Правила пользования компьютером для детей презентация. Презентация на тему памятка о правилах работы за компьютером младшего школьника
Вернуться
Витамин А (ретинол) оказывает влияние на состояние слизистых оболочек глаза, участвует в образовании светочувствительного вещества сетчатки. Дефицит витамина А вызывает сужение поля зрения и нарушение способности различать цвета. Витамин А содержится: в продуктах животного происхождения: в печени, яйцах, молоке, сливочном масле, сырах, печени морских рыб; в овощах, фруктах и ягодах оранжевого и зеленого цвета: моркови, абрикосах, облепихе, салате, капусте, зеленом горошке. Суточная потребность 1,5 мг.
Витамин В2 (рибофлавин) также оказывает значительное влияние на органы зрения: участвует в поддержании нормальной функции глаза и синтезе гемоглобина очень важного в кроветворении, повышает остроту зрения, способность различать цвета. При дефиците витамина В2 и длительных нагрузках на органы зрения нарушается сумрачное зрение (куриная слепота), возникает зрительная усталость, конъюнктивит, проявляющийся выраженным покраснением склер, светобоязнью, слезотечением. Витамина В2 особенно много в дрожжах, орехах, отрубях, различных крупах, овсяных хлопьях, бобах, мясе. Суточная потребность 2,5 мг.
Витамин С (аскорбиновая кислота) участвует в окислительно- восстановительных процессах, углеводном обмене, восстановлении тканей и образовании гормонов, обменных процессах организма, положительно влияет на стенки сосудов, их проницаемость, в том числе сосудов глаза. Дефицит витамина С в организме ослабляет его, делает чувствительным к неблагоприятным факторам среды. Особенно много витамина С находится в черной смородине, шиповнике, петрушке. В профилактических целях применяется для восстановления организма при тяжелом умственном напряжении и длительном труде. Суточная потребность 70 – 100 мг.
шк. № 21 г.Шарьи Костромской обл.
«Компьютер в жизни ребенка»
«Компьютерной проблемы не существует. Есть проблемы отношений со сверстниками и проблемы общения в семье» З. и Н. Некрасовы
Компьютер - это …
- интерактивное средство;
- универсальная игрушка, меняющая назначение при смене программы;
- дополнительное педагогическое средство развития ребенка;
- многовариативный дидактический материал.
- вызывает положительный интерес к технике;
- развивает творческие способности;
- устраняет страх перед техникой;
- формирует психологическую грамотность к овладению ПК;
- развивает воображение, моделируя будущее;
- воспитывает внимательность, сосредоточенность;
- помогает овладеть в быстром темпе чтением, письмом и т. д.;
- тренирует память, внимание;
- развивает быстроту действий и реакции;
- воспитывает целеустремленность.
- отрицательное влияние на физическое развитие;
- повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы;
- содержание игр провоцирует проявление детской агрессии, жестокости;
- обязывает ребенка действовать в темпе, задаваемом программой;
- способствует развитию гиподинамии;
- снижает интеллектуальную активность;
- ухудшает зрение.
- компьютерные игры развивают логику, мышление, память, внимательность;
- в некоторых играх развивает знание иностранных языков, знание компьютера и т.д.
- Психические расстройства;
- ухудшение зрения;
- развитие жестокости;
- игры как “наркотики”;
- ухудшение физической, учебной подготовки.
Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру. Добрые замечательные игры, столь полезные для людей, могут стать и вредными для них.
Слишком длительное нахождение перед компьютером может привести к ухудшению зрения, а также к психологической зависимости от виртуального мира.
Но те, кто не пренебрегает правилом золотой середины во всем, таких проблем никогда не испытает. И компьютер для них будет только другом.
- Прежде всего, выбирайте жанр игры в соответствии с темпераментом и склонностями ребёнка;
- Разрешайте дольше играть в игры с исследовательским содержанием, чем с развлекательным;
- Продолжительность игры выбирайте в соответствии с возрастом ребёнка и характером игры;
- Не прерывайте игру ребёнка до завершения эпизода;
- Ребёнок должен усвоить главный принцип - нельзя играть в игры в ущерб жизненно важным занятиям.
- Сильное влечение к ПК.
- Нарушение способности контроля самого себя.
- Смена физиологического состояния.
- Желание увеличить время.
- Отказ от других альтернатив в пользу ПК.
- Невозможность прекратить занятия.
«Взаимоотношения» детей и компьютеров.
- От категорического запрета …
Э В О Л Ю Ц И Я М Н Е Н И Й
- До неограниченного разрешения…
Неоднозначность в мнениях специалистов (педагогов, психологов, врачей), родителей привела к разному восприятию компьютера.
- стремятся максимально развить в ребёнке способности, опасаясь, что он будет отставать от сверстников
- боятся вредного воздействия компьютера и Интернета и ребенка к компьютеру вообще не допускают.
Педагоги
- негативное влияние на ребенка, одним из последствий которого является: падение уровня текстового мышления – умения адекватно воспринимать, воспроизводить и интерпретировать тексты, а также создавать собственные.
- наблюдается рост количества детей, страдающих дисграфией и дислексией – расстройствами, связанными с нарушением письменной речи (такие дети с трудом овладевают чтением и письмом).
- утверждают, что у увлечённых компьютером детей часто развивается агрессия, различные страхи и фобии;
- погружение в виртуальный мир уводит его от реальности,
- компьютерные игры губят воображение.
- считают, что длительное сидение за компьютером портит зрение, осанку;
- излучение и мерцание экрана вредны для зрения и общего состояния здоровья ребенка.
- Однако в свое время так же сложно приживались и телевидение, и атомная энергетика. Компьютер и Интернет – это проявления прогресса, с ними нужно считаться и учиться правильно себя вести. Дозированное общение ребенка с компьютером не принесет вреда, а будет только во благо.
- Конечно, если использовать компьютер как заменитель общения с родителями и сверстниками, то результат не замедлит сказаться. Компьютер станет для ребенка не источником знаний о мире, а суррогатом родительской любви, виртуальным стимулятором эмоций, которые ему не удалось получить в реальном мире. В этом случае следует опасаться бед, о которых говорят специалисты.
оперативность
пространственное мышление
наглядность
экономия времени
современная информация
обратная связь
Интернет Угрозы Вредоносные программы
Спам
Кибер-мошенничество
Контакты с
незнакомыми людьми
Киберхулиганы
и Киберхищники
Способы
- Обсудите с детьми возможные опасности интернета;
- Включите работу на компьютере в число дел, которыми вы занимаетесь всей семьей;
- Поощряйте своих детей обсуждать с вами свой онлайн-опыт;
- Ограничте доступ с вашего компьютера к информации определенного характера;
- Установите надежный антивирус;
- Сформулируйте правила для детей по работе в интернете.
Правила поведения в Интернете
- не общаться в Интернете с незнакомыми людьми;
- представляясь, использовать только имя или псевдоним;
- при сетевом общении ни в коем случае нельзя раскрывать личные данные – домашний адрес, номер телефона и т. д.
- не посылать свои фотографии;
- никогда не встречаться со знакомыми по Интернету без контроля со стороны взрослых.
- Родители расскажут, что безопасно делать, а что нет, как безопасно общаться.
- Никогда не рассказывать о себе незнакомым людям.
- Нельзя отправлять фотографии людям, которых они не знают.
- Нельзя встречаться без родителей с людьми из Интернета вживую.
- В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.
- Общаясь в Интернете, быть дружелюбными с другими.
- Если их кто-то расстроил или обидел, обязательно рассказать родителям.
- Самим ориентироваться в том, что интересно ребенку.
- Как можно больше времени проводить вместе.
- Первое время сидеть за компьютером вместе, тогда машина не станет для него большим авторитетом.
- Больше разговаривайте с ребенком.
- Прививайте ребенку «компьютерный вкус».
- Не покупайте жестокие игры.
- Не забывайте, что дети по-прежнему с удовольствием рисуют, раскрашивают, играют с друзьями, лепят, занимаются спортом.
Справочники
Аудиокниги
Энциклопедии
Находите время для работы – это условие успеха. Находите время для размышлений – это источник силы. Находите время для игры – это секрет молодости. Находите время для чтения – это основа знаний. Находите время для дружбы – это условие счастья. Находите время для мечты – это путь к звёздам. Находите время для любви – это истинная радость жизни. Находите время для веселья – это муза души. И напоследок… Компьютер предназначен, прежде всего, для развития ребенка: его интеллекта, талантов и способностей! И наша с вами задача – сделать компьютер ПОМОЩНИКОМ ребенка! Спасибо за внимание!Слайд 1
Памятка о правилах работы за компьютером младшего школьника
Подготовила: Шалалашвили Ирина Владимировна, учитель начальных классов Муниципальное общеобразовательное учреждение города Джанкоя Республики Крым «Школа-гимназия «№6»
Слайд 2
Некоторые дети, к сожалению, очень много времени проводят за компьютером, забывая о своем здоровье. Если после дня, проведенного у компьютера, у пользователя кружится голова, болит шея, краснеют и чешутся глаза, все это происходит по его вине, из-за элементарного несоблюдения правил работы с ПК.
Слайд 3
ПОНЯТНОЕ, ПОЛЕЗНОЕ
Грязная клавиатура является источником распространения вредных микробов, поэтому надо регулярно протирать ее спиртом, не допускать сильного загрязнения, обязательно мыть руки перед работой на компьютере. Грязь и пыль на мониторе ухудшает качество изображения, поэтому необходимо регулярно стирать с него пыль.
Слайд 4
У тех, кто неправильно сидит за компьютером, со временем будут возникать серьезные проблемы с мышцами и суставами. Нельзя сутулиться, сидеть желательно на кресле с подлокотниками и регулировкой высоты сиденья.
Слайд 5
Упражнения для глаз
Отвернись от монитора и закрой глаза. Быстро 10 раз зажмурься, не разжимая век. Быстро 10 раз интенсивно поморгай. Старайся открывать глаза как можно шире. Закрой глаза и «нарисуй» ими восьмерку - сначала вертикальную, затем горизонтальную. Помассируй виски у края глаз легкими круговыми движениями кончиков пальцев. При этом пальцы правой руки двигай по часовой стрелке, а пальцы левой - против. Повернись и зафиксируй взгляд на самой отдаленной точке, а потом плавно переведи взгляд на кончик носа. Делай это упражнение по 10 - 15 раз трижды в день.
Слайд 6
Длительность непрерывных занятий непосредственно с монитором для для учащихся 1-2 классов составляет не более…
15 минут 30 минут 20 минут 40 минут 1 час
Правила работы за компьютером
Слайд 7
Длительность непрерывных занятий непосредственно с монитором для для учащихся 3 - 4 классов составляет не более…
Слайд 8
В течение недели школьник может работать с компьютером не более …
трёх раз семи раз пяти раз десяти раз
Слайд 9
позвоночник руки глаза ноги голову
Основная нагрузка при работе за компьютером приходится на …
Слайд 10
Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать …
60 см 1 м 70см 80см
Слайд 11
лба губ глаз носа рта
Верхняя часть экрана должна располагаться на уровне …
Слайд 12
Чтобы избежать излишнего напряжения плеч, шеи и поясницы, поднимите сиденье стула таким образом, чтобы ваши локти были согнуты под углом…
в 45 градусов в 60 градусов в 90 градусов в 70 градусов
Слайд 13
Интернет - ресурсы
В основу фона положены изображения: http://www.jr1.ru/i/1024/5360-1920x1200.jpg http://www.photoknopa.ru/uploads/posts/2012-04/background-textures_1334928950963.jpeg Кнопка нарисована в Adobe Photoshop CS5 Знайка http://funforkids.ru/pictures/neznaika/neznaika17.png Незнайка http://funforkids.ru/pictures/neznaika/neznaika05.png Пятерка http://www.playcast.ru/uploads/2014/02/16/7475557.gif Знаки вопроса – клип Microsoft PowerPoint http://iresearch.ucoz.ru/index/pamjatka_o_pravilakh_raboty_za_kompjuterom_shkolnika/0-36 02 января 2016 года вступило в силу Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24 декабря 2015 года №81 «О внесении изменений №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях».
Слайд 14
ВНИМАНИЕ!
Вы можете использовать данный шаблон для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны источник шаблона: Рассохина Галина Владимировна учитель информатики МОУ «СОШ № 41» г. Саранск
Включенный монитор образует электромагнитное поле. Навесные защитные экраны, используемые в старых моделях, часто неэффективны. Новые модели компьютеров производятся со встроенными защитными экранами. Они несколько дороже. но экономить на этом не стоит. Правило 6
Мелкий шрифт вреден для глаз. Задайте масштаб изображения %. Масштабирование никак не повлияет на реальные параметры вашего текста. Правило 10
Монитор должен находиться от вас на расстоянии см на 20 градусов ниже уровня глаз. Правило 11
Через каждые минут работы за компьютером следует делать перерыв. Во время этих перерывов не стоит читать или смотреть телевизор. Общая продолжительность работы не должна превышать в день а) 20 – 30 мин (дети до 10 лет) б) 1-2 час (10 – 18 лет) в) 4 час (> 18 лет). Правило 12
18 лет). Правило 12">
>>>>> а также правила серьёзные и не очень >>>>>> и какие витамины надо употреблять? >>>>>> чтобы компьютер не превратился во врага, Ресурсы" title="Отдыхайте! Расслабляйтесь! Двигайтесь! Итак, См. полезные упражнения, >>>>>> а также правила серьёзные и не очень >>>>>> и какие витамины надо употреблять? >>>>>> чтобы компьютер не превратился во врага, Ресурсы" class="link_thumb"> 14 Отдыхайте! Расслабляйтесь! Двигайтесь! Итак, См. полезные упражнения, >>>>>> а также правила серьёзные и не очень >>>>>> и какие витамины надо употреблять? >>>>>> чтобы компьютер не превратился во врага, Ресурсы >>>>> а также правила серьёзные и не очень >>>>>> и какие витамины надо употреблять? >>>>>> чтобы компьютер не превратился во врага, Ресурсы"> >>>>> а также правила серьёзные и не очень >>>>>> и какие витамины надо употреблять? >>>>>> чтобы компьютер не превратился во врага, Ресурсы"> >>>>> а также правила серьёзные и не очень >>>>>> и какие витамины надо употреблять? >>>>>> чтобы компьютер не превратился во врага, Ресурсы" title="Отдыхайте! Расслабляйтесь! Двигайтесь! Итак, См. полезные упражнения, >>>>>> а также правила серьёзные и не очень >>>>>> и какие витамины надо употреблять? >>>>>> чтобы компьютер не превратился во врага, Ресурсы"> title="Отдыхайте! Расслабляйтесь! Двигайтесь! Итак, См. полезные упражнения, >>>>>> а также правила серьёзные и не очень >>>>>> и какие витамины надо употреблять? >>>>>> чтобы компьютер не превратился во врага, Ресурсы">
Шк. 21 г.Шарьи Костромской обл. ABC Витамин А (ретинол) оказывает влияние на состояние слизистых оболочек глаза, участвует в образовании светочувствительного вещества сетчатки. Дефицит витамина А вызывает сужение поля зрения и нарушение способности различать цвета. Витамин А содержится: в продуктах животного происхождения: в печени, яйцах, молоке, сливочном масле, сырах, печени морских рыб; в овощах, фруктах и ягодах оранжевого и зеленого цвета: моркови, абрикосах, облепихе, салате, капусте, зеленом горошке. Суточная потребность 1,5 мг. Витамин В2 (рибофлавин) также оказывает значительное влияние на органы зрения: участвует в поддержании нормальной функции глаза и синтезе гемоглобина очень важного в кроветворении, повышает остроту зрения, способность различать цвета. При дефиците витамина В2 и длительных нагрузках на органы зрения нарушается сумрачное зрение (куриная слепота), возникает зрительная усталость, конъюнктивит, проявляющийся выраженным покраснением склер, светобоязнью, слезотечением. Витамина В2 особенно много в дрожжах, орехах, отрубях, различных крупах, овсяных хлопьях, бобах, мясе. Суточная потребность 2,5 мг. Витамин С (аскорбиновая кислота) участвует в окислительно- восстановительных процессах, углеводном обмене, восстановлении тканей и образовании гормонов, обменных процессах организма, положительно влияет на стенки сосудов, их проницаемость, в том числе сосудов глаза. Дефицит витамина С в организме ослабляет его, делает чувствительным к неблагоприятным факторам среды. Особенно много витамина С находится в черной смородине, шиповнике, петрушке. В профилактических целях применяется для восстановления организма при тяжелом умственном напряжении и длительном труде. Суточная потребность 70 – 100 мг. Вернуться
Вариант 1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счёт 1-4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотрев вдаль, на счёт 1-6. Повторить 4-5 раз. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счёт 1-4. До усталости глаза доводить нельзя. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счёт 1-6. Повторить 4-5 раз. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счёт 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счёт 1-6. Аналогичным образом проводится упражнение, но с фиксированием взгляда влево, вверх, вниз. Повторить 3-4 раза. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх – налево вниз, потом прямо вдаль на счёт 1-6; затем налево вверх – направо вверх и посмотреть вдаль на счёт 1-6. Повторить 4-5 раз. Далее Комплексы упражнений для глаз. Упражнение выполняются сидя или стоя, отвернувшись от экрана, при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз. Упражнения выполняйте самостоятельно по мере необходимости.
Вариант 2. Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счёт 1-4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счёт 1-6. Повторить 4-5 раз. Посмотреть на кончик носа на счёт 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счёт 1-6. Повторить 4-5 раз. 3. Не поворачивая головы (голова прямо), делать медленно круговые вращения глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону:вверх-влево-вниз-вправо. Затем посмотреть вдаль на счёт 1-6. Повторить 4-5 раз. 4. При неподвижной голове перевести взор с фиксацией его на счёт 1-4 вверх-вниз-прямо-вправо-прямо-влево-прямо. Аналогичным образом проделать движения по диагонали в одну и в другую сторону. Повторить 3-4 раза Далее Комплексы упражнений для глаз. Упражнение выполняются сидя или стоя, отвернувшись от экрана, при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз. Упражнения выполняйте самостоятельно по мере необходимости.
Вариант 3. Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на счёт Не поворачивая головы (голова прямо), с закрытыми глазами посмотреть вправо на счёт 1-4, затем налево на счёт 1-4 и прямо на счёт 1-6. Поднять глаза вверх на счёт 1-4, опустить вниз на счёт 1-4 и перевести взгляд прямо на счёт 1-6. Повторить 4-5 раз. Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстоянии см., на счёт 1-4, затем перевести взор вдаль на счёт 1-6. Повторить 4-5 раз. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же – в левую сторону и, расслабив глазные мышцы, посмотреть в даль на счёт 1-6. Повторить 1-2 раза. Вернуться Комплексы упражнений для глаз. Упражнение выполняются сидя или стоя, отвернувшись от экрана, при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз. Упражнения выполняйте самостоятельно по мере необходимости.
Если вдруг твоя машина Не работает, как надо, Ты по материнской плате Сильно стукни кулаком. Не поможет - бей кувалдой, Дай ногой по монитору... И кричи, глотая слезы, "Она первой начала!" Далее
Ну а если вы достали Супер-классную программу, Ту, которая ненужной стала Почему–то другу, От которой на десктопе Вдруг пропали все значки? Смело выходите в сетку И по почте посылайте Другу самый страшный вирус! И тогда посмотришь, как Друг в ремонт свой комп несёт! Далее
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
"Золотые правила" при работе за компьютером Дмитренко Лариса Викторовна учитель начальных классов МБОУ СОШ №46"
Компьютерные игры развивают: память и внимание, логическое мышление Компьютерные игры развивают: быстроту реакции, мелкую моторику рук, визуальное восприятие объектов, зрительно-моторную координацию Компьютерные игры учат: классифицировать и обобщать, аналитически мыслить в нестандартной ситуации. «Компьютер – это хорошо» Компьютерные игры учат: добиваться своей цели, совершенствовать интеллектуальные навыки
Проблемы зрения, компьютерный зрительный синдром (КЗС); Проблемы провокации эпилептических приступов; Карпальный туннельный синдром, (КТС), он же синдром запястного канала; Позвоночный синдром; Дыхательный, легочной, он же грудной синдром; Застойный, венозный, он же сосудистый синдром; Проблемы связанные с электромагнитным излучением. Проблемы, возникающие в процессе работы на компьютере
«Золотые правила» при работе за компьютером Правильная посадка за компьютером. 1. Сядьте прямо. 2. Спину держите ровно. 3.Ноги не скрещивайте. 4. Поясница слегка выгнута. 5. Расслабьте корпус и ноги. 6. Расслабьте плечи, руки расслабленно положите на стол (или клавиатуру), расслабьте пальцы. 7. Клавиатуру поместите ниже локтей. Голову держите прямо. -1- Правило первое: перед работой за компьютером обязательно сделай разминку. -2- Правило второе: когда работаешь - сиди расслабленно -3- Правило третье: чаще меняй позу, делай перерыв в работе -4- Правило четвертое: пальцы должны быть легкими и расслабленными -5- Правило пятое: заботься о зрении при работе на компьютере. -6- Правило шестое: закончил занятие – сделай разминку. -7- 6 – 7 лет – 10 минут 2-3 класс - 15 минут; 4-6 класс - 20 минут; 8-9 класс - 25 минут; 10-11 класс - 30 минут. Освещение рабочего места. Питание для глаз – черника, смородина, морковь, печень трески, зелень, шиповник, клюква. Гимнастика для глаз.
Синдром компьютерного стресса Компьютерная зависимость
Синдром компьютерного стресса Нарушение памяти, бессонница, ухудшение зрения, головные боли, хроническая усталость, депрессионное состояние, проблемы в общении Как противостоять? Переключить внимание. Общение с природой. Спорт, музыка. Настой трав. Шиацу – точечный массаж. Антистрессовые напитки
компьютерная зависимость - ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера; - провел хотя бы одну ночь у компьютера; - прогулял школу – сидел за компьютером; - приходит домой и сразу садится за компьютер; - забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось); - пребывает в плохом, раздраженном настроении, не может ничем заняться, если компьютер сломался; - конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ на запрет сидеть за компьютером. ?
компьютерная зависимость сетеголизм кибераддикция
Сетеголизм – зависимость от Интернета Самоизоляция, потеря внутренних ориентиров, неуравновешенность, рассеянность, неряшливость, огромные расходы за услуги провайдеров.
Кибераддикция – психологическая зависимость от компьютерных игр «Рейтинг» компьютерных игр I Ролевые компьютерные игры Игры с «видом из глаз» героя Игры с видом извне на «своего» героя (квесты) Стратегические игры
Кибераддикция – психологическая зависимость от компьютерных игр «Рейтинг» компьютерных игр II Неролевые компьютерные игры Аркады Головоломки Игры на быстроту реакции Традиционно азартные игры
Предотвращение развития зависимости от компьютера Согласованная работа специалистов!!! Родители: Поддержать. Не критиковать. Разделить интерес. Правильное воспитание.