Познавательная игра "осенний калейдоскоп". Публикация педагога на тему Тема недели: "Прощай унылая пора" (Поздняя осень обобщение)
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» комбинированного вида г.Карабаша
Проект «Волшебница осень»
Подготовила:
воспитатель старшей группы «А»
Т.В.Селиванова,
Дети группы и родители,
Музыкальный руководитель Н.Б.Авдеева
Вид проекта: познавательно – творческий.
Продолжительность: 2 недели.
Участники: воспитатели, дети и родители старшей группы «А», музыкальный руководитель.
Актуальность: данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить и творчески применить знания детей о сезонных изменениях осени, о грибах, ягодах, овощах, фруктах. Проект позволит приобщить родителей к совместной работе с детьми.
Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско – взрослого проекта «Волшебница осень».
Задачи:
1. Уточнение названий, отличительных признаков и качеств овощей, фруктов, ягод.
2. Ознакомление детей с пользой овощей, фруктов и ягод, их значением и влиянием для здоровья человека.
3. Систематизация знаний об использовании овощей, фруктов и ягод в пищу, о заготовке овощей, фруктов и ягод; о своём здоровье; избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
4. Расширение представлений детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках).
5. Формирование обобщённых представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.
6. Воспитывать любовь к природе, умение всматриваться в красоту осенней природы, радоваться.
Предполагаемый результат : развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем; осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной теме; вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Продукт проектной деятельности:
Выставка поделок из овощей «Волшебные превращения».
Городской конкурс поделок из природного материала: коллективная поделка «Лес».
Изготовление альбома «Грибы».
Итоговое мероприятие : осенний утренник - Вечер загадок «Леший день».
Виды деятельности
1.Игровая деятельность:
Сюжетно – ролевые игры: »Овощной магазин», «Едем на дачу», «Семья».
Подвижные игры: «Собери урожай», «Сделай фигуру», «Огуречик - огуречик», «У медведя во бору», «Ловишки», «Листопад».
Дидактические игры: «С какого дерева листочек», «Хорошо – плохо», «Вершки и корешки», «Четыре времени года», «Четвёртый лишний», «Что изменилось», «Чего не стало», «Угадай. Что где растёт», «Что раньше, что потом» (семечко-росток-цветок-плод), «Угадай на вкус».
2.Наблюдения:
За особенностями осенней природы, погоды;
За одеждой людей осенью;
За сбором урожая на огороде, за трудом детей и взрослых на огороде.
3.Художественная литература:
Чтение сказок В.Сутеева «Под грибом», «Мешок яблок», «Яблоко».
Заучивание стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало», чтение А.К.Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад».
Чтение рассказов Г.Скребицкого «Четыре художника. Осень», Ю.Тувим «Овощи».
Пословицы, поговорки, загадки.
Драматизация сказки «Вершки и корешки».
4.Беседы:
- «Польза овощей и фруктов», «Всё ли полезно», «Об утренней погоде», «Осень наступила», «Признаки осени», «Краски осени», «О приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы».
Составление рассказов:
По картине И.Левитана «Золотая осень» «Осень наступила»; по схеме «Овощи и фрукты».
5.Познавательно – речевое развитие:
Рассматривание иллюстраций лекарственных и ядовитых растений.
6.Художественно – эстетическое воспитание:
Рисование:
Натюрморт «Дары осени», «Осенний лес».
Лепка:
- «Овощи с нашего огорода», «Осеннее дерево».
Аппликация:
- «Ваза с фруктами»
- «Блюдо с фруктами»
Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».
7.Совместная деятельность детей и родителей:
Выставки поделок из овощей «Волшебные превращения», из природного материала.
Участие в городском конкурсе «поделки из природного материала».
Экскурсия в осенний лес.
Привлечь детей к посильной работе на садовом участке.
Посещение выставки цветов и плодов.
Осенний праздник – вечер загадок «Леший день»
Елена Биричевская
Игра-ситуация «Осень-добрая волшебница». Возраст 4–5 лет
Осень – добрая волшебница.
Ход игры.
Воспитатель приходит в наряде Осени с охапкой листьев и поет песенку.
Осень :
Осень- волшебница
Все раскрасила вокруг.
Разноцветные, веселые
Стали берег, лес и луг.
Динь-динь, дон-дон,
Слышен капель перезвон.
Дон-дон, динь – динь,
Потемнела неба синь.
Солнце в небе появляется
Из-за тучки тут и там.
Дождь осенний начинается,
Барабанит по кустам.
Динь-динь, дон-дон,
Слышен капель перезвон.
Дон-дон, динь-динь,
Потемнела неба синь.
После воспитатель приглашает детей на прогулку по лугу. Под русскую народную мелодию «А я по лугу» дети гуляю по дорожкам. Звенит бубенчик.
На лужайке Осень показывает ребятам свою «художественную мастерскую»- расписной лес (декорации, фотографии).
Осень. Я – художник. Вот моя художественная мастерская. Все полотна я нарисовала с помощью красок. Вы знаете, какие бывают краски у осени? (Дети отвечают.) А для чего они? Правильно, чтобы было красиво. Взмахну кистью - и в миг лес стоит золотой. Взмахну другой кистью - и луг зазеленеет ярче прежнего.
Осень-художница
Осень использует разные краски,
Кистью взмахнет – и очутишься в сказке:
Желтые клены недвижно стоят,
Ели зеленые выстроились в ряд,
Тут серебрится, трепещет осинка,
Там затаится, краснея, рябинка-
Все ей подвластно и все ей под силу,
Осень рисует, чтоб мир стал красивым.
Осень приглашает детей в хоровод. Дети берут осенние листья и танцуют.
Хоровод с листьями
В парке осенние листья летят,
Осень пришла- начался листопад.
Будем листочки с тобой собирать,
Будем мы группу свою украшать.
Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля, осень на бал пригласила,
Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля, осень детей одарила.
Осень предлагает всем ребятам попробовать себя в качестве художников. Под музыку дети раскрашиваю воображаемыми красками свои полотна, а потом рассказывают, кто что нарисовал.
Публикации по теме:
Наконец-то и к нам пришла Волшебница Осень и преобразила всю нашу природу, мы всегда не перестаём любоваться её красотой. Все деревья одела.
Здравствуйте уважаемые коллеги! Вот и наступило моё любимое время года - Осень. Хочу предоставить вашему вниманию наше небольшое творчество.
Конспект занятия «Волшебница природа» (средний возраст) Цель: создать условия для изучения влияния деятельности человека на природу. Задачи: Образовательные: - формировать первоначальную систему.
Игровая образовательная ситуация по развитию речи в старшей группе «Осень» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое». Цель: Обобщить.
Конспект занятия по рисованию «Волшебница Осень»
Конспект занятия «Волшебница Осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Улыбка» города Сафоново, Смоленской области (МБДОУ д/с №.
НОД «Волшебница-Осень» на средней группе Цель НОД: формирование знаний детей об осенних изменениях в природе, создание условий для формирования, дружеских взаимоотношений в совместной.
Программное содержание. Развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству; развивать умение действовать в воображаемом плане.
Материалы. Декорации дня оформления комнаты под осеннюю лужайку; костюм Осени; бумажные осенние листья.
Ход игры
Воспитатель приходит в костюме Осени с охапкой листьев и напевает песенку.
Осень .
Осень – волшебница
Осень – добрая волшебница,
Все раскрасила вокруг.
Разноцветные, веселые
Стали берег, лес и луг.
Динь-динь, дон-дон,
Слышен капель перезвон.
Дон-дон, динь-динь,
Потемнела неба синь.
Солнце в небе появляется
Из-за тучки тут и там.
Дождь осенний начинается,
Барабанит по кустам.
Динь-динь, дон-дон,
Слышен капель перезвон.
Дон-дон, динь-динь,
Потемнела неба синь.
Затем воспитатель приглашает детей на осеннюю прогулку по лугу. Под русскую народную мелодию «А я по лугу» (быстрая часть) дети отправляются «на дрожках». Звенит бубенчик.
На лужайке Осень показывает ребятам свою «художественную мастерскую» – расписной лес (декорации, репродукции картин, фотографии).
Осень . Я – художник. Вот моя художественная мастерская. Все полотна я нарисовала с помощью красок. Вы знаете, какие бывают краски у осени? (Ответы детей.) А для чего они? Правильно, чтобы мир украшать. Взмахну кистью – и вмиг лес стоит золотой. Взмахну другой кистью – и луг зазеленеет ярче прежнего. Есть у меня и коричневые краски: для… (дети продолжают фразу: «для деревьев, для старой листвы»); есть краски красные для осенних ягод… (для рябины, калины, боярышника, шиповника).
Осень – художница
Осень использует разные краски,
Кистью взмахнет – и очутишься в сказке:
Желтые клены недвижно стоят,
Ели зеленые выстроились в ряд.
Тут серебрится, трепещет осинка,
Там затаится, краснея, рябинка -
Все ей подвластно и все ей под силу,
Осень рисует, чтоб мир стал красивым.
Осень приглашает детей в хоровод. Дети берут осенние листья и танцуют.
Хоровод с листьями
В парке осенние листья летят,
Осень пришла – начался листопад.
Будем листочки с тобой собирать,
Будем мы группу свою украшать.
Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля, осень на бал пригласила,
Вот закачался осенний листок,
И, покружив, на скамейку прилег.
Листья в саду под ногами шуршат,
Радует осень ребят-дошколят.
Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля, осень на бал пригласила.
Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля, осень детей одарила.
Осень предлагает всем ребятам попробовать себя в качестве художников. Под спокойную музыку дети раскрашивают воображаемыми красками свои полотна, а потом рассказывают, кто что нарисовал.
Ноябрь
Игра-ситуация «На пруду»
Программное содержание. Вовлекать детей в игровую ситуацию; упражнять в выразительной интонации голоса; выражать эмоции через движение.
Материалы. Игрушка уточка.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Ознакомление с окружающим, развитие речи.
Ход игры
Воспитатель знакомит детей с игрушечной уточкой, которая любит плавать в пруду. Педагог беседует с детьми об уточке: не холодно ли ей ходить на пруд, не боится ли уточка снега. Дети подходят к уточке и жалеют ее, называя ласковыми словами. Уточка обращается к детям как к своим утятам и просит пойти вместе с ней на пруд. Проводится игра-разминка на стихи 3. Александровой «Утки – беленькие грудки».
Конспект занятия в средней группе по теме:
«Волшебница осень»
Цель : обобщить знания детей по теме «Осень».
Задачи:
- Закрепить знание признаков наступившей осени.
- Учить детей отвечать на вопросы.
- Закрепить знания об овощах, фруктах, грибах.
- Уточнить, как ведут себя животные осенью.
- Воспитывать наблюдательность и положительное отношение к природе.
Материал и оборудование: волшебная палочка, набор картинок по теме «Осень», листики, набор муляжей овощей и фруктов, картинки грибов, животных.
Предварительная работа:
- чтение произведений об осени;
- заучивание стихотворений;
- наблюдение за осенними явлениями на прогулке;
- рассматривание иллюстраций об осени и беседа по их содержанию;
- дидактические игры по данной теме;
- слушание музыки по данной тематике.
Ход занятия:
Дети встают в круг.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на наших гостей, поздороваемся с ними и начнем наше занятие.
Ручки, ручки просыпайтесь, здравствуйте!
Пальчики сердитые, здравствуйте!
И ладошки наши крошки, здравствуйте!
Разбудите ножки, здравствуйте!
И притопы, и притопы, здравствуйте!
И пружинки, и пружинки, здравствуйте!
И улыбки, и улыбки, здравствуйте!
Все друг другу улыбнитесь, здравствуйте!
Поцелуй воздушный всем пошлите, здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня я расскажу вам сказку. Слушайте:
Жила-была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение. В волшебном мешочке (педагог показывает сумочку, украшенную желтыми листочками) хранила она свое главное сокровище – волшебную палочку (педагог извлекает из сумочки большую мягкую кисточку, обвитую золотой ленточкой) . Именно волшебная палочка помогала ей творить множество чудес. Дотронется она до листьев и сразу они меняют свой цвет. Какими становятся листочки?
Дети: Желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми.
Воспитатель: Правильно! Осень – настоящая волшебница и очень добрая. Посмотрите, какие замечательные свои картины прислала нам она в подарок. Давайте их внимательно рассмотрим. Какую осень мы видим на этих картинах? Расскажите, что вы знаете об осени?
Дети рассказывают об осени.
Воспитатель:
Давайте, поиграем в игру
«Да или нет»
(дайте правильный ответ):
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто - часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Воспитатель: Молодцы! Ребята посмотрите, что лежит на столе?
Дети: Листочки.
Воспитатель: Когда листики желтеют, что с ними происходит?
Дети: Опадают.
Воспитатель: Правильно, они медленно кружатся и падают на землю. Как называется это явление природы?
Дети: Листопад.
Воспитатель: Правильно, листопад. А сейчас давайте поиграем в игру: «Листопад»
Листопад, листопад
Листья по ветру летят
Все летят, летят
Под ногами шелестят
Воспитатель: А еще осенью созревают?
Дети: Овощи, фрукты.
Воспитатель: Правильно, осенью созревают овощи и фрукты. Как можно сказать одним словом, что созревает осенью?
Дети: Урожай!
Воспитатель: Правильно, урожай. Сейчас, я загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать.
Загадки
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а
лук
.
Из земли за чуб плутовку
Тянем сладкую
морковку.
Важен он, как господин,
Этот сочный
апельсин.
Он круглый и красный,
Как свет светофора.
Среди овощей
Нет сочней
помидора.
Кислый – очень кислый он!
В чай к нам просится
лимон.
Хоть я и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Я
свекла.
Воспитатель: Молодцы! Поиграем в игру : «Соберем урожай». В синюю корзинку – фрукты, в желтую – овощи.
Воспитатель: Молодцы!
На столе стоит корзинка. Воспитатель обращает внимание.
Воспитатель: Кто - то оставил корзинку? Давайте посмотрим, что здесь?
Дети: Грибы.
Дети рассматривают и находят мухомор.
Воспитатель: Ребята а, какие грибы надо собирать! (Ответы детей). Давайте расскажем про мухомор.
Игровое упражнение «Мухомор».
Мухомор на тонкой ножке
(дети ставят руки на пояс и встают на одну ножку)
Вырос на лесной дорожке
(встают на носочки, поднимают руки вверх).
Ждет прихода грибников
(подносят руку ко лбу и смотрят вдаль).
Кто сорвать его готов?
(вопросительно пожимают плечами)
Знают грибники прекрасно,
(грозят пальчиком),
Мухоморы есть опасно.
(гладят животики, вытягивают руки вперед ладонями от себя).
Воспитатель: А мухомор можно пинать или топтать?
Дети: Нет!
Воспитатель: Почему?
Дети: Мухомором звери лечатся.
Воспитатель: Правильно, ведь все в природе взаимосвязано, все что растет и живет на земле, приносит пользу. Ребята, а скажите мне, пожалуйста, как готовятся осенью к зиме дикие животные? (Белка, медведь, заяц, ёжик).
Дети: Звери собирают запасы, меняют шубки.
Воспитатель: А как вы думаете, зачем меняют шубки зайчик. А мишка что делает? (Ответы детей) .
Воспитатель: А как готовятся к зиме птицы?
Дети: Птицы улетают в теплые края.
Воспитатель: Ребята, сегодня вы много рассказали. Вам понравилось занятие? О каком времени года мы сегодня говорили? Во что вы сегодня играли? Вы сегодня очень замечательно работали на занятии, и королева Осень решила вам подарить свои дары осени.
Роли: ведущий (воспитатель), петушок, курочка, хозяйка, корова, хозяин, кузнец (дети).
Ведущий . Жили-были петушок и курочка. Выходили они на травку и прохаживались. (Дети, играющие петушка и курочку, выходят на сцену и выполняют необходимые движения.) Петушок кричит…
Петушок . Ку-ка-ре-ку!
Ведущий . А курочка ему отзывается…
Курочка . Ко-ко-ко.
Ведущий . Петушок был торопливый, непоседливый. Курочка ему и говорит…
Курочка . Петя, не торопись.
Ведущий . А петушок все по-своему: торопится. Однажды курочка принесла бобовые зернышки и предлагает петушку…
Курочка . Кушай, Петя, бобовые зернышки.
Петушок . Спасибо, ку-ка-ре-ку!
Ведущий . Поторопился петушок и подавился бобовым зернышком. Стал громко кашлять…
Петушок . Кхе, кхе.
Ведущий . Испугалась курочка, бежит к хозяйке, просит у нее маслица, чтобы петушку горлышко смазать.
(Петушок садится на пенек, и выходит девочка – хозяйка.)
Курочка . Ох, хозяюшка, дай скорее маслица. Подавился петушок бобовым зернышком.
Ведущий . Хозяйка и спрашивает…
Хозяйка . Зачем тебе маслице?
Курочка . Маслицем смажу я петушку горлышко.
Хозяйка . Нет у меня маслица. Беги к корове, она даст молока, а уж я потом собью маслице.
Ведущий . Побежала курочка в стойло, нашла там корову и говорит ей…
Курочка . Коровушка, голубушка, дай скорее молока.
Корова . Зачем тебе молока?
Курочка . Из молока хозяйка собьет маслице. Мы смажем петушку горлышко: подавился он бобовым зернышком.
Ведущий . Корова курочке отвечает…
Корова . Ступай скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы.
Ведущий . Побежала курочка к хозяину и говорит…
Курочка . Хозяин, хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, она даст мне молока.
Хозяйка . Зачем тебе молоко?
Курочка . Из молока хозяйка собьет маслице.
Ведущий . Маслицем смажем горлышко петушку: подавился он бобовым зернышком.
Хозяин . Беги скорее к кузнецу за косой.
Ведущий . Побежала курочка к кузнецу и говорит…
Курочка . Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу.
Кузнец . Зачем тебе хорошая коса?
Курочка . Хозяин накосит корове свежей травы.
Ведущий . Корова даст молока, хозяйка собьет маслице, мы смажем петушку горлышко: подавился он бобовым зернышком. Дал кузнец курочке новую косу. (Кузнец дает косу.) Накосил хозяин свежей травы. (Хозяин «косит траву».) Коровка поела и дала молока. (Корова жует траву.) Хозяйка сбила маслице. (Хозяйка «сбивает масло».) Курочка принесла маслице и смазала петушку горлышко. (Курочка смазывает горлышко петушку.) Тогда бобовое зернышко – раз! – и проскочило! Курочка и петушок обрадовались и стали кричать…
Петушок . Ку-ка-ре-ку!
Курочка . Ко-ко-ко!
Ведущий . Вот так и закончилась эта сказка.
(Все герои выходят и кланяются, а зрители хлопают в ладоши.)
Воспитатель спрашивает у детей, понравился ли им домашний театр. Затем предлагает немного размяться, поиграв в сказку.
Игра-разминка «Курочки и петушки».
Птичница .
Я люблю своих птенцов,
Курочек и петушков.
Вот на двор они идут,
Песню весело поют.
Курочки .
Ко-ко-ко, с петушками
Мы идем за червячками.
(Ходят по двору и хлопают крыльями.)
Петушки (имитируют поиски корма).
Ку-ка-ре-ку не зевай,
Землю ловко разгребай!
Птичница . Петушки, отзовитесь!
Петушки . Ку-ка-ре-ку, мы здесь!
Птичница . Курочки, отзовитесь!
Курочки . Ко-ко-ко, мы здесь!
Птичница .
Принесла зерна в корыте,
Подходите, подходите,
У меня для вас всегда
Есть любимая еда.
(Подает воображаемое корыто.)
Курочки .
Ко-ко-ко, у вас всегда
Есть любимая еда.
(Клюют зерно.)
Петушки .
Ку-ка-ре-ку у вас всегда
Есть любимая еда.
(Клюют зерно.)
Игра-ситуация «Осень – добрая волшебница»
Программное содержание. Развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству; развивать умение действовать в воображаемом плане.
Материалы. Декорации дня оформления комнаты под осеннюю лужайку; костюм Осени; бумажные осенние листья.
Ход игры
Воспитатель приходит в костюме Осени с охапкой листьев и напевает песенку.
Осень .
Осень – волшебница
Осень – добрая волшебница,
Все раскрасила вокруг.
Разноцветные, веселые
Стали берег, лес и луг.
Динь-динь, дон-дон,
Слышен капель перезвон.
Дон-дон, динь-динь,
Потемнела неба синь.
Солнце в небе появляется
Из-за тучки тут и там.
Дождь осенний начинается,
Барабанит по кустам.
Динь-динь, дон-дон,
Слышен капель перезвон.
Дон-дон, динь-динь,
Потемнела неба синь.
Затем воспитатель приглашает детей на осеннюю прогулку по лугу. Под русскую народную мелодию «А я по лугу» (быстрая часть) дети отправляются «на дрожках». Звенит бубенчик.
На лужайке Осень показывает ребятам свою «художественную мастерскую» – расписной лес (декорации, репродукции картин, фотографии).
Осень . Я – художник. Вот моя художественная мастерская. Все полотна я нарисовала с помощью красок. Вы знаете, какие бывают краски у осени? (Ответы детей.) А для чего они? Правильно, чтобы мир украшать. Взмахну кистью – и вмиг лес стоит золотой. Взмахну другой кистью – и луг зазеленеет ярче прежнего. Есть у меня и коричневые краски: для… (дети продолжают фразу: «для деревьев, для старой листвы»); есть краски красные для осенних ягод… (для рябины, калины, боярышника, шиповника).
Осень – художница
Осень использует разные краски,
Кистью взмахнет – и очутишься в сказке:
Желтые клены недвижно стоят,
Ели зеленые выстроились в ряд.
Тут серебрится, трепещет осинка,
Там затаится, краснея, рябинка -
Все ей подвластно и все ей под силу,
Осень рисует, чтоб мир стал красивым.
Осень приглашает детей в хоровод. Дети берут осенние листья и танцуют.
Хоровод с листьями
В парке осенние листья летят,
Осень пришла – начался листопад.
Будем листочки с тобой собирать,
Будем мы группу свою украшать.
Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля, осень на бал пригласила,
Вот закачался осенний листок,
И, покружив, на скамейку прилег.
Листья в саду под ногами шуршат,
Радует осень ребят-дошколят.
Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля, осень на бал пригласила.
Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля, осень детей одарила.
Осень предлагает всем ребятам попробовать себя в качестве художников. Под спокойную музыку дети раскрашивают воображаемыми красками свои полотна, а потом рассказывают, кто что нарисовал.
Ноябрь
Игра-ситуация «На пруду»
Программное содержание. Вовлекать детей в игровую ситуацию; упражнять в выразительной интонации голоса; выражать эмоции через движение.
Материалы. Игрушка уточка.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Ознакомление с окружающим, развитие речи.
Ход игры
Воспитатель знакомит детей с игрушечной уточкой, которая любит плавать в пруду. Педагог беседует с детьми об уточке: не холодно ли ей ходить на пруд, не боится ли уточка снега. Дети подходят к уточке и жалеют ее, называя ласковыми словами. Уточка обращается к детям как к своим утятам и просит пойти вместе с ней на пруд. Проводится игра-разминка на стихи 3. Александровой «Утки – беленькие грудки».