Поле чудес для нач школы. Игра «Поле чудес» для детей начальной школы
Сценарий игры «Поле чудес» для младших школьников
Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ООШ» Киквидзенского района Волгоградской областиКраткое описание:
Данный материал для учащихся начальной школы представлен в виде игры «Поле чудес» на тему "Жители подводного царства". Игру можно провести на уроке окружающего мира, а также во внеклассной работе по предмету.
Цель: закрепление и расширение знаний детей о жителях водоемов.
Задачи:
- формировать у учащихся чувство любви к родной природе;
- развивать познавательную и творческую активность, сообразительность, любознательность, кругозор.
Оборудование:
Барабан Поле чудес, две шкатулки, черный ящик, призы, ручки, листки бумаги с алфавитом, компьютер, мультимедийный проектор, презентация с игрой и картинками жителей водоемов.
Пояснительная записка к работе с презентацией
В начале каждого тура игры, финала и суперигры, когда ведущий читает задание, перед игроками открывается слайд презентации с табло, которое состоит из прямоугольников. Игрок называет букву алфавита, и, если такая буква есть в слове, ведущий или его помощник нажимает на тот прямоугольник, где она расположена (или прямоугольники, если таких букв в слове несколько). После того, как отгадано слово и на табло открыты все буквы, по щелчку мыши в любом месте презентации открывается картинка с изображением представителя подводного мира. Ведущий:
Добрый день, уважаемые ребята. Я рада приветствовать вас сегодня на нашей замечательной игре «Поле чудес» на тему «Жители подводного царства». (На экран проецируется слайд с названием игры).
Правила игры всем вам знакомы.
Игра проходит в три тура, в каждом из которых участвуют 3 игрока. Перед каждым туром проходит отборочный тур, по результатам которого мы выясним, кто же окажется в тройке игроков.
У каждого игрока будут листки бумаги с алфавитом, на которых вы должны отмечать все названные буквы, чтобы не повторяться.
Игрок называет букву алфавита, которая, как он считает, присутствует в загаданном слове. Если такая буква есть, то она открывается на табло, а игрок получает выпавшее количество очков и может крутить барабан ещё раз. При неверном ответе ход переходит к следующему игроку. Если игрок знает слово, то он может назвать его сразу, не угадывая по буквам. Если рискнет назвать слово, но ошибется хоть в одной букве, покидает игру.
За три последовательно угаданные буквы две шкатулки - одна с призом, другая пустая.
Побеждает игрок, первым отгадавший всё слово. Игроки, победившие в 1, 2 и 3 туре, выходят в финал. Победитель финала получает главный приз. Он может принять участие в суперигре.
Все слова - ответы в каждом туре игры должны называть один предмет.
И еще одно правило - зрители не должны подсказывать.
Первый отборочный тур.
1. Назовите ядовитое морское животное с длинными щупальцами. (медуза)
2. Крупный морской рак. (омар)
3. Самая крупная пресноводная рыба, обитающая в реках и озерах. (сом)
Задание первой тройке игроков.
Этих животных ученые называют амфибиями, потому что данные животные могут жить на суше и в воде. Они любят спокойные заводи, озера и пруды – тихие места с непроточной пресной водой. Некоторые из них неплохо чувствуют себя и в соленой воде. (лягушка)
Второй отборочный тур.
Загадки:
1. Под водой живет народ,
Ходит задом наперед. (раки)
2. Водяные мастера,
Строят дом без топора. (бобры)
3. Хвостом виляет,
Зубаста, а не лает. (щука)
Задание второй тройке игроков.
Эти животные очень любят жить в воде. Однако рождаются они на суше. Для выведения своего потомства летом они откладывают яйца в вырытых ямках на берегу водоема. Питаются животные мелкой рыбой, головастиками, прудовиками. (черепаха)
Третий отборочный тур.
1. Так называют предмет для шитья и рыбу, которая имеет удлиненное тело. (рыба - игла)
2. Морские животные, по своей форме напоминают деревья или кустарники. (кораллы)
3. Их вы сможете увидеть ночью на небе, а также в море. (звезды)
Задание третьей тройке игроков.
Данное животное можно встретить там, где сыро. У него мягкое нежное тельце. Животное может присасываться к камню так, что не оторвешь и ножом. Оно любит путешествовать за чужой счет: прицепившись к днищу корабля, преспокойно переезжает за тысячи километров от места рождения. (улитка)
Игра со зрителями.
Эти грозные, зубастые животные относятся к числу древних обитателей на планете Земля. Очень похожи на крокодилов, но отличаются своим размером. Они гораздо меньше крокодилов. Также отличие их в том, что у крокодила все зубы прекрасно видны, если его пасть закрыта, а у этого хищника все зубы видны только тогда, когда пасть у него открыта. Да и жить, в отличие от крокодилов, могут они только в пресной воде. (аллигатор)
Финал.
Этот паук, единственный из всех пауков, живущий в воде, очень красивый. Его брюшко покрыто волосками, которые смазаны жирным веществом. Между этими волосками находится воздух, которым паук дышит. А еще этот паук приносит воздух в свое гнездо. Чем больше воздуха будет в его гнезде, тем реже он появляется на поверхности воды. Свое жилье паук плетет из паутины и прикрепляет его к растениям, камням, которые находятся в воде. (серебрянка)
Суперигра.
Этих животных зовут санитарами моря. Они очищают моря от мертвых животных. Некоторые виды этих животных живут в пресной воде. Они хорошо плавают, многие быстро и ловко ползают боком. (краб)
По окончании игры проходит награждение победителя.
Презентация Игра «Поле чудес» для учащихся начальных классов на тему «Жители подводного царства»
Игра «Поле чудес» на тему «Птицы» для учащихся начальной школы
Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ОШ» Киквидзенского района Волгоградской области
Краткое описание:
Данный сценарий для учащихся начальной школы представлен в виде игры «Поле чудес» на тему "Птицы". Игру можно использовать при проведении внеклассных мероприятий по предмету «окружающий мир», а также в летнем оздоровительном лагере.
Цель: закрепление и расширение знаний детей о птицах
Задачи:
- формировать у учащихся чувство любви к родной природе;
- развивать познавательную и творческую активность, сообразительность, любознательность, кругозор.
Пояснительная записка к работе с презентацией
Задания для каждого тура игры, финала, суперигры и игры со зрителями читает учитель. В это время открывается слайд, на котором находится табло с определенным количеством фигур, количество которых равно количеству букв в слове-отгадке. При нажатии на фигуру появляется буква. Когда слово отгадано и на табло открыты все буквы, нужно кликнуть мышью в любом месте презентации, чтобы появилась изображение птицы. Ведущий:
Добрый день, уважаемые ребята. Я рада приветствовать вас на нашей игре «Поле чудес» на тему «Птицы». (На экран проецируется слайд с названием игры).
Правила игры всем вам знакомы. В игре три тура, в каждом туре участвуют по 3 игрока. Игроки по очереди называют буквы в слове. Если названная буква в слове есть, то она открывается на табло. При неверно названной букве ход переходит к следующему игроку. Если игрок знает слово, то он может назвать его сразу, не угадывая по буквам. Если рискнет назвать слово, но ошибется хоть в одной букве, покидает игру.
Побеждает игрок, первым отгадавший всё слово. Игроки, победившие в 1, 2 и 3 туре, выходят в финал. Победитель финала может принять участие в суперигре.
Перед началом каждого тура проводится отборочный тур.
Первый отборочный тур.
Вопросы:
1. Какая птица считается самой болтливой? (сорока)
2. Птица, которая выводит свое потомство зимой? (клест)
3. Назовите птицу, которая не вьет гнезда и не заботится о своих птенцах. (кукушка)
Задание первой тройке игроков.
Это птицу называют водяной воробей. Главная его особенность в том, что он хорошо плавает, ныряет и даже бегает по дну. Но эта птица имеет и другое название. Какое? (оляпка)
Второй отборочный тур.
Загадки:
1. Очень важный,
Черный, отважный.
Он по пашне ходит,
Червяков находит. (грач)
2. В небе синем льется трель,
Будто нежная свирель.
Он весну - красну встречает,
Нам об этом возвещает. (жаворонок)
3. Днем в дупле сидит, молчит.
Ночью ухает, хохочет,
Он охоту начать хочет. (филин)
Задание второй тройке игроков.
Серая сова - очень полезный хищник. Представьте себе, она одна, охотясь на полевых грызунов, спасает в год почти тонну хлеба! Какое второе название имеет эта птица? (неясыть)
Третий отборочный тур.
Птицы в сказках.
1. Какой герой сказки ходил в гости к лисе? (журавль)
2. Птица, которую в одной из сказок спасла от холода маленькая девочка. (ласточка)
3. Назовите птиц, от которых речка, яблонька и печка спрятали сестрицу и ее братца. (гуси)
Задание третьей тройке игроков.
Эта хищная птица - самая быстрая из всех птиц в мире, способна развить скорость более 322 км/ч. (сапсан)
Игра со зрителями.
Лесного жаворонка увидеть нелегко, у него окраска под цвет травы, да и прятаться он умеет. Некоторые трели этой птицы очень мелодичны:
«юли-лю-ли». Из-за этих переливов ей и дали второе название. (юла)
Финал.
Название птицы бекас происходит от французского слова. В переводе на русский язык корень этого слова означает «клюв». Эта небольшая птица обитает в сырых местах: любит топкие болота, сырые луга, топкие берега водоемов. В народе эту птицу называют… (барашек)
Суперигра.
Обычно хищные дневные птицы молчаливы, а эта как будто что-то просит – канючит. За это ее прозвали канюком, но ее «официальное имя» звучит по-другому. Назовите его. (сарыч)
Игра «Поле чудес» на тему «Птицы»
Игра «Поле чудес» для 1 класса
Цели: Формирование положительного отношения к школе, учебной деятельности, коллективу.
Задачи:
- развивать эрудицию учащихся;
- воспитывать доброе отношение детей друг к другу;
- прививать интерес к урокам.
Оборудование и материалы :
- цифры с баллами от 0 до 100 и секциями «банкрот», «сюрприз», «плюс»;
- вертушка со стрелкой;
- компьютер;
- презентация со слайдами;
- призы для участников.
Ход мероприятия
Ведущая: Сегодня мы начинаем путешествие в мир огромной Страны Знаний. В течение недели мы как бы заново знакомились с уже знакомыми вам правилами школьной жизни, на уроках вы узнавали что - то новое и увлекательное. Сейчас мы поиграем в игру « Поле чудес» «Я – ученик».
Представление 1 тройки игроков
1 тур
Первое слово, которое вам придется отгадать хорошо известно каждому. Этот предмет находился в вашем портфеле и на парте с первых дней сентября. Без него вы не стали бы грамотными учениками, но скоро вам придется с ним попрощаться. Что это? (Ответ: АЗБУКА)
Представление 2 тройки игроков
2 тур
Известно, что без этого человека не будет порядка в классе, не накроют в столовой обед. У него много обязанностей, но не каждый может справиться с ними на «отлично». Им хочет быть каждый ученик в классе. (Ответ: ДЕЖУРНЫЙ)
Игра-физминутка «Что у меня в портфеле?»
Правила: при назывании УЧЕБНИКА дети вытягивают руки вверх, встают на цыпочки, НЕ ШКОЛЬНОГО ПРЕДМЕТА – руки разводятся в стороны, если называется канцелярский предмет – дети садятся. В ходе физминутки скорость выполнения упражнения увеличивается.
Математика, чтение, кукла, зайка, карандаш, линейка, машинка, окружающий мир, резинка, ручка …
Представление 3 тройки игроков
3 тур
У этого предмета много страниц и красивая обложка. В нём есть задания и расписание, а в скором времени появятся оценки. Это первый документ ученика. Он расскажет о вас всё! (Ответ: ДНЕВНИК)
Игра со зрителями
Это слово – самое любимое время для учеников. Оно наступает после каждой четверти и самое длинное – летом. (Ответ: КАНИКУЛЫ)
Финал
Слово tetras пришло к нам из греческого языка и переводится как «четвертая часть листа» или сделанное «из четвертушек листа». Без этого предмета не обходится ни один урок в школе. (Ответ: ТЕТРАДЬ)
СУПЕР-ИГРА
Слово это переводится с греческого как «досуг, проведение свободного времени». Первые из этих заведений организовывались в Древней Греции как место, где могли общаться те, кто не мог трудиться, то есть старики и дети. Мудрые люди передавали детям свои знания и опыт. И теперь ЭТО является местом, где получают знания.
(Ответ: ШКОЛА)
Подведение итогов, награждение победителей.
Игра построена в соответствии с одноименной телепередачей: три тура, игра со зрителями, финальная игра, суперигра.
Задача игрока: угадать слово целиком или по буквам.
Реквизит: барабан, юла, табло.
Отбор троек игроков происходит заранее. Один из победителей каждого тура участвует в финальной игре. Победителю финальной игры предлагается сыграть в суперигру.
Ниже дан материал для двух игр.
Игра первая. Тема: цветы в легендах
Первый тур
Представление участников первого тура.
Задание.
Давным-давно жила-была женщина. И был у нее сын. Однажды, когда сын работал в поле, увидала его русалка. Юноша и русалка полюбили друг друга, но не смогли договориться, где им жить вместе — в воде или на земле. Когда русалка поняла, что он не оставит землю, она превратила юношу в цветок.
В какой цветок превратился юноша?
Второй тур
Представление участников второго тура.
Задание.
Из глубокой древности пришла легенда об этом удивительном цветке. В его золотистом бутоне было заключено счастье. Но до этого счастья никто не мог добраться, так как не находилась такая сила, которая смогла бы открыть бутон.
Однажды по лугу шла женщина с ребенком. Увидев яркий цветок, мальчик вырвался из рук матери и со звонким смехом подбежал к нему, и золотистый бутон... раскрылся. Беззаботный детский смех совершил то, что не смогла сделать никакая сила. С тех пор и повелось дарить эти цветы тем, кому желают счастья.
Какой цветок дарят на счастье?
Игра со зрителями
Задание.
Жила-была девочка. Мать ее умерла. Остался дочери на память только ящичек для рукоделия. Лежали в этом ящичке иголки, нитки да два наперстка. Злая мачеха часто обижала сиротку. Тогда девочка садилась в укромном уголке, брала в руки ящичек, надевала наперстки. Ей казалось, что нежные руки матери прикасаются к ее пальцам. Мачехе это не нравилось. Чтобы лишить девочку последнего утешения, она тайно закопала ящичек в дальнем углу огорода. Весной на этом месте вырос удивительный цветок: его лепестки срослись и образовали цветок в виде наперстков.
Это сходство и дало название цветку...
Финальная игра
Представление участников финальной игры.
Задание.
Эта история произошла давным-давно. В те времена люди верили, что у каждой реки, ручья, горы или дерева есть своя богиня — нимфа.
Одна богиня, юная красавица Нимфея, жила в озере. Ночью она спала на мягком дне лесного озера, а утром поднималась на поверхность умыться в лучах зари.
Однажды к озеру пришел юноша. Он был очень красив. Нимфея полюбила юношу, а он не обратил на водяную красавицу никакого внимания, умылся и ушел. Нимфея осталась на поверхности воды. И днем и ночью она ждала своего возлюбленного, пока не превратилась в белоснежный прекрасный цветок.
Назовите цветок, в который превратилась Нимфея.
Суперигра
Задание.
Жила-была давным-давно в Японии бедная цветочница Кейко. Она без устали трудилась, делая бумажные цветы. Они стоили очень дешево, и девочка едва зарабатывала себе на еду. Однажды в комнату к девочке залетел старый мудрый попугай. Он открыл ей тайну, как оживить цветы: для этого надо капнуть на них своей кровью. Но попугай просил девочку никогда не отдавать последней капли крови. Кейко стала делать чудесные живые цветы, и у нее появились деньги. Вскоре девушка встретила юношу, которого полюбила. Но он оказался жадным и заставлял Кейко работать все больше. Ради денег Кейко вынуждена была отдать последнюю каплю крови и умереть.
Как был назван цветок, который Кейко оживила последней каплей своей крови?
Второй тур
Представление участников второго тура. Задание.
Что в переводе с греческого означает слово «школа»?
Игра co зрителями
Задание.
Что означает в переводе с польского слово «шпаргалка»?
Суперигра
Представление участника суперигры. Задание.
Что означает в переводе с латыни слово «альбом»?
Награждение победителя.
Цели : углубить знания детей о растительном и животном мире, развивать воображение, мышление.
Оборудование : задания, призы.
Ход игры
Тема «Птицы»
I тур
Эта птица - жительница Америки. Она самая маленькая на земле. Её величина со шмеля. Вес - 2 грамма. Откладывает яйца меньше горошины. (Колибри.)
II тур
Эта птичка вся зелёная, с серым оттенком на спине.
Питается семенами растений.
III тур
Эти родители - птицы очень заботливые. Улетая за добычей, привязывают иногда своих птенцов конским волосом. Один конец волоса наматывают на лапку, другой прикрепляют к стенке гнезда. (Ласточка.)
Игра со зрителями
Какая птица кричит как кошка? (Иволга.)
Полуфинал
Эта птица большая обжора. А главное - она поедает таких гусениц, которых другие птицы не едят совсем. Они спасают большие леса от опасных вредителей. (Кукушка.)
Финал
Какая птица поёт хвостом? (Бекас.)
Суперигра
Эта птица спасает в год одну тонну хлеба. За один год уничтожает 1000 мышей. (Сова.)
Тема «Цветы»
I тур
Легенда гласит, что старуха Зима решила не пускать на землю Весну. Но этот цветок выпрямился, расправил свои лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце пожалело этот цветок и открыло ему дорогу. (Подснежник.)
II тур
Этот цветок у нас в стране не очень заметен, но во Франции им засаживают целые поля для приготовления салатов. (Одуванчик.)
III тур
С латинского языка название этого цветка переводится как мышиное ушко. Этот цветок - символ верности, так считали древние люди.
Их видимо-невидимо,
Не сосчитаешь их.
И кто их только выдумал -
Весёлых, голубых?
Должно быть, оторвали
От неба лоскуток,
Чуть-чуть поколдовали
И сделали цветок. (Незабудка.)
Игра со зрителями
Легенда гласит: это самый красивый цветок. Горючие слёзы Богородицы по распятому сыну падали на землю, и на их месте вырастали эти цветы, на которых потом появлялись красные капли Христовой крови, плоды. (Ландыш.)
Полуфинал
Легенда гласит, когда богиня цветов Флора отправилась будить Солнце, чтобы скорее услышать пение птиц, полюбоваться яркой зеленью трав, деревьев и разукрасить землю цветами, Солнце вместе с богиней радуги Иридой спустилось на землю и стало смешивать свои золотые лучи с разноцветными красками, щедро разбрасывая их на землю. Цветы эти стали разного цвета. Получилось удивительно красиво. (Сирень.)
Финал
Верный спутник хлебного поля. Он был завезён в Европу вместе с рожью и считался одним из лучших для плетения венков. Однажды очень болезненная принцесса Шарлотта надела на голову венок из этих цветов и щёчки её вспыхнули румянцем. Ей этот цветок принёс счастье. (Василёк.)
Суперигра
Этот цветок сажают не семенами, а клубнями. Растёт он большими шапками. Размеры его достигают человеческого роста. (Георгин.)
Тема «Новый год»
I тур
Назовите страну, в которой новогодний старик, брат нашего Дед Мороза, носит имя Вайнахтеман. (Австрия.)
II тур
Назовите страну, в которой в честь праздника приносят в подарок кусок угля и бросают в камин. (Шотландия.)
III тур
Назовите страну, в которой в честь Нового года украшают не ёлку, а бамбук. (Вьетнам.)
Игра со зрителями
Когда в этой стране ночью в Новый год бьют куранты, её жители съедают по одной виноградинке под каждый стук. (Куба.)
Полуфинал
Страна, в которой в честь Нового года одни день правят женщины. (Сардиния.)
Финал
Под Новый год в сказочном лесу вырастают эти цветы. (Подснежники.)