Подчиняются министры рф. Сколько в России министров (министерств): особенности и интересные факты
Правительство Российской Федерации — согласно статье 110 Конституции РФ, высший федеральный орган исполнительной власти в Российской Федерации.
Статус Правительства РФ определён Главой 6-й Конституции РФ.
Правительство Российской Федерации состоит из Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров (статья 110 Конституции РФ).
Председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации с согласия Государственной Думы . В спорных вопросах (после трехкратного отклонения представленных кандидатур) Президент назначает Председателя Правительства, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы.
Правительство РФ руководит работой федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти и контролирует их деятельность. Федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти подчиняются Правительству РФ и ответственны перед ним за выполнение порученных задач.
Правительство РФ решает следующие общие вопросы руководства федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти, а именно:
а) утверждает положения о федеральных министерствах и об иных федеральных органах исполнительной власти, устанавливает предельную численность работников их аппаратов и размер ассигнований на содержание этих аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете;
б) устанавливает порядок создания и деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, устанавливает размер ассигнований на содержание их аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете;
в) назначает на должность и освобождает от должности заместителей федеральных министров, руководителей федеральных органов исполнительной власти, не являющихся министрами, и их заместителей, руководителей органов и организаций при Правительстве РФ, утверждает членов коллегий федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти;
г) вправе отменять акты федеральных органов исполнительной власти или приостанавливать действие этих актов;
д) вправе учреждать организации, образовывать координационные, совещательные органы, а также органы при Правительстве РФ.
К общим полномочиям Правительства РФ относятся:
а) организация реализации внутренней и внешней политики РФ;
б) осуществление регулирования в социально-экономической сфере;
в) обеспечение единства системы исполнительной власти в РФ, направление и контроль деятельности ее органов;
г) формирование федеральных целевых программ и обеспечение их реализации;
д) реализация права законодательной инициативы.
По соглашению с органами исполнительной власти субъектов РФ Правительство РФ может передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции РФ, ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" и федеральным законам. Оно осуществляет полномочия, переданные ему органами исполнительной власти субъектов РФ на основании соответствующих соглашений.
Полномочия Правительства РФ:
а) в сфере экономики :
Осуществление регулирования экономических процессов;
Обеспечение единства экономического пространства и свободы экономической деятельности, свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств;
Прогнозирование социально-экономического развития страны, разработка и осуществление программы развития приоритетных отраслей экономики;
Выработка государственной структурной и инвестиционной политики и ее реализация;
Управление федеральной собственностью;
Общее руководство таможенным делом;
б) в сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики :
Обеспечение проведения единой финансовой, кредитной и денежной политики;
Разработка и представление Государственной Думе федерального бюджета и обеспечение его исполнения, а также представление отчета об исполнении федерального бюджета;
Разработка и реализация налоговой политики;
Руководство валютно-финансовой деятельностью в отношениях Российской Федерации с иностранными государствами;
в) в социальной сфере :
Обеспечение проведения единой государственной социальной политики, реализации конституционных прав граждан в области социального обеспечения, содействие развитию социального обеспечения и благотворительности;
Разработка программ сокращения и ликвидации безработицы и обеспечение реализации этих программ;
Обеспечение проведения единой государственной миграционной политики;
Осуществление мер по развитию физической культуры, спорта и туризма , а также санаторно-курортной сферы;
г) в сфере науки, культуры, образования :
Разработка и осуществление мер государственной поддержки развития науки;
Обеспечение проведения единой государственной политики в области образования;
Развитие системы бесплатного образования;
Обеспечение государственной поддержки культуры;
д) в сфере природопользования и охраны окружающей среды :
Обеспечение права граждан на благоприятную окружающую среду и экологическое благополучие;
Координация деятельности по предотвращению стихийных бедствий, аварий и катастроф;
е) в сфере законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью :
Осуществление мер по обеспечению законности, прав и свобод граждан, по охране собственности и общественного порядка, по борьбе с преступностью и другими общественно опасными явлениями;
Осуществление мер по обеспечению деятельности судебной власти ;
ж) в сфере обороны и государственной безопасности РФ :
Организация оснащения вооружением и военной техникой, обеспечение материальными резервами, ресурсами и услугами Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований РФ;
Принятие мер по охране Государственной границы РФ, руководство гражданской обороной;
з) в сфере внешней политики и международных отношений :
Осуществление мер по обеспечению реализации внешней политики РФ, регулирования и государственного контроля в области внешнеэкономической деятельности, международного научно-технического и культурного сотрудничества.
Правительство РФ осуществляет иные полномочия, которые возлагаются на него Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента РФ. Особенности деятельности Правительства РФ при введении режима военного или чрезвычайного положения определяются федеральными конституционными законами.
Для того чтобы исполнять установленные за Правительством РФ полномочия, оно определяет порядок принятия своих решений — постановлений и распоряжений Правительства РФ. Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства РФ, а акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства РФ.
Постановления и распоряжения Правительства РФ подписываются Председателем Правительства РФ, публикуются в установленном порядке в официальных изданиях и обязательны к исполнению в РФ. Датой официального опубликования постановления или распоряжения Правительства РФ считается дата первой публикации его текста в одном из официальных изданий РФ.
Постановления Правительства РФ за исключением постановлений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат официальному опубликованию не позднее пятнадцати дней со дня их принятия, а при необходимости немедленного их обнародования доводятся до всеобщего сведения через средства массовой информации безотлагательно.
Постановления Правительства РФ, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу не ранее дня их официального опубликования. Иные постановления Правительства РФ вступают в силу со дня их подписания, если самими постановлениями Правительства РФ не предусмотрен иной порядок их вступления в силу. Распоряжения Правительства РФ вступают в силу со дня их подписания.
Акты Правительства РФ могут быть обжалованы в суд. Правительство РФ вправе принимать также обращения, заявления и иные акты, не имеющие правового характера.
Состав и полномочия Правительства РФ определяются в Конституции. Ст. 11, в частности, предусматривает, что оно реализует государственную власть. В ст. 110 основного закона указано, что в его компетенцию входит и исполнительная деятельность. Рассмотрим далее подробнее состав и формирование Правительства РФ.
Общие сведения
Принятая в конце прошлого столетия Конституция существенным образом изменила статус правительства страны, повысив его. Кроме этого, в основном законе закреплена и самостоятельность этого органа. Согласно ст. 10, реализация власти в государстве осуществляется на основании ее подразделения на три ветви:
- Судебную.
- Исполнительную.
- Законодательную.
Органы, входящие в структуру каждого направления, самостоятельны. Действовавшая ранее Конституция возлагала на президента исполнительное руководство. При этом была предусмотрена подотчетность правительства государства главе страны. Кроме этого, оно отчитывалось Верховному Совету и Съезду депутатов.
Состав и порядок формирования Правительства РФ
Эти моменты зафиксированы в ст. 110, ч. 2 Конституции. В состав Правительства РФ входят следующие лица.
- Председатель.
- Федеральные министры.
- Заместитель председателя.
Состав и порядок формирования Правительства РФ подчиняются определенным правилам. В частности, кандидатуры на должность заместителя, равно как и федеральных министров, рассматриваются президентом по представлению председателя. Президент может ввести должность министра федерального уровня, не являющегося руководителем соответствующего министерства. Вместе с этим глава государства может установить, что он одновременно будет являться заместителем председателя. Таким образом, на практике в состав Правительства РФ входят должностные лица, количество которых определяется президентом. Число заместителей Конституция не лимитирует. К ним относятся и первые замы. Общее их количество также определяется президентом по его усмотрению.
Структура органов
По указам президента осуществляется разделение, упразднение, слияние ведомств и министерств. Этими распоряжениями также проводится их переименование и преобразование. Согласно указам, правительство определяет полномочия и функции реформированных и созданных вновь исполнительных органов федерального уровня. Оно также уточняет существующие положения в действующих институтах для обеспечения либо реализации в пределах установленных сфер ведения государственной политики. Обычно общая структура органов разрабатывается и принимается в то время, как образуется состав Правительства РФ. В последующем она только дополняется и изменяется. Однако при некоторых обстоятельствах корректировки могут быть весьма существенными.
Комиссия
Она также включена в состав Правительства РФ и выполняет регулирующую функцию. Комиссия занимается неотложными вопросами, касающимися функционирования народнохозяйственного комплекса, а также взаимодействия заинтересованных ведомств и министерств. Она возглавляется первым заместителем председателя. В комиссии присутствуют и другие заместители, а также несколько министров. Ее решения обязательны для исполнения учреждениями и организациями, подведомственными правительству. В качестве одной из основных функций выступает контроль реализации решений соответствующих органов.
Президиум
Он включен в состав Правительства РФ как постоянный орган. В президиуме присутствуют: председатель, его заместители, федеральные министры обороны, экономики, иностранных дел, финансов и прочие. Структура этого органа может изменяться в зависимости от того, каким будет состав Правительства РФ. На заседаниях президиума в качестве председателя может выступать президент страны. В ходе них рассматриваются любые вопросы, которые относятся к сфере правительственной деятельности. При этом принимаются разного рода решения, акты, в том числе нормативного характера (например, постановление Правительства РФ о составе проектной документации). Утверждение осуществляется большинством от числа присутствующих. Принятые акты издаются в виде распоряжений и постановлений правительства. При этом они не должны противоречить документам, утвержденным высшим органом. Правительство имеет право отменить любое решение, принятое президиумом.
Министры
Они осуществляют общее руководство функционирования подотчетных органов. Министры несут индивидуальную ответственность за исполнение задач, возложенных на них. По их представлению правительством назначаются заместители. При этом министры сами распределяют впоследствии обязанности между замами. Вместе с этим они утверждают штатное расписание и структуру центрального аппарата. В каждом министерстве образуется коллегия. В нее входят: председатель и заместители органа, а также иные руководящие работники. Коллегия регулярно проводит заседания, на которых рассматривает главные организационные вопросы. Министерства в рамках своей компетенции издают инструкции и приказы на основании законодательства РФ. Кроме этого, органы направляют указания федеральным институтам исполнительной власти.
Классификация министров
Эти должностные лица объединяются в две крупные категории. В первую включены руководители тех ведомств и министерств, которые в процессе своей деятельности подчиняются непосредственно президенту, согласно его конституционным полномочиям, федеральным указам и законам. К ним относят министров:
- Внутренних дел.
- Гражданской обороны.
- Юстиции.
- По ЧС и ликвидации последствий катастроф.
- Руководителя пограничной службы.
- Внешней разведки.
- ФСНП (налоговой полиции).
Президенту подведомственны также:
- ФС железнодорожных войск.
- ФАПСИ.
- Главное управление по специальным программам.
- Гостехкомиссия и прочие органы, руководители которых не обладают рангом федеральных министров.
Подчинение президенту не освобождает должностных лиц от работы в правительстве. Эти министры также участвуют в заседаниях, голосуют при принятии решений. Они также исполняют правительственные поручения, неся коллективную ответственность. Вторая группа образуется из ведомств и министерств, которые функционируют непосредственно под управлением высшего органа. Членам правительства запрещено занимать какие-либо иные должности в госорганах местной власти. Они не могут осуществлять никакую оплачиваемую, в том числе и предпринимательскую деятельность, кроме преподавательской, творческой и научной.
Инструкция
В качестве основной задачи Правительства РФ законодательство устанавливает претворение в реальность принятых законов и контроль над их соблюдением. Правовой статус Правительства и его членов раскрывают такие нормативно-правовые акты, как Конституция РФ и ФЗ « О правительстве Российской Федерации» - этими же законами оно должно руководствоваться при осуществлении своих полномочий.
Согласно Конституции России, Правительство имеет следующий состав: Председатель Правительства РФ, его заместители и министры федеральных министерств. Прерогатива по назначению Председателя принадлежит Президенту РФ – это его исключительное право. Правда, для этого ему требуется одобрение Государственной Думы Федерального Собрания РФ. Ст.111 основного закона страны гласит: Президент РФ должен предложить подходящую кандидатуру на этот пост Государственной Думе в течение первых двух недель после того, как он приступил к исполнению своих обязанностей. В случае отставки Правительства или его роспуска срок для предложения нового Председателя тот же. У Государственной Думы есть неделя на принятие или отклонение его кандидатуры. Если три раза Госдума отклоняет кандидатуру, Президент имеет право распустить ее состав.
После вступления Председателя Правительства в должность он обязан в течение недели предложить Президенту наиболее подходящие на его взгляд кандидатуры министров федеральных министерств. Президент принимает решение об их назначении или же обязывает Председателя представить новых. Министры могут покинуть занимаемый пост самостоятельно, по приказу Председателя Правительства или Президента РФ. Избранный таким образом, кабинет министров в РФ сохраняет свои правомочия в течении одного президентского срока – после его окончания новое Правительство формируется в том же порядке.
Чтобы понять, как принимаются решения во властных структурах, нужно знать принцип их формирования. Это относится и к правительству России. Изучив его состав и принцип подбора кадров, вы сможете лучше понимать политическую систему страны в целом.
Инструкция
Правительство Российской Федерации состоит из председателя, координирующего деятельность государственного органа, его заместителей по различным вопросам, а также министров федерального уровня и глав федеральных агентств.
Руководитель этого государственного органа, иначе называемый премьер-министром, назначается совместными усилиями президента и Государственной Думы. Сначала глава государства вносит кандидатуру на обсуждение парламентариями. Возможный глава правительства должен соответствовать ряду условий, например не иметь иностранного гражданства. Затем при получении кандидатом большинства думских голосов он может занять желаемый пост. Если Госдума отклонит трех претендентов президента, последний имеет право на роспуск парламента. В этом случае назначаются досрочные выборы Думы.
Заместители председателя правительства, или вице-премьеры, сначала отбираются премьер-министром, а затем должны быть одобрены главой государства. Их может быть максимум восемь.
Государства является Правительство РФ. В последние годы наблюдаются тенденции, свидетельствующие об усилении его роли на политической арене. Правительство в своей деятельности должно руководствоваться Конституцией, федеральными законами и указами Президента. Как мы знаем, осуществляемая на территории нашей страны, разделена на судебную, законодательную и исполнительную. Каждый из этих органов самостоятелен. как раз и осуществляет Правительство РФ.
Во главе этого госоргана стоит
Председатель Правительства РФ, который может быть назначен только Президентом страны с согласия Ниже уровнем стоят заместители и министры РФ.
Как формируется состав Правительства РФ
Обычно образование данного органа начинает происходить с назначения Председателя после утверждения структуры. Вместе с тем, состав нового правительства России может изменяться в ходе его работы.
Особая роль отводится Президенту Конституцией РФ. Выражается она в исключительных полномочиях представления лица на должность главы данного органа власти и утверждения персонализированного состава Правительства. Связано это, прежде всего, с ответственностью за всю работу госоргана. Выражается она в определении направлений работы, в контроле за его деятельностью.
После того, как назначен Председатель, состав Правительства РФ формируется достаточно простым способом: он предлагает Президенту кандидатуры на определенные должности, он их рассматривает и назначает. Стоит знать, что процесс этот не публичный, и о том, кто окажется в составе, народ узнает по факту.
Полномочия Правительства РФ
В основе полномочий лежат нормы Конституции. Вместе с тем отдельные пункты урегулированы кодексами и законами. Весь состав Правительства РФ в рамках своих полномочий организовывает реализацию как внешней, так и внутренней политики страны.
Так, в экономической сфере на данный орган власти возлагается разработка, организация А также представление его и отчета на рассмотрение Государственной Думе. Источники формирования федерального бюджета, основные направления расходов определяются налоговым, бюджетным кодексами. Во внешнеэкономической деятельности правительство регулирует экспорт, импорт, определяет тарифы и контролирует действия соответствующих
Органов.
В сфере экологической безопасности Правительство принимает меры, реализующие права населения на благополучную окружающую обстановку. Также на него возложены полномочия, позволяющие координировать деятельность, направленную на предотвращение стихийных бедствий, катастроф, аварий.
В культуре, образовании, науке, в социальном обеспечении на Правительство возложено обязательство проводить единую государственную политику. Для этого оно организует исполнительную сторону необходимых статей Федерального бюджета.
Также данный госорган, в пределах полномочий, может заключать международные договоры и организует выполнение условий российской стороной по таким договорам. Описанные выше направления работы - лишь маленькая часть того, что возложено на Правительство РФ. Его деятельность должна быть направлена на обеспечение слаженного функционирования всех подсистем исполнительной власти.
В России высшим федеральным органом, осуществляющим исполнительную власть, является Правительство РФ. Конституция определяет порядок его действия и статус. В частности, основополагающие принципы содержатся в главе 6. Вторым нормативным актом, регулирующим деятельность органа, является федеральный Закон "О Правительстве РФ". Далее рассмотрим подробнее этот институт. В статье будет описана структура Правительства РФ, особенности его образования и характер его деятельности.
Общие сведения
Исполнительная ветвь выступает как важнейший элемент существующей в стране системы разделения властей. Она выражена в определенной системе госорганов. Они, в свою очередь, связаны друг с другом по горизонтали и вертикали. На высшей ступени этой системы находится Правительство РФ. Оно является коллегиальным органом госвласти общей компетенции. Структура Правительства РФ создана таким образом, чтобы обеспечить руководство распорядительной (административной) и исполнительной деятельностью в стране.
Место в системе госвласти
Сегодня в России установлен президентско-парламентский режим правления. В соответствии с ним образована структура Правительства РФ и определено ее место в системе власти. Ключевой фигурой государственно-политического механизма выступает Президент страны. Являясь главой в государстве, он призван обеспечивать согласованность взаимодействия и функционирования органов госвласти.
Вместе с этим Президент обладает достаточно широкими возможностями. Высший коллегиальный орган обеспечивает следование Конституции, федеральных нормативных актов и президентских указов. Правительство РФ вместе с другими структурами исполнительной власти федерального и субъектного уровня образует единую систему. Коллегиальный орган самостоятельно решает все вопросы, которые отнесены к его компетенции, координирует деятельность министерств и ведомств.
Состав и порядок образования
Структура Правительства РФ состоит из:
- Федеральных министров.
- Председателя и его заместителей.
Порядок образования коллегиального органа установлен в главе 6 Основ. Формирование Правительства РФ осуществляется Президентом с согласия Госдумы. Последняя принимает или отклоняет предложенные кандидатуры на тот или иной пост. Предложение о назначении Председателя вносится не позже 2-х недель после вступления избранного Президента либо после отставки действовавшего Правительства. В случае отклонения Госдумой кандидатуры новое представление вносится в течение недели. Рассмотрение предложения осуществляется также на протяжении 7 дней. Федеральные министры и прочие должностные лица назначаются тоже Президентом. Кандидатуры предлагает Председатель Правительства РФ. Не позже недели после своего назначения он должен предоставить предложения о системе федеральных исполнительных органов.
Особенности деятельности
Свои решения на заседаниях Правительство принимает большинством голосов. Они оформляются в виде распоряжений и постановлений. Они считаются подзаконными актами. Распоряжения и постановления издаются в соответствии и во исполнение Основ, указов Президента, федеральных предписаний. Противоречащие Конституции и прочим указанным документам акты могут быть отменены главой страны. Принятые распоряжения и постановления считаются обязательными для исполнения на территории России. Председатель Правительства РФ организует деятельность коллегиального органа. Он также определяет основные направления его работы. Такова структура Правительства РФ.
Схема работы
Коллегиальный орган осуществляет:
- Реализацию мер по защите, сохранению и обеспечению прав и свобод человека и гражданина, борьбе с преступностью, общественного порядка.
- Создание других исполнительных структур Российской федерации и ее субъектов.
- Разработку и представление для утверждения законодательным органом проекта бюджета субъектов страны, программ социально-экономического развития.
- Обеспечение исполнения финансового плана и подготовку отчетов.
- Управление и распоряжение собственностью субъектов РФ.
- Заключение договоров с исполнительными федеральными органами.
Кроме того, в Основах установлены полномочия Правительства РФ в наиболее значимых сферах социальной жизни. К ним, в частности, относят:
![](https://i1.wp.com/businessman.ru/static/img/a/20380/179907/10092.jpg)
Эти и другие полномочия Правительства РФ приведены в ст. 114 Основ. Однако данный список не считается исчерпывающим. Закон "О Правительстве РФ" предусматривает возможность Президента издавать указы, расширяющие компетенцию коллегиального органа. Кроме того, дополнительные задачи, возможности и обязанности вытекают из других статей Основ. Так, Положение о Правительстве РФ обязует его давать заключения по проектам законов, которые предоставляются в Госдуму касательно вопросов, перечисленных в ст. 104, ч. 3.
Регулятивная функция
Правительство РФ осуществляет управление госаппаратом. Оно не только исполняет ключевую роль в процессе его создания, но и координирует его деятельность. Являясь в первую очередь политическим институтом, Правительство РФ регулирует работу государственного аппарата через ведомства, штабы, министерства и департаменты и прочие инстанции. Коллегиальный орган в данном случае выступает как центральное звено, принимающее решения на основании поступившей информации. Постановления и распоряжения, в свою очередь, реализуются государственным аппаратом.
Исполнительная задача
Следование законам в соответствии с конституционными принципами – одна из важнейших функций Правительства РФ. В соответствии с существующим политическим режимом, коллегиальный орган наделен исполнительной властью. Ему вменено в обязанности обеспечивать должное выполнение законодательных актов, которые принимаются парламентом.
Контролирующая деятельности
Правительство РФ осуществляет надзор за законодательной работой парламента. Сегодня фактически данная работа считается самостоятельной функцией коллегиального органа. Контроль осуществляется по двум основным направлениям. В первую очередь Правительство РФ выступает в качестве основного источника законодательной инициативы. Также коллегиальный орган обладает решающим влиянием непосредственно на нормотворческий процесс. Последний является важнейшим вопросом деятельности Правительства.
Нормотворчество
Ст. 115 Конституции гласит, что Правительство РФ имеет право законодательной инициативы. Это значит, что коллегиальный орган может самостоятельно разрабатывать проекты нормативных актов и выносить их на рассмотрение Госдумой. Законопроекты Правительства считаются важнейшим звеном в правовой системе страны. Основные их формы установлены в Основах. В Конституции определено, что постановления и распоряжения Правительства должны исполняться на всей территории государства.
Кроме того, данными формами должны оформляться все решения, которые носят нормативный характер либо имеют правовое значение. Принятие постановлений осуществляется на заседаниях путем голосования (при наличии кворума). Их подписывает высшее должностное лицо органа или заместитель Председателя Правительства РФ. Вместе с этим в аппарате действует постоянный орган - Президиум. В его функции входит решение оперативных и текущих вопросов. Заседания созываются по мере необходимости. Принятые им решения оформляются постановлениями и распоряжениями Правительства. Эти акты должны соответствовать тем, которые приняты на заседаниях непосредственно самого коллегиального органа.
Ответственность
Правительство РФ наделено полномочиями и обязанностями. На нем лежит двойная ответственность: политическая – перед государством и парламентом и юридическая – за нарушения правового режима. Последняя имеет место при любой форме правления в стране. Политическая ответственность перед государством и парламентом определяется существующей сегодня системой управления в России. В качестве ее разновидности выступает обязанность надлежащего исполнения бюджета. В нормальных условиях при не утверждении парламентом отчета Правительства по реализации финансового плана влечет отставку последнего. В качестве основания для юридической ответственности выступает установленный факт правового нарушения.
Взаимоотношения с парламентом
Их можно определить как взаимозависимость и взаимодействие. Парламентом утверждается бюджет и акты по налогообложению, проекты которых разрабатывается Правительством. Они оказывают прямое влияние на финансирование, судьбу программ и планов. Деятельность Правительства включает в себя заключение договоров с зарубежными странами. Эти соглашения впоследствии ратифицирует (утверждает) парламент. В ряде случаев требуется, чтобы последний предварительно санкционировал подписание международных договоров. Акты, которые изданы коллегиальным органом либо министрами, могут утратить силу в том случае, если парламентом будет издано предписание, в котором будут установлен новый порядок по тому же предмету регулирования. Парламент принимает участие в решении вопросов, касающихся ответственности, которую несет высшее должностное лицо, заместитель Председателя Правительства РФ и федеральные министры.
В заключение
Структура Правительства РФ сегодня такова: 23 министра, 8 заместителей (в том числе одного Первого) и Председателя. В качестве последнего выступает Д. А. Медведев. В структуре Правительства действует координационная комиссия. За организацию ее работы ответственен А. М. Абызов. Оптимальное сочетание задач и непосредственно самой структуры коллегиального органа обеспечивает не только успешное функционирование его самого, но и всей системы исполнительной власти. Последнее предопределяет стабильное развитие общества и государства.