Основной китайский танк. Бронетанковая техника китая
Воспользовавшись недостаточной подготовленностью русской армии и флота к боевым действиям, японский флот в ночь на 27 января 1904 года без объявления войны внезапно напал на русскую эскадру на внешнем рейде Порт-Артура, выведя из строя броненосцы "Ретвизан", "Цесаревич" и крейсер "Паллада".
Эскадренный броненосец ""Цесаревич"" в Порт-Артуре 1904 год
Это послужило началом руско-японской войны. 24 февраля 1904 года в крепость Порт-Артур прибыл вице-адмирал С.О.Макаров, принявший энергичные меры для подготовки флота к активным боевым действиям. 31 марта эскадра под его руководством вышла навстречу японскому флоту. Броненосец "Петропавловск", на котором находился Макаров, подорвался на японских минах и затонул. После гибели Макарова русская эскадра, руководимая безынициативным контр-адмиралом В,К. Витгефтом, не смогла помешать противнику произвести переброску войск на Квантунский полуостров.
В марте 1904 года японские войска высадились в Корее, а в апреле - в Южной Маньчжурии. Российский отряд под командованием генерала М.И. Засулича был вынужден отступить. В мае японцы овладели Цзиньчжоуской позицией, отрезав, таким образом, Порт-Артур от сухопутной Манчжурской армии. Оставив часть сил для формирования 3-й армии генерала Ноги, предназначенной для действий против Порт-Артура, они начали наступление на север. В сражении при Вафангоу (1-2 июня) руссюе командование во глазе с генералом А, Н. Куропаткиным не сумев обеспечить согласованность действий отдельных частей и общее руководство боем, отдало приказ об отступлении.
Эскадренный броненосец "Полтава" в районе Порт-Артура, 1904 года.
Непосредственная борьба за Порт-Артур началась в конце июля - начале августа 1904 года, когда японская армия, высадившаяся на Ляодунском полуострове, подошла к внешним обводам крепости. К. началу тесной осады Порт-Артура из 50 тысяч человек населения в городе осталось одна треть, из них русских 2 тысячи, остальные китайцы. Гарнизон крепости насчитывал 41 780 солдат и 665 офицеров, на вооружении которых было 646 орудий и 62 пулемета. Кроме того, в бухте стояло 6 броненосцев, 6 крейсеров, 2 минных крейсера, 4 канонерских лодки, 19 миноносцев и минный транспорт "Амур". Личного состава на эскадре и Квантунском флотском экипаже числилось до 8 тысяч человек.
Из мужского населения города, не призванного по мобилизации, но способного носить оружие, было сформировано 3 дружины численностью в 500 человек каждая, Дружинники круглосуточно работали на строительстве оборонительных сооружений, несли караульную службу на центральной ограде крепости. Позднее они доставляли на позиции боеприпасы и продовольствие и являлись резервом обороны на крайний случай. Из местных жителей была сформирована велосипедная летучая почта, которая обеспечивала во время боев связь между штабом крепости и многочисленными укреплениями на передовой линии. В ноябре велосипеды были впервые применены для перевозки раненых.
Броненосцы на внешнем рейде Порт-Артура
Оборону Порт-Артура возглавлял генерал А. М. Стессель, которому подчинялись все сухопутные и инженерные войска, а также крепостная артиллерия. Флот подчинялся главнокомандующему, который находился в Маньчжурии и не мог им управлять.
Порт-Артур был плохо оборудован как база для военно-морского флота: внутренняя гавань для стоянки кораблей, тесная и мелководная к тому же имела всего один выход, причем узкий и мелкий. Внешний рейд, совершенно открытый, был опасен для стоянки кораблей, Кроме того, крепость оказалась недостаточно защищенной с суши и моря. Несмотря на огромную работу, проделанную русскими войсками и гражданским населением по инициативе и под руководством энергичного талантливого генерала Р.И. Кондратенко, являвшегося командующим сухопутной обороной, строительство крепостных сооружений шло очень медленно.
Серьезные недостатки в системе обороны крепости с суши, отсутствие единого командования силами обороны и изолированность крепости от главных сил русской армии, действовавшей в Маньчжурии, создавали весьма неблагоприятные условия для защитников Порт-Артура.
Сформированная японцами для осады крепости 3-я армия состояла из трех пехотных дивизий, двух резервных бригад, одной полевой артиллерийской бригады, двух отрядов морской артиллерии и резервного саперного батальона. Не считая специальных войск, генерал Ноги имел свыше 50 тысяч штыков, более 400 орудий, из них 198 стволов специальной осадной артиллерии.
Крейсер "Паллада", затонувший в Порт-Артуре, 1904 г
6 августа начался первый штурм, продолжавшийся 5 дней. Жаркие бои развернулись на Западном участке за гору Угловую, га Северном - у Водопроводного и Куминерского редутов, и особенно на Восточном - за редуты № 1 и № 2. В ночь с 10 на 11 августа японские части прорвались в тыл основной линии русской обороны. Русская пехота и роты моряков стремительно контратаковали с разных направлений.
Примерно через полчаса остатки японских войск были вынуждены спасаться бегством. Таким образом, первый штурм Порт-Артура окончился поражением японцев, одной из причин которого стала замечательная по меткости ночная стрельба русской артиллерия. Армия Ноги потеряла 15 тысяч воинов, некоторые части перестали существовать.
Японцы были вынуждены перейти к долговременной осаде крепости. 12 августа на передовые линии вышли неприятельские инженерные батальоны, В конце августа - начале сентября осадные работы заметно продвинулись вперед. За это время пополнился артиллерийский полк неприятеля за счет одиннадцатидюймовых осадных гаубиц.
Поредевшие при августовском штурме дивизии Ноги пополнились 16 тысячами солдат и офицеров и, кроме того, 2 ротами саперов. В свою очередь защитники Порт-Артура совершенствовали оборонительные сооружения. Благодаря установке новых морских батарей количество артиллерии в сентябре увеличилось до 652 стволов. Расход снарядов был возмещен флотом, и на 1 сентяря 1904 года крепость имела 251 428 выстрелов. Упорная борьба развернулась за господствующие высоты Длинная и Высокая которые имели важное значение в системе обороны крепости.
Штурмы этих высот следовали один за другим. Людские силы неприятеля на главном направлении удара превосходили оборону примерно в 3 раза, а на отдельных участках - до 10 раз. При отражении атак русские широко использовали ряд новых средств борьбы, в том числе минометы изобретенные мичманом С.Н..Власьевым. После четырехдневных боев японцам удалось захватить гору Длинную. Атаки на гору Высокую 6 - 9 сентября, в ходе которых потери японцев составили до 5 тысяч солдат и офицеров, завершились безрезультатно. Русские потеряли убитыми 256 человек и ранеными 947. На этом завершился второй штурм крепости.
С 29 сентября фронтовики стали получать по 1/3 фунта конины на человека два раза в неделю; с хпебом дела обстояли хуже - его выдавали по 3 фунта в день. Появилась цинга, уносившая больше жизней, чем снаряды и пули. В начале ноября в госпиталях города находились свыше 7 тысяч раненых и больных цингой, дизентерией и тифом. В еще более тяжелом положении находилось гражданское население. В конце ноября на базаре продавалась собачина, а конина стала роскошью.
Большую помощь сухопутным войскам в обороне крепости оказывали стоящие на внутреннем рейде корабли. Так, флот выделил для этого 284 орудия и большое количество боеприпасов. Усилиями моряков на берегу было построено и вооружено 15 различных крепостных сооружсний. Большое количество матросов и офицеров флота было переведено на сушу для пополнения сил защитников крепости. Однако основной формой содействия флота войскам являлась артиллерийская поддержка, носившая систематический характер и продолжавшаяся вплоть до падения Порт-Артура.
17 октября после 3-дневной артиллерийской подготовки японцы провели третий штурм крепости, длившийся 3 дня. Все атаки врага были отбиты русскими войсками с огромными для него потерями. 13 ноября японские войска (свыше 50 тысяч человек) предприняли четвертый штурм. Им мужественно противостоял русский гарнизон, насчитывавший к этому времени 18 тысяч человек. Особенно тяжелые бои происходили за гору Высокую, которая пала 22 ноября, Заняв гору Высокую, неприятель приступил к обстрелу города и гавани из 11-дюймовых гаубиц.
Затопленный эскадренный броненосец "Победа" в Порт-Артуре, декабрь 1904...
Получив многочисленные повреждения, 22 ноября затонул броненосец "Полтава", 23 ноября - броненосец "Ретвизан", 24 ноября - броненосцы "Пересвет" и "Победа", крейсер "Паллада"; был сильно поврежден крейсер" Баян".
2 декабря с группой офицеров погиб герои обороны генерал Кондратенко. Это явилось большой потерей для защитников крепости. Хотя после гибели эскадры положение осажденных сильно ухудшилось, гарнизон был готов продолжать борьбу. Еще держали оборону боеспособные части, могли стрелять 610 орудий (из них 284 морских), имелось 207 855 снарядов (не хватало крупного калибра), не ощущалось острой нужды в хлебе и сухарях, из 59 укрепленных узлов крепости было потеряно не более 20.
Однако вследствие малодушия генерала Стесселя и нового начальника сухопутной обороны генерала А.В. Фока 20 декабря 1904года (2 января 1905 года по новому стилю) Порт-Артур был сдан японцам.
Борьба за Порт-Артур, продолжавшаяся около 8 месяцев, стоила японской армии и флоту огромных потерь, которые составили около 112 тысяч человек и 15 кораблей различных классов; 16 кораблей получили серьезные повреждения. Потери русских составили около 28 тысяч человек.
Медаль "Защитникам Порт-Артура" 1904 г.
Падение Порт-Артура предопределило дальнейший ход войны и поражение в ней царской России, потерявшей флот и военно-морскую базу на Тихом океане. Японские войска, освободившиеся после захвата Порт-Артура, были использованы против русской армии в Маньчжурии. По Портсмутскому мирному договору 1905 года арендные права на Порт-Артур перешли к Японии.
"История военного искусства",
В конце XIX века российская внешняя политика на Дальнем Востоке заметно активизировалась. В 1895 году по инициативе Петербур-1 га Германия, Франция и Россия принудили Японию пересмотреть навязанный Китаю Симоносекский договор и вернуть Китаю Ляодунский полуостров. Японское правительство было крайне раздражено этим актом и начало готовиться к реваншу. В 1897 году Россия включилась в империалистический раздел Китая, получив в аренду сроком, на 25 лет Квантунский полуостров с городом Порт-Артур и добившись согласия Пекина на строительство железной дороги из Порт-Артура до Китайской Восточной железной дороги. Порт-Артур, ставший местом базирования основных сил русского флота, занимал чрезвычайно выгодное положение на Желтом море: отсюда флот мог постоянно держать под ударом Корейский и Печилийский заливы, то есть важнейшие морские пути японских армий в случае их высадки в Маньчжурии. Участвуя в подавлении «боксерского восстания» в Китае, русские войска заняли всю Маньчжурию до Ляодунского полуострова. Российская экспансия спровоцировала Японию, рассматривавшую данный регион как сферу своего влияния на войну.
План войны, разработанный японским командованием, предусматривал достижение господства на море, захват Порт-Артура, Кореи Маньчжурии.
Воспользовавшись недостаточной подготовленностью русской армии и флота к боевым действиям, японский флот в ночь на 27 января 1904 года без объявления войны внезапно напал на русскую эскадру на внешнем рейде Порт-Артура, выведя из строя броненосцы «Ретвизан», «Цесаревич» и крейсер «Паллада». Это послужило началом русско-японской войны. 24 февраля 1904 года в крепость Порт-Артур прибыл вице-адмирал С. О. Макаров, принявший энергичные меры по подготовки флота к активным боевым действиям. 31 марта эскадра по его руководством вышла навстречу японскому флоту. Броненосец «Петропавловск», на котором находился Макаров, подорвался на японских минах и затонул. После гибели Макарова русская эскадра, руководимая безынициативным контр-адмиралом В. К. Витгефтом, не помешать противнику произвести переброску войск на Квантунский полуостров.
В марте 1904 года японские войска высадились в Корее, а в апреле в Южной Маньчжурии. Российский отряд под командованием генерала М. И. Засулича был вынужден отступить. В мае японцы овладели позицией, отрезав, таким образом, Порт-Артур от сухопутной Манчжурской армии. Оставив часть сил для формирования 3-й армии генерала Ноги, предназначенной для действий против Порт-Артура, ор начали наступление на север. В сражении при Вафангоу (1–2 июня) Русское командование во главе с генералом А. Н. Куропаткиным, не сумели обеспечить согласованность действий отдельных частей и общее руководство боем, отдало приказ об отступлении.
Непосредственная борьба за Порт-Артур началась в конце июля - начале августа 1904 года, когда японская армия, высадившаяся на Ляодунском полуострове, подошла к внешним обводам крепости. К началу тесной осады Порт-Артура из 50 тысяч человек населения в городе осталось одна треть, из них русских 2 тысячи, остальные китайцы.
Гарнизон крепости насчитывал 41 780 солдат и 665 офицеров, на вооружении которых было 646 орудий и 62 пулемета. Кроме того, в бухте стояло 6 броненосцев, 6 крейсеров, 2 минных крейсера, 4 канонерских лодки, 19 миноносцев и минный транспорт «Амур». Личного состава на эскадре и Квантунском флотском экипаже числилось до 8 тысяч человек. (Сорокин А. И. Героическая оборона Порт-Артура, 1904–1905. М., 1955. С. 50.)
Из мужского населения города, не призванного по мобилизации, но способного носить оружие, было сформировано 3 дружины численностью в 500 человек каждая. Дружинники круглосуточно работали на строительстве оборонительных сооружений, несли караульную службу на центральной ограде крепости. Позднее они доставляли на позиции боеприпасы и продовольствие и являлись резервом обороны на крайний случай. Из местных жителей была сформирована велосипедная летучая почта, которая обеспечивала во время боев связь между штабом крепости и многочисленными укреплениями на передовой линии. В ноябре велосипеды были впервые применены для перевозки раненых.
Оборону Порт-Артура возглавлял генерал А. М. Стессель, которому подчинялись все сухопутные и инженерные войска, а также крепостная артиллерия. Флот подчинялся главнокомандующему, который находился в Маньчжурии и не мог им управлять.
Порт-Артур был плохо оборудован как база для военно-морского флота: внутренняя гавань для стоянки кораблей, тесная и мелководная, к тому же имела всего один выход, причем узкий и мелкий. Внешний рейд, совершенно открытый, был опасен для стоянки кораблей. Кроме того, крепость оказалась недостаточно защищенной с суши и моря. Несмотря на огромную работу, проделанную русскими войсками и гражданским населением по инициативе и под руководством энергичного и талантливого генерала Р. И. Кондратенко, являвшегося командующим сухопутной обороной, строительство крепостных сооружений шло чрезвычайно медленно.
Серьезные недостатки в системе обороны крепости с суши, отсутствие единого командования силами обороны и изолированность крепости от главных сил русской армии, действовавшей в Маньчжурии, создавали весьма неблагоприятные условия для защитников Порт-Артура.
Сформированная японцами для осады крепости 3-я армия состояла из трех пехотных дивизий, двух резервных бригад, одной полевой артиллерийской бригады, двух отрядов морской артиллерии и резервного саперного батальона. Не считая специальных войск, генерал Ног имел свыше 50 тысяч штыков, более 400 орудий, из них 198 стволов специальной осадной артиллерии. (Сорокин А. И. Указ, соч., с. 51.)
6 августа начался первый штурм, продолжавшийся 5 дней. Жаркие бои развернулись на Западном участке за гору Угловую, на Северном у Водопроводного и Куминерского редутов, и особенно на Восточном - за редуты № 1 и № 2. В ночь с 10 на 11 августа японские час прорвались в тыл основной линии русской обороны. Русская пехота и роты моряков стремительно контратаковали с разных направлений. Примерно через полчаса остатки японских войск были вынуждены спасаться бегством. Таким образом, первый штурм Порт-Артура окончился поражением японцев, одной из причин которого стала замечательная по меткости ночная стрельба русской артиллерии. Армия не потеряла 15 тысяч воинов, некоторые части перестали существовать. Японцы были вынуждены перейти к долговременной осаде крепости. 12 августа на передовые линии вышли неприятельские инженерные батальоны. В конце августа - начале сентября осадные работы заметно продвинулись вперед. За это время пополнился артиллерия неприятеля за счет одиннадцатидюймовых осадных гаубиц.
Поредевшие при августовском штурме дивизии Ноги пополнилось 16 тысячами солдат и офицеров и, кроме того, 2 ротами сапер. В свою очередь защитники Порт-Артура совершенствовали оборонительные сооружения. Благодаря установке новых морских батарей количество артиллерии в сентябре увеличилось до 652 стволов. Расход снарядов был возмещен флотом, и на 1 сентября 1904 года крепость имела 251 428 выстрелов. (Сорокин А. И. Указ. соч. С. 71.) Упорная борьба развернулась за господствующие высоты Длинная и Высокая, которые имели важное значение в системе обороны крепости. Штурмы этих высот следовали один за другим. Людские силы неприятеля на главном направлении удара превосходили оборону примерно в 31 а на отдельных участках - до 10 раз. При отражении атак русских широко использовали ряд новых средств борьбы, в том числе минометы, изобретенные мичманом С. Н. Власьевым. После четырехдневных ожесточенных боев японцам удалось захватить гору Длинную. Атаки на гору Высокую 6–9 сентября, в ходе которых потери японцев составили 5 тысяч солдат и офицеров, завершились безрезультатно. Русские потеряли убитыми 256 человек и ранеными 947. (Сорокин А. И. Указ. соч. С. 77.) На этом завершился второй штурм крепости.
С 29 сентября фронтовики стали получать по 1/3 фунта конины на человека два раза в неделю; с хлебом дела обстояли хуже - его выдавали по 3 фунта в день. Появилась цинга, уносившая больше жизни, чем снаряды и пули. В начале ноября в госпиталях города находилось свыше 7 тысяч раненых и больных цингой, дизентерией и тифом. В более тяжелом положении находилось гражданское население. В конце ноября на базаре продавалась собачина, а конина стала роскошью.
Большую помощь сухопутным войскам в обороне крепости оказались стоящие на внутреннем рейде корабли. Так, флот выделил для него 284 орудия и большое количество боеприпасов. Усилиями моряков на берегу было построено и вооружено 15 различных крепостных сооружений. Большое количество матросов и офицеров флота было переведено на сушу для пополнения сил защитников крепости. Одна основной формой содействия флота войскам являлась артиллерийская поддержка, носившая систематический характер и продолжавшаяся, вплоть до падения Порт-Артура.
17 октября после 3-дневной артиллерийской подготовки японцы провели третий штурм крепости, длившийся 3 дня. Все атаки врага были отбиты русскими войсками с огромными для него потерями. 13 ноября японские войска (свыше 50 тысяч человек) предприняли четвертый штурм. Им мужественно противостоял русский гарнизон, насчитывавший к этому времени 18 тысяч человек. Особенно тяжелые бои исходили за гору Высокую, которая пала 22 ноября. Заняв гору Высокую, неприятель приступил к обстрелу города и гавани из 11-дюймовых гаубиц. Получив многочисленные повреждения, 22 ноября затонул броненосец «Полтава», 23 ноября - броненосец «Ретвизан», 24 ноября - броненосцы «Пересвет» и «Победа», крейсер «Паллада» и сильно поврежден крейсер «Баян». 2 декабря с группой офицеров погиб герой обороны генерал Кондратенко. Это явилось большой потерей для защитников крепости. Хотя после гибели эскадры положение осажденных сильно ухудшилось, гарнизон был готов продолжать борьбу, держали оборону боеспособные части, могли стрелять 610 орудий 1 них 284 морских, имелось 207 855 снарядов (не хватало крупного калибра), не ощущалось острой нужды в хлебе и сухарях, из 59 узлов крепости было потеряно не более 20. (Сорокин А. Й. УЦ соч., с. 103.) Однако вследствие малодушия генерала Стесселя и нового начальника сухопутной обороны генерала А. В. Фока 20 декабря 1904 года (2 января 1905 года по новому стилю) Порт-Артур был сдан японцам.
Борьба за Порт-Артур, продолжавшаяся около 8 месяцев, стоила японской армии и флоту огромных потерь, которые составили около 112 тысяч человек и 15 кораблей различных классов; 16 кораблей получили серьезные повреждения. Потери русских составили около 28 тысяч человек. (Золотарев В. А., Козлов И. А. Русско-японская война 1904–1905 гг. Борьба на море. М., 1990. С. 116.)
Падение Порт-Артура предопределило дальнейший ход военных поражение в ней царской России, потерявшей флот и военно-морскую базу на Тихом океане. Японские войска, освободившиеся после захвата Порт-Артура, были использованы против русской армии в Маньчжурии. По Портсмутскому мирному договору 1905 года права на Порт-Артур перешли к Японии.
1. История военного искусства / Под общ. ред П. А. Ротмистрова. - М., 1963. -Т.1. -С. 256–258.
2. История военно-морского искусства / Отв. ред. Н. А. Питерский. - М., 1953. - Т.З. - С. 42–50; 53–62.
3. Морской атлас. Описания к картам. - М., 1959. - Т.З, ч.1. - С. 684–692.
4. Морской атлас / Отв. ред. Г. И. Левченко. - М., 1958. - Т.З, ч.1. - Л. ЗЗ.
5. Русско-японская война 1904–1905 гг. Работа военно-исторической комиссии по описанию русско-японской войны. Т. 1–9. - СПб., 1910.
6. Русско-японская война 1904–1905 гг. Работа военно-исторической комиссии по описанию действий флота в войну 1904–1905 гг. при Морском ген. штабе Кн. 1–4, 6, 7. - СПб. - Пг., 1912–1917.
7. Советская военная энциклопедия: В 8-и т. / Гл. ред. комис. Н. В. Огарков (пред.) и др. - М., 1978. - Т.6. - С. 458–460.
8. Сорокин А. И. Оборона Порт-Артура. - Изд. 3. - М., 1954.
9. Сорокин А. И. Военное и военно-морское искусство во время героической обороны Порт-Артура // Русское военно-морское искусство. Сб. ст. / Отв. ред. Р. Н. Мордвинов. - М., 1951. С. 336–348.
10. Строков А. А. История военного искусства. - СПб., 1995. - Т.5. - С. 123–129.
11. Шварц А. В., Романовский Ю. Д. Оборона Порт-Артура. - Ч. 1–2. - СПб., 1908–1910.
12. Шишов А. В. Загадка Порт-Артурской трагедии: тайна гибели адмирала Макарова: историческая гипотеза//Новый часовой. - 1995. - № 3. - С. 10–20.
Китайский основной боевой танк Тип 99 — танк третьего поколения. Это наиболее современная боевая машина Народно-освободительной армии Китая.
Тип 99 стал развитием другого китайского танка — Тип 98. Основной боевой танк третьего поколения Тип 98 был разработан «Северокитайским исследовательским институтом машиностроения № 201» (NEVORI) в Пекине в содружестве с «Первой машиностроительной компанией» (FIRMACO) — бывшим танкостроительным заводом №617 в городе Баотоу.
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ
Проектирование танка началось еще в 1970-х годах. Отдельные конструктивные решения новой машины обкатывались на опытных образцах WZ1224 и WZ1226 в 1980-е годы, а также на экспортном танке Тип 90-II/MBT-2000. В середине 1980-х годов окончательно сложился облик танка — в его основу была положена конструкция советского танка Т-72М (несколько машин были приобретены Китаем на Ближнем Востоке) с повторением его компоновки и отдельных конструктивных решений. Первые четыре прототипа изготовили в 1992 году.
Серийное производство началось в 1998-м, но было изготовлено не более 60 единиц. Дальнейший выпуск был прекращен в пользу более совершенной версии. Новый танк разрабатывался на базе ОБТ Тип 98 и по существу представляет его усовершенствованную модификацию. Один из первых вариантов этого танка был продемонстрирован в 2000 году под обозначением Тип 98G. В том же году была изготовлена первая партия из 40 танков, получивших обозначение Тип 99. В дальнейшем выпуск танков осуществлялся и осуществляется очень медленными темпами, в основном из-за их сложности и высокой стоимости.
ПРОИЗВОДСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ
В параде 1 октября 1999 года в Пекине принимали участие 18 танков Тип 98. Судя по всему, на вооружение НОАК поступило ограниченное количество боевых машин этого типа (не более 60 ед.), ставших переходными к следующему основному боевому танку Тип 99. Что касается Тип 99, то они впервые принимали участие в военном параде в Пекине 1 октября 2009 года в ознаменование 50-летия образования КНР. По площади Тяньаньмень прошли 18 боевых машин (судя по блокам ДЗ, раннего выпуска) из состава 334-го полка 112-й танковой дивизии 38-й армейской группы НОАК. В 2007 году появилась модификация Тип 99А, ее серийное производство началось в 2011 году. От базовой версии она отличалась усиленной защитой лобовой проекции. Вариант Тип 99А2 получил динамическую защиту нового поколения.
Танки Тип 99А в 2014 году принимали участие в учениях Пекинского и Шеньянского военных округов, а в 2015 году — в военном параде в Пекине. В декабре 2009 года главный конструктор танка Чжу Юйшэн в интервью на китайском телевидении заявил, что по трем важнейшим показателям боевого потенциала — подвижности, огневой мощи и защищенности танк Тип 99 занимает первое место в мире. По мнению главного конструктора, в рейтинге 10 лучших танков мира настоящими лидерами являются китайский Тип 99, американский «Абрамс» и немецкий «Леопард 2», а остальные не заслуживают даже упоминания. И среди этих трех лучших танков Тип 99 мог бы одержать победу над «Абрамсом» и «Леопардом», заняв первое место. Заявление более чем спорное и рассчитанное на китайскую аудиторию.
Особенности конструкции
Компоновка танка — классическая, с кормовым расположением МТО. Отделение управления с посадкой механика-водителя по центру. В боевом отделении наводчик располагается слева от пушки, а командир — справа.
Корпус — сварной, выполнен из гомогенной брони с комбинированным бронированием в лобовой части. Комбинированную броневую преграду представляют собой и лобовые детали сварной башни. Башня выполнена из бронелистов различной толщины, расположенных под рациональными углами наклона, и оборудована развитой кормовой нишей.
ВООРУЖЕНИЕ
Основное вооружение танка — 125-мм гладкоствольная пушка ZPT-98-Она является безлицензионной копией советского орудия 2А46, перепроектированного под китайские технологии. Ствол пушки имеет теплоизоляционный кожух. Электромеханический A3 на 22 выстрела также скопирован с советского образца (ранее уже использовался на танках Тип 85-IIM, Тип 96 и Тип 90-И). При использовании A3 скорострельность достигает 8 выстр/мин. Общий боекомплект состоит из 41 выстрела раздельно-гильзового заряжания с бронебойно-подкалиберными снарядами с отделящимся поддоном, кумулятивными и осколочно-фугасными снарядами, а также ТУР с лазерным наведением 9М119 «Рефлекс» российского производства. Кроме того, в Китае в сотрудничестве с Израилем создан бронебойно-подкалиберный снаряд с сердечником из обедненного урана. Танк оборудован современной французской СУО, аналогичной установленной на танке «Леклерк». Основные элементы СУО: цифровой баллистический вычислитель, панель управления, перископический прицел наводчика с тепловизионной камерой, встроенным лазерным дальномером и с независимо стабилизированной в двух плоскостях линией прицеливания, перископический комбинированный прицел-прибор наблюдения командира (с головкой панорамного типа), дисплей командира, двух плоскости ой стабилизатор вооружения (копия советского 2Э28 «Сирень») и набор различных датчиков. Управление вооружением дублированное, осуществляется как от наводчика, так и от командира.
В качестве вспомогательного вооружения на танке установлены два пулемета: спаренный 7,62-мм пулемет Тип 86 (справа от пушки) и зенитный 12,7-мм W-85, установленный перед люком командира. Стрельба из спаренного пулемета ведется при помощи электроспуска на дальность до 1000 м. Зенитная пулеметная установка с ручным управлением (имеет обозначение QJC-88) обеспечивает стрельбу только в переднем секторе на дальность до 1600 м по наземным и до 1500 м по воздушным целям. Углы ее наведения в вертикальной плоскости составляют от -4° до +75°. По бортам башни установлены два пятиствольных блока дымовых гранатометов Тип 84.
Особенностью танка Тип 98 является наличие лазерной системы активной защиты JD-3, Она состоит из системы предупреждения о лазерном облучении LRW (грибовидный датчик позади люка командира) и непосредственно квантового генератора LSDW (коробчатая башенка позади люка наводчика). При получении сигнала об облучении танка лазерным лучом противника система предупреждения вырабатывает сигнал на поворот башни в сторону обнаруженного источника, затем включается лазерный луч малой мощности, определяющий точное местонахождение цели, после чего мощность луча мгновенно возрастает до критического уровня и выводит из строя оптические средства или органы зрения оператора противника.
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ
Дизельный двигатель жидкостного охлаждения с турбонаддувом мощностью 1200 л. с. скопирован с германского WD396. Он сблокирован с трансмиссией в единый силовой блок, который может заменяться в полевых условиях за 30-40 мин. Планетарная механическая трансмиссия (7 + 1) практически полностью заимствована у танка Т-72М.
Ходовая часть, также скопированная у танка Т-72М, включает в себя применительно к одному борту шесть опорных и четыре поддерживающих катка. Катки — двухскатные, с резиновыми бандажами. Подвеска — индивидуальная, торсионная. На первом, втором и шестом узлах подвески установлены гидроамортизаторы. Гусеница с РМШ, обрезиненной беговой дорожкой и резиновыми асфальтоходными башмаками.
ТИП 99
ОБТ Тип 99 представляет собой танк Тип 98 с улучшенными характеристиками: повышенной подвижностью за счет установки более мощного 1500-сильного дизельного двигателя с турбонаддувом, усовершенствованной системой управления огнем, повышенной защищенностью за счет установки встроенной динамической защиты на лобовые проекции башни и корпуса. Бронирование лобовых проекций башни и корпуса усилено за счет установки блоков встроенной динамической защиты. На первых серийных образцах блоки ДЗ устанавливались поверх основных броневых деталей. На последующих машинах они были встроены в основное бронирование. Изменилась и конфигурация блоков — они стали более скошенными с боков. Модульная конструкция бронирования позволяет быстро заменять поврежденные блоки на новые.
Танк оснащен интегрированным лазерным комплексом активного противодействия JD-3.
Усовершенствованная СУО включает в себя комбинированные прицелы наводчика и командира с независимой стабилизацией, лазерный дальномер, тепловизор, цифровой баллистический вычислитель, двух плоскостной стабилизатор вооружения, набор датчиков (атмосферных условий, износа канала ствола и др.), многофункциональную панель командира с цветным индикатором и систему автосопровождения цели. Изображение от тепловизора выводится на цветные дисплеи командира и наводчика (кратность 11,4х и 5х). Кроме того, на танке установлена система навигации с инерциальным и спутниковым (GPS) каналами, данные от которых также выводятся на дисплей командира и накладываются на цифровую карту местности.
Танк оснащен современной радиостанцией и ТПУ. Установленный на танке дизельный двигатель мощностью 1500 л. с. создан на базе германского МВ871 Ка501. Танк разгоняется с места до 32 км/ч всего за 12 с. Механическая планетарная трансмиссия предусматривает семь скоростей для движения вперед и одну — задним ходом. Подвеска торсионная с гироамортизаторами.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА ТИП 99
Боевая масса, т: 54
Экипаж, чел.: 3
Габаритные размеры, мм:
длина: 10920
ширина: 3372
высота по крыше башни: 2200
клиренс: 470
Боекомплект: 41 выстрел, 2000 патронов калибра 7,62 мм, 300 патронов калибра 12,7 мм
Автомат заряжания: электромеханический, с постоянным углом заряжания
Комплекс управляемого вооружения: 9К119 «Рефлекс» с ТУР 9М119, управляемой по лучу лазера
Бронирование, мм: противоснарядное комбинированное с комплексом динамической защиты
Скорость макс, км/ч: 60
Запас хода, км: 450
Преодолеваемые препятствия:
угол подъема, град.: 30;
ширина рва, м: 2,7;
высота стенки, м: 0,85;
глубина брода, м: 1,4 (с ОПВТ -5 м)
На сегодняшний день в World of Tanks имеется широкий ассортимент легких, средних, тяжелых танков и огромный выбор ПТ и САУ. Всего в этой онлайн-игре насчитывается девять веток: советская, немецкая, американская, французская, английская, японская, чешская, шведская и китайская. Последнюю мы как раз и рассмотрим в данной статье.
Краткий обзор ветки
Вся линейка имеет довольно высокую популярность среди игроков, и связано это в первую очередь с тем, что китайские танки имеют схожесть с представителями легендарных машин СССР. Основным отличием является броня, которая менее рикошетная и немного хуже, чем у советских аналогов. Кроме того, у них более слабые орудия. Но в сравнении с другими ветками китайские танки обладают рядом преимуществ, которые отсутствуют у других машин.
Отзывы о «китайцах» довольно неоднозначные. Многие утверждают, что их ветки средних и легких танков самые лучшие, но это нельзя считать фактом, потому что немало и тех, кто не считает достойными китайские танки. Отзывы игроков выделили в этой довольно непростой ветке машины, которые представлены в таблице ниже.
Рассмотрим китайские танки, приведенные в таблице выше, более подробно. Начнем, конечно же, с отличного ЛТ 4-го уровня.
M5A1 Stuart - быстрый мститель
Данный легкий танк в китайской ветке занимает четвертую позицию. По своему внешнему виду машина напоминает американца M5 Stuart и обладает не менее хорошей подвижностью. Кроме того, у китайца отличное орудие с неплохим пробитием и уроном. Из недостатков следует выделить черту, характерную для всех легких танков в игре, - очень слабая броня. Однако M5A1 имеет отличный обзор, что позволяет качественно светить на всех картах. Далее идёт первый средний танк китайской ветки, который можно считать хорошим.
Отзывы об этой машине в основном положительные. Многие танкисты берут первых мастеров именно на M5A1, и это неудивительно. Несмотря на хорошие характеристики, у этой машины довольно плохие общие показатели статистики на сервере, что предполагает её использование игроками, которые хотят поднять свой WN8. Характеристики к этому располагают отлично.
Type T-34 - брат легенды
Данный СТ - это отличная копия советского Т-34, имеющая похожее вооружение и подобное бронирование корпуса. Группа танков способна натворить много шороха в команде противника, их дыроколы имеют отличное пробитие и достаточно высокий урон для этого типа машин. К недостатку относят обычно плохие УВН, но это не так критично. Танк проходной и ведет к двум отличным представителям китайской ветки. Отзывы об этой машине в основном положительные. Орудие помогает набивать статистам неплохой WN8, при этом средняя статистика на сервере очень занижена. На данной машине часто берут первых воинов и колобановых, и это неспроста - она на самом деле довольно неплоха, но её нельзя считать лучше легендарного Т-34.
59-16 - если вцепится, то до смерти
Это очень интересная машина для любителей динамичной игры и активного света. Данный легкий танк обладает интересным барабаном и возможностью установки орудийного досылателя (что обычно барабанным танкам недоступно). Начинающие игроки спрашивают: а почему так? На самом деле всё просто. Легкий танк 59-16 имеет стоковое орудие на голдовых снарядах, и досылатель очень пригодится в этом случае. Обзор этого ЛТ хорош и позволяет светить на всех картах в игре достаточно комфортно. А вот на 7-м уровне ветки легких машин вас будет ждать настоящий дамагер - WZ-131, но он не такой интересный, как следующий после него WZ-132, о котором мы расскажем позже.
У большинства игроков, согласно отзывам, именно на данном светлячке стоит рекорд по насвеченному урону. Если в виде оборудования использовать просветленную оптику и стереотрубы, то вы, безусловно, будете пересвечивать 100 % своих врагов, что, конечно, является огромным плюсом данной машины. Динамичность этого китайца поражает. Благодаря ей машина не только активно светит, но и настреливает много урона в карму врагов.
Type 58 - только вперед!
Данный средний танк шестого уровня имеет схожие характеристики со своим советским прототипом Т-34-85. У него менее рикошетная броня и иной геймплей из-за устанавливаемого вооружения, но он довольно интересный представитель в китайской ветке, который стоит выкачать. Достоинства тайпа - высокие показатели ДПМ, хорошая динамика и достойная точность для шестого уровня. В слоты оборудования стоит установить досылатель, просветленную оптику и усиленные приводы наводки. Это позволит достаточно комфортно играть и наносить большое количество урона в каждом бою. Данный средний китайский танк ведет сразу к двум машинам, которые по-своему интересны - T-34-1 и IS-2. Все представители ветки довольно интересны, но, как всегда, важны 6-й и 8-й уровни, а также самый основной - 10-й. Поэтому именно танки этих уровней мы рассматриваем в статье.
WZ-132 - зубодробительный светляк
Несмотря на свои большие размеры, данный ЛТ очень подвижен и динамичен. Его главным достоинством считают отличное вооружение с большим разовым уроном и высоким бронепробитием. Танк очень схож с советским прототипом Т-54 «облегченный», но обладает более слабой броней и менее пробивным орудием. Несмотря на это, его качество обзора удивляет всех игроков - оно одно из лучших в игре. К недостатку причисляют плохие УВН.
Оборудование здесь такое же, как на любом китайском светляке: оптика, досылатель, стереотрубы. Если вы делаете из этого ЛТ дамагера, то поставьте вместо труб стабилизатор вертикальной наводки. Данный легкий китайский танк похож на предыдущую машину - WZ-131, разве что обладает во всем более высокими показателями. Конечно, если сравнить данный прототип с облегченкой, то безусловно советский собрат окажется победителем в споре. Отзывы о данной машине исключительно положительные, а все благодаря огромному обзору, одному из лучших в игре, и отличному вооружению, которое позволяет не только светить, но и настреливать урон.
T-34-2 - прорвемся!
Как и ЛТ WZ-132, данный танк является предшественником СТ 9-го уровня - WZ-120. Эта машина является динамичной и мобильной, но обладает сравнительно слабой броней и вооружением. Единственным достоинством данного танка, отличающим его от всех похожих машин, является высокий разовый урон в 390 ХП. Машина похожа на предшественника T-34-1, как и полагается во всей китайской ветке.
Если у вас нет в ангаре мечты 90 % танкистов - Type 59, - то 34-2 может стать отличной заменой. Конечно, у этого среднего танка хуже броня башни и не такое комфортное вооружение, но он с легкостью справляется в игре как против 8-х, так и против 9-х уровней. Кроме того, на данный китайский танк запчасти стоят недорого, что тоже является преимуществом.
110 - найдем и убьем!
После отличного тяжелого танка 7-го уровня IS-2 в китайской ветке идёт 110. Данный железный монстр обладает хорошей крепкой броней и сравнительно высокой динамикой. Недостатком является слабое вооружение, которое компенсируется быстрой перезарядкой. Техника имеет отличный обзор, несмотря на то что достаточно тяжелая. Это делает ее идеальной машиной прорыва, как советский ИС.
Конечно же, это не советская мощь в виде ИС-3, но тоже неплохая машина. Данный китайский танк имеет огромное количество положительных оценок от игроков, и его полюбили многие танкисты. Несмотря на свои отличные характеристики, средний WN8 на нем довольно низкий, поэтому поднять его на своем аккаунте при помощи данной машины не составит большого труда.
121 - альфа-самец
СТ 10-го уровня в игре имеют сравнительно невысокий урон. Но китайские средние танки обладают иными характеристиками. Например, 121-й обладает отличным вооружением - самым лучшим среди аналогов. Кроме того, он динамичен и неплохо бронирован. Недостатком 121-го являются его УВН и сравнительно низкая скорость полета снарядов. Данную машину часто используют как танк прорыва, особенно хорошо он действует на городских картах.
Высокий урон 121-го удивляет многих игроков, получивших оплеуху от этого СТ. Его орудие одно из лучших на своем уровне, динамика отличная, а бронирование сравнительно неплохое. Обзор танка китайского 121 интересует многих геймеров, которые могут оценить положительные стороны этой машины.
113 - победитель по жизни
Тяжелый китайский танк 10-го уровня очень хорош. 113-й имеет отличное вооружение, крепкую броню и высокий ДПМ. Кроме того, он динамичен. Но из недостатков танка выделяют его УВН и наличие большого количества ослабленных мест в бронировании. Данная машина применяется в различных ситуациях, в основном для прорыва вражеской обороны. Китайская ветка танков заканчивается отличными машинами, и 113-й, безусловно, включен в список лучших азиатских машин. Но для хорошей и комфортной игры необходим экипаж с перками. Его можно получить при помощи премиумных китайских машин. Давайте рассмотрим их.
Премиумные китайские танки
Для прокачки экипажа необходимы хорошие машины, купленные за золото или полученные в акции. В китайской ветке их немало, но в основном они акционные. Так, например, китайский премиум-танк Type-59 уже давно не продается. Однако он имеет огромную популярность и самые высокие оценки. Этот китайский танк отзывы получает просто восторженные. На сегодняшний день это самая дорогая техника, которую можно купить за реальные деньги. Цена на код активации начинается с 20 тысяч рублей и достигает значения в 60 000.
Конечно, в игре немало и других китайских премиум-машин:
- ЛТ - Type 64, Type 62;
- СТ - T-34-3, 59-Patton, 121B;
- ТТ - WZ-111, 112.
Некоторые из них до сих пор находятся в продаже, и их можно приобрести за золото. Китайские танки VT - это удивительные машины, которые предполагают активный геймплей и постоянное движение. Их используют как технику прорыва, и отзывы о китайской ветке в основном только положительные. Играйте и выигрывайте! Надеемся, вам понравился обзор. Успехов вам и больших побед!
Современные боевые танки России и мира фото, видео, картинки смотреть онлайн. В данной статье дается представление о современном танковом парке. В его основу положен принцип классификации, используемый в наиболее авторитетном на сегодняшний день справочнике, но в несколько измененном и улучшенном виде. И если последний в своем первозданном виде еще можно встретить в армиях целого ряда стран, то другие уже стали музейным экспонатом. И всего-то в течение 10 лет! Идти по стопам справочника Jane’s и не рассматривать эту боевую машину (весьма кстати любопытную по конструкции и ожесточенно обсуждаемую в свое время), составлявшую основу танкового парка последней четверти XX века, авторы посчитали несправедливым.
Фильмы про танки где до сих пор нет альтернативы этому виду вооружений сухопутных войск. Танк был и, вероятно, надолго останется современным оружием благодаря возможности сочетать в себе такие, казалось бы, противоречивые качества, как высокая подвижность, мощное вооружение и надежная защита экипажа. Эти уникальные качества танков продолжают постоянно совершенствоваться, а накопленные за десятилетия опыт и технологии предопределяют новые рубежи боевых свойств и достижений военно-технического уровня. В извечном противостоянии «снаряд - броня», как показывает практика, защита от снаряда все более совершенствуется, приобретая новые качества: активность, многослойность, самозащищенность. В то же время снаряд становится более точным и мощным.
Русские танки специфичны тем, что позволяют уничтожить противника с безопасного для себя расстояния, имеют возможность совершать быстрые маневры по бездорожью, зараженной местности, могут «пройтись» по территории, занятой противником, захватить решающий плацдарм, навести панику в тылу и подавить врага огнем и гусеницами. Война 1939-1945 гг стала наиболее тяжелым испытанием для всего человечества, так как в нее были вовлечены почти все страны мира. Это была битва титанов – ют самый уникальный период, о котором спорили теоретики в начале 1930-х и в ходе которого танки применялись в больших количествах практически всеми воюющими сторонами. В это время проходила "проверка на вшивость" и глубокое реформирование первых теорий применения танковых войск. И именно советские танковые войска все это затронуто в наибольшей степени.
Танки в бою что стали символом прошедшей войны, становым хребтом советских бронетанковых войск? Кто и в каких условиях создавал их? Каким образом СССР, потерявший большую часть своих европейских территорий и с трудом набиравший танки для обороны Москвы, смог уже в 1943 г выпустить на поля боев мощные танковые соединения?На эти вопросы призвана дать ответ эта книга, повествующая о развитии советских танков "в дни испытаний", с 1937-го по начало 1943 г. При написании книги использованы материалы архивов России и частных коллекций танкостроителей. В нашей истории был период, который отложился в моей памяти с каким-то гнетущим чувством. Он начался с возвращения наших первых военных советников из Испании, а прекратился только в начале сорок третьего, – рассказывал бывший генеральный конструктор САУ Л. Горлицкий, – ощущалось какое-то предгрозовое состояние.
Танки второй мировой войны именно М. Кошкин, чуть ли не подпольно (но, конечно, при поддержке "мудрейшего из мудрых вождя всех народов"), смог создать тот танк, что спустя несколько лет повергнет в шок немецких танковых генералов. И мало того, он не просто создал его, конструктору удалось доказать этим глупцам-военным что именно его Т-34 нужен им, а не очередной колесно-гусеничный "автострадник. Автор находится на несколько иных позициях, которые сформировались у него после знакомства с предвоенными документами РГВА и РГАЭ. Поэтому, работая над этим отрезком истории советского танка, автор неизбежно будет противоречить кое-чему "общепринятому". Данная работа описывает историю советского танкостроения в самые трудные годы – от начала радикальной перестройки всей деятельности конструкторских бюро и наркоматов в целом, во время бешеной гонки по оснащению новых танковых соединений РККА, перевода промышленности на рельсы военного времени и эвакуации.
Танки википедия автор хочет выразить свою особую благодарность за помощь в подборе и обработке материалов М. Коломийцу, а также поблагодарить А. Солянкина, И. Желтова и М. Павлова, – авторов справочного издания "Отечественные бронированные машины. XX век. 1905 – 1941", так как эта книга помогла понять судьбу некоторых проектов, неясную прежде. Также хочется вспомнить с благодарностью те беседы с Львом Израэлевичем Горлицким, бывшим главным Конструктором УЗТМ, которые помогли по новому взглянуть на всю историю советского танка в годы Великой Отечественной войны Советского Союза. У нас сегодня почему-то принято говорить о 1937 -1938 гг. только с точки зрения репрессий, но мало кто вспоминает, что именно в этот период были рождены те танки, что стали легендами военной поры…" Из воспоминачий Л.И. Горлинкого.
Советские танки подробная оценка о них того времени звучала из многих уст. Многие старые люди вспоминали, что именно с событий в Испании всем стало ясно, что война все ближе подбирается к порогу и воевать придется именно с Гитлером. В 1937 г. начались массовые чистки и репрессии в СССР и на фоне этих непростых событий советский танк начал превращаться из "механизированной кавалерии" (в которой одно из его боевых качеств выпячивалось за счет снижения других) в сбалансированную боевую машину, обладающую одновременно мощным вооружением, достаточным для подавления большинства целей, хорошей проходимостью и подвижностью при броневой защите, способной сохранить его боеспособность при обстреле наиболее массовыми противотанковыми средствами вероятного противника.
Большие танки рекомендовалось вводить в состав дополнительно только специальные танки – плавающие, химические. Бригада имела теперь 4 отдельных батальона по 54 танка и была усилена за счет перехода от трехтанковых взводов к пятитанковым. Кроме того, Д. Павлов обосновал от каз от формирования в 1938 г. к четырем имеющимся мехкорпусам еще трех дополнительно, считая, что эти соединения немобильны и трудноуправляемы, а главное – требуют иной организации тылов. Тактико-технические требования к перспективным танкам, как и ожидалось, были скорректированы. В частности, в письме от 23 декабря начальнику КБ завода № 185 им. С.М. Кирова новый начальник потребовал усилить бронирование новых танков с тем, чтобы на дистанции 600-800 метров (эффективная дальность).
Новейшие танки мира при проектировании новых танков необходимо предусмотреть возможность увеличения уровня броневой защиты во время модернизации по крайней мере на одну ступень…" Эта задача могла быть решена двумя путями Во-первых, увеличением толщины броневых листов и, во-вторых, "применением брони повышенной сопротивляемости". Нетрудно догадаться, что второй путь считался более перспективным, так как применение особым образом упрочненных броневых листов, или даже двухслойной брони, могло при сохранении прежней толщины (и массы танка в целом) поднять ее стойкость в 1,2-1,5 раза. Именно этот путь (применение особо упрочненной брони) и был выбран в тот момент для создания новых типов танков.
Танки СССР на заре танкового производства наиболее массово применялась броня, свойства которой по всем направлениям были идентичны. Такая броня называлась гомогенной (однородной), и с самого начала броневых дел мастера стремились к созданию именно такой брони, ведь однородность обеспечивала стабильность характеристик и упрощала обработку. Однако в конце XIX века было замечено, что при насыщении поверхности броневой плиты (на глубину от нескольких десятых долей до нескольких миллиметров) углеродом и кремнием ее поверхностная прочность резко повышалась, тогда как остальная часть плиты оставалась вязкой. Так в обиход вошла гетерогенная (неоднородная) броня.
Военные танки применение гетерогенной брони было очень важно, так как увеличение твердости всей толщи броневого листа приводило к уменьшению его упругости и (как следствие) к увеличению хрупкости. Таким образом, наиболее прочная броня при прочих равных условиях оказывалась очень хрупкой и часто кололась даже от разрывов осколочно-фугасных снарядов. Поэтому на заре броневого производства при изготовлении гомогенных листов задача металлурга заключалась в том, чтобы достичь максимально возможной твердости брони, но при этом не потерять ее упругости. Поверхностно упрочненная насыщением углеродом и кремнием броня была названа цементированной (цементованной) и считалась в то время панацеей от многих бед. Но цементация – процесс сложный, вредный (например, обработка раскаленной плиты струей светильного газа) и сравнительно дорогой, и потому его освоение в серии требовало больших затрат и повышения культуры производства.
Танк военных лет даже в эксплуатации эти корпуса были менее удачными, чем гомогенные, так как без видимых на то причин в них образовывались трещины (преимущественно в нагруженных швах), да и ставить заплатки на пробоины в цементованных плитах в ходе ремонта было весьма затруднительно. Но все же ожидалось, что танк, защищенный 15-20-мм цементованной броней, будет эквивалентен по уровню защиты такому же, но укрытому 22-30-мм листами, без значительного увеличения массы.
Также к середине 1930-х в танкостроении научились упрочнять поверхность сравнительно тонких бронеплит неравномерной закалкой, известной с конца XIX века в судостроении как "метод Круппа". Поверхностная закалка приводила к значительному увеличению твердости лицевой стороны листа, оставляя основную толщу брони вязкой.
Как стреляют танки видео до половины толщины плиты, что было, конечно, хуже, чем цементация, так как при том, что твердость поверхностного слоя была выше, чем при цементации, упругость листов корпуса значительно снижалась. Так что "метод Круппа" в танкостроении позволял поднять прочность брони даже несколько больше, чем цементация. Но та технология закалки, что применялась для морской брони больших толщин, уже не годилась для сравнительно тонкой брони танков. До войны этот способ почти не применялся в нашем серийном танкостроении из-за трудностей технологического характера и сравнительно высокой стоимости.
Боевое применение танков наиболее отработанной для танков была 45-мм танковая пушка обр 1932/34 гг. (20К), и до событии в Испании считалось, что ее мощности вполне хватает для выполнения большинства танковых задач. Но бои в Испании показали, что 45-мм орудие может удовлетворять только задаче борьбы с вражескими танками, так как даже обстрел живой силы в условиях гор и леса оказывался малоэффективным, а уж вывести из строя окопанную вражескую огневую точку можно было только в случае прямого попадания. Стрельба же по укрытиям и ДЗОТам была неэффективна вследствие малого фугасного действия снаряда массой всего около двух кг.
Виды танков фото чтобы даже одно попадание снаряда надежно выводило из строя противотанковую пушку или пулемет; и в-третьих, чтобы увеличилось пробивное действие танковой пушки по броне вероятного противника, так как на примере французских танков (уже имевших толщину брони порядка 40-42 мм) стало ясно, что броневая защита иностранных боевых машин имеет тенденцию к значительному усилению. Для этого существовал верный путь – увеличение калибра танковых пушек и одновременное увеличение длины их ствола, так как длинная пушка большего калибра ведет огонь более тяжелыми снарядами с большей начальной скоростью на большее расстояние без исправления наводки.
Лучшие танки мира имели пушку большого калибра, также имеет большие размеры казенной части, значительно больший вес и увеличенную реакцию отдачи. А это требовало увеличения массы всего танка в целом. Кроме того, размещение в замкнутом объеме танка больших по габаритам выстрелов приводило к снижению возимого боекомплекта.
Положение усугублялось тем, что в начале 1938 г. вдруг оказалось, что дать заказ на проектирование нового, более мощного танкового орудия просто некому. П. Сячинтов и вся его конструкторская группа были репрессированы, так же как и ядро КБ "Большевика" под руководством Г. Магдесиева. На воле осталась лишь группа С. Маханова, который с начала 1935 г. пытался довести свое новое 76,2-мм полуавтоматическое единое орудие Л-10, да коллектив завода № 8 неспешно доводил "сорокапятку".
Фото танков с названиями количество разработок велико, но в серийное производство в период 1933-1937 гг. не принят ни один…". В самом деле, ни один из пяти танковых дизелей воздушного охлаждения, работа над которыми велась в 1933-1937 гг. в двигательном отделе завода № 185, доведен до серии не был. Более того, несмотря на решения на самых верхних уровнях о переходе в танкостроении исключительно на дизельные двигатели, процесс этот сдерживался рядом факторов. Конечно, дизель имел значительную экономичность. Он расходовал меньшее количество топлива на единицу мощности в час. Дизельное топливо менее подвержено возгоранию, так как температура вспышки его паров была весьма высока.
Новые танки видео даже наиболее доведенный из них танковый двигатель МТ-5 требовал для серийного выпуска реорганизации двигательного производства, что выражалось в постройке новых цехов, поставках передового иностранного оборудования (своих станков нужной точности еще не было), финансовых инвестициях и укреплении кадров. Планировалось, что в 1939-м этот дизель мощностью 180 л.с. пойдет на серийные танки и артиллерийские тягачи, но из-за следственных работ по выяснению причин аварий танковых двигателей, которые длились с апреля по ноябрь 1938 г., эти планы выполнены не были. Также была начата и разработка немного увеличенного по высоте шестицилиндрового бензинового мотора № 745 мощностью 130-150 л.с.
Марки танков удельными показателями, вполне устраивавшими танкостроителей. Испытания танков проводились по новой методике, специально разработанной по настоянию нового начальника АБТУ Д. Павлова применительно к боевой службе в военное время. Основой испытаний был пробег протяженностью 3-4 дня (не менее 10-12 часов ежедневного безостановочного движения) с однодневным перерывом для техосмотра и производства восстановительных работ. Причем ремонт разрешалось производить только силами полевых мастерских без привлечения заводских специалистов. Далее следовала "площадка" с препятствиями, "купание" в воде с дополнительной нагрузкой, имитировавшей пехотный десант, после чего танк отправлялся на обследование.
Супер танки онлайн после работы по улучшению, казалось, снимали с танков все претензии. И общий ход испытаний подтвердил принципиальную правильность основных изменений конструкции – увеличение водоизмещения на 450-600 кг, применение двигателя ГАЗ-М1, а также трансмиссии и подвески "Комсомольца". Но в ходе испытаний в танках вновь проявились многочисленные мелкие дефекты. Главный конструктор Н. Астров был отстранен от работ и в течение нескольких месяцев находился под стражей и следствием. Кроме того, танк получил новую башню улучшенной защиты. Измененная компоновка позволила разместить на танке больший боекомплект к пулемету и два маленьких огнетушителя (прежде огнетушителей на малых танках РККА не было).
Танки США в рамках работ по модернизации, на одном серийном образце танка в 1938-1939 гг. прошла испытания торсионная подвеска, разработанная конструктором КБ завода № 185 В. Куликовым. Она отличалась конструкцией составного короткого соосного торсиона (длинные моноторсионы нельзя было использовать соосно). Однако такой короткий торсион на испытаниях показал недостаточно хорошие результаты, и потому торсионная подвеска в ходе дальнейших работ не сразу проложила себе дорогу. Преодолеваемые препятствия: подъемы не менее 40 градусов, вертикальная стенка 0,7м, перекрываемый ров 2-2,5 м".
Ютуб про танки работы по изготовлению опытных образцов двигателей Д-180 и Д-200 для разведывательных танков не ведутся, ставя под угрозу выпуск опытных образцов". Оправдывая свой выбор, Н. Астров говорил, что колесно-гусеничный неплавающий разведчик (заводское обозначение 101 или 10-1), равно как и вариант танка-амфибии (заводское обозначение 102 или 10-2), являются компромиссным решением, так как удовлетворить требованиям АБТУ в полной мере не представляется возможным. Вариант 101 представлял собой танк массой 7,5 т с корпусом по типу корпуса, но с вертикальными бортовыми листами цементованной брони толщиной 10-13 мм, так как: "Наклонные борта, вызывая серьезное утяжеление подвески и корпуса, требуют значительного (до 300мм) уширения корпуса, не говоря уже об усложнении танка.
Видео обзоры танков в которых силовой агрегат танка планировалось выполнить на базе 250-сильного авиамотора МГ-31Ф, который осваивался промышленностью для сельскохозяйственных самолетов и автожиров. Бензин 1-го сорта размещался в танке под полом боевого отделения и в дополнительных бортовых бензобаках. Вооружение полностью отвечало заданию и состояло из спаренных пулеметов ДК калибра 12,7-мм и ДТ (во втором варианте проекта значится даже ШКАС) калибра 7,62-мм. Боевая масса танка с торсионной подвеской составляла 5,2 т, с рессорной – 5,26 т. Испытания прошли с 9 июля по 21 августа по методике, утвержденной в 1938 г., причем особое внимание уделялось танкам.