Определить направление ветра по розе ветров. Способ построения розы ветров
Розой ветров называют круговую векторную диаграмму, отражающую направление движения ветра в течение определенного периода. Подобные графики широко используют в метеорологии, климатологии, а также при строительстве взлетно-посадочных полос аэродромов, жилых массивов и промышленных зон. Стилизованное изображение розы ветров нередко применяется в геральдике. Сегодня его можно увидеть на символике НАТО или старинных географических картах. Только в отличие от настоящих диаграмм, у стилизованного изображения все лучи равной длины.
Вам понадобится
"Календарь погоды", дневник наблюдений, линованная бумага в клетку, линейка, карандаш, таблицы Excel
Инструкция
В учебных целях розу ветров часто изучают на уроках краеведения и географии, а так же в строительных вузах и техникумах. Построить простейшую розу ветров для определенной местности не сложно. Это задание часто выполняется школьниками 6-9 классов.
Для того чтобы построить самостоятельно розу ветров понадобятся данные о ежедневном направлении ветра на протяжении месяца или более. Эти сведения можно получить самостоятельно путем повседневных наблюдений за погодой, а можно так же взять в «Календаре погоды» за исследуемый период.
Затем строится основа диаграммы для упорядочивания наблюдений. Для этого начертите систему координат, в которой основные оси будут отражать четыре главные стороны света – север, восток, юг и запад. Затем, через центр координат проведите дополнительные две оси и отметьте на них промежуточные стороны света: северо-восток, юго-восток, северо-запад и юго-запад. На каждой оси отложите равномерные деления, символизирующие условное количество дней. Если рассматривается месячный период, интервалы координат могут отражать один день.
После выполненной подготовительной работы можно переходить непосредственно к построению розы ветров. Для этого подсчитайте количество дней, на протяжении которых ветер дул в определенном направлении, и отложите их на каждой из осей. Количество дней каждого направления отметьте точкой. Затем аккуратно соедините полученные точки прямыми, чтобы получился замкнутый многоугольник. Количество безветренных дней (штиль) отметьте в кружке центре диаграммы. Если на протяжении изучаемого отрезка времени в каком-то из направлений света ветра не было, соединительная линия в это месте должна прерваться.
В результате работы вы получите розу ветров для вашего региона за исследуемый период. Ее лучи будут неравномерны, и наиболее длинные из них покажут преобладающее направление движения ветров на изучаемой территории.
Построить диаграмму розы ветров можно и автоматическим способом в приложении Excel.
Для этого создайте файл, в который занесите в виде таблицы имеющиеся данные о количестве дней и направлении ветров. Должно получиться два столбика : с названиями направлений света и с количеством ветреных дней . Затем в меню «Вставить» - «Диаграмма» выберите позицию «Лепестковая диаграмма» и следуйте советам мастера построения диаграмм. В результате получите графическое изображение розы ветров.
Циклон. Цель урока. Актуализация знаний. Синоптическая карта. Ход урока. Оборудование. Задачи урока. Обозначьте цифрами типичные признаки погоды. Атмосферные фронты. Антициклон. Методы и формы организации. Обращение к моим ученикам. Постановка цели и мотивация учебной деятельности. Признаки погоды в атмосферных фронтах. Атмосферные фронты, циклоны, антициклоны. Правильно ли построена промышленная зона города.
««Ветер» география» - Физкультминутка. Виды ветров. Шкала Бофорта. Самум (по-арабски «ядовитый»). Дневной бриз. Почему дует ветер. Зимний муссон. Пассаты. Направление ветра. Выполните задания практической работы. Ночной бриз. Рассмотрим характеристики ветра. Значение ветра. Движение воздуха в горизонтальном направлении. Наблюдения за ветром. Направление ветра. Летний муссон. Шарообразность Земли. Теплый воздух поднимается.
«Виды ветров» - Виды ветра. Направление ветра. Направление и сила ветра. Разница в атмосферном давлении. Способ построения розы ветров. Построить розу ветров. Как определяется сила ветра. Суша. Бриз. Какие выводы можно сделать по данной розе ветров. Что такое ветер. Как образуется муссон. Какую роль играет ветер в жизни человека. Флюгеры. Представление о причинах образования ветра. Происхождение ветерка. Ветер. Проверь себя.
«Образование ветра» - Воздушная оболочка. Шкала бофорта. Роза ветров. Образование ночного бриза. Эол. Тайфун. Ветряные мельницы. Муссон. Сильный ветер. Знаете ли вы. Атмосфера. Ураганы. Дж.У.Уотерхаус «Порыв ветра». Штиль. Самум. Образование дневного бриза. Ночной бриз. Парусник. Бора. Графическая диаграмма. Построения розы ветров. Черная пурга. Декоративный флюгер. Дневной бриз. Флюгеры. Признаки. Бриз. К.И. Чуковский «От двух до пяти».
«Атмосферные фронты, циклоны, антициклоны» - Антициклон. Схема образования теплого фронта. Знания об атмосферном фронте. Схема образования какого фронта показана. Преобладание ясной или малооблачной погоды. Циклон. Пути прохождения циклонов. Схема образования холодного фронта. Схема урока. Вид из космоса. Атмосферный фронт. Циркуляция воздуха. Влияние на климат России. Что такое циклон.
«Давление и ветер» - Почему дует ветер. Давление пониженное. Давление и ветер. Нагревание воздуха. Ветер будет дуть с суши на море. Теперь мы с вами знаем, что такое ветер. Что же такое атмосферное давление. Для каждой местности важно знать, какие ветры дуют чаще, какие – реже. Барометр-анероид. От чего зависит давление воздуха. Существует еще один ветер, который называется муссон. Впервые атмосферное давление измерил итальянский ученый Э. Торричелли.
Назад
Вперёд
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Тип урока: Практическая работа.
Цели:
Обучающие :
- формирование умений вести самостоятельное наблюдение за элементами погоды своей местности, анализа и обработки полученных результатов, формулирования выводов;
- отработка навыков работы с разными источниками информации; анализа данных и формулирования выводов;
- отработка навыков правильного оформления результатов работы.
Развивающие :
- развитие умений наблюдать за элементами погоды своей местности;
- развитие навыков работы в парах;
- развитие способности наблюдать, обрабатывать и анализировать полученный материал, делать выводы.
Воспитательные :
- воспитание ответственного отношения к выполнению коллективной работы;
- воспитание творческого подхода к выполнению практической работы;
- развитие познавательного интереса.
Оборудование: компьютеры, проектор, дневник наблюдения погоды.
Ход урока
I. Организационный момент (организация парной работы за компьютерами, получение заданий, инструктаж по выполнению заданий.)
II. Постановка целей урока.
Цель: обработать материал дневников наблюдения, построить розы ветров для каждого месяца и годовую розу ветров для г. Новосибирска, проанализировать и сделать выводы.
III. Актуализация опорных знаний:
- дать определение понятию “ветер”;
- вспомнить причины, влияющие на формирование ветра;
- каким прибором определяют направление ветра?
- как определить направление ветра;
- по какой стороне горизонта определяется название ветра?
IV. Практическая работа в парах, на компьютерах.
А) Теоретическая часть. Пояснение учителя.
Роза ветров
Диаграмма, на которой показаны направления ветров, господствующих в данной местности, называется розой ветров.
Роза ветров - диаграмма, характеризующая режим ветра в данном месте по многолетним наблюдениям и выглядит как многоугольник, у которого длины лучей, расходящихся от центра диаграммы в разных направлениях, пропорциональны повторяемости ветров этих направлений («откуда» дует ветер).
Роза ветров, построенная по реальным данным наблюдений, позволяет по длине лучей построенного многоугольника выявить направление господствующего, или преобладающего ветра, со стороны которого чаще всего приходит воздушный поток в данную местность.
Объяснение основных элементов розы ветров (слайд 3)
- Основные и промежуточные стороны горизонта.
- Условно принимают, что одному отрезку на графике, соответствует определенное количество дней.
- На линиях соответствующих направлений откладывают от центра число дней с ветрами этого направления и ставят точку.
- Точки, отмеченные на линиях, последовательно соединяют, в центре рисуют кружочек, в котором ставят число дней без ветра (штиль).
Б) Практическая часть.
Учащиеся в ходе практической работы, должны построить диаграмму «Роза ветров» за определенный период времени, для города Новосибирска. Сделать соответствующие вводы.
Работа выполняется по инструктивной карточке.
Инструктивная карточка учащихся № 1. Приложение 1 . (Инструктивные карточки 2-12)
1. Используя данные наблюдения погоды за январь месяц построить дмаграмму розы ветров.
Погода на январь 2008 года Приложение 2 .
Алгоритм выполнения работы для учащихся.
1. Откройте редактор электронных таблиц Microsoft Excel (Презентация, слайд -4-6).
2. Постройте таблицу, используя данные дневников наблюдения (предварительно подсчитайте, ветры каких направлений были в течение месяца.)
Направление ветра | Количество дней |
С | 1 |
С-В | 2 |
В | 4 |
Ю-В | 4 |
Ю | 6 |
Ю-З | 11 |
З | 2 |
С-З | 0 |
штиль | 0 |
3. Постройте в электронном варианте, розу ветров (выбрать тип диаграммы “Лепестковая”), подпишите диаграмму «Роза ветров для города Новосибирска, январь, 2008 г.».
4. Сделайте вывод
- Ветры, каких направлений были в течение месяца?
- Как направление ветров отразилось на температуре данного месяца?
Вывод: больше всего в январе месяце ветер дул с юго-запада - 11 дней, 6 дней - с юга, 4 дня - с юго-востока, 4 дня - с востока,3 дня – были ветры северо– восточные, 2 дня - западные, 1 день в январе месяце ветер дул с севера и вообще не было ветров с северо – запада. В течение месяца ветры были южного, юго – восточно и юго - западного направления, такое состояние ветров отразилось на температуре месяца, они были не сильно морозные, умеренные для этого месяца нашей Новосибирской области.
5. Оформите 3 слайда для общей презентации, по вашему месяцу (1 слайд - таблица данных дневника наблюдения, 2-й слайд - диаграмма «Роза ветров», 3 слайд - вывод), (Презентация, слайд 7-39)
6. Построение диаграммы «Годовой розы ветров для города Новосибирска, январь, 2008г» (Презентация, слайд 40-44).
- Ввести в электронную таблицу данные, которые вы получили в своей работе конкретно по своему месяцу (учащиеся заполняют общую таблицу, по своему месяцу).
Число дней в месяце | Направление ветров | |||||||||
Штиль | С | С- В | В | Ю -В | Ю | Ю–З | З | С-З | ||
Январь. | 31 | 1 | 3 | 4 | 4 | 5 | 11 | 3 | 0 | |
Февраль. | 29 | 0 | 0 | 0 | 1 | 23 | 3 | 2 | 0 | |
Март. | 31 | 1 | 1 | 0 | 3 | 11 | 8 | 4 | 3 | |
Апрель. | 30 | 3 | 1 | 2 | 2 | 8 | 6 | 5 | 3 | |
Май. | 31 | 1 | 2 | 2 | 1 | 3 | 6 | 3 | 9 | 4 |
Июнь. | 30 | 5 | 4 | 1 | 2 | 3 | 11 | 3 | 1 | |
Июль. | 31 | 4 | 0 | 1 | 1 | 5 | 10 | 8 | 2 | |
Август. | 31 | 4 | 1 | 0 | 6 | 7 | 4 | 4 | 5 | |
Сентябрь. | 30 | 1 | 4 | 1 | 1 | 8 | 6 | 3 | 6 | |
Октябрь. | 31 | 1 | 0 | 1 | 0 | 4 | 8 | 11 | 5 | 1 |
Ноябрь. | 30 | 0 | 3 | 1 | 2 | 10 | 10 | 3 | 1 | |
Декабрь. | 31 | 2 | 0 | 0 | 3 | 13 | 7 | 4 | 2 | |
Итого. | 366 | 2 | 23 | 20 | 11 | 32 | 107 | 90 | 53 | 28 |
- На основе полученных данных построим годовую розу ветров для нашей местности.
7. Сформулируйте вывод, для данной диаграммы
- Ветры, каких направлений были в течение года?
- Каких ветров было наибольшее количество?
- Каких ветров было наименьшее количество?
- Как направление ветров отразилось на температуре года?
- Больше всего, 107 дней в году были ветры южного направления;
- 90 дней в году были ветры юго-западного направления;
- 32 дня были ветры юго-восточного направления.
Южные ветры приносят на нашу территорию теплый воздух, и при этом устанавливается теплая погода. В 2008 году 209 дней были ветры южного направления, поэтому температуры относительно теплые.
- 53 дня были ветры с запада
западные ветры на нашу территорию приносят обычно влагу, данные дневников наблюдения подтверждают это часто западное направление ветров сопровождалось выпадением осадков.
- северо-западных ветров было-28
- северных – 23
- северо-восточных – 20
всего ветер с северного направления дул 71 день в году, поэтому морозных дней зимой и заморозков в летние дни 2008 года было не так много.
V. Подведение итогов
Учащиеся вносят свои слайды (1 слайд – таблица данных дневника наблюдения, 2-й слайд – диаграмма «Роза ветров», 3 слайд – вывод) в общую презентацию на компьютере, получают оценки.
Господствующие ветра оказывают большое влияние на климат района, где предполагается постройка дома и на микроклимат внутри помещений.
Преобладающие ветровые потоки должны обязательно учитываться при проектировании дома, протяжённости его стен и взаиморасположение стен относительно ветра. Для каждого региона специалистами уже давно составлена так называемая «роза ветров», чаще всего эту диаграмму можно найти в свободном доступе и достоверно узнать в каком направлении чаще всего перемещаются воздушные массы в разные времена года.
Вот какие выводы можно сделать, изучая карту ветров.
1. Со стороны преобладающих ветров, около дома, образуется зона повышенного давления, а с противоположной стороны – зона пониженного давления, фактор этот надо учитывать, проектируя вентиляцию в помещении и варианты проветривания. Внутри дома воздух будет двигаться в основном в том же направлении что и на улице.
2. С наветренной стороны напор ветра образует зону высокого воздушного давления, поэтому окна, форточки в таких стенах можно делать меньшего размера.
3. ветер кроме того что переносит огромные воздушные массы несёт с собой много пыли и массу биологических (вирусы, бактерии) включений, обезопасить своё жильё и внутреннее пространство двора можно с помощью деревьев и кустов с густой кроной посаженных со стороны преобладающих ветров. В городской черте это особенно актуально, так как в воздухе находится масса вредных веществ от выхлопных газов автомобилей и деятельности промышленных предприятий.
4. Вход в дом обязательно делать с подветренной стороны, то есть со стороны противоположной основному направлению воздушных потоков.
5. Плотная цепь зелёных насаждений (кустарники, деревья) со стороны господствующих в зимнее время ветров помогут уменьшить охлаждение стен здания и таким образом сэкономить хозяевам на отоплении. В этом лучше всего помогут сосны и ёлки. Сажать деревья лучше максимально близко к стене.
6. Помещение для летнего отдыха (веранда, терраса, беседка) лучше строить с подветренной стороны предусмотрев рядом деревья с густой кроной, которые уберегут от перегрева и создадут зону комфорта и уюта.
Планировать дом с учётом господствующих ветров будет проще, изучив предложенные схемы обтекания зданий воздушными массами.
Как видно из приведённых фактов, учитывая направления господствующих ветров при проектировании дома, можно получить массу преимуществ, существенно облегчая жизнь и экономя деньги.
Дополнительные статьи с полезной информацией
Многие люди игнорируют этап проектирования при строительстве дома - это очень пагубная ошибка, так как в конечном итоге возникает масса юридически, строительных и житейских проблем.
Каркасные стены можно смело использовать при строительстве полноценных домов, эта мысль подтверждается большим количеством проектов с использованием данной технологии, главное соблюдать правила возведения и эксплуатации.
Каждое растение и каждый его сорт имеет свои принципы роста и только соблюдая их мы можем получить желаемый результат. А вот что произойдет если их не соблюдать или не учитывать, я покажу Вам сегодня на примере барбариса Тунберга Оранж Рокет.
Семейство сортов рокет имеет очень интересую форму, продиктованную свойствами присущими этой группе сортов - их побеги растут только вертикально вверх. Однако, они достаточно тонкие и есть куча вариантов условий, когда кипарисовая форма куста будет нарушена и куст станет более похож на другие сорта. Одним из таких условий может стать не учет, или не правильный расчет потоков ветра на участке.
Часто мы слышим что для растения нужно хорошо защищенное место от ветров, но как определить это место не всегда понимаем. А все достаточно просто. Как правило, у нас на участке преобладают разные ветра, посмотреть их и составить направления ветров поможет простой прогноз погоды или архитектурная/географическая энциклопедия. Достаточно просто совместить план своего участка с готовой розой ветров. Но не маловажна и сезонность. И сейчас самое время пройтись по вашему участку и опытным путем узнать, где и как дует самый сильный разрушитель идей - осенний ветер.
Итак, представляю Вам испытуемого и его условия жизни. Не обращайте внимание на стрелки координат программы, когда создавала рисунки их не заметила Этот куст барбариса Тунберга, Оранж Рокет был посажен у стены гаража для закрытия неприглядного места - пустого участка кирпичной стены. Все по всем правилам дизайна - проходя по дорожке от сарая к дому или на улицу он располагается в центре видового треугольника. Своей кипарисовой формой и яркой окраской он отвлекает нас от пустой стены перенося все внимание на кустарниковую композицию возле дома. Взгляд проходит от его центра к верхушке, затем на гортензию, спускается в низ и проходит по цветнику к окнам кухни, повторяя спираль золотого сечения. И все отлично? Нет. не отлично.
Начнем мы с весны. Весенний прирост просто идеален не слишком сильные ветры блокирует дом и высокий берег реки, в то время как летние ветры еще не слишком сильны. Это самый большой плюс нашего участка - когда на улице ветрено во дворе достаточно тихо и спокойно. Сейчас можно и нужно провести санитарную вырезку обмерзших веток, но меня нет на даче. Лето и куст почти отвечает нашим требованиям, хотя огрехи предыдущих годов и видны.
Лето набирает обороты, а вместе с ним под тяжестью прироста склоняются некоторые прошлогодние ветки. Но чем ближе к осени, тем сильнее становятся ветры потоки их отражает дом и куст начинает клонить от стены. И это вполне естественно, если посмотреть на его потоки. Сейчас думается, что все можно подправить обрезкой, хотя и при такой форме куста не все трагично.
Но вот приходит день сегодняшний, ветер меняется на более сильный и на куст больно посмотреть. Потоки ветра растрепали его как могли.