Олимпиады 2 кл окр мир. Ключевое слово: животные
Районная олимпиада по окружающему миру, 2 класс 2016 - 2017
Ф.И._____________________________________класс___________
Школа _________________________________________________
1 «Разминка». Найди в словах спрятавшихся животных.
ЛУЖИ, РАЗМЕННАЯ, КОБУРА, КУЛЬТУРА. ____________________________________________________________________
2 «Птицы». Выполни задания
а) Осенью, утки и гуси, улетают от нас последними. Почему? _______________________________________________________________
б) Напиши названия 10 птиц нашего края. _____________________________________________________________________ ___________________________________________________________________
в) Напишите названия 6 птиц, которые зимуют в нашем крае.
_____________________________________________________________________________________
3.Какое растение даёт нам белый хлеб?
1.Рожь 2.Овес 3.Пшеница 4.Картофель
4.Как зовут отца Ольги Петровны Семеновой?
1.Семен 2.Петров 3.Петр 4.Олег
5.Как птицы помогают деревьям?
1.Вьют гнезда 2.Съедают плоды 3.Спасают от вредителей
6.Отгадай загадку .
Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут (.1.Пальцы 2.Глаза 3.Ноги)
7.В какой группе все слова обозначают живую природу?
1.Береза, гроза, стол, вода. 2.Дождь, камень, заяц, книга.
3.Стрекоза, осина, лисица, стриж. 4.Иней, школа, ромашка, почва.
8. Какое растение называется в народе порезник или ранник?
а) Ландыш. б) Одуванчик. в) Подорожник.
9.Мягкие сочные стебли имеют:
1.Деревья 2.Кустарники 3.Травы
10.Сколько ног у паука?
11.Как называется твёрдое состояние воды?
1.Пар 2.Снег 3.Лед
12.Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй?
1.Птицы. 2.Млекопитающие 3.Рыбы
13.Особая территория, на которой растения и животные находятся под охраной?_____________________________
14.Какие плоды, на каком дереве растут? Соедини стрелкой.
Желуди растут на яблоня
Яблоки растут на дуб
Шишки растут на рябина
Грозди растут на ель
15.Из чего сварили кашу? Напишите злак, из которого сварили кашу .
Пшенную -______________________ Перловую -_____________________
Манную -_______________________ Кукурузную -____________________
Гречневую -_____________________ Овсяную -_______________________
16.. Выбери лишнее понятие в каждой группе и подчеркни его.
1.Черника, брусника, клюква, лимон.
2.Картофель, лук, чеснок, груша.
3.Смородина, малина, жасмин, одуванчик.
4.Незабудка, ландыш, ромашка, береза.
5.Клен, сосна, тополь, шиповник.
6.Рис, кукуруза, яблоко, рожь.
8.Утро, ночь, вечер, неделя.
Ответы на задания
1. (ужи, змея, кобра, тур) -4 балла
2. -18 баллов
3. 3 -1 балл
4. 3 -1 балл
5. 3 -1 балл
6. 3- 1 балл
8. 3- 1 балл
10. 8 ног-1 балл
11. 3 -1 балл
12. 3-1 балл
13. -заповедник-1 балл
14. (1балл за каждое правильное слово)- 4 балла
15. (1балл за каждое правильное слово)- 6баллов
16. (лимон, груша, одуванчик, береза, шиповник, яблоко, март, неделя)- 8 баллов
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Икшинская средняя общеобразовательная школа
(2 класс, школьный тур)
Составитель:
учитель начальных классов
Волошина Н.В.
2017 – 2018 учебный год
Олимпиада по окружающему миру
(2 класс)
Фамилия, имя учащегося ____________________________________
Класс __________
1. 1.Допиши предложения.
Моё государство _____________, его столица ________________.
К государственным символам относятся _______, _________, ________.
2. Найди и подчеркни правильный ответ.
а ) Луна – это планета, звезда, спутник.
б) Солнце – это планета, спутник, звезда.
3.Какое созвездие имеет пояс?
а) Кассиопея б) Орион в) Лебедь
Подберёзовик, снежинка, жёлудь, медведь, сорока, щука, глина, ландыш.
5 .
Солнце, туча, заяц, воздух, вода, клён, планета, песок.
__________________________________________________________
7. К домашним животным относятся:
В) медоносная пчела;
8. Один одревесневший стебель – ствол – имеют:
А) деревья;
В) кустарники.
9. Своей окраской этот жучок словно предупреждает: «Не тронь меня, я не съедобный». И не трогают его птицы. Что это за жук? _________________
10. Допиши предложение.
Термометр – это _________________________________________________
________________________________
11. Запиши, с чего состоит гранит.
____________________________________________________________
1. _____________ 3.____________
2._____________ 4.____________
13. Это высокое растение с яркими цветами можно увидеть на опушках, полянках, вырубках. У него два имени. Одно из них дано растению за то, что из его листьев можно приготовить напиток, похожий на чай. Назови его.
_________________________
Ответы к олимпиаде по окружающему миру
(2 класс)
1. 1.Допиши предложения. (5б за 1 правильный ответ 1б)
Моё государство Россия, его столица Москва.
К государственным символам относятся гимн, флаг, герб.
2. Найди и подчеркни правильный ответ. (2б 1балл за каждый ответ)
а ) Луна – это планета, звезда, спутник.
б) Солнце – это планета, спутник, звезда.
3.Какое созвездие имеет пояс? (2б)
а) Кассиопея б) Орион в) Лебедь
4. Зачеркни названия предметов, не относящихся к живой природе.
(3б за каждый правильный ответ 1б)
Подберёзовик,снежинка , жёлудь , медведь, сорока, щука, глина , ландыш.
5 . Зачеркни названия предметов, не относящихся к неживой природе. (2б)
Солнце, туча, заяц , воздух, вода, клён , планета, песок.
6. Два путешественника отправились в путь в противоположные направления. Встретятся они когда – нибудь? Почему?
Встретятся. Потому – что земля круглая. (3б)
7. К домашним животным относятся: 2(б)
В) медоносная пчела;
Г) шмель.
8. Один одревесневший стебель – ствол – имеют: (2б)
А) деревья;
Б) травянистые растения;
В) кустарники.
9. Своей окраской этот жучок словно предупреждает: «Не тронь меня, я не съедобный». И не трогают его птицы. Что это за жук? (2б)
Божья коровка.
10. Допиши предложение. (2б)
Термометр – это прибор для измерения температуры воздуха.
11. Запиши, с чего состоит гранит. (3б)
Полевой шпат, кварц, слюда.
12.Запиши, на какие группы делятся животные.
(1б. за каждый правильный ответ)
1. Звери. 2. Птицы. 3 Рыбы. 4.Насекомые
13. Это высокое растение с яркими цветами можно увидеть на опушках, полянках, вырубках. У него два имени. Одно из них дано растению за то, что из его листьев можно приготовить напиток, похожий на чай. Назови его.
Иван – чай. (2б)
Максимальный балл – 29.
Класс_____________
–
- Мы живём на звезде под названием Земля. ___________________
Земля больше Солнца. _____ Солнце – это звезда. ______________________________________
У Земли есть ось. _________________________________________
Эта ось воображаемая. ____________________________________
Земля вращается вокруг своей оси. __________________________
- Полярная звезда указывает на юг. ___________________________
Один оборот вокруг своей оси Земля делает за 365 дней. ________
Наша страна называется Россия. ____________________________
Россия расположена в южном полушарии Земли. ______________
Наша страна находится на материке Евразия. __________________
Столица нашей Родины – Москва. ___________________________
Главный закон страны называется Конституция. _______________
- Ухо, язык, нога, глаз, нос.
Термометр, ножницы, флюгер, микроскоп.
Сосна, пихта, ольха, лиственница.
Луна, Земля, Солнце, Колумб.
Россия, Франция, Санкт-Петербург, Германия.
Лучина, телевизор, лапти, карета.
Пингвин, кит, страус, аист.
Гейзер, компас, барометр, термометр.
Осина, ольха, лиственница, берёза.
Метель, роса, снеговик, сугроб.
А) В старину меня прозвали ворон-ягода. Из моего сока готовили фиолетовые чернила. Меня можно встретить в лесах от Подмосковья до тундры. В моей мякоти много витаминов, железа. Я улучшаю зрение.
Б) Меня в народе называют «медвежьей ягодой». Но не только медведь любит мною лакомиться. Собирают меня и сушат про запас на зиму люди. Знают люди, что не обойтись им без меня во время простуды. ________________________________________________________________________
В) Я расту на болотах. Спелые ягоды – ярко-красные. Сок мой всегда освежающий, но очень кислый. Это прекрасное витаминное и жаропонижающее питьё. ________________________________________________________________________
4 . Определи, чьё это меню:
________________________________________________________________________
5. А) Птенец выпал из гнезда. Как ты поступишь?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.
7
. Почему погибает лес, если вырубают дуплистые деревья?
________________________________________________________________________
8
. Почему нельзя уничтожать ядовитые грибы?
________________________________________________________________________
9
. Кто трижды родится, чтобы стать взрослым? Объясни свой ответ.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10
. Какая птица может ходить под водой?
________________________________________________________________________
11
. У каких птиц птенцы появляются в самые лютые морозы?
________________________________________________________________________
12
. Почему птицы не клюют божью коровку?
________________________________________________________________________
13
. Как называют блюдо из овощей и растение, листья которого едят в сыром виде?
________________________________________________________________________
14.
По какой причине погибают птицы чаще всего зимой?
________________________________________________________________________
15.
Почему в лесу зимой тихо?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
О Т В Е Т Ы
Олимпиада по окружающему миру 2 класс
Класс_____________ Фамилия,имя____________________________________Прочитай предложения-утверждения. Если ты согласен с утверждением
– напиши «да», если думаешь по-другому – напиши «нет».
- Мы живём на звезде под названием Земля. да
_________________
Земля больше Солнца. нет
_____________________________________
Солнце – это звезда. да
______________________________________
У Земли есть ось. да
________________________________________
Эта ось воображаемая. да
_________________________________
Земля вращается вокруг своей оси. да
__________________________
Ночь наступает на той стороне Земли, которая повёрнута к Солнцу.
- Полярная звезда указывает на юг. нет
___________________________
Один оборот вокруг своей оси Земля делает за 365 дней. нет
_______
Наша страна называется Россия. да
____________________________
Россия расположена в южном полушарии Земли. нет
______________
Наша страна находится на материке Евразия. да
__________________
Столица нашей Родины – Москва. да
___________________________
Главный закон страны называется Конституция. да
_______________
- Ухо, язык, нога
, глаз, нос.
Термометр, ножницы
, флюгер, микроскоп.
Сосна, пихта, ольха
, лиственница.
Луна, Земля, Солнце, Колумб
.
Россия, Франция, Санкт-Петербург
, Германия.
Лучина, телевизор
, лапти, карета.
Пингвин, кит
, страус, аист.
Гейзер
, компас, барометр, термометр.
Осина, ольха, лиственница
, берёза.
Метель, роса, снеговик
, сугроб.
А) В старину меня прозвали ворон-ягода. Из моего сока готовили фиолетовые чернила. Меня можно встретить в лесах от Подмосковья до тундры. В моей мякоти много витаминов, железа. Я улучшаю зрение. Черника Б) Меня в народе называют «медвежьей ягодой». Но не только медведь любит мною лакомиться. Собирают меня и сушат про запас на зиму люди. Знают люди, что не обойтись им без меня во время простуды. Малина
В) Я расту на болотах. Спелые ягоды – ярко-красные. Сок мой всегда освежающий, но очень кислый. Это прекрасное витаминное и жаропонижающее питьё. Клюква
4 . Определи, чьё это меню: муравьи, трава, ягоды, мёд, жёлуди, орехи, лось, кабан, рыба.
Медведь
5. А) Птенец выпал из гнезда. Как ты поступишь? Его нельзя трогать.
Б) Нашёл мальчик один боровик, разрыл вокруг весь мох и подстилку, выискивая мелкие грибочки. Что ты можешь сказать о действиях мальчика?
Он разрушил грибницу .
6. Нельзя бросать товарища в беде, если тому плохо. Как оказать первую помощь при травмах? Укажи стрелками.
7
. Почему погибает лес, если вырубают дуплистые деревья?
В дуплах живут птицы.
8
. Почему нельзя уничтожать ядовитые грибы? Они полезны для зверей.
9
. Кто трижды родится, чтобы стать взрослым? Объясни свой ответ. Бабочка.
10
. Какая птица может ходить под водой? Оляпка.
11
. У каких птиц птенцы появляются в самые лютые морозы? Клесты.
12
. Почему птицы не клюют божью коровку? Она выделяет едкую жидкость.
13
. Как называют блюдо из овощей и растение, листья которого едят в сыром виде? Салат
14.
По какой причине погибают птицы чаще всего зимой? От голода.
15.
Почему в лесу зимой тихо? Нет певчих птиц.
Олимпиада.
Окружающий мир.
2класс.
3.Пшеница
4.Картофель
Мошкара-_____________________
1.Вьют гнезда
2.Съедают плоды
3.Спасают от вредителей
_______________________________________________________________________________________________________________
1.Мыло 2.Вода 3.Воздух
1.Стадо 2.Компания 3.Стая
9.Отгадай загадку.
Всю жизнь ходят в обгонку,
1.Пальцы 2.Глаза 3.Ноги
1.Береза, гроза, стол, вода.
2.Дождь, камень, заяц, книга.
2.Одуванчик
3.Подорожник
1.Деревья 2.Кустарники 3.Травы
13.Сколько ног у паука?
1.Пар 2.Снег 3.Лед
1.Птицы. 2.Млекопитающие 3.Рыбы
_____________________________
Желуди растут на яблоня
Яблоки растут на дуб
Шишки растут на рябина
Грозди растут на ель
Пшенную -______________________
Перловую -_____________________
Манную -_______________________
Кукурузную -____________________
Гречневую -_____________________
Овсяную -_______________________
(овес, гречиха, кукуруза, пшеница, ячмень, просо).
1.Мясо, фрукты, сок.
2.Рыба, овощи, кисель.
3.Солнце воздух, вода.
2.Картофель, лук, чеснок, груша.
3.Смородина, малина, жасмин, одуванчик.
4.Незабудка, ландыш, ромашка, береза.
5.Пижма, зверобой, мята, василек.
6.Клен, сосна, тополь, шиповник.
7.Рис, кукуруза, яблоко, рожь.
9.Утро, ночь, вечер, неделя.
Ответы на задания.
- 3(1балл)
- 3(1балл)
- 3(1балл)
- (1балл за каждое правильное слово)
- 3(1балл)
- 3(1балл)
- 3(1балл)
- 3(1балл)
- 3(1балл)
- 3(1балл)
- 3(1балл)
- 8 ног(1балл)
- 3(1балл)
- 3(1балл)
- Заповедник(1балл)
- (1балл за каждое правильное слово)
- (1балл за каждое правильное слово)
- 3(1балл)
- (1балл за каждое правильное слово)
Олимпиада.
Окружающий мир.
2класс.
1.Какое растение дает нам белый хлеб?
3.Пшеница
4.Картофель
2.Переставь буквы и найди названия представителей растительного мира.
Куб - _________________________
Лье-__________________________
Пила-_________________________
Пони-_________________________
Насос-________________________
Мошкара-_____________________
3.Как зовут отца Ольги Петровны Семеновой?
1.Мыло 2.Вода 3.Воздух
1.Личный 2.Специальный 3.Общественный
1.Стадо 2.Компания 3.Стая
7.Отгадай загадку.
Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут.
1.Пальцы 2.Глаза 3.Ноги
1.Береза, гроза, стол, вода.
2.Дождь, камень, заяц, книга.
3.Стрекоза, осина, лисица, стриж.
4.Иней, школа, ромашка, почва.
2.Одуванчик
3.Подорожник
10.Сколько ног у паука?
1.Пар 2.Снег 3.Лед
_____________________________
Желуди растут на яблоня
Яблоки растут на дуб
Шишки растут на рябина
Грозди растут на ель
1.Мясо, фрукты, сок.
2.Рыба, овощи, кисель.
3.Солнце воздух, вода.
1.Черника, брусника, клюква, лимон.
2.Смородина, малина, жасмин, одуванчик.
3.Незабудка, ландыш, ромашка, береза.
4.Клен, сосна, тополь, шиповник.
5.Рис, кукуруза, яблоко, рожь.
7.Утро, ночь, вечер, неделя.
Ответы на задания.
- 3(1балл)
- (1балл за каждое правильное слово)
- 3(1балл)
- 3(1балл)
- 3(1балл)
- 3(1балл)
- 3(1балл)
- 3(1балл)
- 3(1балл)
- 3(1балл) – 8 ног
- 3(1балл)
- Заповедник(1балл)
- (1балл за каждое правильное слово)
- 3(1балл)
- (1балл за каждое правильное слово)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Олимпиада.
Окружающий мир.
2класс.
1.Какое растение дает нам белый хлеб?
1.Рожь
2.Овес
3.Пшеница
4.Картофель
2.Переставь буквы и найди названия представителей растительного мира.
3.Как зовут отца Ольги Петровны Семеновой? 1.Семен
2.Петров
3.Петр
4.Олег
4.Как птицы помогают деревьям?
1.Вьют гнезда
2.Съедают плоды
3.Спасают от вредителей
5.Собери из букв названия животных: И В Р Е О Ы Н Л С К Ь Т А __________________________________________________________________________________
6.Что находится в мыльном пузыре?
1.Мыло 2.Вода 3.Воздух
7.К какому виду транспорта относится такси?
8.Как называется большая группа птиц?
1.Стадо 2.Компания 3.Стая
9.Отгадай загадку.
Всю жизнь ходят в обгонку,
1.Пальцы 2.Глаза 3.Ноги
10.В какой группе все слова обозначают живую природу?
1.Береза, гроза, стол, вода.
11.Какое растение в народе называют порезник? 1.Ландыш
2.Одуванчик
3.Подорожник
12.Мягкие сочные стебли имеют:
1.Деревья 2.Кустарники 3.Травы
13.Сколько ног у паука?
14.Как называется твердое состояние воды?
1.Пар 2.Снег 3.Лед
15.Как называются животные, тело которых покрыто чешуей?
1.Птицы. 2.Млекопитающие 3.Рыбы
16.Особая территория, на которой растения и животные находятся под охраной? _____________________________
17.Какие плоды, на каком дереве растут?
Желуди растут на яблоня
Яблоки растут на дуб
Шишки растут на рябина
Грозди растут на ель
18.Из чего сварили кашу? Напишите злак, из которого сварили кашу?
Пшенную -______________________
Перловую -_____________________
Манную -_______________________
Кукурузную -____________________
Гречневую -_____________________
Овсяную -_______________________
(овес, гречиха, кукуруза, пшеница, ячмень, просо).
19.Для жизни растений необходимы:
1.Мясо, фрукты, сок.
2.Рыба, овощи, кисель.
3.Солнце воздух, вода.
20. Выбери лишнее понятие в каждой группе.
2.Картофель, лук, чеснок, груша.
3.Смородина, малина, жасмин, одуванчик.
4.Незабудка, ландыш, ромашка, береза.
5.Пижма, зверобой, мята, василек.
6.Клен, сосна, тополь, шиповник.
7.Рис, кукуруза, яблоко, рожь.
9.Утро, ночь, вечер, неделя.
Ответы на задания.
- 3(1балл)
- 3(1балл)
- 3(1балл)
- (1балл за каждое правильное слово)
- 3(1балл)
- 3(1балл)
- 3(1балл)
- 3(1балл)
- 3(1балл)
- 3(1балл)
- 3(1балл)
- 8 ног(1балл)
- 3(1балл)
- 3(1балл)
- Заповедник(1балл)
- (1балл за каждое правильное слово)
- (1балл за каждое правильное слово)
- 3(1балл)
- (1балл за каждое правильное слово)
Олимпиада.
Окружающий мир.
2класс.
1.Какое растение дает нам белый хлеб?
1.Рожь
2.Овес
3.Пшеница
4.Картофель
2.Переставь буквы и найди названия представителей растительного мира.
Куб - _________________________
Лье-__________________________
Пила-_________________________
Пони-_________________________
Насос-________________________
Мошкара-_____________________
3.Как зовут отца Ольги Петровны Семеновой? 1.Семен
2.Петров
3.Петр
4.Олег
4.Что находится в мыльном пузыре?
1.Мыло 2.Вода 3.Воздух
5.К какому виду транспорта относится такси?
1.Личный 2.Специальный 3.Общественный
6.Как называется большая группа птиц?
1.Стадо 2.Компания 3.Стая
7.Отгадай загадку.
Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут.
1.Пальцы 2.Глаза 3.Ноги
8.В какой группе все слова обозначают живую природу?
1.Береза, гроза, стол, вода.
2.Дождь, камень, заяц, книга.
3.Стрекоза, осина, лисица, стриж.
4.Иней, школа, ромашка, почва.
9.Какое растение в народе называют порезник? 1.Ландыш
2.Одуванчик
3.Подорожник
10.Сколько ног у паука?
11.Как называется твердое состояние воды?
1.Пар 2.Снег 3.Лед
12.Особая территория, на которой растения и животные находятся под охраной? _____________________________
13.Какие плоды, на каком дереве растут?
Желуди растут на яблоня
Яблоки растут на дуб
Шишки растут на рябина
Грозди растут на ель
14.Для жизни растений необходимы:
1.Мясо, фрукты, сок.
2.Рыба, овощи, кисель.
3.Солнце воздух, вода.
15. Выбери лишнее понятие в каждой группе.
1.Черника, брусника, клюква, лимон.
2.Смородина, малина, жасмин, одуванчик.
3.Незабудка, ландыш, ромашка, береза.
4.Клен, сосна, тополь, шиповник.
5.Рис, кукуруза, яблоко, рожь.
7.Утро, ночь, вечер, неделя.
Ответы на задания.
- 3(1балл)
- (1балл за каждое правильное слово)
- 3(1балл)
- 3(1балл)
- 3(1балл)
- 3(1балл)
- 3(1балл)
- 3(1балл)
- 3(1балл)
- 3(1балл) – 8 ног
- 3(1балл)
- Заповедник(1балл)
- (1балл за каждое правильное слово)
- 3(1балл)
- (1балл за каждое правильное слово)