Олимпиадные задания по окружающему миру 2. Отметь верное высказывание
ШКОЛЬНАЯ ОЛИМПИДА
по предмету: окружающий мир
для 2 классов
Новокузнецк 2016
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 79»
ШКОЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА
по предмету: окружающий мир
для 2 классов
ученика (цы) 2 ________ класса
___________________________________________________________________
Новокузнецк 2016
1.Мы живем на планете:
а)Венера б)Луна в)Земля
2.В какой стране ты живешь?
а)Франция б)Россия в)Англия
4.Глобус – это:
а)поверхность Земли б)модель Земли в)Земной шар
а)паук б)жук в)клещ
6.Что делает филин?
А)охает б)тенькает в)ухает
а)яблоня, груша, ирис, вишня
б)чеснок, лилия, астра, гладиолус
в)рожь, горох, пшеница, просо
а)желудок б)сердце в)печень г)мозг
а)птицы б)рыбы в)млекопитающие
а)декабрь, март, январь, февраль
б)утро, ночь, вечер, неделя, день
11.Соедини линиями:
Дикие корова домашние
а)направо б)налево в)назад
а)мыло б)воздух в)вода
а)синица б)поползень в)дятел
15.Отгадай загадки :
а)Летели серые гуси,
Нароняли белого пуха. _______________________
б)Всю зиму лежит,
А весной убежит. _________________________
в)Может быть, вы не поверите мне,
Но я увидала грибы на сосне.
Разве грибы на деревьях растут?
Что-то совсем непонятное тут…
Надеты на ветки маслята, опята…..
Кто же их на зиму сушит, ребята? _____________________________
16.Соотнеси название времени года с событиями, связанными с ними. Заполни таблицу: под цифрой напиши букву, соответствующую нужному слову.
1) зима а) набухают почки б) листопад в) прилетают грачи
2) весна г) бабье лето д) грибная пора е) сбор клюквы
3) лето ж) уборка урожая з) сенокос и) птицы вьют гнёзда
4) осень к) Рождество л) ледоход м) гололёд
17.Рассмотри рисунки птиц:
Расставь номера птиц по порядку и укажи их название:
1.________________ 2.________________ 3._________________
4.________________ 5.________________ 6._________________
18.
Бруска___________________________________________
Обкаса___________________________________________
Вюрдлеб__________________________________________
Цурика___________________________________________
Мвдеьед__________________________________________
Дашоль___________________________________________
19.Что обозначает этот знак?
а)место остановки автобуса б)пешеходный переход
в)движение на велосипедах запрещено г)подземный переход
20. Подчеркни карандашом объекты неживой природы:
Солнце, камень, медведь, облако, ель, изба, скала, колодец, бабочка, туннель, лягушка, конь, птица, самолет, человек, молния.
21. Отгадай ребусы:
ОТВЕТЫ К ОЛИМПИАДЕ
По окружающему миру
1. В)Земля - 1 балл
2. Б)Россия – 1 балл
3. Бело-синий-красный – 1 балл
4. Б)Модель Земли – 1 балл
5. А)паук В)клещ – 1 ответ 1 балл/2 ответа 2 балла
6. В)ухает – 1 балл
7. А)ирис – 1 балл б)чеснок – 1 балл в)горох – 1 балл
8. Г)мозг – 1 балл
9. Б)рыбы – 1 балл
11. Дикие: заяц, лиса, пингвин – 1 балл домашние: корова, овца, кролик – 1 балл
12. Б)налево – 1 балл
13. Б)воздух – 1 балл
В)дятел – 1 балл
14. Облака – 1 балл снег – 1 балл белка – 1 балл
2 и более правильных совпадений под цифрой – 1 балл
16. 1.дятел – 1 балл 2.воробей – 1 балл 3.синица – 1 балл 4.филин – 1 балл
5.утка – 1 балл 6.ласточка – 1 балл
17. барсук – 1 балл; собака (будка) – 1 балл; верблюд – 1 балл; курица (курятник) – 1 балл; медведь – 1 балл; лошадь (конюшня) – 1 балл
18. б)пешеходный переход – 1 балл
19. солнце, камень, облако, изба, скала, колодец, туннель, самолет, молния – 1 балл
20. перекрёсток – 1 балл светофор – 1 балл
Скачать:
Предварительный просмотр:
ОТВЕТЫ К ОЛИМПИАДЕ
По окружающему миру
- В)Земля - 1 балл
- Б)Россия – 1 балл
- Бело-синий-красный – 1 балл
- Б)Модель Земли – 1 балл
- А)паук В)клещ – 1 ответ 1 балл/2 ответа 2 балла
- В)ухает – 1 балл
- А)ирис – 1 балл б)чеснок – 1 балл в)горох – 1 балл
- Г)мозг – 1 балл
- Б)рыбы – 1 балл
- А)март – 1 балл Б)неделя – 1 балл
- Дикие: заяц, лиса, пингвин – 1 балл домашние: корова, овца, кролик – 1 балл
- Б)налево – 1 балл
- Б)воздух – 1 балл
В)дятел – 1 балл
- Облака – 1 балл снег – 1 балл белка – 1 балл
2 и более правильных совпадений под цифрой – 1 балл
- 1.дятел – 1 балл 2.воробей – 1 балл 3.синица – 1 балл 4.филин – 1 балл
5.утка – 1 балл 6.ласточка – 1 балл
17. барсук – 1 балл; собака (будка) – 1 балл; верблюд – 1 балл; курица (курятник) – 1 балл; медведь – 1 балл; лошадь (конюшня) – 1 балл
18. б)пешеходный переход – 1 балл
19. солнце, камень, облако, изба, скала, колодец, туннель, самолет, молния – 1 балл
20. перекрёсток – 1 балл светофор – 1 балл
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 79»
ШКОЛЬНАЯ ОЛИМПИДА
по предмету: окружающий мир
для 2 классов
Новокузнецк 2016
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 79»
ШКОЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА
по предмету: окружающий мир
для 2 классов
ученика (цы) 2 ________ класса
___________________________________________________________________
Новокузнецк 2016
1.Мы живем на планете:
а)Венера б)Луна в)Земля
2.В какой стране ты живешь?
а)Франция б)Россия в)Англия
3.Вспомни, какого цвета флаг России, и раскрась его.
4.Глобус – это:
а)поверхность Земли б)модель Земли в)Земной шар
5.У каких животных восемь ног?
а)паук б)жук в)клещ
6.Что делает филин?
А)охает б)тенькает в)ухает
7.Укажи лишнее слова в каждой строке:
а)яблоня, груша, ирис, вишня
б)чеснок, лилия, астра, гладиолус
в)рожь, горох, пшеница, просо
8.Какой орган управляет всем организмом человека?
а)желудок б)сердце в)печень г)мозг
9.Как называются животные, у которых тело покрыто чешуёй?
а)птицы б)рыбы в)млекопитающие
10.Подчеркни лишнее понятие в каждой строке:
а)декабрь, март, январь, февраль
б)утро, ночь, вечер, неделя, день
11.Соедини линиями:
Дикие корова домашние
Заяц
Овца
Лиса
Пингвин
Кролик
12.При переходе улицы обязательно сначала надо посмотреть:
а)направо б)налево в)назад
13.Что находится в мыльном пузыре?
а)мыло б)воздух в)вода
14.Какую птицу называют лесным доктором?
а)синица б)поползень в)дятел
15.Отгадай загадки:
а)Летели серые гуси,
Нароняли белого пуха. _______________________
б)Всю зиму лежит,
А весной убежит. _________________________
в)Может быть, вы не поверите мне,
Но я увидала грибы на сосне.
Разве грибы на деревьях растут?
Что-то совсем непонятное тут…
Надеты на ветки маслята, опята…..
Кто же их на зиму сушит, ребята? _____________________________
15.Соотнеси название времени года с событиями, связанными с ними. Заполни таблицу: под цифрой напиши букву, соответствующую нужному слову.
1) зима а) набухают почки б) листопад в) прилетают грачи
2) весна г) бабье лето д) грибная пора е) сбор клюквы
3) лето ж) уборка урожая з) сенокос и) птицы вьют гнёзда
4) осень к) Рождество л) ледоход м) гололёд
16.Рассмотри рисунки птиц:
Расставь номера птиц по порядку и укажи их название:
1.________________ 2.________________ 3._________________
4.________________ 5.________________ 6._________________
17. Собери из букв названия животных, подчеркни названия диких животных, около названий домашних животных напиши названия помещений, в которых они живут:
Бруска___________________________________________
Обкаса___________________________________________
Вюрдлеб__________________________________________
Цурика___________________________________________
Мвдеьед__________________________________________
Дашоль___________________________________________
18.Что обозначает этот знак?
а)место остановки автобуса б)пешеходный переход
В)движение на велосипедах запрещено г)подземный переход
19. Подчеркни карандашом объекты неживой природы:
Солнце, камень, медведь, облако, ель, изба, скала, колодец, бабочка, туннель, лягушка, конь, птица, самолет, человек, молния.
20. Отгадай ребусы:
Олимпиада по окружающему миру для 2 классов
Задание 1
Ответь на вопросы.
А) Самая маленькая птица в мире?
Б) Под хвостом этого животного есть железа, выделяющая пахнущую жидкость, отгоняющая противника. Кто это?
В) Она не боится потерять хвост, потому что обязательно вырастет новый.
Г) Какая птица выводит птенцов зимой?
Д) Солнечный цветок?
Е) Цветок, растущий даже под снегом?
Задание 2
Выпиши из каждой строки лишнее слово, объясни свой выбор:
А) морковь, огурец, ячмень, свёкла;
Б) синица, бабочка, божья коровка, муравей;
В) лиса, лось, корова, медведь;
Г) липа, берёза, лиственница, дуб.
Задание 3
Отгадай загадки.
А) Золотистые …-очень дружные сестрички.
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
Б) Не спорю- не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно в берёзовой роще.
В) Нет грибов дружней, чем эти,
Знают взрослые и дети-
На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу.
Г) Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту- зовусь я ….
Д) Люблю я в разных шапках быть.
То в жёлтой, то в зеленоватой,
То в красной или в сероватой.
Собирай, не мешкай, это….
Задание 4
Отгадай слова, которые совпадают с названием разных живых существ.
Как называется:
А) Любитель зимнего плаванья.
Б) Жилище животных, вырытое в земле.
В) Пешеходный переход
Г) Любитель очень рано вставать.
Задание 5
Напиши как можно больше домашних животных.
1 А) колибри
В) ящерица
Д) подсолнух
Е) подснежник
2 А) ячмень-зерно
Б) синица- птица
В) корова - домашнее животное
Г) лиственница - хвойное дерево
3 лисички, подберёзовик, опята, подосиновик, сыроежки
4 морж, норка, зебра, жаворонок
5 5 слов-2 балла
Олимпиада по окружающему миру для 3 классов
Задание 1
Догадайся, о чём идет речь?
Крестьянин относился к ней с уважением, ценил, хранил и даже кормил её, старался не навредить. Человек всегда жил в единстве с ней, называл матушкой-кормилицей, редкостным даром природы.
Задание 2
Запиши как можно больше вариантов группировки данных животных. Дай название каждой группе.
Тигр, верблюд, дятел, гусь, корова, беркут, синица, скворец, ёж, овца, собака, курица.
Задание 3
Отгадай загадки.
А) Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днём –
Ищем, ищем – не найдём.
Б) Когда повяли все цветы,
Мы прилетели с высоты.
И, как серебряные пчелки,
Уселись на колючей ёлке.
В) Подумай, каким образом можно пронести воду в решете?
Задание 4
Есть ли на Земном шаре такие края:
а) где вообще не бывает зимы? Обоснуй.
б) где вообще не бывает ночи? Обоснуй.
Задание 5
Блиц-опрос.
А) Как по-другому называется осиновый лес?
Б) Дерево-символ России.
В) Кто раньше прилетает- стрижи или ласточки?
Г) Речной житель, строящий плотины?
Д) Лесное травянистое растение с кистью белых душистых колокольчиков?
1. О почве.
2. а) растительноядные, насекомоядные и хищные, б) млекопитающие и птицы, в) домашние и дикие;
3.Роса. Снег. Воду нужно заморозить
4. а) Зимы не бывает на экваторе. Наклон земной оси влияет на охлаждение земной поверхности на тех участках, которые удалены от экватора.
б) Мест, где вообще не бывает ночи, на Земле нет. (Полярные ночь и день – это временное состояние).
5. осинник, берёза, ласточки, бобр, ландыш.
Олимпиада по окружающему миру для 4 класса
Задание 1.
Могут ли в дикой природе встретиться белый медведь и пингвин? Почему?
Задание 2.
В этих предложениях найди названия птиц и животных:
А) Руки в клетки не совать!
Б) Не пыли сапогами, не бросай мусор!
В) К вольерам и клеткам не прислоняться!
Задание 3.
В приведённом списке слов названы объекты и явления природы. Некоторые из этих слов можно объединить в группы. Образуй группы и дай им название.
Чернозём, устье, остров, волк, краснозём, русло, снег, подзол, излучина, исток, вулкан.
Задание 4.
Блиц-опрос:
А) Какое дерево или кустарник является «живой кормушкой для птиц»?
Б) Какого зверька называют «пушистым золотом Сибири»?
В) В названии какой птицы есть слово «хвост»?
Г) Какая птица может лететь вперёд хвостом?
Д) Другое название помидора?
Задание 5
Найди лишнее в каждой строке, выпиши и назови причину:
А) лягушка, уж, хамелеон, гадюка, ёж
Б) лист, почва, стебель, корень, плод
В) гнездо, нора, курятник, муравейник, берлога
Г) гранит, каменный уголь, полиэтилен, газ, торф
Задание 6.
Найди ошибки, выпиши их и обоснуй.
В лесной чаще пробирается клещ. Вот он взмыл, трепеща крыльями, на большую берёзу, проскакал по крайней веточке и устроился на её конце в ловчей позе – четыре ножки крепко держатся за веточку, а две ловчие вытянуты далеко вперёд. Теперь кто, проходя, зацепится за ножки клеща, тот и унесёт его на себе.
Нет, потому что белый медведь живёт на Северном полюсе, а пингвин- на Южном.
сова, лиса, вол,слон
чернозём, краснозём, подзол –виды почв, устье, русло, излучина, исток –части реки.
рябина, соболь, горихвостка, колибри, томат
А) ёж- млекопитающее, Б) почва –это не часть растения,В) курятник- сделан руками человека, Г) полиэтилен –это не полезное ископаемое
У клещей нет крыльев и летать они не могут. У клеща 8 ног, а не 6. Поднимается взрослый клещ не выше чем на 1,5-2 метра. Сидя на кроне берёзы, он не найдёт прокормителя.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Икшинская средняя общеобразовательная школа
(2 класс, школьный тур)
Составитель:
учитель начальных классов
Волошина Н.В.
2017 – 2018 учебный год
Олимпиада по окружающему миру
(2 класс)
Фамилия, имя учащегося ____________________________________
Класс __________
1. 1.Допиши предложения.
Моё государство _____________, его столица ________________.
К государственным символам относятся _______, _________, ________.
2. Найди и подчеркни правильный ответ.
а ) Луна – это планета, звезда, спутник.
б) Солнце – это планета, спутник, звезда.
3.Какое созвездие имеет пояс?
а) Кассиопея б) Орион в) Лебедь
Подберёзовик, снежинка, жёлудь, медведь, сорока, щука, глина, ландыш.
5 .
Солнце, туча, заяц, воздух, вода, клён, планета, песок.
__________________________________________________________
7. К домашним животным относятся:
В) медоносная пчела;
8. Один одревесневший стебель – ствол – имеют:
А) деревья;
В) кустарники.
9. Своей окраской этот жучок словно предупреждает: «Не тронь меня, я не съедобный». И не трогают его птицы. Что это за жук? _________________
10. Допиши предложение.
Термометр – это _________________________________________________
________________________________
11. Запиши, с чего состоит гранит.
____________________________________________________________
1. _____________ 3.____________
2._____________ 4.____________
13. Это высокое растение с яркими цветами можно увидеть на опушках, полянках, вырубках. У него два имени. Одно из них дано растению за то, что из его листьев можно приготовить напиток, похожий на чай. Назови его.
_________________________
Ответы к олимпиаде по окружающему миру
(2 класс)
1. 1.Допиши предложения. (5б за 1 правильный ответ 1б)
Моё государство Россия, его столица Москва.
К государственным символам относятся гимн, флаг, герб.
2. Найди и подчеркни правильный ответ. (2б 1балл за каждый ответ)
а ) Луна – это планета, звезда, спутник.
б) Солнце – это планета, спутник, звезда.
3.Какое созвездие имеет пояс? (2б)
а) Кассиопея б) Орион в) Лебедь
4. Зачеркни названия предметов, не относящихся к живой природе.
(3б за каждый правильный ответ 1б)
Подберёзовик,снежинка , жёлудь , медведь, сорока, щука, глина , ландыш.
5 . Зачеркни названия предметов, не относящихся к неживой природе. (2б)
Солнце, туча, заяц , воздух, вода, клён , планета, песок.
6. Два путешественника отправились в путь в противоположные направления. Встретятся они когда – нибудь? Почему?
Встретятся. Потому – что земля круглая. (3б)
7. К домашним животным относятся: 2(б)
В) медоносная пчела;
Г) шмель.
8. Один одревесневший стебель – ствол – имеют: (2б)
А) деревья;
Б) травянистые растения;
В) кустарники.
9. Своей окраской этот жучок словно предупреждает: «Не тронь меня, я не съедобный». И не трогают его птицы. Что это за жук? (2б)
10. Допиши предложение. (2б)
Термометр – это прибор для измерения температуры воздуха.
11. Запиши, с чего состоит гранит. (3б)
Полевой шпат, кварц, слюда.
12.Запиши, на какие группы делятся животные.
(1б. за каждый правильный ответ)
1. Звери. 2. Птицы. 3 Рыбы. 4.Насекомые
13. Это высокое растение с яркими цветами можно увидеть на опушках, полянках, вырубках. У него два имени. Одно из них дано растению за то, что из его листьев можно приготовить напиток, похожий на чай. Назови его.
Иван – чай. (2б)
Максимальный балл – 29.
Олимпиада по окружающему миру 2 класс
1. Отгадайте загадки
Белая морковка зимой растет ____________________________
Белая скатерть всё поле укрыла___________________________
2. Подчеркните лишнее понятие
Декабрь, март, январь, февраль.
Утро, ночь, вечер, неделя, день.
Солнце, камень, медведь, облако, изба, скала, колодец, конь,
птица, самолёт, молния.
Семён
Пётр
Петров
Олег
Мышей, сов, сусликов.
Медведей, пингвинов.
Белки, бурундуки, кедровки .
3.Разгадай
КУТА__________________________
АЗОК__________________________
ОБКАСА_______________________
4.Какое растение даёт нам белый хлеб?
А. Рожь
Б. Пшеница
В. Овёс
Г. Картофель
5. Переставь буквы и найди названия представителей растительного мира
Куб_______________________________________
Лье_______________________________________
Пила______________________________________
Пони_____________________________________
Насос_____________________________________
Мошкара___________________________________
6.Как зовут отца Ольги Петровны Семёновой?
А.Семён В. Пётр
Б. Петров Г. Олег
7. Выбери лишнее понятие в каждой группе
А. Декабрь, март, январь, февраль
Б. Утро, ночь, вечер, неделя, день
В. Россия, Америка, Япония, Хакасия
Г. Тихий, Атлантический, Индия, Индийский
8.Какой пищей питается медведь?
А. Животной
Б. Растительной
В. Как растительной, так и животной
9. Догадайся, какие животные скрываются под этими именами
А.Будильник___________________
Ж. Медоноска________________
Б. Дарюхвостка_________________
З. Ночнушка_________________
В. Длинношей___________________
И. Порхайка__________________
Г.Клешня______________________
Д.Колючка_____________________
Л. Фонтан___________________
Е.Листоедка____________________
М. Берлогин_________________
10. Как птицы помогают деревьям?
а) вьют гнёзда
б) съедают плоды
в) спасают от вредителей
11. Какое утверждение является ошибочным:
а) весной на деревьях набухают почки
б) весной появляется зелёная трава
в) весной в жизни растений никаких изменений не происходит .
12. Причины отлета птиц.
а) Изменение окраски листьев.
б) Замерзание водоемов.
в) Понижение температуры.
г) Исчезновение насекомых.
13. По какому телефону нужно обращаться за помощью:
при пожаре _________________
если человеку стало плохо ___________________
в милицию _________________
при запахе газа _________________________
Единая служба спасения _________________
2 класс
Прочитай предложения-утверждения. Если ты согласен с утверждением
– напиши «да», если думаешь по-другому – напиши «нет».
Мы живём на звезде под названием Земля. ___________________
Земля больше Солнца. _____________________________________
Солнце – это звезда. ______________________________________
У Земли есть ось. _________________________________________
Эта ось воображаемая. ____________________________________
Земля вращается вокруг своей оси. __________________________
Ночь наступает на той стороне Земли, которая повёрнута к Солнцу________________________________
Полярная звезда указывает на юг. ___________________________
Один оборот вокруг своей оси Земля делает за 365 дней. ________
Наша страна называется Россия. ____________________________
Россия расположена в южном полушарии Земли. ______________
Наша страна находится на материке Евразия. __________________
Столица нашей Родины – Москва. ___________________________
Главный закон страны называется Конституция. _______________
2. В каждой группе названий зачеркни «лишнее» понятие.
Ухо, язык, нога, глаз, нос.
Термометр, ножницы, флюгер, микроскоп.
Сосна, пихта, ольха, лиственница.
Луна, Земля, Солнце, Колумб.
Россия, Франция, Санкт-Петербург, Германия.
Лучина, телевизор, лапти, карета.
Пингвин, кит, страус, аист.
Гейзер, компас, барометр, термометр.
Осина, ольха, лиственница, берёза.
Метель, роса, снеговик, сугроб.
3. Отгадай, от чьего лица идёт речь?
А) В старину меня прозвали ворон-ягода. Из моего сока готовили фиолетовые чернила. Меня можно встретить в лесах от Подмосковья до тундры. В моей мякоти много витаминов, железа. Я улучшаю зрение. ______
Б) Меня в народе называют «медвежьей ягодой». Но не только медведь любит мною лакомиться. Собирают меня и сушат про запас на зиму люди. Знают люди, что не обойтись им без меня во время простуды. _____
В) Я расту на болотах. Спелые ягоды – ярко-красные. Сок мой всегда освежающий, но очень кислый. Это прекрасное витаминное и жаропонижающее питьё. ___________
4 . Определи , чьё это меню: муравьи, трава, ягоды, мёд, жёлуди, орехи, лось, кабан, рыба.
Олимпиада по окружающему миру 3 класс
1. Вычеркни лишнее название.
Венера, Марс, Земля, Луна.
Россия, Франция, Кемерово , Китай.
Дон, Томь, Байкал , Днепр.
2. Угадай материки. Запиши их названия.
А) Я самый маленький материк, с самым сухим климатом, который полностью находится в Южном полушарии. (Австралия)
Б) И я нахожусь в Южном полушарии, но почему-то люди не спешат заселить меня. (Антарктида)
В) А я почти весь нахожусь между северными и южными тропиками, меня называют самым жарким материком. (Африка)
3. Ответь на вопрос, одним словом.
Какую звезду можно увидеть днём? (Солнце)
Как называется прибор для определения сторон горизонта? (Компас)
Как называется начало реки? (Исток)
Самый тёплый океан? (Индийский)
4. Назови каждую группу обобщенным понятием.
Анды
Альпы
Большой Кавказ
Гималаи
Пиренеи
Гренландия Исландия Кипр Крит Тасмания
Азия Америка Австралия Африка Европа
Великая Китайская
Восточно-Монгольская
Восточно-Европейская
Енисейская
Западно-Сибирская
Гоби Каракумы Калахари Кызылкума Сахара
Баренцево Берингово Карское Охотское Японское
(1-я группа – горы; 2-я группа – острова; 3-я группа – части света; 4-я группа – равнины; 5-я группа – пустыни; 6-я группа – моря)
Блиц -турнир.
Газ, необходимый для жизни растений. (Углекислый)
Самая большая африканская пустыня. (Сахара)
Воображаемая линия, которая делит Земной шар на Северное и Южное полушарие. (Экватор)
Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)
Кто кукует у кукушки? (Самец)
У какой птицы мешок под клювом? (Пеликан)
Какие кошачьи живут семьями? (Львы)
Кто, по отношению к длине своего тела, прыгает дальше блоха или кенгуру? (Блоха)
В мире животных.
1 . Подчеркни названия насекомых.
Бабочка, ласточка, жужелица, ящерица, стрекоза, тарантул, клоп, клещ, вьюн, скорпион, вертишейка, улитка, комар, пчела, мухоловка, овсянка, адмирал, круглоголовка, дубовая хохлатка, верблюдка, боярышница, бронзовка.
2. Ответь на вопросы .
А) Почему кошки часто умываются? (Кошки – хищники. Охотятся из засады. Лишние запахи им не нужны) Б) Где у кузнечика ухо? (На ноге) В) Что делает еж зимой? (Впадает в спячку) Г) Кто может пить ногой? (Лягушка) Д) След, какого хищного зверя похож на человеческий? (След медведя)
Решение экологических задач.
Почему погиб лес, когда вырубили старые дуплистые деревья? (В дуплах старых деревьев гнездятся птицы, живут летучие мыши, поедающие насекомых.)
Перед вами перекидной настольный календарь. По такому же принципу выпущено печатное издание, но в отличие от календаря листы в нём меняют свой порядок. Что это за издание и почему возможна перестановка листов? (По принципу перекидного календаря выпущена Международная Красная книга. На каждом листе этой книги собраны сведения об одном животном. В зависимости от численности и степени угрозы его существованию животных относятся к различным категориям. Если численность животных сократилась или была восстановлена, то лист может быть перенесён в другую категорию.)
Американская фирма “Бэл телефон” создала искусственный прибор для слежения за полётом самолётов. Он точно улавливает движущиеся изображения самолётов на экране радара и никогда не пропускает ни одного лайнера. По этому же принципу работает пропускная система Московского метро. У какого земноводного человек позаимствовал эту идею? (Известно, что когда в поле зрения лягушек попадает насекомое, оно прерывает луч света, который падает на светочувствительный элемент глаз, и липкий язык безотказно ловит добычу.)
У всех птиц самцы красивее, чем самочки. А у плавунчиков самки - красавицы, а самец серый, невзрачный. Почему? (У плавунчиков самцы высиживают птенцов, поэтому они должны быть незаметны на гнезде.)
Иногда стрекозы залетают далеко от водоёма на луг, в лес, где охотятся за насекомыми. Но даже при обилии корма вдали от водоёма эти животные всегда возвращаются к воде. Почему? (Вода нужна стрекозе, т.к ее личинки могут развиваться только в водной среде.)
Найдите ошибки в экологических очерках, используя свои наблюдения в природе.
Белая трясогузка бегает по земле, зернышки собирает, хвостиком из стороны в сторону машет. Прилетает рано, со вскрытием рек. Гнёзда строит на невысоких деревьях, часто даже в дуплах. (Белая трясогузка – насекомоядная птица. Хвостиком машет вверх – вниз, гнёзда строит в кучах хвороста среди деревянных построек, в поленницах, выворотнях корней.)
В лесной чаще пробирается клещ. Вот взмыл, трепеща крыльями, на большую берёзу, проскакал по крайней веточке и устроился на её конце в ловчей позе – четыре ножки крепко держатся за веточку, а две ловчие вытянуты далеко вперёд. Теперь кто, проходя, зацепится за ножки клеща, тот и унесёт его на себе. (У клещей нет крыльев, и летать они не могут. У клеща 8 ног, а не 6. Поднимается взрослый клещ не выше чем на 1,5-2 метра. Сидя на кроне берёзы, он не найдёт прокормителя.)
Божья коровка сосредоточено грызла молодой побег. Синица заметила жука и запрыгала в его сторону. Божья коровка моментально перелетела на ближайший чёрно-красный цветок и стала невидимой для врага. (Божья коровка питается тлёй. Она хищница. Её окраска предупреждающая. Это сигнал о том, что она ядовита, поэтому ей не надо маскироваться в цветах.)
Олимпиада по окружающему миру 3 класс
1 вариант
Напиши название самой крупной птицы в мире.
_____________________________________________________________
Соедини стрелкой.
Урал
Амур
Саяны
Ангара
Реки России Волга Горы России
Кавказ
Иртыш
Днепр
Алтай
Енисей
Составь из букв как можно больше названий деревьев. Каждую букву можно использовать только один раз.
О Т Л К Е Р С Я И П Б Ё Н А Ь В З
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Как одним словом можно назвать животных, тела которых покрыты перьями? Приведи три названия этих животных. ____________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Какое растение даёт нам геркулесовую кашу? Подчеркни.
1) Рожь.
2) Пшеница.
3) Овёс.
4) Ячмень.
6.
Дым столбом к дождю
Много снега к морозу
Ласточка низко летает много хлеба
7. «Умываются» ли насекомые? Подчеркни.
А) Никогда
Б) Не всегда и не все.
В) Многие, и довольно тщательно
8. Какие растения названы именами людей? Запиши три названия.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
9.
А) Странствующий голубь, морская корова – это редкие животные.
Б) Странствующий голубь, морская корова - это животные, исчезнувшие по вине людей.
В) Странствующий голубь, морская корова – это животные, спасённые человеком.
10. Закончи предложения.
А) Углубление с пологими, поросшими растениями склонами – это_________
Б) Модель Земли – это ______________________________________________
В) Часть океана, которая вдаётся в сушу – это___________________________
11. Напиши названия пяти полезных ископаемых.
12.
А) Лягушка, ёж, гадюка, уж, хамелеон.
__________________________________________________________________
Б) Лист, почва, стебель, плод, корень.
__________________________________________________________________
13.
Что произойдёт, если вырубить лес по берегам реки?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 вариант
Напиши название самой маленькой птицы в мире.
_____________________________________________________________
Соедини стрелкой.
Урал
Енисей
Саяны
Дон
Горы России Волга Реки России
Кавказ
Лена
Днепр
Алтай
Обь
Составь из букв как можно больше названий животных. Каждую букву можно использовать только один раз.
И В Р Е О Ы Н Л С К Ь Т А
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Как одним словом можно назвать животных, тела которых покрыты чешуёй? Приведи три названия этих животных. ____________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Какое растение даёт нам белый хлеб? Подчеркни.
1) Рожь.
2) Пшеница.
3) Овёс.
4) Ячмень.
6. Соедини линиями части народных примет.
Декабрь год кончает к потеплению
Яркие звёзды к морозу, тусклые жди мороза
Синичка с утра начинает пищать зиму начинает
7. Зачем зайцу большие уши? Подчеркни.
А) Чтобы лучше слышать.
Б) Чтобы не перегреться.
В) Для торможения на поворотах.
8. Соедини стрелками соответствующие строчки таблицы.
атмосфера
оболочка, охваченная жизнью
гидросфера
литосфера
каменная оболочка
биосфера
9. Подчеркни верное высказывание.
А) Стеллерова корова, дронт– это редкие животные.
Б) Стеллерова корова, дронт - это животные, исчезнувшие по вине людей.
В) Стеллерова корова, дронт – это животные, спасённые человеком.
10. Закончи предложения.
А) Изменение густоты и окраски шерсти у животных – это________________
Б) Охраняемая природная территория – это _____________________________
В) Прибор для определения сторон света –это___________________________
11. Напиши, для каких целей добывают нефть.
1. _____________________________________________________________
2. ________________________________________________________________
3. _______________________________________________________________
4. ________________________________________________________________
5. ________________________________________________________________
12. Найди лишнее в каждой строке, подчеркни и обоснуй свой ответ.
А) Гнездо, нора, коровник, берлога, муравейник.
__________________________________________________________________
Б) Бабочка, комар, паук, муха, моль.
__________________________________________________________________
13. Сделай экологический прогноз.
Что произойдёт, если уничтожить всех сов?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Олимпиада по окружающему миру 4класс
Отгадай шарады.
1.Вот вам лёгкая шарада:
К ноте «Н» прибавить надо.
Нота больше не поёт,
А рекой она течёт.______________________________
2. Он бредёт едва-едва
И кричит: «Устал! И-а!»
Букву «С» на «Р» сменил –
Город-птицу получил.___________________________
3. Я широка и полноводна,
Россия вся гордится мной.
Но «И» ты спереди прибавишь –
И стану птицей я лесной.
Соедини стрелками. Кто где живет?
1.Кабан а) поле
2.коростель
3.Хомяк б) лес
4.Крот
5.Енот в) луг
6.Канюк
3. Исправь ошибку в стихотворении.
Солнце за день устаёт,На ночь спать оно идёт
На полянку, за лесок,
Ровно-ровно на восток.
5. Найди и подчеркни ошибки в экологическом очерке.
Утром мы отправились на лыжах в лес. Тихо зимой в лесу, и только кое-где слышны голоса синиц и скворцов. Накануне выпал снег и хорошо были видны следы некоторых жителей леса. Вот пробежал заяц. А это наверное следы ежа. Неожиданно мы вышли к опушке, где росли одинокие лиственницы. Зелёные иголки деревьев выглядывали из-под снега.
Решили отдохнуть под большим дубом. Что-то не видно белок. «А что, вы разве не знаете, что белка зимой спит в дупле?» - сказал Сергей. Солнце уже садилось, и мы двинулись домой. Подходя к полю, мы увидели много звериных следов возле стога сена. «Наверно, это волк ловил мышей в стоге сена», - сказал кто-то.
5. Какие признаки живых организмов изображены на рисунках? Установи соответствие. Укажи букву .
А Б В Г
Признаки живых организмов:
1. Размножение - ……..2. Развитие - …… 3. Дыхание - …….4. Питание - …….
6. Соедините стрелками моря и океаны .
МОРЯ: ОКЕАНЫ
Японское море
Балтийское море
Море Лаптевых Северный Ледовитый
Чукотское море
Берингово море
Карское море Тихий
Баренцево море
Восточно-Сибирское море
Чёрное море Атлантический
Охотское море
7. Подчеркните
лекарственные растения: подорожник, овес, ландыш, зверобой, мята, василек, нарцисс.
ядовитые растения: смолка клейкая, алоэ, дурман, наперстянка, шиповник, волчье лыко, подорожник, белена, зверобой.
Задание 8 Подчеркни, какие из перечисленных животных занесены в Красную Книгу Ростовской области.
Выхухоль, сазан, скопа, ворон, еж ушастый, крот обыкновенный, удод, фламинго, остромордая лягушка, цапля белая, перепёлка, осётр.
9. Решите экологическую задачу.
Многие гусеницы очень ярко окрашены и прекрасно заметны в траве и на листьях деревьев. Но они не прячутся от птиц и не боятся быть съеденными. Чем это можно объяснить? Запишите ответ.
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
___________________________________________________________________
____________________________________________________________________
10. Ребята учились ориентироваться по сторонам горизонта и выполняли задание.
Задание:
Три клетки на север, две – на восток.
Три клетки на север, две – на восток, три – на юг, две – на запад.
Три клетки на юг, три – на северо-восток, три – на юг.
Проверь, правильно ли выполнено задание.
Ваня
Оля
1.
1.
2.
2.
3.
3.
Вопрос А: Если за верное выполнение каждого задания ребятам давали один балл, то сколько всего баллов суммарно набрали Ваня и Оля? В ответе запиши число.
Ответ: _______________
11. Вам даны четыре слова. Три из них объединены общим признаком. Четвертое слово к ним не подходит. Найдите его, подчеркните и поясните, почему выбрали этот объект.
Подберезовик, лисичка, подосиновик, белый гриб
___________________________________________________________________
Верблюжья колючка, джузгун, кислица, солянка.
___________________________________________________________________
Черепаха, лягушка, крокодил, змея.
____________________________________________________________________
Волк, слон, тигр, лев.
___________________________________________________________________
Меркурий, Венера, Юпитер, Марс.
___________________________________________________________________
Олимпиада.
Окружающий мир.
2класс.
3.Пшеница
4.Картофель
Мошкара-_____________________
1.Вьют гнезда
2.Съедают плоды
3.Спасают от вредителей
_______________________________________________________________________________________________________________
1.Мыло 2.Вода 3.Воздух
1.Стадо 2.Компания 3.Стая
9.Отгадай загадку.
Всю жизнь ходят в обгонку,
1.Пальцы 2.Глаза 3.Ноги
1.Береза, гроза, стол, вода.
2.Дождь, камень, заяц, книга.
2.Одуванчик
3.Подорожник
1.Деревья 2.Кустарники 3.Травы
13.Сколько ног у паука?
1.Пар 2.Снег 3.Лед
1.Птицы. 2.Млекопитающие 3.Рыбы
_____________________________
Желуди растут на яблоня
Яблоки растут на дуб
Шишки растут на рябина
Грозди растут на ель
Пшенную -______________________
Перловую -_____________________
Манную -_______________________
Кукурузную -____________________
Гречневую -_____________________
Овсяную -_______________________
(овес, гречиха, кукуруза, пшеница, ячмень, просо).
1.Мясо, фрукты, сок.
2.Рыба, овощи, кисель.
3.Солнце воздух, вода.
2.Картофель, лук, чеснок, груша.
3.Смородина, малина, жасмин, одуванчик.
4.Незабудка, ландыш, ромашка, береза.
5.Пижма, зверобой, мята, василек.
6.Клен, сосна, тополь, шиповник.
7.Рис, кукуруза, яблоко, рожь.
9.Утро, ночь, вечер, неделя.
Ответы на задания.
- 3(1балл)
- 3(1балл)
- 3(1балл)
- (1балл за каждое правильное слово)
- 3(1балл)
- 3(1балл)
- 3(1балл)
- 3(1балл)
- 3(1балл)
- 3(1балл)
- 3(1балл)
- 8 ног(1балл)
- 3(1балл)
- 3(1балл)
- Заповедник(1балл)
- (1балл за каждое правильное слово)
- (1балл за каждое правильное слово)
- 3(1балл)
- (1балл за каждое правильное слово)
Олимпиада.
Окружающий мир.
2класс.
1.Какое растение дает нам белый хлеб?
3.Пшеница
4.Картофель
2.Переставь буквы и найди названия представителей растительного мира.
Куб - _________________________
Лье-__________________________
Пила-_________________________
Пони-_________________________
Насос-________________________
Мошкара-_____________________
3.Как зовут отца Ольги Петровны Семеновой?
1.Мыло 2.Вода 3.Воздух
1.Личный 2.Специальный 3.Общественный
1.Стадо 2.Компания 3.Стая
7.Отгадай загадку.
Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут.
1.Пальцы 2.Глаза 3.Ноги
1.Береза, гроза, стол, вода.
2.Дождь, камень, заяц, книга.
3.Стрекоза, осина, лисица, стриж.
4.Иней, школа, ромашка, почва.
2.Одуванчик
3.Подорожник
10.Сколько ног у паука?
1.Пар 2.Снег 3.Лед
_____________________________
Желуди растут на яблоня
Яблоки растут на дуб
Шишки растут на рябина
Грозди растут на ель
1.Мясо, фрукты, сок.
2.Рыба, овощи, кисель.
3.Солнце воздух, вода.
1.Черника, брусника, клюква, лимон.
2.Смородина, малина, жасмин, одуванчик.
3.Незабудка, ландыш, ромашка, береза.
4.Клен, сосна, тополь, шиповник.
5.Рис, кукуруза, яблоко, рожь.
7.Утро, ночь, вечер, неделя.
Ответы на задания.
- 3(1балл)
- (1балл за каждое правильное слово)
- 3(1балл)
- 3(1балл)
- 3(1балл)
- 3(1балл)
- 3(1балл)
- 3(1балл)
- 3(1балл)
- 3(1балл) – 8 ног
- 3(1балл)
- Заповедник(1балл)
- (1балл за каждое правильное слово)
- 3(1балл)
- (1балл за каждое правильное слово)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Олимпиада.
Окружающий мир.
2класс.
1.Какое растение дает нам белый хлеб?
1.Рожь
2.Овес
3.Пшеница
4.Картофель
2.Переставь буквы и найди названия представителей растительного мира.
3.Как зовут отца Ольги Петровны Семеновой?
1.Семен2.Петров
3.Петр
4.Олег
4.Как птицы помогают деревьям?
1.Вьют гнезда
2.Съедают плоды
3.Спасают от вредителей
5.Собери из букв названия животных: И В Р Е О Ы Н Л С К Ь Т А __________________________________________________________________________________
6.Что находится в мыльном пузыре?
1.Мыло 2.Вода 3.Воздух
7.К какому виду транспорта относится такси?
8.Как называется большая группа птиц?
1.Стадо 2.Компания 3.Стая
9.Отгадай загадку.
Всю жизнь ходят в обгонку,
1.Пальцы 2.Глаза 3.Ноги
10.В какой группе все слова обозначают живую природу?
1.Береза, гроза, стол, вода.
11.Какое растение в народе называют порезник? 1.Ландыш
2.Одуванчик
3.Подорожник
12.Мягкие сочные стебли имеют:
1.Деревья 2.Кустарники 3.Травы
13.Сколько ног у паука?
14.Как называется твердое состояние воды?
1.Пар 2.Снег 3.Лед
15.Как называются животные, тело которых покрыто чешуей?
1.Птицы. 2.Млекопитающие 3.Рыбы
16.Особая территория, на которой растения и животные находятся под охраной? _____________________________
17.Какие плоды, на каком дереве растут?
Желуди растут на яблоня
Яблоки растут на дуб
Шишки растут на рябина
Грозди растут на ель
18.Из чего сварили кашу? Напишите злак, из которого сварили кашу?
Пшенную -______________________
Перловую -_____________________
Манную -_______________________
Кукурузную -____________________
Гречневую -_____________________
Овсяную -_______________________
(овес, гречиха, кукуруза, пшеница, ячмень, просо).
19.Для жизни растений необходимы:
1.Мясо, фрукты, сок.
2.Рыба, овощи, кисель.
3.Солнце воздух, вода.
20. Выбери лишнее понятие в каждой группе.
2.Картофель, лук, чеснок, груша.
3.Смородина, малина, жасмин, одуванчик.
4.Незабудка, ландыш, ромашка, береза.
5.Пижма, зверобой, мята, василек.
6.Клен, сосна, тополь, шиповник.
7.Рис, кукуруза, яблоко, рожь.
9.Утро, ночь, вечер, неделя.
Ответы на задания.
- 3(1балл)
- 3(1балл)
- 3(1балл)
- (1балл за каждое правильное слово)
- 3(1балл)
- 3(1балл)
- 3(1балл)
- 3(1балл)
- 3(1балл)
- 3(1балл)
- 3(1балл)
- 8 ног(1балл)
- 3(1балл)
- 3(1балл)
- Заповедник(1балл)
- (1балл за каждое правильное слово)
- (1балл за каждое правильное слово)
- 3(1балл)
- (1балл за каждое правильное слово)
Олимпиада.
Окружающий мир.
2класс.
1.Какое растение дает нам белый хлеб?
1.Рожь
2.Овес
3.Пшеница
4.Картофель
2.Переставь буквы и найди названия представителей растительного мира.
Куб - _________________________
Лье-__________________________
Пила-_________________________
Пони-_________________________
Насос-________________________
Мошкара-_____________________
3.Как зовут отца Ольги Петровны Семеновой? 1.Семен
2.Петров
3.Петр
4.Олег
4.Что находится в мыльном пузыре?
1.Мыло 2.Вода 3.Воздух
5.К какому виду транспорта относится такси?
1.Личный 2.Специальный 3.Общественный
6.Как называется большая группа птиц?
1.Стадо 2.Компания 3.Стая
7.Отгадай загадку.
Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут.
1.Пальцы 2.Глаза 3.Ноги
8.В какой группе все слова обозначают живую природу?
1.Береза, гроза, стол, вода.
2.Дождь, камень, заяц, книга.
3.Стрекоза, осина, лисица, стриж.
4.Иней, школа, ромашка, почва.
9.Какое растение в народе называют порезник? 1.Ландыш
2.Одуванчик
3.Подорожник
10.Сколько ног у паука?
11.Как называется твердое состояние воды?
1.Пар 2.Снег 3.Лед
12.Особая территория, на которой растения и животные находятся под охраной? _____________________________
13.Какие плоды, на каком дереве растут?
Желуди растут на яблоня
Яблоки растут на дуб
Шишки растут на рябина
Грозди растут на ель
14.Для жизни растений необходимы:
1.Мясо, фрукты, сок.
2.Рыба, овощи, кисель.
3.Солнце воздух, вода.
15. Выбери лишнее понятие в каждой группе.
1.Черника, брусника, клюква, лимон.
2.Смородина, малина, жасмин, одуванчик.
3.Незабудка, ландыш, ромашка, береза.
4.Клен, сосна, тополь, шиповник.
5.Рис, кукуруза, яблоко, рожь.
7.Утро, ночь, вечер, неделя.
Ответы на задания.
- 3(1балл)
- (1балл за каждое правильное слово)
- 3(1балл)
- 3(1балл)
- 3(1балл)
- 3(1балл)
- 3(1балл)
- 3(1балл)
- 3(1балл)
- 3(1балл) – 8 ног
- 3(1балл)
- Заповедник(1балл)
- (1балл за каждое правильное слово)
- 3(1балл)
- (1балл за каждое правильное слово)