Неземная любовь командира «Курска. Неземная любовь командира «Курска Кто такой г п лячин
Родился 1 января 1955 года в Сталинградской области в Сарпинском районе (ныне - Сарпинский район республики Калмыкия). В 1972 году окончил среднюю школу № 85 в Волгограде.
Служил на флоте с 1972 года. В 1977 году окончил ленинградское Высшее военно-морское училище подводного плавания имени Ленинского комсомола.
С октября 1984 года по 1986 год - старший помощник командира подводной лодки Б-77. В 1986 году его направляют на учёбу в офицерские классы. В этот период он становится капитаном 2 ранга, а по возвращении вновь назначается на должность старпома на ПЛ Б-478.
В октябре 1988 года Геннадий Лячин становится командиром дизельной ракетной ПЛ Б-304. В 1991-м году в ходе сокращения 35-й дивизия, где служил Геннадий Лячин, была расформирована, а подводная лодка выведена из боевого состава Флота…
В апреле 1991 года Геннадий Лячин становится старпомом атомной подлодки проекта 949А «Антей», экипаж которой лишь формировался, а сама лодка ещё строилась на стапелях Северодвинска.
С сентября 1991 года по март 1993 года вновь сформированный экипаж обучался в Обнинском учебном центре, а по возвращении на Север - в Видяево - принял свой корабль - К-119 «Воронеж».
До 1996 года старший помощник командира ПЛ Лячин вместе с экипажем «Воронежа» несёт боевую вахту, отрабатывая ракетные и торпедные стрельбы. За этот период АПРК «Воронеж» три года подряд объявлялся лучшим в дивизии.
В феврале 1996 года «Воронеж» выходил на боевую службу в Северную Атлантику, где экипаж отрабатывал задачи вместе с возвращавшимся из Средиземного моря авианесущим крейсером «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов». В боевом походе старпом нёс командирскую вахту вместе с командиром подводного крейсера капитаном 1-го ранга Ежовым, и тот был спокоен, когда Лячин его заменял. Однажды в штормовую погоду во время вахты Г. П. Лячина, в районе с очень интенсивным судоходством лодку выбросило на поверхность. Но капитан 2-го ранга Лячин не растерялся. Пока командир добежал из третьего отсека до второго, старпом уже заполнил цистерны, погрузился и дал ход.
В том же 1996 году Геннадий Лячин назначен командиром «близнеца» «Воронежа» - АПРК К-141 «Курск» и стал капитаном 1 ранга. На этом посту Г. П. Лячин фактически стал первым командиром новой российской океанской школы конца XX-го века. Именно ему было поручено вывести атомоход «Курск» после долгого перерыва на просторы Средиземноморья, именно он сделал все от него зависящее для возвращения престижа российского флота.
В 1999 году капитан 1-го ранга Г. П. Лячин выводит «Курск» в средиземноморский боевой поход, перед этим выполнив на «отлично» ракетные стрельбы на приз Главкома ВМФ России.
Поход АПРК «Курск» осуществлялся по замыслу и под управлением командующего КСФ адмирала Попова В. А., который дал ему следующую характеристику: «Командиру „Курска“ удалось полностью реализовать наш замысел. Корабль скрытно прорвался в Средиземное море через Гибралтар. Это был не прорыв, а песня!»
Внезапное появление в Средиземном море новейшего «убийцы авианосцев» вызвало панику в рядах 6-го флота США. К поискам «Курска» были привлечены противолодочные силы всех средиземноморских стран НАТО.
Тем не менее, К-141 так же внезапно исчезает, как и появилась, нанеся сокрушительный удар по американскому самолюбию. Сразу несколько начальников, включая командующего противолодочной обороной Гибралтарской зоны, лишаются своих должностей, а «Курск» и его командир, фактически, возводятся в ранг «личных врагов Америки».
Из официального документа
По итогам соревнования за 1999 год АПРК К-141 «Курск» - лучший в 7-й дивизии. Пять его боевых частей - «отличные». 23 % членов экипажа - мастера военного дела. Остальные 77 % - специалисты 1-го и 2-го классов.
В последний год XX-го века капитан 1-го ранга Г. П. Лячин готовит экипаж к новому дальнему походу, но не в одиночку, а в составе мощной группировки. Россия, после распада СССР, вновь готовилась вернуться в Средиземное море.
10 августа 2000 года командир «Курска» выводит подводный атомоход в море, на трёхдневные плановые учения.
12 августа 2000 года Г. П. Лячин и все 117 членов экипажа АПРК «Курск» погибли в результате взрыва торпеды в первом отсеке подводной лодки.
Указом Президента РФ от 26 августа 2000 года капитану 1-го ранга Лячину Геннадию Петровичу за мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга, посмертно присвоено звание Героя Российской Федерации. Все члены экипажа посмертно награждены орденами Мужества.
23 марта 2002 года Герой РФ, капитан 1-го ранга Лячин Г. П. похоронен в мемориале, посвящённом гибели подводной лодки «Курск», на аллее героев Серафимовского кладбища города Санкт-Петербурга вместе с тридцатью членами экипажа.
Память
Лячин Геннадий Петрович удостоен посмертно звания «Почётный гражданин города Курска».
Имя Геннадия Лячина носит средняя общеобразовательная школа № 85 города-героя Волгограда, в которой открыт музей в память о её бывшем выпускнике. 18 мая 2001 года на здании школы открыта мемориальная доска.
Бронзовый портрет Геннадия Лячина был помещен на стенде в Аллее Героев в городе Элисте.
- Геннадий Петрович, как случилось, что волгоградские степи вдруг подарили Военно-морскому флоту России морского волка, командира суперсовременной субмарины? Может, родители в том виноваты?
Нет, родители мои никакого отношения к морской службе не имели, кроме того только, что отец воевал. Но вот со школьной скамьи, подружившись со своей будущей женой, я познакомился и с ее отцом, бывшим военным. Он начинал службу еще юнгой, всю жизнь провел на флоте, с любовью к нему относился, много и с упоением рассказывал мне о флотской жизни, традициях. И как-то все это меня увлекло, стал много читать о флоте, а после окончания школы уже твердо решил: буду поступать в военно-морское училище. Ну, а уже подплав, как службу наиболее сложную и ответственную, как настоящую мужскую работу, выбрал сам и без колебаний. И вот уже 23 года служу в Видяеве, в дивизии именных атомных подводных лодок-ракетоносцев. Участвовал в нескольких дальних боевых походах.
- Расскажите, пожалуйста, о последней автономке.
Побывали в южных широтах Атлантики, в Средиземном море. Если раньше там у нас было целое объединение, включавшее управление подводными силами в этом регионе, свои базы, куда можно было зайти для пополнения запасов, заняться при необходимости ремонтом, дать отдых личному составу, то сейчас такой структуры нет. Лодка новая, и в первом же ее автономном походе наиболее важно было проверить, насколько окажутся надежными ее материальная часть, все жизненно важные системы, особенно в сложных условиях большого противостояния противолодочных сил флотов НАТО. В этой связи испытание на зрелость и стойкость проходил и сам экипаж. А задача была - поиск и слежение за авианосными и ударными группировками потенциального противника. Предстояло узнать все: состав его сил, маршруты развертывания, переходов, характер деятельности и многое другое.
- Реально проявлялось противоборство с противником или вы были лодкой-невидимкой, сродни Летучему голландцу, и просто курсировали по морским глубинам, никому не мешая, в качестве подводного разведчика?
Разумеется, задача скрытности передвижения всегда стоит перед подводниками. Но в этом походе было всякое: И мы не давали спокойной жизни многочисленным силам противника, и к себе ощущали, мягко говоря, повышенное внимание. Нам пытались активно противодействовать в первую очередь патрульная противолодочная авиация, а также надводные корабли и подводные лодки. Мы их своевременно обнаруживали, но случалось, что и они нас засекали. У них задача была - установить за нами длительное устойчивое слежение, что мы им постоянно срывали.
- Надо полагать, что сопутствовала тому не только соответствующая выучка экипажа, но и тактико-технические возможности подводного крейсера-ракетоносца ВМФ России?
Разумеется. Корабль наш вообще, можно сказать, уникальный, имеющий перед подлодками противника целый ряд преимуществ. К тому же такой класс кораблей, совмещающих торпедное и ракетное оружие, у них вообще отсутствует. У нас оружие превосходит их образцы и по мощности, и по дальности радиуса действия, и по спектру своих возможностей, поскольку при необходимости мы имеем возможность одновременно атаковать из глубин океана множество целей: то есть наносить удары по наземным объектам одиночным кораблям и крупным их соединениям. Кроме того, лодка имеет хорошую маневренность, высокую скорость движения в подводном положении.
Лучшие дня
- Как известно, на момент вашего похода была достаточно накаленной военно-политическая обстановка в регионе югославского конфликта и во всем Средиземноморье. Наверное, это обстоятельство сказывалось и на вашем походе, усложняло его задачи?
Да, конечно. Но при этом весьма интересно, что (как стало нам известно уже после возвращения на родную базу) страны Средиземноморья, такие, например, как Франция, Греция и Италия, приветствовали Российский военно-морской флаг в Средиземном море, которое американцы, форсируя там свое военное присутствие, хотели бы считать своим владением, хотя у него статус открытого международного моря.
- Автономный режим плавания, думаю, вовсе не означал, что родная база, руководство флота были в неведении: где вы, все ли живы и здоровы и как вообще проходит выполнение боевой задачи?
Нет, мы в назначенное время имели постоянную устойчивую связь с базой, производили обмен информацией и в этом плане не чувствовали никакой оторванности. Все без исключения члены экипажа спокойно и уверенно исполняли каждый свою задачу. Хотя, конечно, были напряженные моменты, когда после сеанса связи мы принимали целеуказание, и лодка была готова к выполнению самых неожиданных маневров и вообще боевых задач, когда, образно говоря, руки были на кнопках пуска.
- Геннадий Петрович, известно, что, учитывая высокую результативность похода, вас лично принял для доклада сначала командующий ВМФ России, а после даже председатель правительства, и.о. президента страны В. В. Путин. Как прошла эта встреча?
Владимир Владимирович внимательно выслушал короткий доклад о походе, задал несколько вопросов и высказал удовлетворение миссией экипажа атомного подводного ракетного крейсера "Курск" в Атлантике и Средиземноморье. Высокая оценка дана также главкомом ВМФ и Министерством обороны России. В частности, отмечалось, что благодаря хорошей всесторонней подготовке к походу самого корабля и его экипажа в автономном плавании при выполнении боевых задач не было никаких внештатных, экстремальных или аварийных ситуаций. А противник был вынужден, бросив на поиски нашей лодки все свои силы, понести колоссальные затраты сил, средств и материальных ресурсов. Только топлива на поиски нашей лодки им было истрачено на 10,5 миллиона долларов, да плюс с иными расходами поиски и попытки слежения за нашей лодкой обошлись в 20 миллионов долларов.
Главный же вывод был таким: Россия не утратила возможности в целях собственной безопасности и своих национальных интересов обеспечивать свое активное военное присутствие во всех точках Мирового океана, и по-прежнему ее атомный подводный флот является надежным ракетно-ядерным щитом нашей великой морской державы.
На этом наш разговор с командиром атомного подводного ракетного крейсера Курск капитаном 1 ранга Геннадием Лячиным и закончился. Он рассказал обо всем, кроме одного: умолчал, что сам он за достигнутые результаты в этом уникальном боевом походе представлен к званию Героя России.
Из книги "Дорога домой":
"...А хочется закончить моим собственным письмом – письмом героям-морякам подводной лодки «Курск», которые показали миру доблесть самопожертвования:
Героям-морякам
Наши любимые, наши дорогие,
На самой глубине,
Где и рыбе не быть,
Вы героями пали,
Задохнувшись стихией,
Где никто и ничто
Не могло вас укрыть
От волны беспощадной,
От бездонного ада,
Где от века веков
Лежат много таких,
Что без страха уплыли
От любимого сада,
От семейного дома,
От детей молодых.
Что мы знаем – кого
Бог Господь именует
Для грядущего дня
Среди славных Святых?
Пусть венец наших слез,
Братья, вам аллилует
И по Мурманскому морю
Навеки кадит!
Геннадий Петрович Лячин стал хозяином командирского мостика большой подводной лодки без малого 12 лет назад. Не каждому офицеру дано испытать это счастье. Только жена Ирина знает, как труден был путь ее мужа, ведь они вместе преодолевали его с тех пор, когда Геннадий еще учился в Высшем военно-морском училище подводного плавания имени Ленинского комсомола
Геннадий родился в райцентре Волгоградской области в рабочей семье. Наверное, как и многим мальчишкам совхоза "Сарпинский", судьбой ему было уготовано стать рабочим в совхозе или грузчиком, как отец, на Волгоградском хладокомбинате. Но жила в парне мечта - увидеть море. Она и вела его по жизни.
Уже на первом курсе училища офицеры-воспитатели и преподаватели увидели в Лячине задатки будущего командира. Он был лидером роты, возглавлял ее комсомольскую организацию. Когда перешел на четвертый курс, стал заместителем командира роты младших курсов. Командир роты, в которой учился Лячин, капитан 3 ранга Степанов написал в аттестации своего воспитанника: "Обладает высокими организаторскими способностями. Умело обучает и воспитывает подчиненных. Командирские качества хорошие".
Первая аттестация, считает начальник Главного управления кадров Министерства обороны РФ генерал-полковник Илья Панин, самая главная в жизни офицера. Она раскрывает его характер, нравственные и волевые качества, которые потом лишь совершенствуются в процессе службы.
Однокурсники знали: на Генку можно положиться. А что касается флотской службы, более влюбленного в нее, чем он, трудно было сыскать.
Вообще трудно было понять, как он все успевает: и отлично учиться, и командовать младшекурсниками, и на своем курсе быть заводилой. Училище он окончил почти на одни пятерки.
Летом 1977 года лейтенант Лячин приехал в Видяево, куда получил назначение после окончания училища командиром группы управления ракетной боевой части (БЧ-2). У подводников так часто бывает: первый гарнизон, как первая любовь, остается единственным на всю жизнь. По отношению к командиру "Курска" эти слова, увы, теперь имеют прямой и горький смысл. У опустевшего причала, от которого ушел в свой последний поход ракетный крейсер "К-141" ошвартовалось госпитальное судно "Свирь", ставшее временным домом для членов семей погибшего экипажа...
Ира очень волновалась, когда ее любимый и единственный Гена уходил в море. Но выросшая в старинном морском Кронштадте, она хорошо понимала, что значит быть женой моряка и была готова к нелегкой доле жены подводника. Короткие встречи и частые расставания, бессонные ночи, проведенные в мыслях о муже, который сейчас, где-то вдали, в глубине Атлантики или под многометровым льдом Арктики - все это было мучительно тяжело пережить. А тут еще, то сын Глеб, простудится, то маленькой Дарье нездоровится. Дети часто болели: как-никак Крайний Север, климат не из благоприятных, а дома - холод, спасаешься только электрообогревателями. Спали иногда прямо в одежде, тесно прижавшись к друг другу. Да и в школе, где Ира устроилась учительницей - и то, слава Богу, что нашла работу, - было нелегко. Но эти же бытовые заботы и отвлекали ее. Когда Геннадий поздно вечером прибегал с лодки домой, уставший и промерзший после пятикилометрового марш-броска от пирса до жилого городка, Ира ни словом, ни намеком не давала понять, как ей иногда бывает тяжело. Может быть, семейное тепло и забота больше всего помогали Геннадию в службе.
А служба, между тем, складывалась для молодого офицера удачно. Командир эскадры подводных лодок вице-адмирал Анатолий Шевченко как-то сказал мне, что будущего командира корабля видно еще в лейтенанте. Есть целая система в кадровой работе командиров и флагманских специалистов, которая позволяет выделить молодого офицера, обучить и поднять на командирский мостик. Лячин оказался именно таким офицером, на которого, что называется, положили глаз начальники. Командир группы, командир боевой части "два", старший помощник командира. Нет, Геннадий Лячин не "скакал" по должностям. Это была трудная, но очень любимая им работа. Однажды командир корабля капитан 1 ранга Андреев даже был вынужден написать в служебной аттестации: "Увлекаясь исполнением своих служебных обязанностей, не сумел организовать свою личную подготовку на своевременно сдачу зачетов на самостоятельное управление кораблем". Пожалуй, это единственное упущение Лячина за все 23 года его офицерской службы. Да и то, какое же это упущение, если группа, которой командовал Геннадий Лячин, стала отличной, а позже в отличные он вывел и свою боевую часть "два".
Старшие начальники отмечали, что офицер в сложной обстановке ориентируется правильно, умеет принимать грамотные решения. Эти качества отмечают в нем начальники и тогда, когда Геннадий Лячин стал командиром подводной лодки, а с декабря 1996 года - командиром подводного ракетного крейсера.
О большом практическом опыте плавания и выполнения задач боевой подготовки свидетельствует и такой факт: к 1988 году он провел в море более 740 суток, "за плечами" подводника уже было более 20 тысяч (!) миль, пройденных в подводном положении корабля и более 80 тысяч (!) в надводном. Это отмечено в аттестации, подписанной командиром большой подводной лодки капитаном 1 ранга Тейшерским. Аттестационная комиссия сделала вывод о том, что Лячин достоин назначения на должность командира большой подводной лодки.
Он всегда был достоин: продвижения по службе, уважения коллег-подводников, любви Ирины и своих детей.
И в своем последнем, трагическом походе он погиб как истинный командир, в центральном посту ракетного крейсера "К-141". По положению выдвижных устройств и рулей можно предположить, что капитан1 ранга Лячин не растерялся. Он и в последние секунды своей жизни думал об экипаже и корабле и наверняка пытался их спасти:
- Боцман, всплываем!
- Обе турбины вперед полный!
- Продуть ЦГБ!
- Поднять перископ!..
Лячин Геннадий Петрович - командир атомного подводного ракетного крейсера "К-141" ("Курск") 7-й дивизии подводных лодок Краснознамённого Северного флота, капитан 1-го ранга.
Родился 1 января 1955 года в совхозе "Сарпинский" Сарпинского района Сталинградской (ныне Волгоградской) области. Сын совхозного механизатора. Русский. В 1972 году окончил среднюю школу № 85 в городе-герое Волгограде.
В Военно-Морском флоте СССР с 1972 года. В 1977 году окончил Высшее военно-морское училище подводного плавания имени Ленинского комсомола (Ленинград), Направлен для прохождения службы командиром группы управления ракетной боевой части (БЧ-2) на дизельную ракетную подводную лодку "К-58" Северного флота (пос.Видяево, Мурманская область). С 1980 года старший лейтенант Лячин Г.П. - командир БЧ-2 подводной лодки, вскоре становится капитан-лейтенантом.
С октября 1984 года по 1986 год капитан 3-го ранга Г.П. Лячин - старший помощник командира подводной лодки "Б-77". В 1986 году его направляют на учебу в Высшие специальные офицерские классы ВМФ СССР (окончил в 1987 году). В этот период он становится капитаном 2 ранга, а по возвращении вновь назначается на должность старпома на ПЛ "Б-478".
В октябре 1988 года капитан 2-го ранга Г.П. Лячин назначен командиром дизельной ракетной ПЛ "Б-304" (проект 651) 35-й дивизии подводных лодок Северного флота. В условиях сокращения ВМФ в апреле 1991 года Г.П. Лячин с понижением назначен старшим помощником подводной лодки, правда не дизельной, а атомной, проекта 949А, экипаж которой лишь формировался, а сама лодка ещё строилась на стапелях Северодвинска. С сентября 1991 года по март 1993 года вновь сформированный экипаж обучался в Обнинском учебном центре ВМФ, а по возвращении на Север - в Видяево - принял свой корабль - АПРК "К-119" ("Воронеж"). До 1996 года старший помощник командира ПЛ Лячин вместе с экипажем "Воронежа" несёт боевую вахту, отрабатывая ракетные и торпедные стрельбы. За этот период АПРК "Воронеж" три года подряд объявлялся лучшим в дивизии.
В феврале 1996 года "Воронеж" выходил на боевую службу в Северную Атлантику, где экипаж отрабатывал задачи вместе с возвращавшимся из Средиземного моря авианесущим крейсером "Адмирал Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецов". В боевом походе старпом нёс командирскую вахту вместе с командиром подводного крейсера капитаном 1-го ранга Ежовым, и тот был спокоен, когда Лячин его заменял. Однажды в штормовую погоду во время вахты Г.П. Лячина, в районе с очень интенсивным судоходством лодку выбросило на поверхность. Но капитан 2-го ранга Лячин не растерялся. Пока командир добежал из третьего отсека до второго, старпом уже заполнил цистерны, погрузился и дал ход.
В декабре 1996 года Г.П. Лячин назначен командиром "близнеца" "Воронежа" - АПРК "К-141" ("Курск"), вскоре ему присвоено звание капитана 1 ранга. На этом посту Г.П. Лячин фактически стал первым командиром новой российской океанской школы конца XX-го века. Именно ему было поручено вывести атомоход "Курск" после долгого перерыва на просторы Средиземноморья, именно он сделал все от него зависящее для возвращения престижа российского флота.
В 1999 году капитан 1-го ранга Г.П. Лячин выводит "Курск" в средиземноморский боевой поход, перед этим выполнив на "отлично" ракетные стрельбы на приз Главкома ВМФ России. Поход АПРК "Курск" осуществлялся с 5 августа по 19 октября 1999 года по замыслу и под управлением командующего КСФ адмирала Попова В.А., который дал ему следующую характеристику: "Командиру "Курска" удалось полностью реализовать наш замысел. Корабль скрытно прорвался в Средиземное море через Гибралтар. Это был не прорыв, а песня!"Атомоход сначала скрытно прошёл через Фареро-исландский противолодочный рубеж, а затем незамеченным прошёл тщательно контролируемый флотами НАТО Гибралтарский пролив. Внезапное появление в Средиземном море новейшего "убийцы авианосцев" вызвало панику в рядах 6-го флота США. К поискам "Курска" были привлечены противолодочные силы всех средиземноморских стран НАТО…
Тем не менее, К-141 так же внезапно исчезает, как и появилась, нанеся сокрушительный удар по американскому самолюбию. Сразу несколько начальников, включая командующего противолодочной обороной Гибралтарской зоны, лишаются своих должностей, а "Курск" и его командир, фактически, возводятся в ранг "личных врагов Америки".
Из официального документа: "В ходе выполнения задач боевой службы в Средиземном море АПРК "Курск" действовал в условиях подавляющего превосходства противолодочных сил вероятного противника. Выполнял задачу по наблюдению за авианосными ударными многоцелевыми группировками противника. Осуществлял слежение за ними и производил попутный поиск АПЛ иностранных государств, сохраняя скрытность и боевую устойчивость. По итогам боевой службы 72 члена экипажа представлены к правительственным наградам. Капитан 1-го ранга Г. Лячин представлен к званию Героя России. АПРК "Курск" признан лучшей подводной лодкой СФ. Губернатор Мурманской области вручил командиру корабля приз "Лучшая подводная лодка Северного флота".
По итогам соревнования за 1999 год АПРК К-141 "Курск" - лучший в 7-й дивизии. Пять его боевых частей - "отличные". 23% членов экипажа - мастера военного дела. Остальные 77% - специалисты 1-го и 2-го классов.
В последний год XX-го века капитан 1-го ранга Г.П. Лячин готовит экипаж к новому дальнему походу, но не в одиночку, а в составе мощной группировки. Россия вновь готовилась вернуться в Средиземное море…
10 августа 2000 года командир "Курска" выводит подводный атомоход в море, на трёхдневные плановые учения. 12 августа 2000 года Г.П. Лячин и все 117 членов экипажа АПРК "Курск" погибли в результате взрыва торпеды в первом отсеке подводной лодки.
Указом Президента Российской Федерации № 1578 от 26 августа 2000 года за мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга, капитану 1-го ранга Лячину Геннадию Петровичу присвоено звание Героя Российской Федерации (посмертно). Все члены экипажа награждены орденами Мужества (посмертно).
10 августа 2001 года Президент России В.В.Путин передал "Золотую Звезду" Героя России вдове Г.П.Лячина - Ирине Лячиной.
16 марта 2002 года командир подводной лодки капитан 1-го ранга Геннадий Лячин был опознан по фрагментам, обнаруженным в поднятом со дна "Курске". Останки командира опознаны вдовой Ириной Лячиной. По информации Генеральной прокуратуры РФ, следствию удалось идентифицировать по телам и фрагментам личности 114 подводников из 118, находящихся в момент катастрофы на корабле. Родственниками опознано 110 членов экипажа.
23 марта 2002 года капитан 1-го ранга Лячин Г.П. похоронен на аллее героев Серафимовского кладбища города Санкт-Петербурга вместе с шестью членами экипажа "Курска".
В августе 2003 года, в третью годовщину трагедии, там, на самом крупном захоронении моряков с "Курска", где нашли свой "последний причал" 32 члена экипажа, открыт и освящён величественный памятник-мемориал (архитектор Г.С. Пейчев).
Почётный гражданин Курска (2001; посмертно). Имя Героя России носит средняя общеобразовательная школа № 85 города-героя Волгограда, в которой открыт музей в память о её бывшем выпускнике. 18 мая 2001 года на здании школы открыта мемориальная доска.
(Уровень III, Важность «средняя» )
(в развитии)
Средняя
Эта статья была создана, полностью или частично, на основе оригинального произведения: http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=1026 . Разрешение на использование этого произведения было получено от владельца авторских прав для публикации его на условиях лицензии Creative Commons Attribution/Share-Alike 3.0 . Разрешение хранится в архивах системы OTRS
. Его идентификационный номер . Автор - Уфаркин Николай Васильевич. Если вам требуется подтверждение, свяжитесь с кем-либо из участников, имеющих доступ к системе . |
Участнику Fastboy [ править код ]
Вы считаете частный веб-сайт flot.com авторитетным источником? Можно на основании ВП:АИ рассказать, к какой категории Вы относите этот сайт? И главное, Вы действительно считаете фразы типа «„Курск“ и его командир, фактически, возводятся в ранг „личных врагов Америки“» энциклопедичными? Leo 16:36, 8 июня 2013 (UTC)
Уважаемый Leo711, в утверждении «Источников нет. Стиль неэнциклопедичный. "Официальный документ" - любительский веб-сайт.» по крайней мере его последняя часть - неверна. Перед удалением не трудно было убедиться, что flot.com (Центральный Военно-Морской Портал) - является СМИ (свидетельство о регистрации СМИ № ФС77-39156), а указанная на нём статья - является перепечаткой одноимённой статьи журнала «Вокруг Света» за авторством капитан 1-го ранга Владимира Шигина, который по роду службы вполне может рассматриваться ВП:АИ по теме статьи.--Fastboy 17:59, 9 июня 2013 (UTC) - мне кажется, что чрезмерная расстановка запросов на источники (в ряде случаев - по нескольку на каждый абзац) является деструктивным поведением. Предлагаю Вам самостоятельно расставить источники (это не сложно, если открыть ссылки, приведённые внизу страницы), либо удалить свои запросы. --Fastboy 18:01, 9 июня 2013 (UTC) Вы откатили мою правку. Написали хамское сообщение на моей СО. Потом подали совершенно необоснованную жалобу на снятие флага. Ругаетесь матом в энциклопедии. Всё это говорит о том, что правил Википедии Вы не знаете. А потому поясняю: если в течение двух недель Вы не представите запрошенные источники, я с чистой совестью удалю этот кусок из статьи. Капитан 1-го ранга Шигин не знает и не может знать о кадровых перестановках в ВМФ США. Источником может служить только официальная информация вида «За… адмирал… был отстранён от занимаемой должности». А любителей потравить байки о своём геройстве на флоте всегда хватало. В статье о Метро-2 , помнится, Вы точно так же пытались воспрепятствовать удалению неподтверждённой источниками информации. Причём в теме, к которой до этого никакого отношения не имели. Leo 18:25, 9 июня 2013 (UTC) Да, я откатил Вашу правку, так как считаю удаление текста с приведённым источником - очевидным вандализмом. Если бы вместо Вас удалял любой анонимный участник, его правки были бы также откачены, по той же причине. Причём, в данном случае ситуация усугубляется комментариями про неавторитетный источник, которые вводят в заблуждение. Затем у Вас мастерски получается обсуждать меня (начиная с заголовка темы), а не предмет статьи. --Fastboy 18:36, 9 июня 2013 (UTC) Это неавторитетный источник, поскольку не является официальным. Это подборка флотских баек, не более. Среди других «СМИ», имеющих регистрацию, можно привести немало тех, что внесены в бан-лист Википедии. И если Вы не представите документальные подтверждения того, что Лячин был признан «главным врагом США», что «на поиск его лодки были брошены все силы НАТО в Средиземном море» и всех остальных упомянутых «фактов», я этот фрагмент удалю. По моему мнению, Ваши возражения совершенно абсурдны. Любой здравомыслящий человек (а я надеюсь, Вы таковым являетесь) понимает, что всё написанное в этом разделе - не более чем сильно преувеличенные пьяные россказни, которые от многократного повторения кажутся правдой самим рассказывающим. Leo 03:40, 10 июня 2013 (UTC) Конечно, у меня нет документальных подтверждений. И вряд ли будут по вполне конкретным причинам: «эта страница его биографии пока остается частью государственной тайны. Известно только, что так были оценены действия экипажа "Курска" в Средиземном море во время натовских бомбардировок Югославии.» . Ваши требования об официальных документах - перегреты. Верить или не верить опубликованным интервью с коллегам Лячина (в частности, адмирала Попова В. А.) - ваше личное дело (мне, например, лично, пассажи про «личный враг Америки» и «весь 6-й флот» кажутся более уместными в спец. разделе "оценки и мнения", а не в разделе биографии). Но их точка зрения имеет право (должна) быть представлена в статье. Тем более, что на них ссылаются вторичные источники, а других источников, которые их опровергают - не приведено. --Fastboy 16:20, 10 июня 2013 (UTC) «Конечно, у меня нет документальных подтверждений.» Мне это прекрасно известно. Вы ведёте войну правок, но не в состоянии подтвердить отстаиваемый кусок текста источниками. Вместо этого пытаетесь пропихнуть в качестве фактов пьяные выдумки «потомственного моряка», а представление Лячина к награде «подтверждаете» сообщением о его посмертном награждении двумя годами позже. На этом диалог заканчивается. Ваши изменения в статье являются доведением до абсурда и войной правок. Увидимся на ЗКА. Leo 16:59, 11 июня 2013 (UTC) Напишите сами на ЗКА? А то вдруг опять что-то не по правилам ляпну. --Fastboy 17:04, 11 июня 2013 (UTC)