Муниципальный этап всероссийской олимпиады по экологии. Вопросы муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии уч
Вниманию выпускников 9 класса предлагается сборник, который содержит все типовые задания с их подробным разбором решений и ответами по информатике для подготовки к ОГЭ в 2019 году.
Задания в сборнике сгруппированы по темам, соответствующим спецификации общегосударственного экзамена по информатике и ИКТ. По каждой теме предлагается решить несколько типов задач. Эти типы составлены исходя из примеров задач, предлагаемых на экзамене. На каждый тип представлен подробный разбор решения заданий, иногда несколькими способами. После разбора предлагаются ещё несколько заданий на самостоятельную отработку. В конце пособия даны ответы.
Предлагаемый материал позволит учителям организовать успешную подготовку к итоговой аттестации, а учащимся - самостоятельно проверить свои знания и готовность к выполнению экзаменационной работы по информатике и ИКТ в формате ОГЭ.
10 вариантов экзаменационных работ по информатике - пособие для учащихся 9 классов, позволяющее в кратчайшие сроки успешно подготовиться к сдаче основного государственного экзамена.
Каждый вариант составлен в полном соответствии с требованиями государственной итоговой аттестации, включает задания разных типов и уровней сложности по основным разделам курса информатики.
Материалы сборника могут быть использованы для планомерного повторения изученного материала и тренировки в выполнении заданий различного типа при подготовке к экзамену.
Скачать и читать ОГЭ 2019, Информатика, 10 тренировочных вариантов, Ушаков Д.М., 2018
Приказом № 699 Министерства образования и науки Российской Федерации учебные пособия издательства «Экзамен» допущены к использованию в общеобразовательных организациях.
Скачать и читать ОГЭ 2019, Информатика, 9 класс, 10 вариантов, Ушаков Д.М., 2019
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по информатике и ИКТ.
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по информатике и ИКТ (далее - кодификатор) является одним из документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (далее - КИМ). Кодификатор является систематизированным перечнем требований к уровню подготовки выпускников и проверяемых элементов содержания, в котором каждому объекту соответствует определенный код.
Кодификатор составлен на базе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ (утвержден приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).
Кодификатор состоит из двух разделов:
- Раздел 1. «Перечень элементов содержания, проверяемых на основном государственном экзамене по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ»;
- Раздел 2. «Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ».
В кодификаторе два раздела, так как для описания каждого из заданий экзаменационной работы используется два кода: код. описывающий проверяемый элемент содержания (раздел 1), и код. описывающий проверяемое требование к уровню подготовки выпускника (раздел 2).
Скачать и читать ОГЭ 2019, Информатика и ИКТ, 9 класс, Спецификация, Кодификатор, Проект
Автор заданий - ведущий специалист, принимающий непосредственное участие в разработке контрольных измерительных материалов для проведения ОГЭ.
В пособие включены 10 тренировочных вариантов, которые по структуре, содержанию и уровню сложности аналогичны контрольным измерительным материалам ОГЭ по информатике и ИКТ.
Справочные данные, которые необходимы для решения всех вариантов, даются в начале сборника.
После выполнения вариантов правильность своих ответов учащийся может проверить, воспользовавшись таблицей ответов в конце книги. В пособии приводится разбор решений одного из вариантов. Для заданий части 2, требующих развернутого ответа, приводятся подробные решения.
Учащийся получает возможность эффективно отработать учебный материал на большом количестве заданий и самостоятельно подготовиться к экзамену.
Учителям книга будет полезна для организации различных форм подготовки к ОГЭ.
Скачать и читать ОГЭ 2019, Информатика, 9 класс, 10 вариантов, Типовые тестовые, Ушаков Д.М.
Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2019 году основного государственного экзамена по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ.
Вариант № 20
При выполнении заданий 1-6 выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа. Ответом на задания 7-18 является число, последовательность букв или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель увидит результаты выполнения заданий части В и сможет оценить загруженные ответы к части С. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Реферат, набранный на компьютере, содержит 14 страниц, на каждой странице 36 строк, в каждой строке 64 символа. Для кодирования символов используется кодировка Unicode, при которой каждый символ кодируется 2 байтами. Определите информационный объём реферата.
1) 12 Кбайт
2) 24 Кбайта
3) 58 Кбайт
4) 63 Кбайта
Ответ:
Для какого из приведённых имён истинно высказывание:
НЕ (Первая буква согласная) И НЕ (Последняя буква гласная)?
3) Валентина
Ответ:
Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е, F построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице:
Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и F. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.
Ответ:
Пользователь работал с каталогом Школа . Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем ещё раз поднялся на один уровень вверх, а потом спустился на один уровень вниз. В результате он оказался в каталоге
С:\Катя\Информатика .
Каким может быть полный путь каталога, с которым пользователь начинал работу?
1) С:\Школа\Катя\Информатика
2) С:\Школа
3) С:\Программирование\Школа
4) С:\Катя\Информатика\Школа
Ответ:
Дан фрагмент электронной таблицы:
A | B | C | D | |
---|---|---|---|---|
1 | 1 | 5 | 3 | 4 |
2 | = 3*A1 | = C1 | = (B1+D1)/3 |
Какая из формул, приведённых ниже, может быть записана в ячейке D2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?
3) = (В1 + D1)*2
Ответ:
Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b ) (где a, b — целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с координатами (x + а, у + b) . Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные, уменьшается.
Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда Сместиться на (2, −3) переместит Чертёжника в точку (6, −1).
Повтори k раз
Команда1 Команда2 КомандаЗ
означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 КомандаЗ повторится k раз.
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 5 paз
Сместиться на (1, 2) Сместиться на (−2, 2) Сместиться на (2, −3) Конец
Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?
1) Сместиться на (−5, −2)
2) Сместиться на (−3, −5)
3) Сместиться на (−5, −4)
4) Сместиться на (−5, −5)
Ответ:
Гена шифрует русские слова, записывая вместо каждой буквы её номер в алфавите (без пробелов). Номера букв даны в таблице:
А 1 | Й 11 | У 21 | Э 31 |
Б 2 | К 12 | Ф 22 | Ю 32 |
В 3 | Л 13 | Х 23 | Я 33 |
Г 4 | М 14 | Ц 24 | |
Д 5 | Н 15 | Ч 25 | |
Е 6 | О 16 | Ш 26 | |
Ё 7 | П 17 | Щ 27 | |
Ж 8 | Р 18 | Ъ 28 | |
З 9 | С 19 | Ы 29 | |
И 10 | Т 20 | Ь 30 |
Некоторые шифровки можно расшифровать несколькими способами. Например, 12112 может означать «АБАК», может - «КАК», а может - «АБААБ». Даны четыре шифровки:
Только одна из них расшифровывается единственным способом. Найдите её и расшифруйте. То, что получилось, запишите в качестве ответа.
Ответ:
В алгоритме, записанном ниже, используются переменные a и b. Символ «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной a после выполнения алгоритма:
В ответе укажите одно целое число — значение переменной a.
Ответ:
Определите, что будет напечатано в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на пяти языках программирования.
Ответ:
В таблице Dat хранятся данные о количестве краткосрочных командировок, в которые приходилось ездить сотруднику за последний год (Dat - количество командировок в январе, Dat - количество командировок в феврале и т. д.). Определите, что будет напечатано в результате выполнения следующего алгоритма, записанного на пяти алгоритмических языках.
Бейсик | Python |
---|---|
DIM Dat(12) AS INTEGER DIM k, m, month AS INTEGER Dat(1) = 5: Dat(2) = 5 Dat(3) = 6: Dat(4) = 8 Dat(5) = 4: Dat(6) = 5 Dat(7) = 4: Dat(8) = 7 Dat(9) = 4: Dat(10) = 4 Dat(11) = 8: Dat(12) = 7 m = Dat(1); month = 1 IF Dat(k) m = Dat(k) | Dat = for k in range(1, 12): if Dat[k] m = Dat[k] |
Паскаль | Алгоритмический язык |
Var k, m, month: integer; Dat: array of integer; Dat := 5; Dat := 5; Dat := 6; Dat := 8; Dat := 4; Dat := 5; Dat := 4; Dat := 7; Dat := 4; Dat := 4; Dat := 8; Dat := 7; for k:= 2 to 12 do | целтаб Dat цел k, m, month нц для k от 2 до 12 если Dat[k] m:= Dat[k] вывод month |
С++ | |
#include using namespace std; int Dat = {5, 5, 6, 8, 4, 5, 4, 7, 4, 4, 8, 7}; for (int k = 1; k if (Dat[k] m = Dat[k]; |
Ответ:
На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?
Ответ:
Ниже в табличной форме представлены сведения о некоторых странах мира:
Название | Часть света | Форма правления | Население (млн чел.) |
---|---|---|---|
Мальта | Европа | Республика | 0,4 |
Греция | Европа | Республика | 11,3 |
Турция | Азия | Республика | 72,5 |
Таиланд | Азия | Монархия | 67,4 |
Великобритания | Европа | Монархия | 62,0 |
Марокко | Африка | Монархия | 31,9 |
Египет | Африка | Республика | 79,0 |
Куба | Америка | Республика | 11,2 |
Мексика | Америка | Республика | 108,3 |
Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию
(Форма правления = «Республика») И (Население В ответе укажите одно число — искомое количество записей.
Ответ:
Переведите число 97 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число? В ответе укажите одно число - количество единиц.
Ответ:
У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера:
1. зачеркни справа
2. возведи в квадрат
Первая из них удаляет крайнюю правую цифру на экране, вторая - возводит число во вторую степень. Составьте алгоритм получения из числа 3 числа 6, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. (Например, 12121 - это алгоритм зачеркни справа, возведи в квадрат, зачеркни справа, возведи в квадрат, зачеркни справа, который преобразует число 73 в 1.) Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.
Ответ:
Файл размером 4 Кбайта передаётся через некоторое соединение со скоростью 1024 бита в секунду. Определите размер файла (в байтах), который можно передать за то же время через другое соединение со скоростью 256 бит в секунду. В ответе укажите одно число - размер файла в байтах. Единицы измерения писать не нужно.
Ответ:
Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов; если она чётна, то в начало цепочки символов добавляется цифра 1, а если нечётна, то средний символ цепочки удаляется. В полученной цепочке символов каждая цифра заменяется следующей за ней цифрой (1 — на 2, 2 — на 3 и т. д., а 9 — на 0). Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы алгоритма.
Например, если исходной была цепочка 2ВМ 3М , а если исходной была цепочка П9 , то результатом работы алгоритма будет цепочка 2ПО .
Дана цепочка символов 28МАЯ . Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды (т. е. применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)?
Ответ:
Доступ к файлу net.txt , находящемуся на сервере doc.com , осуществляется по протоколу ftp . В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.
Ответ:
В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите коды запросов в порядке возрастания количества страниц, которые нашёл поисковый сервер по каждому запросу. Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ «|», а для логической операции «И» — «&»:
Ответ:
В электронную таблицу занесли результаты тестирования учащихся по географии и информатике. Вот первые строки получившейся таблицы:
A | B | C | D | |
---|---|---|---|---|
1 | Ученик | Школа | География | Информатика |
2 | Лиштаев Евгений | 1 | 81 | 79 |
3 | Будин Сергей | 2 | 63 | 90 |
4 | Христич Анна | 6 | 62 | 69 |
5 | Иванов Данила | 7 | 63 | 74 |
6 | Глотова Анастасия | 4 | 50 | 66 |
7 | Лещенко Владислав | 1 | 60 | 50 |
В столбце А указаны фамилия и имя учащегося; в столбце В - номер школы учащегося; в столбцах С, D - баллы, полученные, соответственно, по географии и информатике. По каждому предмету можно было набрать от 0 до 100 баллов. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 272 учащимся. Порядок записей в таблице произвольный.
Выберите ОДНО из предложенных ниже заданий: 20.1 или 20.2.
20.1 Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может. У Робота есть девять команд. Четыре команды — это команды-приказы:
вверх вниз влево вправо
При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх вниз ↓, влево ← , вправо →. Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится. Также у Робота есть команда закрасить , при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент.
Ещё четыре команды — это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений:
сверху свободно снизу свободно слева свободно справа свободно
Эти команды можно использовать вместе с условием «если» , имеющим следующий вид:
если условие то
последовательность команд
Здесь условие — одна из команд проверки условия. Последовательность команд — это одна или несколько любых команд-приказов. Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки, и закрашивания клетки можно использовать такой алгоритм:
если справа свободно то
закрасить
В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не, например:
если (справа свободно) и (не снизу свободно) то
Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока» , имеющий следующий вид:
нц пока условие
последовательность команд
Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм:
нц пока справа свободно
Выполните задание.
На бесконечном поле имеется вертикальная стена. Длина стены неизвестна. От нижнего конца стены вправо отходит горизонтальная стена также неизвестной длины. Робот находится в клетке, расположенной над правым краем горизонтальной стены. На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).
Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные правее вертикальной стены, выше горизонтальной стены и примыкающие к ним, кроме угловой клетки. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок).
Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для произвольного размера поля и любого допустимого расположения стен внутри прямоугольного поля. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться, выполнение алгоритма должно завершиться. Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе. Сохраните алгоритм в текстовом файле.
20.2 Напишите программу для решения следующей задачи. Камера наблюдения регистрирует в автоматическом режиме скорость проезжающих мимо неё автомобилей, округляя значения скорости до целых чисел. Необходимо определить среднюю зарегистрированную скорость всех автомобилей. Если скорость хотя бы одного автомобиля была не меньше 60 км/ч, выведите «YES», иначе выведите «NO».
Программа получает на вход число проехавших автомобилей N (1 ≤ N ≤ 30), затем указываются их скорости. Значение скорости не может быть меньше 1 и больше 300. Программа должна сначала вывести среднюю скорость с точностью до одного знака после запятой, затем «YES» или «NO».
Пример работы программы:
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.
Twitter WhatsApp Viber Google+ Facebook
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ЭКОЛОГИИ ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 2018-2019
Для тех, кто интересуется экологией и принимает участие в данной олимпиде, можете ознакомиться с заданиями и ответами всероссийской олимпиады.
7-8 классы (задания, за который дают максимальный балл):
№4. (3 балла) Прочитайте описание биологии вида. Верно ли утверждение, сделанное на основе данного описания? Обоснуйте его правильность/ неправильность.
Описание биологии вида. Борщевик Сосновского – опасное сорное растение, занесённое с Кавказа (вид-интродуцент). Агрессивно внедряется в природные биотопы, вытесняет местные виды растений, разрушает сложившиеся экосистемы. На первый год это двулетнее растение образует розетку листьев, на второй год обычно плодоносит и погибает. Неплодоносившее растение может жить ещё несколько лет, но погибает после образования семян. Незрелые плоды борщевика обладают способностью дозревать, уже упав в почву. Растение способно давать новые побеги из почек на главном корне. Утверждение. На участке национального парка появился очаг борщевика Сосновского, состоящий из растений второго года жизни с плодами. Для борьбы с опасным сорным растением хороший эффект даёт скашивание борщевика. Ответ: утверждение верное / утверждение неверное (обвести)
Правильный ответ: нет, утверждение неверное.
Обоснование: 1) зрелые плоды при кошении попадают в почву и становятся источником нового заражения; 2) незрелые плоды дозревают на поверхности почвы и способны к прорастанию.
Другой вариант ответа: да, эффективно, но только в том случае, если скашиваются растения с цветами или зелёными плодами.
Критерии оценивания: за правильный ответ – 1 балл, за правильное обоснование – 1–2 балла в зависимости от полноты обоснования
9 класс (задания, за который дают максимальный балл):
№18. (4 балла) Выберите правильный ответ, коротко опишите заслуги учёных из других пунктов. Кто из перечисленных учёных ввёл понятие «экосистема»?
а) В. Шелфорд
б) А. Тенсли
в) Э. Зюсс
г) В.И. Вернадский
Правильный ответ: б
В. Шелфорд (1913 г.) предложил закон толерантности.
В.И. Вернадский разработал учение о биосфере (1926) и обосновал понятие «ноосфера» (1944).
Э. Зюсс (1875 г.) ввёл понятие «биосфера».
Критерии оценивания: за правильный ответ – 1 балл, за каждое правильное описание заслуг учёных из других пунктов – по 1 баллу.
10-11 класс (задания, за который дают максимальный балл):
№18. (8 баллов) Обоснуйте все приведённые утверждения. Борщевик Сосновского – опасное сорное растение, занесённое с Кавказа (видинтродуцент). Он агрессивно внедряется в природные биотопы, вытесняет местные виды растений, разрушает сложившиеся экосистемы.
Объясните, как приведённые ниже биологические особенности борщевика Сосновского делают его трудноискоренимым интродуцентом (заносным видом) и придают устойчивость его популяциям.
а) При отсутствии возможности перекрёстного оплодотворения семена завязываются в результате самоопыления.
б) В среднем в одной популяции до 10 % растений цветут и завершают жизненный цикл, в то время как прочие сохраняются в вегетирующем состоянии до следующего года.
в) В популяции сохраняется 1–2 % особей, которые могут цвести более одного раза в течение жизни или вегетативно размножаться за счёт деления разросшегося растения на части.
г) В первый год прорастает основная масса (до 70 %) семян. 12 –15 % – на второй-третий год после посева. Некоторые плоды могут прорасти лишь через 5–6, в отдельных случаях даже через 12–15 лет.
Правильный ответ:
а) Благодаря этой способности одно изолированное растение борщевика, выросшее из одного семени может дать начало целой популяции.
б) За счёт неодновременности цветения растений одной популяции, популяции борщевика Сосновского способны переживать неблагоприятные для цветения и семенной продуктивности вегетационные сезоны.
в) Такая особенность увеличивает устойчивость популяции, поскольку даже в неблагоприятные для образования семян годы часть особей популяции может продолжить жить в данном биоценозе.
г) Благодаря этой особенности в почве надолго сохраняется банк семян, что может растянуть борьбу с борщевиком на определённом участке на многие годы.
Критерии оценивания: за правильное обоснование каждого пункта – 1–2 балла в зависимости от полноты обоснования.
В заключительном этапе обычно принимают участие учащиеся 9-11 классов, однако среди участников встречались и учащиеся 7-8 классов. Олимпиада является частью системы всероссийских олимпиад школьников .
Заключительный этап состязания проводится с 1994 года и проходит в различных российских городах. Победители и призёры Всероссийской олимпиады по экологии пользуются льготами при поступлении на биологические факультеты и на факультеты почвоведения различных университетов России.
Энциклопедичный YouTube
-
1 / 5
Олимпиада проводится в целях выявления и развития у обучающихся творческих способностей и интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, пропаганды научных знаний. Основными целями и задачами регионального этапа Олимпиады по экологии являются: выявление талантливых обучающихся в области экологии, прошедших школьный и муниципальные этапы олимпиады и формирование из них команды для участия в заключительном этапе олимпиады; а также: популяризация экологических знаний, формирование будущей интеллектуальной элиты государства, а также развитие экологической культуры юных граждан, становление экологического мировоззрения школьников; создание условий для самореализации школьников в сфере экологии; мотивации подрастающего поколения к будущей экологоориентированной профессиональной деятельности; поддержка экологического образования в регионах России.
История олимпиады
История Всероссийской олимпиады школьников по экологии неразрывно связана с историей экологического образования в России. А история экологического образования, в свою очередь, отражает мировые тенденции природоохранного движения.
В 90-е годы прошлого столетия мировое сообщество констатировало, что антропогенное давление на биосферу достигло той грани, за которой экологический кризис становится необратимым. В связи с этим в 1992 году в Рио-де-Жанейро был принят всемирный план действий - Повестка дня на 21 век, - направленный на решение экологических проблем, где особое внимание уделяется образованию, просвещению и информированию населения в области окружающей среды. Был декларирован принцип «sustainable development», переведенный как «устойчивое развитие».
Становление и развитие экологического образования в России было последовательным процессом, четко обусловленным, с одной стороны, уровнем развития науки экологии, трансформировавшейся в настоящее время в проблемно-ориентированный комплекс научных знаний, а с другой - запросами общества.
Всплеск интереса к экологическим проблемам не мог ни отразиться на системе образования России, и с 1994 года в перечень Всероссийских олимпиад вошла олимпиада по экологии, а учебный предмет «Экология» был введен в Федеральный компонент Базисного учебного плана для изучения в 9-х классах.
С 1994 и по 2002 годы Россия принимала участие и в Международной экологической олимпиаде, которая традиционно проводилась в Турции в г.Стамбуле.
В 1997 году этот предмет был изъят из Федерального компонента Базисного учебного плана и введен в Региональный компонент, причем, только в старших классах (10 и 11 классы), но на проведении олимпиады это не отразилось.
V заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по экологии традиционно проводится в апреле. В первые годы ее существования количество участников не было большим - 80 человек из 25 - 30 регионов России. В 2011 году заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по экологии проходил 10-15 мая в Республике Башкортостан (г. Уфа).
В 2012 году заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по экологии проходил 6-12 апреля в Оренбургской области (г. Оренбург).
В 2013 году заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по экологии проходил 1-7 апреля в Оренбургской области (г. Оренбург).
В 2014 году заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по экологии проходил 10-15 мая в Республике Татарстан (г. Казань).
В 2015 году заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по экологии проходил 30 марта-5 апреля в Смоленской области (г. Смоленск).
В 2016 году заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по экологии проходил 11-17 апреля в Свердловской области (г. Екатеринбург).
В 2017 году заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по экологии проходил 24-30 апреля в Санкт-Петербурге.
Этапы проведения олимпиады
Согласно Положению о Всероссийской олимпиаде школьников, выделяются следующие этапы олимпиады:
- Школьный этап - организуется и проводится образовательными учреждениями в октябре; участие в нём могут принимать желающие учащиеся 5-11 классов образовательных учреждений.
- Муниципальный этап - проводится органами местного самоуправления или местными (муниципальными) органами управления образованием в ноябре-декабре; участие в нём могут принимать учащиеся - победители и призёры школьного этапа Олимпиады текущего учебного года.
- Региональный этап - организуется органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования; проводится в январе - феврале; участие в нём могут принимать учащиеся 9-11 классов образовательных учреждений, ставшие победителями и призёрами муниципального этапа текущего года и (или) призёры и победители регионального этапа предыдущего года.
- Заключительный этап - организуется Федеральным агентством по образованию; проводится в апреля; помимо победителей и призёров предыдущего этапа олимпиады, в заключительном этапе принимают участие победители и призёры заключительного этапа прошлого года, если они по-прежнему обучаются в образовательных учреждениях.
Школьный этап
Проводится в один письменный тур. Продолжительность составляет 60 минут.
Муниципальный этап
Проводится в один письменный тур. Продолжительность составляет 120 минут.
Региональный этап
Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по экологии проводится в три тура:
- заочный отборочный конкурс рукописей экологических проектов
- теоретический тур;
Продолжительность составляет 180 минут.
- проектный тур (очный - защита экологических проектов).
На представление проекта во втором туре олимпиады каждому конкурсанту отводится до 7 минут.
Заключительный этап
Заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по экологии: проводится в два тура
- теоретический тур
Продолжительность составляет 240 минут.
- проектный тур
В установленные Оргкомитетом и Центральной предметно-методической комиссией по экологии сроки в адрес ЦПМК по экологии участники высылают электронный вариант тезисов экологического проекта. Оценка тезисов, присланных своевременно является частью оценки за проектный тур. Тезисы, присланные (привезённые) позже указанного в информационном письме срока, не оцениваются. Все участники заключительного этапа должны иметь при себе рукописи своих экологических проектов. Защита экологических проектов проводится в письменном виде по вопросам разработанным ЦПМК по экологии. На представление проекта в письменном виде конкурсантам отводится 120 минут.
Апелляция
Апелляция проводится в случае несогласия участника с результатами оценивания его работы или нарушения процедуры проведения Олимпиады. Участник может оспорить результаты только теоретического тура - результаты практического и тестового тура не апеллируются. Для проведения апелляции участник Олимпиады подает заявление на имя председателя жюри. После этого оргкомитет олимпиады формирует апелляционную комиссию, которая рассматривает работу участника. На рассмотрении апелляции имеет право присутствовать только участник Олимпиады, подавший заявление. По результатам рассмотрения апелляции о нарушении процедуры Олимпиады апелляционная комиссия выносит одно из следующих решений: либо удовлетворяет, либо отклоняет апелляцию. После апелляции на всеобщее обозрение в месте проведения Олимпиады вывешивается итоговая таблица результатов выполнения олимпиадных заданий, заверенная подписями председателя жюри школьного этапа Олимпиады, которая является официальным итогом заключительного этапа.