Мини информационный рассказ про березу. Рассказ большая береза
Иногда заботливым родителям может показаться, что их маленькое чадо скучает, когда они читают ему на ночь. И не так важно, русская народная или плод творчества известных братьев Гримм, все равно малышу скучно. В таком случае встает перед заботливыми родителями вопрос: «Как сочинять сказку своими силами, чтобы увлечь ребенка перед сном?» И как же придумать что-нибудь стоящее, когда в голову приходят идеи про тесный теремок и спящую красавицу, непонятно.
Как придумать оригинальную сказку
А если у родителей не получается освоить искусство сочинения что делать? Попробуем в этом разобраться. Есть несколько способов того, как самому сочинить сказку, и с их помощью новые идеи сами появятся у вас в голове. Итак, если нет никаких мыслей по поводу будущей волшебной истории, то воспользуйтесь этими советами.
Можно немного «переврать» уже известную ребенку сказку. К примеру, отправить Золушку не к прекрасному Принцу на бал, а в где она встретит своего возлюбленного.
Сделать привычную сказку «повестью наоборот». Допустим, хитрая рыжая Лиса подружится с Колобком, или пускай Красавица найдет способ разбудить Спящего Принца, который умудрился уколоться стрелой во время охоты.
Еще вариант - продолжить уже законченную сказку. Можно взять ту же Золушку и описать ее жизнь с Принцем, придумать новые приключения для ее сестер и злобной мачехи.
Также можно смешать две или больше сказок: описать дружбу деревянного мальчика Буратино и Красной Шапочки, рассказать об их побеге от страшного Людоеда и встрече с Котом в сапогах.
И последний способ, который поможет вам разобраться в сложном вопросе "как сочинять сказку" (возможно, самый простой из всех). Можно просто перенести героев вашего произведения в наше время. Допустим, воплотить идею о том, как будет себя вести Дюймовочка, оказавшись в мире, полном автомобилей и других, страшных для нее машин.
Возможно, при переделывании старых знакомых сказок вас посетят новые, не менее интересные замыслы.
Особенности жанра
Перед тем как сочинить свою сказку, следует понять, какие существуют особенности этого жанра, какие черты у подобных произведений являются общими. Конечно, можно и не писать по плану, но в таком случае не факт, что ребенок оценит плод вашей фантазии. Все же лучше придерживаться старых проверенных истин.
Во-первых, в сказке всегда счастливый конец. Пусть в реальной жизни это совсем не так, но вы же хотите усвоить науку о том, как сочинить сказку (волшебную, между прочим). Поэтому нужно запомнить: в фантастической реальности все всегда заканчивается хорошо, а плохие герои либо проигрывают положительным персонажам и уходят навсегда, либо становятся на путь истинный и меняются в лучшую сторону.
Во-вторых, нужно поднять в сказке определенную проблему, сделать ее нравственной. Например, показать, что из-за того, что герой много раз обманывал своих друзей, он их всех растерял. Или описать ситуацию, аналогичную сцене из «Золотого ключика», в которой Буратино так легко верит лживым коту и лисе, что заканчивается для него не очень хорошо.
В-третьих, нужны элементы волшебства. Это же сказка все-таки. Можно придумать каких-нибудь говорящих животных, волшебные предметы быта тоже будут к месту. Например, пусть другом и советчиком главного героя будет говорящий кот. А зачарованный клубок ниток укажет ему дорогу к цели.
Ну и еще желательно главному герою иметь верного помощника, который всегда даст мудрый совет, а лучше - двоих таких друзей. Ведь три - магическое число, а значит, сказка станет еще более волшебной. Ну и все события нужно описать красочным, живым языком. Удачные сравнительные обороты, гиперболы, метафоры и эпитеты вызовут у ребенка восхищение.
Сказка для самых маленьких
Если ребенок у вас маленький и не желает слушать большие интересные сказки, можно сочинить короткую волшебную историю, длиной всего в несколько предложений. Для того чтобы понять, как сочинять сказку небольшую, но интересную, нужно уяснить одну вещь. В этих историях обычные предметы и явления делают волшебными. Например, можно рассказать малышу о путешествии его любимой игрушки в шумный двор или о жизни синего карандаша в коробке с одиннадцатью братьями. Позже, когда ребенок подрастет, можно увеличить сказку-малышку, дополнив ее еще некоторыми событиями и деталями. Или даже создать целый цикл о путешествиях плюшевого мишки и каждый вечер рассказывать на ночь малышу новую историю о мягком любимце. Тогда ребенку не будет скучно, он быстрее уснет ночью и даст родителям немного свободного времени для себя. А такие сказки станут очень приятной традицией и останутся в воспоминаниях вашего чада на всю жизнь. Возможно, и для своих детей он будет также придумывать небольшие истории об игрушках.
Как описать животное в сказке
Перед тем как нужно все хорошо обдумать. С чего начать? Следует придумать животное и наделить его соответствующими признаками. Например, сова будет мудрой и немного ворчливой, а ослик станет отождествлением глупости. Животных следует наделять качествами людей осторожно, потому как в большинстве сказок одни и те же представители животного мира обладают одинаковыми чертами характера. Кроме того, желательно продумать все мотивы поступков зверей, а также их внешность. Допустим, той же сове присвоить очки, а поросенку - смешной комбинезон как веселому балагуру.
Ошибки начинающих сказочников
К сожалению, не всегда первый опыт является удачным. Поэтому лучше разобрать самые распространенные ошибки родителей, которые стремятся сочинить сказку впервые.
Большая сказка, но без плана. Из-за отсутствия изначального плана, даже самого простого, очень легко запутаться и написать лишнее. Создать структуру сказки не так уж и сложно, а следовать ей еще проще.
Бессмысленная история. Отсутствие морали в сказках часто непонятно, ведь они призваны поучать детей, причем в нескучной для них форме. Если у истории нет цели, кроме как развлечь ребенка, то ничего хорошего из этого не получится.
Противоположность предыдущей проблеме - слишком поучительная сказка. Когда, кроме слов о том, что хорошо, а что плохо, в произведении ничего не слышно, то оно станет неинтересным и совсем не "зацепит" ребенка. Всего должно быть в меру.
Заключение
Если поверить в себя и придерживаться описанных в этой статье советов, то в том, как сочинять сказку, интересную именно для вашего ребенка, не останется сомнений. Ведь вы, как никто другой, знаете, что интересно вашему малышу и что покорит его с первого предложения.
Волшебство и фантазии привлекают детей и взрослых. Мир сказок способен отразить реальную и воображаемую жизнь. Малыши с радостью ждут новую сказку, рисуют главных персонажей, включают их в свои игры. Придуманные сказки про животных, которые говорят и ведут себя как люди, - излюбленная тема для детей. Как самостоятельно сочинить сказку? Как сделать ее интересной и увлекательной?
Зачем нужны сказки?
Примерно с двух лет дети начинают интересоваться сказками. Они внимательно слушают волшебные истории, которые им рассказывают взрослые. С удовольствием разглядывают яркие картинки. Повторяют слова и целые предложения из понравившихся сказок.
Психологи утверждают, что такие волшебные истории помогают ребенку понять окружающий мир, взаимоотношения между людьми. Красочные образы героев побуждают детей к размышлениям. На примере малыши учатся различать элементарные понятия добра и зла. Недаром большой популярностью пользуется такое направление в психологии, как сказкотерапия. С ее помощью осуществляется развитие, коррекция личности ребенка.
Нравятся детям. Волшебные истории о зверятах, наделенных человеческими чертами характера, помогают понять систему взаимоотношений.
Сказки о животных
Реалистичные черты поведения животных и интересный сюжет увлекают детей в волшебный мир. Со временем сложились характеристики, которые стали присущи определенному зверю. Добрый и сильный медведь, хитрая лиса, простоватый и трусливый заяц. Очеловечивание животных придало им индивидуальные черты, которые легко запоминаются и узнаются детьми.
Придумать волшебную сказку про животных достаточно легко. Необходимо выбрать основного персонажа и несколько эпизодов, которые с ним приключились.
Дети с 5-6 лет могут самостоятельно сочинять сказки. На перовом этапе им помогает взрослый. Постепенно ребенок сам начинает выбирать главного героя и ситуации, случившиеся с ним.
Детские придуманные сказки про животных
Волшебные истории, придуманные детьми, отражают их действительность или переживания. Поэтому следует внимательно вслушиваться в сказки, которые дети придумывают самостоятельно, чтобы понять чувства ребенка.
«Один маленький зайчик жил в лесу со своей мамой. Он очень боялся, когда мама уходила на работу. Зайчик оставался дома один и начинал переживать за свою маму. Вдруг ее встретит в лесу серый волк? Вдруг она упадет в большую яму? Зайчик смотрел в окно и боялся, что однажды мама не вернется. Но мама-зайчиха всегда возвращалась домой. Она не могла бросить своего маленького сыночка. Зайчиха приносила вкусную морковку и читала перед сном зайчику сказку».
С возрастом дети начинают абстрагироваться от выбранных персонажей. Они отделяют волшебную историю от реальной жизни. Сказки, придуманные детьми про животных, отличаются непосредственность и искренностью.
«Жил-был маленький слон. Он был очень маленький, как муравей или божья коровка. Все смеялись над маленьким слоном, потому что он всех боялся. Пролетает над ним птица - маленький слон прячется под лист. Пробегает семья ежей, топая ногами, - маленький слон забирается в цветок и прячется. Но однажды, сидя в тюльпане, слон заметил красивую фею. Он рассказал ей, что хочет стать большим, как настоящий слон. Тогда фея затрепетала волшебными крыльями, и слон начал расти. Он стал таким большим, что перестал бояться, а начал всех защищать».
Сказки, придуманные детьми про животных, можно продолжить новым сюжетом. Если ребенку нравится персонаж, то можно сочинить несколько новых историй, случившихся с ним.
Возрастные усложнения для сказок
Сказка помогает развить эмоциональную сферу ребенка. Он учится сопереживать героям. Особенно нравятся детям сказки, придуманные родителями. Можно дать задание ребенку, придумать начало сказки, а продолжение сочиняет взрослый.
Для самых маленьких придуманные сказки про животных не должны содержать злых персонажей или страшных сюжетов. Это может быть сказка-путешествие о том, как герой шел и повстречал разных зверей. Малыши с удовольствием подражают голосам и движениям лесных (домашних) животных.
К 5 годам дети понимают, что такое волшебство. Им нравятся нереальные сказочные истории про заколдованных лисичек или волшебных попугайчиков. В этом возрасте можно добавить неприятного персонажа, который будет вредничать. Обязательно в конце сказки надо помирить всех животных. Такой финал помогает развить у детей доброту, отзывчивость.
В придуманные сказки про животных могут содержать сложные различных по характеру персонажей, элементы волшебства. Часто дети просят рассказать страшную сказку - это помогает им в преодолении собственных страхов, развивает фантазию и воображение.
Как придумать маленькую сказку о животных?
В школе или детском саду иногда дают домашнее задание детям - придумать сказку. С этой проблемой ребенок обращается к родителям. Не все взрослые могут быстро сочинить волшебную историю. Они обращаются к знакомым и друзьям с такой просьбой: «Помогите придумать сказку о животных!»
Чтобы сочинить историю, достаточно сделать несколько шагов.
Шаг 1. Выбрать главного героя. Можно придумать ему имя, наделить индивидуальными чертами характера или внешности.
Шаг 2. Определиться с местом действия. Если главный герой - домашнее животное, то и проживать он должен на скотном дворе или в доме. обитает в лесу, имеет свою нору (берлогу). Можно вкратце описать его будни.
Шаг 3. Происходит конфликт или разворачивается определенная ситуация. Герой во время кульминации сказки попадает в непривычные условия. Он может встретиться с другим персонажем, отправиться в путешествие или гости, найти что-либо необычное на своем пути. Именно здесь, в непривычной ситуации, проявляются ярче черты характера Он может измениться к лучшему, если был злым. Или прийти на помощь, если изначально был положительным героем.
Шаг 4. Завершение сказки - подведение итогов. Герой возвращается в привычное состояние, но уже другим. Если был конфликт, персонаж осознал, помирился, подружился с другими животными. Если ездил в путешествие, узнал правила движения, побывал в разных странах, привез подарки для друзей. Если происходило волшебство, то стоит описать, как оно повлияло на героя или окружающий мир.
Придумать короткую сказку про животных можно вместе с ребенком. А после попросить малыша нарисовать героев или слепить их из пластилина. Такое напоминание о совместном творчестве будет радовать ребенка и взрослого. При сочинении сказок следует придерживаться простых правил.
- История должна соответствовать возрасту ребенка, следует избегать непонятных ситуаций.
- Рассказывать сказку эмоционально, с выражением, побуждая к этому ребенка.
- Следить за интересом малыша. Если ему скучно, можно по-другому развить сюжет или вместе придумать продолжение.
- Можно вместе с ребенком выбрать персонаж, каждый день сочиняя разные истории о нем.
- Если в сказку добавить диалоги, то одного персонажа может озвучивать взрослый, а другого - ребенок.
- Завести альбом или книжку, куда записывать сказки, рисовать картинки вместе с ребенком.
Галина Ершова
Сказки, придуманные детьми. Средняя группа.
Уважаемые коллеги! Наше дошкольное учреждение работает по программе Венгера "Развитие". Большое внимание мы уделяем моделированию. Предлагаю Вашему вниманию детское творчество!
Сказки, придуманные детьми группы № 5.
Предисловие.
Дети пошли «в лес». Между ёлочками лежали разноцветные кружочки. Каждый выбрал по- своему вкусу один кружочек-заместитель.
Затем сели на стульчики и рассказали на что может быть похож кружок: синий – дождик, серый – волк, оранжевый – лиса и т. д.
Затем желающие придумывали сказки со своим заместителем.
ЛИКА.
Кружок – красный (помидор).
Сказка про Помидорку.
Жила-была Помидорка. Покатилась она, сама не знает куда. Встретила по дороге Лисичку. Лисичка её захотела съесть. Но Помидорка попросила не есть её. Лисичка отпустила Помидорку.
Потом встретился её Медведь. Тоже захотел съесть Помидорку, Но она уговорила его не есть её.
Кружок – коричневый (медведь).
Добрый Медведь.
Проснулся Медведь и пошёл в гости к Зайчику. В гостях ему очень понравилось, и Медведь пригласил Зайца к себе в гости. Зайчик остался ночевать у Медведя. Ночью проснулся Заяц и почувствовал сильный запах. «Что это?» - спросил он. Медведь ответил, что это он рыбу жарит. Зайчик снова уснул. А утром встал, и Медведь покормил рыбой. Зайчик довольный домой ушёл.
МИША.
Кружок синий (дождик).
Про дождик.
Жил Колобок. Вышел погулять. Подул сильный ветер, и Колобок пошёл домой. Дома сварил кашу, поел. Лёг спать. Утром проснулся, а на улице туман. Потом дождик пошёл. Дождик был весёлый. Колобок вышел погулять под зонтиком. Пришёл в лес. Грибов после дождя много выросло. Набрал грибов и дома сварил суп. В гости к нему пришёл Ёжик. И Колобок накормил его грибным супом. Оба радовались, что на улице дождик прошёл.
СЕРЁЖА.
Кружок жёлтый (листик).
Путешествие листочка.
Выросло дерево. Осенью листочки пожелтели. А один был самый жёлтый. Подул ветер. Листик полетел. Летел и упал на землю. Бежала Лисичка и подняла его. Принесла домой и на стену повесила. А ночью Лисичка уснула, дверь открылась и Листочек вылетел. И полетел далеко-далеко. Упал на землю. Мимо Волк шёл. Он поднял Листочек и к себе домой принёс. Ночью дверь от ветра открылась и Листочек вылетел. Долго он летал и не хотел засохнуть.
МИЛАНА.
Кружок оранжевый (лисичка).
Лисичка.
Жила-была Лисичка. Дом у неё был большой и красивый. Вот пошла Лисичка гулять в лес. И зашла к Ёжику. Ёжик сказал: «Давай поиграем». «Давай, в «Съедобное-несъедобное» будем играть», - предложила Лисичка. Мимо Волк проходил. Но они его не испугались, потому что он добрый был. Поиграла Лиса и домой пошла. Пришла домой и увидела, что тучи собираются, дождь начинается. Лисичка села у окошка, и чай стала пить.
Сказки, сочиненные детьми бывают очень интересными. Вот эту сказку сочинила наша 5-летняя дочурка.
Жил-был царь и было у него три дочки.
Старшая — царевна Алиса, средняя — Арико, и младшая — Василиса.
Пошла однажды Алиса в сад погулять и стала спиной к колодцу.
Вдруг вынырнул Водяной и забрал ее в подводное царство.
В это время царевна Арико пошла в лес.
Ее там подхватил Змей Горыныч и унес.
А длиннокосая премудрая царевна Василиса думает: «Что – то не так с моими сестрами. Нельзя гулять в одиночестве».
Взяла Василиса всех фрейлин и пошла вместе с ними в сад.
Подошли девушки к колодцу и увидели, что в колодце сидит Водяной и рядом царевна Алиса.
Премудрая Василиса сбросила в колодец лестницу, дождалась, пока Водяной отвернется и говорит одной фрейлине: «Лезь в колодец и достань Алису».
Фрейлина залезла в колодец и вынула Алису из колодца.
Водяной оборачивается, что такое? Вместо одной Алисы множество девушек и лестница висит.
Водяной хочет дотронуться хоть до одной девушки – не получается. Все вода.
Заревел тогда Водяной: «Что за лестница? Что за девушки? Где моя Алиса? Неужели эти девушки украли у меня Алису?».
А две царевны и фрейлины пошли в лес.
Увидели они там большую — пребольшую темницу рядом с огромным дворцом.
А в темнице той была царевна Арико. В темницу вел узкий проход, в него полезли две царевны и две фрейлины.
Вдруг девушки увидели, что все вокруг потемнело и появился громадный – во все небо — Змей Горыныч.
Подлетел Змей к темнице и пошел в комнату Арико.
Войти он сумел потому что просунул один палец в окошку и темница стала очень широкой и очень высокой.
Зашел Змей к Арико. Тут на него набросились все девушки с Арико.
Заковали Змея Горыныча в цепи тяжелые и закрыли за ним дверь.
Все девушки, царевны и фрейлины зашли в другую комнату и затихли там так, что их не было ни видно, ни слышно.
Прилетают тут Кощей Бессмертный с Ведьмой.
Кощей был ростом с самого высокого робота, а ведьма была такая маленькая, что ее рост был от одной руки ребенка до другой.
Ведьма говорит: «Фу – фу, русским духом пахнет».
А Кощей отвечает: «У меня есть ключи от всех комнат. Сейчас посмотрим».
Ходили, ходили Кощей с Ведьмой и услышали, что одну дверь кто-то ломает изнутри.
Открыли они ее, а там Змей Горыныч.
Рассказал Змей Горыныч Кощею с Ведьмой, что пришли в замок девушки, связали его, бросили в темницу и похитили Арико.
Кощей говорит: «Не могли они далеко уйти. Здесь наверно спрятались. Пойдем искать».
Ходили, ходили они и дошли до комнаты, в которой были спрятаны девушки.
Кощей приказал: «А ну-ка, выходите из комнаты». А девушки не выходят.
Обернулся Кощей к Змею Горынычу и Ведьме, а тут на него набросились все девушки, и Кощей упал на Змея Горыныча и раздавил его.
А потом набросились девушки на Ведьму, а она упала на Кощея Бессмертного.
И хоть была Ведьма очень маленькая, а Кощей был большой, Ведьма раздавила Кощея, потому что она была самая тяжелая на свете.
Бросились царевны ловить Ведьму, да никак им не удавалось это сделать.
А Ведьма бегает и хихикает: «Где мне вам со мной справиться. Я самая хитрая, самая и самая тяжелая на свете. Погубить меня может только волшебное зеркальце».
Стали девушки искать волшебное зеркальце. А в темнице зеркал видимо – невидимо.
И заметили они, что на некоторых зеркалах сзади надписи имеются.
На одном зеркальце была такая надпись: «Свет мой зеркальце скажи – да всю правду доложи, кто на свете всех хитрее, всех мудрее и умнее?».
И ответило зеркальце девушкам: «Милые девушки, Ведьма очень хитра, очень мудра, очень умна, но есть среди вас девушка одна, та, что хитрее, мудрее и умнее Ведьмы. Эта девушка — Василиса».
Как услышала эти слова Ведьма – рассердилась, ногами затопала и закричала: «Не может такого быть».
И от злости раздулась как воздушный шарик. Чуть не взлетает.
А девушки в это время нашли другое зеркальце и надпись прочли: «Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи, кто на свете всех злее и коварнее?».
Зеркальце говорит: «Всех на свете злее и коварнее — Ведьма». Ведьма от радости немножко сдулась.
А девушки уже читают третье заклинание: «Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи – кто на свете самый главный чародей на земле?».
А зеркальце отвечает: «Был на свете главный чародей – Змей Горыныч. Да девушки его убили. Вместе с этим рухнули все злые чары».
Тут ведьма надулась от злости так сильно, что лопнула.
Вернулись царевны с фрейлинами к царю и рассказали ему, почему долго не возвращались Алиса и Арико. Царь на радостях, что вернулись его дочери устроил пир на весь мир.
Читайте сказки, сочиненные детьми и Вы узнаете много интересного.
Небольшие рассказы можно быстро придумывать несколькими способами
Каждая мама знает, как важно рассказывать ребенку сказки. А с каким удовольствием малыш слушает эти волшебные истории! Если все сказки ваше маленькое чудо знает уже наизусть – не теряйтесь, придумывайте новые вместе с ребенком, ведь это поможет развить речь, фантазию, мышление и память! С советами Джанни Родари это совсем несложно.
1. Сказка «на новый лад»
Народные сказки и их обработка – неисчерпаемый кладезь тем. Вы можете вспомнить знакомую сказку и переделать её: например, сообщить главному герою черты вашего ребенка, вплести в сюжет случай из жизни или изменить обстоятельства, в которых существуют персонажи.
2. «А что было потом»
Если малыш уже хорошо знаком с какой-либо сказкой, предложите ему вместе подумать, что стало с героями после того, как сказка закончилась. Понравилось Золушке жить во дворце, или они вместе с принцем сбежали и построили собственный дом? Как делили между собой репку все герои сказки?
3. «Сказки наизнанку»
Как повернулся бы сюжет «Красной шапочки», если бы волк был добрый, а девочка – злая? Колобок не убежал от бабушки и дедушки, а остался с ними... А может быть, подружился с каждым на своем пути, и вместе они перехитрили лису – фантазируйте!
4. «Сказочный салат»
Подтолкнуть воображение к новой истории помогут известные персонажи. Например, вместо доброй тети-феи у Золушки в чулане нашлись бы сапоги-скороходы. Как она с их помощью попадет на бал?
5. «Стеклянный человечек»
Придумайте необычного героя и опишите его жизнь. Какой у него дом? Поведение? Друзья? В процессе описания вы с ребенком обязательно наткнетесь на интересную деталь, которая поможет развить сюжет.
6. «Фантастическое вычитание»
Попробуйте мысленно убрать из сказки что-то, что существует на свете. «Однажды Зебра проснулась без черных полосок на шерстке…», «Проснулась утром Маша, а солнца на небе – нет и нет…»
7. Смешные истории на ходу
Небольшие рассказы можно быстро придумывать несколькими способами. Первый – построить историю на ошибке (например, мальчик всегда надевает носки на руки), второй – «оживить» известную вам метафору («время остановилось», «сладкие речи»). Третий способ – мысленно поместить заурядного персонажа в необычный для него контекст (рыбку – на дерево, зубную щетку – на полку с игрушками ).
8. Рассказы за столом
Истории для самых маленьких можно сочинять, оживляя во время кормления предметы, находящиеся на столе. Придумайте предметам или частям тела необычные свойства, например, нос-кран, ложка-корабль и т. д. – и маленькая сказка родится сама собой. опубликовано