Кто в стае волков идет первым. Волки
Что заставило ее пойти против системы.
Вчера в Республике Адыгея Медалистка школы № 1 аула Тахтамукай выступила с обличительной речью против своей однокласницы на школьном вечере. Рузанна Туко обвинила одноклассницу в получении золотой медали только потому, что ее мама занимает высокий пост в управлении образования.
Слова девушки возымели положительный эффект: уже на следующий день глава Министерства образования и науки Адыгеи объявил, что проверит все работы медалистов текущего выпуска.
В интервью зачинщица скандала объяснила, зачем она это сделала.
http://nikolaeva.livejournal.com/- Хочу пояснить. Это был не выпускной вечер, а чествование медалистов школы. О том, что мою одноклассницу будут награждать, я узнала за три дня до мероприятия. Очень сильно удивилась. Поймите, эта девочка училась в нашей школе всего один год. Я не помню, чтобы она хоть раз ответила по какому-либо предмету. Да ее и не спрашивали. Учителя прекрасно понимали, где работает ее мама, и закрывали на многое глаза. Если бы ей по-тихому вручили медаль и она не поднималась бы на сцену с другими медалистами, возможно, я бы промолчала. Но когда я увидела ее в зале на награждении, то спросила: «А ты что здесь делаешь?». В ответ я услышала мат. Тогда я не выдержала, предупредила ее: «Если поднимешься на сцену, я тебя опозорю». Ей было все равно, она даже не стала меня слушать.
- Я специально не готовила речь. Ничего не планировала. Это был крик души. Я не могла молчать. Если бы я не сказала, что думаю, то мне бы было очень плохо.
- Она отреагировала спокойно. Взяла медаль и отправилась в кафе отмечать с друзьями награждение . Выпускной у нас был запланирован на 24 июня. Но директор обмолвилась, что в связи со сложившейся ситуацией его, скорее всего, отменят.
http://nikolaeva.livejournal.com/![](https://i0.wp.com/rep.ru/files/models/widget_picture/7484/7484_photo_w980.jpg)
- До того момента, как медалисты поднялись на сцену, я нашему директору тоже задала вопрос: «Что здесь делает эта девушка?». Она ответила: «Закрой свой рот». После этого мой отец вышел с ней на улицу, где директор начала оправдываться, будто ничего не знала о медали, которой вручают незаслуженно. И не понимает, почему учителя поставили той девочке по всем предметам «пятерки». Но это неправда. Заявки на медалистов школа составляет в начале учебного года.
- Учителя специально ее вытягивали. Я не помню, чтобы она хоть раз отвечала на уроках. Но двойки ей не ставили. Учителя пожимали плечами: «Вы же знаете, чья она дочь». Моя одноклассница - единственная, кто позволяла себе хамить преподавателям, я же их потом и защищала. Она сидела на уроках с телефоном, хотя это запрещено. Одно дело - тянуть «хорошистку», а другое - делать из «двоечника» медалиста. Она ведь даже пробные экзамены по математике писала в отдельном кабинете, когда все остальные сидели под камерами и под строгим надзором. Я тогда промолчала.
- Земляки отреагировали по-разному. Кто-то поддерживает, кто-то наоборот. Но я не жалею ни о чем. Слишком нагло это все было сделано. Зачем устраивать показуху? Эта девочка ведь раньше училась в другой школе. Когда ее одноклассника стали возмущаться, ее перевели в нашу школу, чтобы она спокойно доучилась. Сейчас ее бывшие одноклассники звонят мне, выражают благодарность и все хотят пожать руку.
http://nikolaeva.livejournal.com/![](https://i2.wp.com/rep.ru/files/models/widget_picture/7485/7485_photo_w980.jpg)
- В четверг приезжали из Министерства образования. В школе собрали весь наш класс, кроме меня. И дали всем установку - написать, что я была не права, ошиблась. Очень просили так сделать, плакались, что их могут уволить или даже посадить. В итоге, от всех учеников класса составили общее письмо. Писать его доверили лучшей подруге этой липовой медалистки. Я примерно догадываюсь, что там могло было. Вряд ли эту девочку лишат медали. Если честно, я ни на что и не рассчитывала. Мне просто важно было высказаться, чтобы люди узнали.
- Поймите, у кого-то в школе учатся младшие братья-сестры, им не хочется, чтобы у родных возникли проблемы. Только один мальчик из нашего класса подошел к министру образования Адыгеи Керашеву и заявил, что я была права. Ему тут же посулили место в престижном вузе. Причем, обещали его зачислить сразу на второй курс института. Министр лично передал ему свою визитку с номером телефона. Дали парню время подумать до 15 июля.
- Я не боюсь последствий. Я все сделала правильно. Мне ведь после моего выступления весь зал аплодировал. И все учителя, которые собрались в тот день на чествовании.
В пятницу ранним утром в аул Тахтамукай, где на днях в одной из местных школ разгорелся скандал, приехала комиссия из Министерства образования Адыгеи. Ходом проверки руководил лично глава ведомства. Напомним, накануне, выпускница Рузанна Туко на вручении медалей, со сцены заявила о том, что ее одноклассница незаслуженно получила золотую медаль.
Мы позвонили в Министерство образования и науки Адыгеи.
— Никого нет на месте, все выехали в Тахтамукайский район на проверку инцидента, — отчеканила секретарь министра. — Когда все закончится, не известно. Беспокоить министра сейчас не стоит. Мог бы заместитель с вами поговорить, но его тоже нет на месте. Он на совещание, которое неизвестно когда закончится. Звоните лучше на следующей неделе.
В управлении образования, которым руководит мать раскритикованной Рузанной школьницы, тоже от комментариев воздержались..
— Руководительницы нет на месте, — доложили ее помощники. — Ситуацию мы не комментируем. Ждем результатов проверки. Нас к ней не допустили. Надеемся, на благоприятный исход дела.
Проверку организовали сразу в двух школах: в той, которую заканчивала обвиненная медалистка и в той, где девочка училась ранее. Как проходит проверка - тайна за семью печатями.
«Мы комментариев не даем. Ни сегодня, ни завтра, никогда», — заявили в школе №1, где разгорелся скандал.
Мы связались с учителем еще одной школы Тахтамукайского района. Своего имени собеседница просила не называть: «Мне еще здесь жить и работать».
— Я работаю в школе неподалеку, и у нас очень горячо обсуждают последние события. Сами работники школы № 1 не особо распространяются об этом инциденте, видимо, им дали установку молчать. Под удар сейчас попали практически все — не только мать девочки и директор школы, но и учителя. Все боятся потерять работу, — начала женщина. — Педагоги нашей школы в большинстве своем высказываются негативно в адрес Рузанны Туко. Цитирую их: «Она просто испортила всем праздник», «Зачем надо было вот так, во всеуслышание?», «Она могла и промолчать, какое ее дело?», «Можно было тихонечко подойти, и лично сказать» — вот такая реакция. Насколько я знаю, проверки направлены сейчас в две школы, в которых училась девочка — это школа №6 поселка Энем и школа № 1 аула Тахтамукай.
Читайте также: КНДР просит Россию позволить северокорейским трудовым мигрантам остаться в стране
— Мать выпускницы - влиятельный человек?
— Она довольно известный человек в республике Адыгея, и люди, которые связаны с образовательной деятельностью в республике — учителя, воспитатели — ее, конечно же, знают. С ее «влиятельностью» я лично не сталкивалась, и никто из моих коллег тоже. Но я думаю, как человек, занимающий довольно высокую должность в образовательной среде — её мнение имеет большой вес, в любом случае. Может быть поэтому в моей школе, которая к этому делу не имеет никакого отношения, даже в кругу коллег, где все «свои» вроде как нехотя об этом говорят, а если и говорят, то поступок Рузанны никто не поддерживает.
— Как вы думаете, чем закончится проверка?
— Знаете, как у нас в регионе все делается? Все друг друга покрывают. И я не удивлюсь, если проверка ничего не выявит. Учителя от страха точно ничего не скажут. Только бывшие одноклассники той самой выпускницы смогут пролить свет на то, как медалистка училась на самом деле. Я не думаю,что эта проверка имеет значение. Вот если бы из Москвы прислали кого-то, тогда бы лед тронулся.
— Учителя могли быстро исправить в журнале отметки школьницы?
— Оценки, думаю даже менять не придется. Если бы ей действительно ставили в журналы двойки, то так просто на золотую медаль ее не вытянули бы, даже влиятельная мама ничего бы не смогла сделать. Это ведь все журналы за 11 лет пришлось бы переписывать.
Кстати, саму зачинщицу конфликта Рузанну Туко в школу для проверки не пригласили, хотя она является ключевым свидетелем громкого дела.
Мы связались с Рузанной. Девушку застали на больничной койке.
Читайте также: Роспотребнадзор назвал самую опасную и самую безопасную еду
— Я так перенервничала из-за этой ситуации, что пришлось лечь под капельницу. Мне надо успокоиться. Я все воспринимаю близко к сердцу. Но ничего страшного. Переживу. Все я правильно сделала. Хотя изначально не хотела никому создавать проблем. Держалась весь год. Честно говоря, сама от себя такого не ожидала. Вот так накипело.
— Вам известно что-то о результатах проверки в школах?
— С проверкой приезжали в четверг и пятницу. Результатов пока нет. Мне сообщили, что наше дело дошло до Министерства образования РФ, ситуацию взяли под контроль. По слухам, сотрудникам нашего института усовершенствования была дана установка найти на меня компромат, вдруг мне тоже выставляли липовые оценки и «рисовали» грамоты? Но ничего так и не нашли. Наверняка, наших учителей просят что-то про меня негативное рассказать. Но им тоже нечего говорить. Я всегда горой стояла за наших педагогов. Сколько фотографий, где мы вместе, счастливые.
— Мама вашей одноклассницы заявляла журналистам, что ее дочка честно получила медаль, дело в вашей личной неприязни к ней.
— Чушь какая. У нас не было с ней особых конфликтов. Мне ни горячо, ни холодно от нее. Просто никак.
— Кстати, ее родители не пыталась с вами связаться?
— Нет, с нашей семьей никто не связывался. Ни ее мама, из Министерства образования тоже не звонили. Учителя нас не беспокоили, что странно. Меня ведь даже не вызвали на эту проверку. Хотя все мои одноклассники в школе дают показания. Я понимаю, что на ребят давят, а ответить они не могут. Им объясняют, чтобы не подставляли учителей, иначе всех уволят. Также школьникам запретили общаться с журналистами. В школе два входа, так вот, у центрального дежурят репортеры, а учеников выводят и заводят с заднего входа, про который мало кто знает. Так же до меня дошла информация, что якобы сейчас в школе этой девочке задним числом рисуют грамоты, возможно, добавляют отметки. В Адыгее сейчас новый министр образования, ему невыгодна вся эта шумиха.
Пары волков – на всю жизнь. Если один из партнеров умирает, новая пара не создается.
Как животные социальные, волки живут семьями, которые насчитывают от 2 до 15 особей, обычно — 4-8. Стаей жить проще. Они могут предупредить друг друга о возможной опасности, быстрее находят и догоняют добычу. Вместе им удается поймать большую дичь: лосей, быков и лошадей, с которыми волку-одиночке не справиться.
Стая состоит из животных разного возраста. Руководят сильные и агрессивные, а остальные им подчиняются. Возглавляет стаю сильный характером волк, помогает верховодить ему подруга-волчица. Кроме того, к стае принадлежат низкоранговые волки разного пола, а также прибывшие — щенки с приплода этого года, и рожденные в прошлом.
Осенью и зимой стая ведет кочевой образ жизни. Ночью они мигрируют в поисках пищи. За одно ночную охоту хищник может пройти свыше 100 км. В темноте движутся бесшумно, как тени. Как правило, во время ночных переходов волки всегда идут цепью, аккуратно ступая след в след. И делают они это настолько мастерски, что даже опытному охотнику бывает трудно определить, из скольких особей состоит стая. С первыми лучами солнца волк останавливается на отдых в безопасной местности. Ночью же ловля повторяется снова.
Поймать волка очень непросто, ведь им управляет инстинкт выживания. С помощью обоняния волк издалека слышит охотника. Он старается избежать встречи с человеком, скрывая свое пребывание от наших глаз. Однажды встретившись с оружием, хищник всегда будет ассоциировать его запах с опасностью. Кроме того, волки охотятся в нескольких километрах от логова, чтобы не навести на след охотников.
В конце зимы — начале весны у волков обычно начинается брачный период. Эти представители дикого мира создают пары на несколько лет, поэтому гон у взрослых волков, сохранивших свою пару, проходит мирно. В ожидании потомства беременная волчица оставляет стаю, чтобы найти себе логово. Свои жилища они обустраивают в уютных и малодоступных местах. Часто используют и норы других животных. Территория волчьего укрытия обязательно предусматривает хороший обзор местности и близость водоема. Отыскать такое место, которое бы соответствовало всем вышеупомянутым критериям, трудно, а найдя его, волчица выводит здесь потомство из года в год. Меняет его только из-за определенных стихийных природных явлений вблизи жилища или же человеческого вмешательства.
Щенки появляются на свет через два месяца беременности (примерно в мае). Рождаются слепые, их ушные отверстия закрыты, а сами они покрыты жидкой бурой шерсткой. Глаза у малышей открываются примерно через 9-15 дней, тогда они поднимаются на лапы и пытаются ходить. Первых 1,5 месяца самка неотступно находится у щенков и кормит их молоком. Одновременно волчат подкармливают полупережеванным и полупереваренным мясом, которое срыгивает самец. Все время вскармливания волк вынужден добывать пищу для самки и щенков. Когда малыши достаточно подрастут, отец и мать приносят им подбитую, но живую дичь для того, чтобы те учились ее душить.
Охотничьи повадки этого зверя очень отличаются от поведения близких ему хищников. Волки используют разные приемы охоты, часто применяя несколько способов одновременно. К добыче они подкрадываются, догоняют ее, заманивают в облаву или подстерегают в засаде. В погоне могут развивать скорость до 80 км / ч., но несмотря на этот факт, волк не спешит тратить свои силы и пытается избегать длительных погонь. Во время поисков пищи хищники действуют четко и организованно – как слаженное войско и опытные психологи. Они полностью контролируют поведение жертвы, отслеживают ее реакцию и рассчитывают траекторию передвижения.
Казалось бы, обычное животное, которое живет в наших лесах, а между тем нам есть чему поучиться у этого дикого зверя — мудрого, расчетливого и дисциплинированного. Он ответственно соблюдает правила поведения, каждое животное четко знает свое место в пределах отдельной группы и старательно выполняет свои функции. Волки — одни из самых преданных существ, они привязываются к своим товарищам по стае и заботливо заботятся друг о друге. Молодые волки уважают старших и сильных индивидов, безоговорочно подчиняясь им. В свою очередь, сильный никогда не обидит слабого. Господствует не тот, кто слушается своей воли и радуется власти, а тот, кто соблюдает законы и служит другим, тот, кто способен сплотить вокруг себя команду не ради собственных амбиций, а для того, чтобы передать опыт, вместе совершенствоваться и двигаться дальше.