Конспект зимовье зверей старшая группа. Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей» в старшей группе детского сада
Программное содержание: Формировать у детей эстетическое видение природы в произведениях изобразительного искусства, вызывать эмоциональный отклик на красоту природы в зимний период. Развивать воображение, фантазию. Учить рисовать разными материалами: цветными восковыми мелками, акварелью. Формировать умение строить композицию рисунка, передавать колорит природы в зимний период, умение рисовать разных животных и передавать их жизнь в холодный период.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема недели: Животный мир зимой
Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему: «Кто как зимует»
Программное содержание:
Формировать у детей эстетическое видение природы в произведениях изобразительного искусства, вызывать эмоциональный отклик на красоту природы в зимний период.
Развивать воображение, фантазию.
Учить рисовать разными материалами: цветными восковыми мелками, акварелью.
Формировать умение строить композицию рисунка, передавать колорит природы в зимний период, умение рисовать разных животных и передавать их жизнь в холодный период.
Материал:
Бумага светлого тона формата А4, цветные восковые мелки, акварель, банка с водой, салфетка.
Ход НОД:
1. Вводная часть. Организационный момент. Чтение стихотворения. Ребята, а вы знаете, как А.С. Пушкин называет зиму "волшебницей ". Хотите узнать, почему?
(Чтение отрывка на стихотворения)
"Вот север тучи, нагоняя,
Дохнул, завыл - и вот сама
Идет волшебница – зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов….
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою,
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки зимы"
2. Основная часть.
Ребята, а что вы можете сказать о нашей зиме?
А что мы знаем о животных зимой?
Вы уже знаете, как зимуют животные нашего края, а вот детки помладше, которые тоже ходят в наш детский сад еще мало знают об этом.
Поэтому, предлагаю вам нарисовать о том как зимуют животные нашего края и оформить выставку своими рисунками, которая так и будет называться «Кто как зимует».
Красивые и аккуратные работы мы выставим в холе детского сада. Согласны?
Тогда приступим. Сейчас подумайте и скажите: кто какого зверя будет изображать, а может даже несколько. Не забывайте, мы будем рисовать зимний лес и зверей.
У вас на столах находятся разные материалы, вы сами подумайте, чем вы будете пользоваться, и приступайте к работе. Следите за осанкой, спина должна быть ровной, ноги стоять под стулом.
Но прежде чем вы приступите к работе, предлагаю сделать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь воспитателя.
3. Заключительный этап.
Анализ работ. Подготовка работ на выставку.
Ребята, у вас получились чудесные зимние пейзажи и звери. Вы, молодцы, все хорошо поняли задачу и с ней справились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:"Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск"(рисование овощами)...
Цель: Познакомить с транспортом прошлого – каретой. Выполнить эскиз кареты-тыквы в цвете.Задачи: Познакомить детей с транспортом прошлого – каретой; Продолжать учить рисовать цветными карандашами, ш...
Тема недели: Урожай. О хлебе Конспект по рисованию в подготовительной группе Тема: Грибная поляна (Рисование гуашью)
Программное содержание. Расширять знания детей о многообразии грибов. Учить рисовать разные по форме, строению и цвету грибы. Упражнять в рисовании лесной поляны. Закреплять умение рисовать красками и...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему «Дикие животные зимой».
Задачи:Образовательная область «Познавательное развитие»
Продолжать закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах.
Уметь различать хищных и травоядных животных.
Расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде.
Образовательная область «Речевое развитие»
Активизировать словарь по данной теме.
Продолжать учить детей отвечать на вопросы, побуждать к участию в беседе.
Развивать объяснительную речь при отгадывании загадок.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
Образовательная область «Физическое развитие»
Развивать мелкую и общую моторику по средствам пальчиковой гимнастики и физминутки.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1.Организационный момент.
Ребята, какое сейчас время года? (поздняя осень). Правильно, хотя погода уже почти зимняя.
Игра: «Отгадай загадку»
Зверька узнаем мы с тобой,
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке - летом.
(Белка)
Угадайте, что за шапка:
Меха целая охапка.
Шапка бегает в бору,
У стволов грызет корую
(Заяц)
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
(Лиса)
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)
Хозяин лесной,
Просыпается весной
А зимой под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный?
Чей тоскливый вой
Слышится зимой?
(Волк)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело, легко,
Рога раскинув широко.
(Лось)
Кто колючий, словно елка,
Носит на спине иголки?
(Ёж)
2. Основная часть.
Воспитатель:- Как их всех можно назвать, одним словом?
Дети:- Животные.
Воспитатель:- Почему?
Дети:- Тело покрыто шерстью, 4 лапы, туловище, морда, хвост.
Воспитатель:- Где живут эти животные?
Дети:- В лесу
Воспитатель:- Как они называются?
Дети:- Дикие животные
Воспитатель:- Почему их так называют?
Дети:- Сами себе добывают пищу
Воспитатель:- А как еще по-другому их называют?
Дети:- Звери
Воспитатель:- Ребята, мы с вами уже говорили о том, как меняется природа зимой, говорили о приметах зимы. Но ведь животные - это тоже часть природы. Значит, и с ними тоже происходят перемены. А вот какие - это мы сейчас узнаем.
Хотите сейчас отправиться в лес? Крепко зажмурьте глаза, не подглядывайте! Когда колокольчик перестанет звенеть, глаза откроете. (Раскладываю следы зверей)
Вот мы и в лесу. А что это? (Следы). Чьи следы? (Рассматриваем, рассуждаем).
А куда идут эти животные? (Домой, к ключу на водопой, ищут пищу).
А где у них дом?
Игра «Кто, где живет?» (с мячом)
У зайчат дом……. Под кустом
У лисят дом……..Нора под пеньком.
У волчат дом…….Логово.
У медвежат дом…..Берлога.
У бельчат дом…….Дупло.
У ежат дом…….Гнездо в норке.
У лосят дом….. В рыхлом снегу.
Ребята, а по какой причине мог проснуться зимой медведь? Он ведь обычно спит в берлоге! (Зуб разболелся, сон плохой приснился, очень пить захотел)
А кто еще спит всю зиму? (Еж)
Каких животных вы знаете, но следов их сегодня не встретили? (олень, м.б. скажут – бобры)
3.Рассказывание рассказов, подготовленных детьми дома.
Ребята, я знаю, вы дома с родителями подготовили небольшие рассказы о диких животных. Послушаем? (садимся на стулья у доски).
Белка
зимой меняет цвет шубки для того, чтобы ей легче было прятаться от своих врагов, например ястреба и куницы. Зимой деревья стоят без листьев, и на фоне темно-серых ветвей и стволов серая беличья шубка менее заметна, чем, если бы она была рыжей. Цепкие лапки белки помогают легко передвигаться по деревьям, а хвост, как руль, помогает управлять движением.
Кроме того, что беличья шубка меняет цвет, она еще становится и более теплой. А в самые сильные морозы белка спит в своем жилище, дупле. Оно тоже подготовлено для зимы: еще осенью белочка натаскала туда опавших листьев, сухого мха, так что в дупле сухо, тепло и мягко. Белочка - большая хлопотунья и труженица. К зиме она подготовила не только теплое дупло, но и припасы, которыми белка питается всю зиму. Летом и осенью она собирает орешки и желуди, сушит грибы и все это хранит в специальных кладовках - в пустых дуплах, под мхом, у старых пеньков. А еще она собирает еловые и сосновые шишки и питается их семенами. Так что голодать белочке зимой не приходится.
Заяц , как и белка, меняет цвет шубки к зиме. Летом он серого цвета, а к зиме постепенно белеет: сначала становится белым хвост, потом задние лапы, и только потом белеют спинка и бока. Зайцу помогают его быстрые ноги. Задние лапы у него очень сильные, заяц ими отталкивается и делает большие прыжки, убегая от своих врагов - лисы и волка. У зайца нет отдельной норки. Зимним днем он обычно спит в снежной ямке или, зарывшись в сугроб, а ночью выходит еду добывать: обгладывать кору упавших деревьев. Заяц питается корой деревьев, ветками, листьями.
Лиса к зиме тоже готовится. Зимой на ее лапках отрастает густая шерсть, чтоб не холодно было ступать по снегу. Ходит лиса как в валенках. Длинный хвост служит лисе рулем, помогающим круто изменять направление бега во время охоты. От врагов лиса ловко прячется, убегает, кусается. Белый кончик хвоста мамы-лисицы является ориентиром для лисят в ночное время. Видя его, как маячок, они безошибочно следуют за ней. Зимой в трескучие морозы хвост служит лисе теплым пушистым одеялом и мягкой подушкой. Она сворачивается колечком в своей норе, укрывает хвостом лапки и лежит, уткнувшись мордочкой в нежный мех. Тепло и уютно. Питается лиса мелкими грызунами, птицами.
Волк хоть и не меняет свою шубу как белка и заяц, но утепляет ее. К зиме волчья шерсть становится гуще и длиннее. Это волкам необходимо, ведь они спят прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы. Спят обычно днем, а ночью охотятся. А вот волки зимой сбиваются в стаи и ходят цепочкой, друг за другом, в поисках добычи - так охотиться легче. В волчьей стае есть вожак – это сильный, умный, опытный волк. Всей стаей волки охотятся на оленей, лосей, кабанов, мелких грызунов. А в сильные морозы, когда все звери спрятались, волки могут подходить к жилищам людей. Могут утащить поросенка, овечку, напасть на теленка. А днем прячутся в своем логове.
Лось самый крупный родственник оленя. Длина его тела достигает до 3 метров. Рога лося служат для обороны от хищников на ногах. От врага лось отбивается копытами, лягается, стремительно и быстро убегает, почуяв опасность. Копыта помогают ему передвигаться по заснеженному лесу, как на лыжах, он не проваливается. Лоси спят в рыхлом снегу. Питается лось травой, ветками, корой деревьев, мухоморами.
Свою берлогу медведь старательно и умело готовит: устилает опавшими листьями, мягкой душистой хвоей, сухим мхом. Как только с неба полетят снежинки, мишка укладывается в свою постель. Снежное одеяло прикроет сверху берлогу, в жилище станет тепло. Сон его будет длиться до самой весны. Своих врагов медведь грызет зубами, давит лапами. Любит полакомиться медом, орехами, желудями, насекомыми, рыбой.
Еж от врагов защищается иголками: сворачивается в клубок, выставляет свои иголки во все стороны, колется. Еж тоже делает на зиму запасы. Когда наступают холода, он забирается в свой теплый и уютный домик и крепко спит до весны. Белый снежок покрывалом укрывает норку, никто ежа не найдет и не потревожит. Может быть, приснится ежику, как он бродит летом по лесу, ловит червей, жуков, юрких ящериц, ядовитых змей, мышей и лягушек.
Но есть еще интересные дикие животные, о которых мы с вами еще не говорили. Может вы, мне их назовете?
Вот так звери
Нор не роют
Но зато плотины строят
Все они одеты в шубы
Инструмент не пилы-зубы
Жилище у бобров
называется так интересно – хатка. Это жилище они строят сами из поваленных деревьев на водоемах. Вход в нору находится под водой, а сама нора представляет собой сложное строение с несколькими входами-выходами, множеством отнорков и гнездовыми камерами. Бобры очень чистоплотные. А как называют детенышей бобра?
Дети: - Бобрята.
- Ребята, но в лесу можно встретить еще одного животного, посмотрите! Это барсук, посмотрите какая у него большая семья. Мама-барсучиха, детеныши-барсучата. Живут они в норе, барсуки очень чистолюбивые животные. Питаются они насекомыми, личинками, червяками.
Физминутка «Теремок»
А теперь давайте сядем на полянку и отдохнем.
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок.
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог
Слева зайка, справа мишка,
Отодвиньте-ка задвижку
Слева ежик, справа волк
Нажимайте на замок
Зайка, мишка, ежик, волк
Открывают теремок.
4. Дети, предлагаю вам ответить на вопросы:
1. Вопрос: «Чем питаются дикие животные?» (травой, грибами, ягодами, ветками, другими животными, насекомыми и т. д.).
2. Вопрос: «Как различаются дикие животные по способу питания?» (травоядные, хищные и всеядные).
3. Вам следующее задание: Вы видите 2 обруча. На столе лежат картинки с изображением животных. Каждый из вас возьмет по 1 картинке и если это животное травоядное положит его в зеленый обруч, если это хищник положите картинку в красный обруч, а как вы думаете, куда надо положить всеядное животное? (посередине 2 обручей).
5. Игра «Хвосты»
Предлагаю детям встать вокруг стола, на котором разложены картинки изображениями вниз. Каждому ребёнку педагог даёт картинку с изображением хвоста (волчьего, лисьего, заячьего и т.д.) Хвосты могут повторяться и изображения животных тоже.
- Жили разные животные в лесу. Однажды сорока разнесла по лесу весть, что на поляне хвосты зверям раздают. Угадайте, какой хвост выбрало себе каждое животное? Переверните картинки изображениями вверх и найдите тот хвост, который вам подходит. Затем воспитатель поочерёдно спрашивает:
- Ты кто? (я медведь). У тебя какой хвост? (у меня медвежий хвост). Почему ты решил (а), что это медвежий хвост? (он маленький, короткий, округлый). А почему у медведя именно такой хвост, что было бы, если бы у него был хвост, как у лисицы? (мысли, аргументы детей).
6. Рефлексия. Беседа о том, что нового узнали, что особенно понравилось, что – нет.
Конспект занятия.
Тема: «Зимовье зверей» Для детей старшего возраста.
Программное содержание:
Цель: Формировать представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду; формировать у дошкольников установку на защиту и сбережение окружающей среды.
Задачи:
Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о и приспособленности животных к зимним условиям. Учить отыскивать причины изменений в жизни животных, в условиях их обитания. Закреплять умение анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки.
Развивающие: Развивать связную речь; расширять словарный запас притяжательными прилагательными: волчья, лисья, медвежья. Развивать доказательную речь.
Вызвать интерес к жизни животных. Формировать навыки экологически безопасного поведения. Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.
Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приемы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок, голосовая и эмоциональная модуляция.
Предварительная работа:
1. Просмотр мультимедиа презентации с беседами о животных: подготовка животных к зиме.
2. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Животные зимой», составление рассказов по картинкам.
3. Проведение дидактических игр «Зоологическое домино», «Кто лишний?» Проведение подвижных игр.
4. Игровые ситуации по правилам обращения с животным.
5.Чтение произведений Л. Толстого «Зайцы», М. Пришвина «Беличья память», Скребицкий Г.А. Сказка "Всяк по-своему",В. Бианки «Готовимся к зиме».
Здоровьесберегающие технологии: Физминутка.
Оформление: слайды.
Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.
Ход занятия:
Слайд №1 Зимний пейзаж.
Воспитатель читает стихотворение А.С. Пушкина
Вот север тучи нагоняя,
Дохнул, завыл - и вот сама
Идет волшебница зима!
Пришла, рассыпалась клоками,
Повисла на суках дубов, Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов,
Брега с недвижною рекою
Сровняла пухлой пеленою,
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки зимы!
Ребята, а как вы думаете, животные и птицы в лесу рады проказам матушки - зимы?
Хорошо им зимуется в лютые морозы, вьюги, снегопады?
Воспитатель
А теперь, ребята, начинается самое интересное. Чтение зимней лесной книги. Каждая
страница книги начинается с загадки.
Загадка №1.
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет,
Ходит, бродит он молчком, Уши серые торчком.
(волк)
Слайд №2. Мнемотаблица и картинки волка.
Воспитатель:
Составим рассказ о волке с помощью таблицы.
(Инструкция воспитателя по использованию мнемотаблицы).
МНЕМОТАБЛИЦА ПРО ЗВЕРЕЙ ЗИМОЙ
Дети рассказывают о волке.
Воспитатель: Загадка №2
И ушаст, и глазаст,
И пугаться горазд.
Заберется в куст И спит,
Кочерыжку съест - и сыт
(заяц)
Слайд № 3 Картинка с зайцем.
Воспитатель:
Вспомните, как называется сказка, в которой зайчонок увидел, как звери готовятся к зиме (Г. А. Скребицкий «Всяк по - своему»).
Расскажите, как заяц зимует (рассказы детей) Физкультминутка: «Успей спрятаться о волка».
Воспитатель:
Какое животное тоже питается корой деревьев? (Лось)
Слайд №4 «Лось»
Воспитатель:
Ребята, как спасается лось от сильных морозов?»
Воспитатель:
Загадка № 3
Грызун, но не мышь,
Прыгун, но не заяц,
Рыжий хвост, но не лиса
Кто это?
Слайд №5. «Белка».
Расскажите, как белка зимует.
Слайд №6 Следы животных.
Воспитатель:
Кроме волка в лесу много разных животных. Посмотрите на следующую страницу нашей книги. На снегу расписные узоры разных следов. Опытный лесник умеет читать лесную азбуку по следам. Нам нужно с вами разобраться в следах и определить, какие животные их оставили.
На ковролине выкладываются следы зайца, волка, лося, вороны (воспитатель предлагает детям «пройти по лабиринту следов» и дойти до квадрата, назвать животное и открыть квадрат?
Воспитатель:
Ребята, а детям «пройти по лабиринту следов» и дойти до квадрата, назвать животное и открыть квадрат? (медведя, барсука, ежа).
Слайд №7 Медведь, еж, барсук.
Слайд №8 «Медведь».
Воспитатель:
Расскажите, как готовится к зиме медведь.
Воспитатель:
Играем в игру "Так бывает или нет?" Я задаю вопрос, бросаю мяч, а вы отвечаете на него либо "Трик-трак, это так!", либо "Трик-трак, это не так!, и бросаете мяч мне обратно.
Вопрос №1: « Белка готовит запасы на зиму?»
Вопрос №2: « Дом лисы называется хатка?»
Вопрос №3: «Бобер спит зимой?»
Вопрос №4: « Животные, которые питается травой, зазываются хищники?»
Вопрос №5: «Лось - травоядное животное?»
Вопрос №6: «Животные, которые грызут кору, орехи, зерна, называются грызуны?»
Вопрос №7: « Заяц заметает следы хвостом?»
Вопрос №8: «Волк - хищное животное?»
Вопрос №9: «Тетерев живет в под снегом в норе?»
Вопрос №10: «Животного, который питается всем называют всеядным?»
Воспитатель:
На этой странице книги художник спрятал лесных зверей так, что сразу их не увидишь.
Только видны части. Назовите чей хвост, уши, рога, лапы и т.д.
Слайд №9-10. Дидактическое задание «Узнай животное по части»
Слайд № 11 Зимний лес.
Воспитатель:
Ребята, сейчас вы заполните страницу лесной книги сами. Вам нужно животное поместить в нужном месте.
(на ватмане изображен зимний лес с норами, берлогой, дуплом и т.д.)
Зимовье зверей
Дети наклеивают животных в нужном месте и объясняют.
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы прочитали книгу о зимовке животных. Назовите, какая страница вам больше всего понравилась?
Вы сегодня много рассказали о зимовье зверей. Сама природа приспособила животных к зиме, но и человек должен заботиться о животных. Кормить птиц. Мы сейчас с вами это и сделаем на прогулке.
ольга шевченко
Конспект комплексного занятия «Зимовье зверей»
Программное содержание :
Цель : Формировать представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду; формировать у дошкольников установку на защиту и сбережение окружающей среды.
Задачи :
Образовательные : Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о и приспособленности животных к зимним условиям. Учить отыскивать причины изменений в жизни животных, в условиях их обитания. Закреплять умение анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки.
Развивающие : Развивать связную речь; расширять словарный запас притяжательными прилагательными : волчья, лисья, медвежья. Развивать доказательную речь.
Вызвать интерес к жизни животных. Формировать навыки экологически безопасного поведения. Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.
Воспитательные : Воспитывать бережное отношение к животным; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.
Методы : практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приемы : Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок, голосовая и эмоциональная модуляция.
Предварительная работа :
1. Просмотр мультимедиа презентации с беседами о животных : подготовка животных к зиме.
2. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему : «Животные зимой » , составление рассказов по картинкам.
3. Проведение дидактических игр «Зоологическое домино» , «Кто лишний?» Проведение подвижных игр.
4. Игровые ситуации по правилам обращения с животным.
5. Чтение произведений Л. Толстого «Зайцы» , М. Пришвина «Беличья память» , Скребицкий Г. А. Сказка "Всяк по-своему",В. Бианки «Готовимся к зиме» .
Здоровьесберегающие технологии : Физминутка.
Оформление : слайды.
Реализация Федеральных государственных требований : интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Познание» , «Коммуникация» , «Социализация» , «Физическая культура» , «Здоровье» , использование игровой ситуации на протяжении всего занятия , внедрение развивающих технологий в работе с детьми.
Образовательные ресурсы : Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Ход занятия:
Слайд №1 Зимний пейзаж.
Воспитатель читает стихотворение А. С. Пушкина
Вот север тучи нагоняя,
Дохнул, завыл - и вот сама
Идет волшебница зима!
Пришла, рассыпалась клоками,
Повисла на суках дубов, Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов,
Брега с недвижною рекою
Сровняла пухлой пеленою,
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки зимы!
Ребята, а как вы думаете, животные и птицы в лесу рады проказам матушки - зимы?
Хорошо им зимуется в лютые морозы, вьюги, снегопады?
Воспитатель
А теперь, ребята, начинается самое интересное. Чтение зимней лесной книги. Каждая
страница книги начинается с загадки.
Загадка №1.
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет,
Ходит, бродит он молчком, Уши серые торчком.
(волк)
Слайд №2. Мнемотаблица и картинки волка.
Воспитатель :
Составим рассказ о волке с помощью таблицы.
(Инструкция воспитателя по использованию мнемотаблицы) .
Мнемотаблица про зверей зимой .
Дети рассказывают о волке.
Воспитатель : Загадка №2
И ушаст, и глазаст,
И пугаться горазд.
Заберется в куст И спит,
Кочерыжку съест - и сыт
(заяц)
Слайд № 3 Картинка с зайцем.
Воспитатель :
Вспомните, как называется сказка, в которой зайчонок увидел, как звери готовятся к зиме (Г. А. Скребицкий «Всяк по - своему» ).
Расскажите, как заяц зимует (рассказы детей) Физкультминутка : «Успей спрятаться о волка» .
Воспитатель :
Какое животное тоже питается корой деревьев? (Лось)
Слайд №4 «Лось»
Воспитатель :
Ребята, как спасается лось от сильных морозов?»
Воспитатель :
Загадка № 3
Грызун, но не мышь,
Прыгун, но не заяц,
Рыжий хвост, но не лиса
Слайд №5. «Белка» .
Расскажите, как белка зимует.
Слайд №6 Следы животных.
Воспитатель :
Кроме волка в лесу много разных животных. Посмотрите на следующую страницу нашей книги. На снегу расписные узоры разных следов. Опытный лесник умеет читать лесную азбуку по следам. Нам нужно с вами разобраться в следах и определить, какие животные их оставили.
На ковролине выкладываются следы зайца, волка, лося, вороны (воспитатель предлагает детям «пройти по лабиринту следов» и дойти до квадрата, назвать животное и открыть квадрат?
Воспитатель :
Ребята, а следы каких животных мы не увидим в лесу и почему?
(медведя, барсука, ежа) .
Слайд №7 Медведь, еж, барсук.
Слайд №8 «Медведь» .
Воспитатель :
Расскажите, как готовится к зиме медведь.
Воспитатель :
Играем в игру "Так бывает или нет?" Я задаю вопрос, бросаю мяч, а вы отвечаете на него либо "Трик-трак, это так!", либо "Трик-трак, это не так, и бросаете мяч мне обратно.
Вопрос №1 : «Белка готовит запасы на зиму?»
Вопрос №2 : «Дом лисы называется хатка?»
Вопрос №3 : «Бобер спит зимой ?»
Вопрос №4 : «Животные, которые питается травой, зазываются хищники?»
Вопрос №5 : «Лось - травоядное животное?»
Вопрос №6 : «Животные, которые грызут кору, орехи, зерна, называются грызуны?»
Вопрос №7 : «Заяц заметает следы хвостом?»
Вопрос №8 : «Волк - хищное животное?»
Вопрос №9 : «Тетерев живет в под снегом в норе?»
Вопрос №10 : «Животного, который питается всем называют всеядным?»
Воспитатель :
На этой странице книги художник спрятал лесных зверей так , что сразу их не увидишь.
Только видны части. Назовите чей хвост, уши, рога, лапы и т. д.
Слайд №9-10. Дидактическое задание «Узнай животное по части»
Слайд № 11 Зимний лес.
Воспитатель :
Ребята, сейчас вы заполните страницу лесной книги сами. Вам нужно животное поместить в нужном месте.
(на ватмане изображен зимний лес с норами, берлогой, дуплом и т. д.)
Дети наклеивают животных в нужном месте и объясняют.
Воспитатель :
Ребята, сегодня мы прочитали книгу о зимовке животных . Назовите, какая страница вам больше всего понравилась?
Вы сегодня много рассказали о зимовье зверей . Сама природа приспособила животных к зиме, но и человек должен заботиться о животных. Кормить птиц. Мы сейчас с вами это и сделаем на прогулке.