Конспект занятия труд весной людей в поле. Конспект НОД в подготовительной к школе группе
Екатерина Лукина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Труд людей весной»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме
«Труд людей весной »
Цель : познакомить детей с трудом людей весной в природе .
Задачи :
Образовательная – уточнить и активизировать знания детей о весенних изменениях в природе; закрепить названия весенних месяцев; расширять словарный запас детей по теме .
Развивающая – развивать мышление детей , их внимание и память, речь и мелкую моторику рук.
Воспитательная – Воспитывать у детей уважение к труду взрослых , желание помогать им.
Ход занятия
I. Организационный момент
У весны работы много ,
Помогают ей лучи :
Дружно гонят по дорогам
Говорливые ручьи,
Топят снег, ломают льдинки,
Согревают всё вокруг.
Из-под хвои и травинки
Выполз первый сонный жук.
На проталине цветочки
Золотые расцвели,
Налились, набухли почки,
Из гнезда летят шмели.
У весны забот немало ,
Но дела идут на лад :
Изумрудным поле стало,
И сады в цвету стоят.
II. Основная часть.
Сообщение темы занятия .
О каком времени года говорится в стихотворении? (О весне .)
Сегодня на занятии мы будем говорить о весне и о том , чем люди занимаются весной .
1. Беседа о весне .
Ребята, сейчас ранняя или поздняя весна ?
Какие весенние месяцы вы знаете? Назовите их по порядку.
Назовите 1-й месяц весны , 3-й месяц.
Какой месяц находится между мартом и маем?
Какой месяц впереди апреля? Мая?
А теперь я задам вам «Хитрые вопросы» . Чтобы ответить на них, нужно подумать.
Чего больше весенних или зимних месяцев?
Чего больше весенних месяцев или весенних дней?
Чего больше времён года или весенних месяцев?
Молодцы, ребята, и с хитрыми вопросами вы справились.
Давайте вспомним, как весна начиналась .
(Стало ярче светить солнышко.)
И что стало происходить?
(Снег стал таять, потекли ручейки, заплакала капель.)
Что стало с деревьями?
(На деревьях набухли почки, стали распускаться листочки.)
- Весной природа оживает и происходит много разных явлений. Какие ещё изменения произошли весной в природе ? (Появляется свежая молодая травка. Прилетели птицы из тёплых стран и стали вить гнёзда. Проснулись звери после зимней спячки. Выползают насекомые.)
2. Игра «Закончи предложение» .
Подберите слова-действия и закончите предложения.
Весной солнце … (греет, припекает, ласкает)
Весной сосульки под солнцем… (тают, капают)
Весной сугробы от солнечного тепла… (оседают, тают)
Весной на деревьях почки… (набухают, лопаются)
Весной ручьи… (бегут, журчат, звенят, шумят)
Весной птицы… (возвращаются, прилетают)
Весной птицы гнёзда… (вьют, строят, делают)
Весной лёд на реке (тает, трещит, ломается, плывёт)
Весной на проталинах первые цветы (появляются, расцветают, распускаются)
Весной травка… (пробивается, растёт, зеленеет)
3. Давайте с вами составим рассказ о весне . И каждый начинает свое предложение со слова "весна ".
- Весной ярко светит солнце .
- Весной на деревьях набухают почки (дерево с почками) .
- Весной растет трава (трава) .
- Весной распускаются цветы (цветы) .
- Весной из теплых стран прилетают перелетные птицы (птицы) .
- Весной люди сажают огороды (грабля, лопата) .
Воспитатель : Молодцы ребята.
Закрепление пословиц о труде .
Воспитатель : Вот вы сказали, что люди весной сажают огороды . А что они сажают?
Дети : семена.
4. «Объясни пословицу»
Кто весной не пролежит , целый год будет сыт.
В.: -Мы живем в местности, где довольно долгая и холодная зима и теплое лето. Но лето недостаточно долгое, чтобы все овощи успевали созреть. Что же строят на огородах для более быстрого роста и созревания овощей? Послушайте :
На даче у бабушки домик стоит, прозрачною пленкою сверху накрыт.
Но бабушка с дедушкой в нем не живут, в домике том помидоры растут.
Что б ни случилось с погодой весной , домик укроет и в холод, и в зной.
(Парник, теплица)
5. Д/игра «Для чего нужны…»
Лопатой копают землю.
Трактор нужен, чтобы вспахать поле.
Комбайн убирает зерно.
Косой можно косить сено.
6.«Найди инструмент»
Посмотрите внимательно на эту картинку и назовите, что за инструменты тут спрятались. (Ответы детей)
7. Д/и "Один- много".
Трактор - трактора.
Сеялка - сеялки.
Лопата - лопаты.
Краска - краски.
Лейка - лейки.
Кисть - кисти.
Дерево - деревья.
Кустарник - кустарники .
Цветок - цветы.
Помидор - помидоры.
Огурец - огурцы.
Парник - парники.
Теплица - теплицы.
8. Пальчиковая гимнастика "Огород".
В огороде много гряд : показать ладонь, пальцы в стороны
Тут капуста, тут томат, загибать по очереди
Тут свекла, тут горох, пальцы на руке;
И картофель наш не плох!
Наш зеленый огород ритмичное сжимание и
Нас прокормит круглый год! разжимание пальцев.
9. Игра «Что мы увидели» (с мячом)
Я увидела поле. Какое оно?
(Широкое, ровное, бескрайнее)
Я увидел вспаханную землю. Какая она?
(Сырая, рассыпчатая, чёрная)
Я увидел семена. Какие они?
(Мелкие, круглые, золотистые) и т. д.
10. Составление рассказа по картинке «Труд людей весной » .
Воспитатель : Для того, чтоб составить рассказ надо разобраться что изображено на картинке и ответить на вопросы :
Где происходит действие картинки?
Какое время года изображено? Почему вы так решили?
Кого вы видите на картинке? (Мама, папа, девочка, мальчик)
Как назвать их одним обобщающим словом? (семья)
Что они делают?
Для чего надо это делать?
Как можно назвать рассказ?
А теперь надо все ваши ответы собрать в один рассказ. Кто хочет рассказать его?
Труд людей весной .
Весной в огороде трудится семья . Мама красит стволы деревьев, чтобы их не повредили насекомые. Папа вскапывает землю, чтобы посадить молодые деревца. Мальчик Миша сажает саженцы. Девочка Маша поливает их, потому что растениям нужна влага. У всей семьи отличное настроение. Все рады весне !
11. Гимнастика для глаз "Ослик"
Ослик ходит, выбирает,
Что сначала съесть не знает.
"Дети вытягивают вперед указательный палец правой руки, свободно перемещают его и следят глазами!
Наверху созрела слива, (Посмотреть вверх)
А внизу растет крапива, (Посмотреть вниз)
Слева - свекла, справа - брюква,
Слева - тыква, справа - клюква,
(Движения глазами влево-вправо)
Снизу - свежая трава,
(Посмотреть вниз)
Сверху - сочная ботва.
(Посмотреть вверх)
Закружилась голова,
Кружится в глазах листва,
(Круговые движения глазами)
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слег.
(Закрыть глаза)
Публикации по теме:
Конспект фронтального занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Домашние птицы» - Ребята, сегодня у нас необычное занятие мы отправимся в гости, а вот к кому и куда вы узнаете, отгадав загадки: - Красные лапки, щиплет.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Новогодняя ёлка» «Новогодняя ёлка» Цель: Дифференциация звуков с-з; ж-ш. Задачи: 1. Обучающие: Учить различать звуки з-с; ж-ш на слух в произношении; Отчётливо.
Место проведения: групповое помещение. Задачи: Образовательные: - Расширить представления детей о жизни диких животных. - Закрепить в речи.
Юлия Суровцова
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Труд людей весной » .
Суровцова Юлия Владимировна.
Цель : Продолжать знакомить с правилами личной гигиены и безопасностью труда при работе с пластилином, с материалами, инструментами и приспособлениями для лепки , организацией рабочего места; знакомство с простыми приёмами лепки , развитие глазомера, воображения, творчества, смекалки.
Задачи :
1) Формировать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, цветы) . Формировать умение лепить с натуры, передавая их характер и особенность.
2) закреплять приемы лепки : сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.
3) Развивать мелкую моторику рук, глазомер.
4) Закреплять навыки аккуратной лепки (не разбрасывать пластилин, не пачкать одежду) .
Оборудование : Картинки с изображениями овощей,фруктов,цветов, примеры работ (слепленные) . Пластилин, стеки, подкладная доска, влажная салфетка, муляжи овощей.
ндивидуальная работа :
Показать ребенку приемы работы с куском пластилина
Помочь ребенку при затруднении
I Организационный момент.
Приветствие :
"К солнышку руки мы потянули,
Лучик мы взяли и к сердцу прижали,
Мы улыбнулись, гостю луч дали,
Здравствуйте, гостья, мы вас так ждали!"
II Введение в тему.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла….
Д.: Весна .
В.:А по каким признакам вы знаете, что сейчас весна ?
Д.:Снег растаял и лёд, солнце чаще светит, теплее стало на улице, почки на деревьях стали появляться, птицы прилетели.
В.:Правильно. Ребята, вы сказали, птицы прилетели. А для чего они вернулись домой?
Д.:Найти себе дом или свить гнездо. Вывести птенцов.
В.:Да, верно. С приходом весны у природы и у животных появилось много дел и забот. Природа проснулась после зимы, впитывает себя больше влаги и солнечного света, чтобы скорей появилась травка, листочки на деревьях, цветы. Все животные сейчас заняты тем, что им нужно обзавестись потомством, многому их научить и вырастить до прихода зимы. А какие заботы появились у людей с приходом весны ?
Д.:Навести порядок в парках, садах и школах, под окнами, на даче.
В.:Молодцы, всё верно сказали. А «навести порядок» на улице, это как?
Д.:Убрать старую листву и траву , ветки и палки, собрать весь мусор, побелить деревья, повесить скворечники для птиц, посадить семена и рассаду.
В.:Правильно. Чтобы приятней было нашим глазам, мы все стараемся наводить порядок не только дома, но и на улице. И каждый это делает по-своему. А люди, у которых есть дачи, с приходом весны спешат скорей там убраться и посадить новый урожай, ведь чтоб собрать хороший урожай осенью, весной надо хорошо потрудиться .
В.:Давайте немного разомнёмся.
Физминутка
«На лужайке поутру» .
На лужайке поутру
Мы затеяли игру.
Я - подснежник, ты - вьюнок,
Становитесь в наш венок.
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг по шире.
А теперь мы ручейки,
Побежим вперегонки.
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим.
Становитесь в круг опять -
Будем в солнышко играть.
Мы – весёлые лучи,
Мы – резвы и горячи.
В.:Молодцы, ребята. Немного размялись, можно продолжать беседу о труде людей с приходом весны .
В.:Ребята, а что сажают люди в огородах?
В.:Правильно, а фрукты тогда где поспевают?
Д.: В саду.
В.:Молодцы. А чтобы украсить свои участки, люди сажают…
В.:Верно! А цветы сажают в огороде или в саду?
Д.: На клумбах, в цветнике.
В.:Молодцы! Мы с вами познакомились с домашними птицами и животными и создали вместе ферму. Но для полноценности нам явно не хватает там чего то. Чего же?
Д.: Огорода, сада, цветника.
В.:Поэтому предлагаю вам сегодня дополнить нашу ферму, а сделаем мы это всё - из пластилина.
В.:Подходите по очереди и выбирайте кружок любого цвета.
На выбор детям предлагаются кружки трёх цветов, цвет кружка определяет выбор стола.
Жёлтый - огород, красный - сад, зеленый - клумба.
В.:А теперь подходите к тому столу, на котором тот же цвет, что и на вашем кружке.
Дети садятся за столы.
В.:Ребята, прежде чем мы приступим к работе, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Колобок»
- «Лепим вместе колобка,
Месим тесто мы слегка.
А потом его катаем,
На окошечко сажаем.
Он с окошка прыг, прыг-скок,
Укатился в лес, дружок».
Повторить 2 раза.
В.:Теперь наши ручки и пальчики готовы к работе. Ребята, как вы уже догадались, то ребята за «жёлтым столом» , лепят у нас…
Д.:Овощи для огорода.
На "жёлтом" столе макет огорода.
В.:Верно, а вот какие овощи, пусть отгадают загадки.
Над землёй зелёный хвост,
Под землёю красный нос.
Зайчик уплетает ловко.
Как зовут её?.
Д.:Морковка
В.:Кто любит борщ и винегрет,
Грустит, когда её в нём нет.
На грядке под землёй растёт –
В народе ей всегда почёт.
Д.: Свекла.
Воспитатель выдаёт карточки с изображением моркови и свеклы, так же перед детьми наглядный пример слепленных овощей.
В.:«Красный стол»
Д.:Фруктовые деревья.
В.:Правильно. Слушайте загадки.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
Д.:Яблоки.
В.:Словно лампочки на ветках,
В ряд на дереве висят,
Жёлтым, красным своим светом,
Наш притягивают взгляд!
Воспитатель выдаёт карточки с изображением яблока и груши, так же перед детьми наглядный пример слепленных фруктов.
В.:«Зелёный стол» , догадались, что вам нужно будет слепить?
Д.: Цветы.
В.:Вот ваши загадки.
Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
Д.:Ромашка.
В.:В огороде, на дорожке,
под моим окошком,
Расцвело сегодня солнце,
на высокой ножке.
Д.:Подсолнух.
На "зеленом" столе лежат макеты цветов из картона для техники "размазывание", но дети могут как и воспользоваться макетом, так и слепить цветок самостоятельно.
В.:Молодцы ребята. Вспоминаем, правила работы с пластилином и можете приступать.
Дети рассматривают картинки и готовые примеры работ, приступают к лепке .
Воспитатель подсказывает и помогает при необходимости.
III Итоговая часть НОД.
В.:Ребята, вы сегодня славно потрудились , теперь, как вы думаете, на нашей «ферме» есть всё необходимое?
Дети относят работы на ферму (или на выставку) .
В.: Ребята вы очень хорошо потрудились сегодня , давайте похлопаем себе!
Дети хлопают и прощаются с гостьей.
Публикации по теме:
«Тайны прошлого» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, художественная. Цели: Знакомить.
Конспект НОД по предметной деятельности в старшей группе «Предметы, облегчающие труд человека в быту» Цель: Расширение представлений детей о бытовых приборах. Развивающая задача: Способствовать в игре развитию умений подбирать глаголы действия.
В старшем дошкольном возрасте одним из любимых занятий являются занятия по ручному труду. Дети проявляют большую заинтересованность и меньше.
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе (труд в природе) Тема: «Ухаживаем за комнатными растениями» (обучение способу удаления пыли кисточкой и пульверизатором). Цель: Продолжать расширять представление.
Тема: «Занятия людей весной»
Цель: Познакомить детей с трудом людей весной в природе.
Задачи:
1. Уточнить и активизировать знания детей о весенних изменениях в природе. Закрепить названия весенних месяцев.
Расширять словарный запас детей по теме.
6. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, желание помогать им.
Оборудование: картинки с изображением весенних месяцев (март, апрель, май), сюжетные картинки по теме «Труд людей весной».
Ход урока
1Организационный момент
У весны работы много,
Помогают ей лучи:
Дружно гонят по дорогам
Говорливые ручьи,
Топят снег, ломают льдинки,
Согревают всё вокруг.
Из-под хвои и травинки
Выполз первый сонный жук.
На проталине цветочки
Золотые расцвели,
Налились, набухли почки,
Из гнезда летят шмели.
У весны забот немало,
Но дела идут на лад:
Изумрудным поле стало,
И сады в цвету стоят.
2. Сообщение темы и целей урока
О каком времени года говорится в стихотворении? (О весне.)
Сегодня на занятии мы будем говорить о весне, и чем люди занимаются
Беседа о весне.
Какие весенние месяцы вы знаете? Назовите их по порядку.
(Дети называют месяцы, вывешиваю соответствующие картинки.)
Назовите 1-й месяц весны, 3-й месяц.
Какой месяц находится между мартом и маем?
Какой месяц впереди апреля? Мая?
А теперь я задам вам «Хитрый вопрос». Чтобы ответить на него, нужно
подумать.
Чего больше весенних или зимних месяцев? Давайте повторим зимние месяцы.
Молодцы, ребята, и с хитрым вопросом вы справились.
Давайте вспомним, как весна начиналась. (Стало ярче светить солнышко.)
И что стало происходить? (Снег стал таять, потекли ручейки, заплакала капель.)
Что стало с деревьями? (На деревьях набухли почки, стали распускаться листочки.)
Весной природа оживает и происходит много разных явлений. Какие ещё
изменения произошли весной в природе? (Появляется молодая травка. Прилетели птицы из тёплых стран и стали вить гнёзда. Проснулись звери после зимней спячки. Выползают насекомые.)
Рассказ о труде людей весной.
Отгадайте, пожалуйста, загадку, о чем она?
Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.
И козла туда, друзья, нам пускать никак нельзя. (ответы детей)
Правильно, это огород. У кого, ребята, есть огород? Кто из вас любит трудиться на огороде? Какую работы вы выполняете на огородном участке, чтобы вырастить хороший урожай? (ответы детей)
Показ картинки с изображением работы на огороде. Обсуждение картинки.
Физминутка
Практическое задание
«Посев лука»
Я покажу вам семена. Рассмотрите их. Скажите, какие они? (Ответы детей)
А знаете ли вы, как сеять, сажать? Ну, и что нужно, чтобы вырастить овощи? (приготовить грядку, сделать бороздки, высадить семена в землю, полить).
Значит, что нужно растениям для хорошего роста? (Почва, вода, тепло, свет)
Что мы будем делать? (сначала проведем бороздки, уплотним дно бороздок ребром ладони, польем водой, потому что семена надо сеять во влажную землю, семена будем раскладывать в бороздки по одному на небольшом расстоянии)
Ну теперь я вам, ребята, могу доверить эту ответственную работу!(выкладывают семена в почву)
Ну вот, лук мы посадили. Какую работу надо делать дальше, чтобы лук вырос сильным и высоким? (Поливать грядки, рыхлить землю, пропалывать от сорняков).
Какие же вы молодцы! Как славно потрудились. Спасибо, ребята!
8. Рефлексия.
О чем мы сегодня говорили? Что мы делали на занятии, какие задания выполняли? Что вам понравилось больше всего?
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе(в рамках тематической недели «Труд весной на селе»)
Тема : «Труд людей весной» (развитие речи)
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности «Труд людей весной».
Задачи:
создать условия для ознакомления детей с трудом людей в природе, с некоторыми сельскохозяйственными профессиями;
создать условия для обогащения предметного словаря названиями сельскохозяйственных профессий, машин и инвентаря;
создать условия для расширять глагольного словаря и словаря признаков по теме;
создать условия для упражнения:
Составления предложений различных видов;
создать условия для развития образного мышления и слухового внимания.
Организация детских видов деятельностей:
общение ребенка с взрослым;
общение ребенка со сверстниками;
исследовательская деятельность (исследовательская практика);
Ход образовательной деятельности
Письмо.
Раздаточные предметные картинки с изображением с/х машин и инвентаря, мяч, фуражка кондуктора, сюжетные картинки с изображением людей с/х профессий, картина с изображением весеннего поля или полевых работ.
Приветствие:
К солнышку руки мы потянули,
Лучик мы взяли и к сердцу прижали,
Мы улыбнулись, гостям лучик дали,
Здравствуйте, гости, мы вас всех ждали!
В народе говорят: «Весенний день год кормит» . Как вы понимаете эти слова?
Да, ребята, весна – горячая пора для всех людей, кто трудится на земле. В короткие сроки надо успеть вскопать грядки, навести порядок в садах и цветниках, вспахать и засеять поля. Чем быстрее и лучше всё сделаешь весной, тем богаче получишь осенью урожай. Вот потому так и говорят: «Весенний день год кормит».
Вчера к нам в детский сад пришло письмо от жителей деревни «Весёлая». Они приглашают нас к себе в гости. Хотите поехать?
Я так и думала, что вы согласитесь. Поэтому заранее купила для всех билеты. Но кондуктор разрешит пройти в салон автобуса тем, кто назовёт предмет, изображённый на его билете, во множественном числе.
(Воспитатель раздаёт детям картинки с изображением с/х машин и орудий. Одевает фуражку, принимая роль кондуктора).
Ответы детей.
Условия для развития речевой активности и умения высказывать свое мнение.
Условия для проявления мотивации на предстоящую деятельность.
Основная часть
Поисковый этап
Д/игра «Один-много»
Трактор – трактора,
лопата – лопаты,
сеялка – сеялки и т.д.
Молодцы!
Отправляемся в путь. Чтобы в дороге нам не было скучно, давайте поиграем.
Д/игра «Для чего нужны…»
Лопатой копают землю.
Трактор нужен, чтобы вспахать поле.
Комбайн убирает зерно.
Косой можно косить сено и т.д.
Мы приехали. Посмотрите, нас пришли встречать жители деревни. Давайте постараемся догадаться, кем они работают.
Д/игра «Назови профессию»
Пастух, тракторист, агроном, доярка и т.д.
(Воспитатель поочерёдно показывает сюжетные картинки с изображением людей сельскохозяйственных профессий. Дети их называют).
Ребята, мне хочется больше узнать о труде сельских жителей. А вам? Давайте попросим их рассказать о том, как они трудятся.
Д/игра «Кто что делает»
Доярка доит коров.
Тракторист пашет поле.
Пастух пасёт стадо и т.д.
Спасибо, всем нам было очень интересно. Давайте теперь осмотримся вокруг повнимательнее.
(Воспитатель выставляет картину с изображением весеннего поля или полевых работ).
Игра «Что мы увидели» (с мячом)
Я увидела поле. Какое оно?
(Широкое, ровное, бескрайнее…)
Я увидел вспаханную землю. Какая она?
(Сырая, рассыпчатая, чёрная…)
Я увидел семена. Какие они?
(Мелкие, круглые, золотистые…) и т.д.
(Игру начинает воспитатель, произнося первую фразу и задавая первый вопрос. Затем поочерёдно бросает мяч детям, которые называют подходящие признаки. Далее мяч передаётся ребёнку.
В случае затруднений воспитатель ведёт всю игру, дети называют только определения).
Молодцы! Вы очень наблюдательны, много интересного заметили. Но нам пора возвращаться. Я приглашаю вас в автобус.
А теперь я вам предлагаю из счетных палочек выложить инструменты, которыми чаще всего приходится работать в огороде.
«Выложи из палочек инструменты»
Дети участвуют в д/игре «Один-много», высказывают свои предположения.
Дети поочерёдно объясняют, для чего нужен предмет, изображённый на его билете-картинке.
Дети называют людей сельскохозяйственных профессий
Дети поочерёдно берут в руки сюжетные картинки с изображением людей с/х профессий и говорят от их имени.
Дети высказывают свои предположения.
Дети выкладывают из палочек контуры лопаты, граблей.
Условия для ознакомления детей с трудом людей в природе, с некоторыми сельскохозяйственными профессиями.
Условия для обогащения предметного словаря названиями сельскохозяйственных профессий, машин и инвентаря.
Условия для расширять глагольного словаря и словаря признаков по теме.
Условия для упражнения:
Образования множественного числа существительных;
Образования существительных в разных падежах;
Составления предложений различных видов.
Условия для развития образного мышления и слухового внимания.
Рефлексивно-оценочный
Ребята, вам понравилась наша поездка?
Где ещё люди трудятся весной?
Кто из вас помогал родителям на даче?
Ответы детей (На огородах, дачах и др.).
(1-2 ребёнка рассказывают из личного опыта о работе на даче).
Условия для речевой активности, умения высказывать свое мнение.
Конспект урока по доноведению
На тему: «Труд людей весной»
Для 1 класса
Подготовила: Челябина Юлия, учитель начальных классов МБОУ «Школа № 83»
Тема: « Труд людей весной »
Цель: формировать представление у детей о сезонных изменениях в труде людей.
Задачи:
1.Познакомить учащихся с тем, как измениться трудовая деятельность людей с приходом весны.
2.Развивать творческую активность, воображение, память, внимание.
3.Воспитывать трудолюбие, чувство любви и уважитеельного, бережного отношения к труду.
Оборудование:
1.Презентация Power Point (8 слайдов)
2.Пословицы (4 шт.)
3.Словарные карточки (17 шт.)
4.Платсмассовые стаканчики (36 шт.)
5.Вата
6.Семена укропа
7.Компьютер
8.Мультимедийный проектор
Тип урока: изучение нового материала
Форма проведения: традиционная
Ход урока:
У: Сегодня, в этот прекрасный день, я рада вас видеть. Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Давайте разгадаем такую загадку:
Шагает красавица,
Легко земли касается.
Идет на поле, на реку,
И по снежку и по цветку.
Вы догадались, о какой красавице говориться?
Д: о весне
У: что вы знаете о весне?
Д: приходит тепло, прилетают птицы, снега тают.
У: а сейчас я попробую проверить, на сколько вы знающие. Я буду задавать вопросы, а ваша задача ответить, поднимаю руку. Итак, начнем:
1.Как можно назвать весну?
(весна- красна, весна- матушка, долгожданная)
2. Какая бывает весна?
(буйная, цветущая, радостная, смелая, веселая, ранняя)
3. Назовите признаки весны?
(день становиться длиннее, ночь короче; небо весной глубокое и ясное; солнце светит ярче, греет сильнее; снег темнеет, оседает и тает; на деревях набухают почки)
4. Какие весенние месяцы вы знаете?
(март, апрель, май)
В народе весенние месяцы называют так: март –протальник, апрель- капельник, водолей; май – песенник. Протальник, капельник, песенник почему так называют эти месяцы?
Д:
5.Как называют птиц, которые прилетают к нам весной из теплых стран?
(перелетные)
6. Назовите птицу, которая первой прилетает весной?
(грач)
7. Назовите первые весенние цветы
(подснежник, мать - и - мачеха, одуванчик, ландыш)
8. Как изменятся одежда людей?
(люди одели более легкую одежду, весеннюю)
9. Чем занимаются дачники весной?
(перекапывают землю, высаживают рассаду, сеют семена, подрезают деревья и кустарники, удобряют землю)
Молодцы! Вы без труда смогли ответить на эти вопросы. Теперь мы знаем, насколько хорошо вы знаете весну и ее признаки.
У: я предлагаю вам еще одно задание. На доске находятся слова, но подул сильный ветер и они удивительным образом поменялись местами. Ваша задача соединить слова так, чтобы получилось выражение. Соединив его, подумаете, о чем в нем говориться.
«Труд землевладельцев велик и почетен»
«Только труд кормит человека»
«Без хорошего труда нет плода»
Труд человека кормит, а лень портит»
Прочитаем каждое выражение. Как вы думаете, какой смысл в себе несёт каждая пословицы?
Д:
У: какое общее слово встретилось во всех предложениях?
Д: труд
У: как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить?
Д: о труде людей весной
У: молодцы! Вы верно определили тему урока (слайд№ 1)
При наступлении весны изменяется не только погода, но и человек. За всю зиму по снегом накопилось много мусора. (слайд № 2), и когда сошел снег, улицы и тропинки нашего города стали похожи на большие мусорные свалки (слайд № 3). И человек начинает облагораживать те места, где больше всего проводит времени. Начинает убирать за собой. Вы видите, что вокруг люди начинают устраивать субботники (слайд № 4), выходить на улицы и облагораживать территорию, убирать грязь и мусор (слайд № 5). Так как мы с вами живем в городе Зернограде, который расположен в краю бескрайних полей, то лето наступает быстро и надо успеть выполнить главные посевные работы (слайд № 6). И здесь самое главное успеть вспахать землю (слайд № 7), пока солнце совсем не высушило её, и за короткое время успеть посеять семена хлебных и овощных растений, высадить картофель (слайд № 8). А в конце весны, в мае месяце, высадить рассаду огурцов, помидоров и капусты, чтобы в июне уже иметь свежие овощи.
Люди, у которых есть дачные домики или они имеют дом на земле, тоже начинают заботиться о растениях своего сада и огорода Деревья и кустарники опрыскивают ядовитыми веществами, которые убивают насекомых – вредителей (слайд № 9). Так же, как и осенью, белят известью нижнюю часть стволов плодовых деревьев (слайд № 10).
У: А какие вы знаете плодовые деревья?
Д:
Уборка происходит не только в частных владениях. Но и на улицах города, в том числе и нашего, во всех сёлах и хуторах (слайд № 11). Если вы были в нашей роще, то могли это наблюдать. Везде высаживают цветы (слайд № 12), которые будут радовать нас своими яркими красками целое лето.
У: И сейчас я предлагаю на самим тоже внести свой вклад и озеленить ваш кабинет. Для этого сейчас я вам раздам пластмассовые стаканчики, в которые вы будете сажать семена. Положим на дно стаканчика небольшой кусочек ваты, затем положим прямо на вату несколько семян, польем. Теперь нужно стаканчики поставить в теплое место. И семена обязательно прорастут, будут вас радовать, но только не забывайте за ними следить, поливать; если этого не делать, ничего не получится.
У: Подведем итог урока. Ребята, назовите основные виды трудовой деятельности людей весной.
Д: Приведение в порядок после зимы улиц и дворов, парков и садов.
Посев и посадка хлебных, овощных и плодовых растений.
У: Согласна с вашими ответами. На этом наш урок окончен. Все встали. До свидания!