Конспект развлечения по экологии в средней группе. Развлечение по экологии (средняя группа)
Праздник «Берегите воду!» для детей средней группы. Сценарий
Цель. Создать у детей радостное, веселое настроение.Закрепить полученные знания о воде, ее значении в жизни людей и всего живого. Воспитывать бережливое отношение к воде.
Украшение зала. На центральной стене висит плакат «Берегите воду», облака, птицы. У стены стоит ваза с цветами.
Действующие лица.
Ведущий, Речеек, Облака, Тучка, Капелька - взрослые.
ХОД ДОСУГА
Звучит музыка «Добрый день» Я. Дубровина (грамзапись).
Дети под музыку входят в зал и садятся.
Ведущая
: Весною солнышко печет,
Ручей журчит-течет.
Ручейки сливаются,
В озера превращаются.
Ведущий:
Откуда появляются весной ручьи? Правильно, из снега, изо льда. Потому что пригревает яркое, теплое весеннее солнце. «Выйди, солнышко, выйди красное», - так весной закликают
солнышко. Давайте и мы позовем к себе в гости солнышко и спляшем.
Игра-песенка «Солнышко»
Во время танца на центральной стене поднимается солнце.
Ведущая:
А вот и взошло наше солнце. Все вы знаете, что солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья. Я загадаю вам загадку,
А вы попробуйте ее отгадать:
Она и в озере, она и в лужице,
Она снежинкою над нами кружится,
Она и вчайнике у нас кипит,
Она и в реченьке бежит-журчит? (Вода)
Ведущий:
Правильно, это загадка про воду. И сегодня мы собрались с вами на досуг «Берегите воду!».
Выбегает Капелька.
Капелька
. Ой!Ой! Помогите!
Я еле держусь!
Спасите! Спасите!
Сорвусь, разобьюсь!
Наверное, выручит
Кто-то сейчас,
Я очень надеюсь
Дети на вас.
Ведущий
. Постой, подожди. Как звать то тебя.
Капелька. Капелькой зовут все меня.
Приветствую вас,
Дорогие друзья!
Ведущая
. Я на крыше висела
Вот и вниз я полетела.
Но куда бежать не знаю
Вот и голову ломаю.
Ведущая.
Ребята! Давайте поможем капельке.
Скажем куда можно ей бежать.
Скажите, где капельки встречаются?
Где есть вода?
Ведущая.
Ну, что Капелька, теперь ты знаешь, куда можно тебе бежать.
Капелька. Ой, спасибо, вам друзья!
Только я ведь не одна.
Мои капельки сестрички уже убежали
Они в радзные состояния воды попали.
Нужно теперь их по ведеркам собрать
И моему дружку отдать.
Ведущая
. Хорошо, Капелька. Дети у нас отзывчивые. Правда, ребята?
Дети. Да!
Ведущая
. Тогда поможем бедной капельке собрать льдинки, сосульки, снежки и снежинки в ведерки?
Приглашаю 4 детей.
Капелька
. Ой, спасибо! Молодцы!
Теперь я могу с ними вместе с крыши убежать.
Ведущая.
А я тебе могу помочь, Капелька. Хочешь?
Капелька. Конечно хочу.
Ведущая.
Тогда сядь, посиди и меня подожди.
Ведущая выводит ручеек.
Ведущая.
Познакомьтесь: мой дружок,
Быстроногий ручеек!
Ему на месте не сидится,
Он всегда куда-то мчится.
Здравствуй, милый ручеек!
Ручеек.
Я болею, я мелею, погибаю, умираю,
У меня беда - грязная вода.
Люди, как не стыдно вам,
Набросали всякий хлам:
Доски и опилки, ведра и бутылки.
Не ступить ногой на дно,
Все засорено оно.
Ведущий:
Ой, как жаль. Так ты ручеек не сможашь взять к себе даже Капельку? Она так спешила с сестричками к тебе.
Ручеек. Не могу. Я щас умру.
Ведущий.
Дети, можем ли мы помочь речке? А как? (Очистить
ее от мусора, не бросать мусор в воду...)
Ведущий: Так скорее выходите и речке в ее беде помогите.
Проводится аттракцион - «КТО СКОРЕЕ ПОЧИСТИТ РЕЧ-
КУ» (дети в ведро собирают мусор).
Чистый Ручеек:
Спасибо, мои маленькие друзья, за помощь. Я
никогда вам этого не забуду и отблагодарю вас.
Ведущий: Молодцы, ребята, хорошее дело сделали, очистили
речку от мусора и грязи. Теперь вода в ней чистая. И капельки могут бежать с ручейком.
Ручеек. Вода моя теперь стала чистая, и в ней вновь поселилась рыба, попробуйте ее пой-
мать. А я потекла с капельками дальше. До свидания. До скорой встречи. (Речка и Капелька уходят.)
Ведущий:
А мы рыбу ловить пойдем.
Рыбаки, скорее выходите и побольше рыбок наловите.
Проводится аттракцион «КТО БОЛЬШЕ ПОЙМАЕТ РЫБ»
Ведущий: Облака, облака, пышные и белые,
Расскажите, облака, из Чего вы сделаны?
Облака: Мы дождевые, мы снеговые.
Если летом мы плывем,
Мы дожди с собой несем.
Если мы плывем зимою,
Мы снега несем с собою.
Вот мы какие!
Ведущий
: Видно озорные.
Облака: Зравствуйте, а вы тучку здесь не видели? Мы по небу так бежали и от тучки мы отстали. Помогите нам вернуть ее.
Ведущий. Так давайте все станцуем
Она на веселье наше и откликнется.
Танец «Тучка»
Выходит тучка.
Тучка. Ох как весело у вас. Только грустно мне сейчас.
Ведущий.
Что случилось?
Тучка. Мои детки –облака и капельки разыгрались и пропали. Вы их случайно не видали?
Облака. Мы здесь мамочка.
Тучка. Мои родные, а где же капельки?
Облака. Мы не знаем.
Ведущий.
Вот капельки-малышки
С крыши упали.
Бедняжки растерялись,
Что делать они не знали.
Но мимо пробегал вдруг
Веселый ручеек,
Расстроенные капельки
С собой он уволок.
Тучка. Как найти мне его?
Ведущая
. Я знаю. По звуку его мы найдем. Обещаю.
Игра «Угадай, по звуку воду»
Выходит Ручеек и Капелька.
Ручеек.
Вы меня звали? Что стряслось?
Почему воду проливаете?
Ее эконмить нужно,
Разве вы не знаете?
Ведущая
. Подожди, Ручеек, не ругайся.
Посмотри на бедную Тучку.
Она деток потеряла.
Капелька
. Мамочка. Прости меня.
Заигралась просто я.
Тучка обнимает облака и каплю.
Тучка. Больше вы не убегайте.
Спасибо вам, дети за помощь.
Ведь все мы состоим из воды. А вы показали своей добротой, как нужно беречь воду.
Ручеек.
Какую бы воду, друзья, не встречали,
Мы все за сохранность ее отвечаем.
Иначе закончиться может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.
А мы не прощаемся с вами. Мы говорим вам до новых встреч!
Ведущая
. До свидания, друзья!
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 57» Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект развлечения с детьми средней группы
Подготовила — воспитатель первой квалификационной категории Гузеева Марина Владимировна.
г. Энгельс 2017 г.
Цель создание спектакля: показать роль экологического воспитания в сохранении лесных ресурсов.
Задачи:
формирование у детей экологического сознания и культуры природопользования;
расширять театральный опыт, литературную речь, мимику, жесты, дикцию;
воспитывать чувство добра, справедливости, сопереживания всему живому.
Действующие лица:
Дети:
Дима Харин — Колобок
Дима Якунин — Зайчик
Терентьев Багдан – Ежик
Будник Юля – Лиса
Радюк Максм – Грибок
Андреева Саша – Цветок
Меньшова Даша – Цветок
Клименко Ульяна – Цветок
Артемасов Гриша — Медведь
взрослые:
Гузеева М.В. – Огонь
Боловина Е.А. — Цветок
Декорации:
Домик, панно,забор, клумба, пенек – 2 шт, елки – 3 шт, белка, декоративная трава, музыкальное сопровождение.
Декорации ёлочки, как будто лес. Звучит музыка и выходит ведущий.
Ведущая:
Это сказка не простая,
Интересная, смешная.
В нашей сказке есть намёк,
Добрым зрителям урок.
Знают взрослые и дети:
Жил да был, на белом свете,
В доброй сказке Колобок,
Колобок – румяный бок.
На окошке он лежать устал,
И в лес скорее побежал.
Колобок: Я — румяный Колобок,
Поиграть хочу чуток.
Зайку друга позову,
Поиграем в чехарду!
Начинает звать зайку.
Колобок: Зайка – заинька, ты где,
Прибегай скорей ко мне.
Будем бегать и играть,
И друг друга догонять.
Под музыку выходит Зайка и тащит за собой пакет мусора или мешок.
Зайка: Здравствуй милый Колобок,
Некогда играть дружок.
Кто – то на полянке отдыхал,
И мусор весь оставил, разбросал.
Колобок: Давай зайчишка помогу,
И на полянке наведём мы чистоту.
Под музыку, как – будто собирают мусор и уходят, уносят вместе мешок с мусором.
Даша: Не надо мусорить в лесу,
Природы портя всю красу —
Должны мы срочно прекращать
Леса в помойку превращать!
В лесу играйте и гуляйте,
Но мусор там не оставляйте —
Когда лес чист, красив, опрятен,
То отдых в нём вдвойне приятен!
Под музыку появляется Колобок.
Колобок: На полянке чисто стало,
Отдохнуть теперь бы не мешало.
Только присел он на пенёк, как вдруг появляется Ёжик, бежит.
Колобок: Ёжик, ты, куда же так бежишь,
Словно самолёт, летишь?
Ёжик: Слышишь на полянку, люди пришли,
В лесу тишину нарушают они.
Караул! Кошмар! Быстрей!
Лучше спрятаться нам поскорей.
Колобок и Ёжик убегают, как – будто прячутся.
Максим Р.: У леса музыка своя…
Её послушайте друзья!
Вот птичьи трели раздались,
Вот белка скачет вверх и вниз,
А вот кузнечик затрещал,
По ветке дятел застучал…
Как много звуков тут и там!
В лесу не нужен шум и гам:
Нельзя шуметь, галдеть, кричать
И громко музыку включать!
Затем появляется под музыку Колобок.
Колобок: Всё спокойно тишина,
Больше прятаться не надо, красота.
Скорее дальше побегу,
Может с кем – то, поиграть смогу.
Вдруг появляется Лиса, плачет.
Колобок: Вот это да, вот чудеса.
Что же плачешь, ты Лиса?
Лиса: На полянке выросли цветы,
Небывалой красоты.
Всех хотела я позвать.
И цветочки эти показать.
Но только кто – то их сорвал,
А остальные затоптал.
Колобок: Не плачь лиса, скорей пойдём,
И семена у бабушки возьмём.
Скорее их посадишь ты,
И на полянке вырастут цветы.
Под музыку герои уходят.
Танец Цветов
Саша А.: Цветы украшают луга и леса
Но это не только природы краса-
В них пчёлы находят целительный дар,
И бабочки пьют из них сладкий нектар.
Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,
Не надо букеты из них составлять…
Завянут букеты…Погибнут цветы…
И больше не будет такой красоты!
Под музыку появляется Колобок.
Колобок: Ну, вот и всё, Лиса цветы сажает.
А зайка, Ёжик помогают.
А я до Мишки схожу,
И его проверю, разбужу.
Танец Огня
Вдруг слышится треск, под музыку появляется Медведь, перебинтованной головой.
Колобок: А с тобою что случилось,
Что с тобою приключилось?
Ты наверно заболел,
Иль малины переел?
Медведь: Нет, друг мой не заболел,
Потушить пожар сумел.
Грибники в наш лес пришли,
Развели костёр, ушли.
Ветер дунул и пожар,
Тут с водой я прибежал.
Поливали, все тушили,
И огонь угомонили.
Колобок: Ну, медведь, герой у нас,
Всех в гости приглашаю вас.
И Лису, Зайчонка, да ежа, (все герои выходят)
Какие молодцы вы у меня!
Ульяна: Без взрослых с огнём развлекаться опасно –
Закончиться может забава ужасно.
В лесу очень сухо бывает порой,
Костёр обернётся серьёзной бедой!
Представьте, что пламя легко разгорится,
Начнёт полыхать, разбегаться искриться –
Его потушить невозможно тогда…
Пожары лесные – большая беда!
Заяц: Берегите, люди, лес
Гладь озёр и синь небес.
И цветы вы берегите
Их охапками не рвите.
Ёж: Вы природу охраняйте
И костры не разжигайте.
Не ломайте тонких веток
Не пугайте птичьих деток.
Лиса: Грибы, ягоды берите
Но в лесу вы не сорите.
Вы в лесу – всего лишь гости,
Злые вы замашки бросьте.
Медведь: Родники вы охраняйте,
Ручейки не засоряйте.
И тогда тебе и мне
Природа всё отдаст вдвойне!!!
Даша М.: Где мне найти слова, чтобы
Описать наш рай,
Который именем зовется
Саратовский край!
Ульяна: Всё выше ласковое солнце,
Всё больше сини и тепла,
Которое с небес к нам льётся,
Дыши, земля, весна пришла!
Саша А.: Она, набрав в протоках силу,
Несёт по Волге темный лёд.
Потом трава зазеленеет,
И первый ирис зацветёт.
Максим Р.: Пойдут пестреть ковром волшебным
Тюльпаны, маки и полынь.
И жаворонка песнь прольётся.
Над краем рыбным и степным.
Под музыку все дети кланяются и уходят
"Праздник юных любителей природы"
Сценарий развлечения по экологической тропе в средней группе.
1) Расширять знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
3) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, к птицам, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
Материал:
Цветок с заданиями, «запрещающий знак», квадраты жёлтого, зелёного, белого, красного цветов, медали, заготовки на аппликацию.
Ход развлечения:
Дети сидят на веранде. Воспитатель предлагает детям проверить не пришло ли письмо?
Воспитатель: Что же там написано? Берет конверт.
Воспитатель: Ребята, да тут нам письмо не простое а с заданием! Посмотрим? Интересно.
Воспитатель читает. Здравствуйте, дорогие дети. Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать? Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь? Тогда вставайте, и приготовьтесь меня внимательно слушать и повторять. Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь у волшебного сухого ручья…
Встали. Приготовились…
В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит-волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.
Воспитатель: Вот мы и попали в государство Феи Природы. А где же она сама? Давайте поищем ее. Ой, смотрите волшебный цветок - Цветик-Семицветик. Он же исполняет любое желание. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания. Прочитаем.
1.Красный лепесток. «Назови художника».
Дети, возьмите карточки на стульчиках. Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый.
Четверо художников,
столько же картин.
Белой краской выкрасил
Всё подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга,
У осин заснеженных
Ветки как рога… (Зима)
У второго – синие
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки – кружева.
Первые проталинки,
Первая трава…(Весна)
На картине третьего
Красок и не счесть:
Жёлтая, зелёная, голубая есть.
Лес и поле в зелени,
Синяя река
Белые пушистые
В небе облака…(Лето)
А четвёртый – золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды…
Всюду бусы – ягоды
Зреют по лесам,
Кто же тот художник?
Догадайся сам! (Осень)
Молодцы! Хорошо знаете времена года. Что же на оранжевом лепестке?
2. Оранжевый лепесток. Игра «Изобрази и назови птицу».
Детям предлагается изобразить птицу которую они видят на сухом ручье.
Цапля, утка, ласточка.
Молодцы справились с заданием. Посмотрим, что же на жёлтом лепестке.
3. Жёлтый лепесток. Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу, на природе. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
4. Зелёный лепесток. А вот здесь, ребята, нас ждут загадки.
1.По воде я плаваю,
По земле хожу.
Я такая славная -
Слов не нахожу!
Есть у вас одна минутка?
Полюбуйтесь! Я ведь...(утка)
2.
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад -
Ищет в речке лягушат. (Цапля)
3.
Она под крышами живет,
Гнездо своё из глины вьет,
Целый день суетится,
На землю не садится,
Высоко в облаках летает,
Мошек на лету поедает,
В черном фраке лапочка,
А зовется?…..(Ласточка)
Быстро справились с загадками!
5. Голубой лепесток. Что же здесь приготовила нам Фея Природы. Задания ситуации, слушайте внимательно.
– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?
Стихотворение:
Гнездо на ветке – птичий дом.
Вчера птенец родился в нем.
Ты этот дом не разоряй
И никому не позволяй!
– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?
Стихотворение:
У болотной мягкой кочки,
Под зелененьким листочком,
Притаилась попрыгушка,
Пучеглазая лягушка.
Дома жить она не сможет,
Лучше лесу пусть поможет.
– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель?
Стихотворение:
Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем –
Объяснить не могу.
В стакане он день простоял и завял.
А сколько бы он на лугу простоял?
Дети объясняют, как правильно надо поступить в данной ситуации и воспитатель показывает «запрещающий знак», затем рассказывает соответствующее стихотворение.
Что обозначает этот знак? Дети отвечают, что он обозначает.
Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в природе.
Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Что же на синем лепестке?
6. Синий лепесток. Блиц-вопросы.
Чем отличаются птицы от животных? Ответ: (летают, есть перья, клюв, пух).
Какие бывают птицы?
(большие, маленькие, пестрые, красивые, зимующие, перелетные, лесные, домашние, дикие, водоплавающие, степные)
-Д/и: Продолжить предложение .
У птицы есть…(клюв, перья, 2 лапы, крылья, умеют летать).
У птицы нет…(шерсти, зубов, 4 лап).
Вы всё знаете, молодцы! А теперь фиолетовый лепесток.
7. Фиолетовый лепесток. Игра «Прилетели птицы»
Я буду произносить названия птиц, а вы, если назову что-то другое, топайте ногами. Начали!
Прилетели птицы, голуби, синицы, мухи и слоны….
Прилетели птицы, голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…
Прилетели птицы, голуби, синицы, куницы…
Прилетели птицы, голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки…
Прилетели птицы, голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты. Кукушки, и даже совы - сплюшки! Лебеди и утки…и спасибо шутке!
Фея Природы: Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы» и награждаю вас заслуженными медалями. До свидания!
Познавательное занятие по экологии с элементами развлечения в средней группе "Путешествие в весенний лес"
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация» «Коммуникация», «Безопасность», «Музыка», «Физическая культура», «Чтение» «Музыка».Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная, музыкльно-художественная.
Цель: Продолжать учить правила безопасного поведения в природе. Воспитывать экологическую культуру.
Задачи:
Познание:
-Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе;
- воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе;
-проявлять заботу и внимание ко всему живому;
- формировать доброжелательность;
- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
Социализация:
– посредством художественного слова закрепить правила поведения в лесу;
Коммуникация:
- развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;
- развивать умение слушать друг друга.
-развивать умение чётко и последовательно выражать свою мысль, строить простейшие умозаключения;
– побуждать детей вступать в диалогическую речь, правильно использовать предлоги (на; около; под) .
Здоровье:
учить детей правильно, глубоко дышать, максимально наполнять легкие при вдохе, расширяя при этом грудную клетку, а на выдохе освобождать легкие от остаточного воздуха, выталкивая его путем сжатия легких. Повышать общий жизненный тонус ребенка.
Познавательно - исследовательская конструктивная деятельность:
Учить конструировать макет муравейника из конструктора ЛЕГО разных моделей.
Музыка:
согласовывать движения с музыкой, петь без напряжения лёгким, подвижным звуком. Развивать музыкальные способности: поэтический и музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память;
Предварительная работа:
Беседы о диких животных, о лесных птицах, о насекомых.
чтение стихов и рассказов о природе, загадывание загадок, просмотр иллюстраций о лесе, животных, насекомых, дидактические игры: «Правила поведения в лесу, на лугу, водоёме» «Дикие животные», «Птицы»,
Материал:
панорама весеннего леса, иллюстрации правил поведения в лесу, запись голосов птиц, 2 магнитных мольберта, 2 набора крупного конструктора ЛЕГО, иллюстрация «сердитая тучка», платочки на каждого ребёнка для хоровода «Берёзка», два обруча, костюмы муравья, сороки, бабочек, цветочков, лесовичка,макет «костра».
аудиозапись музыкальной игры «Паровоз Букашка», аудиозапись «Подснежник. Апрель" из цикла "Времена года" Петр Чайковский, музыка из мультфильма «Ну что я за птица…», аудиозапись песни «Злая тучка»,
песня «Тает снег, тает лёд….»муз. Филипенко А. сл.Волгиной Т.
Хоровод «Берёзка» муз. Рустамова Р. сл. Матлиной А., магнитофон.
Ход занятия:
Организационный момент:
Звучит музыка, открывается занавес. Дети сидят на ковре в кругу с закрытыми глазами («спят»).
Игра «Пора вставать»
Воспитатель (говорит шепотом).
- Мои детки, мои детки,
Мои детки крепко спят
Мои детки, мои детки,
Потихонечку сопят. Вот так!
Воспитатель делает шумный вдох носом, затем выдох ртом со звуком хо-о-о. Дети подражают.
Воспитатель (громко).
- Солнце встало!
Хватит спать!
Хватит спать!
Пора вставать!
Дети «просыпаются» и, встав на носки с поднятыми вверх руками, делают вдох. Затем, опустив руки вдоль туловища и опустившись на полную ступню, делают выдох.
Проснулись!
Улыбнулись!
Здравствуйте! (протяжно)
Дети.
- Солнце встало!
Хватит спать!
Хватит спать!
Пора вставать!
Здравствуйте, Светлана Михайловна, здравствуйте гости, дорогие! (дети здороваются с гостями).
Воспитатель:– Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я очень рада видеть вас.
Воспитатель: (предлагаю детям встать в круг)
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг, и я твой друг.
Крепче за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Улыбнусь я тебе,
Улыбнусь я себе,
Улыбаться целый день
Нам не лень.
Давайте подарим друг другу и гостям наши улыбки. Сегодня на улице пасмурно и сыро, у нас в зале светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Начнём день с улыбки. Для чего мы улыбаемся друг другу, что нам даёт улыбка?
Дети:
Дарим друг другу хорошее настроение
.
Воспитатель:
Конечно! Пусть у нас у всех целый день будет хорошее настроение! (предлагаю детям сесть на стульчики).
Воспитатель:
Ребята, скажите какое сейчас время года?(Весна).
- После какого времени года наступает весна? (после зимы).
Вот и закончилась Зимушка-Зима!
Солнышко ярче светит, растаял снег, зазвенели, ручейки, веселей запели птицы. Послушайте, ребята, как радуются птицы приходу весны:
Звучит аудиозапись «Подснежник. Апрель" из цикла "Времена года" Петр Чайковский.
Читаю стихотворение:
Весна пришла по снежному,
По влажному ковру,
Рассыпала подснежники,
Посеяла траву.
Барсучьи семьи к сроку
Из норок подняла,
Березового соку
Ребятам раздала.
В берлогу заглянула:
- А ну, вставай, медведь! –
На веточки дохнула –
Пора зазеленеть!
Теперь весна-красавица
Зовет со всех концов
Гусей, стрижей и аистов,
Кукушек и скворцов.
РЕБЁНОК:
Если снег повсюду тает, день становится длинней,
Если все зазеленело, и в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла …
Дети:
Весна!
Песня «Тает снег, тает лёд….»муз. Филлипенко А. сл.Волгиной Т.
Воспитатель:
- Вся природа радуется приходу весны! Просыпаются деревья и растения, животные и насекомые, возвращаются перелетные птицы. Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие. А куда, вы узнаете отгадав загадку:
Ждёт нас в гости друг зелёный,
Ждут берёзки, липы, клёны,
Травы, птицы и цветы
Небывалой красоты,
Сосны, ели до небес… .
Друг зелёный – это… .
Дети:
Лес!
Воспитатель: Правильно, ребята. Мы отправимся в путешествие в весенний лес. Скажите, а что же такое лес?
Дети:
-лес – это зеленый наряд нашей земли.
-лес – это дом для птиц и животных.
-лес – это наше богатство.
-лес – это красота нашей природы.
-лес – это врач, который очищает воздух, дает кислород.
Воспитатель:
Правильно, молодцы.
Но прежде чем отправится в путешествие, нам надо повторить правила поведения в лесу. Ведь нельзя идти в лес, не зная как правильно себя вести в нём. Я буду вам говорить, как нужно себя вести в лесу, а вы, если правильно, будете отвечать: «Да», но если неправильно, то вы отвечаете: «Нет»! На столе выбираете соответствующую картинку и показываете её всем.
Экологическая игра «Правила поведения в лесу»
1. На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой -
Мусор унесли с собой! Правильно?
2. Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать?
3. Девочки цветочки рвали
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста -
Не осталось ни цветка! Правильно?
4. Можно уходя домой,
Уносить ежа с собой?
5. Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали,
Кустик не сломали! Правильно?
6. Насекомых не давите,
Если встретите в лесу,
Насекомые природе
Много пользы принесут! Правильно?
7.Муравьиный дом в глуши –
Ты его не тормоши,
Муравьишкам помоги,
Домик их огороди! Правильно?
9.В лесу всем птицам помогай
И птичьих гнезд не разоряй
Растут на радость всем птенцы,
Природы звонкие певцы! Правильно?
Воспитатель:
Правильно, молодцы! Справились с заданием. Теперь можно оправляться в путь.
Только как же нам добраться в лес? На чём мы можем отправиться в путешествие? (на транспорте) перечисляют на каком. А Как назвать одним словом какой это транспорт? (пассажирский, наземный). Ребята, нам с вами предстоит долгий путь, с остановками,поэтому я предлагаю отправиться на поезде.Ну что ж,пора оправляться в путь.
Музыкальная игра «Паровоз Букашка».
Вот мы с вами и в лесу! Посмотрите как красиво!
Мы пришли в весенний лес.
Много он таит чудес.
Почему светло и чисто
Блещет солнышко с небес?
Почему зелёный листик
Вверх стремиться там и тут?
Почему на ветках птички
Звонко песенки поют?
Почему в лесу зверятам
Стало нынче не до сна?
Потому что к нам, ребята,
В гости вновь пришла ……. весна!
(предлагаю детям сесть на стульчики)
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, что это за шум? (вбегает Лесовичок).
Лесовичок: Помогите! Помогите!
Воспитатель: Что случилось, Лесовичок?
Лесовичок:
В лесу беда случилась,
Вокруг всё изменилось:
Птицы не поют,
Цветы не цветут,
Ветер не шумит,
Речка не журчит….
Воспитатель:
Ребята, что же делать? Давайте поможем Лесовичку спасти лес!
-Не расстраивайся, Лесовичок! Мы поможем всё исправить! Расскажи, что случилось?
Лесовичок:
Люди мусор раскидали,
За собою не убрали,
Все цветы завяли,
Бабочки пропали…
Воспитатель:
Ребята, давайте уберём мусор на поляне, и тогда снова полянка расцветёт, и на неё прилетят красивые бабочки!
Проводится игра-соревнование «Уберём мусор на полянке»
На полу лежат два обруча, в каждом из них «мусор» кубики, пакетики, палочки, бумажки и др. По сигналу ведущего дети собирают «мусор» каждый в свою корзинку.
Спасибо вам, ребята. Ой, на полянке стало так чисто, посмотрите, и бабочки вернулись на полянку.
(Дети садятся на стульчики, девочки исполняют танец бабочек)
Танец «Бабочка, бабочка по небу летит»
Вбегают два муравья:
1муравей:
Мы трудились целый день
И работать нам не лень.
Дом построили большой,
Поместились всей семьёй!
2муравей:
Но пришли ребята в лес -
Муравейник наш исчез!
Воспитатель:
Давайте поможем муравьишкам построить новый домик!Лесовичок, ты поможешь нам?(дети делятся на две команды)
(Проводится игра «Построй домик»)
Дети из конструктора ЛЕГО строят муравейник.
Муравей: Спасибо вам, ребята, теперь у нас снова будет дом!
Воспитатель: Молодцы, красивые домики получились.
А сейчас давайте порадуем наших друзей – муравьишек весёлой песенкой.
«Лесная песенка» муз. Витлина В. Сл. Кагановой П.
Звучит аудиозапись песни из мультфильма «Что я за птица…»
(появляется сорока)
Сорока:
Любопытная сорока,
Прилетела издалёка,
Разношу по лесу вести,
Не сидится мне на месте!
Ой, беда-беда-беда!
Собирайтесь все сюда!
Ой, Ой, Ой, какой кошмар,
Начинается пожар!
Костёр не потушили,
Все правила забыли!
Воспитатель: Ребята, можно разжигать костёр в лесу? Конечно нет, потому что от огня все в лесу погибнут! Давайте поможем потушить костёр в лесу. Чем можно потушить огонь? Правильно, водой. Но где же нам в лесу взять воду? (Дождик может помочь).
(Обращаю внимание детей на изображение «сердитой» тучки.)
-Ой, посмотрите, какая сердитая тучка на небе. Она увидела беспорядок в лесу и очень рассердилась, потому что люди не соблюдают правила поведения в природе!
Давайте станцуем танец для тучки и она поможет нам потушить пожар.
Танец «Сердитая тучка»
Лесовичок: Молодцы, хорошо поработали. Давайте послушаем, как запели птицы в нашем лесу!
(Дети садятся на стульчики, включается аудиозапись «Голоса птиц»).
Воспитатель: Прислушайтесь, в лесу весеннем шум и гам,
Вернулись птицы снова к нам!
А вот, глядите, на опушке
Пустились в пляс березоньки-подружки!
Мы свои платочки
В руки все возьмём.
И вокруг берёзки
Хоровод свой заведём.
Хоровод «Берёзка» муз. Рустамова Р. сл. Матлиной Л.
Лесовичок: Вот и подходит к концу наше путешествие по лесу, вы хорошо постарались, помогли лесным жителям, а сейчас давайте повторим правила поведения в лесу.
1ребёнок:
В лесу порядок такой:
Посидел - убери за собой!
2ребёнок:
Муравейники не трогай,
Проходи своей дорогой!
3ребёнок:
Ты деревья не ломай
И цветы зря не срывай!
4ребёнок:
Нельзя в лесу шуметь, кричать,
Зверей из леса забирать!
5ребёнок:
Огонь – враг леса, он хитер,
Не разводи в лесу костер!
6 ребёнок:
Не рви цветы и не топчи траву,
Не обрывай с кустов листву,
Не мни зеленую былинку,
В лесу ходи лишь по тропинке!
Лесовичок:
Молодцы, знаете правила поведения в лесу, только не забывайте их выполнять!
И тогда для вас награда -
Птицы, звери - все вам рады!
Бабочки порхают,
Цветочки расцветают,
Спеют ягоды для вас,
Приходите, в добрый час!
Воспитатель:
Вести себя достойно просим,
В лесу, запомним, мы лишь гости!
Лес - богатство и краса,
Береги свои леса!
Воспитатель:
Вот и пришла пора прощаться с Лесовичком. Нам нужно возвращаться в детский сад. Лесовичок вам очень благодарен за помощь.
Лесовичок:
Ребята, большое вам спасибо. Вы очень помогли мне и лесу! Вы настоящие друзья природы, и я предлагаю на прощание станцевать весёлый танец.
Танец с Лесовичком «Звонкие ладошки».
Развлечение для детей средней группы по экологии
Воспитатель:
Опять природа пробудилась
Проснулись поле, лес, река.
И сообщили новость птицы:
«Ликуйте все! Пришла весна!»
Здравствуй, нежная листва,
Здравствуй, первая трава,
Здравствуй, реченька- река,
Солнышко, появись!
Красное, покажись!
К нам на праздник приди
Да тепла принеси.
Будем, солнце, тебя веселить,
Чтобы ярче могло ты светить.
(Под музыку появляется Солнышко - декорация).
Солнышко: Я - солнышко ясное, я- солнышко красное.
На праздник пришло, тепло принесло.
Смотрите - у меня с собой волшебный лучик золотой.
Куда мой лучик упадёт - туда он нас перенесёт.
(Взмах лентой).
В речку лучик мой упал и кого-то повстречал.
(Под музыку появляется золотая рыбка –девочка в костюме рыбки ).
Рыбка : Много лет я в реченьке живу, но терпеть я больше не могу.
Засорили, замутили всю водицу. Разве будет в речке кто водиться?
На дне моём бутылки и рваные ботинки,
Бумага, тряпки, склянки, консервные банки,
Гибнут растения, раки, рыбёшки.
Вы помогите, друзья, мне немножко.
Воспитатель: Ну конечно мы тебе поможем, Рыбка. Какие же недобрые люди набросали в речку столько мусора. Ребята, поможем рыбке собрать мусор?
Дети : Поможем! Проводится игра: «Очисти речку от мусора».
Рыбка : Спасибо вам, дети. Вижу я, что вы растёте добрыми и умными. Но я долго находиться на земле не могу, пора мне в речку. До свидания!
Дети : До свидания!
(Рыбка под музыку уходит).
Солнышко : Куда мой лучик упадёт, туда он нас
перенесёт. Мой лучик на полянку попал и там кого-то увидал.
Появляется девочка в костюме пчёлки .
Пчёлка: Беда, беда! Два медвежонка на полянке ссорятся и не замечают, что топчут цветы! Они не знают, что их нужно охранять и беречь! (улетает)
Воспитатель : Ребята, скажите, а почему нельзя топтать и рвать цветы?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Они нужны обитателям леса! (появляются 2 медвежонка)
1 медвежонок - ребёнок :
Цветочек в лесу я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем –объяснить не могу.
В стакане
он день простоял - и завял.
А сколько бы он на лугу простоял?
Дети: Долго!
2 медвежонок - ребёнок:
Меня ужалила пчела,
Я закричал: "Как ты могла?"
Пчела в ответ: "А ты как мог?
Сорвать любимый мой цветок.
Ведь он мне был ужасно нужен -
Я берегла его на ужин".
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем медвежатам стихи, чтобы они учились беречь природу!
Ребенок 1
: Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все - и я и ты,
Если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны,
И не станет красоты
Ребенок 2
:Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб леса вокруг шумели,
Чтобы были голубые небеса.
Ребенок 3
:
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса.
Ребенок 4
:
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И березка зеленела,
И под елкой жил смешной колючий еж.
Р
ебенок 5:
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый дождь.
Медвежата: Простите нас, ребята! Мы так больше не будем! Теперь мы знаем, что нужно беречь природу!
Воспитатель: Дети, простим медвежат?
Дети: Да! (Медвежата под музыку уходят)
Солнышко: Куда мой лучик упадет, туда он нас перенесет! Мой лучик теперь в лес упал и кого-то увидал! (появляется девочка в костюме - белки)
Белочка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель : Здравствуй, белочка. А мы к тебе в гости пришли.
Белочка : Я гостей очень люблю, и спросить я вас хочу!
Как нужно вести себя в лесу?
Дети: Не бросать мусор, не рвать цветы и листья, не жечь костер.
Белочка : Правильно. А поиграть со мной хотите?
Проводится игра «Кто больше шишек соберет?».
Белочка: Ай да молодцы! Все шишки собрали. Спасибо вам дети, я рада, что вы любите и бережете природу! Вот вам подарок от меня – лесные орехи!
Воспитатель: Ребята, скажем белочке спасибо за подарок? До свиданья, белочка!
Солнышко: Чтоб звенел веселый смех, детвора не плакала, светит солнышко для всех, светит одинаково.
Воспитатель: Спасибо тебе. Солнышко, что согреваешь нашу землю и делаешь ее такой красивой. Ведь Земля – наш общий дом, все мы дружно в нем живем! (звучит музыка).
Солнышко: Пора и мне идти дальше, до новых встреч, друзья!
Воспитатель : До свидания, солнышко! Приходи к нам еще!