Конспект нод в младшей группе дикие животные. «Кто такие дикие животные?» Непосредственно-образовательная деятельность по ОО «Познание» во второй младшей группе
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Дикие животные и их детеныши Выполнила: Архипова Ольга Витальевна
У зайчихи… зайчата зайчонок
У ежихи… ежонок ежата
У белки… бельчата бельчонок
лисята лисёнок У лисы…
У волчицы… волчата волчонок
медвежата медвежонок У медведицы…
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа № 1161 Структурное подразделение № 6.
Конспект НОД
во 2 младшей группе (3-4 лет) № 1 "Ладушки"
«Кто такие дикие животные?»
Воспитатель:
Архипова Ольга Витальевна
Москва 2014-2015 учебный год.
Цель:
Расширить знания детей о диких животных и их детенышах.
Задачи:
Обогащать представления детей о диких животных;
Учить выделять характерные признаки представителей диких животных;
Учить различать диких и домашних животных;
Развивать связную речь детей;
Обогащать словарный запас;
Учить правильно образовывать окончания;
Развивать двигательную активность;
Формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость;
Продолжать формировать умение детей рисовать предметы круглой формы используя печатки.
Оборудование и материалы:
Мягкие игрушки: медведь, заяц, лиса, волк, еж, белка; сундук, фигурки диких и домашних животных, деревенский дом, искусственные деревья, емкости с разной краской, крышечки от бутылок, тонированный лист бумаги, использование средств ТСО (презентация).
Предварительная работа:
Беседа о диких и домашних животных.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости!
Дети: Медвежонок!
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся, предложим ему сесть на стульчик.
Дети здороваются с медвежонком.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где он живет?
Дети: В лесу!
Воспитатель: Правильно. Ребят, вы знаете медвежонок шел к нам не один, а со своими друзьями. Но они где-то затерялись и он очень за них переживает. Ребята, вы не видели его друзей?
Дети: Нет!
Воспитатель: Ой, я слышу какое то шуршание. Кажется это из сундука. Что же это? Или кто?
Проводится игра. Воспитатель достает из сундука игрушки животных, но не целиком. Сначала показывает одну часть, например хвостик. Дети должны угадать кто это. Если затрудняются показывается другая часть тела или загадывается загадка.
Я весёлый попрыгайка,
А зовут меня все… (зайка)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
Как зовут меня? (лиса)
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый... (волк)
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (белка)
На спине его иголки,
Длинные и колкие.
А свернётся он в клубок –
Нет ни головы, ни ног. (Ёж)
Воспитатель сажает зверей на стульчики к мишке.
Воспитатель: Где живут эти животные?
Дети: В лесу
Воспитатель: Как назвать их одним словом?
Дети: Дикие
Воспитатель: Верно, они все живут в лесу. О них никто не заботится, и домики они сами себе строят.
Воспитатель: Что-то наши гости загрустили. А давайте мы с вами их порадуем и ненадолго превратимся в зайчиков? Выходите на коврик.
Физминутка: (имитация движений).
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
Зайке холодно стоять,
Зайке надо поскакать
Скок – скок, скок – скок,
Надо зайке поскакать.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Нашим гостям очень понравилось! Садитесь за столы.
Воспитатель: Вероника, скажи пожалуйста, как называют домик у белки?
Вероника: Дупло
Воспитатель: Ульяна, а где живет ежик?
Ульяна: Под кустом.
Воспитатель: Ребята, а какое еще животное живет под кустом?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Арсений, как называют домик лисы?
Арсений: Нора.
Воспитатель: Даша, где живет мишка зимой?
Даша: В берлоге.
Воспитатель: А кто знает, как называют домик для волка?
Соня: Логово.
Воспитатель: Правильно, логово. Это сложное слово. Давайте повторим его все вместе.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, я вам кое что приготовила, посмотрите кто это? (СЛАЙД 1)
Дети: Заяц.
Воспитатель: Большой заяц, а маленькие?
Дети: Зайчата.
Воспитатель: А один?
Дети: Зайчонок.
Воспитатель: Это кто? (СЛАЙД 2)
Дети: Ежик.
Воспитатель: Большой еж, а маленькие?
Дети: Ежата.
Воспитатель: А один?
Дети: Ежонок.
Воспитатель: А это кто? (СЛАЙД 3)
Дети: Белка.
Воспитатель: Белка большая, а маленькие.
Дети: Бельчата.
Воспитатель: А один?
Дети: Бельчонок.
Воспитатель: Правильно. А это кто? (СЛАЙД 4)
Дети: Лиса.
Воспитатель: Большая лиса, а маленькие?
Дети: Лисята.
Воспитатель: А один?
Дети: Лисенок.
Воспитатель: А это кто? (СЛАЙД 5)
Дети: Волк.
Воспитатель: Волк большой, а маленькие?
Дети: Волчата.
Воспитатель: А один?
Дети: Волчонок.
Воспитатель: А это кто? (СЛАЙД 6)
Дети: Медведь.
Воспитатель: Большой медведь, а маленькие?
Дети: Медвежата.
Воспитатель: А один?
Дети: Медвежонок.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а давайте поиграем в игру. Подходите вот к этому столу. (на столе на одной стороне стоит деревенский домик, на второй деревья). У меня в руках фигурки домашних и диких животных. Только они все перепутались и я не могу понять где дикие, а где домашние животные. Нужно расставить животных правильно. Дикие животные где живут? Правильно, в лесу. Значит фигурки диких животных будем ставить к деревьям. Где живут домашние животные? Правильно, рядом с человеком. Поэтому фигурки домашних животных будем ставить сюда, к домику. (Дети расставляют фигурки).
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Только наши гости опять загрустили. А давайте нарисуем для них красивую полянку?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Ребята, посмотрите чем мы будем с вами сегодня рисовать цветочки, это пробка от бутылки, она сама не рисует, а вот если ее окунуть в краску она оставляет за собой красивые отпечатки-кружочки. Сначала посмотрите как делаю это я.
Воспитатель: А теперь можете приступить и вы. Арина каким цветом ты рисуешь?
Арина: Красным.
Воспитатель: А ты Арсений?
Арсений: Синим.
Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас получились отличные цветочные полянки, давайте их подарим нашим животным!
Наталья Дроздова
Конспект занятия во второй младшей группе «Дикие животные»
Задачи :
Расширять знания детей о диких животных .
Развивать фразовую речь детей.
Закреплять словарь по теме «Дикие животные » .
Развивать умение отгадывать загадки.
Развивать зрительное и слуховое восприятие, моторику детей.
Вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий.
Учить детей называть жилище диких животных .
Учить выделять характерные признаки представителей диких животных .
Оборудование :
Презентация (мультимедиа) .
Изображения леса; лесной полянки.
Изображения диких животных .
Изображение жилищ животных .
Материал : мягкие игрушки - заяц, лиса, волк, медведь, белка. Макеты овощей, фруктов, ягод.
Предварительная работа : Чтение сказок, потешек, рассматривание альбома «Дикие животные » .
Воспитательные :
Формировать интерес к живой природе , эмоциональную отзывчивость.
Ход занятия:
Дети заходят в зал и садятся на стулья.
Ребята, у нас сегодня необычное занятие , мы с вами отправимся в путешествие.
Слайд 2 «Лес»
Воспитатель :
Здравствуй лес, чудесный лес
Полный сказок и чудес.
Ты о чем шумишь листвою
Тёмной ночью грозовою.
Кто в глуши твоей таится,
Что за зверь, какая птица?
Все открой не утаи,
Ты же видишь, мы пришли.
Воспитатель : Послушайте, как шумит лес.
Звукозапись «Шум леса»
В.: Тихо – тихо мы встаем
В лес осенний мы идем.
Слово и движение :
Мы тихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте)
Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо)
Там деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают
К солнцу ветки направляют. руки вверх)
Ветер сильный налетает
И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх)
Тише, тише не шуми,
Лесных зверей хотим найти.
Воспитатель : Мы с вами живем в чудесном и красивом месте – Краснодарском крае. Здесь много лесов. А в лесу водится очень много животных . Хотите о них поговорить?
Дети : Да.
Воспитатель : Ребята, какие звери живут в лесу?
Дети : Дикие .
Слайд 3 «Лесные звери»
(Изображение появляется, после того, как дети отгадают загадку)
1. Лапу кто зимой сосет?
А еще он любит мёд,
Может громко зареветь.
А зовут его… (Медведь)
медведь - самый крупный из современных хищных зверей. Некоторые из них достигают длины 3 метра. Мощное тело, сильные пятипалые лапы с большими когтями, короткий хвост, массивная голова с маленькими глазами и ушами.
2. Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее …. (Лиса)
Лисы – одни из самых привлекательных хищников : рыжая шерсть, длинный и пушистый хвост, узкая и длинная мордочка, а также хитрые и умные глазки. По своим размерам лисица подобна небольшой собаке. Они бегают значительно быстрее собак. Лисица не только ловкий, но и очень хитрый зверь, который способен запутывать следы и прибегать к различным уловкам, добывая себе еду.
Слайд 5 «Лесные звери»
3. Маленький, рыжий зверек
По веткам прыг-скок? (Белка)
Белка - это необычайно привлекательный зверек с вытянутым тельцем и красивым пышным хвостом. Длина тела без хвоста составляет 19-28 см. Её окраска меняется сезонно. Летом в ней преобладают рыжие, бурые или тёмно-бурые тона; зимой - серые и чёрные, иногда с коричневым оттенком. Брюшко светлое или белое.
4. Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
Зайцы - зверьки мелкого или среднего размера, длина тела составляет 12-74 см, вес достигает 5,5 кг. Задние конечности крупных видов удлинены. У зайцев прекрасно развит слух, они могут услышать врага на расстоянии нескольких сотен метров. Чтобы другой зверь не догнал его, заяц петляет и делает круги на снегу, что запутывает преследователя.
5. Он по лесу всё время рыщет,
И в кустах кого-то ищет.
Слышно, он зубами щёлк,
Угадай, кто это … (волк)
Волк – лесной житель, крупный зверь, внешне похожий на собаку. Относится к семейству псовых. Морда у волка шире, чем у собаки, лоб выпуклее, а хвост обычно опущен. В зимнюю пору волки сбиваются в стаю. Осенью и зимой волки часто воют.
Воспитатель : Вот мы с вами и познакомились с дикими животными .
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Кто что ест» .
(на тарелочке лежат макеты овощей, фруктов, ягод, орехи, бочонок мёда) . Перечислите, что лежит на тарелочке? (ответы детей)
Дети угощают зверей. (заяц – морковь, капуста; медведь – ягоды, мёд; белка – орехи)
Воспитатель : Молодцы, справились с заданием. А волк и лиса очень любят, есть мышей и рыбу, зайцев, потому что они хищные животные .
Физкультминутка (имитация движений) .
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит. Вот так, вот так, он ушами шевелит.
Зайке холодно стоять,
Зайке надо поскакать
Скок – скок, скок – скок,
Надо зайке поскакать.
Слайд 8 «Лесная полянка»
Воспитатель : Собрались однажды вечером на лесной поляне лесные звери. Долго они играли, веселились, но вот пришла пора спать. Каждый зверь пошел в свой домик.
Хитрая, рыжая лиса (в нору) .
Серый, злой волк (в логово) .
Неуклюжий, бурый медведь (в берлогу) .
Пушистый, белый зайчик (под кустик) .
Ловкая, проворная белка (в дупло) .
(Дети помогают заканчивать предложения)
Воспитатель : Молодцы ребята! Вот мы с вами и познакомились с дикими животными . А теперь давайте вернёмся из леса обратно в нашу группу и рассмотрим альбом «Дикие животные » .
Публикации по теме:
Цель: обобщение представления детей о диких животных, их детенышах. Задачи: Образовательные: Закрепление представлений об особенностях.
Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Автор занятия: Ищенко С. С. Воспитатель Г. Муром 2015 год Раздел: речевое развитие. Группа: Вторая младшая. Форма проведения: Путешествие.
Тема: «Дикие животные» Цели: формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных;.
Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 87 «Улыбка» комбинированного вида г. Улан-Удэ
Конспект занятия во второй младшей группе №30
Тема: Дикие животные весной.
Подготовила:
Улан-Удэ 2016г.
Цель:
Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной – линька, забота о потомстве.
Учить отчетливо произносить короткие фразы, говорить спокойно.
Развивать речь, учить правильно произносить слова (жилища животных, линька, названия детенышей животных).
Развивать умение вести диалог, внимательно слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Воспитывать интерес к жизни животных и бережное отношение к ним.
Материалы к занятию:
1. Иллюстрация «Лес»
2. Разрезные картинки «Дикие животные»
3. Иллюстрации «Дикие животные»
4. Мягкие игрушки
5. Загадки про животных
6. Чудесный мешочек
7. Маски животных
8. Аудиоматериалы
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций, картинок на тему «Весна», «Дикие животные»
2. Чтение художественных произведений, сказок.
3. Загадывание загадок о диких животных
4. Наблюдение за природой на прогулке
Ход занятия:
Сейчас зима уже закончилась, а какое время года наступило? (весна).
Что же изменилось в природе с приходом весны? (солнце ярче светит, снег тает, образовались лужи, скоро появится первая травка).
В жизни диких животных тоже происходят изменения, и сейчас мы с вами отправимся на прогулку в лес и сами все увидим. (Включается музыка).
Зашагали ножки: топ – топ – топ,
Прямо по дорожке: топ – топ – топ,
Ну – ка веселее: топ – топ – топ,
Вот как мы умеем: топ - топ – топ,
Побежали ножки
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают,
Только пяточки сверкают.
Вот мы и пришли с вами в лес. Как здесь чудесно пахнет! Давайте подышим свежим воздухом.
(Дыхательная гимнастика “Аромат леса” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”).
Кто же нас в лесу встречает? (включается песня, а воспитатель вместе с детьми выполняет движения).
https://pandia.ru/text/80/286/images/image003_33.jpg" width="369" height="492">
Похвалялася лиса:
Всему свету я краса.
Похвалялся зайка: поди, догоняй-ка,
Похвалялися ежи
У нас шубы хороши!
Похвалялся медведь: могу песни я петь!
Зверушки нас сами встречают и готовы рассказать о себе.
Кто же первым берет слово? Отгадайте загадку.
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее? Лиса!
Правильно! Слушайте лисичку.
(Лисичка рассказывает и показывает на картине).
Я вам расскажу о том, где живут звери. Живу я в норе.
А кто знает, где живет медведь? Да, медведь живет в берлоге.
Белка? (в дупле).
Зайчик? (в ямке под кустом).
Ежик? (тоже в норке живет).
А волк? (в логове).
Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Чудесный мешочек». (Ребенок достает игрушку-зверушку из мешочка, называет его, находит картинку с изображением его жилища).
Отгадаем вторую загадку.
Хозяин лесной просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой,
спит в избушке снеговой.
Да, это медведь. Он расскажет вам о том, чем питаются звери весной.
(Рассказывает медведь).
Я всеядный зверь. Ем и мясо, и рыбу. Мог бы съесть и ягоды и мед, но их пока нет. Рано еще. Выкапываю корешки растений и ем их.
Как вы думаете, чем кормится лисичка? (Лисичка охотится на мелких зверушек: на мышек, зайчиков).
А волк как себя кормит? (Он охотится на зверей покрупнее).
Зайчик чем питается? (Ест свежую травку, грызет кору дерева и кустов).
Белка? (Она питается своими старыми запасами). Она – страшный враг для птиц, так как разоряет их гнезда.
Хотите поиграть со мной в игру «Кому что?». (Да!).
Я раздам вам карточки, на которых нарисовано то, что едят звери. Вы должны правильно определить - кому что положить. (Проводится игра).
Отгадайте следующую загадку.
Маленький, беленький,
по лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык!
Да, это заяц.
Посмотрите, к нам прибежал еще один зайка. Но что-то с ним произошло. Он изменился. Что случилось с ним ребята?
(Он стал серым).
Молодцы! Вы правильно ответили. Зайка, объясни детям, что произошло.
(Рассказывает зайчик).
Звери весной линяют, меняют свою теплую зимнюю шубку на более легкую. Я поменял белую шубку на серую, белочка – серую меняет на рыжую. Как вы думаете, почему мне неудобно бегать в белой шубке среди деревьев по серой дорожке? (Он в белой шубке издалека заметен для врагов).
Зайка желает с вами провести зарядку.
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
(Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись
(Движения выполнять по содержанию текста)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(Приседание на корточки, потирание рук)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(Выполнение прыжков, стоя на месте)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг - и ускакал.
(Поворот спиной, приседание на корточки,
обхватить себя руками, голову опустить вниз)
А сейчас отгадаем еще одну загадку.
Лежала между елками подушечка с иголками.
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала.
Это ежик. Он готов вам рассказать еще что-то интересное. (Рассказывает ежик).
У многих зверей появляются детеныши, за которыми они ухаживают, учат их приспосабливаться к жизни в лесу. Посмотрите, пожалуйста, на картину и скажите, как зовут детенышей животных. (Проводится беседа по картине).
Хотите поиграть с ежиком? – Да!
Игра называется «Бегом ко мне!». Я раздаю вам маски шаловливых малышей животных и буду звать вас по очереди. Кого назову, тот бежит ко мне, изображая животного.
Итог занятия.
Итак, ребята, наша прогулка в лес заканчивается. Скажите, пожалуйста, у кого мы побывали в гостях? Что вы о них узнали нового? Понравилась ли вам прогулка? Итак, мы возвращаемся в группу. (Включается веселая музыка).
Гузель Хусаинова
Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Дикие животные»
Конспект НОД во второй младшей группе .
"Познание (ФКЦМ) "
Тема :Дикие животные . у кого какие шубки.
Цель :дать детям представление об одежде,которая защищает человека от холода и об "одежде" зверей,которая
помогает перенести холодную зиму,защищает и маскирует от врагов. Познакомить с характерными признаками
животных . Воспитывать интерес к животным ,любознательность.
Оборудование :игрушки-животные :медведь,зайчик,волк,лиса,белка. Игрушки фрукты-овощи :рыба,морковь,мед.
Ход занятия:
Организационный момент :
Воспитатель :Ребята,в чем вы сегодня пришли в детский сад?
Дети :В теплой одежде.
Воспитатель :Правильно. В теплой курточке,шапочке,варежках,валенках. Ребята,а как же животные зимуют в лесу ?
У них есть одежда? Что их согревает?
Дети :мех
Воспитатель :правильно,мех,меховые шубки. Ребята,а звери шубки когда нибудь снимают?
Дети :нет
Воспитатель :Сейчас я расскажу вам интересную историю,которая произошла в лесу жарким летом. Собрались
звери на полянке,стали жаловаться на зной и жару. Услыхала их ворона на ветке и стала смеяться над ними :
"Да снимите вы с себя шубы,тогда и не будет вам жарко"
Задумались звери,может и дельный совет ворона дает,может и правда снять шубы жаркие.
Тут белка первая заговорила :"Я не могу шубку снять_она меня от колючих сосновых веток спасает"
Медведь сказал :"А моя шуба помогает мне от комаров и мошек спасаться"
Зайчик тоже проговорил :"Амоя серая шубка на земле не видна,охотник меня не замечает"
Но вот пролетело лето,прошла осень,наступила холодная зима. Не увидешь комаров и мошек,земля
стала не серая,а белая,снегом покрытая. Только и теперь звери не желают снимать свои шубки.
Ребята,подумайте,почему?Шубки такие же остались или изменились?
Дети :Да. Они стали теплее,пушистие,красивее.
Воспитатель :Зачем медведю шубка нужна,ведь он же спит всю зиму?
Дети :Ему теплее спать под снегом.
Воспитатель :Зачем волку шуба нужна,ведь он же бегает весь день?
Дети :Что бы не замерзнуть.
Воспитатель :Про кого сочинили загадку : летом серый,а зимоу белый?
Дети :Зайчик.
Воспитатель :Зачем зайцу зимой белая шубка?
Дети :Зимой снег белый и зайчика не видно под белым снегом для охотников и хищников.
Шубки животным очень нужны . Летом они были красивые,а зимой. (красивее,Летом шубки были
теплые,а зимой. (теплее,летом шубки были пуховые,а зимой. (пуховее) .
Ребятки,зимой зверям не только холодно,но и голодно. Нада их накормить тем,что они любят.
Дидиктическая игра :"Накорми зверей".Дети кормят зверей (волку_рыбу,Белке_орешки,зайчику-морковку)
Физкультминутка :"Дикие животные "
Встанем,надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь ручки вверх,
Шевелитесь,пальчики,-
Так шевелят ушками серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише,тише-
Притихнем,словно в норках мыши.
Итог :
Воспитатель :Что мы сегодня с вами, ребятки,узнали интересного о зверях. Как они проводят зиму?
Во что они одеваются?
Дети :Шубка зверей меняет цвет,что бы их Не поймали охотники, и хищники. Их шубка становится теплее,
что бы они не замерзли в холодную зиму.
Воспитатель :Молодцы,ребятки,на этом наше занятие окончено,можете идти отдыхать.
Ганюхина Екатерина Александровна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МБДОУ д/с № 5 "Звездочка"
Населённый пункт:
г. Полярный Мурманская область
Наименование материала:
Конспект.
Тема:
Конспект образовательной области "Познание" во второй младшей группе "Дикие животные".
Дата публикации:
22.09.2016
Раздел:
дошкольное образование
ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ».
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
Задачи:
1. Обогащать представления детей о диких животных. Учить отмечать характерные
особенности внешнего вида животных, закрепить названия жилищ, повадки.
2. Активизировать предметный словарь (берлога, дупло, нора, логово), словарь признаков
(длинный - короткий, большой – маленький, колючий, хитрая,пушистый, трусливый).
3. Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Оборудование
.
Иллюстрации диких животных, контурные изображения животных, карточки с
изображением жилищ диких животных, ёлочки с загадками, мягкие игрушки (лиса, заяц,
медведь), кубик, фланелеграф.
Ход занятия.
Воспитатель
: Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. Как выдумаете, каких
животных мы можем там встретить?
Дети:
Лису, зайца, волка, медведя, ежа, белку.
Воспитатель
: Правильно, мы встретим в лесу диких животных. У них в гостях мы и
побываем. Поможет нам вот этот волшебный кубик. (У воспитателя в руках кубик, на
гранях которого приклеены изображения белки, лисы, зайца, мяча). Я его подброшу, и он
покажет нам, к кому мы отправимся сначала. (Подбрасывает). Кто это?
Дети:
Белка.
Воспитатель
: Да, это именно она, проходите к белке в гости. (Дети садятся вокруг
фланелеграфа, в центре которого изображение белки, а по краям – ёлочки).
Воспитатель:
Белочка приготовила вам загадки и спрятала их под ёлочками. Вам надо
очень постараться, чтобы их отгадать. (Дети по очереди снимают с фланелеграфа ёлочки,и
вместе с воспитателем отгадывают загадки, которые на них написаны. Если дети загадку
отгадали правильно, то под ёлкой появляется изображение животного.)
Воспитатель:
Молодцы,ребята, отгадали все загадки.А теперь посмотрите внимательно
на этих животных. Мне кажется, что одно из них не живёт в лесу. Как вы думаете, кто
здесь лишний?
Дети
: Здесь кошка лишняя.
Воспитатель:
Почему?
Дети
: Кошка-это домашнее животное, а остальные животные- дикие.
Воспитатель
: Правильно. И в лесу у каждого из этих животных есть свой дом. Скажите,
как называется дом у медведя?
Дети:
Берлога. (Воспитатель убирает ёлочку и ставит рядом с медведем изображение
берлоги.)
Воспитатель
: А где живёт белка?
Дети
: Белка живёт в дупле.
Воспитатель
: А кто знает, как называется жилище волка?
Дети:
Логово.
Воспитатель:
А где устраивает себе норку ёж?
Дети
: Ёж живёт под старым пнём.
Воспитатель
: А где, ребята, лиса живёт?
Дети
: Лиса живёт в норе.
Воспитатель:
Ребята, вы справились со всеми заданиями белки. Теперь пора нам
отправляться дальше.
(Воспитатель подбрасывает кубик, выпадает изображение мяча.)
Воспитатель:
Пришла пора нам немного отдохнуть и поиграть. (Игра с мячом «Назови
детёныша»)
Воспитатель
: Молодцы!Вы хорошо знаете детёнышей диких животных. Волшебный
кубик, подскажи, к кому нам идти дальше? Кто это?
Дети
: Заяц.
Воспитатель:
Ребята, а как зайчика называют в сказках?
Дети:
Зайчик-попрыгайчик,Зайка
-
заинька,Зайчик – побегайчик, зайчишка – трусишка,
Воспитатель
: Раз он такой трусишка, я не буду показывать ему животных, а покажу
только их тень. А вы отгадайте, какое животное спряталось. (Дети отгадывают животных
по их контурному изображению.)
Воспитатель
: Молодцы, правильно назвали животных. А вот вам ещё одно задание. Я
начну предложение, а вы должны его закончить:
- Заяц летом серый, а зимой …
- У лисы – лисята, а у волка - …
- Медведь живёт в берлоге, а белка …
- У зайца хвост короткий, а уши …
- Ёж маленький, а медведь …
- Заяц пушистый, а ёжик …
Воспитатель
: А сейчас все по порядку встанем дружно на зарядку, но не простую, а
заячью. (Игра «Зайка серенький сидит»)
Воспитатель:
Ну вот, погостили мы у зайчика, пора дальше в путь отправляться.
Подброшу наш кубик … Кто это?
Дети:
Лиса. (Дети проходят и садятся на стулья. На столе сидит игрушка – лиса.)
Воспитатель:
А вот и лиса. Ребята,как мы можем описать лису, какая она какая?
Дети:
Рыжая, пушистая, мягкая, хитрая.
Воспитатель
: Про лису говорят лисичка – плутовка. Она любит всех запутывать.
Посмотрим, сможет ли она вас запутать. Сейчас я буду называть какую – либо часть тела,
а вы отвечайте, у людей или у зверей она есть. Например, руки есть у кого?
Дети:
У людей.
Воспитатель
: А лапы у кого?
Дети:
У зверей.
Воспитатель
: Пасть - …, рот - …, лицо -…, морда - …, уши - …, живот - …, шерсть - …,
глаза - …, когти - …, ногти - …, хвост - …
Воспитатель
: Молодцы, не запутала вас лиса! Но ей так и хочется кого-нибудь обмануть.
Лисичка хочет узнать, сможете ли вы узнать зверей с закрытыми глазами.
(Воспитатель выставляет на стол медведя, зайца и лису.)
Воспитатель
: Узнавать зверей мы будем по хвосту и по ушам.
(Дети рассматривают хвосты и уши животных.)
Воспитатель
: У меня есть волшебные очки, которые закроют ваши глаза. Угадывать вы
будете с помощью рук. (Дети по очереди угадывают животных.)
Воспитатель:
Не смогла вас лисичка запутать и с этим заданием вы справились. Ребята,
наше путешествие подошло к концу.
Воспитатель подводит итог занятия:
- Вам понравилось в лесу?
- У кого в гостях мы побывали?
Воспитатель
: А ёж приготовил вам сюрприз. Вот он. Интересно, что это в корзинке
лежит? Яблоки. Молодец еж угостил наших ребят своими запасами (воспитатель угощает
ребят яблоками).
- Все о выращивании кроликов на мясо: советы и рекомендации Выращивание кроликов на мясо лучшая порода
- Почему крольчиха ест своих крольчат?
- Почему крольчиха разбрасывает крольчат сразу после окрола
- Советский меринос: характеристика продуктивности тонкорунных овец и особенности ухода за ними Животное меринос