Комитет по внешней торговле европарламента. Европейская комиссия (ЕС)
- (European Commission, Commission of the European Communities) Единый исполнительный орган, созданный в 1967 г. из трех отдельных исполнительных органов – Европейского объединения угля и стали, Европейского сообщества по атомной энергии и… … Финансовый словарь
ЕВРОПЕЙСКАЯ КОМИССИЯ - (European Commission) Комиссия Европейского Союза (European Union), бывшего Европейского Сообщества, больше напоминает исполнительную ветвь государственной власти или службы: она вырабатывает политику и проводит ее в жизнь, но не издает законов.… … Политология. Словарь.
Европейская комиссия - Комиссия европейских сообществ Единый исполнительный орган, созданный в 1967 г. из трех отдельных исполнительных органов Европейского объединения угля и стали, Европейского сообщества по атомной энергии и Европейского экономического сообщества… …
ЕВРОПЕЙСКАЯ КОМИССИЯ - (Комиссия Европейских Сообществ) один из главных органов Европейского Союза (Европейских Сообществ); состоит из 20 членов и председателя, назначаемых 15 правительствами по общему согласию и с одобрения Европейского парламента, является… … Юридический словарь
ЕВРОПЕЙСКАЯ КОМИССИЯ - (КОМИССИЯ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ) один из главных административных органов Европейского Союза (Европейских Сообществ). Обладает широкими полномочиями: готовит предложения для Совета Министров ЕС (Совета); осуществляет контроль за выполнением… … Юридическая энциклопедия
ЕВРОПЕЙСКАЯ КОМИССИЯ - (European Commission) Главный исполнительный орган Европейского союза (ЕС) (European Union, EU). Члены комиссии назначаются правительствами стран – членов ЕС по два человека от каждой крупной страны и по одному – от малой. Комиссия отвечает за… … Экономический словарь
Европейская Комиссия - — EN European Commission The European Union s administrative body, composed of twenty independent members appointed by the Member States for five year terms and vested with powers… … Справочник технического переводчика
Европейская комиссия - (англ European Comission) исполнительный орган Европейского Союза (ЕС), состоящий из председателя и 20 членов, назначаемых правительствами государств членов ЕС по общему согласию и с одобрения Европейского парламента. Е.к. разрабатывает и… … Энциклопедия права
Европейская комиссия - (European Commission) Европейская комиссия, история образования Еврокомиссии Основные функции и полномочия ЕК, состав Еврокомиссии, здание Европейской комиссии Берлемон Содержание Содержание Раздел 1. Функции. Раздел 2. Состав Европейской… … Энциклопедия инвестора
Европейская комиссия - Основана: 1951 Число членов: 27 Президент (2009): Хосе Мануэль Баррозо (Португалия) Срок: 5 лет Европейская комиссия (Комиссия европейских сообществ) высший орган исполнительной власти Евросоюза. Состав. Еврокомиссия состоит из 27 комиссаров, по… … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого
Книги
- Купить за 1571 грн (только Украина)
- Венецианская комиссия как субъект интерпретации права , Хабриева Талия Ярулловна. Европейская комиссия за демократию через право (Венецианская комиссия Совета Европы) существует уже почти 30 лет, и одной из ее приоритетных задач является оказаниепомощи различным…
Это высший коллегиальный орган исполнительной власти Европейского Союза, комиссия которой состоит из 28 членов стран-участниц, которых также называют комиссарами.
Комиссия возглавляет президент, которым в настоящее время является бывший премьер-министр Люксембурга Жан-Клод Юнкер.
Чем занимается Европейская Комиссия?
Комиссия предлагает новые законы и кроме того, она осуществляет контроль за выполнением разнообразных правовых актов и при выявлении нарушений может применять разнообразные санкции. Орган также контролирует бюджет ЕС, управление фондами и создание сети представительств за границами ЕС для выполнения дипломатических функций. Большую роль Комиссия играет и в вопросе о торговых отношениях. Пример тому- переговоры о создании Трансатлантического торгового и инвестиционного партнерства (ТТИП), который подразумевает под собой соглашение о свободной торговле между Европейским Союзом и США.
Самостоятельные решения Европейская Комиссия может принимать в сферах сельского хозяйства, транспорта, работы внутреннего рынка, конкуренции и защиты окружающей среды.
Какую роль Комиссия играет в структурах Европейского Союза?
Как было сказано выше: Европейская Комиссия обладает исключительным правом законодательной инициативы. Только она может официально вносить законопроекты в Европарламент. Однако Комиссия не в силах утвердить новые законы. Согласно стандартной процедуре, Комиссия вносит предложение, которое должно быть принято Европейским Парламентом и Советом. Главное направление, предложенных проектов, должно быть в защиту интересов Союзов и его граждан, а не отдельных стран или отраслей промышленности.
Нужно также помнить, что Совет Европейского Союза совершенно не тоже самое, что и Европейский Совет. Европейский Совет - объединение глав правительств или государств всех стран ЕС и Председателя Европейской Комиссии. Это орган власти, который определяет основную политику ЕС, во время саммитов. В то время как Совет,- это институт, который состоит из министров правительства всех стран ЕС. Именно Совет регулярно собирается для принятия решений и утверждений законопроектов.
Сколько сотрудников работают в Европейской комиссии?
Еврокомиссия - орган, в которой работает большее число чиновников, чем в других европейских институтах.
Брюссель подготовил “документ, показывающий распределение своих сотрудников”: HTTP : //ec.europa.eu/civil_service/docs/hr_key_figures_2016.pdf. Данные 2016 года свидетельствуют о том, что на Европейскую Комиссию работают 32 966 человек.
Оснвоная часть деятельности Еврокомиссии осуществляется в Брюсселе. Здесь находится и около трети всех сотрудников органа. Это объясняет и тот факт, что наиболее представленная нация среди них-это бельгийцы. Они составляют примерно шестую часть персонала. Почти 10 %, а именно 3121 человек, из всего количества сотрудников работают в департаменте международного сотрудничества и развития является.
В чем состоит основная критика? H3>
Еврокомиссию часто критикуют за чрезмерную либеральность и одновременно за “демократический дефицит”. Последнее аргументируется тем, что члены Комиссии не избираются, а предлагаются правительством его страны. Председатель также должен быть назначен главами государств, а не народом (правда, после европейских выборов 2014 года, результаты выборов должны отражать результат международных опросов).
Еврокомиссия подвергается критике и за многочисленное число директив. Подобная раздробленная система генеральных директоратов часто приводит к затягиванию процессов принятия решения, а также указывает на то, что директораты в некоторых случаях имеют чрезвычайное влияние на комиссаров
Задача Еврокомиссии - координация работы органов исполнительной власти всех стран ЕС, выработка рекомендаций для деятельности Европарламента, внесение законодательных инициатив с целью приведения в соответствие с общеевропейскими стандартами национального законодательства стран-членов ЕС, наблюдение за соблюдением всеми 28 странами единых европейских стандартов, а также прав и свобод человека, проведение систематических консультаций со всеми национальными правительствами для выработки единой экономической (промышленной, сельскохозяйственной, налогово-бюджетной, социальной, таможенной, валютной, денежно-кредитной и т. д.), военной, внешней, культурной политики.
Еврокомиссия в первую очередь контактирует с министрами по делам ЕС в каждом из правительств 28 стран-членов. Повседневное администрирование ЕС осуществляется в рамка. Комитология - это система многочисленных комитетов, созданных Советом министров при Европейской комиссии, в которых отслеживается исполнение принятых законодательных решений ЕС.
Все решения Еврокомиссии носят исключительно рекомендательный характер, все спорные вопросы улаживаются на уровне национальных правительств. Кроме того, Европейская комиссия выполняет дипломатические функции ЕС за рубежом, располагая сетью представительств (в том числе и в Москве).
Статья 155 (н.н. ст. 211) Договора о ЕС выделяет четыре главных полномочия Европейской Комиссии.
Во-первых, она обеспечивает осуществление учредительных договоров, равно как и иных нормативно-правовых актов, принятых институтами ЕС во исполнение и применение последних.
В-третьих, Комиссия обладает собственной распорядительной властью, а равно участвует в принятии решений другими институтами, прежде всего Советом и Парламентом. В-четвертых, Комиссия обеспечивает исполнение решений, принятых Советом в рамках его компетенции, исполнение которых возлагается на Комиссию.
28.Европейская комиссия: состав и организация работы.
Еврокомиссия состоит из 28 комиссаров, по числу стран - членов ЕС. Каждый комиссар, как и министр национального правительства, отвечает за определенное направление работы. Каждого кандидата в Еврокомиссию рекомендует правительство его страны, затем он проходит собеседование с председателем Еврокомиссии и утверждается Европарламентом.
Кроме того, в структуру Еврокомиссии входят генеральные директораты - это аналоги правительственным министерствам. Генеральные директораты являются профильными и отвечают за реализацию политики в различных сферах компетенции ЕС.
Назначение Комиссии происходит согласно специальной процедуре. Весь состав Комиссии, включая Председателя, назначается Советом Европейского Союза. При этом государства-члены утрачивают право вето, так как назначение Комиссии будет утверждаться квалифицированным большинством Совета. Полномочия Европейского парламента по утверждению Комиссии и ее Председателя сохранены в полном объеме.
Комиссия – постоянно действующий институт Союза. Основными формами ее работы являются:
– заседания в полном составе;
– индивидуальная работа членов Комиссии в рамках подведомственной им сферы управления;
– деятельность рабочих групп, создаваемых Председателем из нескольких комиссаров для решения межотраслевых проблем;
– деятельность генеральных директоратов и специальных служб.
Заседания Комиссии, по общему правилу, собираются еженедельно, но могут быть созваны Председателем в любое время в случае необходимости (ст. 5 ВР).
Кворум для работы и принятия решений составляет большинство от всего состава, т.е. в настоящее время 14 из 28 комиссаров. При этом присутствие на заседаниях – это не только право, но обязанность каждого члена Комиссии. Если в силу уважительных причин комиссар не может участвовать в заседании, он обязан проинформировать о причинах своего отсутствия Председателя. В этом случае комиссара может заменять руководитель его кабинета.
С учетом характера функций и полномочий Комиссии процесс подготовки и принятия решений осуществляется в закрытом порядке: "“Заседания Комиссии не являются публичными. Дебаты конфиденциальны"
Для принятия решений на заседании Комиссии необходима поддержка большинства се членов. Однако с учетом огромных масштабов работы по текущему управлению в практике Комиссии получили распространение и другие формы принятия решений, такие как:
а) письменная процедура. В этом случае проект, который предварительно одобрен соответствующим генеральным директоратом и, при необходимости, юридической службой, рассылается всем членам Комиссии с указанием срока для представления замечаний.
Решение считается принятым Комиссией, если ни один из ее членов до окончания установленного срока не представил своих возражений;
б) внутреннее делегирование полномочий. Согласно внутреннему регламенту, Комиссия, при сохранении за собой полномочий по контролю, может наделять правом принимать отдельные решения комиссаров и даже генеральных директоров или подчиненных им должностных лиц (директоров, руководителей отделов).
Европейская Комиссия - главный исполнительный орган Европейского Союза.
До 2001 г. численность Комиссии составляла 20 человек. Большие государства - Великобритания, Германия, Италия, Испания и Франция - назначали по 2 комиссара. Другие – по 1.
С 2001 г. по Ниццкому договору каждое государство-член представлено в Комиссии одним комиссаром, назначенным данным государством. Назначение каждого комиссара одобряется всеми государствами-членами.
Лиссабонский договор предусматривает снижение численности Комиссии , но только с 2014 г. Численность Комиссии будет сокращена до числа 2/3 от количества стран-членов Европейского Союза. От 27 стран, если состав Союза останется прежним, в Комиссии будут представлены 18 человек. Члены Комиссии будут избираться по принципу равной ротации между государствами-членами с учётом демографических и географических условий все государств.
Порядок формирования Комиссии устанавливается следующий.
Кандидатура Председателя Комиссии предлагается Советом ЕС и избирается Европарламентом на 2,5 года с правом дальнейшего переизбрания.
Председатель Европейской Комиссии предлагает список стран-членов Комиссии. Совет Европейского Союза голосует по утверждению этого списка по принципу квалифицированного большинства, руководствуясь только своим мнением об «общей компетентности» и «европейской преданности» лиц, предложенных в состав Комиссии. Назначение вступает в силу после вотума доверия Европейского Парламента. При этом Парламент не может отвести какую-то одну кандидатуру из предложенного состава Комиссии. Если комиссия не получает вотум доверия, формируется её новый состав.
В дальнейшем при вынесении Европейским парламентом вотума недоверия («резолюции порицания») Комиссия также уходит в отставку в полном составе.
Европейскими комиссарами могут быть только граждане государств-членов.
Срок полномочий комиссаров составляет 4 года, полномочия могут быть возобновлены.
Комиссары присягают на верность Европейскому Союзу. Они действуют в личном качестве, а не в качестве представителей своих стран и обязуются быть беспристрастными, независимыми и действовать в общих интересах Союза. «Государства-члены должны уважать их независимость и не пытаться оказывать на них влияние при исполнении ими своих задач» (Договор о функционировании Европейского Союза, ст. 245). Комиссия подчёркивает, что она - неполитический орган, не связанный с политическими партиями или общественностью, с главами государств и правительств. Члены комиссии не могут быть отстранены по инициативе своих или иных правительств.
По отношению к комиссарам выдвигается не только требование их независимости и беспристрастности, но также требование быть щепетильными и осторожными и «воздерживаться от любых действий, несовместимых с их служебными обязанностями». Они не могут в период срока своих полномочий заниматься иной профессиональной деятельностью за вознаграждение или без него, а также «должны проявлять порядочность и щепетильность в том, что касается согласия занять определенные должности или получить выгоды после прекращения деятельности в комиссии».
Принудительная отставка члена Комиссии возможна, если им нарушены общие принципы деятельности Европейской Комиссии (например, выявлено лоббирование интересов определённого государства) или принципы Союза (например, выявлена дискриминация). Суд ЕС может отстранить от должности члена Комиссии при выводе, что он не соответствует требованиям, необходимым для выполнения своих обязанностей, или если он совершил серьезный проступок.
Должностные лица Комиссии (как и других институтов Союза) имеют привилегии. Они освобождены в государствах-членах от подоходного налога на зарплату, получаемую в институтах Союза, и вместо этого с них взимается специальный подоходный налог Союза с низкой ставкой; они имеют иммунитет от судебных преследований в государствах-членах в связи с их деятельностью по выполнению служебных обязанностей.
Каждый комиссар отвечает за конкретную сферу деятельности Европейской Комиссии. Распределение сфер деятельности осуществляется по соглашению между членами Комиссии при ведущей роли председателя.
Вся работа Комиссии осуществляется под руководством Председателя. Он же ведёт заседания комиссии.
Функции комиссии многообразны:
1) аналитическая заключается в изучении и проработке конкретных политических вопросов. «формулирование политики» и предоставление предложений о политике Союза другим институтам является задачей Комиссии;
2) комиссия участвует в законотворческой деятельности. Она наделена правом законодательной инициативы по вопросам «текущей политики», т.е. повседневной жизни Европейского Союза. Предложения Комиссии вносятся в Совет Евросоюза;
3) координационная функция осуществляется в рабочих связях Комиссии с другими институтами и органами Союза и правительствами государств-членов ЕС. Комиссия является при этом передаточным механизмом от институтов ЕС к национальным правительствам; кроме того, она осуществляет посредничество между государствами с целью реализации решений и координации национальных политик;
4) исполнительская (управленческая) функция является для Комиссии основной. Она управляет программами Союза, исполняет бюджет;
5) контрольная функция реализуется через общий надзор за применением права органами Союза и государствами-членами, через надзор за реализацией политики Союза правительствами стран, контроль за добросовестным выполнением принятых решений Советом ЕС.
Особенное внимание при этом уделяется сфере конкурентной политики. Комиссия полномочна осуществлять надзор за действиями как государственного, так и частного сектора национальных экономик, за действиями правительств при выделении дотаций, льготных кредитов, установлении таможенных ограничений или установления особых стандартов или требований к импорту и т.п. При нарушении кем-либо «правил конкурентной игры» накладывается штраф.
Еврокомиссия надзирает также за тем, чтобы не происходило нарушений антимонопольного законодательства Союза, чтобы монопольным положением не злоупотребляли, чтобы не было чрезмерной незаконной концентрации капитала. При констатации нарушений Комиссия может в этой сфере также наложить на виновную сторону штраф или передать дело на рассмотрение Европейский Суд Правосудия;
6) внешнеполитическая функция связана с тем, что Комиссия наделена правом осуществлять внешние сношения и готовить международные соглашения. Она проводит переговоры по тексту такого соглашения, но заключает его с иностранной стороной Совет Европейского Союза, проведя предварительные консультации в Европарламенте.
До 2009 г. ответственным за данное направление деятельности был комиссар ЕС по внешним связям. По Лиссабонскому договору это направление возглавляет новое должностное лицо – Высокий (Верховный - High) представитель Союза по иностранным делам и политике безопасности, который входит в состав Комиссии на правах заместителя Председателя Комиссии.
В целом «исполнительная», властно-распорядительная направленность в деятельности Комиссии преобладает.
Заседания Европейской Комиссии проходят при закрытых дверях.
Решения по всем вопросам принимаются простым большинством. Часто используется «письменная процедура», которая предусматривает, что если на полученный проект от членов Комиссии в течение определённого времени не поступило возражений, документ считается принятым.
В подготовке решений Комиссии большое значение имеют контакты с комитетами. В связи с этим предусмотрены: комитетская консультативная процедура, комитетская управленческая процедура, комитетская регулятивная процедура.
Структурными подразделениями Комиссии являются генеральные директораты (дирекции) во главе с Генеральным директором, который подчиняется соответствующему члену Комиссии. Генеральная дирекция подразделена на дирекции, а они - на сектора.
Существует ряд специализированных служб при Комиссии, в т.ч. Юридическая служба, которая консультирует по правовым вопросам и представляет Комиссию в юридических процедурах, Статистическая служба, Служба переводов и др., а также Комитеты советников.
деятельность комиссаров обеспечивают также вспомогательные службы Комиссии. Каждый член Комиссии имеет штат вспомогательных сотрудников – кабинет. Главы кабинетов всех членов Комиссии координируют свою деятельность и принимают участие в подготовке заседаний Комиссии.
Решения по кадровым назначениям в рамках специализированных и вспомогательных служб принимаются самой Комиссией с учетом принципа, что все государства-члены должны иметь свою долю постов.
Объединенный чиновничий аппарат Комиссии составляет около 5000 человек.
Местонахождение Европейской Комиссии - Брюссель.
3.5. Счётная Палата
По Лиссабонскому договору Счётная палата (или Суд аудиторов) признана институтом Европейского Союза.
Её задача состоит в контроле финансовой деятельности Европейского Союза и его институтов. Исполнение этой задачи предполагает проверку отчетов о расходах и доходах Союза, контроль финансовых операций, борьбу против мошенничества и финансовых злоупотреблений. Счётная Палата оказывает также помощь Европейскому Парламенту и Совету в осуществлении их полномочий по контролю за исполнением бюджета.
Счётная Палата состоит из 27 членов, исходя из того, что в её составе должно быть по одному представителю от каждого государства-члена. К аудиторам предъявляются строгие квалификационные требования. Аудиторы назначаются на 6 лет решением Совета после его консультаций и Европейским парламентом и могут быть переизбраны на новый срок.
Члены Счётной Палаты полностью независимы в своей деятельности как от государств, гражданами которых они являются, так и от институтов Евросоюза. В течение срока своих полномочий члены Счётной Палаты не имеют права заниматься никакой иной деятельностью, оплачиваемой или не оплачиваемой.
На аудиторов распространяются привилегии и иммунитеты, применимые к судьям Суда Европейского Союза.
Член Счётной Палаты может быть отрешен от должности на основе решения Суда.
Из состава Счетной палаты избирается её председатель. Срок его полномочий - 3 года, после чего он может быть переизбран вновь. Его обязанность состоит в координации деятельности аудиторов. Он же представляет Счётную палату в контактах с институтами Евросоюза и международными организациями.
за каждым аудитором закреплено определённое направление работы. Аудиторы объединены в аудиторские группы, которые также курируют определённые направления работы: контроль расходования средств бюджета, контроль расходования средств фондов, контроль расходования средств в рамках международных программ, контроль доходной части бюджета.
Счётная Палата проверяет в той части, которая касается бюджетных средств Европейского Союза, правильность ведения бухгалтерских документов, законность и правильность финансовых операций, финансовые отчёты всех институтов и органов Союза, кроме тех, в учредительных документах которых указано на невозможность такой проверки. Счётная Палата имеет право вести проверки как непосредственно в проверяемых институтах, органах и учреждениях, так и получать любую необходимую информацию по своим запросам. В государствах-членах ревизия должна проводиться в сотрудничестве с национальными органами аудита.
Обязанностью Счётной Палаты является составление ежегодного доклада по итогам финансового года, который должен содержать материалы всех проведённых проверок и сведения о выявленных нарушениях. доклад направляется в другие институты Союза и публикуется в «Официальном журнале» вместе с ответами институтов по замечаниям и выводам аудиторов.
Омбудсмен
Европейский Омбудсмен избирается Европейским Парламентом после каждых выборов на срок его полномочий, после окончания срока полномочий он может быть назначен повторно.
Омбудсмен полностью независим в выполнении своих обязанностей. При исполнении своих обязанностей он не должен запрашивать или получать указания от какого-либо правительства, института, органа, офиса или организации. Омбудсмен не может в течение срока его полномочий заниматься никакой другой деятельностью, будь она оплачиваемая или нет.
Он может быть освобожден от должности Судом по просьбе Европейского Парламента в случае неисполнения возложенных на него обязанностей или виновен в совершении серьезных проступков.
Омбудсмен наделен полномочиями принимать жалобы от любого гражданина Союза или любого физического или юридического лица, проживающего или имеющего свой юридический адрес в государстве-члене, в связи с ненадлежащим управлением со стороны институтов, учреждений и органов ЕС (за исключением судебных органов). Он рассматривает такие жалобы и отзывается на них. Если в заявлении он находит основания, он осуществляет запрос в заинтересованный институт, орган, офис или учреждение, которое должно в течение 3 месяцев сообщить свою точку зрения по данному вопросу.
После этого Омбудсмен направляет информацию в Европейский Парламент и заинтересованное учреждение. Лицо, подавшее жалобу, также должно быть проинформировано о результатах расследования.
Омбудсмен или Европейский Парламент не могут принять решения о конкретном возмещении ущерба пострадавшему лицу. Но это, как подразумевается, должно быть сделано заинтересованным институтом, учреждением или органом, обязанность которого возместить ущерб была установлена на основании расследования Омбудсмена.
Омбудсмен представляет ежегодный доклад Европейскому Парламенту о результатах своих расследований.