«Когда я решил, что буду сдавать ЕГЭ по химии, удивились даже ионы аммония. Что нужно знать для успешной сдачи экзаменов по химии
Вряд ли найдется выпускной экзамен сложнее, чем ОГЭ или ЕГЭ по химии. Этот предмет приходится сдавать будущим биологам, химикам, медикам, инженерам и строителям. Сегодня мы поговорим о том, что необходимо знать для того, чтобы получить высокие баллы, и какими пособиями пользоваться лучше всего.
Книги и пособия для подготовки
Эксперты ЕГЭ и ОГЭ рекомендуют при подготовке опираться на учебники профильного уровня. Материала стандартного базового учебника для успешной сдачи экзамена недостаточно. Практика показывает, что школьники, проходившие профильный курс химии, чувствуют себя во время экзамена довольно уверенно. Таких учебников написано несколько, но по содержанию и подаче они примерно одинаковы.
Рекомендуем обзавестись сборником типовых экзаменационных заданий — официальное издание ФИПИ (с голограммой) и парой книг других авторов. В них подробно разбираются задания, показываются способы их решения, даются алгоритмы и ответы для самоконтроля. Чем больше вариантов вы прорешаете, тем больше ваши шансы удачно сдать экзамен.
Повторение — мать ученья
Это важная составляющая качественной подготовки. Химия — сложная наука о веществе, не зная элементарных тем начального курса, вы не поймете более сложные. Конечно, на повторение всей программы может не хватить времени, поэтому лучше уделить больше внимания именно тем вопросам, которые вызывают наибольшее затруднения.
По мнению преподавателей центра «Мерлин», школьники чаще допускают ошибки в заданиях, связанных с темами:
- механизмы образования молекулярных связей;
- водородная связь;
- закономерности протекания химических реакций;
- физико-химические свойства растворов, электролитическая диссоциация, реакции в растворах электролитов;
- влияние разбавления раствора на степень диссоциации (закон разбавления Оствальда);
- гидролиз солей;
- атмосферные соединения;
- основные классы соединений;
- промышленное производство и область применения.
Выявить пробелы помогут те же типовые экзаменационные задания и тесты. Не получается? Обратитесь за помощью к учителю химии или запишитесь на подготовительные курсы.
Ставьте опыты
Химия — это наука, построенная на реальных экспериментах с веществами. Лучше понять ту или иную тему помогут опыты. Для этого необязательно покупать набор реактивов и лабораторные принадлежности. В Интернете много интересных, хорошо снятых видео, посвященным химическим реакциям. Не поленитесь найти их и посмотреть.
На экзамене будьте внимательны!
Большинство ошибок допускается ребятами именно из-за невнимательности. Приучайте себя не пропускать ни одного слова, читая задание, обращать внимание на формулировку и то, сколько ответов должно быть.
- Читайте вопрос до конца, вдумайтесь в его смысл. В формулировке часто скрывается небольшая подсказка.
- Начинайте с легких вопросов, где вы не сомневаетесь в правильности ответов, потом переходите к более сложным заданиям, где нужно подумать.
- Если какой-то вопрос слишком трудный, пропустите его, не теряйте времени, позже вы сможете вернуться к нему.
- Задания друг с другом не связаны, поэтому сосредоточьтесь только на том, которое выполняете в данный момент.
- При затруднении попробуйте сначала исключить явно неправильные ответы. Проще выбрать вариант из двух-трех оставшихся, чем путаться в пяти-шести ответах.
- Обязательно оставьте время для проверки работы, чтобы вы успели быстро просмотреть задания и исправить допущенные ошибки. Недописанное слово или цифра могут стоить вам балла.
Химия — трудный предмет, и готовиться к экзамену лучше всего под руководством опытного преподавателя, на то, что вы справитесь с такой ответственной задачей, рассчитывать не рекомендуется. Только учитель может указать вам на «незаметные» ошибки и помочь восполнить пробелы, объяснить сложный материал простым, доступным языком.
Неудивительно, что выпускники задаются одним и тем же вопросом. Сложно ли сдать ЕГЭ? Ответ во многом зависит от уровня подготовки. Некоторые ученики готовятся к предстоящему испытанию с репетитором, некоторые предпочитают самостоятельное изучение материала.
школьнику?
Как известно, единый экзамен можно сдавать как выпускной и вступительный одновременно. Задаваясь вопросом о том, сложно ли сдать ЕГЭ, абитуриенты одновременно интересуются, как получить наивысший балл. Несмотря на все «страшилки», уверяющие, что обычному школьнику крайне сложно успешно сдать не так.
Важно лишь знать, как подготовиться, и тогда бояться точно не стоит.
Подготовка к ЕГЭ
Никогда не стоит исключать вероятность получения наивысшего балла. Больше всего шансов у тех школьников, которые начинают подготовку заранее. Например, систематичное изучение школьной программы на протяжении нескольких лет позволит избежать стрессов, связанных с необходимостью в сжатые сроки освоить огромный объем материала.
Подготовиться можно самостоятельно, стать слушателем специальных курсов или обратиться к частному преподавателю. Чтобы выбрать подходящий вариант, нужно учитывать, насколько хорошо школьник знает предмет на текущий момент и как много времени осталось до экзамена.
Также немаловажное значение имеет, какой предмет предстоит сдавать.
Физика
Любопытно, что этот предмет входит в четверку наиболее популярных. Именно физику часто выбирают школьники. Чем обоснована такая популярность? Ведь этот предмет никак нельзя назвать простым. Секрет в том, что физика нужна для поступления в технические вузы. Вот почему юноши сдают ее намного чаще девушек.
Сложно ли сдать ЕГЭ по физике? Как говорилось выше, этот предмет не относится к числу простых. Поэтому подготовка должна быть не только длительной, но и тщательной.
Особенность ЕГЭ состоит в том, что ученик должен не только обладать блестящими знаниями, но и соблюдать регламент экзамена. С правилами лучше ознакомиться заранее. Например, в аудиторию не разрешают проносить не только вычислительную технику, но и всякие новомодные гаджеты по типу смарт-часов и т. д. Разрешено взять только линейку и простейший калькулятор.
При написании теста нельзя обмениваться информацией с другими учениками, также обычно запрещают выходить без разрешения и т. д.
Нарушение требований может привести к конфликту.
Чтобы успешно сдать физику, нужно набрать 36 баллов или более.
Обществознание
Школьникам всегда бывает трудно определиться с будущей профессией. Если ученик не представляет себя ни в гуманитарной, ни в технической специальности, то обществознание становится универсальным вариантом. Этот предмет пригодится для будущих психологов, социологов, экономистов и некоторых других профессий.
Сложно ли сдать ЕГЭ по обществознанию? Некоторые ошибочно полагают, что этот предмет прост, так как не предполагает запоминания сложных формул. Однако это может стать ошибкой. Пренебрегать подготовкой нельзя.
Если ученик предполагает, что при сдаче обществознания можно пуститься в философские рассуждения и таким способом успешно сдать экзамен, результат может его разочаровать. Формат ЕГЭ требует конкретных и четких ответов.
Вот почему обществознание требует знания терминологии, умения сравнивать и анализировать знания. Этот предмет включает в себя несколько гуманитарных направлений. Каждое из них открывает пучину знаний со своим набором терминов.
Выбирая ЕГЭ по обществознанию, нужно серьезно отнестись к изучению предмета. Это залог успешного результата.
Биология
Не только школьникам, но и абитуриентам приходится сдавать ЕГЭ. Многие невероятно боятся этого экзамена из-за противоречивой информации. Поэтому всегда популярным остается вопрос о том, сложно ли сдать ЕГЭ по биологии.
Наверное, простых экзаменов вообще не бывает. Проверка знаний - это всегда стресс. По мнению экспертов, наибольшая сложность ЕГЭ по биологии в том, что экзамен охватывает колоссальный пласт информации. Как отдельный предмет эту науку начинают преподавать в 5-6-м классах.
Еще одна сложность состоит в том, что биология включает немало разделов. Например, ботанику изучают в средней школе и к выпускным классам знания могут забываться. Придется тратить время на повторное изучение материала.
Проводя подготовку к ЕГЭ, нужно не только штудировать темы учебника. Важно привыкнуть к формату, в котором проводится экзамен. В процессе тестирования важно правильно заполнить бланк, не допуская ошибок. Будет обидно получить низкий балл не из-за недостатка знаний, а из-за ошибок в заполнении.
Химия
Этот предмет, в отличие от биологии, начинают преподавать в 8-м классе, поэтому объем информации меньше. Однако это не означает, что можно пренебрегать подготовкой.
Нельзя однозначно сказать, сложно ли сдавать ЕГЭ по биологии и химии. Многое зависит от текущего уровня. Чем больше знаний усвоил школьник, тем проще будет даваться подготовка. Начать стоит с проверки. Наибольшее внимание рекомендуют уделять самым сложным темам. Именно с них нужно начинать подготовку к ЕГЭ по химии. Ведь чем больше времени на подготовку, тем лучших результатов можно добиться.
Получив 100 баллов на выпускном экзамене, вчерашний школьник пополнит ряды тех, кому регулярно задают вопрос о том, сложно ли сдать ЕГЭ.
Как сдать ЕГЭ по химии?Химия – не простой, но интересный предмет школьной программы. Он не входит в число обязательных экзаменов, сдают его только те, кто желает продолжить обучение в высшем учебном заведении по специальностям: медицина, химическая или пищевая промышленности и другие отрасли. Выпускники, определившиеся с будущей профессией, должны своевременно начать готовиться к такому сложному предмету, как химия.
Начать подготовку необходимо как можно раньше. Если у Вас есть возможность, то можно записаться на курсы или брать дополнительные уроки у преподавателя, потому что самостоятельно готовиться к данному предмету весьма непросто. Но если вы не можете заниматься платно, придётся серьёзно настроиться на самоподготовку. Будет лучше, есть Вы, уже с 10 класса, начнёте систематизировать информацию необходимую для ЕГЭ.
Теоретические знания крайне важны для написания ЕГЭ по химии, но этого может быть не достаточно для великолепного результата. Обязательно нужно уделить внимание разбору всех тестовых заданий в экзамене. Причём их нужно рассматривать с нескольких позиций и искать альтернативные варианты решения, аргументируя своё мнение. Благодаря этому Вы сможете быстро сориентироваться при написании официального ЕГЭ, и даже встретить подобные задачи.
Единый государственный экзамен основан на тестовых технологиях. Такая новая форма экзамена требует хороших знаний по предметам, предварительной психологической подготовки всех участников образовательного процесса (учителей, родителей, учащихся.
Советы учителям:
Учителям, помня о том, что «нельзя научить плавать, стоя на берегу», следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения. В последние годы Центром тестирования РФ выпущены сборники тематических тестов. Эти тесты разработаны для учащихся 5-11 классов практически по всем предметам, выносимым на ЕГЭ. С их помощью можно оценивать уровень усвоения материала учениками и отработать у них навык работы с тестовыми заданиями.
Такие тренировки в выполнении тестовых заданий позволят учащимся в ходе сдачи ЕГЭ реально повысить балл. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик практически не будет тратить время на понимание инструкции. Во время таких тренировок формируются соответствующие психотехнические навыки само регуляции и самоконтроля.
При этом основную часть работы желательно проводить не перед самим экзаменом, а заранее, отрабатывая отдельные детали при сдаче зачетов по пройденным темам, т.е. в случаях не столь эмоционально напряженных, как сдача ЕГЭ.
Психотехнические навыки, полученные учащимися в процессе обучения, ее только повышают эффективность подготовки к сдаче ЕГЭ, но и позволяют более успешно вести себя во время экзамена, способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями.
Советы родителям:
Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей. Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться к экзаменам, попробуйте выполнить несколько советов:
Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его способностей.
Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов- это отрицательно скажется на результате тестирования. Ребенок в силу возрастных особенностей может не справиться со своими эмоциями и «сорваться».
Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету и потренируйте ребенка, ведь тестирование отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.
Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.
Контролируйте режим подготовки ребенка к экзаменам, не допускайте перегрузок.
Обратите внимание на питание ребенка. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
Не критикуйте ребенка после экзамена.
Помните: главное - снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.
Советы выпускникам:
Подготовка к экзамену
Подготовьте место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши. Введи в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета (они повышают интеллектуальную активность). Для этого достаточно картинка или эстампа в этих тонах.
Составьте план занятий. Для начала определите: кто вы - «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально используйте утренние или вечерние часы.
Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы.
Начните с самого трудного раздела, с того материала, который знаете хуже всего. Но если Вам трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который наиболее всего интересен и приятен.
Чередуйте занятия и отдых: 40 минут занятий, 10 минут - перерыв. Во время перерыва можно помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ. Выполняйте как можно больше опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят Вас с конструкциями тестовых заданий.
Тренируйтесь с секундомером в руках, засекайте время выполнения тестов (на одно задание в части А в среднем должно уходить не более 2-х минут).
Готовясь к экзаменам, мысленно рисуйте себе картину триумфа. Никогда не думайте о том, что не справишься с заданием.
Оставьте один день перед экзаменом на то, чтобы еще раз повторить самые трудные вопросы.
Накануне экзамена
Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Вы устали, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера совершите прогулку, перед сном примите душ. Выспитесь как можно лучше, чтобы встать с ощущением «боевого » настроя.
В пункт сдачи экзамена Вы должны явиться, не опаздывая, лучше за 20 минут до начала тестирования.
Если на улице холодно, не забудьте тепло одеться, ведь Вы будете сидеть 3-4 часа.
Перед началом экзамена
В начале тестирования Вам сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.). Будьте внимательны! От того, как Вы внимательно запомните эти правила, зависит правильность Ваших ответов.
Во время тестирования
Пробегите глазами весь текст, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся.
Внимательно прочитайте вопрос до конца, чтобы правильно его смысл.
Если не знаете ответа на вопрос или не уверены, пропустите его, чтобы вернуться потом к нему. Начните с легкого! Начните отвечать на те вопросы, в знании которых Вы не сомневаетесь, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья.
Научитесь пропускать трудные или непонятные задания. Помните: в тексте всегда найдутся вопросы, с которыми Вы обязательно справитесь
Думайте только о текущем задании! Когда Вы делаете новое задание, забудьте все, что было в предыдущем. Помните: задания в текстах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые Вы применили в одном решенном Вами, как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание.
Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на пяти-семи.
Оставьте время для проверки своей работы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.
Если не уверены в выборе ответа, доверьтесь интуиции.
Практика показывает, что учитель не может обеспечить полностью подготовку учащихся 9-х классов к ОГЭ и 11-х классов к ЕГЭ по химии на уроках, особенно при 1 или 2-х часовом изучении этого предмета в неделю.
Однако учитель может оказать большую помощь учащимся, придерживаясь определённой методики.
1.Повторение. Это одна из самых важных частей подготовки к экзаменам.
Не нужно откладывать организацию повторения на конец учебного года. Чем раньше учитель начнёт совмещать организацию повторения на уроке с изучением нового материала, те лучше будет результат. Не обязательно выделять повторение на уроке в отдельный блок. На это может не хватить времени. Повторяйте пройденные темы при опросе учащихся, связывайте новый материал с ранее изученным и даже при закреплении новой темы.
Без повторения рассчитывать на высокие результаты при сдаче ЕГЭ не приходится.
0рганизацию повторения нужно внести в календарно- тематическое планирование. Невозможно повторить за несколько месяцев весь пройденный материал. К тому же у каждого ребёнка свои пробелы в знаниях. Учитель должен определить основные темы, по которым учащиеся испытывают трудности.
Нельзя пользоваться проверочными тестами только одного автора или издания. Выпускник должен быть готов справиться с любым заданием, как бы не был сформулирован вопрос.
Кроме того, для каждого ученика можно составить индивидуальную программу для повторения. Но выполнять её он должен самостоятельно. У каждого ученика свои слабые места, потому и акценты будут расставлены по-разному.
Самые распространенные ошибки учеников:
1.Механизмы образования связи. Затруднения в выборе веществ, имеющих связь, образованную по донорно-акцепторному механизму: если в ответе есть соль аммония, ошибок нет, но если следует выбрать озон, угарный газ, комплексное соединение – верных ответов гораздо меньше.
2.Водородная связь. Обязательно следует напомнить классы органических соединений, которые образуют этот вид связи, вспомнить ее влияние на физические свойства.
Часто учащиеся ошибочно считают, что вещества, имеющие ионные кристаллические решетки проводят электрический ток в твердом состоянии, забывая о прочности ионной связи, и, как следствие, о невозможности свободного перемещения ионов.
3.Закономерности протекания химических реакций
При повторении химической кинетики надо обратить внимание на факторы, влияющие на скорость реакции. Часто, если в вопросе о скорости реакции авторы пособий
уравнении поставили знак обратимости ⇆ , этого достаточно, чтобы подтолкнуть ученика к неверному ответу, в котором он, вместо факторов, влияющих на скорость, рассматривает факторы, влияющие на равновесие.
При повторении химического равновесия чаще других встречается ошибка, когда рассматривается влияние давления на равновесие и суммируется количества веществ – газов и твердых веществ или газов и жидкостей. Для запоминания того, что объемами жидкостей и твердых веществ в данном случае можно пренебречь, можно сравнить объем 1 моля водяных паров (22400мл) и объем 1 моль жидкой воды (18 мл).
4.Физико-химические свойства растворов. Электролитическая диссоциация. Реакции в растворах электролитов
Уравнения ступенчатой диссоциации многоосновных кислот, многокислотных оснований, а также кислых, основных и комплексных солей. Очень часто встречается ошибка в записи диссоциации кислых солей:
NaHS ⇆ Na+ + Н+ + S ² ˉ
Обратите внимание на факторы, влияющие на степень диссоциации слабых электролитов. 5. Влиянии разбавления раствора на степень диссоциации (закон разведения Оствальда). Формулировка самого вопроса в тестах «Яркость свечения лампочки усилится…» не всем ученикам понятна.
6.Гидролиз солей
О среде в растворах дигидрофосфатов и гидросульфитов.
О взаимном усилении гидролиза, например, при смешивании растворов хлорида железа (III) и карбоната натрия.
Укажите, что при смешивании солей железа (III) с сульфидами, происходит не взаимное усиление гидролиза, а ОВР.
Необходимо повторить и необратимый гидролиз бинарных соединений (карбидов, силицидов, нитридов, фосфидов, активных металлов).
7.Амфотерные соединения.
Повторите темы, касающиеся продуктов реакций амфотерных оксидов и гидроксидов в растворе и при сплавлении.
Обратите внимание ученика на степень окисления амфотерного металла и зависимость от нее продукта реакции.
Повторите разрушение гидроксокомплексов в кислой среде. Обратите внимание на разрушение их продуктами гидролиза солей слабых оснований и сильных кислот (к комплексу добавляют раствор соли алюминия, цинка, железа).
8.Основные классы соединений. Обратить особое внимание на зависимость продуктов реакции от избытка-недостатка реагентов: например, при взаимодействии щелочей с оксидом углерода (IV) может образоваться как средняя, так и кислая соль.
Обязательно уделите внимание вопросу о термической устойчивости, особенно нитратов.
Напомните ученикам различия между промышленными способами получения веществ и лабораторными. Не забывайте заострить внимание на том, что такое оптимальные условия получения.
Повторите качественные реакции на вещества и ионы.
Для успешной подготовки учащихся к ЕГЭ учителю рекомендуется реализовать предлагаемый алгоритм:
1. Анализ информации по содержанию и процедуре проведения ЕГЭ.
1.1.Выявить число учащихся, предполагающих сдавать ЕГЭ по химии.
1.2.Познакомиться с нормативными документами, регламентирующими содержание и процедуру проведения ЕГЭ (опубликованы на сайтах www.ege.edu.ru, www.fipi.ru, www.educom.ru, www.mioo.ru, ege.flpi.org)
1.З.Согласовать с руководством образовательного учреждения организационную форму подготовки учащихся к ЕГЭ (консультационные часы, факультатив, спецкурс и т.п.).
1.4.Проанализировать содержание ЕГЭ по спецификации
1.5.Проанализировать учебно-методическое обеспечение (учебники, дополнительная литература, сборники тестов, интернет-сайты) для подготовки учащихся к ЕГЭ.
2.Выявить уровень усвоения учащимися всех тем курса в процессе проведения пробного тестирования по материалам демонстрационной версии ЕГЭ.
3.Составить календарно-тематическое планирование, отражающее темы занятий, их содержание, перечень основных знаний и умений, перечень обязательной номенклатуры. Календарно-тематическое планирование составляется с учетом количества часов и сроков, выделенных на подготовку к ЕГЭ.
4.В календарно-тематическое планирование необходимо внести сроки и формы диагностики уровня усвоения повторяемого материала.
5.При планировании повторения рекомендуется учитывать уровень индивидуальной подготовки учащихся. Для этого следует разработать индивидуальные планы подготовки учащихся к ЕГЭ, и согласовать их с учениками и их родителями.
Сдать ЕГЭ по химии на 90+ баллов реально. И у некоторых ребят это получилось в 2017 году. Поговорили с теми, кто отлично справился.
НАДО ТРАТИТЬ НА ХИМИЮ ОЧЕНЬ МНОГО ВРЕМЕНИ
Роман Дубовенко, 98 баллов
Чтобы сдать успешно ЕГЭ по химии, надо много решать. Это единственное, что может помочь. В части С следует давать много пояснений по ходу решения заданий – так будет легче и понятнее проверяющим. На этом можно получить баллы.
Все должно быть по действиям, везде размеренность. Не забудьте калькулятор и используйте собственную логику.
Вам надо выучить всю теорию и свойства веществ. Тогда ждет успех.
Я не открыл ни разу учебник, готовился и сдавал по конспектам с уроков – у меня был отличный учитель, который именно готовил к экзамену.
Если хотите больше 90 баллов, надо тратить на химию очень много времени. Учите, тогда у вас будет хорошая база знаний, а это уже половина успеха.
Для меня сложными были сами тесты, потому что надо очень много знать для их решения. На самом экзамене осталось время, я решил все быстро.
Трудоемкой показалась предпоследняя расчетная задача – большое количество значений, поэтому некоторые из одноклассников провалили это задание.
Смешно, что я потерял балл на гидролизе. Ни разу при подготовке не делал там ошибку, а на ЕГЭ неправильно решил – сыграла моя самоуверенность и невнимательность.
Я УЖЕ НЕ ВОЛНОВАЛАСЬ, А ЖДАЛА, СКОРЕЕ БЫ ВСЕ ЗАКОНЧИЛОСЬ
Катерина Верховская, 98 баллов
В моей школе практически не было химии, поэтому последние 1,5 года я готовилась с двумя репетиторами.
В основном решала задачи на сайтах подготовки к ЕГЭ, задания от репетиторов из их сборников, из справочников для поступающих в вузы.
Химия была последним экзаменом для меня, поэтому я уже не волновалась, а ждала только, скорее бы все закончилось.
Написала все за 1,5 часа, еще 30 минут перепроверяла ответы. Не могу сказать, что было слишком сложно, но присутствовали необычные задания. Например, задача про кристаллогидрат.
Могу посоветовать готовиться с репетитором, но не забывать про самоподготовку (сайты с заданиями, вести конспекты сложных тем).
Я потеряла балл из-за невнимательности. В 30 задании забыла перенести коэффициенты из черновика в чистовик. Вообще последние два задания оказались самыми трудными.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА
НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАНИЯ
Егор Барановский, 92 балла
Готовился я год с репетитором. Занятия были раз в неделю – этого хватало.
Мне кажется, самое сложное в экзамене по химии – это зазубрить всю теорию, без которой не справиться. Это было тяжело, особенно психологически.
Зубрите, зубрите и еще раз зубрите.
Обратите внимание на нестандартные задания. Они кажутся сначала обычными, но на самом деле там все не так просто. Конечно, попадаются они редко, но все же. Я как раз на одной из таких завалился – кристаллогидрат.
Мы прошли их мельком, не повторяли. Из-за этого массу чистого вещества я определил неверно. Следовательно, все цифры в задаче были неправильными.
Еще в первой части много заданий на исключения из правил – обратите на них внимание.
Фото из Instagram @yuika_yula
По какой-то неведомой причине химия страшит многих школьников не меньше, чем математика или физика. Как и любая точная наука, она не терпит двусмысленности (по крайней мере, в том, что касается теории), на практике оставляя место полезным открытиям. Химия просто необходима в медицине, инженерии, геологии, но не все вузы требуют сдачи данного экзамена. Из этой статьи вы узнаете, какие новшества уготованы для всех, планирующих сдавать ЕГЭ по химии в 2018 году и с чего лучше начинать подготовку.
С чего начинать?
Подготовка к единому государственному экзамену по химии, как и к любому другому предмету, требует времени и усидчивости. Вот приблизительный план действий:
- перечитайте собственный конспект, вспомните, какие темы пропустили, что осталось непонятным - так вы выявите пробелы в знаниях;
- запишите вопросы, которые у вас появились и постарайтесь получить на них ответы, у вас есть несколько месяцев, чтобы это сделать;
- по возможности запишитесь на подготовительные курсы - так вы гарантированно пройдете всю программу и приобретете уверенность на экзамене;
- обязательно обзаведитесь пособием для подготовки к ЕГЭ по химии (желательно, рекомендованным ФИПИ) и занимайтесь ежедневно, пусть и понемногу, не пропускайте ни одного упражнения.
Будет ли труднее в 2018 году?
Сам экзамен по-прежнему длится 210 минут. Составители уверяют, что никаких трудностей добросовестные школьники испытывать не будут, но это мы узнаем лишь в сентябре будущего года, когда станут известны все результаты ЕГЭ по химии. Пока что изменения были внесены следующие:
- во второй части экзаменационной работы добавилось одно задание - теперь их 6; посвящено оно реакциям ионного обмена и окислительно-восстановительным;
- был пересмотрен уровень сложности некоторых заданий, в связи с чем они теперь оцениваются несколько иначе: задание 9, повышенный уровень - 2 балла; задания 21 и 26 базового уровня - по 1 баллу; задания 30 и 31, высокий уровень - по 2 балла.
Вообще-то, для того чтобы сдать ЕГЭ по химии на приличный балл, мало знать этот предмет на хорошую четверку, нужно быть чёртовым «юным химиком», любить этот предмет, даже видеть во снах химические реакции. Потому что, если вы совершите классическую ошибку и приступите к изучению этого предмета со строения атома, химия так и останется для вас миром непонятных формул и символов. Если обратить внимание на задания демо-версии экзамена, нельзя не отметить, что многие темы имеют практическое значение, требуя базовых знаний металлургии, химического производства, правил работы в лаборатории, классификаций, номенклатур и многого другого. Именно поэтому с самого начала изучения или повторения химии следует установить взаимосвязь между формулами, реакциями и веществами, между теорией и практикой. Если у вас это получится, вы извлечете максимальную пользу из материалов, прилагаемых к экзаменационному бланку:
- периодической системы элементов Д. И. Менделеева;
- электрохимического ряда напряжений металлов;
- таблицы растворимости щелочных оснований, кислот и солей в H2O.
Дерзайте, старайтесь и всё у вас получится!