Классный солнце воздух и вода. Закаливание (солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья)
Закаливание (солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья)
Закаливание-система различных мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям таких природных факторов, как холод, тепло, солнечная радиация. В условиях оздоровительных лагерей складываются чрезвычайно благоприятные обстоятельства для закаливания детей с помощью естественных сил природы. При этом, закаливание становится эффективным средством физического воспитания детей, способствующим выработке устойчивости организма к простудным заболеваниям, приобретению гигиенических навыков.
Система закаливающих процедур строится с учетом следующих принципов:
постепенности (интенсивность закаливающих процедур должна возрастать постепенно)
индивидуальности (следить за переносимостью различных процедур каждым отдельным ребенком)
систематичности (тренирующих эффект закаливающих процедур возникает лишь при условии регулярных и продолжительных занятий)
сочетание различных видов закаливания (это вырабатывает умения организма приспосабливаться к различным факторам внешней среды)
Закаливание солнцем
Солнечные лучи - сильнодействующее средство. Под воздействием ультрафиолетовых лучей гибнут бактерии и вирусы, находящиеся на теле; улучшается образование в организме витамина Д, который способствует росту и развитию костей, нормальному функционированию нервной и мышечной систем.
Лучше закаливание солнцем начинать при t в тени не ниже 10 градусов. Лучшее время для приема солнечных ванн с 10 до 12 ч. Лучше всего загорать в движении.
Закаливание воздухом
Закаливание водой
Обтирание. Рекомендуется проводить ежедневно утром после зарядки. Обтирание производиться губкой, мокрым полотенцем или рукой, смоченной в воде. Сначала обтирают верхнюю часть туловища: кисти, предплечия, шею, грудь, спину, затем, нижнюю. После этого все тело растирают сухим полотенцем. Продолжительность не превышает 30 сек. в дальнейшем до 2-3 мин.
Обливание. Это более эффективный вид закаливания. Обливание проводится водой t 25-30. После обливания тело энергично растирают полотенцем.
Купание. Купание является не только наиболее сильной и полезной закаливающей процедурой, но и самой приятной. Чем холоднее вода, тем короче должна быть процедура. Во время закаливания нельзя допускать, чтобы ребенок чувствовал неприятный озноб, чтобы появилась «гусиная кожа». При возникновении таких ощущений вместо ожидаемого эффекта закаливания могут развиваться острые и хронические заболевания верхних дыхательных путей, почек, суставов.
Ход мероприятия .
Ведущий :
Здравствуй, солнце ясное
И земля прекрасная!
Здравствуй, матушка – природа
И хорошая погода!
Ведущий : Сегодня наша викторина посвящена трем природным стихиям: Солнцу, Воздуху и Воде.
Приветствие команд.
Ведущий : Здоровье – неоценимое счастье в жизни человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Что поможет нам это сделать? (спорт)
1. «Доскажи словечко».
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку
Быстро делаю…(зарядку)
Не обижен, но надут,
Его по полю ведут,
А ударят – нипочем
Не угнаться за…(мячом)
Два березовых коня
По снегам несут меня,
Кони эти рыжи
И зовут их…(лыжи)
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим в перегонки,
А несут меня не кони,
А блестящие…(коньки)
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
Не бруски набил я, планки,
Дайте снег! Готовы…(санки)
Силачом я стать хочу,
Прихожу я к силачу:
«Расскажите вот о чем:
Как вы стали силачом?»
Улыбнулся он в ответ:
«Очень просто: много лет,
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я …(гантели)»
Дождик теплый и густой,
Это дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов.
Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет...
Он с тобою и со мною
Шел лесными стежками,
Друг походный за спиною
На ремнях с застежками.
В новой стене,
В круглом окне
Днем стекло пробито,
На ночь вставлено.
(Прорубь.)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ
Это мой...
(Велосипед.)
Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих -
Что за кони у меня?
Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно…
(Тренировка.)
Люди, почему - то, не ценят то, что достается им даром. Например, здоровье, которое мы получаем от природы. Люди берегут вещи, одежду, украшения. А здоровье – только тратят. Ленятся делать утреннюю зарядку, слишком много едят, портят глаза у телевизора. В общем, как будто нарочно делают все, чтобы здоровья стало меньше.
Ребята, не забывайте о том, что Солнце, Воздух и Вода – наши лучшие друзья! Давайте будем их восхвалять!
И следующее задание – 2. Изобразить солнце, воду и ветер всей командой. (лист, краски, карандаш…)
3. Собери пословицу и объясни ее.
Красное солнышко на белом свете черную землю греет.
Была бы водица, а зелень зародится.
В запас воздухом не надышишься.
Живи разумом, так и лекаря не надо.
3. Вместо точек вставь недостающие слова. Задание для команд, …
Загорай постепенно, в меру, не злоупотребляя долгим пребыванием…(на солнце).
Продолжительность первой солнечной ванны должна быть не более…(20-30 минут).
Солнечные ванны принимай утром с…(7до 12 часов), когда воздух еще чист и не разогрет чрезмерно.
-… (голову) обязательно защищай от солнечных лучей косынкой или панамой.
Одна из самых эффективных процедур - это закаливание водой. Вода очищает и оздоравливает кожу, укрепляет нервную… (систему). Закаливание водой нужно проводить круглый год. Это может быть обтирание влажной … (губкой, полотенцем) после зарядки. Второй вид закаливания – обливание. В теплое время года обливание можно проводить на улице. А самый лучший способ закаливания в летнее время – это … (купапание) в реке, в море, озере. Купаться нельзя при насморке, кашле, недомогании.
Никогда не входи в … (неизвестный) водоем.
Начинающий должен плавать…(вдоль) берега.
После выхода из воды …(разотрись) полотенцем, переоденься в …(сухое).
А в это время - Конкурс капитанов.
(Кто быстрее закрутит ручку на карандаш)
+ «Кто быстрее надует шарик».
4. «Удержи шар в воздухе» для всей команды.
(Команды встают в тесный круг и дуют на шарик. Побеждает команда, удержавшая дольше всех шарик в воздухе).
5. найди продолжение.
К л ю ч: 1 – 3; 2 – 4; 3 – 2; 4 – 5; 5 – 1.
5. кроссворд. ребус.
Вопросы:
По горизонтали:
1. Двухколесная или трехколесная машина для езды, приводимая в движение ножными педалями
2. В детских играх, гимнастических упражнениях: шнур, через который прыгают, вертя его и перекидывая через себя
3. Планка на роликах с рулём
4. Вид легкой атлетики
5. Передвижение на ногах; передвижение длинным шагом с выпрямлением опорной ноги и с согнутыми в локтях руками
6. Органическое вещество, первоисточником которого обычно служат растения, необходимое для нормальной жизнедеятельности организма, а также препарат, содержащий такие вещества
7. Действие по глаг. плавать
8. Составная часть физической культуры - комплексы физических упражнений для развития и укрепления организма, соревнования по таким упражнениям и комплексам, а также система организации и проведения этих соревнований
9. От глагола: сделать/сделаться физически или нравственно крепким, стойким, выносливым
10. Вид спорта - групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма
11. Раздел медицины, изучающий условия сохранения здоровья, а также система действий, мероприятий, направленных на поддержание чистоты, здоровья
12. Небесное светило - раскаленное плазменное тело шарообразной формы, вокруг которого обращается Земля и другие планеты
13. Прозрачная бесцветная жидкость, представляющая собой химическое соединение водорода и кислорода
По вертикали:
1. Правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие
2. Искусственный водоем, сооруженный для плавания, купания, в декоративных целях
3. Совокупность специально подобранных физических упражнений для укрепления здоровья и гармонического развития организма
4. Водная процедура
5. Спортивная игра в волан, перебрасываемый ракетками через сетку от одного игрока к другому, а также соответствующий вид спорта
6. Предмет для игры – сплошной или полый внутри шар из упругого материала, при ударе отскакивающий от твердой поверхности
7. Смесь газов, составляющая атмосферу Земли
Слова кроссворда:
По горизонтали:
1. велосипед
2. скакалка
3. самокат
6. витамин
7. плавание
9. закаливание
10. туризм
11. гигиена
12. солнце
По вертикали:
1. здоровье
2. бассейн
3. гимнастика
4. обливание
5. бадминтон
6. Блицопрос
У каждого из нас, к сожалению, есть вредные привычки. А ведь они плохо сказываются на нашем здоровье. Узнаем, что же мешает нам быть здоровыми, т.е поговорим о вредных привычках.
1. Почему нельзя грызть кончик карандаша, ручки?
(Зубы будут неровными.)
2. Как часто и зачем нужно мыть голову?
(Чтобы волосы были чистыми, не заводились вши и блохи, мыть 1 раз в 5–7 дней.)
3. Подружка просит вас дать ей свою расчёску, чтобы поправить свою прическу. Что вы сделаете?
а) предложите ей свою расчёску (0 баллов);
б) отдадите ей расческу, но потом больше ей пользоваться не будете, пока не помоете (1 балл);
в) вежливо откажете, объяснив, что нельзя пользоваться чужими расчёсками (3 балла).
4. Объясните, почему нельзя грызть ногти?
(Под ногтями находятся возбудители различных болезней, яйца гельминтов.)
6. К чему может привести привычка брать в рот несъедобные предметы?
(Можно проглотить предмет, можно перекрыть вход в трахею, можно проколоть нёбо или щеку, заразиться болезнями.)
7. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы?
(Можно заразиться кожными, инфекционными заболеваниями, вшами, грибковыми заболеваниями.)
11. Подведение итогов конкурса. Награждение участников.
Летний спортивный праздник в ДОУ
Никольская Людмила Геннадьевна, инструктор по физической культуре. МДОБУ "Новоарбанский детский сад "Радуга". Республика Марий Эл, Медведевский район, п. Новый.Назначение: Сценарий для детей дошкольного возраста. Может быть интересен для инструкторов по физической культуре, воспитателей.
Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни. Сохранять и укреплять здоровье детей.
Задачи:
- Создавать у детей праздничное настроение заряд бодрости на весь день.
- Развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
- Воспитание дружеские взаимоотношения.
Ход развлечения:
Ведущий: Нас солнца луч смешит и манит,Нам нынче весело с утра.
И вместе с нами всюду рядом
Наши лучшие друзья:
Солнце, воздух и вода!
Добро пожаловать на нашу солнечную полянку. А собрались мы с вами для того чтобы отметить праздник……
Дети: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»
Песня:
«Ах как хорошо в садике живётся»
Ведущий:
Что за гость спешит на праздник, как зовут его, узнай?
Она и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летает, и бежит,
И стеклянной может быть!
Дети:
Вода
Под музыку выходит ВОДА.
Вода:
Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Кто же я?
Дети:
Вода
Вода:
Не умыться, не напиться!
Листику не распустится,
Без воды прожить не могут
Птицы, звери человек,
Всем всегда нужна вода!
Ведущий:
Ещё один гость спешит нам на праздник. Как зовут его, узнай?
А для этого загадку поскорее отгадай:
Не огонь, а греет.
Не лампа, а светит.
Как мячик, круглое.
Как тыква, жёлтое.
Дети:
Солнце!
Исполняется песня: «Солнышко, солнышко, выходи…
Выходит Солнышко.
Солнце:
Здравствуйте, друзья! А вы узнали меня! Солнышком все называют меня. Посмотрю, поведаю. Как у вас дела!
Ведущий:
На праздничную площадку
Приглашаем всех сейчас
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!
Вода и солнце:
Прежде чем начать играть и соревноваться, нам нужно размяться. Мы предлагаем повести разминку.
Проводится разминка с детьми под песню. «Солнышко лучистое»
Солнце:
Солнце смеется, солнце играет.
Дарит тепло всему живому вокруг
Пусть каждый коснется,
Пусть каждый узнает,
Как лучезарно мой лучик играет.
У меня для ребят есть лучики. (Раздает жёлтые ленточки детям)
Танец-игра с жёлтыми ленточками «Маленькие лучики»
Вода: Я тоже хочу поиграть. И сейчас намучу ваших ребят. (Дети младшей группы бегут и прячется под ткань)
Игра «Солнышко и дождик». Для детей младшей группы.
Ведущий: Обращает внимание на тазики, где есть рыбки, но нет воды. Рыбкам нужно помочь. Без воды они погибнут.
Игра: « Спасаем рыбок». Для детей средней и старшей группы.
Дети строятся в две команды за Солнышком и Водой. Возле тазиков с водой, а напротив тазики с рыбками без воды. По сигналу нужно зачерпнуть воду в стакан и донести её до тазика с рыбками, вылить. Вернуться обратно стакан передать следующему участнику и т.д.
Солнце: У меня для Вас есть ещё игра. «Мыльные пузыри».
- Стайкой по ветру летят, и на солнышке блестят.
Игра: «Мыльные пузыри». Для детей младшей группы.
Мыльные, воздушные,
Ветерку послушные.
Раз, два, три, четыре, пять,
Пузыри летят опять. (Взрослые надувают мыльные пузыри, дети бегают, ловят их под музыку).
Вода: А у меня для Вас есть загадки. (Вода загадывает загадки).
Вода и Солнце: Ребята, как интересно в сами играть. Нам очень понравилось.
Ведущий: Предлагаю ещё всем вместе проиграть, свою ловкость показать.
А теперь супер - игра «Сова и мышки». Ты, Вода, будешь Совой, а дети мышками.
Под весёлую музыку мыши бегаю по площадке.
Музыка меняется - вылетает сова.
Ведущий: А как только ночь настанет, на охоту вылетает
Птица страшная – сова, напугает всех она.
И пока она летает, все мышки замирают.
(Вода-«сова летает», «мышки- дети» замирают. Кто шевелиться тех сова забирает к себе. После игры дети встают на свои места.
Ведущая: А сейчас танцуют все.
Танец: «Буги – вуги»
Вода и Солнце: Какие вы все дружные!!! Нам у вас очень понравилось. Ну а нам пора прощаться, к себе домой возвращаться. Разрешите на прощание подарить вам вот такие подарки.
(Детям раздают бутылочки с водой, на крышке дырочка. Водой дети рисуют рисунки на асфальте.)
Добрый день! Я думаю, вы сюда заглянули ненадолго? Ведь на улице лето! И сейчас надо не за компьютером сидеть, а с на улице гулять! Ведь там солнце греет, свежий ветер веет, а если вы на речку или к водоему пойдете, там еще и водичка тепленькая! Да-да, не зря появилась фраза:
Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья!
Они на самом деле наши лучшие друзья! У меня сами собой складываются новые строки:
Солнце – это мамина ласка,
Теплая и приятная!
Воздух – от папы прохлада,
Легкая и слегка непонятная…
Вода – как любовь родителей —
Жизнь дарит всему вокруг!
Среди стихий нет вредителей!
Они – на пользу! Стихия – наш друг!
К чему это? Сейчас я расскажу вам о пользе солнца, воздуха и воды для человеческого организма, а также о том, как эти полезные стихии не сделать своими врагами. Почитаете и идите на улицу пользу себе и своим деткам приносить.
Польза солнца
С лучами солнца до нас доходят тепло и свет. Уже только за это можно любить наше солнышко!
Солнечные лучи свои теплом стимулируют кровообращение и во много крат улучшают общее самочувствие.
Солнце также воздействует на нервную систему, снимает стресс, улучшает настроение. У меня не раз бывало, что на улицу идешь без настроения, а после прогулки возвращаешься домой с широченной улыбкой!
Вы не замечали, что летом все ранки и ссадины у нас затягиваются быстрее, чем зимой? Так вот, происходит это благодаря солнцу! Под влиянием солнечных лучиков в коже у нас образуются биологически активные соединения. Они усиливают восстановительные процессы в поврежденных тканях, улучшают защитные свойства кровяных клеток. Таким образом, солнце обладает бактерицидным (дезинфицирующим) действием.
А еще летом быстрее растут волосы, ногти, укрепляется костная ткань. Дело не только в том, что мы летом потребляем больше витаминизированной пищи. Опять-таки солнце – наш помощник!
Вот детям очень важен для косточек витамин Д. Ведь без витамина Д в крови не будет поддерживаться постоянный уровень кальция, будет вымываться кальций из косточек, а они будут истончаться. А в итоге – остеопороз, рахит. Вот для профилактики рахита этот витамин врачи и рекомендуют даже здоровеньким деткам до года принимать этот витамин зимой по одной капельке каждый день, а летом – через день-два. Летом под влиянием ультрафиолетового излучения солнечных лучей в организме витамин Д синтезируется (вырабатывается) самостоятельно. Так что принимайте с детками солнечные ванны – это уже профилактика рахита.
Вот такая польза человеку от солнца. Теперь перейдем к свежему воздуху.
Польза воздуха
Здесь я начну с того, что главная польза воздуха – это насыщение нашего организма кислородом. Дышим же мы чем-то!
А продолжу тем, что большая польза от воздуха идет к нам, когда мы прогуливаемся и двигаемся. Недаром говорится: Жизнь – в движении!
Во время прогулки на свежем воздухе у нас в организме происходит немало изменений. Мы двигаемся, и в связи с этим увеличивается частота наших дыхательных движений, следом – увеличивается частота сердечных сокращений. Происходит это не резко, а постепенно, и таким образом наше сердце тренируется переносить физические нагрузки. А это – уже профилактика заболеваний сердца.
Также во время прогулки улучшается кровоснабжение организма, что хорошо сказывается на его общем состоянии.
А если касаться пользы воздуха не во время прогулки, то мне на ум сразу приходят воздушные ванны. Для детей это и отдых от подгузников, и питание кожи кислородом, и профилактика + лечение опрелостей. А для кормящих мам показаны воздушные ванночки для профилактики трещин на груди.
Уж теперь вам понятно, почему прогулка на свежем воздухе – это один из важнейших пунктов в режиме дня?Ну раз понятно, давайте перейдем к воде…
Польза воды
О воде и ее полезных свойствах можно говорить бесконечно. Но я буду говорить быстро и коротко, чтобы вы быстро это в себя впитали, как губка, и пошли гулять.
Вода – живительная влага, наш источник жизни.
Вода замедляет увядание кожи, увлажняя и питая ее. Так что тем, кто выпивает достаточное количество обычной воды в день, не страшны преждевременные морщины.
Вода – это природное средство от боли в спине и головной боли! Дело в том, что эта боль часто бывает вызвана обезвоживанием организма. Так что надо просто попить воды!
Вода также повышает производительность, питая мозг, который в основном из нее и состоит. Человек который не испытывает жажду, будет и активнее.
Также вода регулирует нашу температуру тела, что очень важно, когда мы занимаемся спортом или играем на солнце.
Кроме того, вода не только питает наш организм, но и очищает его, выводит из него шлаки, токсины, канцерогенные вещества, уменьшая риск заболеваний. Да и для лечения используется тоже: ингаляции паром, ванночки для ног и др. А еще водичка прогоняет на время чувство голода и способствует похудению.
Вода снимает дневную усталость и бодрит (вспомните бодрящий утренний душ и нежную ванну).
А еще вода замечательно поднимает настроение. Вы только вспомните, с каким удовольствием мы плаваем и с какой радостью дети играют в игры с водой! Чего только стоит один День Нептуна в детском летнем лагере!
Вот сколько пользы от солнца, воздуха и воды! Берите детей в руки и – бегом эту пользу получать!
Только помните, что надо быть осторожным и выполнять некоторые правила, чтобы и не навредить себе и ребенку.
Правила пользования дарами природы без вреда для организма:
— не находитесь на солнце долгое время и в пик солнечной активности;
— используйте солнцезащитные крема;
— не оставляйте ребенка до 3-х лет под прямыми солнечными лучами, повязывайте ему косыночку, надевайте панамку;
— пейте больше воды (обычной, а не газированной или напитков);
— вода, которую вы даете пить ребенку, не должна быть холодной;
— старайтесь не гулять на сквозняках;
— не курите и не позволяйте другим курить рядом с вами и вашим ребенком;
— после купания обязательно вытрите ребенка насухо.
Пусть каждая прогулка будет вам на пользу и приносит удовольствие! Будьте здоровы!
Вот посмотрите, кстати, как вода хорошо организм омолаживает!
Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь . И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!
![](https://i0.wp.com/logiclike.com/assets/referral/images/logiclike-539x282.png)
И моя благодарность останется с вами!
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ:
«НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ - СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ, И ВОДА».
Дети - дошкольники все чаще страдают от воспалений верхних дыхательных путей. Эти заболевания отрицательно влияют на здоровье
ребенка и иногда становятся причиной его хронических недомоганий
в последующие годы.
Основные средство предупреждения простудных заболеваний - естественные оздоровительные факторы. Целесообразное использование
воздуха, солнца и воды помогает выработать у ребенка приспособительные реакции к меняющимся внешним условиям.
Воздушные ванны применяются с целью приучать детей к непосредственному соприкосновению всей поверхности тела с воздухом.
При этом, кроме температуры, имеют значение влажность и движение
воздуха.
Жарким летом, когда дети весь день ходят только в трусиках, особой
необходимости в приеме специальных воздушных нет. Весной же,
когда еще привычки к воздуху, и в прохладные дни, которые случаются и в летнюю пору, они очень полезны.
Для воздушных ванн выбирают площадку, защищенную от ветра, проводить их можно на террасе, на открытом балконе. Детей раздевают
догола или оставляют только короткие трусики. Вначале воздушные
ванны продолжаются всего 3- 4 минуты, постепенно увеличивая их
продолжительность, можно довести до часа. Начинать процедуру
лучше в тихую погоду при температуре воздуха не ниже 23-24 градусов.
Во время воздушных ванн дети должны быть в движении, в прохладные дни надо подбирать более подвижные игры, в теплые
спокойные. Можно предложить ребенку какое –нибудь интересное
задание: бросать и ловить мяч определенное количество раз так,
чтобы он ни разу не упал, прокатить деревянный обруч до конца
дорожки, обежать 2-3 раза вокруг дерева, беседки и т.п.
Солнечные ванны оказывают на организм дошкольников общее укрепляющие действие, усиливают обмен веществ, повышают сопротивляемость организма к заболеваниям. В коже под влиянием
солнечных лучей образуются вещества, повышают сопротивляемость
организма к заболеваниям. В коже под влиянием солнечных лучей
образуются вещества, богатые витаминами D (противорахитическим),
что улучшает усвоение солей, кальция и фосфора, особенно важных
для растущего организма. Пребывание на солнце полезно еще потому,
что дети привыкают переносить тепловое действие солнечных лучей
и чувствуют себя бодро даже в жаркую погоду.
Но после продолжительного пребывания на солнце у некоторых детей
может появиться слабость, раздражительность, иногда плохой сон.
Поэтому необходимо внимательно следить за самочувствием детей как
во время приема солнечных ванны, так и после нее.
Место, выбранное для приема солнечных ванн, должно быть сухое.
Ребенок ложиться на подстилку так, чтобы тело было освещено
солнцем, а голова находилась в тени (ее можно покрыть панамой).
Продолжительность процедуры вначале 4 минуты, при этом ребенок меняет положение, подставляя солнцу спину, правый бок, живот.
Через каждые 2-3 ванны ко времени облучения прибавляется еще по минуте для каждой стороны тела.
Постепенно длительность солнечной ванны можно довести до 25- 30мин.
Через каждые 2-3 ванны ко времени облучения прибавляется еще по
минуте для каждой стороны тела. Постепенно длительность солнечной
ванны ребенка надо облить водой с температурой 26- 28 градусов и
устроить на полчаса отдыхать в тени.
Купание - прекрасное закаливающее средство. Купаться в открытых водоемах можно начиная с двух лет. Место для купания должно быть
неглубоким, ровным, с медленным течением. Прежде чем дать ребенку
возможность самостоятельно войти воду, необходимо убедиться в том,
в данном месте нет ям, коряг, глубокой тины, острых камней.
В воде вместе с ребенком обязательно должен находиться взрослый.
При купании необходимо соблюдать правила:
1. Не разрешается купаться натощак и раньше чем 1- 1,5 часа после
Еды.
2. В воде дети должны находиться в движении.
3. При появлении озноба немедленно выйти из воды.
4. Нельзя разгоряченными окунаться в прохладную воду.
Существует несколько отдельных способов закаливания водой:
1. Обтирание - самая нежная из всех процедур. Его можно применять
Во всех возрастах, начиная с младенческого. Обтирание производится смоченной в воде материей, ткань которой должна удовлетворять следующим условиям: хорошо впитывать воду, не быть
слишком мягкой. Желательно, чтобы рукавички были хорошо смочены,
но вода не должна с них капать. После обтирания тело растирают сухим полотенцем. Обтирание сопровождается легким массирующим
действием, а массаж всегда делают от периферии к центру, поэтому
конечности надо обтирать снизу вверх (руку от кисти, ноги от стопы), Снижение температуры на один градус через 2- 3 дня.
- Обливание- бывает местное и общее. Местное обливание: обливание ног, чаще всего используется в яслях и младших
группах. Начальная температура воды - 30 град., затем доводят
до + 18 град., а в старших группах до + 16град. Время обливания ног
20- 30 секунд. Общее обливания надо начинать с более высокой температуры преимущественно летом, а осеннее - зимний период
надо организовать так, чтобы вода охватывала возможно большую
поверхность тела, спину, затем грудь и живот, затем правый и левый бок. После окончания - растереть полотенцем. Время под струей
20-40 секунд. Душ действует сильнее, чем простое обливание.
Вода из под душа оказывает массирующее действие, ощущается
как более теплая, чем даже вода при обливании.
- Хождение босиком - один из древнейших приемов закаливания,
широко практикуемые и сегодня во многих странах. К тому же
происходит тренировка мышц стопы. Предохраняя от плоскостопия.
по минуте, доведя общую продолжительность до 8 - 10 минут ежедневно.
Идеальный отдых часто болеющего ребенка выглядит так
(важно каждое слово) ; лето в деревне, надувной бассейн с колодезной водой, рядом куча песка; форма одежды - трусы, босиком; ограничение на использование мыла; кормить только
тогда, когда закричит: « Мама, я тебя съем!». Грязный голый ребенок, который скачет из воды в песок, выпрашивает еду,
дышит свежим воздухом и не контактирует с множеством людей
за 3-4 недели восстанавливает иммунитет, поврежденный городской
жизнью.
Во время закаливающих процедур организм получает сигнал о том, что он попал стрессовую ситуацию и необходимо под нее подстроиться. Таким образом, иммунная система привыкает к различным изменениям среды. Настраивается и терморегуляция
организма, ведь у детей она еще далеко не совершенна.
Организм учится не терять излишка тепла при охлаждении и наоборот, отдавать тепло, чтобы не перегреться. При периодических
повторениях процедур организм постепенно привыкает и сразу отвечает необходимой реакцией. Чем раньше закаливание ребенка,
тем легче организм будет переносить процедуры и тем эффективнее
будет результат. К тому же при закаливании ребенка, тренируется
не только его тело, но и ускоряются реакции головного мозга.