Индивидуальный план профессионального развития методиста. Индивидуальный план повышения профессионального развития воспитателя
Индивидуальный план
профессионального развития воспитателя
ДОУ «Ак каен» Буинского муниципального района г.Буинска
Низамова Люция Завдятовна, воспитатель 1 кв.категории
Цели профессионального развития
Цель 1.
Обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование в условиях введения ФГОС ДО.
Цель 2.
Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС.
Цель 3.
Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.
Разделы плана
- Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС
Вопросы введения ФГОС | Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Конституция РФ, ст.43 - Содержание и гарантии права на образование. | В течение года | ||||
Изучение нормативного документа | Конвенция о правах ребенка (02.09.1990) | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | Отчет на итоговом педагогическом совете |
|
Изучение нормативного документа | Закон РФ «Об образовании». | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | Отчет на итоговом педагогическом совете |
|
Изучение нормативного документа | Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка». | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | Отчет на итоговом педагогическом совете |
|
Изучение нормативного документа | Семейный кодекс (от 29.12.1995 №223 -ФЗ). | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | Отчет на итоговом педагогическом совете |
|
Изучение нормативного документа | Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» | Изучить совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы ДО | В течение года | Доклад и обсуждение на педагогическом совете | Педагогический совет (декабрь) |
Изучение нормативного документа | Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» | Изучить основополагающий документ | Август | Обсуждение на педагогическом совете | Педагогический совет (сентябрь) |
Изучение документа | Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова | Изучить содержание программы | В течение года | Педагогический совет (май) |
|
Изучение документа | Проект основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ | Изучение, апробирование документа. | В течение года | Доклад на педагогическом совете | Педагогический совет (май) |
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | |
Разработать рабочую программу своей группы по ФГОС | Сентябрь-октябрь ежегодно | Представление рабочей программы | Педагогический совет |
Изменение календарно-тематического планирования в соответствии с содержанием рабочей программы | Сентябрь-октябрь ежегодно | Представление календарно-тематического планирования | Педагогический совет |
Работа по теме индивидуального сомообразования «Художественно-эстетическое развитие дошкольников» с учетом требований ФГОС | 2013-2018 гг. | Доклад на заседании МО воспитателей ДОУ | Заседание МО воспитателей ДОУ |
Разработка проекта «Мини-музей Братца Кролика» | 2013-2018 гг. | Представление проекта | Педагогический совет |
Составление (выбор) комплексных, тематических, интегрированных занятий по образовательным областям ФГОС ДО | 2013-2018 гг. | Педагогический совет |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Тема, задачи | Сроки | Форма представления опыта | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Открытые занятия и развлечения | В течение года | Конспект занятия, развлечения | МО воспитателей ДОУ, родительское собрание |
Выступление на заседании МО воспитателей ДОУ | В течение года | Доклад | МО воспитателей ДОУ |
4. Участие в системе школьной методической работы
Мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы |
Педсовет | По плану работы ДОУ. | Выступление на тему «Особенности ФГОС ДО» Задача: систематизировать и обобщить собственный опыт работы по изучаемой проблеме. | Презентация с использованием ИКТ. |
Теоретический семинар. | В течение года | «Новые подходы к образовательному процессу в условиях введения ФГОС.» | Реферат. |
Посещение открытых мероприятий в ДОУ | В течение года | Анализ открытого мероприятия | Анализ открытого мероприятия |
5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов | Место прохождения курсов | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
|
Обновление основных направлений деятельности педагогов (Воспитателей)в соответствии с ФГОС | Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО | Начало 01.06. 2015 г. | Окончание 13.06.2015г. | Эмпирическое исследование. |
6. Руководство повышением квалификации других воспитателей
7. Работа в составе органов управления школой и рабочей группы проекта введения ФГОС ДО
Оценка результатов подготовленности воспитателя к реализации ФГОС ДО
Дата проведения оценки | Что оценивалось | Оценка | Кто оценивал (ФИО) |
|
Сентябрь – ноябрь 2014 год | Знание нормативных документов и литературы по ФГОС | хорошо | Быть в курсе последних событий по реализации ФГОС и подготовке учебно-методического обеспечения | Ст. воспитатель |
Проверка используемой и имеющейся методической литературы на предмет её соответствия ФГОС ДО | хорошо | На данном этапе вся методическая литература соответствует рекомендованной в учебных стандартах |
||
Разработка (корректировка и уточнение авторских) рабочих программ | хорошо | Программы |
||
Использование образовательных технологий | хорошо | В течение года внедрять новые технологии, в частности: проектная деятельность, учебное исследование и т.д. |
||
Индивидуальная методическая работа, с целью повышения квалификации | хорошо | Аттестация на высшую квалификационную категорию |
«Высота духа придает утонченность вкусу, широту сердцу,
парение мысли, благородство характеру»
Бальтасар Грасиан
Сколько мнений, видов, планов самообразования предлагают сейчас. Могу посоветовать вот такой, на мой взгляд, - простой и объемный вариант. В данном индивидуальном плане удобно отразить личные образовательные потребности педагога, важное место отводится самообразованию и обучению на рабочем месте.
Индивидуальные планы разрабатываются лично самими педагогами. Для того чтобы быстро и самостоятельно написать качественный индивидуальный план повышения квалификации, педагогу нужно хорошо осознать собственные проблемы, предпочтения, особенности и склонности. Реализация плана - стремление к профессиональному совершенству.
Написание плана - работа творческая. Необходимо помочь педагогу разработать план не формально, а творчески, чтобы поддержать инициативность и креативность. Планирование профессионального развития постепенно должно стать не обязанностью, а внутренней потребностью, и помогать продвигаться вперед, не останавливаясь на достигнутом.
Индивидуальные планы должны обсуждаться на заседании творческой группы, утверждаться органом управления (заведующей, старшим воспитателем). Результативность реализации запланированной работы необходимо заслушать на педсовете. Всех, конечно, не успеть, поэтому можно оставить 1-3 выступления, остальные делают самоанализ. Таким образом, старший воспитатель может увидеть проблемы педагогов, а также их личное видение повышения профессионального мастерства.
Целесообразно разрабатывать план на один учебный год и конкретно указывать в нем сроки выполнения запланированной деятельности. Но могут быть и планы на 2-3 года (особенно если брать детей со 2 младшей группы).
Структура плана
Цели профессионального развития
Цель 1 (первая половина года: с сентября по декабрь) - планировать надо конкретно, не раздувая масштабы (лучше маленькая, да достижимая!).
Разделы плана
1. Изучение психолого-педагогической литературы
Указывается, по каким вопросам будет изучаться литература, какая, каких авторов литература. Называются основные работы.
№ | Тема | Литература | Форма отчета |
Аннотации к прочитанным книгам |
2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
В этом разделе указывается, что будет разрабатываться для обеспечения образовательного процесса и инновационной деятельности: перспективные планы работы по направлению методической темы, календарно-тематическое планирование, конспекты занятий, подборки упражнений, дидактических игр, заданий и др.
Здесь идет описание раздела: для чего нужен раздел? на какие темы тут говорим? и т.д.
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Указывается тема, по которой педагог предполагает обобщить свой опыт. В план обобщения опыта включаются действия по систематизации накопленного материала - написание рекомендаций, статей, сообщений и др.
4. Участие в системе методической работы детского сада.
Указывается, в каких методических мероприятиях детского сада педагог будет участвовать, какова роль в данном мероприятии (творческая группа, методическое объединение и др.)
5. Обучение на курсах повышения квалификации (по потребности)
Можно указать, на какие курсы педагог желает попасть. Возможно, расписать участие в вебинарах, виртуальных мастер-классах и т.п.
6. Руководство повышением квалификации
Этот раздел освещает проблемы, которые педагог не может решить самостоятельно: какую помощь педагогу может оказать старший воспитатель, коллектив, творческая группа ДОУ.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
воспитателя МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 8 «Зоренька»
Отчество | Ильинична |
|
Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы) | Воспитатель |
|
Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении) | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 8 «Зоренька» |
|
Населенный пункт (город, район) | Город Набережные Челны Республики Татарстан |
|
Стаж (педагогический) | ||
Стаж (по специальности) | ||
Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа) | Высшее профессиональное образование, Набережночелнинский государственный педагогический институт, специальность «Филология», квалификация «Учитель русского языка и литературы» 2004 год, № ИВС 0523424; Профессиональная переподготовка «Дошкольная педагогика и психология», ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов», 2015 год, |
|
Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) | Профессиональная переподготовка воспитателей ДОУ по теме:«Проектная деятельность как условие реализации ФГОС дошкольного образования», Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов, 520 часов, 2015 год, № 040023279 . |
|
Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты(полное наименование награды, год награждения) Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) | Почетная грамота Управления Образования города Набережные Челны «За внедрение и реализацию современных технологий по оздоровлению и воспитанию детей», 2008 год. |
Образовательная область – познавательное развитие.
Тема «Познавательное развитие дошкольников через развивающие игры»
Цель: Повышение профессиональной компетенции по вопросу познавательного развития детей дошкольного возраста посредством развивающих игр.
Задачи:
Изучить нормативно – правовые документы по ФГОС ДО и практический опыт педагогов в средствах массовой информации и на интернет площадках по данной теме.
Развивать познавательную активность дошкольников с помощью развивающих игр.
Разработать модель познавательного развития дошкольников на основе использования развивающих игр и опробовать ее в практической деятельности.
Осуществлять систематическую работу по обогащению игровой среды в тесном сотрудничестве с родителями.
Основные формы и методы работы:
- изучение и анализ методической литературы, нормативных документов и передового педагогического опыта по данному направлению;
- посещение открытых мероприятий и ООД педагогов ДОУ;
- участие в педсоветах, семинарах – практикумах, конференциях и т. д.
- участие в конкурсах;
- обобщение и распространение опыта работы на различных уровнях.
Планируемый результат: повышение профессиональной компетентности по теме, использование в работе инновационных подходов, разработка сценариев ООД на основе использования развивающих игр, активное использование модели познавательного развития дошкольников в ежедневной работе с детьми, разработка дидактического и формирование банка наглядного материала по теме и обобщение опыта по исследуемой теме.
Реализация данной темы рассчитана на пять лет.
2014 - 2015 учебный год.
Сроки |
||
Проанализировать свои профессиональные затруднения | сентябрь |
|
Изучение инновационных технологий по познавательному развитию детей | в течение года |
|
Посещение занятий воспитателей, семинаров, конференций по познавательному развитию | в течение года |
|
Ознакомление с публикациями по данной теме.в периодической печати и на образовательных порталах | в течение года |
|
Систематизация и оформление накопленного материала | в течение года |
|
Разработка сценариев и конспектов ООД | в течение года |
|
Изготовление атрибутов для проведения игр, ООД и наблюдений | в течение года |
|
Оформление стендов и выставок тематической литературы | в течение года |
|
Консультации для родителей по познавательному развитию детей | в течение года |
|
Отчет о проделанной работе на совете педагогов ДОУ по теме самообразования | итоговый педсовет |
2015 – 2016 учебный год
Сроки |
||
Корректировка плана по теме | сентябрь |
|
Изучение материала по познавательному развитию, методической литературы по теме самообразования | в течении года |
|
Выступление на педагогических советах, семинарах, чтениях, педагогическом часе, проведение мастер -классов по теме. | в течении года |
|
Составление картотеки публикаций по теме | в течении года |
|
Организация для родителей дней открытых дверей, консультаций. | в течении года |
|
Диагностика динамики за два года по своей теме: Входной контроль Промежуточный контроль Итоговый контроль | ||
Подвести сравнительный итог по теме реализации плана за 2 года |
2016-2017 учебный год
Сроки |
||
Корректировка плана по теме | сентябрь |
|
Изучение опыта работы педагогов региона (через публикации в периодической печати, сайты) | в течении года |
|
в течении года |
||
Входной контроль, Промежуточный контроль Итоговый контроль | ||
Разработка проэктов, в рамках реализации программы | в течении года |
|
Проведение открытых занятий, мастер-классов. | в течении года |
|
Участие в конкурсах, в т.ч. участие воспитанников | в течении года |
2017-2018 учебный год
Сроки |
||
Корректировка плана работы по теме. | сентябрь |
|
Подготовка статей для публикаций в педагогических изданиях. | в течении года |
|
Участие в экспериментальной творческой группе педагогов. | ||
Привлечение родителей в образовательный процесс с детьми | в течении года |
|
Мониторинг в динамике года по теме: Входной контроль Прмежуточный контроль Итоговый контроль | сентябрь |
|
Проведение открытого мероприятия по теме для молодых специалистов и родителей воспитанников. | ||
Обобщение опыта по теме. Творческий отчет воспитанников по результатам профессиональной деятельности | ||
Соотнесение полученных результатов с запланированными. Самоанализ |
2018 - 2019 учебный год.
Сроки |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Корректировка плана работы по теме | сентябрь |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изучение материала по познавательному развитию, методической литературы по теме самообразования. | в течении года |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Посетить открытые мероприятия педагогов, занимающихся данной темой. | в течении года |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Систематизировать накопленные и последующие материалы по теме | в течении года |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привлечение родителей в образовательный процесс | в течении года |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №9 «Колобок» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан. Индивидуальный план повышения профессионального уровня « ». на 2015-2020 год. Составила: Филиппова Л.С., воспитатель Бугульма 2015год. Тема самообразования: « Современные игровые технологии в ДОУ ». Цель: Применение современных игровых технологий в детском саду, с целью повышения качества обучения. Задачи :
Перечень вопросов по самообразованию: Сущность понятия «игровые технологии» и условия успешного внедрения игровых технологий; Методы и приёмы игровых технологий; Комплексный подход к внедрению игровых технологий в детском саду. Предполагаемый результат:
Форма отчета по проделанной работе:
Этапы работы над темой самообразования
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» КУПИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД на 2015-2020 учебный год СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ ВАЩЕНКО ЕЛЕНЫ ГЕННАДЬЕВНЫ ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО : ДАТА РОЖДЕНИЯ : 20.11.1973г. ОБРАЗОВАНИЕ : Средне-специальное педагогическое. Карасукское педагогическое училище, 23.06.1993г.; Высшее педагогическое. Новосибирский Государственный педагогический университет, 21.04.2010г. МЕСТО РАБОТЫ : МКДОУ детский сад «Теремок» Купинского района ДОЛЖНОСТЬ : Старший воспитатель ДАТА НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ : 02 июля 2012 года ОБЩИЙ СТАЖ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : 23 года ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ : 23 года СТАЖ В ДАННОЙ ДОЛЖНОСТИ: 5 лет КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ : по теме: «Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО», Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования , с 27.04.2015г. по 23.05.2015г., 108 академических часов, удостоверение № 27 0009027, регистрационный № 000. Индивидуальный план профессионального развития старшего воспитателя Ващенко Елены Геннадьевны Тема: «Новые модели организации воспитательно-образовательного процесса в инновационной деятельности педагогов ДОУ» Проблема На современном этапе, в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно-методического обеспечения нового поколения, направленного на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей, а так же выравнивание стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений при переходе на новый возрастной этап систематического обучения в школе, повышение уровня профессионализма педагогов через внедрение в практику инновационной деятельности. Актуальность Модернизация системы образования влечет за собой существенные и качественные изменения в практике работы воспитателя. И, наверное, каждый педагог в одиночку вряд ли справится с ними. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Педагог должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к педагогу как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний. Современное образование находится на новом этапе развития – идет его модернизация. Этому способствуют как социальные, так и экономические перемены, происходящие в обществе. На современном этапе расширяется ответственность и самостоятельность современного педагога, повышаются требования к его профессиональной компетентности, изменяются и усложняются задачи и функции. Возрастает потребность в педагоге, способном изменять и формы и содержание своей деятельности посредством критического, творческого осмысления и применения в практике достижений науки и педагогического опыта. Одним их средств реализации данного направления является аттестация, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования. Основные мероприятия по реализации плана представлены в таблице: организационные мероприятия; методические мероприятия, аналитическая деятельность. План профессионального развития в межаттестационный период Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров . На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период. Разделы плана профессионального развития · Изучение психолого-педагогической литературы. · Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса (ООП ДОУ) · Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения). · Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пройти курсы повышения квалификации по теме: «Организация на базе ДОУ консультативного центра (службы) по оказанию помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в т. ч. от 0 до 3 лет, преимущественно не посещающих дошкольную образовательную организацию» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организационные мероприятия с педагогами |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Создание картотеки информационных сайтов для педагогов ДОУ по повышению уровня самообразования. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Перспективное планирование аттестации, повышения квалификации педагогов. | Ежегодно |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Планирование и внедрение новых форм методической работы. | Ежегодно |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Перспективное и текущее планирование аттестации педагогов. | Ежегодно |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организация профессиональной переподготовки педагогов. Направление педагогов на курсы повышения квалификации | Ежегодно |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Утверждение планов самообразования педагогов. | Ежегодно |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Помощь в представлении творческого отчета педагога; картотеки материалов, используемых педагогом в профессиональной деятельности, программ и сценариев открытых мероприятий, проведенных педагогом. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Методическая работа. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проведение педсоветов, мастер - классов по усовершенствованию уровня педагогического мастерства педагогов ДОУ. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Участие педагогов в муниципальных конкурсах «Воспитатель года», региональных, всероссийских, международных и других конкурсах педагогического мастерства. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привлечение родителей воспитанников в основной образовательный процесс ДОУ различными формами работы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа творческой группы по разработке программы развития, основной образовательной программы дошкольного образования. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Повышение квалификации на курсах по улучшению системы методической работы в ДОУ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Участие в вебинарах по улучшению современной системы методической службы в ДОУ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Участие в педагогических конференциях, семинарах-практикумах районного, регионального и международного уровня | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс инновационных образовательных технологий: Здоровьесберегающих Социоигровых ИКТ технологий Проектных технологий и др. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Консультационная поддержка педагогов ДОУ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа по самообразованию педагогов ДОУ. Отчеты педагогов по темам самообразования; Открытые мероприятия; Публикации; Обобщение опыта работы; Организация изучения опыта внедрения ФГОС ДО в других регионах. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Распространение опыта работы по методической теме: «Новые модели организации воспитательно-образовательного процесса в инновационной деятельности педагогов ДОУ » на курсах повышения квалификации, семинарах районного, регионального и международного уровня | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Помощь в создание электронного портфолио: Воспитателей, узких специалистов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Участие и включение педагогов в состав жюри конкурсов, экспертные советы ДОУ, района | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Методическая помощь педагогу вести наставничество над молодым педагогом (тьюторство) в ДОУ. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Публикации педагогов в сборниках, журналах, СМИ районного, городского, республиканского, всероссийского и международного уровней | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аналитическая деятельность |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Анкетирование педагогов «Современные стратегии реализации дошкольного образования» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ежегодно |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Анкетирование на определение уровня готовности педагогов к саморазвитию | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Анкетирование «Определение мотивов педагогов для занятия инновационной деятельностью» (на основе методики К. Замфир) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самооценка профессиональной компетенции, перспективы саморазвития | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ведение и пополнение сайта ДОУ, результатами самооценки и самоанализа воспитательно- образовательной деятельности ДОУ |