Игры на осенний бал. Осенний бал в начальной школе
Осенью очень много праздников, как реальных, так и «выдуманных». Так, к примеру, очень активно празднуется осенний бал, он проходит и в детском саду, и в школе и у студентов. Мы приготовили интересные и смешные конкурсы на осенний бал для учеников начальной школы. Подвижные конкурсы, командные конкурсы – ваши юные ученики весело проведут время.
А сейчас переходим к конкурсам.
Для начала небольшая разминка в виде игры вопросы и ответы. Вы задаёте вопросы ученикам, а они отвечают. Всё это можно сделать в виде игры БРЕЙ РИНГ. Поесть разделить учеников на команды, и после озвучивания вопроса, команды думают, и у кого есть ответ, звенят в колокольчик и отвечают. Желательно ответ более развёрнутый, то есть с объяснениями.
Примеры вопросов:
Некоторые птицы улетают на юг, чтобы перезимовать. А есть ли такие животные, которые убегают в теплые края, чтобы перезимовать?
- назовите животное, которое собирает и сушит на зиму грибы.
- назовите хотя бы по два вида дерева, у которых осенью листья желтые и красные.
- название леса, которые осенью не скидывает листья с деревьев.
- сентября, октября и ноябрь – это осенние месяцы. А как они назывались в старину?
Теперь готовьте карточки со словами, которые характеризуют осень: дождь, ветер, мороз, птицы улетают на юг и так далее. Все карточки кладёте в коробку, и дети по очереди вынимают по одной карточки. И кто что вытащил должен это показать жестами. Движениями, но без слов. А другие дети должны угадать, о чем идет речь.
Может быть, следующий конкурс и не имеет отношение к осени, но уж больно он нравится детям, особенно в возрасте от 6 до 10 лет. Вам нужны спички, примерно 20 штук. У каждого участника игры на столе лежат свои спички. Их задача одним мизинцем сложить их них одну длинную линию. Попробуйте дома сами, это вовсе не просто, но очень интересно. Также можно попросить сложить мизинцем домик с крышей, или буквы и даже слово – ОСЕНЬ.
Конкурс на внимательность.
На стол кладут несколько предметов, не более десяти. Все они лежат в каком-то порядке. Один ребенок смотрит на них, ему завязывают глаза и меняют местами два предмета. Потом глаза развязывают, и он должен сказать, что изменилось. Тут есть один момент – на столе должно лежать красное яблоко, а когда у ребенка завязаны глаза, то вместо красного яблока кладут зеленое, но примерно такого же размера. И ребенок должен это увидеть и сказать. Это отличный тест для тренировки памяти.
Все дети встают в шеренгу. А ведущий называет части тела, которые дети должны закрывать ладошкой правой руки. Кто запутался, тот выбывает. Например:
Левое ухо;
- правый глаз;
- нос;
- левый глаз;
- правое ухо;
- левую ладошку;
И вот обычно на левой ладошке все и попадаются, так как они даже и не думают об этом, да и во время игры забывают, что закрывают-то правой ладошкой. И потом встают в ступор, думаю – « а как же мне прикрыть ладошку ладошкой?»
В следующей игре участвуют по два человека. Они должны за одну минуту составить как можно больше слов из другого слова. Например, из слова ДРУЖЕЛЮБНЫЙ составить другие слова. Использовать можно только буквы, которые есть в данном слове. Примеры получаемых слов:
- нужен;
- лыжи;
- лужи;
и так можно играть до тех пор, пока в финал не выйдет два участника и не разыграют главный приз. Естественно каждой паре даётся своё слово, из которого им надо составить другие слова.
Осенняя конкурсная шоу-программа «Мисс осень и мистер листопад»
Дуют холодные злые ветра,
Стаи озябшие к югу уносит,
Вот и зиме наступать уж пора!
Ведущий 2:
Но, вопреки даже здравому смыслу,
Мы вслед кричим: «Осень, стой, погоди!
Конкурс осенний проводим, услышь нас,
Как веселимся и празднуем мы!»
Ведущий 1:
Мы на сегодняшнем праздничном сборе
Выберем двух самых лучших ребят.
Звание мы им обоим присвоим —
Будут «Мисс Осень» и «Сэр Листопад»!
Ведущий 2:
Но не забудьте о том, что и зрители
Смогут назвать самых милых ребят.
Им мы присвоим такие вот звания:
«Вице-мисс Осень», «Вице-сэр Листопад».
Ведущий 1:
А для других будут званья другие —
Об этом жюри наше скажет в конце.
Жюри — это классно, жюри — это сила,
Жюрить справедливо могут не все!
Ведущий 2:
Так познакомьтесь с жюри наконец-то,
Может, не в рифму представим мы их,
Но уважаем и любим, конечно.
Бурные аплодисменты для них!
(Представление жюри)
Ведущий 1:
Что ж, начинаем свое представленье
С конкурса, на первый взгляд, очень простого.
Оценим, как пары начнут выступленье —
Какую походку покажут. Вам слово!
Конкурс «Дефиле»
(Пока пары идут по кругу, ведущие представляют участников и просят зрителей оценить выход каждой пары аплодисментами)
Ведущий 2:
Как умеют ходить наши пары,
Мы увидели только что здесь и сейчас.
Следующий конкурс скажет вам прямо,
Конкурс «Декламация»
Ведущий 1:
Ну, а теперь для ребят развлечение —
Отдых от трудного, так, ерунда!
Просто сейчас вы при всех нарисуете
Кошечку милую или кота.
Конкурс «Художники»
(Необходимо нарисовать кошечку, держа одной рукой длинную палку с привязанным к ее концу фломастером)
Ведущий 2:
Сейчас мы проверим сообразительность,
Ваш интеллект и решительность.
Конкурс «Интеллект»
(Каждая пара вытягивает себе карточку, где записано слово, значение которого необходимо объяснить. Например: обсерватория, демагог и т. д.)
Ведущий 1:
А пока наши пары задумались, вызываем группы поддержки, которые исполнят по одному куплету песни об осени.
Конкурс болельщиков
Ведущий 2:
Здесь перед всеми заданье домашнее Вам показать наступила пора.
Это заданье уже настоящее!
Жребий тянули? Кто первый, друзья?
Конкурс «Танец»
(Пары исполняют заранее подготовленный танец)
Ведущий 1:
Проверим сплоченность и дружные действия Каждой из шести присутствующих пар.
Кто, в этом конкурсе слаженно действуя, Больше всего понравится вам?
Конкурс «Сиамские близнецы»
(Каждой паре нужно представить себя сиамскими близнецами, сросшимися боками, и выполнить простейшую операцию в течение одной минуты, работая лишь одной правой и одной левой рукой)
Задания:
Завязать бантик.
Вдеть нитку в иголку.
Заплести косичку.
Вырезать из бумаги круг.
Зашнуровать ботинок.
Собрать раскрученную ручку.
Ведущий 2:
Следующий конкурс — одно удовольствие,
Кто ж не захочет спеть в микрофон?
В зале сейчас мы попросим спокойствия,
Вы не мешайте взять верный им тон.
Конкурс «Караоке»
(Каждая пара вытягивает карточку с названием песни и исполняет ее без подготовки)
Пока жюри подводит итоги, ведущие проводят игры с залом:
Запрещенное движение — ведущий под ритмичную музыку показывает движения, которые зрители должны повторять, но заранее обговаривает, какое движение нужно считать запрещенным. Тот, кто повторит запрещенное движение, выбывает из игры.
Новорусские ежики — повторять за ведущим слова и движения, постоянно ускоряя темп: Раз — мобильник, два — мобильник (руку прикладывают к уху), пейджеры, пейджеры (хлопают по боку).
За рулем автомобиля — женщины, женщины («рулят»).
Все нормально, все нормально (показывают большой палец) — пальчики, пальчики (делают «козу»). Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе:
Девочки! Мальчики! (Кричат, кто громче)
(Подведение итогов конкурса, присуждение званий, вручение медалей и призов.
Завершается конкурс танцевальным марафоном)
Конкурс «Мисс Очарование»
Ведущий 2:
Чтобы добиться почетного звания —
«Школьная Мисс Очарование»,
Нужно немало потратить усилий:
Быть всех умней и, конечно, красивей,
Мягкость, изящество, такт проявить
Ну и в себя всех мальчишек влюбить.
Стоит устроить девчатам овации
Ну и, конечно, сменить декорации.
Сколько еще будет сцена пуста?
Пусть же заполнит ее красота!
(Под фоновую спокойную музыку ведущий кратко характеризует каждую из девушек, рассказывая о ее достоинствах, увлечениях и т. д.)
Ведущий 1:
Ну вот, все участницы представлены. К сожалению, не все из вас дойдут до финала. Но это уже зависит от ее величества Судьбы. Вы готовы? Желаю вам удачи! Первый конкурс — на воображение.
1. Конкурс «Шарик»
Ведущий 2:
Из цветной бумаги и воздушного шарика с помощью ножниц и скотча нужно сделать свой «портрет» и с юмором прокомментировать сделанное.
А пока девушки выполняют задание — номер художественной самодеятельности.
2. Конкурс «Поцелуй»
Ведущий 1:
А теперь конкурс на быстроту и ловкость. Пока звучит музыка, нужно поцеловать как можно больше юношей, сидящих в зале, вручая им свои сердечки, сделанные из картона и раскрашенные у каждой девушки в свой цвет. Все остальные зрители внимательно наблюдают, чтобы все было по-честному (под быструю музыку девушки целуют юношей).
Пока жюри подводит итоги двух конкурсов — номер художественной самодеятельности.
(После подведения итогов выбывают две девушки, набравшие наименьшее количество баллов)
3. Конкурс «Пародия»
Ведущий 2:
Ну, а теперь пародия.
Изобразите нам одного из своих одноклассников или одноклассниц, а можно любого учителя на выбор.
4. Конкурс «Частушка»
Ведущий 1:
Как называются маленькие народные, порой очень смешные песенки? Ну, например:
Ходит Ванька по деревне,
Девкам улыбается —
У него вставная челюсть,
Рот не закрывается.
Сочините частушку, чтобы она заканчивалась строчкой: глаз не открывается, брови осыпаются, нос не помещается, зуб давно качается, уши развеваются, горло надрывается, насморк начинается.
А пока наши девушки заняты сочинительством — номер художественной самодеятельности.
(Прослушивание сочиненных частушек)
Пока жюри подводит итоги этих двух конкурсов, пусть наши девушки чуть-чуть отдохнут, а мы поиграем с болельщиками.
Задания болельщикам
Изобразить звуками:
1. Парад на Красной площади.
2. Утро в деревне.
3. Гонки на мотоцикле.
4. На морском берегу.
Изобразить аплодисментами свое отношение к выступающему:
1) ленивые, снисходительные;
2) громкие, подбадривающие;
3) сдержанные, деликатные;
4) бурные, восторженные.
Ведущий 2:
Вот такими аплодисментами мы встречаем решение жюри.
5. Конкурс «Дефект речи»
Ведущий 2:
К сожалению, не все люди говорят так, как дикторы Центрального телевидения. У многих в речи присутствуют различные дефекты. Давайте послушаем «Левый марш» В.В. Маяковского в исполнении людей с различными дефектами речи:
1) с картавостью;
2) с гнусавостью;
3) с шепелявостью;
4) со свистлявостью;
5) с охриплостью.
6. Конкурс «Караоке-типаж»
Ведущий 1:
Следующий конкурс — не просто конкурс, а конкурс-караоке. Нужно не только хорошо спеть, но и войти в образ. А пока девушки готовятся — номер художественной самодеятельности.
(Слово жюри, выбывают еще два человека)
Ведущий 1:
Страсти накаляются! Осталось всего три претендентки. Кто же станет Мисс Очарование? Впереди еще три конкурса.
7. Конкурс «Танец-попурри»
Звучат различные танцевальные мелодии, девушки должны быстро ориентироваться, выбирая соответствующие движения.
8. Конкурс «Замедленные движения»
Каждая девушка выполняет одно из заданий: чихает, отбивается от комара, обгрызает ноготь.
9. Конкурс «Миниатюра»
Изобразить пантомимой одно из заданий: вор в чужой квартире, хирург в операционной, сторож в карауле.
Ведущий 2:
Пока жюри совещается, для вас, девушки, и для всех присутствующих номера, подготовленные болельщиками-юношами.
(Звучат фанфары. Ведущий предоставляет слово жюри. Каждая девушка награждается званием, например «Мисс Улыбка» и т. п.)
Девушка, набравшая наибольшее количество очков, награждается главным призом и званием «Мисс Очарование».
Ольга Новикова
Сценарий проведения осеннего бала в 1–4 класах
Праздник осени школе . Сценарий
Цели : организовать досуг ребят; развивать их творческие способности.
Оформление : сухие кленовые листья, шары, букеты осенних цветов .
Ход мероприятия
I. Вступительная часть
Ведущий 1.
В двери к нам стучится осень
В одеянье золотом.
Листьев горсть в окошко бросит
И расплачется дождем.
Ведущая 2.
В свой шатер, волшебный
И прекрасный,
Осень нас на праздник позвала,
Всюду разбросала свои краски,
И природа чудно расцвела.
Давайте позовем Осень .
Все : Осень , осень , в гости просим.
Осень : Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам , друзья!
Вы рады встретится со мной?
Я на праздник к вам пришла
Рада встрече очень я!
Осень :
Ребята, поприветствуйте меня - Золотую осень , расскажите стихотворения обо мне. (дети рассказывают стих-ия об осени )
1 класс
Листья желтые тихо кружатся,
Хороводом на землю ложатся.
И уже никогда не встают.
Вслед за осенью листья уйдут .
2 класс
Отряхнули березки
Свой летний наряд,
Птиц не слышно на ветках,
Не встретишь зверят.
Вот и лето пропало
За верхушками сосен .
На лесные опушки
Возвращается осень .
3 класс
Снова падают листья,
Снова дни все короче,
Все страшней и студеней
Бесконечные ночи
Скоро ветры завоют
Над пустыми полями,
Скоро серые тучи
Разольются дождями.
4 класс
Стало в друг светлее в двое,
Двор как в солнечных лучах.
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Осень :
Ребята, какая же осень без весёлых игр и затей!
И чтобы сегодня на празднике осени всем было интересно , мы устроим соревнования.
Я приглашаю занять места за столиками 2 команды.
1 команда – МОЛНИЯ
2 команда – РАДУГА
(команды выходят)
Ведущий 1 : - Какие же игры и соревнования без справедливого жюри?
Поприветствуем членов жюри :
Осень : - Итак, мы начинаем нашу игру!
- Осень обязательно сопровождается красивейшим зрелищем, кода с деревьев в плавном вальсе кружась падают листья. О чём я сейчас говорю, ребята?
И на нашем празднике не обошлось без листопада! Посмотрите, сколько листиков в зале. Они могут помешать проводить нам конкурсы .
И первый конкурс для команд называется «Кто быстрее…»
1. Игра «Кто быстрее…»
Зал делится пополам. Команды становятся на разные стороны. Им выдается пакеты для мусора. Задача игроков собрать листья с пола. Выигрывает та команда, у которой окажется меньше листьев на полу.
Осень : ИГРА С ЗАЛОМ даются жетоны
К осени готовятся все жители земли : люди, птицы, звери, насекомые. Посмотрим, а как же вы готовились к осени , много ли вы обо мне знаете? Я буду загадывать загадки, а вы разгадывайте.
1. Сам не видит и не слышит,
Ходит, бродит, рыщет, свищет.
Кто навстречу попадется -
Обнимает и дерется. (Ветер)
2. Прошла Маланья -
Зажглося пламя;
Прошел Пахом -
Затрясся дом. (Молния и гром)
3. Из норы за холку пышную
Я тянул лисицу рыжую.
Но не хитрую плутовку,
А хрустящую (морковку)
4. А на этой грядке.
Выросли загадки,
Сочные да крупные,
Вот такие круглые,
Летом зеленеют,
К осени - краснеют . (Помидоры)
5. А на этой
Грядке –
Горькие загадки.
Тридцать три одежки,
Кто их раздевает –
Слезы проливает.
6. Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту, зовусь я (Подосиновик)
7. Не спорю, не белый –
Я, братцы, попроще…
Расту я обычно
В березовой роще. (Подберезовик)
8. Нет грибов дружней, чем эти.
Знают взрослые и дети,
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (Опята)
9. Очень дружные сестрички
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом
Золотистые (Лисички)
2. ИГРА «Шишкобол»
Вызываются 2 команды, дети по очереди кидают шишки в ведро, в чьем ведре окажется больше шишек, та команда победила.
(выступление 1 класса )
Игра со зрителями «Чей листок» .
(Давайте вспомним название деревьев и кустарников показывая листья дети должны узнать название дерева).
3. Игра «Узнай овощ или фрукт»
Участники должны закрытыми глазами определить овощ.
СО ЗРИТЕЛЯМИ Танцевальный конкурс
БЫСТРАЯ МУЗЫКА
Ведущий 1.
Поздняя осень . Все небо в слезах.
Ветер холодный поет в проводах .
И, отправляясь в последний полет,
Листья танцуют осенний фокстрот .
Все участники танцуют танец с яблоком (мячиком) . Каждая пара получает по яблоку, которое зажимается между лбами. Руками придерживать яблоко нельзя. Звучит медленная музыка, и пары начинают танцевать. Через какое-то время задание усложняется тем, что танцевать надо под быструю мелодию. Выигрывает та пара, которая дольше других удержит яблоко (мячик) .
(выступление 2 класса )
4. Конкурс «Одень друга»
Ведущий. Что-то стало холодать, друзья мои! Надо одеться потеплее. Я вижу, что среди вас есть не по сезону одетые личности.
Участники каждой команды за 1 минуту должны надеть на капитана как можно больше теплых вещей.
5. Конкурс «Перетяни репку» .
Для этого конкурса потребуется канат, на середине которого крепится РЕПКА. Какая группа перетянет, та и победила.
6. Конкурс «Осенний урожай »
Участники команд по очереди называют название растений, которые осенью вырастают на полях , в садах и огородах.
(выступление 3 класса )
7. Конкурс «Перепрыгни лужу» .
На полу мелом рисуют лужи. Диаметр первой лужи примерно 60 см; второй - 75 см; третьей - 90-100 см. Участник вначале перепрыгивают самую маленькую лужу, затем среднюю и, наконец, большую. Возвращается к команде, далее бежит следующий участник и так далее, кто быстрее.
8. Конкурс «Сбор урожая» .
Участники игры делятся на команды и выстраиваются в колонны. На определенном, одинаковом для всех колонн, расстоянии кладут клубни картофеля. Количество клубней равно количеству детей в команде. Первый участник бежит с мешком (пакетом) к картошке, кладет одну в мешочек, возвращается и передает мешочек второму игроку, второй бежит к картошке и т. д.
ЖЮРИ ПОДВОДЯТ ИТОГИ конкурсов.
(выступление 4 класса )
НАГРАЖДЕНИЯ - команд и наиболее активных зрителей 3 места по количеству жетонов.
Ведущий 1.
- Осень сегодня полностью вступила в свои права. Мы благодарим эту осень , что она собрала нас всех на осенний бал . Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень . Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала . До новых встреч!
Ход праздника
Под музыку выходят ведущий и дети.
Ведущий.
Как хорошо в гостях у осени
Среди берёзок золотых.
Подольше б золото не сбросили,
Стоял бы лес багрян и тих.
Ученик 1.
Вот художник так художник:
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Ученик 2.
Красит рыжим, алым, синим,
Разбавляет краски ливнем,
Чтобы вышло разноцветным,
Но совсем не так, как летом.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот?
Ученик 3.
Ветки голые стучат,
Галки чёрные кричат,
В тучах редко просинь -
Наступила...
Дети . Осень.
Ученик 4.
Льдинка хрустнет звонко,
Крикнет птица тонко.
Будто есть попросит -
Наступила...
Дети . Осень.
Ученик 5.
Гнёзда чёрные пусты!
Меньше сделались кусты.
Ветер листья носит:
Осень, осень, осень!
Ведущий . Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители! Осень - это прекрасное время года. Сколько впечатлений дарит она человеку! Природа очаровывает своей красотой и таинственностью. Ребята, как вы думаете, кто будет гостьей на нашем празднике?
Дети (хором). Осень.
На сцену выходит Осень.
Осень.
Вы обо мне? А вот и я.
Привет осенний вам, друзья!
Не виделись мы целый год,
За летом - следом мой черёд.
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной?
Вам нравятся сады и парки?
Дети (хором). Да! Хороши твои подарки.
Ведущий. Сейчас мы узнаем, что в лукошке принесла нам Осень.
Осень. Чтобы это узнать, вам надо будет разгадать загадки.
Осень загадывает детям загадки.
Осень.
Очень дружные сестрички
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом
Золотистые...
Дети . Лисички.
Осень.
Нет грибов дружней, чем эти,
Знают взрослые и дети.
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу.
Дети . Опята.
Осень.
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту,
Зовусь я...
Дети. Подосиновик.
Осень.
Не спорю, не белый -
Я, братцы, попроще...
Расту я обычно
В берёзовой роще.
Дети . Подберёзовик.
Осень.
Я стою на ножке толстой,
Я стою на ножке гладкой
Под коричневой шапкой
С бархатной прокладкой.
Дети. Белый гриб.
Осень.
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных
Издали приметных,
Собирай, не мешкай!
Дети. Сыроежки.
Осень. Молодцы, ребята, как хорошо вы знаете грибы. Мне очень приятно.
Ведущий . Ребята, а что ещё, кроме ярких листьев, приносит осень?
Дети. Овощи и фрукты.
Осень . Тише, ребята! Вы слышите, кто-то спорит?
Входят ученики в шапочках моркови, гороха, свёклы, капусты, огурца, редиски, помидора, лука, картофеля, баклажана, за дверью стоит Витаминка.
Осень.
Урожай у вас хорош, уродился густо.
И морковка, и картошка, белая капуста,
Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьёзный спор.
Морковь.
Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Осень.
Выскочил горошек —
Ну и хвастунишка!
Горошек.
Я такой хорошенький
Зелёненький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Осень
От обиды покраснев,
Свёкла проворчала...
Свёкла
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свёкла нужна для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай -
Лучше свёклы нету!
Капуста
Ты уж, свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики-плутишки любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
Огурец
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Редиска
Я - румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь.
Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку -
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Осень.
Тут надулся помидор,
И промолвил строго...
Помидор.
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного...
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нём,
Мы его охотно пьём!
Осень.
У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще.
И тогда, как верный друг,
К вам придёт зелёный лук.
Я приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг,
Я - простой зелёный лук!
Картофель.
Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала...
Но картошка так нужна
И большим и малым!
Баклажан.
Баклажанная икра
Так вкусна, полезна...
Спорить бесполезно!
Раздаётся стук в дверь. Входит Витаминка.
Витаминка . Здравствуйте! О чём спорите, друзья?
Морковь.
Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех важней.
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней.
Витаминка.
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решать я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас важнее!
Осень. Запомните, ребята, что в овощах много витаминов и они очень полезны.
Ведущий . Многие писатели и поэты посвящали осени стихи, рассказы и даже сказки. Послушайте сейчас отрывок из сказки и скажите мне, как она называется и кто её автор.
Ведущий зачитывает детям сказку.
Хлеб был уже убран с поля, и из земли опять торчали одни голые, засохшие стебли. Дюймовочка отелила от мышиной норки, протянула руки к солнцу:
Прощай, солнышко, прощай!
Потом она увидела маленький красный цветочек, обняла и сказала: Поклонись, цветочек, от меня милой ласточке, если увидишь её!
Ответы детей.
Ведущий . Молодцы! А сейчас мы с вами выберем свою Дюймовочку, проведём конкурс «Мисс Дюймовочка». Нашу гостью, Царицу Осень, попросим быть председателем жюри.
Девочек, которые будут участвовать в конкурсе, прошу выйти в центр класса.
Под музыку и аплодисменты девочки выходят.
Ведущий представляет жюри.
Проводится I конкурс «Представление участниц».
Каждая участница исполняет художественный номер - песню, танец, стихотворение, рассказывает о себе.
Проводится II конкурс «Приметы».
Ведущий . Сейчас мы узнаем, как наши участницы знают осенние приметы.
Девочкам раздают листочки с заданиями.
Ведущий . Пока девочки выполняют задание, мы со зрителями поиграем в игру «Спорим!»
Ведущий произносит фразу, после которой ребята должны хором сказать: «Мы не спорим!», если они согласны с утверждением, или «Спорим-спорим!», если не согласны.
Ведущий.
Осенью идут дожди.
Ждёт весна нас впереди.
Дети . Спорим-спорим!
Ведущий . Целый день мели метели.
Птицы с юга прилетели.
Дети . Спорим-спорим!
Ведущий.
Лист кленовый опадает.
Ландыш белый расцветает.
Дети . Спорим-спорим!
Ведущий.
Яблоки в саду поспели.
В роще соловьи запели.
Дети. Мы не спорим!
Ведущий.
На полях лежит туман.
В огороде - лишь бурьян.
Дети. Мы не спорим!
Ведущий.
Дни становятся длиннее.
Скоро будет холоднее.
Дети . Спорим-спорим!
Ведущий.
Лужи стали замерзать.
Птицы стали улетать.
Дети. Мы не спорим!
Проводится с участницами III конкурс «Загадкино».
➢ Приходил - стучал по крыше.
Уходил - никто не слышал. (Дождь)
➢ Стоит лепёшка на одной ножке,
Кто мимо пройдёт, всяк ей поклонится. (Гриб)
➢ Что же это за девица:
Ни швея, ни мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год? (Ель)
➢ Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)
➢ Весной зеленела, летом загорала,
Осенью надела красные кораллы. (Рябина)
➢ Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт,
И никуда я не пойду,
Покуда он идёт. (Дождь)
➢ В белом сарафане встала на поляне,
Летели синицы, сели на косицы. (Берёза)
Проводится IV конкурс «Творческий».
Участницы представляют свои поделки.
Проводится V конкурс « Узнай произведение по отрывку».
1. «Он опустился на воду и поплыл навстречу красавцам лебедям, которые, завидя его, тоже устремились к нему.
Убейте меня! - сказал бедняжка и опустил голову, ожидая смерти, но что же он увидел в чистой, как зеркало, воде? Собственное отражение, но он был уже не гадким тёмно-серым утёнком, а белым лебедем».
(«Гадкий утёнок». Г. Андерсен)
2. «Он открыл первую дверь. Ох! Там сидела собака с глазами, как чайные чашки, и таращилась на солдата.
Вот так молодец! - сказал солдат, посадил пса на ведьмин передник и набрал полный карман медных денег». («Огниво»)
3. « - Ты должна заплатить мне за помощь! - сказала ведьма. - И я недёшево возьму! У тебя чудный голос, и им ты думаешь обворожить принца, но ты должна отдать этот голос мне!» («Русалочка»)
4. «Своими нежными руками рвала она злую, жгучую крапиву, и руки её покрывались круглыми волдырями, но она с радостью переносила боль; только бы удалось спасти ей милых братьев». («Дикие лебеди»)
5. «Он с довольным видом кивал головой, рассматривая пустые станки - он не хотел признаться, что ничего не видит. Свита короля глядела во все глаза, но видела не больше, чем он сам; и тем не менее все в один голос повторяли: «Очень, очень мило!»
(«Новое платье короля»)
6. «Он притаился за табакеркой, которая стояла тут же. Отсюда ему было отлично видно прелестную танцовщицу, которая стояла на одной ноге, не теряя равновесия. Поздно вечером все легли спать. Теперь игрушки сами стали играть в гости, в войну и в бал».
(«Стойкий оловянный солдатик»)
7. « - Ах, очень дурно! - сказала она. -- Я почти глаз не сомкнула. Бог знает, что у меня была за постель! Я лежала на чём-то твёрдом, что у меня всё тело теперь в синяках! Просто беда!» («Принцесса на горошине»)
Проводится VI конкурс «Хозяюшка».
Участницы должны написать, какие овощи нужны, чтобы сварить борщ.
Пока участницы выполняют задания, зрители отвечают на вопросы ведущего.
1. Листья каких деревьев осенью краснеют? (Рябина, осина, клён)
2. О каком дереве сказано «Никого не пугает, а вся дрожит». (Об осине)
3. Какого цвета одежду лучше одевать охотнику осенью? (Жёлтую или бурую под цвет изменивших окраску растений.)
4. Какое дерево является символом осени? (Клён)
5. Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
6. Сколько дней длится осень? (91 день)
7. Чем заканчивается осень? (Ноябрём)
8. Какой самый короткий месяц в году? (Февраль)
9. Чем оканчиваются слова день и ночь? (Мягким знаком)
10. Какое универсальное средство от дождя было изобретено в Китае? (Зонт)
Ведущий . Пока жюри подводит итоги, мы с вами споём песню «Зонтики».
Дети под фонограмму исполняют песню.
Осень объявляет итоги и награждает победителей конкурса «Мисс Дюймовочка».
Игры и развлечения для детей к Осеннему балу
Игры и развлечения для организации осенних мероприятий в начальной школе
Толстикова Татьяна Александровна, воспитатель ГБООУ НАО «НСШИ», г. Нарьян-МарОписание: Предлагаю вашему вниманию игры и конкурсы для организации развлекательных и игровых программ к Осеннему балу и другим мероприятиям на осеннюю тему. Материал может быть востребован организаторами внеклассной работы, воспитателями интернатов, учителями начальной школы. Игры и конкурсы предназначены для детей начальной школы, но могут быть использованы как для дошкольников, так и для ребят среднего звена.
Цель: использование при организации внеклассных осенних мероприятий
Задачи : создавать позитивное настроение,
развивать фантазию, воображение,
развивать ловкость, быстроту реакции,
закреплять знания о деревьях, овощах,
познакомить с поэтическими произведениями об осени.
Дорогие коллеги, предлагаю вашему вниманию небольшую подборку игр, конкурсов и развлечений, которые можно провести при организации осенних мероприятий и дискотек.
«Загадочный овощ»
Перед этим развлечением можно провести конкурс на узнавание овощей на вкус и на ощупь. После этого ведущий говорит, что так каждый может угадать, а вот он может отгадать, что за овощ в руках у ребёнка, повернувшись к нему спиной. Затем он просит о помощи одного из коллег (ассистента) сообщать ему, когда уже можно отгадывать.
К столу с овощами подходит любой ребёнок и берёт в руки понравившийся овощ, например, редис.
Ассистент говорит, обращаясь к ведущему (к примеру, ко мне):
-Татьяна Александровна, разгадывайте.
Или:
-Татьяна Александровна, разве Вы не чувствуете, мы готовы.
Я отвечаю:
-Редис.
Если ребёнок взял в руки помидор, ассистент может сказать:
- Татьяна Александровна, пожалуйста, называйте.
Или:
-Татьяна Александровна, пора отгадывать.
Могу сделать вид, что думаю, и отвечаю:
-Помидор.
И так со всеми овощами, а некоторые можно поднимать дважды.
Все в недоумении и восторге. А вы догадались, в чём дело?
Обратите внимание на название овоща и слово, которое ассистент произносит первым, после обращения к ведущему?
Редис – разгадывайте, разве.
Помидор – пожалуйста, пора.
Эти слова на ту же букву, что и название овоща. В этом и весь секрет. Естественно, что ассистент – заранее подготовленный человек.
После этого вас будут спрашивать, как вам это удалось, и не только дети. Молчите, пусть это останется вашей маленькой тайной. Потом также вы сможете угадывать и фрукты, и ягоды, и животных – что душа пожелает. Но обязательно надо учесть, что не должно быть овощей, названия которых на одну букву. Картошка и капуста встретиться в этой игре не должны.
«Листопад»
Эту игру можно провести и с дошкольниками.
Для игры дети должны сидеть по кругу на стульях, но могут просто встать в круг. У каждого в руках лист дерева. Достаточно взять 4-5 видов, например, листья дуба, клёна, берёзы, ивы. Один ребёнок без листика в руках стоит в центре круга. Ведущий говорит: «Падают листья клёна». Все ребята с листиками клёна должны быстро поменяться местами, а ребёнок в центре круга должен занять чьё-то место. Ребёнок, который не успел встать или сесть в круг, отдаёт ему свой листик и встаёт в центр круга, игра продолжается. Можно усложнить игру, меняя движения. Например, листики должны поменяться местами, прыгая на одной ноге, шагая на пятках и т.д.
Эту игру можно проводить и на прогулке, просто листики для этого должны быть покрыты скотчем.
«Литературные листики»
В игре участвуют 3-4 команды по 4 человека. У каждого члена команды определённый листик. На расстоянии стоит ведущий, а рядом с ним стул.
Ведущий читает строки из стихотворений об осенних деревьях. Как только звучит название дерева, дети, у которых листик с этого дерева, должны занять стул. Кто первый сядет.
Кругом пестреет лес зеленый;
Уже румянит осень клены,
А ельник зелен и тенист…
(А.Майков)
Ветер в поле на рассвете
Модницу-берёзку встретил.
Ветер дунул на берёзку -
И испортил ей причёску!
(А. Кулагина)
Ведь до поздней осени
Он стоит зеленый.
Значит дуб выносливый,
Значит закаленный.
(А.Лисица)
Ствол стройный, тёмная кора,
Всё лето был зелёным он.
Пришла осенняя пора,
Одел наряд пурпурный клен.
(Е. Шендрик)
Листьев желтый ливень,
Солнце ниже сосен.
Шепчет ива иве:
«Осень. Скоро осень!»
(А.Ефимцев)
Листья ветром снесены –
Голо и уныло.
В ожидании зимы
Всё вокруг застыло.
Но гляди-ка: вот стоят
Тёмные дубочки,
И на их ветвях шумят
Тёмные листочки.
(Н.Субботина)
Осенью дождливой
плакали берёзки.
По ветру роняли
золотые слёзки.
(Т.Тарасова)
Мокнут крыши и кусты,
Двор и улица пусты.
Дождик с самого утра
Моросит рассеянно...
Растерял все листья клён
И стоит растерянный.
(А. Кулагина)
Ветер в городе гулял,
Косы иве растрепал.
Осень ленточку нашла,
Косы иве заплела.
(М. Метелев)
Также с этими листиками можно провести множество других игр. Вот некоторые из них.
Листики рассыпать на полу. Ребят разделить на 4 команды. Каждая команда должна добежать до стула, подняв на бегу лист определённого дерева, положить его на стул, вернуться к команде. Затем бежит следующий участник и т.д. Чья команда справиться быстрее.
Листики положить кучкой в центре комнаты. Участникам завязать глаза.
Каждый должен на ощупь найти листики с определённого дерева. Можно договориться об определённом количестве листиков.
Каждый ребёнок получает комплект листиков: по 1 листику от каждого дерева. Их задача – с помощью обмена собрать комплект листьев с одного дерева. По команде ведущего они начинают с товарищами меняться листьями. Кто первый соберёт такой комплект – победитель.
Осенние вопросы-шутки.
Существует очень много вопросов-шуток, которые можно переформулировать, придав им осенний акцент.
Вот что у меня получилось:
Чем заканчиваются все осенние месяцы? (Буквой ь)
Что стоит между сентябрём и ноябрём? (Буква и)
Почему (по чему) мы осенью ходим в резиновых сапогах? (По земле)
Сколько яблок могут войти в десятилитровое ведро? (Ни одного, они не умеют ходить)
В каком осеннем месяце люди едят больше обыкновенного? (В октябре, т.к. в нём 31 день)
Что осенью начинают готовить, но не едят? (Уроки)
Где октябрь бывает раньше сентября? (В словаре)
Может ли осенью дождь идти два дня подряд? (Не, дни разделяет ночь)
Зачем (за чем) мы осенью едим овощи и фрукты? (За столом)
5 человек в осенний день стояли под одним зонтиком и не намокли. Почему? (Не было дождя)
1 сентября одного ученика удалили с урока. За что? (За дверь)
Что у человека под ногами, когда он идёт по осеннему лесу? (Подошва)
Когда сутки короче – в сентябре или ноябре? (Одинаковые)
«Загадочные буквы»
Эта игра больше подойдёт для ребят 3-4 класса и среднего звена. Ведущий показывает карточку, на которой написаны 2 буквы. Ребятам надо попытаться отгадать словосочетание на осеннюю тему, где первое слово – прилагательное, второе – существительное. Если ребята не отгадают зашифрованное словосочетание, победителем можно признать того, кто последним предложил свой вариант, или за самый остроумный ответ. После этого зачитываются строки с загаданным словосочетанием.
Например: на буквы БЛ ребята могут назвать такие словосочетания, как большая лужа, белый лебедь, бурый листик и т.д.
БЛ – бабье лето
Наступило бабье лето -
Дни прощального тепла.
Поздним солнцем отогрета,
В щелке муха ожила.
(Д.Кедрин)
ГД – грибной дождик
Хрипят по утрам
Петушки молодые.
Дожди налегке
Выпадают грибные.
(А.Твардовский)
ЛЗ – листва золотая
Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду.
(С.Есенин)
РД – рыжий дождик
Рыжий дождик валит с небосвода,
Ветер рыжие листья несёт...
(В.Шульжик)
ОР – огненные рябины
У погрустневших сосен
И огненных рябин
Идёт и сеет осень
Душистые грибы!
(И.Демьянов)
СК – скучная картина
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца...
(А.Плещеев)
РУ – разноцветный убор
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
(К.Бальмонт)
СО – славная осень
Славная осень! Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит;
Лед неокрепший на речке студеной
Словно как тающий сахар лежит.
(Н.Некрасов)
КЛ – кленовый лист
Пусто в домике стрижа -
Улетел, бедовый.
И как зонтик у ежа
Жёлтый лист кленовый.
(В.Степанов)
ХД – хмурый день
В лесу темнеет рано
Осенним хмурым днём,
И звёзды на полянах
Горят цветным огнём.
(В.Степанов)
УП – унылая пора
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
(А.Пушкин)
Весёлых вам мероприятий и позитивного настроения!