Г.М. Цыферов
21. Г. Цыферов Маленькие сказки Паутинки
Холодно осенью в лесу. Деревья дрожат, жёлтые листья роняют. Вот и решили добрые мужички, лесные паучки, осенний лес согреть. Ночью лунною сплели плащ паутинный да и накинули на лес.
А только плащ тот совсем не греет. И золотые осины по-прежнему дрожат на ветру: «Холодно, мужички, холодно, паучки».
Знаете ли вы разноцветного жирафа? Того
жирафа, который боялся дождика? Потому
что он думал, что дождик смоет его цветные
пятнышки. У этого жирафа был друг. Месяц.
Как-то раз спросил разноцветный жираф
у своего друга:
- А что делать, если
завтра дождик?
- Нужен зонтик, -
объяснил умный месяц.
- А где я возьму
зонтик? - удивился жираф.
- Вон, -
кивнул месяц на пушистую тучку. На другой
день жираф вышел гулять с тучкой на
ленточке. Это был зонтик. Удивительное
дело - дождика стало больше! Конечно,
когда бы это был не жираф, а кто-нибудь
другой, он, наверное бы, сказал:
- Какой
странный зонтик! Сквозь него идёт
дождик.
Но ведь это был разноцветный
жираф. И он сказал совсем по-другому:
-
Какой странный дождик! Он идёт сквозь
мой зонтик.
Про чудака лягушонка
Сказка пятая
А что такое звёзды? - спросил однажды кузнечик. Лягушонок задумался и сказал:
Большие слоны говорят: «Звёзды - это золотые гвоздики, ими прибито небо». Но ты не верь. Большие медведи думают: «Звёзды - это снежинки, что забыли упасть». Но и им ты тоже не верь. Послушай меня лучше. Мне кажется, виноват большой дождь. После большого дождя растут большие цветы. А ещё мне кажется, когда они достают головой небо, то они и засыпают там, поджав длинные ножки.
Да, - сказал кузнечик. - Это больше похоже на правду. Звёзды - это большие цветы. Они спят в небе, поджав длинные ножки.
22. Жила-была песенка
Жила-была песенка на свете. Откуда она взялась? Какая разница. Откуда взялся веселый красный помидор на грядке укропа? И почему на зеле-ной-презеленой елке растут розовато-коричневые шишки? И что это за рыжая хитрая лисица бродит вокруг елки? И вообще при чем здесь помидор? Ты не спрашиваешь потому, что знаешь: не будь на свете этих рыжих, зеленых, розовых, красных помидоров, лисиц, шишек, елок, было бы пасмурно и скучно. А весело не было бы. Вот и радовалась песенка, что она есть. Ведь она как раз обо всем этом - от чего грусть тает, а скука бегом бежит. Одна у песенки печаль - никто ее не знает. «Но это поправимо,- решила веселая песенка,- просто люди е щ е не слышали, что я уже есть. И спою кому-нибудь, спою свое разноцветное настроение, и обо мне узнают. И обрадуются.
Полетела песенка над цветочным
полем. Возле дороги - машина. Привезла
за город маму, папу. И дочку. Собралась
песенка спеть и про красный помидор, и
про зеленую елку, а чтобы лучше получилось,
взмахнула крыльями - невидимыми,
прозрачными, цветными крылышками.
-
Ах,- воскликнула мама,- ветер, быстрей
в машину! Удивилась песенка - пугливая
мама какая. И полетела в город. Полетела,
поискала, кому бы себя спеть - подарить.
Вот сидит на скамье в парке дедушка.
Пристроилась песенка на спинку скамьи,
крылышки на всякий случай осторожно
сложила. Только собралась запеть, дедушка
вздохнул:
Ну и душно сегодня. Хоть бы ветерок подул. Пойду домой, вентилятор включу. И ушел. Вспорхнула песенка на забор, задумалась - как дальше быть. что сделать, чтобы люди услышали ее, услышали хорошее настрое-иж. Думала она, думала и нечаянно запела про все, о чем знала.
Ты мне нравишься, песенка. И
веселый красный помидор, и зеленая елка
с розовыми шишками нравятся. А особенно
рыжая лисица - она. наверное, на меня
похожа. Песенка увидела рядом с собой
на заборе кошку. Рыжую, с пушистым
хвостом.
- Спасибо, я очень рада, что
вы меня услышали... Кошка спокойно
продолжала:
- И мелодия твоя нравится.
И крылышки у тебя красивые.
- Крылышки?-
удивилась песенка и с удовольствием
взмахнула невидимыми сверкающими
крыльями.- Но мои волшебные крылышки
могут видеть только ветер, листопад и
новогодняя снежинка... а вы...
- А я,-
рыжая кошка мягко перебила песенку и
прошлась по забору,- я - кошка. А нам,
кошкам,- желтые глаза расширились и
застыли,- повелели жить среди людей
именно ветер, листопад и новогодняя
снежинка. Мы слышим неслышимое и видим
невидимое. Без нас людям плохо.
- И
без вас, и без меня,- сказала песенка.-
Только я не знаю, как...
- Знаю, что не
знаешь,- остановила кошка,- потому я
тебя и нашла. Ты очень хорошая песенка,
только все неправильно делаешь. Люди
тебя не услышат, пока...
Рыжая кошка
спрыгнула с забора, не договорив, и
медленно пошла по аллее, приглашая
песенку с собой.
- Пока «что»?- Песенка
плавно слетела с забора.
- Пока,-
кошка пошла быстрее,- тебя не представят.
- Кто? Кому?
- Люди людям.
Деловая
рыжая кошка вывела песенку из парка на
шумную людную улицу.
- Осторожно,-
предупредила она.- Не задень никого
крылышками. Еще не время.
Песенка
молча слушалась серьезную рыжую кошку.
С яркой солнечной улицы они свернули
на улицу потише, потом в другую и наконец,
когда солнце уже садилось, оказались в
маленьком переулке возле дома, окруженного
старыми липами.
- Здесь живет,-
прошептала кошка,- главный директор
Театра детских песен.
Кошка вскарабкалась
на липу и устроилась на ветке, что ближе
к окну. Песенка рядом.
- 0-о-ой,-
разочарованно протянула песенка.-
Сможет ли этот серьезный человек спеть
меня весело? Я же веселая!
- Нет,-
кошка тихо рассмеялась,- не сможет. Он
вообще не умеет петь. Но это неважно.
Завтра с первым, именно с первым лучом
солнца ты споешь ему все, что пела на
заборе в парке.
- А поймет ли директор
про красный помидор, что вырос среди
зеленого укропа? Наверняка директор
видел помидоры только в салате.
Веселая
разноцветная песенка устала и начинала
сердиться. Кошка поняла это, почувствовала
и мягко ее остановила:
- Ты хорошая
песенка, а людей знаешь плохо. Не спеши
сердиться. И все, будто не было рыжей
кошки с желтыми глазами. Одиноко стало
песенке в ночном городе.
С первым лучом солнца песенка
расправила свои чудесные невидимые
крылья, кивнула старым липам, и... И
полилась веселая мелодия-сжазка о
большом помидоре, том самом, что по
рассеянности вырос на грядке укропа, о
зеленой-презеленой елке с разговорчивыми
розовыми
киками, о хитрющей рыжей
лисе, что живет под этой елкой.
Секунда...
Директор проснулся, встряхнул головой
и за телефон.
- Уважаемый композитор!
Приезжайте немедленно!
И такой же
звонок поэту и певцу. Первым приехал
поэт.
- Уважаемый директор, вероятно,
на рассвете вас посетило вдохновение.
- Возможно,- волновался директор.-
Оно похоже на пестрый салат, летний
жаркий лес и еще что-то с пушистым
хвостом. А все вместе мне показалось
необыкновенно веселым.
Неужели я непонятно рассказываю?
Песенка на подоконнике только
вздохнула.
А вот и композитор с певцом.
Директор снова старательно все-все
объяснил. Не понимали. Сначала. Но было
ясно, что настроение у всех четверых
становилось лучше и лучше. Может быть,
они уловили, почувствовали настроение
песенки - еще то, веселое настроение.
Может быть, и так. Только песенка этого
не поняла. Она очень обиделась за пестрый
салат.
Тихо и печально слетела песенка
с подоконника на самую нижнюю ветку
старой липы, недовольно пошуршала
крылышками. И вдруг знакомый спокойный
голос:
- Крылышки твои не светятся,
поблекли... И очень уж ты тихая, веселая
песенка. Что так?
Конечно же, это рыжая
кошка с пушистым хвостом. Сидит под
липой, смотрит на песенку. А песенка
отворачивается.
- Я не веселая, я
сердитая. А крылышки потому потускнели,
что я устала быть ненужной. А вы, кошка,
меня обманули. Директор ничего не понял.
- Торопишься,- рассмеялась кошка,-
за директора не волнуйся. Я с ним давно...
работаю, только он этого не знает. А
устала ты потому, что нетерпелива.
Послушайся меня еще раз. Лети в поле, в
то самое, цветочное.
И снова нет рыжей
кошки с желтыми глазами.
Повздыхала
песенка, но в поле все-таки полетела.
Снова вечер. Красные лучи солнца уже
почти попрощались с цветами. И тут - ой
как рассердилась песенка!- появилась
вчерашняя машина с мамой, папой и дочкой.
«Ни за что не спою им»,- подумала
песенка.
Но вдруг засияли ее крылышки:
вся машина пела. Пел приемник, пел папа,
пела мама, и, конечно, пела дочка. Ее
песенку пели!
Веселая песенка уже
забыла, что пугливая мама вчера обидела
ее. Она даже незаметно маме подсказала
слова.
Проводила песенка поющую
машину. Сама посмеялась над незадачливым
помидором, улыбнулась елке с розовыми
шишками, подмигнула хитрющей лисице и
улетела спать в поле.
Все было хорошо,
только немножко стыдно, что не поверила
рыжей кошке, той, которой доверяют ветер,
листопад, новогодняя снежинка.
Стихи
Пришла ко мне подружка, И мы играли с ней, И вот одна игрушка вдруг приглянулась ей Лягушка заводная Веселая, смешная Мне скучно без игрушки А все - таки подружка Игрушку отдала. Е. Благинина |
Утица, сбитая камнем туриста Билась в волне На руки взял я строптивую птицу Что же твориться? – подумалось мне? А. Вознеснский |
Мой замечательный лось Я ничего не знаю, И вдруг мой нос говорит Что где-то у кого-то Что-то сейчас подгорит! Я ничего не знаю Это нос доложил Что кто-то купил апельсины И во-о-он туда положил Я ничего не знаю, Я в духоте лежу Нос говорит: "Погуляем, Очень тебя прошу!" Ходишь с ним и гуляешь Он говорит со мной Он говорит: А знаешь, Пахнет уже весной!" Э. Мошковская |
Хороши мои дела Хороши мои дела: Я дорожку посыпала Я ромашку поливала Чтобы лучше расцвела. Пусть скорее расцветает, Пусть белеет на лугу Я такая, я такая Без работы не могу А.Прокофьев. |
Жить на сете Очень туго Без подружки Или друга, И твой щенок Нестерпимо одинок. Э. Мошковская Захотели сладкого сахарного пряничка. Бабушка по улице старенькая шла, Девочкам по денежке бабушка дала: Марьюшке - копеечку, Марусеньке - копеечку, Машеньке - копеечку, Манечке - копеечку, Вот какая добрая бабушка была! Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка Побежали в лавочку и купили пряничка. И Кондрат задумался, глядя из угла: Много ли копеечек бабушка дала? (Бабушка дала только одну копеечку, так как Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка - одна и та же девочка) Перевёл с английского Корней Чуковский |
Город в одуванчике Город с магазинами, школами, домами, улицами, парками, круглыми часами оказался в легком белом одуванчике. В нем – диминь динь-динь-динь-динь – прятались трамвайчики. Превращалось дерево в чудо-великана, прыгали как рыбы струйки из фонтана. Радовались девочки, веселились мальчики: Посмотрите, видите: город в одуванчике! – Рядом шли степенные, важные и чинные, абсолютно взрослые женщины с мужчинами. Говорили: - Ерунда! Чушь! Фантазия! Обман! Разве можно называть одуванчиком туман? Наталия Юркова |
Среди белых голубей Скачет шустрый воробей, Воробушек-пташка, Серая рубашка. Откликайся, воробей, Вылетай-ка, не робей! И.Демьянов Глянь-ка, мам, посмотри, За окошком снегири, Синие, красные, Крылышки атласные. В окно вьюга бьётся. Холодно без солнца. Чтобы не было им скучно, Чтобы не было им грустно, Можно с крошками В кормушки - Положить игрушки! А. Говоров Вот ворона сидит на заборе. Все амбары уже на запоре. Все обозы прошли, Все подводы. Наступила пора непогоды. Суетится она на заборе. Горе ей. Настоящее горе! Ведь ни зернышка Нет у вороны И от холода нет обороны… О чем поют воробышки О чем поют воробышки В последний день зимы? Мы выжили! Мы выжили! В. Берестов |
Первая прогулка Воробьиха Воробьенка Выводила погулять. По дороге Потихоньку Стала мама объяснять: Это – кошка. Это – кошка! Это Лешино лукошко. Любит нас с тобой. Лешка кормит нас зимой У воробышка есть дом Называется гнездом. Только птица Уместиться может в нем! Я пожил бы там- и влез, Чтобы здесь пожить опять… Мы с птенцами бы Учились потихонечку летать. Заросший пруд Заросший старый пруд, Болото на лесной опушке, Услышать можешь там и тут, Как дружно квакают лягушки. А если будешь за болотом наблюдать, Заметишь там большое оживленье. Об этом мире сможешь многое узнать, Лишь прояви немножечко терпения: Охотятся гадюки и ужи, Болотная пригрелась черепаха – На камне, словно камешек лежит. Присела рядам ящерка без страха. С. Васильева |
Для чего, родная, Снег зимой идет? Из него
природа Одеяльце, мама? А зачем оно?! Без него в
земле бы А кому, родная, В ней тепла искать? Тем, кому придется Зиму зимовать: Семенам-малюткам, Зернышкам хлебов, Корешкам былинок, Злаков и цветов! А. А. Коринфский |
Ходит осень по дорожке, Промочила в лужах ножки. Льют дожди, и нет просвета. Затерялось где-то лето. Ходит осень, бродит осень Ветер с клена листья сбросил. Под ногами коврик новый Желто – розовый - кленовый. В. Авдиенко Ватрушки |
2. Игры, упражнения на развитие психических процессов
Тренируем внимание, наблюдательность.
Игра "Передай смысл стихотворения"
Все участники игры разбиваются на три команды (3 ряда). Ведущий выбирает трех помощников, которые будут читать 3 четверостишия. Читают они так: сначала все по очереди читают первую строчку из каждого четверостишия, потом вторую, затем третью, а потом и четвертую.
1-й команде - передать содержание первого четверостишия,
2-й команде - передать содержание второго четверостишия,
3-й команде - передать содержание третьего четверостишия.
(Стихотворения должны быть сюжетного характера)
Тренируем память
"Рисуем картину"
Педагог: «Я мысленно беру чистый лист бумаги и рисую линию горизонта». Далее каждый ученик по очереди "рисует" что-то свое, предварительно повторив то, что "нарисовали" до него, например: "Я вижу на листе бумаги линию горизонта, солнышко, горы, дерево и рисую домик", и т. д. В конце всего занятия и на следующем можно попросить детей вспомнить содержание этой картины.
"Повтори движение"
Под музыку учитель показывает сначала простые, а потом более сложные движения, которые дети должны повторить в предложенной очередности. В дальнейшем задавать движения могут и ученики.
"Дорога в горах"
В кабинете расставляются стулья в произвольном порядке. Проводник (педагог) показывает дорогу, затем дети по очереди, закрыв глаза, самостоятельно проходят этот
Игра "Магазин"
Оборудуется магазин игрушек, выбирается продавец, остальные становятся в очередь, выбирают игрушку и, закрыв глаза, описывают ее. Если продавец понял, о какой игрушке идет речь, он ее продает, а если нет, то остальные дети помогают покупателю яснее описать игрушку. Затем магазин закрывается, и на смену продавцу приходит сторож. Он запоминает игрушки, их расположение и засыпает. В это время в магазин пробирается воришка, он забирает одну (или две) игрушку и прячет ее.
Сторож просыпается и старается определить, какой игрушки нет. Если отгадывает, то
игрушка возвращается на место, а сторожем становится
Игра "Живые картинки"
Водящий запоминает как сидят дети и выходит за дверь. В это время все пересаживаются. Водящий входит и рассаживает всех по своим местам. В следующий раз дети вносят какие-то изменения в одежду, например, развязывают шнурки, расстегивают или застегивают пуговицы, и т.п. Можно менять позы, мимику.
Игра "Запомни свою позу"
По команде учителя дети принимают различные позы, затем звучит веселая музыка, дети танцуют, произвольно двигаются по комнате, но вот музыка смолкает, дети быстро возвращаются на свое место и принимают первоначальную позу. Затем игра повторяется.
Игра "Цветные слова"
Педагог с детьми договаривается о том, какая карточка какому слову будет соответствовать, например:
Синяя - здравствуйте;
Красная - до свидания;
Желтая - спасибо;
Зеленая - пожалуйста.
Дети запоминают это, затем учитель показывает карточки, а дети называют слова. Можно каждое слово сопровождать каким-то жестом, движением, например:
Здравствуйте - встать;
До свидания - повернуться спиной;
Спасибо - улыбнуться;
Пожалуйста - хлопнуть в ладоши.
Мышление
Игра "Угадай предмет".
В красиво оформленной коробке находится предмет (можно: ложка, расческа, стакан, ключ и т. д.). Один ребенок осторожно заглядывает в эту коробку, рассматривает предмет (так, чтобы другим не было видно). Остальные дети, задавая вопросы, должны угадать, что находится в коробке. Для составления вопросов можно дать опору (" О чем можно спросить?"): размер, цвет, форма, есть ли части, какой формы эти части, из какого материала изготовлен, для чего предназначен.
... программы Н. А. Федосовой «Преемственность. Подготовка детей к школе», авторской программы С.И. Волковой «Математические ступеньки», утверждённой МО ... материалом , пользоваться тетрадью с печатной основой и др. В результате обучения по программе ...Общеобразовательная программа «Школа Совы» ноу «София» (подготовка детей дошкольного возраста к обучению в школе) теоретические основания психолого-педагогической работы с детьми дошкольного возраста
Образовательная программа... методические рекомендации по проведению занятий Структура занятий по ... мой мир ". 14.10. 7 Моя семья Альбом "Я и мой мир ". ... предшкольной подготовки детей параллельно с занятиями других специалистов. Программа ... дети хорошо ориентируются в материалах ...
Программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №44
Программа... Методическое обеспечение основной программы соответствует перечню методических изданий, рекомендованных Министерством образования РФ по ... выходного дня по предшкольной подготовке детей 5,5 – ... материалами развивать у детей интерес к окружающему миру . ...
А начальник станции немало удивился:
Да вы же опоздали на три дня.
Ну и что, - сказали пассажиры. - А могли бы опоздать на всё лето, на всю весну и на всю жизнь.
Ты, конечно, понял смысл моей сказки. Иногда не стоит торопиться.
Если видишь красивое, если видишь хорошее - остановись.
РАЗНОЦВЕТНЫЙ ЖИРАФ
Знаете ли вы разноцветного жирафа? Того жирафа, который боялся дождика. Потому что он думал, что дождик смоет его цветные пятнышки. У этого жирафа был друг - Месяц.
Как-то раз спросил разноцветный жираф у своего друга:
А что делать, если завтра будет дождик?
Нужен зонтик, - объяснил умный Месяц.
А где я возьму этот зонтик? - удивился жираф.
Вон, - кивнул Месяц на пушистую тучку.
На другой день жираф вышел гулять с тучкой на ленточке.
Это был зонтик.
Удивительное дело. Дождика стало больше.
Конечно, когда бы это был не жираф, а кто-нибудь другой, он, наверное бы, сказал:
Какой странный зонтик, сквозь него идёт дождик.
Но это ведь был разноцветный жираф. И он сказал совсем по-другому:
Какой странный дождик - он идёт сквозь мой зонтик.
Как-то раз ослика попросили рассказать сказку. Ослик подумал - и сказал:
У осликов большие уши - хлоп-хлоп. У слонов большие ноги - бум-бум. Понятно, нет?
Ну так вот. Если сто ослов хлопнут ушами: хлоп-хлоп, а сто слонов топнут ногами: бум-бум, поднимется большой ветер. Понятно, нет?
Можно наоборот. Поднимется большой ветер, а вам покажется, что сто слонов топнули ногами, а сто ослов хлопнули ушами. Всё.
Каждый знает, какой Месяц. Зелёный. Так говорят все. Только один зелёный лягушонок говорил чуть-чуть по-другому:
Месяц… Да он добрый. Неужели вы не видите этого? Ночью Месяц светит, а днём уходит в горы спать. У него острые рожки, и он боится нечаянно боднуть Солнышко. Неужели вы не видите этого?
Эта сказка про пугало.
Однажды весной, когда на деревьях проклюнулись первые листья, в огороде кто-то поставил пугало.
Оно махало руками, как ветряная мельница, и кричало:
Кыш, кыш!
Птицы стаями взмывали к небу.
И не только птицы. Беззаботные облачка и те, завидев пугало, поднимались к самому солнышку:
У, какое страшное.
А пугало пыжилось от гордости, хвалилось:
Я кого хочешь напугаю.
Так и пугало всех целое лето. Даже храбрые козлы и те трясли бородами и пятились, пятились, точно маленькие улитки.
Но вот пришла осень. Собрались тучи над землёй, и начались долгие дожди. В один из таких дождей и залетел на огород незнакомый воробей.
Он взглянул на пугало и ахнул:
Бедняга, как плохо выглядит! Такое старое ведро на голове, и весь пиджак промок. Просто хочется плакать, глядя на него.
И тут все птицы увидели: осеннее пугало-то совсем-совсем не страшное, а нелепое просто.
Пришла зима. Пышные хлопья полетели на землю. И всё стало кругом праздничным.
И лишь пугало, старое пугало по-прежнему грустило:
Такое кругом всё нарядное, а я такое смешное и нелепое.
Оно совсем отчаялось. И вдруг услышало:
Какой прекрасный снеговик, взгляните только.
Пугало тоже открыло глаза, чтобы взглянуть на прекрасного снеговика, и… увидело напротив мальчика. Мальчик улыбался и кивал. И пугало всё поняло.
Прекрасным снеговиком был он сам, нелепое страшило. И хотя снеговики и пугалы не умеют вздыхать, но тут единственный раз в жизни пугало вздохнуло и прошептало:
Спасибо, зима… Ты добрая.
Вот и вся сказка. А может, и не сказка. Ведь когда приходит пушистая зима, всё грустное и нелепое становится однажды красивым.
КОГДА НЕ ХВАТАЕТ ИГРУШЕК
Одного ослика уволили из цирка. Стал стар. Но чтобы не скучать, решил ослик опять быть маленьким и потому пошёл к игрушечнику.
А игрушечник сказал:
Есть у меня только пушистый длинный хвост. Но подойдёт ли он тебе?
А всё равно, - улыбнулся ослик, - лишь бы было весело.
Он привязал к своему ещё и пушистый хвостик. Стал им махать и любоваться.
Увидел это заяц и очень удивился:
Что с тобой?
Стыдно стало ослику, что он любуется своим хвостом, и потому он сказал:
Я… я гоню вон те облака.
Да и в самом деле, - отвечал заяц. - А я всё думаю, почему это облака плывут, не сами же по себе?
Конечно, нет, - улыбнулся ослик и вновь взмахнул хвостом.
Так он махал хвостом. А заяц… заяц разносил по лесу весть об удивительной силе старого
Ну вот и всё.
Как всё, разве это конец? -спросишь ты.
Нет, не конец. Разве хорошо, когда что-то хорошее кончается? Когда я был маленький и знал очень мало, мне всегда было грустно, если что-то хорошее быстро кончалось. Хороший день. Хороший вечер. Хорошее солнце.
И цыплёнок и гусеница тоже очень хорошие. Так зачем же мне придумывать конец?
Все крокодилы были как крокодилы. А один был странный...
Все крокодилы плескались в воде, ловили лягушек...
А он, он гулял по зелёному лугу и... нюхал цветочки...
И вот однажды там, на зелёном лугу, он встретил красивую корову...
Какой странный крокодил! -вздохнула корова. - Он нюхает цветочки.
Ну и что? - сказал крокодил. -Они мне нравятся.
И мне тоже, - опять вздохнула корова.
О-о, - сказал крокодил, - если нам нравится одно и то же, мы должны любить друг друга.
И они стали любить друг друга. А кругом все удивлялись: как это возможно? Что у них общего? Такая прекрасная корова и такой невзрачный крокодил!
Но всё-таки они любили друг друга. Потому что у них всегда было нечто общее: цветы... листья...
А потом пришла осень. Увяли цветы, опали листья.
Всё кончено, - сказала красивая корова. - Нет ни цветов, ни листьев.
Так неужели, - заплакал крокодил, - для любви обязательно нужны цветы?
Да, - кивнула корова. - И... листья тоже.
И тогда крокодил решил: он залез на дерево и стал зелёным листиком.
И корова вновь полюбила его. Ведь не важно, кто ты. Важно сделать в жизни что-то прекрасное, ну, хотя бы стать зелёным листиком.
Было это так... Однажды один слонёнок из розовой мыльной пены шарики надувал.
А один такой шарик совсем-совсем большой вышел. И в нём к вечеру на закате прекрасная картина вдруг появилась... Алый замок с высокими башнями.
А к нему через ров резной мост перекинулся. На том голубом мосту зелёная карета с золотыми колокольчиками.
А потом в окнах замка разноцветные музыканты появились и стали дуть в золотые трубы.
Это было так удивительно, что слонёнок посмотрел, послушал и не выдержал: пошёл друзей звать. Пришёл к тигрёнку и говорит:
Пойдём смотреть. У меня такое чудо есть!
Пришли. Смотрят, а в шарике перед замком на зелёном лугу уже танцуют. И совсем не люди, а голубые цветы с капельками росы.
Тогда слонёнок просто онемел от восторга. А тигрёнок... обошёл вокруг шарика, развёл лапами и вздохнул:
Ах, ах! Как это прекрасно!
И шарик тут же лопнул, и сказочные картины исчезли совсем. Ни замка, ни музыкантов, ни кареты. И стало очень грустно.
Тигрёнок закрыл лицо лапами, а добрый слонёнок, подумав, сказал:
Ну конечно, ты не виноват! И всё-таки тебе не надо было вздыхать так громко. Ведь всё прекрасное так нежно и рушится от одного нашего «ах».
Знаете ли вы разноцветного жирафа? Того жирафа, который боялся дождика? Потому что он думал, что дождик смоет его цветные пятнышки. У этого жирафа был друг. Месяц.
Как-то раз спросил разноцветный жираф у своего друга:
А что делать, если завтра дождик?
Нужен зонтик, - объяснил умный месяц.
А где я возьму этот зонтик? -удивился жираф.
Вон, - кивнул месяц на пушистую тучку.
На другой день жираф вышел гулять с тучкой на ленточке.
Это был зонтик.
Удивительное дело - дождика стало больше!
Конечно, когда бы это был не жираф, а кто-нибудь другой, он, наверное бы, сказал:
Какой странный зонтик! Сквозь него идёт дождик.
Но это ведь был разноцветный жираф. И он сказал совсем по-другому:
Какой странный дождик! Он идёт сквозь мой зонтик.
Ну вот и всё.
Как всё, разве это конец? -спросишь ты.
Нет, не конец. Разве хорошо, когда что-то хорошее кончается? Когда я был маленький и знал очень мало, мне всегда было грустно, если что-то хорошее быстро кончалось. Хороший день. Хороший вечер. Хорошее солнце.
И цыплёнок и гусеница тоже очень хорошие. Так зачем же мне придумывать конец?
Все крокодилы были как крокодилы. А один был странный...
Все крокодилы плескались в воде, ловили лягушек...
А он, он гулял по зелёному лугу и... нюхал цветочки...
И вот однажды там, на зелёном лугу, он встретил красивую корову...
Какой странный крокодил! -вздохнула корова. - Он нюхает цветочки.
Ну и что? - сказал крокодил. -Они мне нравятся.
И мне тоже, - опять вздохнула корова.
О-о, - сказал крокодил, - если нам нравится одно и то же, мы должны любить друг друга.
И они стали любить друг друга. А кругом все удивлялись: как это возможно? Что у них общего? Такая прекрасная корова и такой невзрачный крокодил!
Но всё-таки они любили друг друга. Потому что у них всегда было нечто общее: цветы... листья...
А потом пришла осень. Увяли цветы, опали листья.
Всё кончено, - сказала красивая корова. - Нет ни цветов, ни листьев.
Так неужели, - заплакал крокодил, - для любви обязательно нужны цветы?
Да, - кивнула корова. - И... листья тоже.
И тогда крокодил решил: он залез на дерево и стал зелёным листиком.
И корова вновь полюбила его. Ведь не важно, кто ты. Важно сделать в жизни что-то прекрасное, ну, хотя бы стать зелёным листиком.
Было это так... Однажды один слонёнок из розовой мыльной пены шарики надувал.
А один такой шарик совсем-совсем большой вышел. И в нём к вечеру на закате прекрасная картина вдруг появилась... Алый замок с высокими башнями.
А к нему через ров резной мост перекинулся. На том голубом мосту зелёная карета с золотыми колокольчиками.
А потом в окнах замка разноцветные музыканты появились и стали дуть в золотые трубы.
Это было так удивительно, что слонёнок посмотрел, послушал и не выдержал: пошёл друзей звать. Пришёл к тигрёнку и говорит:
Пойдём смотреть. У меня такое чудо есть!
Пришли. Смотрят, а в шарике перед замком на зелёном лугу уже танцуют. И совсем не люди, а голубые цветы с капельками росы.
Тогда слонёнок просто онемел от восторга. А тигрёнок... обошёл вокруг шарика, развёл лапами и вздохнул:
Ах, ах! Как это прекрасно!
И шарик тут же лопнул, и сказочные картины исчезли совсем. Ни замка, ни музыкантов, ни кареты. И стало очень грустно.
Тигрёнок закрыл лицо лапами, а добрый слонёнок, подумав, сказал:
Ну конечно, ты не виноват! И всё-таки тебе не надо было вздыхать так громко. Ведь всё прекрасное так нежно и рушится от одного нашего «ах».
Знаете ли вы разноцветного жирафа? Того жирафа, который боялся дождика? Потому что он думал, что дождик смоет его цветные пятнышки. У этого жирафа был друг. Месяц.
Как-то раз спросил разноцветный жираф у своего друга:
А что делать, если завтра дождик?