Фцкм дикие животные во второй младшей группе. Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Дикие животные» во второй младшей группе
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: Дикие животные
Это занятие было мною представлено на конкурсе "Итоговое занятие (НОД) в МБДОУ" и получило высокую оценку коллег и руководителя. К занятию прилагается презентация "Дикие животные".
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Программное содержание:
-узнавать, различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных
(зайца, волка, медведя, лисы);
-уметь делать обобщения, простейшие умозаключения и выводы.
Цели:
-тренировать зрительную память;
-активизировать и пополнять словарь; формировать интонационную выразительность речи; воспитывать умение слушать;
-продолжать учить детей давать оценку поступкам персонажей сказок;
-развивать способности творческого самовыражения.
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказкам: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Красная шапочка», «Теремок», ноутбук, экран, слайды с изображением диких животных.
Ход занятия.
1.Организация.Воспитателель:
-Кто это? (Белочка )
-Где живёт белочка? Вот и мы сегодня с вами отправимся в путешествие в лес.
2. Актуализация знаний. (Презентация)
Воспитатель:
-А это кто? (Колобок
)
-С кем встретился колобок на своем пути?
Где находилась дорожка, по которой он катился: в городе, в лесу или в деревне?
-Почему вы думаете, что в лесу? (Выслушиваются ответы детей
)
Воспитатель:
-История случилась летом в лесу и все, с кем встретился колобок - лесные жители.
Кого первым встретил колобок? (Первым был заяц
).
-Рассмотрим его.
-Какого он цвета? (Серый. Летом зайцы серые.)
Воспитатель:
-Зимой зайцы меняют серую шубку на белую.
-Как вы думаете, зачем?
-В каких сказках ещё речь идет о зайке?
Динамическая пауза-танец «Зайки на лужайке»
Воспитатель:
-Кого встретил колобок после зайца?
-Как вы думаете, далеко ли колобок встретил волка от того места, где он
повстречался с зайцем? (Далеко. Ведь если бы волк оказался близко, он бы съел зайца
)
Воспитатель:
-В каких сказках рассказывается про волка? (Выслушиваются ответы детей
).
Динамическая пауза – физминутка
Девочка по лесу шла, (дети шагают на месте)
И на домик набрела, (соединяют руки над головой домиком)
Видит, что хозяев нет. (Потянуться на носочках, головку вытянуть вперед)
На столе стоит обед. (Левую руку сжать в кулачок,
сверху положить правую ладонь)
Из трёх чашек похлебала, (показать, как кушают)
В трёх постелях полежала. (Ладошки сложить вместе под щечку)
Воспитатель:
-Кто последним встретился колобку? (Лиса
)
-Какого лиса цвета?
-Сколько у нее лап (хвостов, ушей, голов)?
-Какая у нее шубка?
-Как в сказках называют лису? Плутовка.
-Это значит обманщица.
Кого лиса обманула в этой сказке?
-Как она это сделала?
В какой еще сказке рассказывается о лисе-плутовке?
3.Творческое задание "Сказка о колобке" (Дети изменяют окончание сказки ).
4.Итог.
-Что у всех зверей одинаковое?
-У всех 4 лапы, хвост, все покрыты шерстью, все живут в лесу.
-Сказки учат нас добру. Тот, кто слушает сказки, становится умным, добрым и справедливым.
Конспект занятия для второй младшей группы по теме «Дикие животные».
Цель : содействие усвоению детьми элементарных знаний о жителях леса.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес, чтобы познакомится с обитателями дикой природы.
Здравствуй лес, чудесный лес
Полный сказок и чудес.
Ты, о чем шумишь листовою
Темной ночью грозовою.
Кто в глуши твоей таится,
Что за зверь, какая птица?
Все открой не утаи,
Ты же видишь, мы пришли.
Воспитатель:
Тихо – тихо мы встаем
В лес осенний мы идем.
Слово и движение
Мы тихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте)
Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо)
Там деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают
К солнцу ветки направляют. руки вверх)
Ветер сильный налетает
И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх)
Тише, тише не шуми,
Лесных зверей хотим найти.
Воспитатель: Ребята, послушайте, как шумит лес.
Звукозапись «Шум леса»
Воспитатель: А кто живет в лесу?
Дети: Животные.
Воспитатель: А какие животные?
Дети: Дикие.
Воспитатель: А какие именно животные, вы узнаете, если отгадаете загадки.
Отойди-ка от берлоги.
Уноси скорее ноги,
А не то начну реветь.
Я не ежик, а …
Дети: Медведь.
Воспитатель: На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть
Дети: Волк.
Воспитатель: Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса,
А зовут ее - …
Дети: Лиса.
Воспитатель: С ним играть опасно в прятки.
Мчит бедняжка без оглядки.
След запутал и прилег:
Обмануть лисицу смог.
Дети: Заяц.
То рыжая, то серая,
А названьем белая.
Дети: белка.
Воспитатель: Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками, за мышами.
Дети: ёж.
Воспитатель: Итак, какие это животные?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Дикие животные живут в лесу. О них никто не заботится, и домики они сами себе строят.
Воспитатель: Наши лесные гости загрустили. А давайте мы с вами их порадуем - ненадолго превратимся в медведя, и проведем зарядку для глаз.
Гимнастика для глаз «Медведь по лесу бродит»
Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)
Облизывает лапу
Сластена косолапый,
А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)
Медведя прогоняют.
А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)
Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)
Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)
И пчелок вспоминает.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Лесным гостям понравились наши превращения, но пора продолжить наше путешестие по лесу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а дикие животные чем-то похожи друг на друга?
Дети: Да. У них есть лапы, уши, хвост, морда, глаза и они все живые.
Воспитатель: Правильно, животные похожи друг на друга, но у каждого есть свои отличия: у зайца - длинные уши, у лисы - пушистый рыжий хвост, у ежа - колючки, у волка - острые зубы, а медведь - большой и неуклюжий.
Работа в парах. Давайте расставим животных по размеру: сначала большие, потом поменьше и самые маленькие. (Дети расставляют диких животных по порядку: медведь - волк - лиса - заяц - еж).
Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть дом, в котором вы живете. А как вы думаете, у диких животных есть дом? Где они живут?
Дети: Да, есть.
Воспитатель: У каждого животного есть дом.
Медведь живет в берлоге.
Лиса в норе.
Ежик в норе.
Воспитатель: Где живет заяц?
Дети: Заяц под кустом.
Воспитатель: Наши гости снова загрустили. Давайте теперь превратимся в зайчиков и попрыгаем все вместе.
Зайка
Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,
Лапкой, лапкой постучи, постучи.
Ты на травку упади, упади,
Полежи и отдохни, отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро к ёлочке беги
И скорей назад скачи.
(Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движения зайчиков. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают. По команде педагога бегут быстро к «ёлочке» (место выбирает воспитатель), а затем разбегаются по местам и садятся на свои места.)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что заяц летом ходит в серой шубке, он незаметен среди деревьев и травы. Так он спасается от волка и лисы. А зимой заяц серую шубку меняет на белую. Незаметен он будет на белом снегу.
Воспитатель:
С лесом надо нам прощать
В детский сад возвращаться.
Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Давайте повторим, что мы сегодня с вами узнали.
Где мы были?
Каких животных встречали?
Правильно. Мы узнали про животных, которые живут в лесу и называются дикими.
Дата публикации: 23.02.16
Задачи:
1. Обогащать представления детей о диких животных. Учить отмечать характерные особенности внешнего вида животных, закрепить названия жилищ, повадки.
2. Активизировать предметный словарь (берлога, дупло, нора, логово), словарь признаков (длинный - короткий, большой – маленький, колючий, хитрая,пушистый, трусливый).
3. Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Оборудование .
Иллюстрации диких животных, контурные изображения животных, карточки с изображением жилищ диких животных, ёлочки с загадками, мягкие игрушки (лиса, заяц, медведь), кубик, фланелеграф.
Ход занятия.
Воспитатель : Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. Как выдумаете, каких животных мы можем там встретить?
Дети: Лису, зайца, волка, медведя, ежа, белку.
Воспитатель : Правильно, мы встретим в лесу диких животных. У них в гостях мы и побываем. Поможет нам вот этот волшебный кубик. (У воспитателя в руках кубик, на гранях которого приклеены изображения белки, лисы, зайца, мяча). Я его подброшу, и он покажет нам, к кому мы отправимся сначала. (Подбрасывает ). Кто это?
Дети: Белка.
Воспитатель : Да, это именно она, проходите к белке в гости. (Дети садятся вокруг фланелеграфа, в центре которого изображение белки, а по краям – ёлочки).
Воспитатель: Белочка приготовила вам загадки и спрятала их под ёлочками. Вам надо очень постараться, чтобы их отгадать. (Дети по очереди снимают с фланелеграфа ёлочки,и вместе с воспитателем отгадывают загадки, которые на них написаны. Если дети загадку отгадали правильно, то под ёлкой появляется изображение животного.)
Воспитатель: Молодцы,ребята, отгадали все загадки.А теперь посмотрите внимательно на этих животных. Мне кажется, что одно из них не живёт в лесу. Как вы думаете, кто здесь лишний?
Дети : Здесь кошка лишняя.
Воспитатель: Почему?
Дети : Кошка-это домашнее животное, а остальные животные- дикие.
Воспитатель : Правильно. И в лесу у каждого из этих животных есть свой дом. Скажите, как называется дом у медведя?
Дети: Берлога. (Воспитатель убирает ёлочку и ставит рядом с медведем изображение берлоги.)
Воспитатель : А где живёт белка?
Дети : Белка живёт в дупле.
Воспитатель : А кто знает, как называется жилище волка?
Дети: Логово.
Воспитатель: А где устраивает себе норку ёж?
Дети : Ёж живёт под старым пнём.
Воспитатель : А где, ребята, лиса живёт?
Дети : Лиса живёт в норе.
Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями белки. Теперь пора нам отправляться дальше.
(Воспитатель подбрасывает кубик, выпадает изображение мяча .)
Воспитатель: Пришла пора нам немного отдохнуть и поиграть. (Игра с мячом «Назови детёныша»)
Воспитатель : Молодцы!Вы хорошо знаете детёнышей диких животных. Волшебный кубик, подскажи, к кому нам идти дальше? Кто это?
Дети : Заяц.
Воспитатель: Ребята, а как зайчика называют в сказках?
Дети: Зайчик-попрыгайчик,Зайка- заинька,Зайчик – побегайчик, зайчишка – трусишка,
Воспитатель : Раз он такой трусишка, я не буду показывать ему животных, а покажу только их тень. А вы отгадайте, какое животное спряталось. (Дети отгадывают животных по их контурному изображению.)
Воспитатель : Молодцы, правильно назвали животных. А вот вам ещё одно задание. Я начну предложение, а вы должны его закончить:
Заяц летом серый, а зимой …
У лисы – лисята, а у волка - …
Медведь живёт в берлоге, а белка …
У зайца хвост короткий, а уши …
- Ёж маленький, а медведь …
Заяц пушистый, а ёжик …
Воспитатель : А сейчас все по порядку встанем дружно на зарядку, но не простую, а заячью. (Игра «Зайка серенький сидит»)
Воспитатель: Ну вот, погостили мы у зайчика, пора дальше в путь отправляться. Подброшу наш кубик … Кто это?
Дети: Лиса. (Дети проходят и садятся на стулья. На столе сидит игрушка – лиса.)
Воспитатель: А вот и лиса. Ребята,как мы можем описать лису, какая она какая?
Дети: Рыжая, пушистая, мягкая, хитрая.
Воспитатель : Про лису говорят лисичка – плутовка. Она любит всех запутывать. Посмотрим, сможет ли она вас запутать. Сейчас я буду называть какую – либо часть тела, а вы отвечайте, у людей или у зверей она есть. Например, руки есть у кого?
Дети: У людей.
Воспитатель : А лапы у кого?
Дети: У зверей.
Воспитатель : Пасть - …, рот - …, лицо -…, морда - …, уши - …, живот - …, шерсть - …, глаза - …, когти - …, ногти - …, хвост - …
Воспитатель : Молодцы, не запутала вас лиса! Но ей так и хочется кого-нибудь обмануть. Лисичка хочет узнать, сможете ли вы узнать зверей с закрытыми глазами.
(Воспитатель выставляет на стол медведя, зайца и лису.)
Воспитатель : Узнавать зверей мы будем по хвосту и по ушам.
(Дети рассматривают хвосты и уши животных.)
Воспитатель : У меня есть волшебные очки, которые закроют ваши глаза. Угадывать вы будете с помощью рук. (Дети по очереди угадывают животных.)
Воспитатель: Не смогла вас лисичка запутать и с этим заданием вы справились. Ребята, наше путешествие подошло к концу.
Воспитатель подводит итог занятия:
Вам понравилось в лесу?
У кого в гостях мы побывали?
Воспитатель : А ёж приготовил вам сюрприз. Вот он. Интересно, что это в корзинке лежит? Яблоки. Молодец еж угостил наших ребят своими запасами (воспитатель угощает ребят яблоками).
Цель: обобщение представления детей о диких животных, их детенышах.
Задачи: Образовательные:
Закрепление представлений об особенностях внешнего вида диких животных.
Уточнение представления детей о том, что каждому животному необходимо жилище, тепло.
Развивающие:
Развитие связной речи детей путем ответов на вопросы, активизирование понятия «дикие животные», «детёныши диких животных».
Формирование памяти, внимания, мышления, мелкой и общей моторики.
Воспитательные:
Воспитание интереса к познанию окружающего мира.
Воспитание доброго, бережного отношения к обитателям живой природы.
Оборудование: мягкие игрушки: медведь, заяц, лиса, белка; картинки «Дикие животные и их детеныши»; Д/и «Найди свою маму».
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы: «Лиса и заяц», обр. В. Даля, А. Блок «Зайчик», И. Токмакова «Медведь».
- Беседы о диких животных
- Загадывание загадок.
- Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.
- Д\и игры «Чьи детки», «Чей хвост» настольные игры: «Домино».
- П/и «У медведя во бору», «Кто, где живет?» и др.
Ход занятия:
- Организационный момент:
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Доброе утро я вам говорю,
Доброе утро, я вас всех люблю!
Желаю вам хорошо заниматься,
Добрым быть, друг другу улыбаться и ума набираться!
Чтобы ума набраться, надо ребята загадки уметь отгадывать. Послушайте.
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А, от голода - кора. (заяц)
- Сюрпризный момент (приход зайчика) .
Воспитатель: Кто же тихонько стучит в дверь?
Дети: Зайчонок!
Воспитатель: Посмотрите и скажите, какой зайчонок?
Дети: Мягкий, серый, ушастый и т. д. Шубка у него пушистая.
Воспитатель: Зайчонок приглашает нас в гости в свой лес. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Зайчонок нам покажет дорогу.
Вы готовы?
Дети: Да
Ну, в дорогу!
- Основная часть.
Воспитатель: Ребята, вот мы в лесу. Как в лесу красиво! Какой чистый воздух! Пахнет ёлочками, лесом…
Воспитатель: (выполняют дыхательное упражнение)
Вдохните глубоко носом, а выдохните ртом.
Чувствуете свежий воздух.
Рыжая плутовка,
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её? .(лиса)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на лису. Каким цветом шубка у лисы?
Дети: Рыжая, теплая
Воспитатель: Какой хвост у лисы?
Дети: Длинный, пушистый
Воспитатель: Зимой лиса питается мышками. Лиса, добывает их под снегом. Где живет лиса?
Дети: В норе
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (медведь)
Воспитатель: Медведь какой?
Дети: Косолапый, большой
Воспитатель: Какого цвета мех медведя?
Дети: Мех медведя коричневого цвета, бурый медведь.
Воспитатель: Что делает медведь зимой?
Дети: Спит и сосет лапу.
Воспитатель: Скажите, как называется дом у медведя?
Дети: Берлога.
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это (белочка)
Воспитатель: Ребята, а белочка какая?
Дети: Белка небольшая, у нее кругленькая головка с большими чёрными глазами и длинными ушками с кисточками на концах. Кисточки на ушах у белок вырастают зимой. Красивый, пушистый хвост. Шерстка зимой пушистая, мягкая и становится очень теплой, поэтому в морозы ей в своей шубке не холодно.
Воспитатель: Какого цвета стала шубка у белочки зимой?
Дети: Серого. Шубка у неё зимой серого цвета, а летом рыжего.
Воспитатель: Зачем маленькой белочке большой пушистый хвост?
Дети: Чтобы укрываться зимой от холода и прыгать с дерева.
Воспитатель: Где живет белка?
Дети: В дупле
Воспитатель: Лиса, медведь, белка - это какие животные?
Дети: «Дикие животные».
Воспитатель: Почему их так называют?
Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами добывают себе еду, сами строят себе жилище.
Воспитатель: Давайте поселим лесных животных в свои домики?
Пальчиковая гимнастика:
Зайчик скачет по лужайке Сжать руки в кулаки, а указательный и средний пальцы поднять вверх - «зайчик».
Прыг - скок, прыг - скок, Сжать руки в кулаки, «зайчик» - чередовать движения.
Испугался волка зайка Прижать руки к груди.
И пустился наутек. Раскрыть ладошки, вытянуть руки перед собой
Д/и «Найди домик» (дети проводят линию к домику лисы, белки, медведя).
Воспитатель: А теперь давайте поиграем с нашим зайчонком, что-то он заскучал.
Игра «Ну-ка зайка походи»
Ну-ка, зайка, выходи!
Правой рукой выполняем зазывающие движения
Ну-ка, белый, выходи!
Левой рукой выполняем зазывающие движения
Зайка, зайка, попляши,
Ну-ка, белый, попляши!
Руки на пояс, пританцовывая, поворачиваемся то в левую, то в правую сторону
Ручками похлопай,
Ножками потопай
И немножко покружись,
Всем нам низко поклонись. Движения выполняем по содержанию текста
Воспитатель: Послушайте, кто- то плачет! Кто же это?
Да это же детеныши наших животных! (указывает на картинки). А как вы думаете, почему они плачут?
Дети: Они потеряли свою маму.
Воспитатель: Давайте мы им поможем, найдём каждому детёнышу его маму!
Дети: Лисёнок - у лисы
Медвежонок - у медведицы
Бельчонок - у белки
Зайчонок - у зайчихи
Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли детёнышам найти своих мам!
Наш зайчонок вам тоже говорит спасибо, за вашу доброту.
Кто умеет добрым быть,
Тот сможет природу беречь и любить
Зверей оберегайте
И всегда им помогайте.
Зайчонок: А мне пора спрятаться под кусток от лисы и волка.
- Итог игровой обучающей ситуации.
Воспитатель: Наше путешествие в лес подошло к концу, нам пора возвращаться в группу. Поехали!
Воспитатель: Где мы сегодня побывали?
Дети: В лесу.
Воспитатель: С кем вы встретились?
Дети: С зайчонком, лисой, медведем, белкой.
Воспитатель: Какие это животные?
Дети: Дикие
Воспитатель: Вам понравилось в лесу?
Дети: Да!
Воспитатель: Вы знаете животных, которые живут в лесу, умеете им помогать, вы добрые и дружные ребята. Молодцы.
Размер: px
Начинать показ со страницы:
Транскрипт
1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 1комбинированного вида Конспект занятия «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе Воспитатель Кожина Г.Б. П.г.т. Никель 2015г. 1
2 Конспект занятия «Дикие и домашние животные» познавательное занятие - игра Кожина Г.Б., воспитатель МБДОУ детский сад 1 п.г.т. Никель, Мурманской области Возраст: вторая младшая группа, дети 3-4 лет Оборудование: Наглядное: домик и заборчик для домашних животных, ёлки, дикие и домашние животные бибабо, дидактические карточки с изображением домашних животных, напольные пазлы с изображением диких и домашних животных, плакат с изображением леса, фигурки магниты диких животных и их детёнышей. Музыкальное: музыка- сопровождение к игровым моментам, музыка к песенке «Про птичек». Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социальнокоммуникативное развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие. Цель: обобщение и закрепление познавательных знаний, умений и навыков у детей, через использование игровых технологий. Задачи: обучающие: - закреплять представление о диких и домашних животных, их жилищах; - закреплять название времён года, их признаки; - закрепить у детей умение исполнять знакомое музыкальное произведение; - закреплять знакомые ритмические движения. развивающие: - развивать познавательный интерес на основе обогащения представлений об окружающем мире; - развивать зрительное и слуховое внимание; - развивать мышление, речевую активность; - развивать у детей воображение через прослушивание музыкального произведения. воспитывающие: - развивать эмоциональный контакт взрослого и ребёнка; - формировать навыки взаимодействия, сотрудничества, доброжелательности; - воспитывать сочувствие к животным, желание прийти на помощь. Методические приёмы: 2
3 Наглядный (показ игрушек, карточек). Словесный (вопросы, беседа). Практический (метод игры: словесные, подвижные, имитационные, предметные). Вводная часть Под музыку, ребята заходят в зал, лицом к зрителям. Воспитатель. Утром встали малыши, В детский садик свой пришли. Вам мы рады, как всегда. Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь, друзья! Дети: - Здравствуйте! С добрым утром. Основная часть Воспитатель предлагает детям поехать на прогулку, на паровозике, на лужок перед домиком. Воспитатель. Ребята, я приглашаю вас в путешествие. В путешествие, мы с вами отправимся на паровозике. Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Все встают «паровозиком» за воспитателем и под музыку отправляются в путешествие. Воспитатель. Чу-чу-чу, на поезде мчу! Вот мы ехали, ехали и приехали на лужок. Ребята, а вы знаете, какие животные живут рядом с людьми? (Ответы детей: Корова, кошка, собака). Воспитатель. Скажите как называются животные, которые живут рядом с людьми. (Ответы детей: домашние) Воспитатель. Домашние животные живут рядом с людьми и за ними ухаживают люди. Слышен голос коровы - запись. Воспитатель. Слышите, кто это? Дети. Корова. (Воспитатель достаёт из - за забора, корову бибабо). Воспитатель. Давайте присядем на лужок и поиграем с коровой. Воспитатель предлагает детям присесть на пуфики, которые стоят вдоль стены. Игра заводилка «Коровушка матушка». 1. Воспитатель. 3
4 Коровушка матушка, Все детки разбежались, Все детки потерялись, У тебя рога, Ты у нас строга, Детишек найди К своим мамам веди. - У коровы кто ребёнок? Телёнок. (Отвечают дети). - У козы кто ребёнок? Козлёнок. - У овцы кто ребёнок? Ягнёнок. - У лошади кто ребёнок? Жеребёнок. - У свиньи кто ребёнок? Поросёнок. -У кошки кто ребёнок? Котёнок. - У собаки кто ребёнок? Щенок. - У курочки кто ребёнок? Цыплёнок. - А у гуся кто ребёнок? Гусёнок. Воспитатель с подоконника достаёт картинки изображением домашних животных, взрослых и малышей, корову бибабо оставляет на подоконнике. Воспитатель. Ребята у меня на картинках потерялись мамы и детки. Нужно каждому ребёнку найти маму. Помогите мне, пожалуйста. Воспитатель раздаёт детям картинки. Дети самостоятельно пробуют найти парочку каждой картинке, если у кого не получается, воспитатель помогает, задаёт наводящие вопросы. (Василиса, кто у тебя на картинке. Корова. А у кого ребёнок коровы, телёнок? И так далее.) Дидактическая игра «Найди маму». Воспитатель. Василиса и Полина, кто у вас на картинке. Дети. Корова и телёнок. Воспитатель. Хорошо, вы нашли маму и её ребёнка, умницы. (И также спросить у всех детей). Воспитатель. Молодцы, все мамы нашли своих деток, и мы с вами сможем отправиться путешествовать дальше. Занимайте свои места, мы отправляемся. Под музыку, детям предлагается поехать дальше, в лес на поезде. Все встают «паровозиком» за воспитателем. 4
5 Воспитатель. Чу-чу-чу, на поезде мчу, еду в лес, в волшебный лес, полный сказок и чудес! Вот мы приехали в сказочный лес. Кто здесь живёт? (Ответы детей: волк, медведь, заяц) Раздаётся рёв медведя запись. Воспитатель. Ой, кто это рычит? Дети. - Медведь. (Воспитатель достаёт из за дерева медведя бибабо). Воспитатель. Поиграем с медведем? Динамическая пауза. (Дети стоят рядом с воспитателем, выполняют действия по стихотворению) - Мишка - медведь, а что ты зимой делаешь? - В берлоге сплю. - Мишка - медведь, а что ты весной делаешь? - Просыпаюсь. - Мишка - медведь, а что ты летом делаешь? - Малину собираю. - Мишка - медведь, а что ты осенью делаешь? - Берлогу себе строю. 2. Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто ещё живёт в лесу? (Воспитатель достаёт волка бибабо). Дети. - Волк. Воспитатель. Поиграем с волком? (Ответы детей: Да) Дети остаются возле воспитателя и отвечают на вопросы. Игра заводилка «Волк». В норе живёт зубастый волк. В своём жилье он знает толк. А остальной лесной народ В каких он домиках живёт? - Где живёт медведь? В берлоге. (Отвечают дети). - Где живёт лиса, заяц, ёж? В норе. - Где живёт белка? В дупле. Дидактическая игра «Кто, где живёт» Воспитатель. (Подходит к мольберту с изображением леса, берлоги, 3 нор разного размера, дупла). 5
6 Ребята, посмотрите, у меня на картинке нарисован лес. А в лесу - жилища диких животных, лисы и лисят, медведя и медвежонка, белки и бельчат, зайца и зайчонка, ежа и ежат. Давайте, все вместе поможем нашим животным занять свои домики. (Воспитатель раздаёт детям бумажные фигурки диких животных и их детёнышей на магнитной основе. Дети располагают животных в своих домах: медведи в берлоге, белки - в дупле и так далее). Воспитатель с подоконника достаёт и раздаёт детям большие, напольные пазлы с изображением леса, домика, домашних и диких животных и предлагает собрать пазлы. Пазлы дома и леса кладёт на пол. Воспитатель. Ребята, посмотрите какие красивые у нас пазлы. Здесь есть лес и дом. У вас на руках дикие и домашние животные. Поселите своих животных, каждого, туда, где он живёт. Во время игры воспитатель контролирует детей, задаёт наводящие вопросы. (Миля, где живёт кошка. Дома. Значит, мы её поселим в наш домик. И так далее). Дидактическая игра на закрепление «Найди свой дом». В конце игры воспитатель спрашивает: «Ребята, скажите, где дикие животные живут?», «А где домашние животные живут?» и обобщает ответы детей: «Дикие животные живут в лесу», «Домашние животные живут рядом с людьми». Воспитатель, под музыкальное сопровождение, предлагает детям погулять по лесу, послушать пение птиц. Воспитатель. Мы с вами в лесу, на лесной полянке, давайте погуляем. Слушание звуков леса. Раздаётся мелодия знакомой песенки. Воспитатель. Вы узнали нашу песенку? (Ответы детей: Да) Воспитатель. Споём песенку? (Ответы детей: Да) Песенка «Ля ля - ля» (Про птичек). Заключительная часть. Воспитатель. На сегодня наше путешествие закончилось, и я предлагаю вам вернуться домой. Скажем всем «До свидания». Дети. До свидания. Все снова встают «паровозиком», «едут» обратно в детский сад и поют: «Чу-чу-чу». 6
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в лес» Описание работы: интегрированное занятие с детьми среднего дошкольного возраста по лексической теме «Дикие и домашние животные». При построении
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 17 Конспект занятия «В некотором царстве, в снежном государстве» младшая группа Неделя педагогического мастерства
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 113» г. Магнитогорска Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Дикие и домашние животные»
МДОУ Детский сад комбинированного вида 2 г. Сергиев Посад Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы по направлению «Познание» тема: «Прогулка на весеннюю полянку» Аракелян
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 227 «Березка» общеразвивающего вида» Итоговое комплексное занятие /Речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие/
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе (старшая подгруппа) Тема: «Как лисёнок маму искал» Цель: Создание условий для закрепления знаний о диких животных и их Программные
Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Познание». Для средней группы. По теме: «Дикие и домашние животные». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РАЗНОЦВЕТИЯ» Цель: Формирование грамматического строя речи. Задачи: - учить составлять
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказочному лесу» (закрепление пройденного материала). Выполнила Воспитатель МДОУ 3 Андреева Т.А. Дата проведения: 09.02.2016 г. Программные
Конспект открытого НОД по математике во второй младшей группе тема: «В гости к зайке» МДОУ 2 «Сонковского района Тверской области» Воспитателя I категории Войновой Л.Е. 03.09.2015г. Данное НОД было реализовано
Конспект НОД «В гостях у Марьюшки» с детьми старшей группы, разработан в соответствии с тематической неделей «Домашние животные», воспитатель Мехралиева Евгения Егоровна Цель уточнение и закрепление у
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок 3» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в весенний лес» Воспитатель: Мадаминова А.Н, 2 младшая группа
МДОУ 21 «СВЕТЛЯЧОК» КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС» Воспитатель Цепа С.Ю. 2017 г. Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок»,
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей 46 Конспект непосредственно
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 125 комбинированного вида» «Мишка на лесной полянке» /конспект итогового интегрированного занятия в I младшей группе/ Подготовила: воспитатель
Тема: «Друзья всегда придут на помощь». Возрастная направленность: средний дошкольный возраст. Цель: развивать умение детей взаимодействовать с взрослыми и сверстниками. Задачи: Социально-коммуникативное
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 5 имени Героя Советского Союза А.Д. Вологина городского округа Октябрьск Самарской области План конспект непосредственно
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 42 «СВЕТЛЯЧОК» КОНСПЕКТ НОД ПО ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС К ЗВЕРЯТАМ» ДЛЯ ДЕТЕЙ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 86» Интегрированная НООД «Путешествие в лес» Для детей средней группы Подготовила: воспитатель I кв. категории Меньшакова А.В. Саранск Цель:
МДОУ «Детский сад 32 комбинированного вида» март 2015 г. пгт Ярега Воспитатель: Вальнева О.П. Конспект непосредственной Ф.И.О. педагогического Вальнева Олеся Павловна работника Место работы МДОУ «Детский
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 12 «Дюймовочка» Конспект занятия в 1 младшей группе на тему: «Веселый поезд» Воспитатель Лазарева М.Е. Луховицы 2014
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе ОО Познание «Братья наши меньшие (дикие и домашние животные)» Муниципальное дошкольное образовательное
МБДОУ «Детский сад «Солнышко» «Все рады весне» (экологическая развивающая ситуация в средней группе) Конспект открытого занятия Воспитатель: Баранникова Надежда Александровна г. Уварово, 2013г. Цель: систематизация
Воспитатель: Болдырева Ольга Михайловна Образовательная область: «познание», «коммуникация», «ознакомление с окружающим миром» Возрастная группа: вторая младшая Тема: «Путешествие Красной Шапочки» Задачи:
«Музыкально-дидактические игры» Для второй младшей группы Зайцы. Цель: Развитие слуховое восприятия и музыкальной памяти. Задачи: Упражнять детей слушать музыку. Различать характер музыки: веселая, плясовая
Занятие по развитию речи «К Мишке в гости» в младшей группе (3-4 года) Цели: 1.Образовательные: учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, и его назначение упражнять
План конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» с дошкольниками 2 младшая группа Тема: «Страна времени» Задачи: «Познание» Формировать временные понятия о частях суток в организации
Ханты-Мансийский автономный округ Югра Сургутский район с.п.солнечный муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Белоснежка» с приоритетным осуществлением
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 106 Средняя группа Воспитатель детского сада 106 Кируца Мария Михайловна Рыбинск, 2014 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
Конспект ООД по познавательному развитию (младшая группа): «Путешествие Красной шапочки» Воспитатель: Шопина Ю.А. Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течение года. Задачи:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «СКАЗКА» КОНСПЕКТ РАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «В ГОСТИ К ДОМАШНИМ
МБДОУ «Детский сад «Солнышко» Конспект игровой деятельности во второй младшей группе Воспитатель: Манухина Марина Михайловна г. Уварово Цель: развитие речи и речевого общения; развитие пространственного
Конспект занятия по развитию речи (1 младшая группа) «Цыплята» Тема: «Кто живет в лесу?» Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада 111 «Гнездышко» Евтеева Т.А. Брянск, 2016 г. Занятие по развитию
Конспект НОД «Снегурушка и лиса» с детьми второй младшей группы, разработан в соответствии с тематической неделей «Неделя детской книги», Бондяева Елизавета Викторовна Воспитатель МБДОУ «Детский сад 397»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Чтение художественной литературы» Тема: «Чтение русской народной сказки «Хвосты» Разработала
Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования «Детский сад» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы
МАДОУ 57 комбинированного вида Конспект НОД «Дикие животные наших лесов» Средняя группа Подготовила: Ескина Т. В. 2015г. Задачи: учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую
Конспект НОД Тема: «В лесу весной» Группа вторая младшая МДОУ д/с 142 Конспект составила Семенникова М.В Воспитатель высшей квалификационной категории Ярославль 2016 Цель: Расширять знания о временах
Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания Образовательная область «Социальнокоммуникативное развитие» Социализация, развитие общения, нравственное воспитание, Самообслуживание,
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1» с.п. КАХУН УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР Согласованно Зам.дир.по УВР /У.М.Битокова/ Утверждаю: Директор
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 3 СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН Познавательная деятельность по формированию
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 72 комбинированного вида» Тема: «Дикие животные в зимнем лесу» (Конспект открытого занятия по развитию речи) Малясова Е.А. учитель-логопед
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: Порядковый и количественный счет. Вчера, сегодня, завтра. Программные задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить порядковому счету в пределах 5; 2. Формировать
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида 20» Конспект интегрированной образовательной по сказке В. Сутеева «Елка» для детей 4-5 лет Подготовила:
ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ "Чьи покупки?" Цель: закрепление обобщающих понятий, развитие словаря. Для этой игры понадобятся игрушечный заяц и мишка, пакет, фрукты и овощи. Можно использовать картинки с изображением
Игры для развития речи детей 5-6 лет «Чьи покупки?» Цель: закрепление обобщающих понятий, развитие словаря. Для этой игры понадобятся игрушечный заяц и мишка, пакет, фрукты и овощи. Можно использовать
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 326 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» 660132, г. Красноярск, ул. Славы, 13 «А», т. 225-82-03 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 326 комбинированного вида» 660132, г. Красноярск, ул. Славы, 13 «А», т.225-82-03 Конспект интегрированной непосредственно образовательной
Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад 17 «Ягодка» общеразвивающего вида» с. Новые Параты Волжского муниципального района Республики Марий Эл Приключения колобка Конспект
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Составитель: воспитатель МАОУ «Прогимназия 81» г. Сыктывкара Стефанович Татьяна Владимировна Тема НОД: «Весеннее
Конспект НОД по образовательной области «Познание (Целостная картина мира)» Тема: «Домашние животные». воспитателя высшей категории МБДОУ детский сад 6 «Дюймовочка» Щанкиной Ирины Николаевны Цель: О. Закреплять
Интегрированное занятие по познавательному и речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Сказочный лес» Выполнила воспитатель: Меджидова Азинат Интегрированное занятие по познавательному и речевому
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка «Детский сад 193» (МБДОУ ЦРР «Детский сад 193) Муниципальный этап регионального профессионального конкурса «Воспитатель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида 43» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
Конспект НОД Тема: «Домашние животные» для детей второй группы раннего возраста (направление: познавательно-речевое развитие) (разработчик Величко О. А.) Цель: выявить и систематизировать представление
Занятие «Машенька и медведь» разновозрастная группа 2-4 года Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутск детский сад 119 Качина Нина Ивановна Цель: активизировать мыслительную
Конспект занятия во второй младшей группе. Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) «Путешествие в осенний лес» Составила и провела: Заслонова Галина Петровна воспитатель
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Дикие и домашние животные». Цель: расширение и закрепление представления детей о животных ближайшего окружения; способствование
Сценарий развлечения для второй младшей группы детского сада, тема: «В нашей группе новоселье!» Автор: Борисова Л.Н. (МКОУ «КНОШ») 10.02.2014г. Задача: Максимально облегчить процесс адаптации в новой группе,
МБДОУ д/с 40 г. Ельца Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. Тема: «Домашние животные» Воспитатель: Гомозова Н.А. Г. Елец. 2016 г. Цель:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД 426, ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ г. ЧЕЛЯБИНСК Конспект открытого занятия в средней группе 7 на тему: «Как звери готовятся к зиме» Подготовила:
Тема недели «Домашние животные» разновозрастная группа (3-5лет) 1 компенсирующего вида. Рекомендации для родителей На этой недели дети узнали, как и почему человек одомашнил животных. Мы беседовали о том,
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи и формированию общих речевых навыков в логопедической группе раннего возраста Учитель-логопед: Лунева О. А. Задачи: речевые: развитие
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно эстетическому развитию детей 206 г. Челябинска
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа 657 Приморского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ УРОКА ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ, ИХ ДЕТЕНЫШИ. Предмет/занятие: коррекционно-развивающее занятие
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 62» КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской деятельности в группе компенсирующей направленности детей 5 6 лет ТЕМА: «Добрый лес, старый лес, полон сказочных чудес!»
Комплексное занятие «Удивительные превращения» Тема: «Развитие темпо-ритмических нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР» Цель: Коррекция просодической стороны речи. развитие чувства
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 106 Вторая младшая группа Воспитатель: Белякова Екатерина Валерьевна Рыбинск, 2015 Задачи: Конспект по развитию речи во второй младшей группе
Конспект специально организованной деятельности образовательная область «Познавательное развитие». «Домашние животные и их детёныши». (младшая группа) г. Шахты 2016г. Цель: обобщение, закрепление и расширение
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пушкинского муниципального района детский сад 8 "Звёздочка" Краткосрочный проект «Домашние животные» (для второй младшей группы) Московская
Наглядно-дидактические пособия к ООП Наименование Кол-во Социально-коммуникативное развитие 1. «Расскажите детям об Отечественной войне 1812 года» 1 2. «Расскажите детям о достопримечательностях Москвы»