Досуг ко дню земли в детском саду. Экологический досуг "день земли"
Цель: Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.
Задачи:
- Воспитывать у детей ответственное, гуманное, бережное, эмоционально - положительное отношение к природе и друг к другу.
- Закрепить умение выразительно читать стихотворения.
- Доставить детям радость от участия в общем празднике.
Ход развлечения:
Ведущий:
Жила-была планета Земля
Чиста и красива она была.
И каждую весну встречала день рожденья
И этот праздник был всем на удивленье.
(слайды)
Наша с вами Земля - прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе.
Но, к сожалению люди не всегда замечают красоту окружающую нас, не заботятся о природе и, что ещё хуже, наносят ей непоправимый вред. Все люди, живущие на нашей планете Земля должны охранять, беречь и преумножать её богатство
1 Ребенок:
Здравствуй, наш веселый праздник,
Славный праздник - день Земли.
Вместе с вами мы сегодня
Отмечать его пришли.
2 Ребёнок:
Здравствуй, планета! Здравствуй, Земля!
Отныне мы дети твои и друзья!
Отныне мы вместе - большая семья:
Цветы и деревья, птицы и я!
3 Ребенок:
На Земле с тобой живем.
Нет прекрасней Земли родной!
Так давайте беречь, любить,
Охранять ее, не губить.
4 Ребенок:
Природу обижать нельзя!
Земля наш общий дом!
Живут в нем звери, птицы,
И мы с тобой живем.
5 Ребенок:
Чтобы могли леса цвести
И сады, и реки
Все живое берегите
Вы на этом свете!
Ведущий:
Ребята, сегодня при входе в детский сад, я нашла письмо (берет со стола письмо ) Тут написано… город Карталы, детский сад «Теремок».
Адрес верный, тогда прочтем его?
Письмо:
Дорогие ребята!
Я про праздник ваш узнал.
И письмо свое для вас
Прямо из лесу послал.
Как получите письмо,
Время зря вы не теряйте.
Веселиться начинайте.
Ведущий:
Не понятно, кто нам пишет, вместо подписи крючок.
Да ведь это наш знакомый - Лесовичок.
Да тут и продолжение есть:
Поздравляю Вас, друзья, с праздником Днем Земли!
Желаю всем расти сильными, крепкими и здоровыми.
Берегите нашу планету, нашу землю, наши воды и поля.
Если чистым будет лес - чище станет вся Земля.
1 Ребенок
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса.
2 ребенок
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
3 Ребенок
Сбережем свою красивую планету,
Нашу Матушку- Природу сбережем.
Мы должны быть очень благодарны
Ей за то, что счастливо живем
Дети садятся.
Входит Старичок - Лесовичок
Лесовичок :
Здравствуйте, дорогие ребятушки!
Я - старичок Лесовичок.
В лесу оставил сундучок.
В том сундучке мои задания,
Смекалки требуют и знаний, и старания.
Желаю вам с заданьем справиться,
Тогда природа от беды избавится.
Внимательно смотри вокруг -
Поймёшь тогда, кто враг, кто друг.
Поторопись, дружок, в путь отправляйся,
И под ноги смотри, не спотыкайся! (отходит в сторонку)
Дети вместе с Ведущей идут по кругу, изображая поход в лес.
На фоне слышатся «Звуки природы». Находят сундучок.
Ведущий:
Дети, сундучок мы нашли! Давайте возьмем его и вернемся в детский сад.
Дети садятся.
Ведущий: Откроем сундучок, посмотрим, что в нём.
Открывает сундучок, достаёт открытку, читает:
Мои милые ребятки, отгадайте-ка загадки!
Шарик голубой,
Домик наш родной.
Планета любимая моя,
Любимая твоя,
Называется … - (земля)
Есть у ребят зелёный друг,
Весёлый друг, хороший.
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек. (лес)
Течет, петляет тут и там
И по полям, и по лугам,
Водой омыты берега.
Что это, знаешь ты? (река)
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все. (солнце)
Ведущий:
(слайды)
О природе люди думать перестали.
И лесные жители обижаться стали.
На охоте люди птиц, зверей стреляют.
И деревья все подряд часто вырубают.
Реки засоряют, травы выжигают
И о жителях лесных ничего не знают.
Лесовичок:
Жили люди на планете,
Мамы, папы и их дети.
Бросят люди по бумажке,
Планета станет замарашкой.
Посмотрите, как грязно в лесу.
Предлагаю разделиться на две команды и собрать мусор. Одна команда убирает бумажный мусор (газеты, фантики, другая - пластиковый мусор (пластиковые бутылки, стаканчики, одноразовая посуда и т. д.) . Победителем считается та команда, которая быстрее соберет мусор.
Игра «Собери мусор»
Лесовичок:
Ребята, а знаете ли вы правила поведения в лесу? Что в лесу можно делать, а чего нельзя? Давайте поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ».
Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю (да)
Если разведу костёр, а тушить не буду (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду (нет)
Если мусор уберу, банку накопаю (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)
Молодцы, ребята! Я не сомневаюсь, что именно вы никогда не причините вреда Матушке Природе. Будете ее оберегать и любить всем сердцем.
О, мой лес, мой дивный лес!
Полон сказок и чудес:
Веселятся все зверята,
И лисята, и зайчата,
Поют птицы до зари,
Распевают соловьи.
Пора мне возвращаться в свой лес, там без меня никак нельзя! До свидания, ребятня! (уходит)
Ведущий:
(Слайды)
Наш дом родной, наш общий дом -
Земля, где мы с тобой живем!
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря -
Все называется Земля.
Давайте будем беречь планету
Во всей Вселенной похожей нет.
Во всей Вселенной только одна,
Для жизни и дружбы она нам дана.
(Презентациию к занятию смотреть ниже)
Сценарий досуга ко "Дню Земли" в подготовительной к школе группе
Автор: Локман Любовь Викторовна
Должность: Воспитатель 1 категории ГБОУ Гимназии №1619 им.М.Цветаевой г.Москвы ДО "Палермо"
Назначение
: материал для воспитателей ДО.
Цель:
Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе.
Задачи
: Закрепить правила поведения на природе.
Закрепить знания о самой природе.
Повторить правила поведения в лесу.
Воспитывать чувство товарищества.
Воспитывать гуманное отношение к природе, чувства любви к Земле, на которой живёшь.
Ход мероприятия:
Звучит "Мы дети галактики"-"Притяжение Земли" (Космическая музыка) выходят двое детей, мальчик и девочка.
Девочка
: Какая красивая планета! Как она интересно называется?
Мальчик:
Не помню!
Девочка
: Как называется подскажите! (обращается к детям)
Дети:
Земля!
Ребенок 1:
Есть одна планета - сад.
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету,
Ведь другой похожей нету!
Ребенок 2:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, Матушка Земля!
Здравствуйте, мои друзья!
Звучит музыка Майкл Джексон "Earth Song" (только русская версия)
Танец девочек с мячами:
1.Берем мяч из обруча (лежит в центре зала)
2.Разбегаются по залу
3.Медленно вверх мяч и из стороны в сторону качаются
4.Сели на корточки
5.Сели на колени и опять качаются с мячами из стороны в сторону
6.В этот момент начинается видео на проекторе (клип Майкла Джексона на песню Earth Song с девочкой в главной роли)
7.Дети замирают и смотрят сидя на коленях видео до определенного момента
8.Встают и качаются с мячами
9.В конце песни кладут обратно мячи в обруч и берут цветы и таблички с буквами: СПАСИТЕ!SOS
Девочка: Эта планета кричит SOS!-значит спасите!Но от чего спасать то?
Ребенок 3: Словно крыша над Землёю
Голубые небеса!
А под крышей голубою
Реки, горы и леса!
Ребенок 4:
Океаны, пароходы,
И поляны, и цветы.
Страны все, и все народы,
И, конечно, я и ты!
Ребенок 5:
Кружит в небе голубом
Наш огромный круглый дом.
Под одною голубою
Общей крышей мы живём!
Ребенок 6:
Дом под крышей голубой
И просторный, и большой!
В этом доме мы соседи
И хозяева с тобой!
Ребенок 7:
Вместе мы с тобой в ответе
За чудесное жилье.
Потому что на планете
Всё твоё и всё моё!
Все садятся на стульчики.
Звучит музыка Г.Гладков-Ю.Энтин "Песня пирата" и выходят мальчики переодетые в грязную одежду и декорированы мусором.
Выбегают, ходят по залу мусорят, пугают:
Замусорю-залью
Отравлю-забросаю
Затопчу-сожгу
Вместе: Какая хорошая планета!Аж мерзко от этого!Так быть не должно!
Мусор1: Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все- и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
То останутся пусты,
И деревья, и кусты!
Ура!Класс!
Мусор 2 : И не будет красоты,
И не будет доброты,
Если только я и ты
Разбросаем мусор!
Класс!
Мусор 3 : Мы хотим, тебе дружок,
Отравы нашей дать глоток!
Мусор1: Сеем мы кругом дурман.
Ведь от нас ядовитая вода,
Ядовитая трава,
От которых разболится голова!
Мусор 2:
Вместе по Земле идём,
Убиваем всё кругом!
Сейчас все вместе в лес
Нежных ландышей нарвём!
Соберём шалфей и мяту.
Как вам, нравится, ребята?
Дети:
НЕТ!Их нельзя рвать!
Выбегают 1 пожарник и 1 сотрудник МЧС (соответствующие) и 1 турист
Звучит песня "Земляне-Стон Земли"
Турист: Мы растения эти знаем,
Бережем и охраняем,
От таких лихих, как эти
Собиратели букетов!
В книгу "Красную" они
Уже давно занесены!
Мы их не рвём вам на потеху!
Берегите это!
Ребенок 8
: Хорошо в лесу в апреле
Пахнет лиственною прелью.
Птицы разные поют,
На деревьях гнезда вьют...
Ой!Кто-то костер развел!
Ах!Забывчивый гуляка,
Уходя, не растоптал костра.
Домой ушел, а ветки догорали.
И утром ветер разогнал туманы
И ожил потухающий костер!
Стал лес гудеть от огненной метели.
Кусты спалил, зеленый лес убил!
Мальчики (мусор) машут желтыми "метелками"
Турист:
Надо потушить костер!
Звучит музыка "Стон Земли"
МЧС+пожарник+турист обливают водой (синие метелки) костер, выгоняют Мусор. Мусор убегают.
Звучит песня "Домисолька-Как прекрасен этот мир"
Объявляется игра (если есть гости-зрители, то участвуют)
Два плаката с изображением леса, приклеены нарисованные костры, нужно по команде взять нарисованное ведро и подбежать к плакату, снять костер и приклеить ведро.
Музыка "Дружат дети всей Земли-Солнышко смеется"
Пожарник
: Наша планета голубая!А почему?
Девочка:
Большая часть покрыта водой. Есть на планете океаны и материки. Их надо беречь и не засорять!
Под песню "Как прекрасен этот мир" выбегает ребенок с картинкой на себе "Евразия" сзади встает один из мальчиков-Мусор.
Евразия
: Начните с меня! Я самый большой, мне трудно!
Евразия, Евразия!
Огромный континент!
Большой до безобразия!
Конца и края нет!
Что такое Евразия?
Европа плюс Азия
Так мы её назовём!
Евразия-это наш дом.
Больше всех она, друзья.
Счастлив, что живу тут я.
Я - ваша, на мне расположена ваша страна.
А животный мир какой?
Очень он богатый:
Волки, лисы, горностай,
Рыси и сайгаки.
Пожарник: Загрязнитель-надо его убрать!
Мусор убегает.
Под песню "Как прекрасен этот мир" выходят под ручку "Африка" и "Австралия":
- Мы два самых жарких материка!
Австралия : В Австралию, в Австралию,
Где маленький кускус.
На поезде едва ли я
По рельсам доберусь.
В Австралию, где опоссумы
Спасаются в жару
На пару с утконосами
В кармане кенгуру.
Сумчатых зверушек
Здесь живет немало:
Белки, крысы, кенгуру
И медведь коала.
Африка : А на мне обитают...
Я самый жаркий материк и большой,
А ты Австралия-маленькая!
В Африке пустыня есть
Вся в песках-Сахара,
Редкие колючки здесь,
Ведь воды-то мало!
А к экватору пойдешь-
Лес тропический найдешь,
Львы, слоны, жирафы там,
Носорог, гиппопотам.
Змеи, обезьяны
Прячутся в лианах,
А зубастый крокодил
В самой длинной речке-Нил.
Вместе: Запомнили нас?А ну-ка, проверим!
Игра "Собери материк из пазлов"
Под песню "Как прекрасен этот мир" выходят "Северная" и "Южная Америки"
Сев. Америка: В Северной Америке
Богатая природа!
Встретишь здесь лося и рысь,
Оленя и енота.
Друг за другом лемминги
Ходят по пятам.
И огромный гризли
Бродит по лесам.
Разные животные
Вместе здесь живут.
Из краев своих далеких
Вам привет свой шлют!
Южная Америка : Я-Южная Америка!
Жаркий континент!
В городах у берега
Чего там только нет!
Есть глубокая река,
Самая широкая!
В джунглях ползает змея-
Анаконда злобная!
Там на водопой спешат
Звери утром ранним.
А в воде кишмя кишат
Опасные пираньи.
Выходят туристы-ИГРА надо собрать мусор!
В руках пакеты и гости помогают собрать мусор.
Песня звучит "Как прекрасен этот мир"
Крик : Антарктиду!Антарктиду забыли!
Выходит ребенок "Антарктида"
Антарктида : Я самый чистый из вас материк!
Почему?
Я самый холодный и люди на мне практически не живут!
Антарктида-полюс южный,
Климат там суровый, вьюжный.
Сильный холод, снег и льдины,
Ходят важно там пингвины.
Крик: Я тоже самый холодный!Но я - океан!
выходит сев.ледовитый океан
Океан: И на мне как и на суше обитают звери.Какие? белые медведи!У меня есть друзья (выходят ещё океаны)
На нашей Земле океанов четыре:
Индийский-самый соленый в мире!
Океан Атлантический
Славен сельдями.
Ледовитый-всё время спит подо льдами.
А Тихий!Конечно же,
Вовсе не тихий-
А буйный, глубокий и самый великий!
РЕБУСЫ
Музыка "Спасите планету"
Выход "Красной книги":
Я-Красная книга,
Я создана для того, чтобы спасти животных и растения нашей планеты!
Охраняется Красной книгой
Столько животных и птиц.
Чтобы выжил простор многоликий.
Ради света будущих зарниц,
Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты!
Ребенок 9:
Охраняются звери, охраняются змеи,
Охраняются даже цветы!
Красная книга-красная!
Значит природа в опасности!
Значит нельзя терять даже мига,
Все живое хранить зовет.
Ребенок 10
: Пусть живет не напрасно
Красная книга!Красная книга!
И тревога за жизнь неустанна,
Чтоб не сгинуть в космической мгле:
Исчерпаемы все океаны,
Исчерпаемо все на Земле!
Красная книга: Изучайте меня!
Берегите планету Земля!
Под песню "Земляне-Прости Земля" заканчивается мероприятие.
Общее построение группы и прощание с гостями.
Сценарий развлекательного мероприятия для детей старшей возрастной группы по экологическому воспитанию
«День Земли»
Подготовили и провели: Титова Н.Ю.
Пехтерева Е.В.
Описание материала:
данный материал можно использовать как развлечение или непосредственно праздник по экологии, для проведения или обще садовского мероприятия, или только со старшими дошкольниками. Можно такой праздник организовать в детском саду для родителей в рамках проведения совместной деятельности в ходе экологической акции "Зеленый город".
Цель:
расширение кругозора и обобщение полученных знаний в области экологии, вызвать яркие и позитивные эмоции, направленные на осознание детьми себя частью мира природы.
Задачи:
- развивать познавательный интерес к природе, формировать бережное отношение к природе;
- закрепить знания о представителях растительного мира, занесенных в «Красную книгу»;
- формировать основы экологической культуры, понимание ценности любой жизни;
- освоение правил индивидуальной безопасной жизни и безопасного поведения в природе;
- воспитывать нравственную культуру и заботливое, гуманное и уважительное отношение к окружающей среде.
Ведущая:
- Дорогие дети, дорогие гости! Сердечно Вас приветствуем на нашем празднике и сегодня мы хотели бы поговорим с вами о родной природе, без которой люди просто не смогли бы жить. А природа – это зеленые леса и душистые цветы, прозрачные реки и бескрайние моря, крылатые птицы и пушистые звери. Частью природы является и человек, то есть, мы с вами. Планета Земля – наш большой дом, общий наш дом и ежегодно весной 22 апреля во всем мире отмечают День Земли.
И к нам на этот праздник пришли сразу все вместе четыре времени года. Приветствуем их! Они пришли с нами отпраздновать День Земли и напомнить нам о чем-то очень важном.
Выходит Весна
Весна: - Я – Весна. Дарю много света и тепла. Я пробуждаю природу после зимнего сна, появляются первые цветы – подснежники под теплыми лучиками солнышка. Дети, а как бы вам жилось без солнышка?
1 ребенок:
- Если б солнце не светило,
Землю - матушку не грело,
Все б замерзло на земле:
И исчезло бы во мгле.
2 ребенок:
- Ничего бы не росло,
Ничего бы не цвело.
Даже маленькие дети
Не рождались бы на свете.
Выходит Осень
Осень: - Я – Осень, пора сбора урожая и подготовки к зиме. Но я немного похожа на Весну. Осенью, также как и весной идет много дождей. А что же будет, ребята, что если дождь совсем не будет идти?
1 ребенок:
- Без дождя цветы завянут,
Дерева расти не станут.
Без него не зреет рожь,
И пшеница не растёт.
2 ребенок:
- Дождевую пить водицу
Любят щебетуньи птицы.
Если он не будет лить,
Ничего не будет жить.
3 ребенок:
- Он, конечно, очень важен
Для лугов, полей и пашен,
И для птиц, и для зверей,
И для маленьких детей.
Ведущая: – Да. Если дождей не будет, то возникнет много проблем. А знаете ли вы, дети, как в старину зазывали дождик? Давайте и мы его попробуем позвать!
Дети выходят, становятся в круг и поют закличку:
Дождик, дождик,
Сварю тебе борщик,
Поставлю на дубочке
В зеленом горшочке.
Не шатайся, дубок,
Не пролейся, горшок!
Выходит Дождик
Дождик:
- Я - дождик прозрачный, на зов ваш явился,
Из тучки пушистой на землю пролился,
Чтоб цвело все и росло,
Чтобы в зелени город ваш был и село.
Ведущая: – Спасибо тебе, дождик, присоединяйся к детям и поиграй с нами в веселую игру!
Игра «Обойди лужи»
Дети делятся на две команды. Нужно оббежать с зонтиком «лужи», вырезанные из голубого картона и передать зонтик следующему игроку в команде. Побеждают те, чья команда быстрее справится с заданием.
Ведущая: – Ну вот, землю солнышко согрело, теплый дождь тут побывал, а на нашей на полянке кто-то мусор разбросал. Побывали тут туристы, намусорили и ушли. Дети, помогите тут навести порядок.
Игра «Очисти полянку»
Играют также две команды. На двух полянах – коврах разбросаны фантики от конфет, бумажки, пластиковая посуда, целлофановые пакеты. Детям раздают каждому прищепки. По сигналу дети с помощью прищепок собирают мусор в специальные пакеты, которые держат воспитатели возле «поляны». Кто первый убрал свою «поляну», тот и победил.
Ведущая:
- Молодцы, дети! А вот к нам спешит новая гостья. Угадайте, кто это!
Распрекрасная пора!
Ждёт её вся детвора.
Много красок.
Много света.
Солнышком земля согрета.
Угадали? Это……(все дети) – Лето!
Выходит Лето
Лето:
– Да, я - Лето. Я самое теплое время года. Я дарю силу всему
живому, у меня много ягод и цветов. Летом пчелы собирают мед. А
что нужно им, ребята, чтоб душистый мед собрать?
1 ребенок:
- Так устроена природа:
Нет без пчел в природе меда,
Без цветочков нету пчел -
Это я давно учел!
2 ребенок:
- Лета ждать уже недолго,
Прилетай скорее пчелка,
Дай мне с каждого цветка
Килограмма два медка.
Ведущая:
– Хорошо, ребята! Расскажите, какие цветы и деревья - медоносы вы знаете?
(Липа, акация, донник, гречиха, подсолнух, медуница, черемуха, одуванчик, клевер, фруктовые деревья)
- А еще в наших лесах есть редкие цветы, собирать, которые запрещено законом. Вы знаете такие цветы? Назовите их.
(Подснежник, первоцвет, ландыш, сон-трава (прострел), адонис, шафран (крокус), белоцвет (снежинка или карпатский подснежник).
Молодцы, выходите на цветущий лужок поиграть в веселую игру.
Игра «Составь цветочек»
По залу, на ковре разложены разноцветные цветы из картона. Ведущая раздает детям лепестки разных цветов – таких, как на цветах, которые лежат на полу. Звучит веселая музыка – пчелы (дети с лепестками) летают по залу, когда музыка останавливается – пчелы должны подлететь к тому цветку, какого цвета они держат лепесток. Можно играть 2-3 раза, меняя лепестки.
Ведущая: – Вы и сами словно цветы. Дети, вы у меня - молодцы! Значит, растения нам нужны, а животные?
1 ребенок:
- Все-все, все на свете,
На свете нужны,
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых
И даже без хищников,
Злых и свирепых.
2 ребенок:
- Нужны все на свете!
Нужны все подряд –
Кто делает мед,
И кто делает яд!
И если мы с кем-то
Не очень дружны,
Мы все-таки очень
Друг другу нужны.
3 ребенок:
- А если нам кто-нибудь
Лишним покажется,
То это, конечно,
Ошибкой окажется!
Все-все, Все на свете нужны,
И это все дети
Запомнить должны!
Ведущая: – Это очень хорошо, дети, что вы так любите природу. И я вас приглашаю поиграть со мной в игру «Вода - суша».
Игра «Вода - суша»
На столе стоят фигурки разных животных, рыб и морских обитателей по количеству игроков. На ковре ведущая раскладывает 2 игровых поля с картона – голубого цвета (это вода) и коричневого цвета (это - суша). Дети становятся в 2 команды. По сигналу они берут любую фигурку и несут на то игровое поле, где этот обитатель живет: в море или на суше. Когда команды выполнили задание, ведущая и другие дети проверяют, правильно ли игроки расставили фигурки.
Ведущая:
- А вот и наш последний гость.
Сколько снега намело!
Стало чисто и светло.
И мороз почти до слез
Ущипнул меня за нос.
Знать уже пришла сама
Настоящая … (зима).
- Да, ребята, это Зимушка - волшебница.
Выходит Зима
Зима: - Я – Зима. Я дарю природе отдых и покой. Я оберегаю растения: укрываю землю белым снегом, чтобы защитить их от сильных морозов, украшаю все вокруг инеем и снежинками и потому я похожа на сказку. Зимой птицам приходится очень туго и без нашей помощи им трудно перезимовать. Давайте мы с вами их накормим.
Игра «Накорми птичку»
Играют все дети в зале. Ведущая обращается с просьбой ей помочь определить, чем можно кормить птиц. Она называет разные виды еды, а дети отвечают «да» или «нет».
Например:
Ведущая: - Конфета?
Дети: - Нет.
Ведущая: - Котлета?
Дети: - Нет.
Ведущая: - Пшено?
Дети: - Да, и т. п.
Ведущая:
-Спасибо, тебе, Зимушка, за интересную игру.
Я вижу, ребята, что природу вы любите очень. И то, что с ней произойдет вам не безразлично
1 ребенок:
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса
Чтобы бабочка резвилась,
Чтобы речка серебрилась,
2 ребенок:
Чтоб была на сладких ягодах роса,
Мы хотим любить друг друга,
Улыбаться, верить в чудо,
Никогда и никого не обижать
Всех кто с нами рядом будем уважать
Ведущая:
- Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать,
И относиться с нежностью, как к чуду!
Цель: создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день – День Земли; формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе, желания детей конкретными делами и поступками украшать свою Землю.
Оформление зала: зал украшен шарами, в вазах цветы. В центе большой воздушный шар или глобус – модель Земного шара. На центральной стене выставка коллективных работ детей, выполненных ко Дню Земли.
Под песню на музыку Крылатого Е., слова Энтина Ю. «Дети Солнца» дети входят в зал, становятся полукругом.
Ведущий: добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня у нас праздник: День нашей Матушки – Земли. Мы рады приветствовать всех в нашем зале. Сегодня нашей планете Земля мы посвящаем танцы, песни, игры и стихи.
1 ребенок:
Сегодня поздравить спешит детвора
Любимую нашу планету,
Ведь лучше Земли нашей нету!
2 ребенок:
Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята.
3 ребенок:
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим.
4 ребенок:
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами,
Все вместе: Такая планета нужна нам с вами!
Дети под музыку садятся на места.
Ведущий: Что же это за праздник – День Земли?! И зачем он? Чтобы нам всем стало понятно, я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете.
Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря…а жителей на ней не счесть! И каждый из них – маленькое чудо! К сожалению, люди забывают об этом, и тогда дымят трубы, гибнут животные, звучат выстрелы. Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли и о том, что ее нужно беречь, и существует этот замечательный праздник – День Земли.
Будем праздник начинать:
Петь, играть и танцевать.
В круг, ребята, выходите,
Хоровод свой заводите.
Хоровод «Весна – красна»
ВЕДУЩАЯ: Дорогие ребята! Нашей планете и нашему городу грозит беда. С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь!
И мы решить бы их смогли,
Когда б не день был на планете,
А наш Всемирный год Земли!
Танец «Расскажите птицы» (дети танцуют с дугами из цветов).
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Восточный административный округ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
"Школа № 1512"
Дошкольные группы по адресу ул. Молдагуловой дом 20
Экологический досуг ко дню земли
Подготовили и провели:
учитель-логопед Филиппова Т. Н.,
воспитатели Маслова Е. С. и
Харламова С.К.
Цель:
Расширение знаний детей о планете земля, направленные на осознание детьми себя частью мира природы. Обобщение полученных ранее знаний в области экологии и охраны окружающей среды.
Задачи:
· развивать познавательный интерес к природе, формировать бережное отношение к ней;
· формировать основы экологической культуры, понимание ценности любой жизни;
· освоение правил индивидуальной безопасной жизни и безопасного поведения в природе;
· воспитывать нравственную культуру и заботливое, гуманное и уважительное отношение к окружающей среде;
· формировать связную речь
Предварительная работа:
чтение художественной литературы о природе, слушание классической музыки П. И. Чайковского «Времена года», рассматривание брошюр о правилах поведения в лесу, беседы о животных, которые живут в лесу, воде, о домашних животных, и о роли человека.
Материал:
Аудиозаписи «Звуки живой природы», проектор, видеопрезентация, игрушки животных домашних и диких, плакаты о поведении в лесу, картинки с животными, горшок, земля, инструменты для посадки и поливки, фартуки для детей, росток, мусор (бумага, бутылки из пластика) для уборки, совки, веники, ведра, диск с музыкой для логоритмической гимнастики, глобус.
Ход досуга
Дети под музыку входят в зал и видят на проекторе изображение земного шара.
Ведущий:
Ребята, сегодня мы собрались на необычный день рождения. А кто сегодня именинник, вы узнаете, разгадав загадку:
Круглая, но не мяч,
Все время кружится, но не юла,
Есть и суша, и вода.
Что это? (Земля )
Сегодня - день рождения Земли!
Посмотрите на ее макет - это глобус. Что вы на нем видите (дети рассматривают глобус) показывают моря, горы, леса.
А кто живет на земле? Дети перечисляют: люди, животные, рыбы, птицы, насекомые и т.д.
А теперь предлагаю отгадать загадки:
Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый -
Кружевной и синий - синий (Небо )
Всем оно нам нравится,
Без него мы плачемся
А едва появится -
Взгляд отводим, прячемся:
Уж очень оно яркое
И жаркое - прежаркое. (Солнце )
Росла на лугу -
Оказалась в стогу. (Трава )
Две антеннки на макушке,
А сама сидит в избушке.
На себе ее везет,
По соломинке ползет. (Улитка )
Живою может быть и мертвой,
И жидкою и очень твердой…
Таится может в небесах
И в глубине земли скрываться,
И испарятся на глазах,
И тут же снова появляться! (Вода )
Кто весь век в воде живет,
А сама воды не пьет:
Ни озерной, ни речной,
Ни какой-нибудь иной. (Рыба )
Правильные ответы сопровождает слайд презентации, где открывается картинка с правильным ответом.
А сейчас приготовьте свои ушки, и внимательно послушайте.(Фонограмма) - Дети, что вы услышали в лесу? (пение птиц, журчание ручья, жужжание пчелы, стрекотание кузнечика, кукование кукушки, полёт стрекозы, кваканье лягушки, дождь и грозу, ветер…).
Да, в лесу приятно бывать, общаться с животными и растениями, наблюдать за ними. Ведь Лес - это общий дом для растений и животных, которые в нем находят пищу, места для гнёзд и нор. Лес - это не только украшение земли, её великолепный и удивительный наряд, но и источник здоровья. Это огромная земная лаборатория, которая вырабатывает кислород и поглощает пыль и ядовитые газы.
Ребята, как вы думаете, что даёт лес человеку, животным и птицам? (людям лес даёт чистый и свежий воздух, спасает от жары, зноя, даёт тень и прохладу, дарит грибы и ягоды, дрова…Животным и птицам - жилище и корм).
Но животные живут не только в лесу….звучит фонограмма (звуки деревни, где ребята узнают корову, петуха, собаку, кошку, козу и пр.)
Ведущий предлагает ребятам поиграть
Два стола с моделями животных, которые нужно рассортировать на домашних и диких(лесных), на скорость. Ребята болеют и переживают за друзей.
Затем следует пальчиковая гимнастика. (выполняется всеми участниками)
Правила поведения в лесу не менее важны, ребята рассказывают вместе с логопедом по картинкам о том, как можно себя вести, а как не стоит.
Логопед проводит игру:
Ребята, а вы знаете как нужно вести себя в лесу? Сейчас проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу. Для этого мы поиграем в игру “Если я приду в лесок”, я буду говорить о своих действиях, если буду поступать хорошо, говорите “да” и хлопайте в ладоши, если плохо “нет” и топайте ногами.
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет.)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет.)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да.)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да.)
Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет.)
Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет.)
Если мусор уберу, банку закопаю? (Да.)
Я люблю свою природу, я ей помогаю? (Да.)
Подведение итогов
Беседа о пользе леса, воды, экологии для всего живого на земле. Человек обязан ценить и беречь природу.
Логопед: Сегодня я предлагаю нам всем вместе внести свой маленький вклад в озеленение нашей планеты, и посадить растение, за которым мы будем все вместе ухаживать.
Ребята насыпают землю в горшок, сажают растение и поливают его.
Звучит музыка…