Дональд трамп младший сын. Дональд трамп и его семья
Если пассажира в нужный пункт назначения везет самый медленный поезд, то дорога просто кажется вечностью. Но время в пути можно значительно сократить и провести всю поездку с максимальным комфортом. Чтобы дорога оказалась не слишком долгой и утомительной, в путешествие следует отправляться по правильной железной дороге, по которой поедет самый быстрый поезд в мире. А какие же поезда претендуют на звание самых быстрых? Давайте рассмотрим несколько претендентов, которые способны развивать большую скорость и позволяют пассажирам быстро добираться в пункты назначения.
Это самый скоростной поезд в мире на магнитном подвешивании. Именно он удивил в 2003 году весь мир развитой до 581 км/час скоростью – такой скорости передвижения поезду удалось добиться дважды при проведении испытательных работ. А, в общем, средняя скорость этого поезда составляет примерно 300 км/час. Однако среди скоростных поездов в Японии он стал настоящим символом надежности и скорости – и остается таковым уже свыше пятидесяти лет.
Еще одним претендентом на звание самого скоростного является этот французский рельсовый поезд, который способен разгоняться почти до 575 км/час. Этот результат поезд показал при испытаниях в 2007 году – тем самым он установил своего рода рекорд мирового уровня среди такого вида поездов. Французы очень гордятся этим поездом, поскольку они доказали, что и рельсовые поезда могут развивать ничуть не меньшую скорость, чем рекордсмены в этом деле – поезда на магнитном подвешивании. Данный состав перевозит пассажиров из Франции в Швейцарию и Германию, однако скорость перемещения его при этом составляет в среднем 320 км/час.
Этот китайский рельсовый поезд сумел на тестовых испытаниях развить скорость в 487 км/час. В классе серийных поездов Китая этот состав установил мировой рекорд. Кроме того, что он развивает высокую скорость, он еще считается самым комфортным и безопасным. Потребуется всего лишь около трех часов, чтобы доехать из города Гуанчжоу до города Ухань, между которыми расстояние равняется свыше 1000 км. А двигается состав обычно со скоростью 350 км/час.
И этот поезд вполне обоснованно может называться самым скоростным, поскольку разгоняться он может до скорости в 500 км/час. Состав перевозит пассажиров из Токио в Аомори и обратно. Вагоны в бизнес-классе, по мнению пассажиров, очень схожи с салоном . Помимо высоких технических характеристик японский поезд отличается экологичностью и ультрасовременным дизайном. Спрос на такие поезда довольно высок. Особенно ими интересуются Соединенные Штаты Америки, которые делают ставку при перевозке пассажиров, прежде всего, на безопасность и экологичность.
Этот самый быстрый поезд в России, созданный компанией «Сименс», был приобретен «Российскими железными дорогами». Состав курсирует по дорогам местного назначения от Москвы до Санкт-Петербурга и в обратном направлении. Максимальная скорость, на которую способен «Сапсан», равна 350 км/час. Однако по местным дорогам состав двигается со скоростью 200-250 км/час.
Поезда, созданные компанией »Сименс» несколько отличаются от составов европейского производства. К примеру, воздухозаборники на поездах данного производителя размещены на крыше, что дает возможность эксплуатировать составы при весьма (минус 50 градусов). Салон «Сапсана» несколько шире (на 30 см), чем салоны поездов европейского типа, что объясняется другим размером колеи российских дорог и иными габаритами подвижного состава.
Первый поезд, построенный в Англии, развивал скорость 38 км/ч, удивляя горожан и давая конным дилижансам XIX века сотню очков вперед. Сегодня, когда приоритет дальних поездок отдан авиатранспорту, появление поезда, развивающего скорость до 603 км/ч, способно перевернуть и наше представление.
Технологически поезда эволюционировали в такой последовательности: паровозная тяга, электротяга, магнитная подушка. Электротяга практически полностью заменила паровую через 80-90 лет после появления первого паровоза, но до сих пор не исчерпала своего потенциала, несмотря на освоение магнитной левитации (маглева).
Японские инженеры пошли сразу в двух направлениях: улучшать существующие технологии и прорабатывать новые. Еще в 1964 году в Японии открыта высокоскоростная магистраль Синкансен. Поезда развивают скорость до 320 км/ч за счет улучшенных аэродинамических характеристик, новых типов двигателей и других конструкционных улучшений. По этому пути пошли и другие производители высокоскоростных поездов: французский Alstom, американский Bombardier, испанский Talgo и немецкий Siemens. Каждая из компаний имеет в числе своих разработок высокоскоростные поезда, способные развивать скорость свыше 200 км/ч. Эра высокоскоростных поездов в России началась в 2009 году, когда по маршруту Москва — Санкт-Петербург был запущен первый «Сапсан», изготовленный компанией Siemens на базе модели высокоскоростного поезда Velaro E и адаптированный для нашей страны.
Японские поезда Синкансен занимают третье место в рейтинге самых скоростных поездов в мире.
Самый быстрый действующий поезд на магнитной подушке работает в Китае — это Шанхайский маглев. Слово «маглев» происходит от сокращения двух: магнитная левитация. Суть технологии заключается во взаимном действии магнитов, одноименные полюса которых отталкиваются. Так преодолевается главная проблема рельсовых поездов — трение о поверхность. Новая технология потребовала не только новых поездов без колесных пар, но и новой инфраструктуры: специальное Т-образное рельсовое полотно укладывается на бетонную подушку. Визуально поезд охватывает рельс со всех сторон, приподнимаясь в движении всего на 1-2 см над полотном. Шанхайский маглев преодолевает маршрут в 30 км за 7 минут и 20 секунд. Максимальная скорость достигает 430 км/ч.
Шанхайский маглев — серебряный чемпион скоростного движения среди поездов.
Недавно определившимся скоростным лидером стал другой японский поезд — JR-Маглев. Именно его экспериментальные поездки показали скорость в 603 км/ч. Японская технология магнитной левитации несколько отличается от реализованной в Китае — левитация осуществляется с помощью сверхпроводящих магнитов. На практике это означает большую стабильность движения. Изменился вид железнодорожного полотна и конструкция самого поезда. Особенностью технологии является ее эффективность только на больших скоростях, что предполагает наличие колесных пар у поездов для движения на скорости менее 100 км/ч.
JR-Маглев — самый быстрый поезд в мире, промышленную эксплуатацию которого планируется начать в 2027 году. Максимальная скорость достигает 603 км/ч.
Пока в большинстве стран начинается внедрение высокоскоростных электропоездов, ученые обсуждают развитие магнитной левитации: если поезд на магнитной подушке будет ходить в вакуумном туннеле, можно избежать воздушного сопротивления. Теоретически скорость движения таких поездов будет достигать 6000-8000 км/ч.
В настоящий момент в Европе и Китае идет процесс вытеснения авиаперевозчиков ж/д компаниями. В некоторой степени это связано с тем, что самые быстрые в мире поезда способны посоревноваться в скорости с авиалайнером. Некоторые современные железнодорожные машины развивают скорость свыше 600 км/ч, тогда как некоторые пассажирские самолеты разгоняются в воздушном пространстве лишь до 510 км/ч (Як-40). Добиться таких высоких скоростных показателей удалось, благодаря инновационной технологии магнитного подвеса поездов. Сверхбыстрые машины, изготовленные по этой технологии, получили название маглевы или магнитопланы.
В топ 10 вошли самые быстрые в мире поезда за всю историю существования железнодорожных путей.
Скорость 412 км/ч
Transrapid 06 (Германия) открывает десятку самых быстрых поездов в мире. Его предшественник Transrapid 05, созданный в 1979 году, являлся первым в мире магнитопланом. Трансрапид 06 представляет собой двухуровневый маглев, способный набирать максимальную скорость, равную 412 км/ч. Рекорд был поставлен январе 1988 года.
Скорость 430 км/ч
Aerotrain I80HV (Франция) занимает девятое место в топе самых быстрых поездов в мире. Уникальность этой экспериментальной модели заключалась в том, что инженеры использовали для запуска машины не электрические двигатели, а реактивный двигатель, схожий с тем, что устанавливают на самолетах. Экспериментальный проект Aerotrain разрабатывался с 1965 по 1977 год инженером Жаном Бертеном. Предельная скорость, которую показал этот поезд, составила 430 км/ч. Испытания состоялись 5 марта 1974 года. На протяжении 15 лет этот мировой рекорд не удавалось побить ни одной железнодорожной машине. Но затем появилась серия поездов TGV, которые и превзошли легендарный Aerotrain I80HV по скорости. В настоящее время от проекта осталась лишь одна восстановленная ретро модель Aerotrain 02, которая находится в Париже. Остальные прототипы были уничтожены во время сильного пожара.
Скорость 431 км/ч
MLU 002 N (Япония) - высокоскоростной маглев, один из самых быстрых поездов мира. Его разработали в 1994 году как пробную тестовую модель. Во время испытаний MLU002N набрал скорость 431 км/ч, благодаря чему и попал в наш список. Уникальность магнитопланов состоит в том, что даже на максимально предельной скорости они могут резко остановиться в необходимом месте.
Скорость 442,5 км/ч
(Япония) занимает седьмую строчку в списке самых быстрых поездов. Супер-экспресс в результате испытаний разогнался до 442,5 км/ч. Его построили для скоростных перевозок пассажиров. Синкасэны в Японии ходят по специальным скоростным путям, которые отделимы от других поездов, и имеют собственные платформы. Система синкасэнов представляет собой главнейшую транспортную артерию Японии. Средняя скорость магнитопланов этой серии составляет 320 км/ч. Shinkansen также считаются самыми безопасными высокоскоростными поездами в мире: за полвека не было зарегистрировано ни одного инцидента со смертельным исходом или тяжелыми увечьями.
Скорость 450 км/ч
Transrapid 07 (Германия) - один из самых высокоскоростных поездов в мире, являющийся последователем Трансрапида 06. Его создавали с целью перевоза пассажиров из Берлина в Гамбург. Но из-за недостаточного финансирования проект пришлось свернуть. В ходе тестирования, проводимого в 1993 году, Трансрапид набрал скорость до 450 км/ч, тем самым войдя в историю, как один из самых быстрых магнитопланов.
Скорость 486,1 км/ч
Или CRH380A (Китай) занимает пятую строчку рейтинга самых быстрых поездов мира. Рекорд был поставлен в ходе тестового прохода состава «Хэсе-380А» на участке между городами Цзаочжуан и Бэнпу на скоростной железной дороге Пекин-Шанхай в 2010 году. В ходе испытаний он преодолел участок в 220 км со скоростью 486,1 км/час. А это уже вполне на уровне нового регионального самолёта Ан-140. Правительство КНР активно инвестирует в развитие высокоскоростных железных дорог на протяжении всего 21-го века.
Скорость 500 км/ч
Transrapid 08 (Китай) или Шанхайский Маглев - один из самых быстрых поездов в мире. Предельная скорость, развиваемая магнитопланом, составляет 500 км/ч. Трансрапид 08 работает ежедневно 14 часов на трассе и может перевозить до 440 пассажиров за одну поездку. В среднем (по состоянию на конец 2007 года) были доставлены каждый день около 7500 пассажиров. Средняя скорость железнодорожного сверхбыстрого транспорта - 300 км/ч.
Скорость 517 км/ч
ML -500 R (Япония) открывает тройку высокоскоростных поездов в мире с абсолютной скоростью 517 км/ч. Магнитоплан никогда не использовался в качестве общественного транспорта. Это один из первых прототипов, созданный японцами с целью тестирования и послуживший примером для создания других быстрых поездов на магнитной подвеске.
Скорость 574,8 км/ч
TGV Est V 150 (Франция) занимает вторую строчку в рейтинге самых быстрых поездов мира. В ходе эксперимента 3 апреля 2007 года, рекорд скорости для рельсовой машины с традиционными колесами составил 574,8 км/ч. Электропоезд был сформирован из двух головных моторных вагонов от TGV POS № 4402, который подвергли модернизации, и трёх промежуточных вагонов от TGV Duplex. Моторные вагоны были оборудованы более мощными тяговыми электродвигателями, из-за чего выходная мощность электропоезда возросла с 9,3 МВт до 19,6 МВт, колёса были заменены на новые с наибольшим диаметром (1020 мм, вместо 920 мм), а для снижения воздушного сопротивления промежутки между вагонами были закрыты. Также напряжение в контактной сети было поднято с 25 кВ до 31 кВ, а на составе были размещены более 600 различных датчиков. В начале 2007 года на линии проводились опытные поездки, в ходе которых 13 февраля был установлен неофициальный рекорд в 554,3 км/ч, а 3 апреля при большом количестве журналистов и корреспондентов поезд разогнали до скорости 574,8 км/ч, тем самым официально установив новый мировой рекорд скорости для рельсовых поездов. Управляющий TGV Est V150 машинист Эрик Пьезак после испытаний рассказал, что машину ему разрешено было разогнать до скорости не превышающую 575 км/ч.
Скорость 603 км/ч
(Япония) - самый быстрый поезд в мире, абсолютный рекорд которого равняется 603 км/ч. В основе высокоскоростной машины заложена технология магнитной подвески. Предшествующие поезда этой же серии на протяжении полувека являлись символом надежности и скорости. В 2003 году поезд из этой серии смог разогнаться до 581 км/ч с пассажирами на борту, а в апреле 2015 года был поставлен абсолютный мировой рекорд - 603 км/ч. MLX 01 является абсолютным флагманом среди поездов всего мира. Средняя его скорость составляет порядка 300 км/ч.
Время прочтения: 6 мин.
Железная дорога появилась много сотен лет назад. Произошла эволюция от тяжёлых, неуклюжих вагонеток до суперскоростных экспрессов, которые пересекают огромные расстояния за считанные часы, за счёт магнитной левитации, которой уже мало кого удивишь. В этот список вошли самые быстрые поезда, которые развивают бешеную скорость и работают, как часы.
Скорость — 315 км/ч
Разработка этого поезда велась по схемам и чертежам поезда Shinkansen, который родом из Японии. THSR 700T находится в Тайване, его скорость от 300 до 315 километров в час, он работает по маршруту север Тайбэя — юг Гаосюна. В нем дюжина комфортных вагонов и всего он вмешает около 1000 людей. В 2005 году он разогнался до своей самой большой скорости — 315 км/ч.
Скорость — 320 км/ч
Такой тип скоростных поездов широко распространён на железной дороге Германии, а также в ряде близлежащих ей стран. По дороге со Страсбурга до Парижа, InterCity Express разгоняется до 320 км/ч. Это поезда дальнего следования распространенные по всей территории Германии. Сейчас такой тип поездов закупила Россия, где они работают по маршрутам от Москвы до Нижнего Новгорода и от Москвы до Санкт-Петербурга.
Скорость — 334,7 км/ч
Разработанный в Великобритании, скоростной поезд из серии TVG, который пересекает Великобританию, Бельгию и Францию,по туннелю Ла-манш (который имеет вторую протяженность железнодорожных путей в мире).В поезде вмещается девять сотен человек, едет он обычно на скорости 300/ч, а скоростной рекорд этого поезда произошел в 2003 году и равен 334,7 км/ч. Чтобы попасть из Лондона в Париж, нужно просто взять билет на Eurostar и уже меньше чем через два с половиной часа вы будете на месте.
Скорость — 352 км/ч
Этот поезд имеет ещё одно имя, он известен как KTX II, его первое появление в Южной Кореи зафиксировано в 2009 году. Созданный фирмой Hyundai Rotem, по чертежу французскому поезда TGV он принадлежит Korail (национальный Железнодорожный оператор Южной Кореи). Несмотря на то, что этот поезд может развивать заявленную скорость в 352 км/ч, которую набрал 2004 году, в целях обеспечения безопасности его скорость не превышает 305 км/ч. Комфортные вагоны поезда вмещают 363 человека, едет он по двум маршрутам: Йонсан — Кванчжу — Мокпхо и Сеул — Пусан.
Скорость — 362 км/ч
Этот электропоезд был выпущен в Италии ещё четверть века назад, сегодня его скорость 300 км/ч, официальный рекорд поставлен в 2010 году в промежутке между Флоренцией и Болоньей и равен 362 км/ч. Чтобы добраться от Болоньи до Милана ему нужно чуть меньше часа. Три года назад должны были выйти несколько поездов ETR-1000, максимальная скорость которых должна была бы достигать 400 км/ч, но выпуск задержан из-за недостатков финансирования.
AVE Talgo-350
Скорость — 365 км/ч
AVE (Alta Velocidad Española) — торговая марка компании-оператора Испанских железных дорог Ренфе-Операдора. Данное сокращение AVE, также значит и слово «птица» по-испански. Каждый поезд этого класса высокоскоростной, но для нас будет интересен именно AVE Talgo-350, его вместимость 320 человек. Набирает скорость до 330 км/ч, следуя из Мадрида в Вальядолид и из Мадрида в Барселону. В 2004 году, в ходе эксперимента, он смог разогнаться до 365 км/ч. Из-за своего дизайна этот электропоезд носит прозвище Pato («утка»).
Скорость — 486,1 км/ч
Максимальная скорость для этого китайского поезда по всем документам равна 380 км/ч, но как оказалось это не предел и он смог достичь скорости в 486,1 км/ч. CSR Qingdao Sifang Locomotive and Rolling Stock Company — именно, эта компания выпускает эти сверхскоростные поезда. 8 вагонов этого шикарного поезда, отделаны в самолетном стиле, и вмещают в себя около 500 человек. Впервые этот поезд показался на рельсах в 2010 году и проследовал по маршруту Шанхай — Нанкин. Потом добавились ещё две линии следования: Ухань — Гуанчжоу и Шанхай – Ханчжоу.
Скорость — 501 км/ч
Shanghai Maglev — сверхскоростной поезд, китайского производства, который работает на магнитном подвесе. Первый раз был замечен в Шанхае в 2004 году. Средняя скорость составляет 431 км/ч, что делает путешествие от центра города до аэропорта (30 километров) пятиминутной поездкой. 12 ноября 2003 года состоялось удивительное событие — Shanghai Maglev Train развил скорость более пятиста километров в час. Самое интересное, что разрабатывали этот поезд не совсем китайцы, а немцы. Transrapid SMT — модель, которая послужила прототипом для данного поезда.
Скорость — 574,8 км/ч
TVG — это французские поезда, которые ездят между Францией со Швейцарией и Францией с Германией. Их средняя скорость — 320 км/ч. Несмотря на это, модель TGV POS побила все рекорды скорости среди поездов которые ездят на рельсах, она разогналась до 574,8 км/ч, в 2007 году.
Скорость — 581 км/ч
Название этих поездов идет от японского слова, что означает «новая магистраль». Эти поезда получили еще одно прозвище — «пуля», им принадлежит абсолютный мировой рекорд для поездов которые ехали с магнитным подвесом — 581 км/ч, на рельсах результат поскромнее, но всё равно впечатляющий — 443 км/ч. Дорога между Осакой и Токио у такого сверхскоростного поезда займёт всего лишь два с половиной часа. Кроме того, что это самые быстрые поезда в мире, они ещё и самые безопасные, более чем за четыре десятка лет эксплуатации не произошло ни одной аварии.