Детские игрушки рисунки карандашом. Нарисуй свою любимую игрушку план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Морозова Марина Юрьевна
Непосредственная организованная деятельность детей.
Виды деятельности:
Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, художественно – продуктивная.
Цели:
Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки.
Учить детей передавать в рисунке образ любимой игрушки, её отличительные особенности;
Развивать художественные способности;
Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию в системе глаз и рук;
Развивать у детей усидчивость, целеустремлённость, самостоятельность;
Развивать внимание детей.
Планируемые результаты:
Дети поддерживают беседу;
Проявляют интерес, внимание и положительные эмоции (удивление, радость, восхищение) при просмотре мультфильма «Игрушки» по циклу стихов для детей А. Л. Барто;
С интересом разгадывают загадку;
Умеют следовать устным инструкциям педагога;
Проявляют фантазию в творчестве;
Аккуратно выполняют работу по художественному творчеству.
Предварительная работа:
Беседы, чтение произведений художественной литературы, составление описательных рассказов, заучивание стихов об игрушках.
Материал для занятия:
Ноутбук для просмотра мультфильма «Игрушки»;
Любимые игрушки детей;
Бумага и цветные карандаши.
Организационный момент.
1. Сюрпризный момент – сообщение о том, что сегодня наше занятие начинается с просмотра мультфильма, чтобы узнать о чём, надо разгадать загадку!
Загадка:
Сколько много их бывает!
С ними дети не скучают…
В детском садике и дома,
В магазине, у знакомых.
Нравятся они детишкам,
Любят дети играть слишком … (игрушки).
Дети отгадывают загадку.
2. Просмотр мультфильма «Игрушки».
Продолжительность - 5 минут.
Дети смотрят мультфильм с любимыми игрушками в руках.
Во время просмотра мультфильма читают знакомые стихи об игрушках А. Л. Барто.
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-234516-1458231494.jpg)
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-234516-1458231515.jpg)
3. Динамическая пауза «Мячики».
Дети выполняют движения под слова стихотворения:
Девочки и мальчики прыгают, как мячики,
Ножками топают, ручками хлопают,
Головой кивают, все вместе отдыхают!
4. Художественное творчество детей.
Рисование цветными карандашами
на тему «Моя любимая игрушка».
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-234516-1458231587.jpg)
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-234516-1458231597.jpg)
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-234516-1458231607.jpg)
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-234516-1458231620.jpg)
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-234516-1458231630.jpg)
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-234516-1458231642.jpg)
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-234516-1458231653.jpg)
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-234516-1458231663.jpg)
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-234516-1458231674.jpg)
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-234516-1458231684.jpg)
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-234516-1458231696.jpg)
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-234516-1458231707.jpg)
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-234516-1458231720.jpg)
В конце занятия рассматриваются все детские работы.
5. Рефлексия.
Вопросы детям:
О чём мы сегодня смотрели мультфильм?
Что рисовали на занятии?
Как надо относиться к игрушкам и почему?
Стихотворение З. Петровой «Наши игрушки».
Читают трое детей, подготовленные заранее.
Первый ребёнок: Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки!
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Второй ребёнок: Игрушки – не люди,
Но всё понимают
И очень не любят,
Когда их ломают!
Третий ребёнок: Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Всё на место уберём!
Выставка детских работ.
Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!
предлагаемый мною конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы 5-6 лет по теме: «Моя любимая игрушка». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности, направленного на воспитание эмоциональной отзывчивости и передачу своего настроения красками.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по теме «Моя любимая игрушка».
Описание материала: предлагаемый мною конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы 5-6 лет по теме: «Моя любимая игрушка». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности, направленного на воспитание эмоциональной отзывчивости и передачу своего настроения красками.
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему: «Моя любимая игрушка».
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация», «Музыка», «Социализация».
Цели: знакомить детей с названиями игрушек; учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем; сравнивать игрушки по размеру и материалу, из которого они сделаны; развивать память, воображение, интонационную выразительность; определять и называть местоположение предмета; побуждать детей употреблять в речи простейшие виды сложных предложений; воспитывать любовь к игрушкам.
Задачи:
Образовательные: сформировать представление о разных игрушках.
Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость, умение создавать сюжетную композицию.
Речевые: развивать связную речь, обогащать словарь детей, развивать умение поддерживать беседу и высказывать свою точку зрения.
Воспитательные: воспитывать интерес к игрушкам, умение за ними ухаживать и убирать на место после игры.
Демонстрационный материал: картинки с изображением игрушек как одинакового, так и разного размера, а также с недостающими частями. Рисунок, выполненный педагогом.
Раздаточный материал: листы бумаги, карандаши, мольберт.
Предварительная работа: рассматривание игрушек, игры с ними, чтение стихов А. Барто «Игрушки», отгадывание загадок про игрушки, прослушивание песенок про игрушки.
Ход НОД.
- Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько много игрушек в нашей группе. А дома у вас много игрушек? Какие?
Дети: называют игрушки.
Воспитатель: Выберите, пожалуйста, одну из всех- самую любимую вашу игрушку и положите мне на стол.
Дети: выбирают свои любимые игрушки.
Воспитатель: Это ваши любимые игрушки в детском саду. А теперь послушайте стихотворения про игрушки:
Мишка
Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапу
Все равно его не брошу
Потому что он хороший.
Самолет
Самолет построим сами,
Пронесемся над лесами.
Пронесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: ребята, а в какие игрушки вы больше всего любите играть дома.
Дети: называют игрушки.
Воспитатель: А теперь, назовите, пожалуйста, игрушки, с которыми мы с вами ходим на прогулку.(Ответы детей).
Воспитатель: А сейчас мы с вами немного поиграем. Каждый ребенок получает по 4 карточки с изображением игрушек (по одной на карточке), которые должен расположить на столе, используя слова справа, слева, под, над… (дети выполняют задание).
Воспитатель: Ребята, в нашей группе есть разные игрушки: большие и маленькие. Назовите большие игрушки (ответы детей). А теперь маленькие (ответы детей). Перечислите те игрушки, кторых у нас много (куклы, машины, кубики, мячи…).
Воспитатель: посмотрите на картинки с изображением игрушек, у которых недостает каких-то частей (у самолета крыла, у машины колеса и т.д.)
Дети: называют недостающие части у игрушек.
Воспитатель: А когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка – кукла Мальвина. Она была большая, пласмассовая, волосы у нее голубого цвета, платье красного цвета. Я очень любила катать ее в коляске, укладывать спать, одевать ее в разную одежду.
Воспитатель: А теперь вы мне расскажите про свои любимые игрушки, как вы с ними играете.
Дети: рассказывают о своих игрушках.
Воспитатель : а сейчас я вам загадаю загадки:
Что это значит? Дочка, а не плачет,
Спать уложишь – будет спать,
День, и два, и даже – пять! (Кукла)
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего – одна игрушка. (Матрешка)
На боку она лежит,
Не кружится, не жужжит,
Но Андрюшка подойдет,
Чудо с ней произойдет:
На своей короткой ножке
Завертится, запоет. (Юла)
Воспитатель : А теперь, мы узнаем, у кого какая любимая игрушка. Каждый из вас ее сейчас нарисует.
Дети выполняют задание.
Вывешивание рисунков на стенде.
Воспитатель: Давайте подведем итог: посмотрите, какие красивые получились игрушки на ваших рисунках.
Список использованной литературы:
- Г.С.Швайко «Игры и игровые упражнения для ракзвития речи»,1988г.
- Н.А.Карпухина «Программная разработка образовательных областей «Познание», «Социализация», «Физическая культура» в старшей группе детского сада» 2013г.
- О.В.Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд. Средняя группа. Комплексные занятия» издание-2, 2013г.
- В.В.Гербова «Книга для чтения в детском саду и дома», 2006г.
- А.Барто «Уронили мишку на пол…»
- З.А Ефанова «Комплексные занятия» , 2013г.
Цель:
Просмотр содержимого документа
«Рисование на тему "Моя любимая игрушка"»
Тема: Рисование на тему: «Моя любимая игрушка».
Цель: Развивать у учащихся зрительные представления и умения передавать в рисунке свои впечатления от ранее увиденного.
Продолжать учить детей последовательному анализу предмета, умению видеть и передавать в рисунке характерные особенности формы предмета, сравнительные размеры и пропорции частей и их конструктивную связь.
Устранять недостатки владения техникой рисования.
Воспитывать аккуратность при работе.
Оборудование: таблицы поэтапного рисования неваляшки, простой карандаш, тетрадь для рисования, резинка, цветные карандаши.
Ход урока:
1. Орг. момент.
а) Приветствие учащихся.
б) Проверка готовности учащихся к уроку.
Вы готовы к уроку? Садитесь удобно и внимательно слушайте меня.
2. Сообщение темы занятия, повторение ранее изученного.
- Тема нашего урока звучит так: Рисование на тему: «Моя любимая игрушка».А какая у вас любимая игрушка? (Ответы детей)
Как вы думаете, какую игрушку мы будем сегодня рисовать? Отгадайте загадку.
Эту толстую игрушку
Не уложишь на подушку.
Знать, пример взяла с лошадки:
Стоя спать, а не в кроватке.
(Неваляшка)
- Молодцы ребята! Правильно, мы будем рисовать неваляшку.
Но сначала послушайте об этой игрушке.
3. Рассказ учителя о неваляшке. (см. Приложение)
4.Анализ образца.
Итак, как нужно расположить альбом? (горизонтально или вертикально).
Из каких частей состоит неваляшка?
Какие геометрические фигуры помогут нам нарисовать эту игрушку?
Как располагаются круги?
Посмотрите, как я буду рисовать неваляшку.
5.Последовательность выполнения рисунка.
Ближе к нижнему краю листа нарисовать большой круг. Это туловище неваляшки.
Сверху добавить круг поменьше. Это голова.
По бокам дорисовать по маленькому кружочку. Это руки.
Нарисовать лицо, пуговки. Неваляшка готова. Теперь можно приступить к раскрашиванию.
(Педагогический рисунок на доске. Учитель объясняет последовательность выполнения рисунка и показывает на образцах)
Физкультминутка.
6. Практическая работа детей.
Задания:
выполнить набросок рисунка, используя простой карандаш;
правильно расположить рисунок на листе бумаги;
правильно передавать в рисунке характерные особенности формы предмета, сравнительные размеры и пропорции частей и их конструктивную связь;
аккуратно раскрасить.
Целевые обходы учителя:
Проверка за организацией учащимися рабочего места.
Наблюдение за правильностью выполнения приемов работы.
Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.
Контроль за объемом и качеством выполненной работы.
Молодцы, ребята! Вы сегодня все очень хорошо поработали.
Наведите порядок на рабочем месте.
7. Итог урока.
Выставка работ учащихся.
Самоанализ деятельности учащихся.
Беседа по вопросам:
Что вы нового узнали на уроке?
Были ли у вас затруднения в работе, как вы их преодолевали?
Довольны ли вы своей работой?
Какой из представленных рисунков вам понравился более всего и почему?
Выставление оценок.
Вера Ивантеева
Открытое занятие по рисованию в подготовительной группе «Нарисуем свою любимую игрушку»
Цели :
Развивающие : Продолжать знакомить детей с игрушками и их историей (уточнить, закрепить знания об игрушках ) . Развивать воображение.
Образовательная : Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги.
Воспитательная : воспитывать интерес к художественному творчеству, усидчивость, аккуратность.
Интеграция образовательных областей : коммуникация, познание, здоровье, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Методическое обеспечение :
Оформление уголка для организационного момента (игрушки из разного материала)
Презентация А. Барто «Игрушки »
Презентация «История игрушек »
Все для рисования : простой карандаш, цветные карандаши, ластик, листы бумаги.
Предварительная работа :
Чтение А. Барто «Игрушки » , просмотр мультфильма Э. Успенского «Чебурашка и крокодил Гена» . Рассматривание иллюстраций. Беседы по теме.
Дидактические игры : «Какой игрушки не стало ?» , «Чудесный мешочек» , Домино-игрушки .
Рассматривание игрушек в процессе ролевых игр, игры с ними.
Ход занятия
1. Организационный момент :
Просмотр презентации А. Барто «Игрушки »
Воспитатель : Ребята, кто догадался, о чем сегодня мы будем беседовать?
Дети отвечают.
Воспитатель : Верно об игрушках . Посмотрите сколько в нашей группе разных игрушек и сделаны они все из разного материала (пластмасса, ткани, ниток, фарфора, глины, резины, дерева.)
Воспитатель : Предлагаю вам отгадать загадки :
Я хорошая игрушка
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки. (Кукла.)
Красный, синий, яркий, круглый,
Он красивый и упругий,
Прыгает, несется вскачь,
Отгадай, что это? (Мяч.)
Строю дом из кирпичей,
Он пока еще ничей.
Вот кирпичик к кирпичу –
Строю все, что захочу!
Не нравится – ломаю
И снова начинаю.
(Кубики)
Ростом разные подружки
Но похожи друг на дружку.
Все они живут друг в дружке,
А всего одна игрушка . (Матрешка.)
Без неё не обойтись,
Если жду гостей я к чаю :
Медвежонка, лягушонка,
Полосатого котенка.
Всех хочу я угостить,
Ароматный чай попить.
(Игрушечная посуда )
У братишки есть их много :
Легковая, грузовая и специальная такая.
В этой открываю дверцу
В эту грузиться песок…
Мы с братишкой, если честно
В них играем весь денёк.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?
(Машинки)
Воспитатель : Молодцы, правильно отгадали все загадки.
А зачем вообще нужны игрушки и где их берут ?
Дети : Играть, покупают в магазине.
Воспитатель : А давным-давно было такое время, когда таких магазинов не было, и игрушки делали сами . Ребята, кто-нибудь знает, какие игрушки были раньше и из чего их делали?
Ответы детей.
Воспитатель : Предлагаю просмотреть презентацию «История игрушек »
2. Физкультминутка "Игрушки "
Скачет конь наш, цок-цок-цок. (скачут как лошадки)
Слышен топот быстрых ног.
Кукла, кукла, попляши, (приседают с пружинкой)
Своей ручкой помаши.
Вот как кружится волчок – (кружатся)
Прожужжал и на пол лёг.
Самолёт летит, летит, (руки в стороны)
Лётчик смелый в нём сидит.
А теперь мы все-матрёшки, (хлопают в ладоши)
Громко хлопаем в ладошки.
3. Воспитатель : Представьте себе, что вы сейчас станете мастерами-художниками, я предлагаю вам нарисовать свою любимую игрушку .
Дети рисуют свои любимые игрушки
4. Рефлексия
Воспитатель : У вас получились чудесные рисунки. Предлагаю рассказать о своей нарисованной игрушки .
Государственное образовательное учреждение г. Москвы
средняя образовательная школа
с углубленным изучением иностранных языков № 1399
Дошкольное отделение
Конспект занятия
по рисованию
Тема: «Моя любимая игрушка» в старшей группе
Подготовила: воспитатель Андреева С.В.
Москва 2015
Цель : развитее у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей.
Задачи :
Образовательные
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Обогащение и активизация словаря.
Продолжить обучать детей классификации предметов.
Учить рисовать различные игрушки , продумывать композиционное построение изображения.
Развивающие
Развитие речи и родного языка как основы познавательной и игровой деятельности;
Развитие мелкой и общей моторики.
Развитие сенсорных способностей.
Воспитательные
Воспитанию культуры общения.
Поощрять инициативу и самостоятельность детей.
Оборудование :
Для детей – бумага альбомная для рисования, краски акварельные, кисти, баночки для воды, салфетки, подставки для кистей, палитра, на каждого ребенка.
Для педагога – оборудование для демонстрации мультимедийная
презентации, картинки и иллюстрации с изображением игрушек , различные игрушки (мяч, кукла, мягкие игрушки и тд .) .
I. Организационный момент.
Воспитатель: Давайте сыграем! Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг.
1. Проводится игра «Мы сейчас пойдем на право» .
Дети встают в круг и выполняют движения, сопровождая их словами :
«Мы сейчас пойдем направо. Дружно – раз, два, три!
А потом пойдем налево. Дружно – раз, два, три!
В центре круга соберемся. Дружно – раз, два, три!
И на место все вернемся. Дружно – раз, два, три!
Мы тихонечко присядем. Дружно – раз, два, три!
А потом мы вместе встанем. Дружно – раз, два, три!
Мы попрыгаем легонько. Дружно – раз, два, три!
И покружимся тихонько. Дружно – раз, два, три!
Пусть попляшут наши ножки. Дружно – раз, два, три!
И похлопают ладошки. Дружно – раз, два, три!
Повернемся мы на право. Дружно – раз, два, три!
Не начать ли все сначала. Дружно – раз, два, три!»
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришел Незнайка, он очень хочет многому научиться, давайте мы ему поможем. Незнайка принес с собой загадки, но не может их отгадать и просит вас ему помочь. Поможем Незнайке?
II. Основная часть.
2. Загадки :
Пляшет крошка, всего одна ножка (юла) .
Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши,
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу (плюшевый медведь) .
Совсем не нужен ей водитель.
Ключом ее вы заводите –
Колесики начнут крутиться,
Поставьте, и она помчится (машина) .
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали и Незнайке помогли.
Ребята, а как одним словом можно назвать все предметы которые вы отгадали.
Дети: - Игрушки
Воспитатель: Правильно, это игрушки .
Скажите, ребята, а как вы думаете, откуда берутся игрушки ?
Как игрушки попадают в магазин ?
На какой фабрике изготавливают игрушки ?
Из чего делают игрушки на фабрике ?
Как изготавливают игрушки ?
(ответы детей)
После того, как ребята ответят на предложенные вопросы, воспитатель предлагает детям и Незнайке посмотреть на мультимедийном экране презентацию о том, как изготавливают игрушки .
3. Д/И «Угадай и опиши» .
Детям предлагается рассмотреть и запомнить 6 игрушек . Затем одному ребенку завязывают глазки «волшебным» шарфиком, дают в руки игрушку . Ребенок должен узнать игрушку на ощупь и рассказать о ней по памяти, по следующему плану :
Что это?
Какой её внешний вид (величина, цвет, форма?)
Из какого материала игрушка ?
Как с ней можно играть?
4. Массаж тела «лягушата»
Лягушата встали, потянулись и друг другу улыбнулись.
Ножками затопали, ручками захлопали.
Постучали ладошкой по ручкам немножко.
А потом, потом, потом – грудку мы чуть-чуть побьем
Хлоп-хлоп тут и там, и немножко по бокам.
Хлопают ладоши нас уже по ножкам.
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы с вами художники и нарисуем с вами свои любимые игрушки .
Дети рисуют свои любимые игрушки .
У вас получились очень красивые рисунки.
III. Итог.
Воспитатель: Ребята, скажите, помогли мы с вами Незнайке?
Как мы ему помогли?
Что нового узнал сегодня Незнайка, побывав у нас в гостях?
Что нового узнали вы?
Что вам понравилось больше всего?
Вы сегодня все молодцы!
Дети прощаются с Незнайкой.
В конце занятия оформляется выставка для родителей.