Что такое организация работы с молодежью. Организация работы с молодежью
Специалист по работе с молодежью – это специалист, который работает непосредственно с молодежью и координирует работу с молодежью.
Что представляет собой эта работа?
Целью работы с молодежью является создание предпосылок и поддержки молодежи в ее способности справиться с жизнью в обществе. Специалисты по работе с молодежью работают с молодежью в возрасте 7–26 лет.
Профессию специалиста по работе с молодежью можно условно отнести к вспомогательным профессиям. Специалист по работе с молодежью поддерживает личностное развитие молодежи и обучение молодежи за пределами школы, семьи и работы и создает условия, необходимые для его достижения. Он занимается разработкой, осуществлением и оценкой программ и проектов, направленных на молодежь, привлекает молодежь к разработке и осуществлению деятельности, а также способствует сотрудничеству молодежи между собой. Ключевой деятельностью является создание и сохранение доверительных отношений с молодежью; развитие их инициативности и ответственности, а также создание поддерживающих их услуг. Важным отрезком работы будет сотрудничество с молодежью, с их родителями и со специалистами других областей. Работа очень разнообразная и имеет подвижный характер: организация мероприятий, участие вместе с молодежью в международных, государственных, уездных и местных событиях, общение с людьми и учреждениями.
Задачи специалистов по работе с молодежью, работающих на различных должностях могут различаться в соответствии с тем, имеет ли работа руководящий характер, или она связана с планированием или же специалист занимается непосредственно инструктированием молодежи. Основные задачи руководителя учреждения, занимающегося работой с молодежью, руководителя молодежного общества, руководителя школы по интересам, руководителя молодежного лагеря, советника по делам молодежи городского или волостного управления, советника по делам молодежи уездного управления, работника по делам молодежи на государственном уровне, а также частично и работника молодежного проекта – это координирование работы с молодежью, техническая работа и содержание в порядке документации, общение с общественностью и со специалистами других областей, а также административная работа и организация мероприятий. Основными задачами специалиста, работающего непосредственно с молодежью (работник, информирующий молодежь; специалист по работе с молодежью в учреждении, занимающемся работой с молодежью; специалист по работе с молодежью в молодежном обществе, воспитатель в молодежном лагере, руководитель кружка, учитель в школе по интересам), является инструктирование и направление молодежи, консультирование, организация деятельности и мероприятий по интересам.
Каковы условия работы?
Рабочее время специалиста, являющегося руководителем, занимающимся работой с молодежью, обычно составляет пять дней в неделю и восемь часов в день. Специалистам, непосредственно занимающимся работой с молодежью, нередко приходится работать и по вечерам и в выходные дни, и большая часть их работы связана с самыми разными мероприятиями, проводимыми в свободное от школы время. Кроме того мероприятия для молодежи организуются именно в школьные каникулы и летом.
Многие направленные на молодежь мероприятия проходят на открытом воздухе. Необходимые для работы средства и условия специалист по работе с молодежью часто создает сам, находя финансирующие инстанции (спонсоров или фонды).
А требования к здоровью?
Так как основной упор работы делается на социальную деятельность – на общение с молодежью, то моральная нагрузка может оказаться достаточно большой. Приходиться соприкасаться с очень разными людьми, нередко с трудными проблемами и ситуациями. Все это требует терпимости, умения хорошо владеть собой и умения избегать перегорания.
Какие знания, умения и свойства характера нужны в этой профессии?
Предпосылкой для работы с молодежью является наличие широких знаний из области молодежной политики, организации и методов работы с молодежью, организации образования, прав человека, педагогики, психологии, знание принципов консультирования и основ управления. Организация и проведение мероприятий предполагают умение работать в команде, организаторские и ораторские способности. Специалист по работе с молодежью должен быть в курсе реальной жизни молодежи и местных условий, быть способным оценивать ситуацию и потребности и уметь применять подходящие для работы методы. Кроме того, он должен знать, как обеспечить безопасность и уметь справиться в кризисной ситуации.
Специалист по работе с молодежью своим поведением должен служить примером для молодежи, обращаться со всеми одинаково и с уважением и терпимостью относится к мнению и мировосприятию каждого молодого человека.
Работа с молодежью предполагает наличие умения оценивать и предоставить обратную связь, сотрудничество же с организациями предполагает наличие умения работать с сетью. Поскольку работа с молодежью в большой мере основана на проектах, то приходится заниматься оформлением проектных ходатайств, а также руководством, осуществлением проектов и отчетностью. Необходимым будет умение собирать и передавать информацию. Полезными будут навыки в проведении обучений и творческие способности.
Чертами характера, полезными для работы в этой профессии, будут: честность, открытость, коммуникабельность, творческие способности, инициативность и готовность к сотрудничеству, умение принимать решения и приспосабливаться. Работа с людьми предполагает наличие терпимости, чувства эмпатии, уравновешенности и способности переносить напряжение, в то же время последовательности и ответственности.
Каковы требования в отношении образования, и каковы возможности обучения?
Специалист по работе с молодежью может иметь, например, образование по молодежной работе, по социальной работе или культуре, или педагогическое образование, в дополнение к которому на курсах усовершенствования или в ходе практической работы с молодежью получены специфические знания. Работнику, имеющему среднее образование , следует пройти курс обучения работе с молодежью. Однако для всех, несомненно, будет важным постоянное профессиональное усовершенствование. Профессию специалиста по работе с молодежью можно изучать на уровне прикладного высшего образования в Таллиннском Педагогическом Семинаре и в Нарвском колледже Тартуского университета. Специализироваться на работе с молодежью можно в магистратуре в рамках различных учебных программ (социальная работа – в Таллиннском Университете, организация культуры – в Тартуском университете, теология – в Тартуской академии теологии).
Курсы повышения квалификации организуют в Академии культуры Тартуского университета, в Таллиннском Педагогическом Семинаре, в Таллиннском университете. Самыми важными организаторами курсов повышения квалификации, а также финансирующими их инстанциями являются Эстонское Бюро - Молодежь Европы и Эстонский Центр работы с молодежью.
Каковы возможности для карьерного роста и планов на будущее?
Специалисты по работе с молодежью работают в уездных, волостных или городских управлениях, в школах по интересу или в общеобразовательных школах, в молодежных центрах, в центах информирования и консультирования молодежи, в молодежных обществах, молодежных лагерях, в церквях, в библиотеках, в учреждениях культуры и спорта.
Близкие профессии: психолог-консультант, полицейский по делам молодежи, куратор по уголовным делам, специалист - информатор, управляющий коммуникационным связям, свободно работающий обучающий.
Доход и льготы
Заработная плата специалиста по работе с молодежью сильно отличается по регионам. Заработная плата тех специалистов по работе с молодежью, которые работают чиновниками, рассчитывается на равных основаниях с другими чиновниками, также на них распространяются и дополнительные платы и льготы. Заработная плата специалистов по работе с молодежью, работающих в третьем или в частном секторе , состоит обычно из основной и дополнительной заработной платы , выплачиваемой в связи с руководством проектом и другой деятельностью. Оказать влияние на последнюю нередко может и сам работник, найдя, например, инстанцию, которая будет финансировать проект.
Исходя из характера работы, предлагаются компенсации, связанные с использованием телефона и транспортными расходами. Нередко предоставляется бесплатная возможность пользоваться предлагаемыми на рабочем месте услугами, например, пользование тренажерным залом. Такие учреждения, основной задачей которых является организация работы с молодежью, предлагают регулярные курсы повышения квалификации своим или другим специалистам по работе с молодежью, входящим в целевую группу. Курсы бесплатные для работников, но иногда они являются обязательными.
Банк данных" href="/text/category/bank_dannih/" rel="bookmark">банк данных для учащейся молодежи, студентов, преподавателей и всех других в 23 разделах: учебные материалы, обучающие и научно-популярные видео материалы, образование и рынок труда, проблемы науки, студенческий досуг, социально-экономические проблемы студентов, музыкальные коллекции, DVD и многое другое.
Наиболее распространенные экзамены при поступлении:
- Русский язык
- Математика (базовый уровень)
- История - профильный предмет, по выбору вуза
- Иностранный язык - по выбору вуза
- Обществознание - по выбору вуза
Для современного государства строительство грамотной молодежной политики является краеугольным камнем, от которого нужно отталкиваться при развитии страны в целом. Хотя специальность 39.03.03 «Организация работы с молодежью» является сравнительно молодой, ее популярность набирает обороты из года в год. Важность такой профессии уже успели оценить многие государства на планете, и Россия в этом плане не исключение.
Это очень широкий спектр деятельности, который охватывает практически все сферы жизни. Начиная от разработки новых законов и программ, заканчивая поддержкой семьи, предпринимательства - везде необходимо умение концентрироваться на насущных проблемах и искать пути их решения. Профессия также охватывает организацию отдыха, заботу о здоровье, патриотическое воспитание тех слоев населения, которые составляют будущее страны.
Условия поступления
Здесь нужно обладать здравым мышлением и умением оценивать перспективу, не забывая об уроках прошлого. Какие же предметы сдают будущие бакалавры при поступлении:
- история (профильный экзамен);
- русский язык;
- иностранный язык или обществознание.
Будущая профессия
Молодой специалист сумеет работать с задачами, которые охватывают вопросы трудоустройства молодежи, ее права и обязанности. Он будет заниматься конкретными программами, чередуя научно-исследовательскую, организационную и управленческую деятельность. В его ведении вопросы молодежного спорта, оздоровления, отдыха, общения, информационного обеспечения.
Куда поступать
На сегодня бакалавриат этого направления есть в нескольких вузах Москвы:
- Институт международных социально-гуманитарных связей;
- Московский городской педагогический университет;
- Московский городской психолого-педагогический университет;
- Российский государственный социальный университет;
- Российский гос. университет физкультуры, спорта, молодежи и туризма.
Срок обучения
Для получения диплома бакалавра на основе одиннадцатого класса студенту нужно будет отучиться в течение четырех лет на очном отделении. Заочная/вечерняя/смешанная форма подразумевает пятилетнее обучение.
Дисциплины, входящие в курс обучения
Бакалаврская программа включает в себя ряд важнейших предметов:
- социология молодежи;
- экономические основы работы с молодежью;
- правовые и психологические основы;
- педагогика;
- молодежные субкультуры;
- государственная молодежная политика;
- базы данных и информационные технологии.
Приобретаемые навыки
Молодой специалист после окончания курса сумеет в полной мере выполнять такие важные задачи:
- организация работы с молодежью;
- обнаружение молодежных проблем и поиск их решения;
- работа с неформальными группами;
- сотрудничество с объединениями/фондами/организациями, которые представляют молодежные интересы;
- профилактические мероприятия по предупреждению асоциальных явлений;
- воспитание в патриотическом духе;
- организация мероприятий по адаптации в обществе;
- регулировка конфликтов;
- развитие международного сотрудничества в сфере молодежного отдыха, обучения, стажировки;
- поддержка молодых семей;
- работа с молодежными средствами массовой информации;
- продвижение инновационных молодежных предложений и идей.
Перспективы трудоустройства по профессии
Будущий специалист легко найдет себе работу, так как такие профессионалы востребованы и в государственном, и в частном секторе. Они нужны в органах, которые осуществляют молодежную политику.
Есть вакансии в центрах соцобеспечения. Бакалавр сможет предложить свою кандидатуру на разные посты в центры информационного обеспечения и пресс-службы. Как вариант, можно реализоваться в социальном, реабилитационном и любом ином молодежном центре, объединении либо фонде.
Кем работают бывшие студенты:
- вожатыми;
- педагогами организационного толка;
- реабилитационными педагогами;
- социальными психологами/педагогами/работниками;
- специалистами служб занятости.
Уровень зарплаты работника после окончания вуза находится в пределах 20-30 тысяч рублей. Но по мере приобретения опыта можно рассчитывать на увеличение заработков. Тогда средний доход будет составлять 30-40 тысяч, а при переходе на руководящие должности специалист зарабатывает от 50 тысяч в отечественной валюте и выше.
Преимущества обучения в магистратуре
Продолжая углубленное познание широкой и увлекательной сферы, молодой специалист открывает перед собой большие перспективы для всестороннего развития. Магистерская программа предполагает не только освоение профильных дисциплин, но и наработку практического опыта.
После магистратуры будет легче найти высокооплачиваемое место работы: еще во время прохождения практики многие студенты умеют продемонстрировать свои достоинства перед работодателями. Так как эта специальность востребована на международном уровне, есть вариант трудоустройства за границей. Лучшие вузы страны предлагают во время обучения участвовать в совместных проектах с другими странами, так что студенты могут себя проявить.
В современном мире существует множество специальностей, и выбрать ту, которая соответствует вашим природным способностям и наклонностям – сложная задача. Если вы еще думаете, какому ремеслу посвятить свою жизнь, то у нас есть ответ. Для тех, кто активен и желает вести за собой других, а также занимается общественной деятельностью, существует специальность «Организация работы с молодежью ».
Начнем с истории возникновения специальности
Организаторов работы с молодежью (в то время специальность называлась « работник») начали готовить как специалистов в 1969 году, когда была создана Высшая комсомольская школа в Москве, впоследствии, в 1990 году, переименованная в Институт молодежи. В то же время была создана сеть профессиональной переподготовки и повышения квалификации комсомольских работников. Эта деятельность осуществлялась в партийных школах различного уровня, а в начале 70-х годов была создана сеть зональных комсомольских школ.
Таким образом, в середине 70-х годов XX века в Советском Союзе сложилась система профессиональной подготовки и переподготовки организаторов работы с молодежью, которая прекратила свое существование вместе с распадом комсомола в 1992 году. И только в 2004 году Министерство образования и науки Российской Федерации принимает решение об открытии в качестве эксперимента в ряде вузов страны новой специальности «Организатор работы с молодежью ».
Сейчас реализация государственной молодежной политики является одной из главных основ социально-экономического развития Российской Федерации. Выпускники «Организации работы с молодежью » владеют информационными, управленческими, психологическими, педагогическими, правовыми и другими основами работы с молодежью, умеют обосновать и воплотить в жизнь проекты молодежной политики.
В Ярославской области первым университетом, который стал готовить специалистов по работе с молодежью, является Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского. Специальность была открыта в 2005 учебном году, а 2006 году было принято решение о переименовании кафедры социальной педагогики в кафедру социальной педагогики и организации работы с молодежью.
Кафедра социальной педагогики и организации работы с молодежью - одна из самых молодых в ЯГПУ им. К. Д. Ушинского. Ее открытию предшествовало несколько реорганизаций в структуре университета. В настоящее время кафедра является выпускающей по трем направлениям бакалавриата: психолого-педагогическое образование, профиль «Психология и социальная педагогика »; «Организация работы с молодежью »; «Социальная работа ». С 2011 года осуществляется подготовка магистров по направлению «Психолого-педагогическое образование » по профилю «Психология и социальная педагогика » с присвоением звания «магистр», а с 2015 года ведется подготовка по магистерской программе «Организация работы с молодежью ».
В состав кафедры входят 4 доктора наук, 12 кандидатов наук и 2 ассистента. Кроме того, практические занятия проводят сотрудники агентства по делам молодежи, Управления по молодежной политике мэрии города Ярославля и Ярославского областного молодежного информационного центра.
На базе кафедры успешно работает научно-методический Центр по работе с молодежью, проводятся такие мероприятия как региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы молодежной политики (в текущем году будет специальная номинация и для студентов), олимпиада «», студенческая конференция «История молодежного движения в Ярославской области в пореформенный период ».
Кафедра и Центр по работе с молодежью - площадка для взаимодействия студентов, практиков и исследователей по решению концептуальных и практических задач организации работы с молодежью в регионе, что позволило в том числе:
Скорректировать учебный план специальности «Организация работы с молодежью »;
Скорректировать концепции и программы ряда городских и областных мероприятий, проводимых субъектами сферы молодежной политики и молодежными организациями;
Содействовать вхождению студентов в руководящие органы молодежных организаций, разработать и возглавить масштабные проекты (например, городской координационный совет старшеклассников), войти в составы общественных органов управления (Молодежная общественная палата, Генеральная молодежная Ассамблея Ярославской области, Кадровая Губернаторская программа «Молодежное Правительство Ярославской области »), трудоустроиться в агентство по делам молодежи Ярославской области и Управление по молодежной политике мэрии города Ярославля и в другие молодежные учреждения;
Вовлечь специалистов и руководителей отрасли в реализацию образовательного процесса.
На кафедре осуществляются исследования по заказам Министерства образования и науки Российской Федерации и Департамента образования Ярославской области.
Молодежный портал спросил у Татьяны Киселевой - заведующей кафедрой социальной педагогики и организации работы с молодежью, кто такие специалисты по работе с молодежью:
Это активные, креативные, целеустремленные, умеющие помогать обществу ребята, видящие проблемы, которые стоят перед ними, и умеющие организовать себя и других. Для них не стоит вопрос: «кто это будет делать?», они всегда точно знают - мы!
Можно ли совмещать общественную деятельность или работу вместе с учебой?
Учеба студента организации работы с молодежью - это участие в молодежных мероприятиях и их анализ, подготовка и проведение форумов, семинаров, благотворительных акций, социологических исследований. Он практически не слушает классических лекций и семинаров. Вебинары, лекции в форме пресс-конференций, тренинги, либеральные клубы, круглые столы - самые популярные формы занятий. Именно поэтому сочетание учебы и участия в общественной деятельности только приветствуется для студентов этого направления.
Молодежный портал также узнал у тех, кто уже закончил учиться и начал работать по специальности ответ на вопрос: «Что дало тебе обучение на специальности «Организация работы с молодежью? »
Руководитель проекта ЯООО РСМ «Ярославская областная Юниор-Лига КВН », директор областного профильного лагеря для участников КВН-движения «Лето в стиле КВН » Юлия Портретова:
Прежде всего, обучение на специальности «Организация работы с молодежью » дало мне уверенность и осознание того, что наконец-то я нашла то место, где мне нравится учиться и параллельно работать по специальности. За год до того, как попасть в ЯГПУ на факультет социального управления, я сменила два учебных заведения и лишь на третий раз я окончательно поняла к чему лежит моя душа. За пять лет учебы я получила огромный опыт, который смогла сполна применить на практике, а также познакомилась со многими людьми, с которыми я плодотворно сотрудничаю в профессиональной сфере, а с некоторыми даже сложились прочные дружеские отношения. Самое приятное то, что преподаватели, которые сопровождали нас на протяжении пяти лет, были для нас, прежде всего, друзьями и наставниками. Они были теми, кто мог помочь реализовать любую твою идею, и сейчас, встречая их на мероприятиях или просто на улице, приятно осознавать то, что тебя помнят, знают и до сих пор готовы помочь советом.
Ведущий специалист отдела развития общего и дополнительного образования Департамента образования Администрации Тутаевского муниципального района Ярославской области Дмитрий Конев:
В первую очередь обучение дало мне необходимую теорию, а также практические навыки работы в сфере молодежной политики. Каждый день я использую их в своей работе, которая связана с воспитанием и дополнительным образованием подрастающего поколения.
Специалист по работе с молодежью арт-отдела ГАУ ЯО «Дворец молодежи » Алина Тимофеева:
Обучение на специальности «Организация работы с молодежью » помогло в развитии таких качеств, как ответственность, коммуникабельность, умение быстро реагировать и приспосабливаться к изменениям в различных ситуациях. Кроме этого, обучение на ОРМ дало мне осознание того, что во мне заинтересованы как в личности, и что 8 лет назад я сделала правильный выбор из всего многообразия профессий; сейчас я работаю в том месте, которое очень люблю!
Подводя итог, ответим на самые важные вопросы о специальности:
Что умеет делать организатор работы с молодежью?
Организовывать работу с молодежью по месту жительства;
Выявлять и решать проблемы молодежи и подростков в области трудоустройства, предпринимательства, быта и досуга;
Работать с неформальными группами молодежи;
Проводить профилактику асоциальных явлений в молодежной среде;
Проводить мероприятия по социально-психологической адаптации молодых людей в организациях;
Развивать международное молодежное сотрудничество;
Принимать меры при поддержке молодых семей;
Работать с молодежными СМИ для информирования молодого поколения о новых программах, проектах, законах;
Поддерживать и продвигать инновационные идеи молодежи;
Разрабатывать и внедрять проекты и программы по проблемам детей, подростков и молодежи.
Кого готовят по направлению «Организация работы с молодежью »?
Государственных служащих социальной сферы;
Общественных и государственных служащих по работе с молодежью;
Специалистов по вопросам мониторинга и проектирования в молодежной политике.
Где могут работать организаторы работы с молодежью?
В органах исполнительной власти;
В центрах социального обслуживания, социальной помощи молодежи, поддержки молодой семьи, профориентации, занятости и трудоустройства молодежи, содействия молодежному предпринимательству; молодежных пресс-центрах, центрах информационного обеспечения, отдыха и оздоровления молодежи, поддержки молодежных объединений и молодежных инициатив, международного молодежного сотрудничества;
В молодежных жилищных и социальных комплексах;
В формальных и неформальных объединениях молодежи различных возрастных, социальных и территориальных групп;
В учреждениях дополнительного образования;
В образовательных учреждениях.
Условия, необходимые для того, чтобы учиться на специальности «Организация работы с молодежью »:
Для поступления на бакалавриат по направлению ОРМ абитуриенту необходимо представить в приемную комиссию результаты ЕГЭ по следующим предметам: русский язык, обществознание и история.
Для поступления в магистратуру по этому направлению предусмотрено собеседование, причем в 2016 году оно будет проходить в два этапа. Для желающих учиться по очной форме - с 11 по 13 августа, а для желающих обучаться по заочной форме - с 23 по 25 августа. Все необходимые документы должны быть поданы заранее в приемную комиссию вуза.
На собеседовании нужно будет ответить на два вопроса: один по теории, истории и проблемам, связанным с молодежной политикой, а во втором вопросе, форма которого - мотивационное эссе, необходимо обосновать свое желание обучаться по этой специальности и поднять вопросы, которые хотелось бы изучить и изменить в области молодежной политики.
В 2012 году на базе факультета социально-политических наук в ЯрГУ им. П.Г. Демидова открылась специальность «Организация работы с молодежью ». Выпускники специальности, окончив университет, будут решать комплексные задачи по реализации молодёжной политики в сферах труда, права, политики, науки и образования, культуры и спорта, коммуникации, здравоохранения, а также взаимодействие с государственными и общественными структурами, молодёжными и детскими общественными объединениями.
Мы благодарим кафедру социальной педагогики и организации работы с молодежью ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, в лице заведующей кафедрой Татьяны Киселевой, за оказанную помощь в подготовке статьи.
Эндаумент-фонд опорного университета Ярославской области, в числе 5 проектов, признанных лучшими, получит поощрительный взнос Фонда Потанина в размере 5 миллионов рублей.17.09.2019 ЯГУ им. П.Г. Демидова В октябре в Ярославле пройдет всероссийский слет Национальной лиги студенческих клубов, около тысячи молодых людей со всей России приедут в город на Волге.
17.09.2019 Городской телеканал Заседание прошло 17 сентября на базе Конференц-зала Ярославского государственного медицинского университета.
17.09.2019 Ярославская епархия
Конференция, посвященная сохранению и развитию человеческого потенциала России, прошла в Академии МУБиНТ.
17.09.2019
ЯГУ им. П.Г. Демидова
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО»
ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
студента 3 курса 341 группы
Аветисяна Рубена
САРАТОВ 2014
Введение
Информация об учреждении
Гимназия №89,стажировочная площадка распространения в Саратовской области технологий здорового и безопасного образа жизни.Постороена в 1926,модернизтрована по проекту КМПО,одна из самых оснащенных школ Саратова.В декабре 2013 года стала Гимназией.В 2014 году вошла в число ста лучших школ России.
Директор гимназии: Астахова Т.В.
Задачи создания социальных групп:
Культурно-массовая работа, спорт, реализация инициатив граждан, поиск компромиссов.
Методы работы: организация мероприятий, вовлечение в активную социальную жизнь. учебный воспитательный спорт социальный
Цели и задачи:
Целью в ходе психолого - педагогической практики было получение практических знаний и навыков, которые будут необходимы для работы с детьми и молодежью.
Поставленными задачами в психолого-педагогической практике были:
1) Приобщиться к непосредственной практической деятельности, формирование профессиональных умений и навыков, необходимых для успешного осуществления учебно-воспитательной работы.
2) Использовать теоретические знания, полученные студентами на специальных и психолого-педагогических дисциплин.
3) Ознакомиться с современным состоянием учебно-воспитательной работы в данном учреждении и передовым педагогическим опытом
4) Наладить общение и взаимодействие с молодежными группами, изучить их индивидуальные возрастные особенности.
5) Развить интерес к научно-исследовательской работе в области обучения и воспитания.
6) Выработать творческий, исследовательский подход к психолого-педагогической деятельности, приобрести навыки анализа результатов собственного труда, сформировать потребность в самообразование.
1. Индивидуальный план прохождения
Психолого-педагогической практики
Студент 3 курса 341 группы специальности организация работы с молодежью. Социологический факультет Аветисян Рубен Арсенович.
Наименование мероприятия |
Отчет о выполнении |
Примечание |
||
Знакомство со структурой школы, коллективом, уставом и направлениями деятельности учреждения. |
Приезжаю в очередной раз в школу, в которой когда то учился сам |
|||
Знакомство с воспитателями и с ребятами. |
Вместе со мной практику проходили студенты Сгу. |
|||
Минутка здоровья «Мой рост и мой вес» Подготовка к конкурсу «Портрет отряда» Беседа «Осторожно, огонь!» |
данные по росту и весу. беседа на тему пожарной безопасности |
|||
«Кто кого?» |
Соревнуемся с другими группами в составлении кричалок, рисуем наш собственный герб. |
|||
День фантазий Конкурс рисунков и поделок «Летняя фантазия» Фестиваль костюмов «Краски лета» |
||||
«Урок мира» |
Форма проведения: Детям было рассказано несколько легенд о нашей стране и городе, не обошлось конечно и без страшилок на ночь. |
|||
«Это мой город» |
Ездили по памятным местам и достопримечательностям. |
|||
Международный день друзей «Вместе весело шагать» - отрядные прогулки Викторина для малышей «Веселая радуга» «Танцуем вместе, танцуем дружно» |
мероприятие посвященное к сплочению детей. викторина.танцы |
|||
День здоровья и спорта «БУНТ» - большая уборка нашей территории Минутка здоровья. Беседа с психологом. Малая спартакиада «Мы за здоровый образ жизни» |
спортивные состязания.уборка |
|||
День неожиданностей. Конкурс «Бенефис Бабы-Яги» |
выступление Бабы-Яги с конкурсами. |
|||
День родного края Экскурсия в лес с целью ознакомления с лекарственными растениями Игра «По станциям» |
ознакомительная экскурсия |
|||
Минутка здоровья. Агитационная акция за здоровый образ жизни (по отрядам) День именинника «Под знаком зодиака» |
Аггитация за здоровый образ жизни. |
|||
Трудовой десант Шахмат-шашечный турнир |
убирали территория.соревнования по шашкам |
|||
Операция «Чистюлькин» Конкурс «Богатырская наша сила» |
уборка.перетяжка каната.арм-рестлинг.подтягивания |
|||
«Мы веселые ребята» |
снятие эмоцианального напряжения |
|||
«Учимся ладить с другими людьми» |
призвано научить распознавать эмоции друг друга |
|||
«Военно - исторические манёвры» |
Полевые игры. ездили в парк победы, гуляли в окрестностях. |
|||
2. Завершающий день |
Игровая развлекательная программа. Прощание с детьми и коллегами по цеху. |
2. Основная часть
Анализ культурно-образовательного мероприятия
название:"учимся ладить с другими людьми"
Цель: учить распознавать эмоции, учить детей настраиваться друг на друга, создать атмосферу доброжелательного и открытого общения
Материал: карточки с названием эмоций
Вводная часть.
Упражнение «Улыбка»
Ведущий предлагает поприветствовать друг друга улыбкой. Дети по кругу «передают» улыбку друг другу.
Блиц-опрос: Какое у тебя настроение? Все по кругу отвечают на вопрос.
Основная часть
Сегодня мы с вами поговорим о том, как важно уметь ладить с другими людьми. Для этого нужно научиться делиться с ближним тем, что есть у нас самих - будь то игрушки, или возможность высказаться, или всеобщее внимание. Мы лучше ладим с другими людьми в том случае, когда мы дружелюбны.
Упражнение «Передай эмоцию»
Группа стоит или сидит в кругу, один начинает и делает определенное выражение лица, с которым он смотрит на своего соседа слева. Теперь тот повторяет выражение лица и поворачивается в свою очередь к своему соседу слева и т.д. Игра продолжается пока эта «эпидемия» не охватывает всех играющих.
Упражнение «Угадай эмоцию»
Каждый вытаскивает листок бумаги с определенной эмоцией. Эту эмоцию он должен изобразить на своем лице, остальные угадывают, что чувствует человек.
Игра «Равновесие»
Сядьте на пол, образуя двойной круг так, чтобы вы попарно сидели друг напротив друга. В паре возьмитесь за руки и отклонитесь назад. При этом постарайтесь удерживать равновесие. Насколько далеко вы можете отклониться назад?
А теперь встаньте. Поставьте ступни ног вплотную друг к другу, чтобы при этом они стояли прямо перед сдвинутыми ступнями вашего партнера. Возьмитесь за руки и медленно отклонитесь назад. Насколько далеко вы можете отклониться, удерживая равновесие? Поменяйтесь партнерами.
Что нужно делать для того, чтобы поддерживать хорошее равновесие с партнером? Обратите внимание на детей, которые постоянно перетягивают партнера на себя, и помогите им понять, как это действует на их отношения с другими детьми.
Тема мероприятия: «День здоровья».
Продолжительность занятия: 45 минут
Аудитория: дети 9 - 12 лет.
Оптимальное число участников занятия: 20 - 25 человек.
Формы проведения: беседа, игра, упражнение.
Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни.
Способствовать формированию ценностного отношения детей к своему здоровью. - показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека. - развивать у детей потребность в соблюдении правил ЗОЖ.
Ожидаемый результат: занятие будет способствовать формированию у детей ценностного отношения к собственному здоровью.
Здоровье - человеческая ценность. Игра «Кроссворд» (Цель: раскрыть тему занятия). Игра «Ромашка» (Цель:с помощью народных пословиц сформулировать понятие «здоровье»). Игра «Плот» (Цель:продемонстрировать ценность здоровья для каждого человека).
Здоровый образ жизни. Упражнение «Наши привычки» (Цель: раскрыть понятия вредных и полезных привычек для здоровья человека). Игра «Съедобное - несъедобное» (Цель: выяснить, какие действия человека относятся к ЗОЖ).
Оборудование и материалы:магнитная доска, магниты, таблички для игры «Кроссворд», лепестки «Ромашки», ватман, 5 наборов картинок с привычками человека (10 шт.)
Ход занятия
Здравствуйте. Сегодня у нас пройдет необычное занятие.
Ребята, для того, чтобы определить тему нашего занятия, хочу предложить вам разгадать кроссворд. Вопросы в нем не простые. Это загадки.
Игра «Кроссворд» (5 мин.)
Цель: раскрыть тему занятия.
Описание упражнения: в кроссворде скрыто слово «здоровье». Специалист зачитывает детям загадки (о ЗОЖ, о теле человека), в ответах которых содержаться буквы ключевого слова. Постепенно детям открывается тема занятия. Материалы: таблички со словами-отгадками, магниты. Загадки :
В этот день гурьбой веселой
Дружно мы шагаем в школу.(класс)
Зимой и летом одним цветом (Елка)
Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло).
Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон).
Ношу их много лет, А счету им не знаю (волосы).
Дождик теплый и густой, Этот дождик не простой: Он без туч, без облаков Целый день идти готов (душ).
Пять братьев - Годами равные, Ростом разные (пальцы).
У двух матерей По пять сыновей - Одно имя всем (руки).
Не часы, А тикает (сердце).
Подведение итогов: Давайте внимательно посмотрим, какое же слово было спрятано. Правильно, это слово - «здоровье».
Вопрос к аудитории: А кто мне может сказать, что же это такое? (Мнения детей).
Давайте посмотрим, что же говорит народная мудрость о здоровье.
Заключительный вывод:
Поставленные цели были достигнуты: благодаря этому мероприятию работники гимназии и дети могли пообщаться в неформальной обстановке, что способствует формированию благоприятного эмоционального климата в детском коллективе. Дети раскрепостились. Это мероприятие позволило воспитанникам гимназии еще больше осознать ценность дружбы и почувствовать себя частью единого коллектива. Кроме того, работники достигли главной поставленной цели: формирование у детей здорового образа жизни. В игровой форме дети получили необходимые для этого знания. Особое влияние это мероприятие оказало на детей младшей возрастной группы (8-10 лет). Так как они видели перед собой пример активного участия детей старшей возрастной группы (11-15 лет).
3. Психолого-педагогическая характеристика молодежной группы
Анализируя поведение детей, воспитанников гимназии к выводу, что наибольшее количество детей хотели бы найти друзей и весело провести время. Несколько человек хотели приобрести новые знания и умения. Одна из девочек хотела проявить свои возможности и самостоятельно организовывать различные дела.
Важными качествами для детей являются: честность, справедливость, доброта, трудолюбие, любознательность и смелость. Для небольшого количества детей важными качествами являются: дисциплинированность, инициативность, честолюбие и предприимчивость. Никто из ребят не проявил требовательность к себе и милосердие.
Дети оказались очень спортивными. Практически все либо активно тренируются и участвуют в соревнованиях, либо занимаются на досуге. Среди детей нет никого, кто бы вообще не интересовался спортом.
Среди мальчиков практически все не интересуются искусством. Несколько девочек посещают художественную школу.
Несколько детей оказались болезненными с достаточно серьёзными заболеваниями.
Без особых затруднений детям удаётся справится со сложностями, довести задуманное до конца. Могут прийти на помощь в случае необходимости и отказаться от удовольствия, если это волнует родителей.
Большинство детей отметили, что проявляют инициативу в занятиях по интересам и в семье, реже при оказании помощи другим.
Таким образом можно сделать вывод, что дети общительные, весёлые, хорошие друзья, уважают старших.
Психолого-педагогический анализ возраста детей 8-12 лет
Возраст 8-12 лет - относительно спокойный, если сравнивать его с бурным детством, когда за ребенком нужен был глаз да глаз, и предстоящим переходным периодом, когда от родителей и воспитателей потребуется колоссальная выдержка, чтобы пережить зачастую агрессивное самоутверждение ребенка. Тем не менее, свои подводные камни в этом возрасте тоже есть, и пускать все на самотек не стоит.
Физиология ребенка восьми - одиннадцати лет. В 8-12 лет ребенок продолжает расти, но до кардинальных изменений, сопровождающих период полового созревания, еще достаточно далеко. Организм в этом возрасте пока еще детский, и, несмотря на кажущуюся взрослость, достаточно хрупкий. Он нуждается в полноценном отдыхе, в нормальном количестве сна (хотя бы девять часов в сутки) и в правильном питании. Во втором-третьем классе увеличивается школьная нагрузка, и многие дети уходят с головой в учебу и перестают что-либо замечать вокруг себя. Сильно вмешиваться в рабочий процесс не рекомендуется, но и совсем абстрагироваться тоже не стоит. Необходимо настаивать на ежедневных прогулках и занятиях спортом. Организм растет и развивается, и без движения ему трудно. Недостаток вентиляции легких может привести к головным болям, ослаблению зрения и снижению иммунитета. Поэтому двухчасовая прогулка должна быть обязательной в этом возрасте. Психология ребенка в восемь - одиннадцать лет. В возрасте восьми-одиннадцати лет ребенок начинает постепенно отдаляться от родителей, а воспитатель начинает утрачивать авторитет. К 8-9 годам функциональные возможности головного мозга у детей еще не до конца развиты, поэтому они воспринимают лишь случайные предметы или те, которые привлекли внимание. Наблюдение также носит неконтролируемый характер. Младшие школьники очень не внимательны. Их легко сбить с толку -- они быстро переключаются с одного предмета на другой, чаще -- с обучения на любой другой раздражитель. Если же заставлять детей долго и упорно сосредотачивать свое внимание, они быстро переутомляются. Чтобы сохранить общность с ребенком и в то же время не подавить полностью его волю, необходимо побольше с ним разговаривать - по-взрослому и не на повышенных тонах. Подвижные игры играют большую роль для формирования мышления. Игры, развивающие скорость, ловкость, силу, стимулируют важные психические процессы: обостряются ощущения и восприятие, дети становятся внимательнее, появляются волевые качества. Подвижные игры вызывают у детей бурю эмоций. Они пока не могут их контролировать, это проявляется в громких возгласах, мимике, резких жестах. Эмоциональное состояние у детей этого возраста быстро меняется. Оно зависит от обстоятельств. Как правило, эмоциональные дети вырастают в эмоциональных взрослых. Занятия спортом или другие увлечения очень важны для развития упорной, волевой, любознательной личности.
Заключение
Прохождение психолого-педагогической практики является важным элементом учебного процесса по подготовке специалиста.
В это время будущий организатор работы с молодежью применяет полученные в процессе обучения знания, умения и навыки на практике.
Основными задачами в этот момент являются:
ознакомление со спецификой работы учреждения;
получение практического опыта работы;
улучшение качества профессиональной подготовки.
Практика помогла мне научиться самостоятельно решать определенный круг задач, возникающих в ходе работы организатора работы с молодежью. Я понял, что на практике будет востребована основная часть знаний, полученных мной в университете.
Конечно, это было не просто, мне пока что не хватало опыта, но с каждым днем я чувствовал себя увереннее на месте организатора работы с молодежью, всегда старался дать ребятам весь материал, который был запланирован для меня моим куратором, пыталась внести в структуру каждого мероприятия новые и оригинальные приёмы, которые усиливают познавательный и игровой интерес воспитанников и способствуют более лёгкому схождению с коллективом и способствует повышению интереса к проводимым мероприятиям.
Мне очень понравилось работать с детьми и молодежью. Работа в данном учреждении понравилась. Понравилось работать с детьми, участвовать в жизни школы и города, помогать преподавателю в нравственном и эстетическом воспитании подрастающего поколения. На качество работы влиял благоприятный климат в коллективе, пройденная практика оставила положительные впечатления.
Практика дала огромный опыт работы с молодежью, который был подтвержден теоретическими знаниями, полученными в институте.
Во время прохождения практики я приобрел навыки общения, навыки умения руководить и организовывать молодежь, проводить мероприятия.
Условия прохождения практики были хорошими. По любым возникающим вопросам я могла обратиться к руководителю моей практики или работникам Гимназии.
Список использованной литературы для проведения мероприятий
1. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. Сост. Н.В. Елкина. - Ярославль: 1997.
2. Твое здоровье. Укрепление организма. Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. - С.-Пб.: 1998.
3. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Сост.: З.Я.Рез. - М.: 1990.
4. Г. К. Зайцев. Уроки Знайки. Воспитай себя.- С -Пб.: 1999.
5. Реабилитационная программа «Перекресток». Авторы-сост. А.В. Терентьева, О.И. Ивашин, В.В. Москвичев. - М.: 2000.
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Формирование навыков психодиагностической и коррекционной работы, организация и проведение психолого-педагогических исследований, развитие навыков и умений работы с людьми. Знакомство с отдельными операциями профессиональной деятельности психологов.
отчет по практике , добавлен 28.02.2010
Психологические предпосылки воспитательной работы в младшей школе. Становление нового уровня самосознания детей разного возраста. Формирование активного личностного познания у детей старшего школьного возраста и профессиональное самоопределение.
курсовая работа , добавлен 24.01.2008
Психолого-педагогический анализ понятия "трудный класс". Изучение основных направлений работы школьного психолога в учебном заведении. Работа школьного психолога с "трудным классом". Разработка программы для работы школьного психолога с "трудным классом".
дипломная работа , добавлен 22.08.2010
Социально-психологический портрет одаренного ребёнка. Условия совершенствования работы с одаренными детьми. Особенности их выявления в современных условиях. Характеристика подходов к организации работы с одаренными детьми в образовательных учреждениях.
дипломная работа , добавлен 28.01.2015
Мотивы деятельности неформальных лидеров в среде осужденных. Тактика поведения администрации исправительных учреждений по отношению к "авторитетам". Особенности воспитательной работы сотрудников психологической лаборатории с лидерами отрицательных групп.
курсовая работа , добавлен 26.03.2012
Анализ теории и практики профориентационной работы в школе. Система сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников. Организация работы учебно-методического кабинета в межшкольном учебном комбинате: роль, формы и методы сопровождения.
аттестационная работа , добавлен 19.05.2009
Методы и средства воздействия на личный состав в процессе формирования морально-психологических качеств воина современной армии. Цель и задачи воспитательной работы с личным составом внутренних войск. Особенности воспитательной работы с личным составом.
курсовая работа , добавлен 12.03.2007
Особенности психосоциального развития человека. Методы и формы воспитательной работы с детьми по их социализации в условиях ученического коллектива. Организация межличностных отношений. Социализация детей как направление воспитательной работы педагога.
дипломная работа , добавлен 21.01.2015
Многоообразие мотивов человеческой деятельности. Основные мотивы сознательного учения, связанного с осознанием его задач. Влияние социальных условий жизни, профессиональных и познавательных стремлений на мотивацию обучения в высшем учебном заведении.
реферат , добавлен 22.11.2012
Теоретический анализ психолого-педагогических источников по проблеме "трудного класса". Основные направления работы школьного психолога в учебном заведении и его работа с "трудным классом". Характеристика особенностей младшего подросткового возраста.