Что сказал форд про жену. Биография жены генри форда
История жизни
Форд является образцом и ярким примером традиционной американской мечты, которая стала явью. В Америке таких людей называют "человек, который сам себя сделал". Родившись на ферме около городка Дирборн, штат Мичиган, он ушел из школы в 16 лет и умер миллиардером в возрасте 83 лет. Жизнь его полна противоречий. Он был великолепным организатором, который удвоил минимальную заработную плату рабочих, сократил их рабочий день и ввел два скользящих выходных, чтобы ускорить технологический процесс. Он же нанимал доносчиков, которые шпионили за рабочими и боролся с профсоюзами, применяя грубую силу и террор; часто не скрывал своего презрения к людям и восстанавливал против себя даже своих друзей. Был филантропом, и он же опубликовал серию резких антисемитских статей, а в 1938 году награжден медалью Адольфом Гитлером.
Противоречива и любовная жизнь Форда. Он всегда выступал как строгий хранитель морали и устоев семейной жизни, но вместе с тем существуют доказательства того, что от него родился внебрачный ребенок. Семейная жизнь Форда кажется просто идеальной. Он увидел Клару Джейн Брайант, дочь фермера, на празднике в небольшом городишке и влюбился в нее с первого взгляда. Когда они поженились, ему было 24 года, а ей 22. Через 4 года совместной жизни у них родился ребенок. Клара была умной, спокойной женщиной, и Форд, отдавший всего себя работе, всегда чувствовал ее заботу и поддержку. Клара, естественно, никогда не вмешивалась в действия своего мужа. Один-единственный раз Клара попыталась воздействовать на принятие Фордом решения. Она буквально упросила его прекратить войну с профсоюзами. Форд последовал совету жены. За свою жизнь Клара потратила миллионы долларов на благотворительные цели. В то же время она была очень экономной: сама зашивала дырки на одежде и штопала носки Форда даже тогда, когда он уже стал миллионером. Клара умерла в 1950 году, через три года после смерти Форда.
Появление книги Джона Далинджера "Секретная жизнь Генри Форда" в 1978 году произвело впечатление разорвавшейся бомбы. В книге Джон утверждает, что он родился в 1923 году, и что отцом его является Генри Форд. Как пишет Далинджер, Форд сразу обратил внимание на прекрасную молодую девушку по имени Евангелина Котэ, когда она начала работать в конторе на его заводе. Евангелина была на 30 лет моложе Форда, но это его ничуть не смутило. Вскоре он по-настоящему влюбился в нее. Форд устроил так, что Евангелина вышла замуж за одного из его сотрудников, которого звали Рэй Далинджер. Он приказал построить великолепный дом для молодоженов по соседству со своим собственным домом. В доме Далинджеров был построен потайной ход, который вел прямо в спальню Евангелины. Когда у нее через какое-то время родился ребенок, Форд посетил молодую мать в больнице, устроив своим появлением настоящий переполох среди нянь и врачей. Форд осыпал маленького Джона Далинджера подарками и всевозможными знаками внимания, и ему всегда разрешалось играть с внуками миллиардера. Однажды, когда художнику понадобилась модель для того, чтобы изобразить Форда в детстве, Генри попросил позировать для портрета именно Далинджера, а не одного из своих внуков. И Евангелина, и ее муж занимали важные должности в компании Форда вплоть до его смерти. В своей книге Джон Далинджер также заявил, что новое руководство компании, возглавляемое правнуком Форда Генри Фордом 11, знало все о тайной связи между Фордом и семьей Далинджеров и постаралось полностью уничтожить все следы и доказательства существования этой связи.
Каждому великому человеку нужна муза . В вы можете быстро просмотреть, с чем столкнулся бывший бедный механик с чистым сердцем и желанием что-то изменить в мире. Получилось ли у него? Бесспорно, да. Смог бы Генри Форд стать успешным в одиночку? Вряд ли.
Жена Генри Форда, Клара (1866-1950 гг.) – поистине, лучший пример партнерской поддержки в истории. В своих работах автобиографических работах он вспоминает, что лишь Клара одна верила в него. Видя страдания мужа – бессонные ночи, работа за копейки, проблемы со здоровьем, она не брезговала помогать и выполнять пусть самую мелкую, но работу.
Путь становления Генри Форда
Генри Форд начинал с оплаты 11 долларов в неделю , когда работал на электрическую компанию. Понятно дело, что речь не шла о престижной должности. Генри Форд был простым механиком, наемным работником, который вкалывал каждый день. Дома, вместо отдыха, Форд работал ради своей мечты – запирался в подобие гаража и разрабатывал модели механизмов, чертил схемы, предчувствуя будущие изменения.
Коллеги и потенциальные инвесторы чуть ли не пальцем у виска крутили, когда Г. Форд презентовал свои взгляды, и только верная жена поддерживала изо дня в день.
«Зимой Клара держала керосиновую лампу, чтобы в сарае не было темно. Было жутко холодно, пальцы немели, но мы продолжали работать ради своей мечты». Генри Форд называл жену «верующей», намекая не на религиозные убеждения, а на стойкую веру в успех мужа.
Поставленная цель Г. Форда была достигнута в 1893 году – механик вместе с женой выехали из сарая на повозке без лошади! Первый протопит автомобиля поверг соседей в ужас, но супругам было все равно – они могли передвигаться с помощью механизма – «коляска катилась по дороге сама по себе» — и это была их общая заслуга.
Форд Моторс
Клара – жена Генри Форда – еще неоднократно помогала мужу, как в работе, так и в целях на будущее. В тот день, когда был создан рабочий прототип, и родилась легендарная компания «Форд Моторс». В обзоре книги , автор рассказывает, как менялись взгляды и предпочтения по жизни, и почему компания Форд была одной из самых новаторских и гуманистических организаций за последние два столетия.
Г. Форд: «Препятствия – это пугающие вещи, которые появляются, когда вы перестаете смотреть на свою цель.
Несколько судьбоносных выборов
В 1941 году , после сидячей забастовки профсоюза, перед Фордом возникло нелегкое решение – распускать компанию или менять подход к труду. Решение Генри Форда было мягко скорректировано его женой и не без оснований – женщина была уверена, что нужно принять условия профсоюзных рабочих.
В одном из многочисленных интервью у Г. Форда спросили, кем бы он хотел стать, если была бы возможность изменить жизнь. Известный изобретать ответил: «Кем угодно, лишь бы рядом была моя жена».
Г. Форд: «Моя жена верила в мой успех еще крепче, чем я. Такой она была всегда».
(3
оценили, оценка: 5,00
из 5)
Муза Генри Форда или его «верующая» жена и её роль в истории
В конце девяностых годов прошлого века в электрической компании в г. Детройте, штат Мичиган, работал молодой механик за 11 долларов в неделю. Трудился он по десять часов в день. Приходя домой, он часто полночи работал у себя в сарае, пытаясь изобрести новый тип двигателя.
Его отец, фермер, был уверен, что юноша зря тратит время. Соседи считали его сумасшедшим. Все над ним смеялись, и никто не верил, что из него что‑то получится.
Никто, кроме его жены. Она помогала ему по ночам работать в сарае. Зимой, когда рано темнело, она держала над ним керосиновую лампу. Руки ее синели, зубы стучали от холода. Но она так верила, что его двигатель будет работать, что он прозвал ее «Верующей».
После трех лет изнурительного труда в старом кирпичном сарае они, наконец, добились своей цели. Это произошло в 1893 году, незадолго до тридцатилетия изобретателя.
Однажды соседи услышали доносящиеся из сарая странные звуки. Подбежав к окнам они увидели, как этот чудак, Генри Форд, и его жена тряслись по дороге в коляске без лошади, катившейся самой по себе! Им удалось доехать до угла и повернуть назад к сараю. Мотор работал.
Этим вечером родилась новая индустрия - автомобильная, которой суждено было стать ведущей в США. И если Генри Форда можно назвать отцом автомобилестроения, то миссис Форд, несомненно, мать этой индустрии.
Пятьдесят лет спустя Генри Форда, верившего в реинкарнацию, спросили, кем бы он хотел быть в следующей жизни. «Мне абсолютно все равно, - ответил он, - главное, чтобы рядом со мной была моя жена». До конца жизни он звал ее «Верующей» и хотел провести с ней вечность.
Пожалуй, расскажу тогда про еще двух женщин, которые сильно повлияли на двух известных гениев. Правда один из них не литературный, но тоже писал.
Елена Дьяконова (Гала), жена, любовница, друг, муза и, говоря современным языком, продюсер Сальвадора Дали. Именно она своей твердой рукой заставляла гения творить, выводила его из сумасшедших состояний, чтобы он писал картины, а иногда и намеренно вводила его в эти состояния с той же целью. Гала часто устраивала выставки Дали, совершенно объективно считая его гением и имела желание прославить его талант на весь белый свет. Если будете в Испании, в Барселоне, то непременно посетите в городке неподалеку Фигаресе Театр-музей Сальвадора Дали. Во-первых, посещение этого места оставит у вас неизгладимые и неповторимые впечатления, а, во-вторых, вы сможете наглядно убедиться, как много эта женщина значила в его жизни и в его творчестве.
Табита Кинг, жена еще одного гения Стивена Кинга. Стивен Кинг писал, конечно, и до того, к чему его вывела супруга. Но дело как-то не очень-то спорилось. Но именно Табита в мусорной корзине обнаружила черновики романа "Кэрри" и настояла на том, что Кинг закончил роман и отдал его в издательство. Да, она не имела влияния на все его творчество, но кто знает, как повернулась бы творческая жизнь Кинга, если бы роман "Кэрри" тогда не вышел в свет.
Жена Чарльза Дарвина - Эмма Веджвуд. Женитьба на ней дала Дарвину возможность безбедно жить и заниматься наукой и написанием своих основополагающих трудов. У них были противоположные позиции по поводу религии, которые так и не примирились, но Эмма поддерживала мужа в его работе.
Я как-то даже писал статью на эту тему про пять противоречий в жизни Дарвина: http://www.kommersant.ru/doc/1279381
До возникновения первой волны феминизма, то есть конец XIX-первая треть ХХ вв., женщина воспринималась в традиционном обществе, как придаток и дополнение к своему мужчине. Женщина без мужчины не вписывались в общественные рамки. С началом индустриализации во многих западных обществах и возникновением суфражистского движения, а позднее феминистского, роль женщины приняла активную и динамичную форму. Поэтому, рассматривать влияние жен на своих мужчин стоит рассматривать под разными парадигмами, чтобы не впасть в откровенное дилетантство.
Изабелла, королева Кастилии и Леона, заключив брак с королем Арагона Фердинандом II в 1469 году, объединили Испанию из разных частей. В будущем, они способствовали изгнанию последних мавров с Пирренейского полуострова и организации экспедиции Христофора Колумба в 1492-1493 году.
Хотелось бы начать с Екатерины Медичи, жены короля Франции из династии Валуа Генриха II. Огромное количество научно-популярной исторической литературы написано о её жизненном пути и деятельности. Стоит подчеркнуть, что благодаря ей французский монарший дом Валуа пережил свой расцвет и упадок; многие художники, артисты и музыканты оставили свой важный след в истории благодаря её меценатству. И, также, после смерти мужа 1 июля 1559 года, она ещё долго влияла на дворовые интриги во Франции, будучи одним из предводителей лагеря католиков в религиозных войнах во Франции.
У короля Франции Людовика XIV из династии Бурбонов имел двух супруг. Вторая из них, Франсуаза де Ментенон, повлияла сильно на характер и решения своего супруга в течение его длительного правления. Несмотря на его многие внебрачные связи, от коих родилось большое количество королевских бастардов, Франсуаза не родила ему ни единого ребёнка, но всегда оставалась верной и прощающей для своего короля. Направляя не только его, но и окружающих "Короля-Солнца".
Жозефина Богарне, метиска с о. Мартиника, часто появлялась во многих салонах и заведениях Франции, в один из которых когда зачастил генерал от артиллерии Наполеон Бонапарт. История долгой и незаурядной любви известна, наверное, каждому мало-мальски занявшему себя изучением истории Наполеоновских войн и Империи. Император всегда находил время, чтобы провести его с пользой. Метиска с колониального островка была коронована королей Франции в Соборе Парижской Богоматери. Она часто влияла на своего супруга, поддерживая его, когда он сомневался, и вдохновляя, когда он грезил великими делами. Также, множество произведений искусства посвящены этой истории любви, также как и политической коллаборации.
Иоганна фон Путткамер, жена Отто фон Бисмарка, человека, наиболее вложившего в объединение Германии из "карманных княжеств" феодальных правителей канувшей в летах Священной Римской империи. в своих дневниках канцлер находит её своей духовной и моральной опорой во время своих сомнений и разочарований.
Этот список не исчерпывающий!
Генри и Клара Форд
В нравоучительных книжках для детей, изданных в прошлом веке в Америке, все истории заканчивались примерно одинаково: плохие дети, которые не ходили в школу и мучили животных, в конце концов оказывались в тюрьме, а хорошие становились президентами Соединенных Штатов. Или, по меньшей мере, Генри Фордами.
Генри Форд
Генри Форд родился в большой фермерской семье, и работать много ему было не в новинку. Однако кукурузные поля и свиные стойла не привлекали Генри, и, достигнув того возраста, когда дети уходят набивать свои собственные шишки, он собрал вещи в узелок и отправился искать лучшей доли. По дороге к светлому будущему ему встретилась механическая мастерская. С детства плененный видом всевозможных механизмов, Генри устроился в нее подмастерьем. Платили ему два доллара в неделю, а кров и стол стоили три с половиной, поэтому по ночам он подрабатывал еще и починкой часов.
Однако сколько Генри ни чинил часов и сломавшихся сеялок, его дебет и кредит никогда не сходились в нужном месте. Промаявшись так два года, юноша вернулся на ферму, которая, кстати, была образцовым хозяйством, ее фото было размещено в местных иллюстрированных журналах.
Возможно, Генри все же смирился бы с фермерской долей, но судьба была к нему благосклонна: она вовремя послала ему соседа со сломанной паровой молотилкой. Генри разобрал механизм по винтику, и уже следующим утром молотилка работала как часы. Сам же мастер заболел новой болезнью: он хотел не только ездить на механизме по полям с целью сбора урожая, но и изобрести такую машину, которая везла бы его по дорогам без помощи лошадей.
Генри колесил по округе, чиня все, что только умело ломаться. И однажды на сельской вечеринке встретил ту единственную, заглянув в черные глаза которой он на мгновение забыл все – и даже свою заветную мечту! Ибо глаза, волосы и улыбка Клары Брайант, несомненно, того стоили. Ради того чтобы жениться на этой девушке, он был согласен даже остепениться и осесть на земле: отец выделил ему 80 гектаров пашни, а уютный дом Генри построил сам – своими собственными золотыми руками.
Однако фермерствовать чете Форд пришлось недолго: после того как на соседней упаковочной фабрике Генри увидел механизм, называемый рабочими Молчаливый Отто и работавший на бензине, его обуяли прежние мечты. Ферма была брошена, а Форд с женой перебрались в Детройт, где Генри поступил на работу в «Электрическую компанию Эдисона».
К чести Клары нужно сказать, что на всем далеко не гладком пути мужа к успеху она ни разу ни в чем его не упрекнула! Эта удивительная женщина ни разу не пожалела о том, что связала жизнь с человеком, который во что бы то ни стало желал изобрести нечто такое, чего никто никогда не видел. Более того: когда Генри притащил домой свой первый мотор, она сама воткнула шнур от него в розетку. Мотор заработал и разнес вдребезги кухонный стол и раковину, но Клара и тогда не укорила мужа! А когда любимый собрал в сарае свою первую тележку с бензиновым двигателем и та не смогла выехать на улицу из-за слишком узкого дверного проема, Клара схватила кирку и собственноручно выбила дыру нужного размера. Форд с триумфом выкатил тележку на улицу, к великой радости жены и удивлению привлеченных шумом соседей.
Созданный в 1908 году «Форд Т» оставался любимцем всей Америки долгие годы: машинка была на редкость неприхотливой, легкой, простой в управлении и дешевой. Она не сходила с конвейера рекордный срок – двадцать лет! Генри разбогател, стал миллионером, но характер его любимой Клары, переехавшей в особняк стоимостью один миллион долларов – по нынешним меркам его цена приближалась бы к пятидесяти миллионам – от этого не испортился.
Жена по-прежнему была рядом с мужем и разделяла его убеждения и увлечения. И даже то странное мнение, если не сказать прямо – чудачество, что все выпускаемые компанией «форды» должны быть непременно черного цвета. Это подтверждал и слоган рекламного буклета, сочиненный самим Генри: «Каждый покупатель может приобрести автомобиль любого цвета, какой только пожелает, если только этот цвет – черный».
Клара была рядом со своим мужем всю жизнь – и в трудные времена, когда их семье приходилось жить на три доллара в неделю, и тогда, когда достаток позволял им буквально все: путешествовать, участвовать в благотворительных фондах, повышать зарплату рабочим корпорации в то время, когда в стране свирепствовала безработица и многие предприниматели заставляли рабочих трудиться буквально за гроши.
Клара и Генри всегда составляли единое целое, и жена не противоречила мужу никогда, полностью разделяя его высказывание: « Когда кажется, что весь мир настроен против тебя, помни, что самолет взлетает против ветра!» Сам же Генри Форд всегда верил в идею реинкарнации и однажды на вопрос журналистов, хочет ли он прожить еще одну жизнь, Форд ответил так: «Только если можно снова жениться на Кларе».
Из книги Джон Голсуорси автора Дюпре КэтринГлава 11 ГОЛСУОРСИ И ФОРД МЕДОКС ФОРД Из этой ранней переписки Голсуорси с Эдвардом Гарнетом ясно, что Голсуорси к тому времени уже стал крупной личностью и имел собственное мнение о своем творчестве; он знал, куда шел и что хотел делать. Профессиональная помощь Гарнета
Из книги Как уходили кумиры. Последние дни и часы народных любимцев автора Раззаков ФедорРУМЯНОВА КЛАРА РУМЯНОВА КЛАРА (актриса театра и кино: «Сельский врач» (1952), «Воскресение» (1960), «Звонят, откройте дверь» (1966), «12 стульев» (1971), «Сказ про то, как царь Петр арапа женил» (1976) и др.; озвучила более 200 мультфильмов: «Ну, погоди!», «Малыш и Карлсон», «Крокодил Гена»,
Из книги Досье на звезд: правда, домыслы, сенсации, 1934-1961 автора Раззаков ФедорКлара ЛУЧКО Клара Лучко родилась 1 июля 1925 года в Полтаве в бедной крестьянской семье. Ее отец - Степан Григорьевич - был родом из села Лучки (отсюда и фамилия - Лучко) и работал председателем совхоза. Мать - Анна Ивановна - тоже была на руководящей работе - возглавляла
Из книги Нежность автора Раззаков ФедорКлара РУМЯНОВА Знаменитая советская актриса, голосом которой говорили многие мультипликационные герои (главный среди них – Заяц из «Ну, погоди!») была не слишком счастлива в личной жизни. И началось все в ранней юности, когда 17-летняя Румянова впервые выскочила (именно
Из книги Страсть автора Раззаков ФедорКлара ЛУЧКО Фильм Ивана Пырьева «Кубанские казаки» (1950) в судьбе 25-летней Клары Лучко стал поворотным: во-первых, после него к ней пришла всесоюзная слава, во-вторых, на его съемках она познакомилась со своим будущим мужем – актером Сергеем Лукьяновым, который был на 15 лет
Из книги 10 гениев бизнеса автора Ходоренко А.Форд Генри Журнал «Караван историй» в январе 2000 года написал: «5 мая 1876 года Генри Форд, сын Уильяма Форда и Мэри Литогот, увидел паровоз. Пути Господни неисповедимы: встреча Форда с паровозом перевернула мир».Генри Форд – американский инженер, промышленник,
Из книги Рассказы автора Листенгартен Владимир АбрамовичКлара Клара Наумовна была женщиной лет шестидесяти. В Америке, как и все иммигранты, она потеряла отчество и стала просто Кларой. За свою долгую жизнь Клара сменила трех официальных мужей: один умер, с двумя другими она развелась. Кроме них было немало и неофициальных
Из книги Великие истории любви. 100 рассказов о большом чувстве автора Мудрова Ирина АнатольевнаМуссолини и Клара Бенито Амилькаре Андреа Муссолини родился в 1883 году в итальянской провинции. Его мать была учительницей и набожной католичкой. Отец зарабатывал на жизнь кузнечным и столярным ремеслами. Муссолини жили небогато, но могли позволить себе оплатить учебу
Из книги Первые леди Америки автора Пастусиак ЛонгинИстория Бетти Форд Бетти Форд (род. 1918) Бетти Форд очень тяжело переживала поражение мужа на выборах против Джимми Картера в 1976 году. Состояние ее здоровья ухудшилось. Она все чаще стала принимать успокоительные таблетки, болеутоляющие лекарства и заглядывать в стакан.
Из книги Великие американцы. 100 выдающихся историй и судеб автора Гусаров Андрей Юрьевич«Автомобиль для всех!» Генри Форд (Henry Ford) (30 июля 1863, Детройт - 7 апреля 1947, Дирборн) на небольшой проселочной дороге в штате Луизиана спряталось шестеро мужчин - четверо техасских рейнджеров и двое полицейских. Эту засаду организовал шериф Ф. Хеймер, давно охотившийся за
Из книги 100 знаменитых американцев автора Таболкин Дмитрий ВладимировичФОРД ГЕНРИ (род. в 1863 г. – ум. в 1947 г.) Конструктор и изобретатель, промышленник, один из основателей автомобильной промышленности США. Основоположник системы организации поточно-массового производства, позволяющей предельно повысить производительность труда. Автор
Из книги Думай, как Стив Джобс автора Смит ДэниэлГенри Форд Другая школа мысли говорит, что если бы Джобс не был Эдисоном своего времени, он стал бы Генри Фордом. Быть может, это не совсем удачное сравнение, но параллели между двумя этими людьми можно провести несомненно. В конце концов именно Форд оказался человеком,
Из книги Мистика в жизни выдающихся людей автора Лобков Денис Из книги Миллиардеры [История крупнейших финансовых династий] автора Яшуньский ГжегожГенри Форд I В 1949 году во время пребывания в Соединенных Штатах я на несколько дней отправился в Детройт. У меня было две цели. Во-первых, я хотел посетить Детройтский район (точнее говоря, поселок среди города Детройта), именуемый Хэмтрэмк, почти целиком заселенный
Из книги Мужчины, изменившие мир автора Арнольд КеллиГенри Форд II Парад Германо-американского союза в Нью-Йорке, 30 октября 1939 годаСын Генри Форда, Эдзел, неожиданно умер в 1943 году, когда ему было пятьдесят лет. И хотя формально он занимал пост президента концерна, однако фактически оставался в тени своего деспотичного отца
Из книги автораГенри Форд Родителями будущего всемирно известного американского инженера, промышленника, изобретателя автомобиля, были небогатые фермеры, которые жили скромной трудовой жизнью. С ранней юности Генри знал, что судьба фермера не для него, что он создан для чего-то
В преддверии 8 марта мы просто не могли не вспомнить таких женщин. И особенно эту удивительную историю. Историю женщины, которая была опорой своего мужа. Её звали Берта. Берта Бенц . Да-да, та самая жена Карла Бенца, создателя двигателя внутреннего сгорания. Германия, 1888 год. На выставке в Мюнхене модернизированная модель «самодвижущейся тележки» Карла получила золотую медаль. Но в массы автомобиль не зашел по причине, как сейчас бы сказали, недостаточной маркетинговой раскрутки. Никто не замечал всей практичности изобретения и не хотел менять на него статусных и грациозных коней. Бенца называли сумашедшим. И тогда фрау Бенц в тайне от мужа решила проехать на этой машине до соседней деревни к маме. С двумя старшими сыновьями она за день со скоростью 16 км/ч и многочисленными «пит-стопами» преодолела расстояние в 90 км. Это был первый пробег в истории автомобиля на столь длинное расстояние. И совершила его женщина. В пути ей пришлось решать технические проблемы: короткое замыкание, нехватка топлива и мощности (для поднятия в гору), стирание тормозных колодок, растяжение цепей заднего привода, засор бензопровода. Берта толкала автомобиль в гору, покупала для заправки чистящее средство на основе бензина в аптеке в маленьких бутыльках. Использовала шпильку для прочистки засора, а чулки для изоляции тока. Они заезжали к кузнецу, чтобы отремонтировать цепи, и к сапожнику, чтобы поменять кожаное покрытие на колодках. Во время этих остановок Берта рассказывала собравшимся зевакам про практичность изобретения своего мужа и автономность. Последнее свойство очень заинтересовало женщин. Села и поехала. И нет нужды запрягать повозку с лошадьми. Вот как об этой поездке позже писал сам Карл Бенц: «Первую дальнюю поездку совершили за моей спиной... У меня похитили мой автомобиль! Их было трое, действовали они согласованно и дружно. В мой автомобиль они были влюблены так же, как я сам. Но они требовали от него больше, чем я. Им хотелось убедиться в том, что мое изобретение открывает новую эру для любителей небольших путешествий... Они хотели испытать похищенный автомобиль, проехать на нем 180 км по неровной дороге. Компания с бродяжническими наклонностями состояла из моей жены и обоих сыновей». Слухи об этом приключении разнеслись по всей Германии. Это был отличный маркетинговый ход. Дела семейства Бенц пошли в гору! Кстати, после возвращения Берта посоветовала мужу придумать устройство, позволяющее подниматься автомобилю в гору без особых трудностей. Так была изобретена коробка передач. Такая же смелая и преданная мужу женщина жила в Америке, звали ее Клара Джейн Форд . В 1893 год Генри Форд сконструировал свой первый автомобиль. Когда он не смог выехать на нем через узкий дверной проем на улицу, Клара выбила порог попавшимся под руку тяжелым инстументом. А первый же мотор, который принес Генри в дом, она лично подключила к электрической розетке, и, заработав, он разнес стоявшие рядом плиту и раковину. Форд никогда не жалел о своем выборе. Когда его спросили, кем бы он хотел быть в другой жизни, он ответил, что ему все равно, лишь бы Клара была рядом. Генри и Клара Форд Вспомним и женщину, которая в 1903 году изобрела и запатентовала механические «дворники» - Мэри Андерсон . Но автомобильные компании не спешили платить ей, чтобы воспользоваться этим изобретением. И только в 1920 году, когда срок патента истек, на автомобилях появились те самые дворники. Так Мэри не получила и цента от своей разработки. А сама идея ей пришла в голову во время зимней поездки. Такая же история случилась и с электрическими стеклоочистителями, работавшими от двигателя. В 1917 году патент на это изобретение зарегистрировала Шарлотта Бриджвуд . Но продажи «не пошли». Первое автопутешествие вокруг света было совершено немецкой гонщицей Клэренор Штиннес в компании со шведским кинематогрофистом Карл-Аксель Сёдерстрём (ставшим в дальнейшем ее мужем). На него ушло 2 года (1927-1929 г.г.). Клэренор - первая гонщица-женщина, в 26 лет признана лучшей в Европе. Ну и на последок про Мерседес. Именно женщина способствовала появлению названия этой популярной немецкой марки. В 1926 году компания Daimler по ряду причин была переименована в Mercedes-Benz. Первая часть этого имени была взята у самой востребованной на то время модели - Mercedes. Ее презентовал в Париже на выставке Эмиль Еллинек рядом с огромным портретом своей дочери. Ее звали Адриана Мануэла Рамона Еллинек . А Мерседес - это было ее домашнее имя, в переводе с испанского означает «милосердие».
- Таежный чай: состав, показания и условия хранения сбора Таежный чай
- Какое мясо самое полезное для человека?
- Приметы на благовещение пресвятой богородицы, а также обряды и запреты Благовещение обычаи и приметы что можно делать
- Сбор грибов: общие правила и советы начинающему грибнику Сон грибы собирать в лесу