Защитный цвет военной техники. Российскую военную технику будут красить в сплошной цвет
Министр обороны России Сергей Шойгу утвердил временный регламент окраски вооружения и военной техники , пишет газета «Известия» со ссылкой на источник в военном ведомстве. Согласно новой системе, на технику не будет наноситься камуфляж — её планируется окрашивать в сплошные цвета, которые будут выбираться в зависимости от места приписки: темно-зеленые, светло-зеленые или хаки. В настоящее время для окраски техники используются десять основных цветов.
Как ожидается, проекты раскраски для каждого типа боевых машин будут подготовлены до конца лета 2013 года . Другие подробности относительно нового регламента пока неизвестны. Сейчас существует несколько методических пособий и наставлений по окраске военной техники. При этом командир подразделения вправе самостоятельно выбрать цветовую схему, в которую будут выкрашены боевые машины.
Главный редактор отраслевого журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский рассказал, что однотонный окрас удобнее, поскольку позволяет быстро перекрасить боевые машины в камуфляж в зависимости от местности, на которой планируется бой . «Покраска танка занимает 1–1,5 часа. Ее может выполнить экипаж даже в полевых условиях. В зависимости от того, в какой местности предстоит воевать, можно оперативно менять окраску техники. А в мирное время она вся должна быть однотонная, как было в СССР » - пояснил Мураховский.
Военный эксперт по бронетанковой технике Алексей Хлопотов, в свою очередь заявил, что ранее военные отказывались от камуфляжа из-за сложности его нанесения в условиях воинской части , поскольку хорошо маскирует технику только заводской камуфляж. «На танк в камуфляжной раскраске сложнее сфокусировать оптические приборы. В армиях стран НАТО, в частности в Германии и США, для европейской местности существуют сложные многоцветные схемы камуфлирования. Но они наносятся на заводах со строжайшим соблюдением регламента. У нас же в армии красят кустарно, толку от такого камуфляжа нет. Поэтому лучше пусть будут одноцветные », - сказал Хлопотов.
Согласно действующим в настоящее время правилам перекрашивание боевых машин должно производиться два раза в год. По словам источника газеты в Центральном военном округе, перегонять технику на заводы для покраски слишком дорого.
Камуфляжная окраска боевой техники начала применяться в СССР в 1930-х годах. После Второй мировой войны и до середины 1980-х годов вся техника в войсках была однотонной. При этом предполагалось, что во время боевых действий она может быть оперативно окрашена в камуфляж. В конце 1980-х годов в Сухопутные войска начали поступать танки Т-80У и боевые машины пехоты БМП-3, которые уже на заводе были выкрашены в камуфляж.
В 2004-2009 годах из соображений экономии техника поступала в войска в однотонной окраске, а в 2009 году приказом Анатолия Сердюкова, занимавшего тогда пост министра обороны России, для всей наземной техники был введен трехцветный камуфляж, в котором могли быть использованы: хаки, светло-зеленый, темно-зеленый, серо-зеленый, серо-желтый, серо-коричневый, светло-желтый, серый, светло-серый и черный цвета.
Каценеленбоген 14-02-2013 01:37
Гламурная софттач нах не нужна.
Vovanoid 14-02-2013 07:04
Кэп утверждает, что в армии
Himoza 14-02-2013 12:15
http://moskva.tiu.ru/p4987531-kraska-tsveta-haki.html
А вообще обычный садолин цвета хаки, матовой она делается через некоторое время от того, что техника стоит под открытым небом. По крайней мере у нас в части все покрашенные были блестящими, а потом становились тру военными машиными - матовыми.
blackbox 14-02-2013 14:00
После натирания солярой они снова становятся блестящими. Но ненадолго
Егор 15-02-2013 02:02
А где бы взять военную говнозеленую матовую краску?
Ту самую, которой в армии всю технику красят.
Попробуйте заказать тут:
http://www.color-paints.ru/?p=khaki
fref1 15-02-2013 09:56
Но, можно все решить гораздо проще, ежели поблизости имеется воинская часть.
При обращении к любому прапорщику, Вам по-ведра краски вынесут за пол-литра.
отсталое мнение.!
сейчас в/части не занимаются покраской техники и ремонтом это делают гражданские с заводовю
Егор 15-02-2013 10:38
отсталое мнение.!
сейчас в/части не занимаются покраской техники и ремонтом это делают гражданские с заводовю
В ноябре 2012 года и именно за пол-литра и именно у прапорщика и именно пол-ведра (вместе с ведром).
Возможно с ноября 2012 года я уже сильно отстал.
Должен сказать, краска очень замечательная.
Красит прямо по ржавчине и все выравнивает.
Свойства примерно такие же как у шаровой краски, которая водится у моряков, но до моряков мне дальше ехать.
fref1 15-02-2013 13:23
quote: Originally posted by Егор:
и именно у прапорщика
John892 15-02-2013 14:32
quote: Originally posted by fref1:
прапорщиков в армии уже как ТРИ года не существует.....
да полно их там ещё
fref1 15-02-2013 14:40
quote: Originally posted by John892:
да полно их там ещё
они все на сержантских должностях
dustman 15-02-2013 14:42
quote: Originally posted by Каценеленбоген:
А где бы взять военную говнозеленую матовую краску?
Ту самую, которой в армии всю технику красят.
Если ИМЕННО ту которой красят армейскую технику - то только "с...здить" с завода занимающегося покраской ИМЕННО армейской техники. Ни одна комерция не соответствует ни по колору, ни по своим свойствам. Все исключительно на собственном опыте свыше 10 летней давности, когда работал в одном забавном учереждении где делались наши хваленные "изделия" широко и красочно освещаемые при прокатывании их бутафорий по Красной Площади или при успешных испытаниях.
Дог 16-02-2013 02:22
Не знаю, как по свойствам, а по цвету что мешает подобрать?
------------------
Lupus lupo homo est
Егор 17-02-2013 12:50
quote: Originally posted by Дог:
Не знаю, как по свойствам, а по цвету что мешает подобрать?
Разумеется, ежели красить оловянных солдатиков, то наверное можно цвет подобрать.
Однако свойства армейской краски весьма сильно влияют и на цвет, точнее на ту матовость и укрывистость поверхности даже самой шероховатой.
Да и ТС пишет:
quote: Originally posted by Каценеленбоген:
Гламурная софттач нах не нужна.
Каценеленбоген 17-02-2013 02:24
О!
Тема таки появилась!
А то я ее создал, а она ни хрена.
В общем - впитываю информацию, любезно предоставленную присутствующими гражданами и мотаю ее на ус в 3 слоя.
Летом, возможно, сподвигнусь.
Но шкурить все равно придется.
Может, перед покраской загрунтовать суриком?
Каценеленбоген 17-02-2013 02:28
quote: Originally posted by Егор:
А уж по стойкости к солнцу и прочим внешним уличным воздействиям, моющим веществам и износу, в том чиле и временем - военная краска вне конкуренции.
Во!
И я о том же.
Maksim V 17-02-2013 14:04
quote: Да?
А о чем тогда пишут тут?
Когда я служил в СА - тогда и слов-то таких в природе не существовало.
перемещено из транспортный вопрос
Маскировочная окраска техники и объектов
С целью уменьшения заметности техники и объектов или выявления их вида, предоставление им цвета и рисунка окружающей местности, повышение достоверности макетов техники и фальшивых сооружений применяется маскировочный окраску. Основными разновидностями маскировочного окрашивания является защитное, имитирующее и деформирующее окрашивание.
Защитная окраска - одноцветное окрашивание, наиболее близкий по цвету к преобладающего фона местности. Применяется для окраски подвижных объектов, а также сооружений, расположенных на подобных по цвету фонах местности. На фоне растительности защитным цветом зеленый, на снежном - белый. Для пустынных и полупустынных фонов защитным является желто землистый (песочный), темно-коричневый или серо-песочный цвет.
Имитирующее окраску - многоцветное окрашивание, которое воспроизводит на окрашенной поверхности цветной рисунок окружающего или разрушенного объекта. Оно применяется для окраски стационарных объектов и масок при расположении их на красочных фонах и для сокрытия подвижных объектов, находящихся длительное время на одном месте. Имитирующее окраску крупных объектов и масок большой площади осуществляется по ранее составленной схеме окраски и выполняется, главным образом, инженерно-маскировочными подразделениями.
Деформирующее окрашивание - многоцветное окрашивание пятнами различной формы и размеров, похожие по цвету и яркости с основными пятнами фона местности. Оно применяется для маскировки подвижных объектов: боевых, специальных, транспортных машин и вооружения во время действий войск на разнородных по яркости и цвету ярких фонах, а также для окраски маскировочных покрытий, комбинезонов, военного снаряжения и обмундирования.
Во время проведения деформирующего окрашивания техники и объектов применяется трехцветное (весной, летом и осенью) и двухцветный (зимой) окраску. Основной цвет в случае трехцветного окрашивания занимает примерно 50 % поверхности объекта, а два других - по 25%. Зимнее двухцветная окраска состоит из пятен белого и темного (коричневого, серого или зеленого) цвета. Площадь белой краски занимает до 75% поверхности объекта.
Маскировочная окраска вооружения, техники и сооружений может выполняться ручным инструментом для окрашивания поверхности, а также с помощью полевой красящей станции (ПОС), смонтированной на автомобиле или прицепе.
С помощью ПОС можно покрасить 10-15 единиц боевой техники в час. Вручную, для окраски одной боевой единицы (танка, БМП, БТР) нужно во время летнего покраска - 2,5-5 чел. / Час (с краскораспылителем - 0,5-1 чел. / Час), во время зимнего окраски - 4 -7 чел. / час (с краскораспылителем - 0,8-1,5 чел. / час.
Применение инженерных средств имитации в случае создания фальшивых позиций и районов расположения войск
Фальшивая позиция создается с целью сокрытия от противника действительных позиций расположения войск и оборудуется макетами огневых средств и военной техники, оживляются действиями специально выделенных подразделений.
Инженерные средства имитации предназначены для создания фальшивых позиций и районов расположения войск. К ним относятся макеты вооружения и техники, радиолокационные угловые отражатели, тепловые имитаторы и другие средства. В местах расположения макетов и фальшивых сооружений обязательно проводится имитация признаков жизнедеятельности, характерных для данного объекта (следы машин, артиллерийский огонь, тара от боеприпасов, свет, дым, вспышки, движение техники и т.п.).
Во время имитации деятельности войск применяются такие имитирующие средства и материалы: имитационные заряды, заряды взрывчатого вещества и принадлежности для подрыва, дымовые шашки, горючие материалы. Имитационные заряды, предназначенные для имитации выстрелов из пушек и минометов. Выстрелы из пушек калибра 85 и 100 мм демонстрируется с помощью имитационных патронов ИМ-85 и ИМ-100. Выстрела из минометов демонстрируются с помощью имитационных патронов ИМ-82 и ИМ-120.
Заряды взрывчатых веществ применяются для взрыва снарядов и мин. Обычно используются заряды бризантных взрывчатых веществ.
Дымообразующую средства и дымовые шашки применяются для имитации пожаров (во время нанесения ударов противника по фальшивым объектах) и дыма от курения различных печей.
Горючие материалы (керосин, бензин, дизельное топливо, нефть, мазут, отработанное масло) используются для имитации пожаров и взрывов. Местные материалы (дрова, опилки, торф, хворост, солома) используются для имитации пожаров и дымов.
На фальшивых позициях и в фальшивых районах устанавливают макеты техники и вооружения, отрывают полностью окопы для орудий и боевой техники, укрытия для техники и личного состава, ложные траншеи и ходы сообщения, ложные пути.
Над фальшивыми окопами техники устанавливают маски-перекрытия с табельных маскировочных комплектов с установкой под ними угловых отражателей ОМУ и тепловых имитаторов. Во время имитации замаскированной техники вне окопа дополнительно устанавливают из жердей (брусков) самый каркас макета техники с подвешиванием трех-четырех угловых отражателей и четырех тепловых имитаторов, над которыми разворачивают маску-перекрытия.
Для имитации работы двигателя такой техники используют тепловые имитаторы промышленного изготовления типа КФП-1-130 и КФП-1-180 и имитаторы военного производства. Имитатор военного производства состоит из водки капельного типа, отражателя и емкости для топлива. Расход топлива (керосин, дизельное топливо) составляет 1 ... 2,5 л / час.
В случае заблаговременной подготовки обороны в фальшивых районах и на позициях могут устанавливаться макеты из почвы и снега.
Макеты и фальшивые сооружения должны быть правдоподобными, соответствовать размерам реальных объектов в плане.
Фальшивые грунтовые дороги устраивают путем снятия верхнего слоя почвы. Полевые и колонные пути имитируют путем многократного переезда по намеченному маршруту гусеничных и колесных машин.
Для имитации техники, металлических и железобетонных объектов и других крупных наземных целей применяют угловые отражатели ОМУ, "Пирамида", "Сфера-ПР" и "соглашений".
Угловой отражатель ОГУ предназначен для воспроизведения радиолокационных демаскирующим признаков макетов техники (рис. 40), для чего в середине каждого макета на высоте 1-1,5 м устанавливают определенное количество отражателей ОМУ (в зависимости от типа техники, имитируется).
Рис. 1. Имитация техники в укрытии (окопе) с применением маскировочных средств
На устройство нужно 20 чел. / Час, маскировочного покрытия (12 × 18 м) - 1 шт., Отражателей типа ОГУ - 4 шт., Тепловых имитаторов 2 шт.
Для имитации металлических и железобетонных мостов плотин, дамб, предназначенные уголковые отражатели "Пирамида" и пневматический отражатель "Сфера-ПР". Они могут устанавливаться как на воде, так и на суше. Угловые отражатели "Угол" предназначены для имитации больших наземных объектов (целей).
На лесистой местности нужно показывать до 30%, на открытой - до 50%, в пустынно-степной - до 80 % штатной боевой и транспортной техники и сводных сооружений.
В целях уменьшения заметности техники и объектов или искажения их вида, придания им цвета и рисунка окружающей местности, повышения правдоподобия макетов техники и ложных сооружений применяется маскировочное окрашивание. Основными видами маскировочного окрашивания являются защитная, имитирующая и деформирующая окраски.
Защитная окраска - одноцветная окраска, наиболее близкая по цвету к преобладающему фону местности. Она применяется для окрашивания подвижных объектов, а также сооружений, расположенных на однообразных по цвету фонах местности. На фоне растительности защитным цветом является зеленый цвет, на снежном фоне - белый. Для пустынных и полупустынных фонов защитным является желто-землистый (песочный), темно-коричневый или серо-песочный цвет.
Имитирующая окраска - многоцветная окраска, изображающая на окрашиваемой поверхности цветовой рисунок окружающего фона или разрушенного объекта. Она применяется для окрашивания стационарных объектов и масок при расположении их на пестром фоне и для скрытия объектов подвижных, но находящихся длительное время на одном месте. Имитирующая окраска крупных объектов и масок большой площади осуществляется по заранее составляемой схеме окраски и выполняется главным образом инженерно-маскировочными подразделениями.
Деформирующая окраска - многоцветная окраска пятнами различной формы и размеров, сходными по цвету и яркости с основными пятнами фона местности. Она применяется для маскировки подвижных объектов - боевых, специальных, транспортных машин и вооружения при действиях войск на разнообразных по яркости и цвету пестрых фонах, а также для окрашивания маскировочных покрытий, комбинезонов, военного снаряжения и обмундирования. Деформирующая окраска эффективнее защитной, она труднее поддается дешифрированию на пестрых фонах и обеспечивает меньшую вероятность обнаружения и опознания маскируемых объектов.
При деформирующей окраске техники и объектов применяется трехцветная (весной, летом и осенью) и двухцветная (зимой) окраска. Основной цвет при трехцветной окраске занимает около 50% поверхности объекта, а два других - по 25%. Зимняя двухцветная окраска состоит из пятен белого и темного (коричневого, серого или зеленого) цвета. Площадь белой окраски занимает до 75% поверхности объекта.
Маскировочное окрашивание вооружения, техники и сооружений может производиться ручным инструментом для окраски поверхности, а также с помощью полевой окрасочной станции (ПОС или УМС), смонтированной на автомобиле и прицепе. С помощью ПОС можно окрасить 10-15 единиц боевой техники в час.
Вручную для окрашивания одной боевой единицы (танка, БМП, БТР) требуется при летнем окрашивании - 2,5 - 5 чел.-ч (с краскораспылителем - 0,5 -1 чел.-ч), при зимнем окрашивании -4-7 чел.-ч (с краскораспылителем - 0,8 -1,5 чел.-ч).
Применение инженерных средств имитации при создании ложных позиций и районов расположения войск
Инженерные средства имитации предназначены для создания ложных позиций и районов расположения войск. К ним относятся макеты вооружения и техники, радиолокационные уголковые отражатели, тепловые имитаторы и другие средства. В местах расположения макетов и ложных сооружений обязательно имитируют признаки жизнедеятельности, характерные для данного объекта (следы машины, артиллерийский огонь, задульные конусы, тару от боеприпасов, свет, дым, вспышки, движение техники и т. д.).
На ложных позициях и в ложных районах устанавливают макеты техники и вооружения, отрывают неполного профиля окопы для орудий и боевой техники, укрытия для техники и личного состава, ложные траншеи и ходы сообщения, ложные дороги.
Над ложными окопами для техники устраивают маски-перекрытия из табельных маскировочных комплектов с установкой под ними уголковых отражателей ОМУ и тепловых имитаторов. При имитации замаскированной техники вне окопа дополнительно устраивают из жердей (брусьев) простейший каркас макета техники с подвеской трех-четырех уголковых отражателей и четырех тепловых имитаторов, над которым развертывают маску-перекрытие.
При заблаговременной подготовке обороны в ложных районах и на позициях могут устраиваться макеты из грунта и снега.
Макеты и ложные сооружения должны быть правдоподобными, соответствовать размерам действительных сооружений в плане.
Ложные грунтовые дороги устраивают снятием верхнего слоя грунта. Полевые дороги и колонные пути имитируют многократным проездом по намеченному маршруту гусеничных и колесных машин.
Для имитации техники, металлических и железобетонных объектов и других крупных наземных целей применяют уголковые отражателя ОМУ, «Пирамида», «Сфера» и "Угол».
Уголковый отражатель ОМУ предназначен для воспроизведения радиолокационных демаскирующих признаков макетов техники, для чего внутри каждого макета на высоте 1 -1,5м устанавливают определенное количество отражателей ОМУ (в зависимости от типа имитируемой техники).
Для имитации металлических и железобетонных мостов, плотин, дамб предназначены уголковые отражатели «Пирамида» и пневматические отражатели «Сфера». Они могут устанавливаться как на воде, так и на суше. Уголковые отражатели «Угол» предназначены для имитации крупных наземных объектов (целей).
На залесенной местности требуется показывать до 30%, на открытой - до 50%, в пустынно-степной - до 80% штатной боевой и транспортной техники и возводимых сооружений.
Газета "Известия" со ссылкой на источник в Министерстве обороны сообщила 03.04.2013 года, что глава российского военного ведомства Сергей Шойгу утвердил временный регламент окраски вооружения и военной техники. По новой системе, камуфляж на технику наноситься не будет, все машины будут краситься в сплошной цвет, который станет выбираться в зависимости от места приписки: светло-зеленые, темно-зеленые или хаки. Отказ от камуфляжа - главное в новой системе, сообщает издание. В настоящее время для окраски техники используются десять основных цветов.
10 основных цветов, используемые сейчас для нанесения камуфляжа: светло-зеленый, темно-зеленый, серо-зеленый, хаки, серо-желтый, серо-коричневый, светло-желтый, серый, светло-серый, черный.
Ожидается, что до конца лета будут подготовлены проекты раскраски для каждого типа боевых машин, по которым военные будут красить технику в частях. Более подробная информация относительно нового регламента в настоящее время отсутствует. Сейчас есть методические пособия, эскизы и наставления по окраске военной техники, согласно которым командир подразделения сам выбирает цветовую схему покраски машин.
Покраска боевых машин может осуществляться силами самого подразделения, на это тратится полтора часа. Чтобы покрасить один основной боевой танк Т-72 или Т-90 в среднем требуется 40 килограммов краски. В настоящее время по действующим правилам перекраска техники производится дважды в год - весной и осенью, а поскольку краска имеет свойство выгорать или обдираться на учениях, то возникает необходимость подкрашивать технику, как миниму один раз в месяц. Как сказал изданию источник в ЦВО, перегонять технику на заводы для покраски слишком дорого, проще покрасить в частях.
В 1930-х годах в СССР впервые начали использовать камуфляжную окраску. Во время Великой Отечественной войны техника камуфлировалась периодически. А ведь на танк в камуфляжной раскраске сфокусировать оптические приборы сложнее. В период после окончания второй мировой войны и до середины 1980-х годов вся техника в армии имела однотонную окраску. Потом новые основные боевые танки Т-80У и боевые машины пехоты БМП-3 поступали в войска в камуфляжной расцветке. В 2004-2009 годах из-за экономии техника имела однотонную окраску; в 2009 году согласно приказу бывшего министра обороны России Анатолия Сердюкова, для всей наземной техники вводился трехцветный камуфляж , в котором могли использоваться: светло-зеленый, светло-желтый, светло-серый, серый, темно-зеленый, серо-зеленый, серо-желтый, серо-коричневый, хаки и черный цвета.
В декабре 2012 года сообщалось, что Сергей Шойгу отменил решение Анатолия Сердюкова об окраске самолетов ВВС в камуфляж из серых оттенков. С 2013 года военные вернутся к прежней схеме окраски самолетов и вертолетов, в камуфляже которых будут использоваться цвета, характерные для места базирования авиасоединений. Новая расцветка будет вводится поэтапно - цветной камуфляж получат самолеты, поступающие с авиационных заводов после сборки или ремонта. Военные планируют дождаться, когда уже имеющаяся окраска исчерпает свой ресурс, а единовременной смены цветовой гаммы не будет.
- Правила препинания. Пунктуационная норма. Значение пунктуации в русском языке. Виды знаков препинания, которые есть в русском языке
- Пьесы на немецком языке для детей - Немецкий язык онлайн - Start Deutsch Сценарий детских пьес на немецком языке
- Запятые при обращении и междометии
- Знаки препинания при обращении