Занятие в старшей группе грибы осенью. Оод для детей старшей группы рисование "грибы в лукошке"
Конспект НОД «Грибы» для средней группы.
Цель:
Знакомство с грибами.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представление детей о грибах(названии, строении);учить различать съедобные и несъедобные грибы.
Развивающие:
Развивать активный словарь детей (белый гриб, подберезовик, лисички, сыроежки, опята и т.д.)
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе,
воспитывать умение соблюдать правила безопасности при собирании грибов.
Воспитатель.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку. А вот куда мы пойдем гулять, вы узнаете, если посмотрите на картинку.
3 слайд.
Что изображено? (Лес)
Что вы видите в лесу? (деревья, птицы, цветы,)
Я хочу загадать вам загадку, отгадка спряталась на картинке.
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть - нет головы. (Гриб)
Воспитатель.
Правильно, это гриб, кто из вас видел настоящий гриб?
Где вы видели грибы? (в лесу)
Какие вы знаете грибы?(ответы детей).
А хотите познакомиться с грибами поближе?
4 слайд.
У каждого гриба можно выделить две основные части – шляпку и ножку.
Какой формы шляпка, на что похожа? А ножка какой формы? (ответы детей)
Ребята, давайте отгадаем загадку.
Кто, скажите, по лесам
Ходит, кланяясь грибам?
Собирает их в корзину
И приносит к нам в квартиру?
А вы знаете отгадку? Как называют человека, который ходит в лес за грибами?
5 слайд.
Его называют грибником. Грибник идёт по лесу не спеша, смотрит внимательно по сторонам.
Ребята, хотите отправиться в лес за грибами? Помните, в начале занятия я приглашала вас на прогулку.
Слайд 6
Физкультминутка.
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли.
(ходьба на месте)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли.
(приседания)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери!
(наклоны)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех?
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться.
(потягивания – руки вверх)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили.
(ходьба на месте)
Утомил всех долгий путь –
Дети сели отдохнуть.
(приседают).
Воспитатель.
Как вы думаете, все ли грибы можно собирать? (нет, только съедобные)
Слайд 7
Правильно, грибы бывают съедобные и несъедобные, собирать и употреблять в пищу можно только съедобные грибы. И сейчас мы с вами познакомимся с некоторыми из них.
Слайд 8
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я подосиновик
На опушке три сестрички -
Ярко рыжие лисички.
Шляпки в капельках росы,
Три сестренки - три лисы.
Где березовая роща,
Гриб найти намного проще.
Под березками сидят
Подберезовики в ряд!
Крепкий, плотный, очень статный,
В шляпе бурой и нарядной.
Это гордость всех лесов!
Настоящий царь грибов!
От дождя немного влажный,
Белый гриб - большой и важный.
Сбились в стайку, как цыплята,
Возле пня грибы-опята.
Вот какая возле пня
Собралась в лесу родня.
Поглядите-ка, спросонок
Лезет из земли маслёнок!
У него, как и у папы,
Жёлтая изнанка шляпы.
Он родню собрал в кружок…
– Ох, и скользкий ты, дружок!
Подосиновик, подберёзовик, лисичка, маслёнок, опята, белый гриб - всё это съедобные грибы.
А ещё есть грибы несъедобные, которые нельзя собирать и употреблять в пищу, они очень опасны для жизни.
Слайд 9
Красный, в пятнышках, убор.
Гриб зовётся мухомор.
Замечательный на вид.
Жаль, что очень ядовит,
В жаркий полдень на полянке
Истомились две поганки,
Очень бледные от зноя.
Обходи их стороною.
Рядом с ягодой брусничной
Гриб, по виду симпатичный.
Но не будь грибник беспечным,
Этот гриб зовется желчным.
Старый ясень скрип-скрип…
Вырос сатанинский гриб!
Ядовитый, точно змей.
Ты в корзинку к нам не смей!
Мухомор, бледная поганка, желчный гриб, дождевик – несъедобные грибы, их собирать нельзя!
А теперь я хочу проверить как вы запомнили съедобные и несъедобные грибы.
Игра «Сбор грибов».
Перед детьми разложены карточки с изображением грибов, они должны собрать в корзинку только съедобные.
Воспитатель.
Молодцы, хорошо справились с заданием! Надеюсь, что теперь вы сумеете отличить съедобный гриб от несъедобного.
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Не растения и не животные» (грибное царство).
Программное содержание:
1.Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе и окружающей среде.
2.Расширять знания ребят о природе. Показать, что природа –это великое единство всего
существующего в ней.
3.Воспитывать чувство сопричастности к защите природы, окружающей среды.
4.Расширять представление детей о разнообразии грибов, растущих в лесах средней полосы
России.
5.Формировать умение ребят различать съедобные и несъедобные грибы и меры
предосторожности, необходимые при их сборе.
Ход занятия.
Ребята, сегодня мы побываем в сказке. Но, чтобы попасть в нее необходимо отгадатьзагадку:
«У кого одна нога,
да и та без башмака?» (Ответы детей).
Да, это грибы.
Ученые объединили все растения в одну большую группу –царство растений. Животных объединили в царство животных. А куда относятся грибы?
(Ответы детей).
Воспитатель продолжает:
Долгое время грибы считали растениями. Но, постепенно выяснилось, что в теле грибов немало таких веществ, которых нет, ни в каких растениях, но они есть в теле некоторых животных. Поэтому их нельзя относить ни к растениям, ни к животным.
Приглашаю Вас, ребята, в грибное царство!
Царство грибов находится в лесу.
Грибов на свете много: 100 тысяч видов и все ониделятся на съедобные и несъедобные.
Назовите, какие грибы вы знаете? (Ответы детей).
А для чего нужны грибы? (Ответы детей).
Воспитатель продолжает:
Лес без грибов растет плохо, деревья чахлые, сохнут. Деревья и грибы дружат между собой.
Тонкие, белые на паутину нити грибницы тянутся к корням деревьев, оплетают их, срастаются с ними. Грибница как бы становится продолжением корня.
Она всасывает из почвы и посылает дереву воду с растворенными в ней минеральными
солями. А дерево отдает грибу питательные вещества, которые образуются в зеленых листьях.
Одни грибы дружат с разными деревьями, другие –с какими –то определенными.
Знаете ли вы, ребята, где растут подберезовики? (Ответ детей: под березой).
Где растут подосиновики? (Ответ детей:под осиной).
Воспитатель продолжает: Рыжики растут под сосной и елью, маслята–под сосной, а белый гриб –под березой, елью, сосной и дубом(называя грибы,воспитатель показывает их муляжи).
Кроме того грибы могут вступать в содружество с кустарниками и даже травами.
Вот как –то раз собрались все грибы на большой поляне и стали спорить, кто же
самый лучший из них, кого выбрать царем в грибном царстве.
Съедобные грибы: подберезовики, подосиновики, рыжики, лисички, маслята, опята,
грузди и другие грибы хотели выбрать царем боровика или, как его еще называют, белый
гриб. Они говорили, что белый гриб люди считают самым лучшим и ценным. Он выглядит
очень важным, настоящим его величеством. Если даже людиназывают его «царем» грибов
или «полковником» -значит именно его нужно и выбирать царем.
Знаете ли вы стихи про белый гриб?
Вот и гриб –боровик!
И красив он и велик!
В толстой шляпке набекрень,
Ножка крепкая, как пень».
Несъедобные грибы завозмущались, онибыли не согласны.Они говорили, что и у них
есть гриб похожий на белый гриб –это ложный белый или желчный гриб
(У настоящего белого гриба шляпка внизу белая или желтоватая, на ножке рисунок в виде белой сеточки, мякоть на срезе белая. У ложного белого гриба –шляпка внизу розовая, на ножке черная сеточка, мякоть на срезе розовеет).
Несъедобные грибы говорили, что у них есть и другие двойники съедобных грибов: ложные опята, ложная лисичкаи другие.
А главное -у несъедобных грибов есть гриб –красавец, которого нельзя не заметить.
Вот его и хотели они выбрать царем. Что же это за гриб?
«Красная шляпка, белые горошки,
С виду красавец, что ни говори.
Только его мы не берем в лукошко,
Он опасный очень –очень
Этот самый гриб». (Мухомор)
Да, это мухомор –ядовитый, опасный гриб. Он, действительно очень красив, но и очень
ядовит, опасен для человека. Но для лосей мухомор –лекарство, поэтому не нужно топтать
его ногой или сбивать палкой.Многие животные едят грибы, лечатся ими. Слизни, сороки,
белки не брезгуют мухомором. Мухомор помогает расти соснам, елям, березам и другим
деревьям, украшает лес.
Но самый опасный из ядовитых грибов –бледная поганка (показ картинки). Спасти человека,
отравившегося ею, почти невозможно. Сильный яд. Первые признаки отравления через10-
12 часов. За это время яд основательно «поработает» в организме: головная боль, головокружение, ухудшение зрения, чувство беспокойства.
Бледная поганка похожа на шампиньон. Ноу шампиньонов пластинки под шляпкой -
розовые, с возрастом фиолетовые, а у поганки -чисто белые.
У бледной поганки у основания ножки разорванный мешочек,
которого нет у шампиньонов. Сверху шляпка у поганки –зеленоватая, но бывает и белая.
«На полянке спозаранку
Повстречала я поганку.
Почему ты бледная?
Потому что вредная!»
Так спорили грибы между собой очень долго. В это время на поляну пришли люди.
Собрали они все съедобные грибы, а не съедобные остались нетронутыми. Они людям не
нужны, но нужны лесу и животным. Лес лучше растет, когда в нем есть грибы.
Вот и мы, ребята соберем с вами все съедобные грибы в корзину.
Очень важно: Если неизвестно, съедобен гриб или нет, лучше его не класть в корзину!
Грибами можно и отравиться!
Проводится дидактическая игра «Что в корзину мы берем?» -закрепление пройденного
материала о грибах.
Грибное царство –особое. В теле грибов немало таких веществ, которых нет, ни в каких растениях, но они есть в теле некоторых животных. Поэтому их нельзя относить ни к растениям, ни к животным.
Грибы –это грибы. Это особое царство.
Необходимо помнить, что лесу нужны разные грибы и съедобные, и несъедобные.
К окружающей нас природе относитесь бережно, с любовью.
Конспект НОД в старшей группе «Грибы»
Цели : НОД направлена на любознательности и активности старших дошкольников, на закрепление представлений о съедобных и несъедобных грибах, на з акрепление умения детей аккуратно вырезать из бумаги нужные им формы и склеивать их в целое, создавая образ желаемого предмета, а также на воспитание экологической культуры.
Задачи : расширить и активизировать словарь по теме, развивать связную речь , зрительное внимание, мышление, развивать мелкую и общую моторику + математическое развитие : закреплять знания детей в счете.
Виды деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная.
Содержание деятельности:
Организационный момент
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
- Ребята! Посмотрите, сколько нас сегодня много на занятии! Давайте мы с вами подарим улыбки друг другу. Повернитесь к своему соседу и улыбнитесь ему широкой-преширокой улыбкой! А теперь повернитесь к другому соседу и улыбнитесь ему, как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души! А теперь посмотрите на меня и улыбнитесь мне, а я улыбнусь вам, чтобы у всех нас с вами было весь день хорошее настроение!
Итак, закроем глазки и произнесем волшебное заклинание:
Листик, листик, ты лети
В лес осенний приведи!
Открывайте глаза. Посмотрите кругом, куда мы попали с вами (в осенний лес) . Как красиво кругом! Сколько здесь разноцветных деревьев, ягод и грибов!!! А вы знаете, какие грибы растут в лесу, как они называются? (Игра «Отгадай гриб»)
Разместился под сосной
Этот гриб, как царь лесной.
Рад найти его грибник.
Это – белый... (боровик)
На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках, как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются... (опята)
Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются... (лисички)
Гриб не варят, не едят.
В крапинку его наряд.
Снизу – кружево-узор.
Это – красный... (мухомор)
На грибы она сердита
И от злости ядовита.
Вот лесная хулиганка!
Это – бледная... (поганка)
Воспитатель:
Ребята, какие вы молодцы! Все загадки отгадали! Посмотрите, перед вами лежат разные виды грибов. Разделите их на съедобные и ядовитые.
Сосчитайте, сколько съедобных, а сколько ядовитых.
Каких грибов больше, съедобных или ядовитых?
Что может произойти с человеком, если он съест несъедобный гриб ?
А теперь давайте немного разомнемся! (физкультминутка)
Утром дети в лес пошли и в лесу грибы нашли .
Наклонялись, собирали, по дороге растеряли.
Раз грибок , два грибок , вот и полон кузовок.
Воспитатель:
А теперь садитесь пожалуйста на свои места и я расскажу вам немного о том, как же устроены грибы. Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. (На магнитную доску вывешивается картинка – схема гриба). Что есть у грибов? (Дети отвечают, что есть ножка и шляпка.) Правильно, ножка, шляпка, корни – грибница. Грибы размножаются спорами. Споры – это маленькие частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры падают на землю. Из спор вырастают маленькие грибочки. Через корни-ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества. Людей, которые идут в лес за грибами, называют грибниками. Настоящие грибники берегут лес и никогда не дёргают грибы из земли с корнем, так можно повредить грибницу, тогда не вырастут на этом месте маленькие грибочки. Гриб нужно аккуратно срезать ножом.
А теперь давайте немного поиграем: (игра «Разложи грибы на съедобные и несъедобные»)
Ребята, теперь вы знаете, какие грибы - съедобные, а какие – ядовитые. Давайте теперь сядем на стульчики и каждый вырежет из цветной бумаги тот гриб, который ему больше всех нравится, и подарим их все Колючему Ежу! ( Дети садятся за столы и вырезают из заготовок (прямоугольников разных цветов) ножку и шляпку гриба, склеивают их вместе и приклеивают на подготовленный воспитателем затонированный лист ватмана свои грибочки).
А теперь вставайте, пойдем Ёжика искать!
(Появляется из-за дерева игрушка – Ёжик.)
Ёжик:
Здравствуйте, ребята, как я рад, что вы пришли! Я наблюдал за вами, пока вы по лесу шли. Вы такие молодцы! Бережно к лесу относитесь и к его обитателям: ни одной веточки не сломали, ни одного гриба и ягодки не затоптали, не шумели. А это что у вас в руках? (дети отвечают)
Ой, спасибо вам большое!!! Я так люблю грибы!!!
Рефлексия
Воспитатель:
Ребята, вы все большие молодцы, справились со всеми заданиями! Понравилось вам путешествие? Что вы о нём расскажите своим родителям, о чём узнали, что делали? (Ответы детей).
Конспект ННОД в подготовительной группе, тема: «Грибы»
Цели:
Уточнить знания детей о грибах, правилах сбора грибов.
Познакомить детей с пословицами о грибах, учить понимать смысл пословиц.
Учить детей понимать происхождение слов-названий грибов.
Упражнять в заучивании, четком и быстром произнесении скороговорки.
Закреплять знания о цифрах, умение отсчитывать заданное количество предметов, решать задачи на сложение и вычитание.
Совершенствовать изобразительные умения.
Развивать творческое воображение, речь, мышление.
Оборудование:
Картинки или фотографии с изображением грибов.
Математические веера с цифрами.
Плоскостные изображения грибов (в большом количестве).
Простые и цветные карандаши, листы бумаги.
Примеры работ детей к занятию «Грибы».
Ход занятия:
Есть такая пословица: «Весна красна цветами, а осень - грибами». Как вы ее понимаете?
Почему же грибов много именно осенью? Какую погоду они любят? Сырую, дождливую, но теплую погоду. Именно такая бывает в начале и середине осени.
Если дождик и тепло, гриб считает - повезло!
А вот еще пословица про грибы: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок». Можете объяснить смысл этой пословицы? Грибы нужно не вырывать с корнем, а срезать, оставляя корень в земле - тогда вырастут новые грибы.
Так почему же говорят: «Не всякий гриб в кузовок кладут»? Есть грибы съедобные, которые можно приготовить и съесть, а есть грибы ядовитые - их не только есть, даже трогать нельзя! Какие вы знаете ядовитые грибы? Мухомор, поганка, ложный опенок. В ядовитых грибах есть яд, который может вызвать отравление. Даже если не трогать гриб, а растоптать его ногой, яд останется на обуви, обувь снимают руками, а руки не всегда моют тщательно. Да, к тому же, если человеку гриб не годиться, это не значит, что его уничтожать нужно.
Вот мухомор. Для человека он ядовит, а лесным обитателям сгодится. Олени жадно ищут мухоморы и съедают их. Улитки и слизняки прогрызают в шляпках мухоморов дырки. Белки даже сушат их на зиму. В лечебных целях. Люди, кстати, тоже уже научились использовать мухоморы как лекарство от некоторых серьезных болезней.
О чем рассказывают названия грибов
Нет, грибные имена непонятны для меня:
Ведь не хрюкают свинушки,
Не волнуются волнушки, не кричат опять опята,
Не бодаются козлята,
У лисичек нету шубки.
Как узнать, чьи это шутки?
Некоторые названия грибов говорят о месте, в котором они выросли. Как вы думаете, под каким деревом растут подосиновики? Под осиной. А под каким деревом растут подберезовики? Под березой. А под какими деревьями растут дубовики? Под дубами.
Название опята происходит от слова «пень», ведь с одного пенька можно насобирать целую корзинку опят.
А некоторые грибы получили название за свой цвет и внешний вид.
Лисички назвали так за оранжевый цвет, похожий на цвет лисьей шубки.
Бледные поганки имеют бледно-серый цвет.
Грибы под названием серая рядовка люди называют просто серенькие или мышата.
Грибы рыжики какого цвета? Рыжего, оранжево-коричневые.
А грибы зеленушки? Зеленые. А попробуйте догадаться за что получил свое название гриб сморчок? Он весь в складках, как бы сморщенный.
У грибов маслят масляные шляпки блестящие и липкие, как-будто маслом смазанные.
А сыроежками называют грибы, которые можно есть … сырыми.
Скороговорка про грибы
Давайте разучим и постараемся быстро признести скороговорку: «Гриша шел, шел, шел, белый гриб нашел».
Гимнастика для глаз
Найдите глазами картинку с изображением гриба, которого считают самым важным среди всех грибов.
(Боровик или белый гриб)
Найдите глазами картинку с изображением гриба, который «красен, да для здоровья опасен».
(Мухомор)
Найдите глазами картинку с изображением гриба, про которого можно сказать «масляна головушка».
(Масленок)
Найдите глазами картинку с изображением таких грибов:
Нет грибов дружней, чем эти -
Знают взрослые и дети.
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу.
(Опята)
Реши задачки про грибы
Решите загадку и покажите ответ-цифру на математическом веере.
Ёжик по грибы пошел.
Десять рыжиков нашел.
Десять положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везешь
На своих иголках, ёж?
(Два)
Однажды Леший с Водяным
Бродили по местам грибным.
И нашли под елью скоро
два огромных мухомора.
Походили у осин
И нашли еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько собрано грибов?
(Три)
Сбор грибов
Выберите на математическом веере цифру, кроме тех, которые были ответами на задачи. Покажите, какие цифры вы выбрали. А теперь сходите на полянку-ковер и наберите столько грибов, сколько показывает ваша цифра.
Рисование «Сказочный гриб»
Мы видели на картинках и фотографиях много разных грибов. Некоторые грибы видели в лесу или на столе, приготовленными для еды. А нарисовать я предлагаю вам гриб сказочный - такой, какого никто не видел, какой может быть только в сказке.
Хорошо подумайте, какой характер у вашего гриба? Добрый, сердитый? А может это будет гриб-воин, гриб-мудрец, гриб-модник или гриб-домик. А может вы придумаете и нарисуете целое семейство сказочных грибов.
Как будет выглядеть ваш гриб? Высокий или низкий? Тонкий или широкий? Какой формы его шляпка?
Продумайте цвета, которыми будете раскрашивать свои грибы. А также не забудьте о фоне: если оставить фон белым, получится так, как-будто гриб растет на снегу.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи.
Тема: Грибы. Составление описательного рассказа о грибах
- Закрепление представлений о лесе и растениях, произрастающих в лесу.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Грибы» (лес, гриб, ножка, шляпка, боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, опенок, сыроежка, собирать, заготавливать, прятаться, висеть, ядовитый, съедобный, ароматный, мягкий, гладкий).
- Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными в роде и числе), учить составлять описательные рассказы; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; закрепить употребление предлогов; закрепить словарь по теме.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
- Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование:
- Магнитная доска, конверт, корзинки, плоскостные изображения грибов, Белочка, волшебная палочка, схема
Ход занятия:
I. Организационный момент
Логопед: Сегодня, у двери группы я обнаружила загадочный конверт. Давайте посмотрим, кто прислал нам письмо.
Рыжая мастерица
Белка, белка — озорница!
С ветки — прыг.
На землю — скок!
Ищу на зиму грибок.
Вам пишу письмо, ребята,
Помогите мне скорей
Сделать на зиму запасы,
Вместе будет веселей.
Логопед: Поможем белке сделать запасы на зиму? Тогда нам надо спешить в лес.
Будем чудо в гости звать
Раз, два, три, четыре, пять.
Палочкой взмахну своей
В лес отправимся скорей! (Дети закрывают глаза)
II. Основная часть
1. Сюрпризный момент
Логопед: Вот мы и оказались в лесу. Белочка уже встречает нас.
Белка: Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть вас. Нам пора отправляться в путь на поиски грибов.
2. Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,
Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик только ел,
Оттого и потолстел.
3. Игра « Собери съедобные грибы»
Логопед: Мы попали в настоящее грибное царство. А грибов в лесу видимо-невидимо. … Грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях. Какие части есть у гриба? (У грибов есть шляпка и ножка)
Грибы бывают съедобные и несъедобные (ядовитые). Что значит «съедобные»?
Помните, ребята, собирать можно только съедобные грибы.
Дети, помогайте белочке. (Дети складывают в корзинку грибы, называя их).
А какой гриб можно найти под осиной? (Дети выбирают подосиновик)
А под березой? (подберезовик)
4. Упражнение «Назови ласково»
Логопед: Налетели тучки, и пошел дождик Белочка загрустила.
Не переживай, Белочка!
Этот дождь грибной.
Для грибов полезный.
Из маленьких грибочков вырастут большие грибы.
Назови их ласково.
Боровик до дождя был… (боровичком)
-мухомор-…
-опята-…
-сыроежка-…
5. Проговаривание чистоговорок
(Ребенок в костюме «Лисы» входит в группу, держа в руках корзину)
Дети: «Са-са – са-са-са – прибежала к нам лиса,
Сы-сы – сы-сы-сы- нет грибов у той лисы.
Су- су – су-су-су – я грибок ей принесу.
Сы-сы – сы-сы-сы- есть лисички у лисы.
6. Многозначность слов
Какие грибы напоминают лису?
7. Сосчитай, сколько лисичек выросло после дождя:
одна лисичка, две лисички… шесть лисичек
Собрала лиса лисички и убежала в лес.(Ребенок собирает грибы)
8. Физкультминутка. “За грибами”
Все зверушки на опушке
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали,
Рыжики срывали.
Лисичка бежала,
Лисички собирала.
Скакали зайчатки,
Искали опятки.
Медведь проходил,
Мухомор раздавил. (Дети идут в хороводе.)
(Скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы.)
(Бегут, собирают воображаемые грибы.)
(Скачут стоя, “срывают” грибы.)
(Идут вразвалку, в конце строки топают правой ногой.)
9. Образование относительных прилагательных
Белочке грибов собрали и себе немного взяли.
А сколько вкусных блюд можно приготовить из грибов:
(На доске появляются картинки с изображением блюд из грибов)
Суп с грибами (какой?) — …
Икра из грибов-…
Салат с грибами-…
Пюре из грибов-…
Пирог с грибами-
10. Составление рассказов по схеме.
Чтобы грибы собирать, надо их хорошо знать. А поможет нам запомнить внешний вид грибов вот эта схема.
III. Итог занятия.
Погуляли мы в лесу
Увидали всю красу,
Белочке грибы собрали,
И зверюшек повстречали,
А теперь пора прощаться
В детский садик возвращаться!
Вы все большие молодцы, справились со всеми заданиями! Понравилось вам путешествие? Что вы о нём расскажите своим родителям? О чём узнали? Ответы детей.
Кашнова О.В.,
учитель-логопед