Занятие театрализации в младшей группе. Интегрированное занятие во второй младшей группе с элементами театрализованной деятельности На тему: «Колобок
Цель: научить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в пространстве группы, строить ролевой диалог.
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи: учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью
Коррекционно-развивающие задачи: развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Словарная работа:
Активизация словаря: теремок.
Обогащение словаря: рыщет, таится, плутовка
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.
Оборудование и материал:
демонстрационный материал: чудесный мешочек, шапочки – маски героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы, герои сказки «Теремок» на кубиках, крупный строительный материал для теремка.
раздаточный материал: маски с героями сказки « Теремок».
Ход игры:
Дети стоят полукругом перед воспитателем.
Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Хотите отправиться в путешествие? Сейчас отправимся с вами в лес. Смотрите, дорожка, пойдемте по ней.
По дорожке дети шли,
Мешочек по пути нашли,
А мешок - то не простой,
Он волшебный - вот такой!
Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим! Это загадки, послушайте и отгадайте их.
Из мешочка, после каждой отгадки воспитатель достает маленький кубик с изображением животного (театр на кубиках). И выставляет его на столе.
ЗАГАДКИ:
Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык-тык.
(Заяц
)
По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк )
Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)
Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)
Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)
– Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Хотите превратиться в героев сказки? Надевайте шапочки - маски. Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, выходите по - очереди и изображайте того животного, о ком идет речь.
Дети надевают шапочки - маски (медведь, лягушка, мышь, лиса, волк, заяц), садятся на стулья, воспитатель рассказывает короткое стихотворное описание героев, ребенок имитирует движения.
Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка - глазки не отвесть.
«Курочек люблю поесть!»
Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Меду бы поесть!»
Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал зайка ушки и прыг-скок.
Лягушка, выпучив глаза, сидит,
Не по-русски говорит.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она.
Серый зубастый волк по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
Серенькая, маленькая мышка
Под полом таится, кошки боится.
– Молодцы, ребята. Сейчас поиграем в сказку.
После этого проводится драматизация сказки «Теремок». Под русскую народную мелодию воспитатель на столе из больших кубиков строит теремок.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит...
Текст сказки заканчивается словами:
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили...
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
По окончании сказки ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?» Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок.
Вставайте ребята в хоровод, будем танцевать.
Затем все дети садятся в круг и сказка завершается словами:
Стоит в поле теремок, теремок,
Очень - очень он высок, ох, высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
– Молодцы, все с ролью справились. Снимайте шапочки - маски, и теперь вы снова ребята.
– Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали...
Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши!
Конспект
театрализованной игры в младшей группе
подготовила воспитатель
Иванова Светлана Галимзяновна
Сентябрь
Занятие 1
Цель. Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности. Знакомить с театральными куклами студии. Воспитывать умение следить за развитием дейст-вия в кукольном спектакле.
Материал. Куклы театральной студии.
Ход занятия
Дети вместе с педагогом рассматривают кукол театральной студии. Он предла-гает детям потрогать кукол, подержать в руках. Спрашивает: кто это? (Заяц, лиса, медведь, волк) Дети включаются в беседу, выполняют по просьбе педагога разные действия (погладить мишку, зайчика, лисичку, показать другим детям игрушку, пе-редать ее товарищу).
Педагог показывает детям спектакль настольного театра «Маша и медведь», по-сле просмотра задает вопросы: «Как называется сказка? С кем жила в деревне Ма-шенька? Куда отправилась с подружками? Кого встретила в лесу? Как Машенька убежала от медведя?»
Занятие 2
Цель. Поощрять участие детей в театрально-игровой деятельности. Формировать положительное отношение к ней. Развивать речь: обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваться правильного и четкого произно-шения слов.
Материал. Мишка (мягкая игрушка).
Ход занятия
Педагог показывает иллюстрации к книге С. Файнштейн «У нас порядок» (М.: Ма-лыш, 1983) и читает русские народные потешки.
Расти, коса, до пояса, Два корыта киселя,
Не вырони ни волоса. Пятьдесят пирогов.
Расти, косынька, до пят -
Все волосыньки в ряд.
Расти, коса, не путайся - Баю-бай, баю-бай...
Маму, дочка, слушайся. Ты, собаченька, не лай,
Белолапа, не скули, Мою Машу не буди!
Наварила, напекла Ты, собаченька, не лай,
Девяносто два блина, Мою Машу не пугай!
После прочтения каждой потешки педагог вовлекает детей в беседу. Побуждает их отвечать на вопросы. Вносит мягкую игрушку - мишку - и предлагает детям по-слушать «Колыбельную» (муз. Е. Тиличеевой, ел. Н. Найденовой). Поет песню без музыкального сопровождения, баюкая мишку.
Баю-бай, баю-бай! Ты поспи, поспи часок.
Спи, мой мишка, засыпай. Баю-бай, баю-бай!
Ты скорей закрой глазок, Спи, мой мишка, засыпай!
^
Выразительные движения:
шея вытянута вперед к мишке, игрушка плавно покачивается в ритме песни.
Педагог предлагает детям покачать мишку и спеть ему песенку. Малыши баюка-ют мишку, подпевая отдельные слова.
Когда все дети покачали мишку, педагог предлагает его разбудить. Дети и педагог ласково говорят: «Мишенька, проснись!» Мишка просыпается и говорит, что он хочет поплясать. Малышам предлагают взять понравившуюся игрушку и поплясать с ней. Звучит веселая мелодия, дети с игрушками пляшут - кто как хочет. Педагог танцует вместе с ними, показывая простейшие танцевальные движения.
Занятие 3
Цель. Развивать интерес и бережное отношение к театральным куклам, желание играть с ними, умение сосредоточить свое внимание на игрушке. Поддерживать желание слушать стихи, отвечать на вопросы педагога. Формировать умение ми-микой, жестами, движением передавать основные эмоции. Поощрять желание де-тей участвовать в танцевальных импровизациях.
Материал. Игрушки: лошадка, кукла, мишки. Костюм сороки. Конь (игрушка-ка-чалка). Шапочки медвежат.
^ Ход занятия
Педагог вносит игрушки: лошадку, куклу и мишек. Дает детям время, чтобы они смогли рассмотреть, потрогать руками кукол. После предлагает детям послушать цикл стихов А. Барто «Игрушки» («Кукла», «Мишка», «Лошадка»). Дети успокаивают куклу, жалеют мишку (обнимают его, прижимая к груди), катаются на лошадке.
Педагог вносит костюм сороки и наряжает в него ребенка.
Педагог.
Сорока-сорока,
Где была?
Ребенок (вместе с педагогом).
Далеко. Ребенок машет рукой.
Кашку варила, Помешивает воображаемой ложкой
в воображаемой кастрюле.
Детушек кормила... ^ Раздает детям воображаемые миски.
Педагог.
На порог скакала, Прыгает на двух ногах в
Гостей созывала. ритме прибаутки, машет
Гости услыхали, «крыльями».
Быть обещали.
Педагог ввозит коня (игрушку-качалку). Предлагает одному мальчику сесть на него и покачаться.
Педагог.
Как у нашего-то Вани С позолоченной дугой,
(называет имя ребенка) Еще новая уздечка,
Полтораста рублей сани, Колокольчик и колечко.
Семисотный конь -
^ Выразительные движения: ребенок сидит на игрушечном коне, тело отклонено назад, подбородок приподнят, на лице улыбка.
Педагог предлагает детям надеть шапочки медвежат и придумать танец на музы-ку «Марш медвежонка» М. Протасова. (Железное
С, Железного Е.
Веселые уроки: Подвижные музыкальные игры для детей 2-5 лет. М.: Изд-во детских образовательных программ. Весть-ТДА, 1999).
Занятие 4
Цель. Поощрять желание детей участвовать в театрально-игровой деятельности. Под-держивать их стремление рассматривать яркие иллюстрации к книгам, слушать чтение стихотворений, отвечать на вопросы педагога. Знакомить детей с приемами управления настольными куклами. Формировать умение концентрировать внимание на игрушке. Учить выразительным жестам. Побуждать к участию в танцевальных импровизациях.
Материал. Книга С. Файнштейн «У нас порядок». Гуси (куклы).
^ Ход занятия
Педагог показывает детям иллюстрации к книге С. Файнштейн «У нас порядок» и читает русские народные потешки.
Водичка, водичка, Пройди, Маша, горенкой,
Умой мое личико, Топни, Маша, ноженькой.
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели, ***
Чтоб смеялся роток, Уж я Танюшке пирог испеку,
Чтоб кусался зубок. Уж я внученьке румяненький.
На нем корочка пшеничная, А начиночка яичная,
Маша, Маша маленька, А помазочка медовая,
Машенька удаленька. Моя внученька бедовая!
Педагог вносит кукол гусей. Предлагает детям внимательно их рассмотреть, по-казывает, как надо держать игрушку.
Педагог. Гуси, гуси! Дети придерживают игрушку
одной рукой.
Дети. Га-га-га! Покачивают игрушкой вперед
и возвращают ее в исходное
положение в ритме потешки.
Педагог. Пить хотите? Исходное положение.
Дети. Да, да, да! Покачивают игрушкой.
Педагог. Гуси, гуси, Исходное положение.
Вот вода.
Дети. Га-га-га! Покачивают игрушкой.
Га-га-га!
Педагог предлагает сцепить пальцы в замок. Проверяет, правильно ли дети сде-лали это. Хвалит их.
Педагог читает потешку «На двери висит замок», дети выполняют движения в соответствии с текстом.
На двери висит замок. ^ Дети сцепляют руки в замок.
Кто его открыть бы мог? Стараются разъединить
сцепленные руки.
Повернули, покрутили, Выполняют вращательные
движения руками.
Постучали и открыли. Стучат сцепленными руками
по коленям и разъединяют руки.
Дети свободно танцуют под музыку «Мишка пляшет» М. Протасова.
Октябрь
Занятие 5
Цель. Развивать интерес и бережное отношение к игрушкам, театральным кук-лам. Знакомить с приемами вождения настольных кукол. Воспитывать умение следить за развитием действия в кукольном спектакле. Побуждать детей участвовать танцевальных импровизациях с настольными куклами.
Материал. Зайчики (игрушки). Настольные куклы к спектаклю «Репка».
^ Ход занятия
Педагог вносит зайчиков и предлагает детям взять их в руки, хорошо рассмотреть, погладить. Затем берет одного зайчика, читает потешку, зайчик «прыгает» по столу. Дети внимательно смотрят за действиями педагога, затем сами начинают, подражая ему, манипулировать зайчиками.
Педагог читает потешку «Заиньки». Дети водят зайчиков по столу, потом игруш-ки выполняют легкие прыжки в ритме потешки.
Люли, люли, баиньки, Люлю, люлю, люлю-бай,
В огороде заиньки. Поскорее засыпай.
Зайки травку едят, Уж я по воду пойду,
Ване спать велят. Заек чаем напою.
Педагог предлагает детям посмотреть спектакль настольного театра «Репка», ко-торый разыгрывает сам.
Педагог спрашивает у детей: «Понравилась ли вам сказка? Как она называется? Кто посадил репку? Кто помогал деду ее вытаскивать?»
Выслушав ответы детей, педагог предлагает им поплясать с куклами под русскую народную мелодию.
Занятие 6
Цель. Продолжать знакомить детей с приемами кукловождения в настольном театре. Привлекать к сочинению коротких сказок, историй. Формировать умение понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно реагировать. Развивать интерес к играм-драматизациям, поддерживать радостное настроение.
Материал, Козлик, зайчик, гуси (игрушки). Настольные куклы к спектаклю «Репка».
^ Ход занятия
Педагог вносит игрушечного козлика, дает возможность детям подержать его в руках, внимательно рассмотреть, погладить. Затем читает потешку «Козлик» и во-дит игрушку по столу.
Вышел козлик погулять, ^ Ведет игрушку по столу, плавно
Свои ножки поразмять. покачивая из стороны в сторону.
Козлик ножками стучит, Останавливает игрушку,
По-козлиному кричит: постукивает ею по столу.
«Бе-е-е, бе-е-е!» ^ Покачивает игрушку,
возвращает ее в исходное положение.
Педагог предлагает детям поводить козлика по столу, еще раз читает потешку, дети с помощью педагога манипулируют козликом.
Педагог спрашивает детей, какие игрушки приходили к ним в гости на прошлых занятиях. Дети называют: гуси, зайка.
Педагог. Сегодня к нам пришли зайка, гуси и козлик. Давайте придумаем сказку об этих игрушках. Назовем ее «Встреча в лесу».
Жил-был козлик - звонкие копытца, и была у него мама. Она не разрешала ему ходить в лес одному так как боялась, что он может потеряться. Но козлик не послу-шал маму и отправился в лес один. Шел он, шел по лесной тропинке и заблудился. (Ребенок ведет козлика по столу.) Вдруг слышит: кто-то шуршит в осенней листве. Козлик подошел поближе и спросил...
^ Козлик (ребенок). Кто там?
Педагог. Никто козлику не ответил, козлик подошел поближе и еще раз спросил...
Козлик. Кто там?
Педагог. Из осенней листвы выпрыгнул зайчик и спросил...
Зайчик (ребенок). А ты кто?
Козлик. Я - козлик! А ты кто?
Зайчик. А я - зайчик! Давай с тобой играть.
Козлик. Давай!
Педагог. И стали они играть в прятки. (Дети с куклами играют в прятки. Одна кукла прячется, другая ее ищет.) Долго играли козлик с зайчиком и забыли о том, что мамы ждут их дома. Мимо летели гуси и сказали зверюшкам...
^ Гуси (дети с куклами). Идите домой, вас ждут ваши мамы.
Педагог. Козлик и зайка попрощались и побежали домой.
Козлик. До свидания, зайка!
^ Зайка. До свидания, козлик!
Педагог. Молодцы, ребятки! Хорошую сказку сочинили. А теперь попробуйте представить больного мальчика. (Читает русскую народную прибаутку «У пчелки хвори».)
У пчелки хвори, А Петенькины хвори -
У ласточки хвори, Уходите за море!
^ Выразительные движения: 1) ребенок изображает больного: брови приподняты и сдвинуты, глаза прищурены, плечи опущены, голова клонится к плечу; 2) ребенок изображает здорового: голова чуть приподнята, тело отклонено назад, на лице улыбка.
Педагог раздает детям шапочки и предлагает им разыграть сказку «Репка». Малы-ши инсценируют ее.
Звучит веселая русская народная мелодия, дети пляшут, импровизируя дви-жения.
Занятие 7
Цель. Формировать умение концентрировать внимание на игрушке, театраль-ной кукле. Продолжать обучение детей приемам управления настольными кукла-ми. Учить выражать эмоции с помощью мимики, жеста, движения. Развивать инте-рес к кукольным спектаклям, желание принимать в них участие. Вызывать эмоци-ональный отклик на музыку и желание двигаться под нее.
Материал. Киска (мягкая игрушка). Шапочки мышек и кота. Декорации и куклы к спектаклю «Маша и медведь».
^ Ход занятия .
Педагог вносит киску, дает возможность детям рассмотреть ее, потрогать, погладить. Затем читает русскую народную потешку «Киска» и показывает приемы кукловождения. Еще раз читает потешку.
Ребенок действует игрушкой в соответствии с текстом.
Проводится этюдный тренаж. .
^ Киска
Русская народная потешка
Педагог.
Идет кисонька из кухни, Ребенок ведет игрушку по столу,
У ней глазоньки опухли. покачивая из стороны в сторону,
О чем, кисонька, ты плачешь? Останавливает игрушку.
Ребенок.
Как мне, кисоньке, не плакать! Покачивает игрушку в ритме
Повар пеночку слизал потешки, чуть наклонив вперед.
Да на кисоньку сказал. ^ Возвращает ее в исходное
положение.
Этюд обучает ребенка переключать внимание с одного движения на другое, согласовывая кукловождение с произнесением текста потешки.
Педагог надевает детям шапочки мышек и кота. Проводится этюд на выражение основных эмоций.
^ Мышка, мышка, что не спишь
Русская народная шутка
Педагог. Мышка, мышка, что не спишь,
Что соломою шуршишь?
Ребенок. Я боюсь уснуть, сестрица:
Кот усатый мне приснится!
^ Выразительные движения - ребенок изображает испуг, сжимается в комочек, дрожит.
Звучит музыка «Кот и мыши» М. Протасова. Дети двигаются, стараясь передать характерные движения персонажей.
Педагог вносит декорации и кукол к спектаклю по русской народной сказке «Маша и медведь», приглашает детей принять в нем участие.
^ Кукольный спектакль «Маша и медведь»
Дети управляют куклами: Машей, медведем, собакой - и озвучивают их.
Педагог . Жили-были дедушка и бабушка, и была у них внучка Машенька. Раз по-шла Машенька в лес по грибы да по ягоды. Идет по лесу и песню поет.
Маша (ведет куклу по столу и поет).
Цветики, цветики, Васильки, ромашку,
Наберу букетики: Розовую кашку.
(Я. Френкель)
(Ребенок покачивает куклу вперед и назад в ритме песни.)
Педагог. Шла она, шла и видит: стоит избушка. Вошла Машенька в избушку, а в той избушке жил медведь. Обрадовался он и говорит...
Медведь. Будешь у меня жить! (Покачивает игрушку вперед-назад)
Педагог. Делать нечего! Стала Маша жить в медвежьей избушке. Однажды она попросила медведя отпустить ее в деревню к дедушке и бабушке отнести гостинцы.
^ Маша. Отпусти меня к дедушке и бабушке. (Покачивает игрушку)
Медведь. Нет! Не отпущу!
Педагог. Попросила Маша медведя отнести гостинцы в деревню к дедушке и бабуш-ке. Собрала она в короб пирожки и сама туда спряталась. Взвалил медведь короб себе на спину и пошел в деревню. (Ребенок ведет медведя по столу останавливает игрушку)
Шел, шел медведь и говорит...
Медведь.
Сяду на пенек,
Съем пирожок!
(Ребенок покачивает игрушку)
Педагог: А Машенька из короба…
Маша.
Вижу, вижу!
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Педагог. Удивился медведь, поднял короб и понес в деревню. Нашел дом дедушки и бабушки, поставил короб, а собака почуяла медведя и давай лаять.
^ Собака . Гав! Гав! (Покачивает игрушку) .
Педагог. Испугался медведь и убежал в лес, а из дома вышли дедушка и бабушка, увидели Машеньку, обрадовались, стали обнимать, целовать, умницей называть.
Куклы пляшут под русскую народную мелодию.
Занятие 8
Цель. Развивать инициативу и самостоятельность в играх с театральными куклами. Вызвать желание по собственной инициативе участвовать в кукольном спектакле. Привлекать детей к участию в этюдах, обучающих их выражать основные эмоции с помощью мимики, жеста, движения. Поддерживать стремление детей играть с беззвучными игрушками-инструментами, сопровождая этим свободные пляски в кукольном спектакле и игре-драматизации.
Материал. Гуси, зайчик, козлик, киска (настольные куклы). Куклы к спектаклю «Маша и медведь». Беззвучные балалайки и дудочки.
^ Ход занятия
Педагог вносит настольные куклы: гусей, зайку, козлика, киску - и предлагает де-тям выбрать любую игрушку и принять участие в этюдах с куклами. Малыши вмес-те с педагогом вспоминают ранее выученные этюды с куклами: «Гуси-гуси», «Заинь-ка», «Козлик», «Киска» - и принимают в них участие.
Педагог предлагает детям показать игрушкам кукольный спектакль «Маша и мед-ведь». Для того чтобы вовлечь в него как можно больше детей, делит сказку на не-сколько картин. В каждой картине роли Маши и медведя играют разные дети.
Дети вместе с педагогом вспоминают ранее выученные этюды на развитие вы-разительности жеста, на выражение основных эмоций.
Педагог вносит элементы костюмов к игре-драматизации «Репка» и предлагает детям принять в ней участие.
Свободную пляску всех персонажей игры-драматизации дети сопровождают имитацией игры на балалайках и дудочках (беззвучных).
Ноябрь
Занятие 9
Цель. Побуждать детей к участию в осеннем утреннике: в кукольном спектакле, игре-драматизации, плясках, музыкальных играх, исполнении песен перед родителями, сотрудниками детского сада.
^ Ход занятия
Педагог включает в сценарий осенне-го утренника театральный материал, пройденный за два прошедших учеб-ных месяца. Это могут быть этюды с куклами, этюдный тренаж, драматиза-ция сказки «Репка», кукольный спектакль «Маша и медведь», чтение стихо-творений А. Барто.
Важно, чтобы каждый ребенок получил удовольствие от участия в утренни-ке. Если по каким-то причинам он не хочет выступать, лучше его не принуждать, а дать возможность быть зри-телем.
Второе занятие на этой неделе прово-дится в виде досуга. В гости к малышам приходят старшие дошкольники, кото-рые показывают кукольный спектакль или отдельные фрагменты своего осенне-го утренника. Малыши тоже принимают участие: по желанию участвуют в куколь-ном спектакле, игре-драматизации, этю-дах с куклами. Педагог стремится вовлечь в театральное действие и малоактивных детей, помогая им, подбадривая их.
Занятие 10
Цель. Закрепить приемы вождения настольных кукол. Формировать умение выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов, движений. Вызвать желание инсценировать стихо-творения А. Барто. Учить плавно дви-гаться под музыку, бережно качая куклу.
^ Ход занятия
В руках у педагога настольные куклы: дед и внучка. Они здороваются с детьми. Педагог читает потешку, управляя кук-лами.
Проводится этюд, который помогает детям понять: если одна игрушка «гово-рит», то другая должна замереть и вни-мательно слушать, чтобы зрители могли определить, какая из них в данный мо-мент «разговаривает».
Перед началом этюда двое детей ста-вят на стол деда и внучку, придерживая их рукой сзади. Педагог и дети с игруш-ками в руках читают потешку по ролям.
Педагог.
Утром дед
Спросил у внучки...
^ Дед. Почему не моешь ручки? (Ребе-нок наклоняет игрушку вперед.)
Педагог. Отвечает внучка... (Игруш-ка-дед в исходном положении.)
Внучка. Я не белоручка! (Ребенок на-клоняет игрушку вперед и затем воз-вращает в исходное положение.)
Педагог обучает детей выражать ос-новные эмоции с помощью жестов, ми-мики, движений.
^ Гости
Русская народная игра
1-й ребенок. Мама, мама!
2-й ребенок. Что, что, что?
1-й ребенок. Гости едут!
2-й ребенок. Ну и что?
3-й ребенок.
Здрасте, здрасте!
Чмок, чмок, чмок!
^ 4-й ребенок.
Здрасте, здрасте!
Чмок, чмок, чмок!
Выразительные движения. 1-й ребе-нок показывает радость: тело отклоне-но назад, подбородок приподнят, мыш-цы лица расслаблены, улыбка; 2-й ребенок - удивлен: брови приподняты, руки с разведены в стороны; 3-й и 4-й испыты-вают радость: пожимают хозяевам руки, обнимают их, целуют.
Педагог вносит игрушки: машину и кота. Разучивает с детьми стихотворение «Грузовик» А. Барто.
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик
Дети, манипулируя игрушками, повто-ряют стихотворение за педагогом. Он подсказывает нужную интонацию, помогает управлять куклой. Предлагает взять любую куклу и покачать ее. Звучит в грамзаписи песня «Тихо, куколка», муз. М. Протасова (здесь и далее упоминаемые автором песни композитора М. Протасова см.: Железнов С, ЖеяезноваЕ. Веселые уроки. Подвижные музыкальные игры для с детей 2-5 лет. М.: Изд-во детских образовательных программ. Весть-ТДА, 1999). Дети
медленно ходят по залу, укачивая куклу.
Занятие 11
Цель. Учить изображать пляску кукол на столе: побуждать к поиску новых выразительных движений. Поощрять желание изображать сердитую козу, используя мимику, жесты, движения. При-общать к сочинению сказок, используя кукол настольного театра. Поддержи-вать желание двигаться под веселую музыку, самостоятельно придумывая танцевальные движения.
^ Ход занятия
Педагог вносит настольные куклы: несколько мышей и кота. Дети ставят на стол игрушки: на один конец - мышат, на противоположный - кота. Педагог читает прибаутку. Дети изображают пляску мышей на столе.
^ Мыши водят хоровод
Русская народная прибаутка
Мыши водят хоровод (дети водят мышат по столу),
На лежанке дремлет кот.
Тише. мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот –
Разобьет весь хоровод. (Дети при-думывают танцевальные движения для мышат.)
В конце потешки кот, которым управ-ляет ребенок, ловит мышат.
Педагог вносит шапочку козы, пока-зывает ее детям. Затем выразительно читает потешку.
Идет коза рогатая
За малыми ребятами.
Кто соску сосет,
Молока не пьет,
Того - бу! - забоду,
На рога посажу.
Просит детей ответить: какую козу они будут изображать?
^ Выразительные движения. Корпус на-клонен вперед, коза медленно двигается в сторону детей; брови сдвинуты, нос сморщен, губы оттопырены; покачивает головой, пытается забодать детей.
Педагог вносит настольные куклы: ли-су, медведя, деда и бабу и предлагает детям сочинить сказку «Лиса и медведь». Каж-дый придумывает реплику своего персо-нажа-куклы, которую держит в руках.
Педагог. Жила-была лиса-плутовка. Ну и хитрая же была! Как-то раз бежала она мимо курятника и решила стащить у деда с бабой курочку. Подбежала, приот-крыла дверь и забралась внутрь. Куры ис-пугались, подняли такой шум, что их крик услышала баба и пришла им на помощь. Баба. Надо кур спасать, открою окно, выпущу их.
Педагог. Баба так и сделала. Выпустила кур через окно, заглянула и видит: по ку-рятнику бегает лиса. Баба взяла тяжелое бревно и положила его у двери, чтобы ли-са не смогла убежать. А сама пошла за де-дом. Лиса выглянула в окно и увидела мед-ведя, который медленно шел по дороге.
^ Лиса. Медведь! Зайди ко мне в гости. Угощу тебя медом.
Педагог. Обрадовался медведь и го-ворит...
Медведь. Иду! Я мед очень люблю!
Педагог. Отвалил медведь бревно, открыл дверь, а лиса со всех ног убежа-ла вон. Удивился медведь и пошел своей дорогой. Вскоре прибежали дед с бабой, видят - дверь открыта. Удивляется дед.
Дед. Ну и хитрая лиса. Открыла дверь и убежала.
Педагог хвалит детей за интересную сказку, которую они все вместе сочини-ли. Предлагает им поплясать (танце-вальная импровизация под музыку «Пальчики» М. Протасова).
Занятие 12
Цель. Учить управлять настольными куклами: изображать бег. Закрепить уме-ние вовремя включаться в диалог, вни-мательно слушать, пока «говорит» кукла партнера. Побуждать выражать печаль и грусть с помощью мимики, позы. При-учать внимательно слушать потешку, изображая спящего человека. Поддер-живать стремление участвовать в танце-вальной импровизации: передавать кон-трастный характер музыки в движениях.
^ Ход занятия
Педагог и дети разыгрывают потешку, используя настольные куклы: кота и щенка. Педагог напоминает детям: когда «говорит» щенок, котик останавливает-ся и внимательно слушает; когда отвеча-ет котик, замирает щенок. Педагог чита-ет потешку. Дети управляют куклами: один ребенок - котом, другой - щен-ком.
^ Котик
Русская народная потешка
Педагог.
Котик серенький бежал (котик бежит по столу),
Пирожок в зубах держал.
Попросил его щенок (котик останавливается)...
Ребенок со щенком. Поиграй со мной чуток! (Покачивает игрушку в ритме потешки.)
Педагог. Крикнул котик...
^ Ребенок с котом. Не могу!
Я ж не просто так бегу.
Я бегу кормить котят.
Очень есть они хотят! (Покачивает игрушку в ритме потешки)
Педагог предлагает послушать по-тешку и изобразить позой, жестом пла-чущего ребенка.
^ Ах не плачь, не плачь
Русская народная шутка
Ах не плачь, не плачь,
Я куплю тебе калач.
Если будешь плакать –
Куплю худой лапоть.
^ Выразительные движения. I - туло-вище согнуто, брови приподняты и сдвинуты, глаза прищурены, голова опу-щена, рот полуоткрыт; II - улыбка.
Педагог читает потешку «Ночь» и просит детей изобразить спящего ре-бенка.
Ночь пришла, Спит коровка,
Темно вокруг. Спит щенок.
Рыбка спит, Засыпай и ты,
И спит петух. Сынок.
Педагог стремится к тому, чтобы каж-дый ребенок по-своему, не подражая то-варищу, изобразил спящего. Предлагает детям взять кукол и в зависимости от ха-рактера музыки покачать их или попля-сать с ними. Каждый ребенок самостоя-тельно придумывает танцевальные дви-жения для своей куклы под музыку «Ти-хо, куколка» М, Протасова.
Декабрь
Занятие 13
Цель. Поощрять участие детей в теат-рально-игровой деятельности. Форми-ровать умение следить за развитием дей-ствия в кукольном спектакле. Побуждать сочинять сказки с помощью педагога, ис-пользуя для этого куклы настольного теа-тра. Развивать умение мимикой, позой, жестами, движениями передавать основ-ные эмоции. С помощью кукольного теа-тра развивать речь: формировать умение строить предложения, добиваться пра-вильного и четкого произношения слов. Поддерживать желание детей участво-вать в танцевальных импровизациях.
^ Ход занятия
Педагог. Посмотрите, какая краси-вая книжка у меня в руках. Она называ-ется "Расскажи стихи руками". Вы уже знаете, что стихи можно рассказывать с помощью рук, мимики, движений. Да-вайте попробуем. Наше стихотворение называется "Кто как" (см.: Расскажи сти-хи руками/ Вольный перевод В. Егорова. - М.: А/О "Совер" при участии Общества "Пролог", 1992).
Кошка - коль придется - по земле
Крадется.
Может, это слухи, но кролик
Длинноухий,
Если делать нечего, прыгает кузнечи-ком.
Дети самостоятельно мимикой, жес-тами, движениями изображают краду-щуюся кошку, длинноухого кролика, прыгающего кузнечика.
Педагог предлагает им обратить вни-мание на то, как их товарищи исполняют роли персонажей стихотворения, показывает какие-то движения детям, у которых возникают трудности в созда-нии образа. Взрослый стремится к тому, чтобы каждый ребенок изображал кош-ку, кролика, кузнечика по-своему, не ко-пируя других.
^ Педагог Стихи рассказать руками вы можете, а составить рассказ по кар-тинкам?
Дети составляют рассказ "Находка" по рисунку (Сутеев В.Забавные исто-рии. - М.: Малыш, 1983).
Педагог. Давайте поиграем в игру "Ма-ме улыбаемся". Все любят своих мам и, когда видят их, улыбаются. Покажи-те, как вы улыбаетесь! (Читает текст песни «Маме улыбаемся"В.Агафонникова)
Ой, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды.
Часто умываемся - вот так!
Маме улыбаемся - вот так!
Дети повторяют движения, которые им показывает педагог. На 1-ю строчку - хлопают в ладоши; на 2-ю - разводят руки в стороны, ладонями вверх; на 3-ю - умываются; на 4-ю строчку - опуска-ют руки и улыбаются.
Педагог. Молодцы! Я вижу, что все дети любят своих мам и ласково им улыбаются.
Посмотрите, к нам в гости пришли куклы: петушок, уточка, коза и Аленушка. Давайте повнимательней рассмотрим их. Какие они яркие, нарядные! Видите, у петушка, утки и козы сзади приделана ручка. Для чего она? (Чтобы водить кук-лу по столу.) Правильно. Эти куклы на-стольные, мы играем с ними на столе, держа их за ручку. А Аленушку мы держим сзади одной рукой, обхватив ее за живот. (Предлагает детям попро-бовать сочинить сказку. Они берут кук-лы. Каждый озвучивает свой персонаж.)
^ Сочинение сказки "Петушок наш не поет"
Педагог. Жил-был в одном дворе пе-тушок. Раньше всех вставал и будил всех своей песенкой. Однажды заболело у него горлышко, охрип, не поет, как раньше. Забеспокоились соседи петуш-ка и решили его проведать. Первой к пе-тушку пришла утка и спросила...
МАДОУ № 240 «Детский сад комбинированного вида»
Занятие "Путешествие в страну Игралию"
Павлюк Полина Геннадьевна
Воспитатель
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности
во второй младшей группе «Путешествие в страну Игралию»
Дети входят в зал, их встречает педагог
Здравствуйте ребята, проходите ко мне поближе, навострите ваши ушки, слушайте внимательно. Вы любите играть? А хотите попасть в страну Игралию?
(звучит волшебная музыка)
Педагог: Друзья, в страну Игралию
Я открываю дверь
И папы и мамы – все, поверь!
И бабушки и дедушки
Дадут тебе ответ,
Что лучше, чем Игралия,
Страны на свете нет!
Танец «Разноцветная страна»
Педагог: Вот мы с вами и попали в страну Игралию. Слышите? Сюда кто-то идет…
На ширме появляются дед и баба
Дед: Здравствуйте ребятишки
Девчонки и мальчишки!
Баба: Как хорошо, что вы к нам в гости заглянули. Мы с дедом как раз хотели репку посадить, а вы нам поможете?
Игра « В огород мы пойдем»
Вот идет в огород, развеселый народ (дети идут по кругу)
Надо репку посадить, всех в округе удивить
Мы лопату все возьмем, грядки вскапывать начнем (копают землю)
Дружно все копаем, репку мы сажаем (присесть и положить зерно в землю)
Не успели посадить, надо репочку полить
В руки лейки взяли, репку поливали (поливают репку)
Солнышко припекай (руки вверх и покачать ими над головой)
Нашу репку согревай (опустить руки и показать на репку)
Репка вырастет большой (показать большую репку)
Будем кушать мы с тобой (дети гладят себя по животу)
Дед и баба вместе: Вот какие молодцы,
Вот какие удальцы
Репку вмиг вы посадили
Деда с бабой удивили
Бабка: А знаете ли вы кто живет у нас во дворе?
Педагог: Конечно ребята знают, да еще сейчас покажут.
Дети надевают маски
Игра «На бабушкином дворе»
У бабушки есть петушок, ярко-красный гребешок (идут как петушки)
Красная бородка, важная походка
Есть козленок озорной, вот затряс он бородой (подпрыгивают, трясут головой)
Кошка Мурка хороша, ходит мягко не спеша (идут как кошки)
Сядет умывается, лапкой вытирается
Цок, цок, цок вот лошадка серый бок (скачут как лошадки)
Начала она скакать приглашает поиграть.
Лады-лады-ладушки, вот сколько всех у бабушки.
Дед: А теперь отгадайте загадку и узнаете кто еще живет на нашем дворе
Дети: Это поросенок!
Педагог: А давайте теперь в поросят превратимся
Немного станцуем, повеселимся!
Танец «Веселые хрюшки»
Дед: Нам пришла пора прощаться
Педагог: Давайте попрощаемся с дедушкой и бабушкой. Что мы им пожелаем?
Ответы детей
Педагог: А куда же подевались мои ребятки? Вижу только птички вокруг меня прыгают
Игра «Птички»
Ой, летали птички
Птички-невелички
Все летали, все летали
Крыльями махали
На дорожку сели
Зернышки поели
Клю-клю, клю-клю
А я зернышки люблю
Перышки почистили
Чтобы стали чище
Вот так, вот так
Чтобы стали чище.
Педагог: Какие красивые птички у вас получились. А теперь давайте присядем на полянке и немного отдохнем. Какая красивая полянка, сколько вокруг всего интересного.
Пальчиковая игра «Разноцветная лужайка»
Над зеленою полянкой
Бабочка летала (руками изображают бабочку)
И на белую ромашку
Отдохнуть присела (руками изображают цветок)
А с ромашкой рядом
Вырос синий василек (руками изображают цветок)
Черненький паук залез
На его листочек (руками изображают паука)
Ярко-желтенький тюльпан
Наклонил головку («колокольчики» двумя руками отдельно)
И ползет по стебельку
Гусеница ловко (руками изображают гусеницу)
А пушистый одуванчик
Как воздушный шарик (делают из пальцев шар)
А на шарике сидит
Маленький комарик (пальцами показывают комара)
Педагог: Есть у меня для вас еще одна загадка. Слушайте внимательно
Педагог: Правильно мышка. А у меня для вас сюрприз!
Надевает на детей шапки мышей
Педагог: А теперь мышки сидите тихо-тихо, сюда кошечка идет.
Входит ребенок в костюме кошки
Музыкальная игра «Кошка и мыши»
Педагог: На прогулку вышла кошка,
Тихо ходит по дорожке:
Кошка: Мяу-мяу! Где же мышки,
Мышки – серые штанишки? (ищет мышек)
Педагог: Кошка мышек не нашла
И поспать домой ушла (Кошка «ложится спать»)
Мышки сразу прибежали, Дети-«мышки» бегают на носочках)
Зашумели, запищали:
Мышки: Где же кошка, пи-пи-пи?
Ей мышаток не найти!
Если кошка будет тут,
Мышки в норку убегут. (кошка «мяукает». Дети-«мышки» испуганно убегают)
Педагог: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну Игралию. Вам здесь понравилось? А теперь нам еще понадобятся силы, чтобы вернуться в детский сад, Давайте поддержим друг друга.
Игра «Улыбнись не сердись»
(дети стоят в кругу и по очереди обнимают друг друга, улыбаясь)
Танец «Разноцветная игра» (последний куплет)
Педагог: Вот мы с вами и снова в детском саду. Мне было очень приятно и весело путешествовать вместе с вами.
Все ребята – молодцы
Все ребята – удальцы
Помашем на прощанье
И скажем: «До свиданья!»
Конец занятия. Дети под музыку уходят.
Татьяна Волкова
Конспект театрализованной игры во второй младшей группе «Где дружба крепка, там хорошо идут дела»
Составила : Волкова Т. В.
Цель : создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности .
Задачи :
Образовательная - продолжать учить детей в игре перевоплощаться в сказочных героев.
Развивающая - развивать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов. Развивать артистические способности детей.
Воспитательная – воспитывать нравственные качества (отзывчивость, желание помогать другим, учить играть в коллективе) - способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила
Речевая - формировать у детей потребность в общении, обогащать активный словарь связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Интеграция образовательных областей :
Художественно – эстетическое : развитие художественного воспитания и эстетического вкуса.
Социально-коммуникативное : развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, развитие свободного общения детей со взрослыми, развитие устной речи, практическое овладение нормами речи.
Речевое - развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству.
Предварительная работа :
Рассказывание русской народной сказки «Репка» , рассматривание иллюстраций к сказке, обыгрывание сюжетов, просмотр сказки через разнообразные виды театров ; д/и «Собери картинку» (пазлы по иллюстрациям к сказке)
Материал и оборудование : домик для деда и бабки, будка для собачки, коврики для собачки и кошки, балалайка, кухонная посуда, тесто, «корочка» для кошки, костюмы и маски героев накладная атрибутика (деревья, трава, сюрпризный момент, аудиозапись «Птичий двор» , веселая музыка для танца
Ход театрализованной игры:
Дети (артисты) сидят в импровизированной комнате. Дед играет на балалайке; бабка - месит тесто; внучка читает книжку; собачка - лежит около будки; кошка - отдыхает на коврике; мышка – в уголке грызет корочку.
Второстепенные роли – цыплята .
Ведущая : (обращается к зрителям)
Все, минуточку внимания,
Сказку я хочу начать.
Этой сказочки названье
Нужно будет угадать.
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко .
Что же это… (репка)
Ответы на загадку.
А теперь слушайте сказку.
На краю опушки
В маленькой избушке
Жили – были …
Дед Федот, бабка Вера, внучка Настя, собачка Жучка, кошка Мурка, да мышка - норушка.
Мирно жили, не тужили
Не было заботы,
Дружно , весело с охотой
Делали работу . (артисты приветствуют зрителей)
Пойду – ка я в огород,
репу посажу.
В землю семечко сажаю
Да водичкой поливаю.
Уродись ты, репка.
Сладкой и крепкой .
(Дед берет лопату, копает ямку и сажает репу, поливает из лейки.)
Расти репка большая и сладкая (дед уходит)
Ведущая :
Дед репу посадил,
Дождевой водой полил.
(ребенок – репка садится на стульчик)
Репка выросла большая
Налитая, золотая.
Пошел дед репку тянуть.
Ах, какая большая репка выросла! (ходит вокруг репки и хвалит)
Пытается вытянуть репку из земли.
Ведущая :
Тянет, потянет, а вытянуть не может.
Что же делать , видно знать –
Надо бабку нам позвать.
Эй, бабуленька, иди,
Тянуть репку помоги!
Ведущая :
Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут, потянут, а вытянуть не могут.
Что же делать , видно знать –
Надо внученьку позвать.
Внучка, внученька, иди
Тянуть репку помоги!
Ведущая :
Внучка за бабку, Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут, потянут, а вытянуть не могут
Что же делать , видно знать –
Надо Жучку нам позвать.
Жучка, Жучка, выходи,
Тянуть репку помоги!
Ведущая :
Жучка за внучку. Внучка за бабку, Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут, потянут, а вытянуть не могут
Что же делать , видно знать –
Надо кошку нам позвать.
Кошка, кошка, выходи.
Тянуть репку помоги!
Ведущая :
Кошка за Жучку. Жучка за внучку. Внучка за бабку, Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут, потянут, а вытянуть не могут
Что же делать , видно знать –
Надо Мышку нам позвать.
Мышка, Мышка, выходи,
Тянуть репку помоги!
(Выходит мышка, помогает тянуть репку)
Если дружно мы потянем
Репку из земли достанем!
Ведущая :
Мышка за кошку. Кошка за Жучку. Жучка за внучку. Внучка за бабку, Бабка за дедку. Дедка за репку.
Тянут, потянут, тянут, потянут и вытянули репку.
Артисты поворачиваются к зрителям.
Вместе репку мы тащили,
Только дружбой победили !
Ведущая :
Ребята, а как вы думаете, почему дед один не смог вытянуть репку?
Дети : Потому что она большая, тяжелая.
Ведущая : И что тогда он сделал ?
Дети : Позвал на помощь. И все вместе вытянули репку.
Ведущая :
Правильно, «Репку» вытянули потому, что все были дружными , помогали друг другу. В большом деле никто не лишний. Даже маленькая мышка помогла. Дети нужно всегда помогать друг другу, быть добрыми, дружными . И тогда все получится
А теперь наши артисты приглашают всех детей потанцевать
Репка, репка покружись
А потом остановись.
Раз – два, не зевай!
Кого хочешь, выбирай!
Бабушка всех угощает пирожками.
Публикации по теме:
«Дружба заботой да подмогой крепка». Сценарий викторины в форме игры «Поле чудес» Цель: Уточнить представления о дружбе, товариществе. Учить понимать и оценивать поступки людей, товарищей. Знакомить с правилами поведения:.
Конспект игровой театрализованной деятельности во второй младшей группе. Сказка «Волшебный котелок» Конспект игровой театрализованной деятельности во второй младшей группе Сказка «Волшебный котелок». Составила и провела воспитатель.
Конспект мероприятия «Крепка семья - крепка Россия» Конспект семейного досуга Подготовила: Бирюкова Ж. В., воспитатель МБДОУ д/с № 23 общеразвивающего вида г. Белгорода Крепка семья –.
Конспект НОД по театрализованной деятельности «Драматизация русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе МДОУ «Детский сад № 1 п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области» Конспект непрерывной – образовательной деятельности.
Программные задачи: Образовательные: познакомить детей с правилами дружеских отношений, закреплять знания песен, стихов о дружбе. Учить.
«Непослушный колобок»
Цель занятия:
Гармонизация отношений ребенка с окружающим миром в театрализованной деятельности.
Задачи занятия:
Учить координировать движения с речью, различать эмоции, изображать их с помощью мимики, жестов, движений, совершенствовать общую и мелкую моторику.
Развивать речь детей, обогащать словарь.
Способствовать снятию психологического напряжения.
Воспитывать интерес и любовь к живой и неживой природе.
Воспитывать навыки общения со взрослыми и сверстниками, устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
Методические приемы:
Пальчиковые игры.
Загадывание загадок.
Ритмические игры.
Пение песенок.
Музыкальные игры.
Кукольный театр.
Материал:
Фонограммы песен, музыкальных игр, театральная кукла: Колобок, Пчелка; полумаски «пчелки» для всех детей; плоскостные цветы, ширма, декорации, погремушки. Костюм «сказочницы».
Ход занятия:
Музыкальное вступление «В гостях у сказки».
Воспитатель:
Любите, ребята, сказки?
– Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Сейчас их повстречаете!
Сядьте, деточки, рядком,
Да послушайте ладком.
Отгадайте, кто сейчас
Здесь появится у нас?
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (КОЛОБОК).
Молодцы! А вот и он!
Инсценировка песни на театральной ширме.
Песенка «Колобок».
По дорожке, по тропинке
Между сосен прыг да скок
Очень весело, игриво
Покатился колобок.
Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Покатился, заблудился непослушный колобок!
Прыг, скок, колобок.
Вкусненький, румяненький,
Он поход на пирожок
С изюминкою маленькой.
Повстречался он с медведем
На тропинке, на лесной.
Мишка очень рассердился,
Топнул лапою большой.
– Ты от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Покатился, заблудился,
Непослушный ты такой!
Колобок: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Колобок!
Педагог: Ты снова, непоседа, ушёл от Дедушки и Бабушки?
Колобок: (капризно): И от вас уйду, если не поиграете со мной.
Педагог: Поиграем с колобком?
Колобок: Давайте играть в прятки!
Воспитатель: Хотите играть в прятки?
Музыкальная игра «Прятки».
Все детишки убежали,
А куда, мне не сказали.
Я по комнате хожу,
Ни кого не нахожу.
Погремушки, погремите,
Ребятишек позовите,
Как услышат – прибегут,
Погремушки заберут!
Колобок во время игры исчезает.
Воспитатель: Ребятки! Вы не видели, куда Колобок укатился? Его нет нигде! Пойдемте его искать.
Сверху слышно жужжание пчелы.
Воспитатель: Спросите у пчелки: не видала ли она Колобка? (Предлагает еще нескольким детям расспросить пчелку, не видела ли она Колобка. Пчелка продолжает жужжать.) Давайте все вместе спросим!
Пчелка, пчелка, не спеши!
Пчелка, пчелка, не жужжи!
По полянкам ты летаешь,
Нектар с цветочков собираешь!
Знаешь, где наш Колобок?
У него румяный бок.
Воспитатель: Не слышит нас пчелка. Сердито жужжит. Хочешь, пчелка, мы с тобой поиграем?
Пчелка: Очень хочу!
Детки! В пчелок превращайтесь!
В путь за мной скорей пускайтесь!
Может быть, и найдете своего Колобка.
Дети наряжаются «пчелками».
Воспитатель: Теперь все вы – маленькие пчелки.
Пальчиковая игра:
Домик маленький на ёлке,
Дом для пчёл, а где же пчёлки?
Надо в домик постучать,
Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка). На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). Дети заглядывают в «улей».
Раз, два, три, четыре, пять.
Сжимаем кулачки. Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.
Раз, два, три, четыре, пять!
Стали пчёлки вылетать!
Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими – пчёлки лета
Воспитатель: Молодцы, пчелки! Все научились летать! Давайте теперь пожужжим, как пчелки, и соберем язычком нектар с цветочка.
Игры с язычком.
Музыкальная игра «Мы устали».
Мы скакали, мы скакали,
Мы немножечко устали.
Впереди далекий путь,
Надо отдохнуть.
Где же можно сесть?
Где же место есть?
Поскорей занять,
Чтобы не стоять!
Воспитатель: Весело нам с тобой, пчелка, но Колобка мы так и не нашли. Послушайте, а кто там хнычет в уголочке?
Дети обнаруживают Колобка.
Воспитатель: Ой, какой же он грустный!
Колобок: Я потерялся!
Воспитатель: Не надо было убегать от ребятишек, хорошо, что мы с пчелкой нашли тебя, а то опять попал бы ты в беду!
Колобок: Я больше не буду убегать, буду слушаться бабушку и дедушку!
Воспитатель: Пчелке очень понравились детки, они послушные, Пчелка уверена, что детки не убегают, как Колобок от взрослых, и она дарит им цветочки со сладким нектаром!
Угощение детей карамелью на палочке оформленной виде цветка.
Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе "В гости к сказке"
Программное содержание:
Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в пространстве группы, строить ролевой диалог.
Учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью.
Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь.
Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Оборудование: Чудесный мешочек, шапочки – маски героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы, герои сказки «Теремок» на кубиках, крупный строительный материал для теремка.
Предшествующая работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.
Ход занятия
Дети стоят полукругом перед воспитателем.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
– Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Хотите отправиться в путешествие? Сейчас отправимся с вами в лес. Смотрите, дорожка, пойдемте по ней.
По дорожке дети шли,
Мешочек по пути нашли,
А мешок - то не простой,
Он волшебный - вот такой!
– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим! Это загадки, послушайте и отгадайте их.
Из мешочка, после каждой отгадки воспитатель достает маленький кубик с изображением животного (театр на кубиках). И выставляет его на столе.
Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык-тык.
По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)
Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)
Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)
– Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Хотите превратиться в героев сказки? Надевайте шапочки - маски. Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, выходите по - очереди и изображайте того животного, о ком идет речь.
Дети надевают шапочки - маски (медведь, лягушка, мышь, лиса, волк, заяц), садятся на стулья, воспитатель рассказывает короткое стихотворное описание героев, ребенок имитирует движения.
Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка - глазки не отвесть.
«Курочек люблю поесть!»
Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Меду бы поесть!»
Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал зайка ушки и прыг-скок.
Лягушка, выпучив глаза, сидит,
Не по-русски говорит.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она.
Серый зубастый волк по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
Серенькая, маленькая мышка
Под полом таится, кошки боится.
– Молодцы, ребята. Сейчас поиграем в сказку.
После этого проводится драматизация сказки «Теремок». Под русскую народную мелодию воспитатель на столе из больших кубиков строит теремок.