Занятие «Путешествие в мир живой природы. Конспект занятия: "Путешествие в мир природы" Открытое занятие путешествие в мир природы
Меренова Раиса Алексеевна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МКДОУ "Нововоронежский детский сад №6"
Населённый пункт:
город Нововоронеж, Воронежская область
Наименование материала:
Методическая разработка
Тема:
НОД "Путешествие в мир живой природы"
Дата публикации:
03.04.2017
Раздел:
дошкольное образование
Подготовила: воспитатель Меренова Р. А.
20.03.2017 год
Цель : расширять и закреплять представления детей о живой природе.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №6 общеразвивающего вида
городского округа город Нововоронеж»
Конспект
непосредственной образовательной
деятельности в подготовительной
группе №11 по образовательной
области «Познавательное развитие» -
ознакомление с миром природы
Тема: «Путешествие в мир живой
природы».
Дело №02-09 ВОР
(методическая работа)
Задачи.
Обучающие:
Закреплять знания о диких животных, зимующих и перелетных птицах,
Активизировать словарь детей словами: логово, фауна, хищники, пернатые,
травоядные, зимующие.
Развивающие:
Развивать память, мышление, внимание;
Развивать мелкую моторику рук, совершенствовать навык владения
ножницами
Развивать связную речь и навыки общения.
Воспитывающие:
Воспитывать любознательность, гуманное отношение к природе, желание
помогать птицам в зимних условиях;
Виды деятельности: игровая, продуктивная, музыкальная, коммуникативная.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением
птиц, животных, рыб.
Оборудование: плакаты (лес с животными, озеро с рыбами, небо с
солнышком и птицами), геометрические фигуры, карточки с цифрами,
коробки, ножницы, веревочки, музыкальное сопровождение.
(Дети с воспитателем становятся в круг).
1.Воспитатель: - Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы согласны?
Мы отправимся в путешествие по дороге, которая ведет к Фауне.
А вы знаете, кто такая Фауна?
Дети: Нет.
Воспитатель: Фауна – это богиня, покровительница животного мира. А
животный мир – это часть природы.
Но прежде чем отправиться в путешествие необходимо вспомнить правила
поведения в природе:
Не ломайте ветки деревьев и кустарников. Берегите лес!
Не рвите цветы!
Не разрушайте муравейники!
Не ловите бабочек, стрекоз, шмелей, пчел!
Не ловите животных и птиц, не уносите их домой!
Не обрывайте ягоды дикорастущих растений!
Не трогайте ядовитые растения руками, научитесь различать их!
Не трогайте грибы!
Не уничтожайте дождевых червей!
Не подходите близко к гнездам! Не разоряйте их!
Не оставляйте после себя мусор. Никогда не выбрасывайте его в водоем!
Не кричите!
(Воспитатель показывает соответствующие карточки).
Осталось приобрести билеты, занять свои места и в путь…
(Дети берут карточки с цифрами и садятся на соответствующий стульчик).
Наше путешествие в природу начинается…(Дети закрывают глаза и по
фонограмме угадывают место, куда они приехали).
Звучит фонограмма «Шум леса, пение птиц».
2.Воспитатель: Первая остановка «ЛЕСНАЯ».
Беседа по вопросам:
Что такое лес? (дом для многих растений, животных, птиц).
Какие животные живут в лесу?
Как назвать их одним словом?
Почему их так называют?
Чем питаются эти животные?
Как называют животных, которые употребляют в пищу только растения?
Назовите их.
Как называют животных, которые питаются мясом, падалью? Назовите их.
Какие животные залегают в спячку?
(Дети отвечают на вопросы воспитателя).
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Кто, где живет?» Я начинаю
предложение, а вы должны закончить:
Белка живет … (в дупле)
Ежик спит … (в норке под пеньком)
Волк живет … (в логове)
Заяц дрожит … (под кустом)
Лиса живет … (в норе)
Медведь спит (в берлоге)
Молодцы! А теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
Стоп. Немного отдохнем
И к реке пешком пойдем.
(Дети выполняют движения по тексту)
(Звучит фонограмма «шум моря»).
Воспитатель: Вторая остановка «МОРСКАЯ».
Сейчас мы с вами поговорим о воде.
Кто живет в воде?
Какие рыбы живут в реке? Назовите.
Чем они питаются?(Ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю игру «Танграм».
(Дети составляют рыбку из геометрических фигур)
Воспитатель: Молодцы! Все справились с этим заданием.
(Звучит фонограмма «шум ветра»)
Третья остановка «Воздушная».
Ребята, ветер - это поток воздуха.
Кто большую часть времени проводит в воздухе?(Птицы).
Чем птицы отличаются от животных?
Животные покрыты шерстью, мехом, их называют - мохнатыми, а птицы –
перьями, их называют …(пернатыми).
Чем питаются птицы?
Как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края? Назовите их.
Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать? Назовите.
(Дети отвечают на вопросы, воспитатель следит, чтобы в беседе принимали
участие все дети).
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Птица, рыба, зверь».
(Если воспитатель называет птицу - дети машут руками, как крыльями, если
рыбу – показывают, как плывет рыба, если животное – бег на месте).
Воспитатель: Многие птицы с наступлением холодов улетают в теплые
края, а те, которые остаются зимовать, самостоятельно могут найти корм. Но
мы должны им помочь пережить зиму.
Чтение стихотворения А. Яшина «Покормите птиц»
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна.
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц зимой
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
3. Воспитатель: Ребята, а какие птицы прилетают к нам весной (скворцы,
гуси, грачи, журавли, кукушки). А давайте мы сделаем домики для скворцов
– скворечники из коробок.
(Воспитатель показывает изготовление домиков из коробок от сока, затем
дети делятся на группы и выполняют самостоятельно).
4. Рефлексия
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Если вам понравилось,
то поднимите кружок веселого человечка, если нет – грустного человечка.
Где мы побывали?
Молодцы. Мне очень понравилось, как вы поработали, как отвечали.
Путешествие в мир живой природы
Цель: формирование умений грамматически правильного употребления
предлога «в», расширение словарного запаса у дошкольников.
Задачи: расширять представления детей о живой природе; учить отвечать
на вопросы полными предложениями; активизировать речь детей;
закреплять умение правильно употреблять предлог «В» при составлении
предложений, закреплять в речи названия диких животных наших лесов,
И их детенышей.
Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук; развивать мышление на
материале описательных загадок.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Словарь: фауна, климат, хищник, пернатые,перелетные, зимующие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением
зверей, птиц, рыб; отгадывание загадок.
Организация детей: игровая ситуация- дети сидят в вагоне поезда, которым
управляет машинист (сидят на стульчиках по двое).
Развивающая среда: предметные картинки с изображением зверей, птиц,
рыб, шапочка машиниста поезда, билеты с изображением геометрических
фигур, сюжетные картинки с изображением леса, озера, неба, аудизапись
песни «Голубой вагон», фонограмма звуков пения птиц, морской прибой.
Методы и приемы: рассматривание, обсуждение, пояснение, игровая ситуация, игровой материал.
Здоровьесберегающие технологии : динамическая пауза с элементами
пальчиковой гимнастики.
Ход занятия.
Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы согласны? (Да). Мы
отправимся в путешествие по дороге, которая ведет к Фауне. А вы знаете кто
такая Фауна? Фауна- это богиня, покровительница животных. А отправимся
мы с вами на поезде, но для этого нужно приобрести билеты на поезд и выб-
рать машиниста поезда. (На столе лежат карточки геометрических фигур и головного убора машиниста изображением вниз.) Дети разбирают карточки,
и определяем, кто будет машинистом и пассажирами. (Выбрав ребенка, надеваю ему на голову шапочку машиниста.)
У остальных детей в руках билеты, на которых нарисованы геометрические
фигуры, такие же фигуры изображены на стульчиках. Ребята, проходите и садитесь в вагон, каждый на свое место. Отправляемся в путь (звучит фонограмма песни В. Шаинского « Голубой вагон»)
Ребята, наш поезд привез нас к первой остановке. Давайте выйдем из вагона и посмотрим, где мы находимся. (Звучит фонограмма « пение птиц»).
(обращаю внимание детей на картину, на ней изображен лес).
Что изображено на картине? (лес) Какие животные живут в лесу? (волк, лиса, медведь, заяц, белка, еж. (показываю картинки животных).
Ой, смотрите, птицы пролетели. (звучит пение птиц).
Ребята, посмотрите, конверт какой -то упал. А что же в нем? Воспитатель читает « загадки о диких животных». Давайте я вам прочитаю загадки, а вы отгадаете про кого.
Отгадывание загадок.
*Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазить.
Хвост пушистою дугой
Вам знаком зверек такой? (Белка).
*Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса, кто же это? (лиса)
*Хозяин лесной, просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (медведь).
*Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (заяц).
*Кто зимой холодной в лесу злой, голодный? (волк).
*Сердитый недотрога, живет в глуши лесной.
Иголок много, а нитки не одной. (еж)
Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие).
Чем питаются животные? (ответы детей).
Как называются животные, которые употребляют в пищу только растения? (травоядные).
Как называются животные, которые употребляют в пищу мясо?
(хищники).
Да, ребята, в наших лесах живут дикие животные, они приспособились к нашему климату. Одни из них питаются растительной пищей, и мы их называем травоядными, другие- животную пищу, и мы их называем хищниками.
Давайте поиграем в игру, « Что не так?». Найдите ошибку, скажите правильно.
* У волка - лисята. Они живут в логове.
*У медведя – зайчата, они живут в берлоге.
*У лисы – медвежата, они живут в норе.
*У ежа - бельчата, они живут в норке.
*У белки- волчата, они живут в дупле
(дети исправляют, и говорят правильно: - у волка- волчата, они живут в логове, и т.д.)
Молодцы. Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка (с элементами пальчиковой гимнастики).
Стоит в поле теремок, теремок, (поднимают руки над головой).
Он не низок не высок. (приседают и подымаются на носочки).
На двери висит замок. (пальцы рук складываются в замок).
Кто его открыть бы смог? (делают движения запястьями вперед- назад).
Слева - зайка, справа – мишка- (поворачивают голову)
Отодвиньте-ка задвижку! (пробуют потянуть замок в стороны).
Слева - ежик, справа- волк –(делают повороты головой).
Нажимайте на замок! (сжимают и разжимают запястья).
Зайка, мишка, ежик, волк открывают теремок. (разводят руки в стороны).
Вот и немного отдохнули.
Давайте посмотрим, куда же теперь привез нас машинист. (звучит фонограмма звука « морской волны»).
(Подходим к картине, на которой изображено озеро).
Что здесь изображено? (озеро).
Кто живет в воде? (рыбы).
Какие рыбы живут в реке? (щука, карась, сом). Показываю картинки рыб.
Давайте мы их поселим в наше озеро?
Что нужно обитателям воды для жизни? (вода, кислород, солнце). Да, ребята, в любом водоеме кипит жизнь.
А это что за остановка? Давайте посмотрим.
(На рисунке изображено небо.)
Что здесь изображено? (небо). Кто обитает в воздухе? (птицы).
Чем отличаются птицы от животных? (птицы живут в воздухе, а животные на земле).
Как птиц можно назвать по –другому? (пернатые).
Как называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные).
Почему птицы улетают? (ответы детей).
Как называют птиц, которые остаются зимовать? (зимующие).
(показываю картинки вороны, сороки, воробья, синицы, голубя, снегиря).
Чем питаются птицы? (ответы детей).
Да, ребята, среда обитания птиц – это воздух. Но они живут и на земле. Гнезда птицы вьют и на земле. Птицы покрыты перьями. Поэтому их называют пернатыми. Одни птицы с наступлением холодов улетают на юг – их называют перелетными, а которые остаются зимовать- зимующими. Они могут найти корм самостоятельно, но и мы должны им помогать. А как мы можем им помочь? (сделать кормушки). Хорошо, сегодня мы с вами сделаем кормушки для птиц. (показываю приготовление кормушек).
Итог занятия:
Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось?
Что больше всего понравилось?
Мне очень понравилось, как вы работали.
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №15 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Чебурашка»
конспект занятия
Подготовила и провела:
Воспитатель Жукова О.В.
г.о. Новокуйбышевск, 2014
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цели:
- Осознание ребенком эмоциональных состояний других;
- Умение понимать и принимать мир живой природы;
- Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения.
Задачи:
- Развитие эмоциональной отзывчивости;
- Преодоление негативного настроя;
- Снижение барьеров общения;
- Осознание умения позитивного взаимодействия;
- Осознание ребенком собственной неповторимости.
Необходимые материалы:
- Запись классической музыки;
- Компьютер;
- Презентация « Путешествие в мир живой природы»;
- Бумага для рисования, карандаши, фломастеры, восковые мелки.
Ход занятия:
1. Приветствие. Создание эмоционального настроя.
Воспитатель. «Здравствуйте, ребята! Я рада Вас всех видеть! Давайте мы с вами поприветствуем друг друга следующим образом: Все встают в круг и берутся за руки. Психолог говорит: « Представьте, что мы одно большое доброе животное. Давайте подышим вместе. На вдох - делаем шаг вперед, на выдох - шаг назад». Дети выполняют инструкцию, психолог продолжает: « Так дышит животное и так же ровно и четко бьется его большое сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад. Давайте подышим и послушаем стук сердца доброго животного». Спасибо! Молодцы!
Скажите, пожалуйста, вы хотите путешествовать в новом мире? Для его открытия нам потребуется активизировать все силы, взбодриться и сказать друг другу добрые слова. Давайте попробуем сделать это.
Воспитатель предлагает детям массаж ушных раковин: сначала помассировать мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения растереть уши руками. Для примера психолог начинает первым.
Игра « Добрые слова»
Дети по очереди называют пантомимически добрые слова, например: любовь, подарок, праздник, веселье и т.д.
2. Основная часть занятия.
Воспитатель. «Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в новый сказочный мир – в волшебный мир живой природы. А чтобы помочь вам представить их, они передали вам слайд-фильм с изображением жителей своего мира».
Презентация «Путешествие в мир живой природы»
Дети смотрят слайд-фильм и выбирают фотографии с изображением различных животных, зверей, цветов, птиц, природных явлений, сопровождаемый музыкальной композицией. Непосредственно просмотр слайд - фильма занимает 10-15 мин. Каждый ребенок рассказывает о своем выборе: почему его заинтересовал именно этот цветок или животное, сравнивает его с каким-либо состоянием, чертой своего характера и т.п. Для примера педагог-психолог начинает первым. После каждого монолога он предлагает поддержать ответ участника аплодисментами.
Упражнение « Нарисуй мир живой природы»
Воспитатель предлагает детям нарисовать то, что больше всего понравилось при просмотре слайд - фильма. Включается запись спокойной музыки. После того, как работы будут завершены, психолог предлагает продемонстрировать свои рисунки и обсудить индивидуально образ.
Что здесь изображено?
Какое название ты дашь своему творению?
Что ты чувствовал, когда создавал образ живой природы?
Проводится коллективная беседа, в ходе которой дети делятся своими впечатлениями.
3. Заключительный этап. Подведение итогов.
Детям предлагается рассказать о том, что им понравилось и не понравилось на занятии, и высказать свои пожелания на будущее занятие.
«Ребята, наше путешествие заканчивается. Давайте подарим на память жителям сказочного живого мира общую фотографию (закрепление визуального образа). Мы с вами побывали в разных волшебных мирах, познакомились с удивительными жителями. А теперь давайте улыбнемся, поблагодарим друг друга и попрощаемся до следующей встречи».
Наталия Долматова
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Что такое природа»
Тема: «Что такое природа?»
Цель: расширить знание детей о живой и неживой природе.
Задачи: Продолжать учить детей отличать объекты живой природы от объектов неживой
Формировать представления о неразрывной связи человека с природой /человек
часть природы/.
Учить детей отличать природные объекты от искусственных /созданных
человеком/.
Вызвать интерес к природе и к проблеме её охраны.
Словарная работа: обогащение словаря: мудрость, искусственные объекты /не природа/;
активизация словаря: живая и неживая природа.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение литературы о природе,
наблюдения, дидактическая игра «Ромашка».
Методические приёмы: художественное слово, беседа, сравнения, показ иллюстраций,
Оборудование: интерактивная доска, фото - слайды с изображением природы, экологические знаки, фото-слайды с изображением муравья и божьей коровки, Д/и «Ромашка».
1. -Ребята, вы любите гулять в лесу, в парке, на лугу?
А кто из вас отдыхал на море?
Кто отдыхал в горах?
Что вам больше всего понравилось?
Ребята, как вы думаете, что такое природа?
Природа-это реки, моря, озёра, леса и поля, небо и солнце, почва и воздух, и всё живое.
Ребята, а вы знаете, что человек - тоже часть природы и самая маленькая букашка-это тоже часть природы.
Я вам прочитаю стихотворение русского поэта Фёдора Ивановича Тютчева, а вы внимательно послушайте.
Сияет солнце, воды блещут,
На всём улыбка, жизнь во всём,
Деревья радостно трепещут,
Купаясь в небе голубом.
Поют деревья, плещут воды,
Любовью воздух растворён,
И мир, цветущий мир природы
Избытком жизни упоён.
Ребята, как вы думаете, о чём это стихотворение? (стихотворение о красоте природы).
Ребята, посмотрите внимательно на экран и скажите, что вы видите на экране, на экране (на экране фото-слайды природы).
Природа.
А как бы вы назвали эти изображения?»
Я вам загадаю загадки, а вы постарайтесь отгадать.
В морях и реках обитает
Но часто по небу летает,
А как наскучит ей летать-
На землю падает опять. (Вода).
Меня бьют, колотят,
Ворочают, режут-
А я всё терплю
И всем добром плачу. (земля, почва).
Голубой платок,
Красный колобок, По платку катается,
Людям улыбается. (Небо, солнце).
В густом лесу, под ёлками,
Осыпанный листвой
Лежит клубок с иголками
Колючий и живой. (Еж).
Стоят два дуба.
На дубах - бочка,
На бочке - кочка,
На кочке – лес. (Человек).
Много рук нога одна. (Дерево).
Молодцы ребята, вы правильно отгадали загадки.
А что вы ещё видите на экране? (дети называют объекты живой и неживой природы).
Ребята, скажите, что относится к живой природе? (животные, растения, всё то, что растёт, дышит, питается и размножается).
А что относится к неживой природе? (солнце, камни, вода, почва).
Скажите, почему вы не видите на экране изображение домов, машин, заборов, заводов?/ если дети будут затрудняться с ответом, помочь/
Все то, что сделано руками человека, мы не можем называть природой.
И так, природа – это все то, что нас окружает, но не сделано руками человека, даже из природного материала. Например: деревянный стульчик сделан из природного материала дерева, но он сделан руками человека и стульчик природой не является. Машина сделана руками человека - это не природа. А вот лошадь и верблюд, на которых тоже ездит человек – это природа. Верблюда и лошадь человек просто приручил, сделала их домашними животными, они и без человека существовали в природе. Верблюд и лошадь питаются, дышат у них бывают детеныши. А машину человек сделал сам. Машина не дышит, у нее не бывает детенышей. Человек часто придумывает вещи, которые похожи на природные объекты. Например: вертолет похож на кого?
Стрекозу.
Подводная лодка на кого похожа?
На кита.
2. Физ. минутка.
Солнце спит и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)
Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)
Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)
Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)
Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)
Небо тучей заволок. (закрыли руками лицо)
И деревья раскачал. (качание туловища влево - вправо)
Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)
Барабанит дождь по крыша (хлопки в ладоши)
Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)
Вот и спряталось за тучи, (приседаем)
Ни один не виден лучик. (встали, спрятали руки за спину)
3. - Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Ромашка». Победит тот, кто правильно укажет, из чего изготовлены необходимые человеку вещи и к чему они относятся. На доске вокруг желтой серединки прикреплены белые лепестки ромашки, на обратной стороне которых изображены объекты живой и не живой природы и не природы. Дети по очереди отрывают лепестки. Я задаю вопросы:
Что изображено на лепестке?
Из чего оно сделано?
К чему относится данный объект? (ребенок, давший наибольшее количество полных ответов, награждается открыткой с изображением растения или животного).
4. - Ребята, природа радует человека своей красотой! Любуясь красотой природы человек, становится лучше, добрее. Природа учит человека мудрости. Вот как сказал об этом поэт В. Орлов.
Нас в любое время года
Учит мудрая природа
Птицы учат пению.
Паучок – терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду
И к тому же в их труде
Все – по справедливости.
Отражение в воде
Учит нас правильности.
Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброте
И при всей огромности
Обучает скромности.
У природы круглый год
Обучатся нужно.
Нас деревьях всех пород,
Весь большой лесной народ,
Учат крепкой дружбе.
Ребята, чему учит нас природа?
А как вы думаете, природа нуждается нашей дружбе?
Нуждается.
(Показать экологические знаки и обсудить с детьми значение знаков).
Люди должны жить в дружбе с природой, беречь все, что есть на земле! Никого не обижать, никому не причинять зла. А ведь многие не задумываются над этим.
Ребята, вам знакомы эти насекомые?/ показываю картинки с изображением божьей коровки и муравья/
Ребята, скажите они красивые?- Кто держал их в руках?
А знаете ли вы, что такие маленькие насекомые приносят большую пользу природе, но часто страдают из-за неразумного любопытства человека.
Давайте дадим друг другу слово никогда не ловить насекомых, а только наблюдать за ними и любоваться, не причиняя им вреда. Не ломать деревья и кустарники. Помогать зимой птицам.
Вы хотите ребята, стать защитниками природа?
Тогда давайте дадим клятву:
Ты дружок смотри не подкачай
Правдивым будь и добрым, обещай!
Не обижай не птахи, не сверчка,
Не покупай для бабочки сачка,
Люби цветы, леса, простор полей –
Все, что зовется
Родиной твоей.
Публикации по теме:
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе «Красная книга» Занятие по ознакомлению с миром природы в средней группе Красная книга как средство воспитания бережного, внимательного отношения детей.
«Путешествие в зимний лес». Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с миром природы Интегративные задачи: - расширить и закрепить знания детей о жизни диких животных зимой (лиса, заяц, медведь); - сформировать умение выделять.
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Деревья хвойного леса» Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Деревья хвойного леса». Цель: создание условий для уточнения и закрепления.
Конспект ОД «Познавательное развитие» ознакомление с миром природы в старшей группе. «Путешествие в мир природы» Задачи: Образовательные:.
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с миром природы. Конспект по экологии «Цветочный город» Цель: 1. Закреплять у детей знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе. 2. Продолжать.
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в младшей группе «Весна» Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в младшей группе на тему "Весна". Цель: повторить признаки весны, формировать развитие.
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «Наблюдение за котёнком» Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во 2 младшей группе «Наблюдение за котёнком». Цель: Знакомство детей с живым объектом.
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «Путешествие в сказку Колобок» Цель: -Продолжить формировать представления у детей о животных, живущих в лесу (лиса, заяц, медведь, волк). -Познакомить с их повадками,.
Конспект занятия по ознакомлению с природным миром во второй младшей группе «У природы есть друзья - это мы, и ты» В группу входит Лесная Фея: Здравствуйте, ребятишки, Девчонки и мальчишки (Здороваются) Я пришла вас попросить о помощи Воспитатель: Что.
Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы в старшей группе Конспект занятия Тема: «Что случилось с рекой?» Задачи: 1. Учить устанавливать причинно – следственные связи: к чему ведет небрежное отношение.
Библиотека изображений:
Ольга Никифорова
Конспект занятия «Путешествие в мир природы»
Путешествие в мир природы .
Цель : формирование правильного отношения к природе на основе воспитания экологической культуры личности, воспитание любви к природе , способствовать эмоционально – ценностного отношения к природе .
Ведущий :
Ребята, знайте вы всегда!
Любить природу надо !
Её хранить, оберегать.
И нигде не засорять.
Чтоб воздух чистым был всегда.
Любить природу будем ? Да
Дети :
Слушают стихотворение
Ребята, о чём это стихотворение? О природе .
Да, правильно. А что такое природа ?
Это воздух, вода, воздух, деревья, трава и т. д.
Природа – это наша планета , это и леса и моря и горы и животные, растения и человек – все это создание природы . А хотите узнать секреты природы ?
Ну что ж, тогда предлагаю вам отправиться в путешествие , в удивительный и богатый мир нашей природы .
Ведущий, вместе с детьми, проговаривает волшебные слова, и оказываются в лесу (показ картины леса; ширма леса; макет…)
Вместе по лесу идем
Вместе по лесу идем
Не спешим, не отстаем
Вот выходим …
Ребята куда же мы с вами попали? В лес.
Что мы видим вокруг? Много деревьев, кустарников.
А какие деревья вы знаете? Дуб, береза, осина, рябина, сосна, ель…
А давайте поиграем в игру : «Подбери дереву листочек»
Дети подходят к столу, перед ними разложены карточки, с изображением деревьев и изображением листьев. Им нужно подобрать своему дереву свой лист.
Все ребята молодцы. Справились легко и быстро.
Физминутка. (звучат звуки ветра)
Представьте, что вы все деревья. А теперь подул слабый ветерок. Ветер начал усиливаться и вот уже дует сильный ветер.
Постепенно ветер утихает.
Дети изображают деревья, которые склоняются под напором ветра.
Ребята, а кто из вас знает как нужно вести себя в лесу? Что можно делать, а что нельзя?
Предлагаю проверить ваши знания. Я вам показываю карточки с изображением действий, если это хорошо, то вы хлопаете, а если плохо, тогда топаете. Договорились.
Рассматривают карточки и выбирают действие. «ломать деревья, давить насекомых, жечь костры, ловить бабочек, бросать мусор…»
Вот теперь я уверена, что вы будете правильно себя вести в лесу, и тогда он отблагодарит вас своими богатствами.
Как вы думаете, какие дары мы можем найти в лесу?
Ягоды, грибы, орехи.
И наши ребята прочитают стихи об этом :
Ребенок 1 :
Сто грибов в лесу найдем,
Обойдем полянку.
В кузовок мы не возьмем
Бледную поганку.
Мы обшарим все дубы,
Елки и осинки,
И хорошие грибы.
Соберем в корзинки.
Ребёнок 2
Побегу сегодня в лес,
В сопки, по дорожке.
Наберу я ягод разных
Полное лукошко :
Голубику, и чернику,
И морошку, и бруснику –
Всё в корзинку соберу.
Край свой очень я люблю!
Ребёнок 3
Он совсем не хрупкий,
А спрятался в скорлупке,
Заглянешь в середину –
Увидишь сердцевину,
Из плодов он твёрже всех,
Называется орех.
Спасибо, вот какой богатый и щедрый наш лес. И чем больше деревьев и лесов, тем лучше для всех нас и для животных.
А кто знает почему?
В лесу, потому что там больше деревьев и больше кислорода.
Да, верно. Отгадайте загадку.
Через нас проходит в грудь
И обратно держит путь
он не видимый,и все же
Без него мы жить не можем!
Правильно, это воздух. А сейчас попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание.
Можем ли мы долго не дышать?
Без воздуха человек погибнет. Воздух необходим нам для дыхания, если без еды человек может прожить много дней, без воды несколько дней, а без воздуха не может прожить и несколько минут.
А как вы думаете, где воздух чище в лесу или в городе?
Потому что в городе много машин, заводов, которые выбрасывают в окружающую среду вредные вещества.
А почему в городе воздух грязный?
Ответы детей.
Вы каким воздухом хотели бы дышать?
Предлагаю вам стать волшебниками, подойти к макету нашего города и разместить на нем, то чего, по вашему мнению, не хватает.
«Дети располагают деревья, клумбы с цветами, велосипеды вместо машин, птицы, знаки курение запрещено».
Появляется тучка с каплями дождя и лужами. Звучит музыка дождя и ручейка.
Дети садятся на стульчики, прячась от дождя.
Капли воды.
Что сейчас было? Дождь
А что такое дождь? Вода
А кому нужна вода? Всему живому на земле.
Игра «Верно неверно»
Вода человеку очень нужна? Да
Без воды растение сможет расти? Нет
Вода не нужна когда умываешься? Нет нужна
Животным вода нужна? Да
Можно оставить кран не закрытым? Нет
Воду нужно экономить? Да
В реки можно бросать мусор? Нет
Все верно. Ребята, посмотрите нам письмо. От золотой рыбки. «Здравствуйте ребята, наша река погибает от неправильного поведения людей, они засоряют наши водоемы и отравляют воду. Помогите очистить нашу реку от мусора.»
На полу лежит река, а в ней разнообразный мусор, дети передают друг другу ведро, в которое они собирают мусор из речки.
Молодцы ребята, вы сделали доброе дело, а это значит, что у вас доброе сердце.
Жаль только что также легко и быстро мы не можем очистить все реки и озёра, моря и океаны.
Но зато мы знаем, что воду загрязнять нельзя.
Ну что же, наше путешествие закончилось , мы с вами узнали, что природа наш друг и её надо беречь. А мы её верные помощники.
Публикации по теме:
Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста Экологические проблемы, прежде всего ухудшение среды жизни человека, являются общими проблемами Земли. Экологические проблемы и катастрофы.
Природа – это единственная книга, каждая страница, которой полна глубокого содержания И. В. Гете Большую роль в экологическом образовании.
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно быть подвергнуто «регионализму». То есть в экологическом образовании стоит больше.
Из опыта работы «Формирование правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы у дошкольников» Главное звено в ознакомлении детей с окружающим миром - формирование обобщенного и правильного представления о том, что явления и объекты.
Опытническая деятельность как форма воспитания экологической культуры старших дошкольников Опытническая деятельность как форма воспитания экологической культуры старших дошкольников. Воспитатель МАДОУ № 5» МОРЯЧОК» г. ГЕЛЕНДЖИКА.
Отчет по самообразованию «Формирование экологической культуры у дошкольников» Наблюдая за детьми, я заметила снижение у них познавательного интереса к окружающему миру: дети не умеют задавать вопросы, осуществлять.
Педагогический опыт «Изучение природы родного края как основа формирования экологической культуры дошкольников» Изучение природы родного края как основа формирования экологической культуры дошкольников. Актуальность и перспективность опыта. В настоящее.
План по самообразованию «Формирование познавательного интереса у младших дошкольников на основе представлений о природе» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №61 «Соловушка» П Л А Н Работы по самообразованию на 2015.