Загадки про животных в зоопарке. Зоопарк, конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
Кем вы работаете? – это чуть ли не первый вопрос, который задают при знакомстве любому взрослому человеку.
Кем работают твои мама и папа? – интересуются даже дети. И это не случайно, ведь профессия – это одна из важнейших характеристик человека.
Вы тоже подошли к этой черте, за которой следует выбор жизненного пути. И здесь важно не совершить ошибку.
Поэтому, начиная с сентября, мы знакомимся с предприятиями нашего города, учебными заведениями. Тема нашей сегодняшней встречи:
1 кадр “Много профессий хороших и разных”
Начать наш разговор я хочу философа Сенеки:
“Если человек не знает,
к какой пристани он держит путь,
для него ни один ветер не будет попутным”.
В мире существует около 50 тысяч профессий. Некоторые из них – врач, учитель, продавец, - знакомы всем, какие – то существуют только в больших городах; а представителей других насчитываются единицы (суфлёры)
Чтобы эту массу профессий привести в какой-то порядок, учёные придумывают различные классификации.
Чем, например, отличается профессия продавца от профессии водителя?
Продавец работает с людьми, водитель с техникой.
А что общего у того же продавца и учителя? Они работают с людьми.
В зависимости от того, с кем работает человек, профессии делятся на 5 групп:
Человек – природа (овощевод,
ветеринар, агроном)
Человек – техник (электрик, слесарь, водитель)
Человек – знак (программист, секретарь)
Человек – человек (врач, учитель, продавец)
Человек – художник. Образ (актер, художник)
Выбор профессии стоит на 3 “ китах”
ХОЧУ! МОГУ! НАДО!
Какие профессии сейчас наиболее популярные? Как вы думаете, почему они попали в разряд престижных? (хорошо зарабатывают, пользуются уважением).
бухгалтер менеджер экономист
ХОЧУ
программист юрист банкир
Вы все хотите, чтобы профессии, которые вы выберете, приносили вам хороший доход. Но чем занимаются представители этих профессий?
Экономические специальности.
Сообщение ученика: В переводе с греческого “экономика” - это “рациональное ведение хозяйства”. В этой профессии необходимо логическое мышление, аналитический склад ума. У экономиста не всегда есть возможность дать однозначный ответ на поставленный вопрос. Иногда такого ответа просто не существует. Трудность этой профессии заключается в том, что в каждом решении экономиста существует доля риска. Но в то же время делает эту работу увлекательной и интересной. Бухгалтер играет не менее важную роль, чем экономист. Совсем недавно мы представляли бухгалтера строгим пожилым человеком в очках и нарукавниках. В наши дни на помощь бухгалтерам пришли новейшие компьютерные программы. Но, как и раньше, бухгалтеру необходимы такие черты как тщательность, скрупулезность, усидчивость. Ведь даже если он ошибется на несколько копеек, это может вызвать искажение всей отчетности и принести предприятию огромные убытки.
Учитель: Все ли из вас способны часами сидеть над трудной задачей и добиваться её решения?
Не менее популярна в наше время профессия юриста.
Ученик: Кого мы представляем, когда речь заходит о профессии юриста? Для меня это солидный человек в очках, склонившийся над письменным столом, заваленным кипами бумаг. Юрист сдержан, умеет конкретно и ясно выражать свои мысли, доказывая их только фактами или законами. В наши дни юристы есть почти во всех организациях. В милиции, в судах они защищают закон, на предприятиях защищают интересы своей компании в суде, помогают правильно составить договоры. Юрист должен иметь феноменальную память. И если ученику ещё в школе трудно запомнить правила, цитаты, освоить эту профессию ему будет нелегко. Но вы можете сказать, что формулировки законов можно взять в компьютере или в книге. Но на практике, например, в ходе судебного заседания, адвокат должен мгновенно реагировать на то или иное заявление обвинителя. Заглядывать в законы ему будет просто некогда. В этот момент судьба человека будет зависеть от досконального знания адвокатом законов и от его умения убеждать.
Учитель: Какие черты характера важны для юристов?
И самое главное, специалист должен уметь много и плодотворно трудиться.
Но если, прослушав сообщение об этих специальностях, вы решили, что они вам не подходят, мы обратимся к не менее интересным и важным, но более доступным профессиям.
Почему доступным?
Да потому что со многими из них вы знакомы.
6 девочек посещают курсы поваров, после окончания этих курсов они получат свидетельство повара 3 разряда, мальчики, и это уже знают многие, интересуются карьерой военного. Динара посещает курсы парикмахеров, Саша и Родион – водителей.
продавец военный
МОГУ
водитель парикмахер повар
О профессии военнослужащего: (ученик показывает презентацию).
Ученик: В старину аристократы пытались поразить своих соседей изысканным угощением. Поваров выписывали из-за границы, переманивали, подсылали шпионов, чтобы завладеть рецептом изысканного блюда. Сами же повара ревниво охраняли свои фирменные рецепты. В наше время настоящий мастер из обычных продуктов может приготовить разнообразные и вкусные блюда. Хороший повар, глядя на рецепт, способен представить внешний вид и вкус готового блюда. Повар должен знать, как правильно хранить, обрабатывать продукты, уметь красиво оформить готовое блюдо. После училищ молодые люди работают помощниками повара в столовых, школах, детских садах. Лишь совершенствуя своё мастерство можно дорасти до шеф-повара, фирменные блюда которого являются визитной карточкой солидных ресторанов и кафе.
Учитель: Пусть не для всех эти профессии станут делом всей жизни, но знания вам обязательно пригодятся. Карьеру можно сделать и в этих профессиях, недаром в нашем городе телефон лучших парикмахеров передают из рук в руки, а продавцы солидных магазинах имеют достойную зарплату.
Но как бы ни была хороша профессия, она должна быть востребованной. Ребятам было дано задание изучить объявления в газетах и на телевидении. Какие профессии необходимы в нашем городе? (Ответы детей)
Учитель: Наш город, прежде всего, нуждается в представителях рабочих профессий.
водитель сварщик электрик
НАДО
реставратор экскурсовод археолог
Что общего у профессий в нижней части схемы? (Все они связаны с туризмом) Почему я их выделила?
Ученик: Наш город по президентской программе должен стать туристическим центром.
Учитель: Как похорошел наш город! Его не узнают не только гости города, но и местные жители. Сейчас много работы у строителей и реставраторов.
Ученик: “Ничто не вечно под луной” Поколения людей сменяют друг друга. Некоторые вещи оказываются долговечнее людей, но и к ним дотянется безжалостная рука времени. Мастерство реставратора не дает превратиться в тлен произведениям искусства давно ушедших лет. В царской России реставраторов ценили настолько, что самым выдающимся из них жаловали дворянские титулы.
Чтобы стать реставратором, необходимо знать историю, уметь работать с архивами. Кроме того, он должен знать методы и технологии реставрационных работ. Ему необходимы усидчивость, аккуратность и развитое воображение. Самое главное – он должен с уважением относится к труду мастеров прошлого.
Учитель: От работы реставраторов зависит, сохранятся ли в нашем музее ценные коллекции, будут ли радовать нас своим чудесным видом памятники старины.
Но, наконец, наступит время, когда основные работы будут закончены. Тогда за своё дело берется экскурсовод.
Ученик: Миллионы людей открывают для себя новый мир, знакомясь с памятниками старины, культуры, природы. Но без интересного рассказа экскурсовода они остаются загадкой даже для самого любознательного туриста. Экскурсовод работает в музее, знакомит туристов с достопримечательностями города. Настоящий профессионал много читает, имеет хорошую память, широкий кругозор. Зайдя в музей и случайно услышав рассказ экскурсовода, можно увлечься и дослушать его до конца. Но бывают и такие случаи, когда даже самым любознательным туристам становится скучно, им приходится прилагать большие усилия, чтобы дослушать скучный, лишенный эмоциональности рассказ до конца.
Кроме того, экскурсоводу необходимо хорошее здоровье, выносливость, ведь иногда приходится целый день быть на ногах, преодолевать большие расстояния, спускаться в подземелье, подниматься в гору – и все при любой погоде. И, наконец, хорошим подспорьем в работе экскурсовода является чувство юмора.
Учитель: Несколько лет работала экскурсоводом учитель английского языка Абышева Н.Ю.
Ребята, сегодня вы прослушали много рассказов о профессиях, и в каждом из них ваши одноклассники обращали внимание на те черты характера, которые необходимы в той или иной профессии. Какие же из них являются общими для всех?
8 кадр: Работоспособность, честность, увлечённость, ответственность, стремление к познанию нового.
Действительно, только трудолюбивый, честный, увлеченный своей профессией человек может достичь высот в любом деле.
О том, где можно получить эти профессии, вам расскажет библиотекарь.
Выступление библиотекаря, обзор литературы по профориентации.
Учитель: А теперь, ребята, я хочу вспомнить свой выпускной 10 класс. Мы на листочках бумаги писали о том, где хотим учиться, какую профессию планируем получить. Листочки мы сложили в коробку. А через 5 лет, на встрече выпускников, мы их прочитали. У меня мои планы совпали с реальностью.
Вам я предлагаю сделать то же самое.
Наш разговор я предлагаю закончить словами греческого баснописца Эзопа.
9 кадр “Истинное сокровище для людей – умение трудиться”
Спасибо вам за работу. Эту тему мы продолжим на экскурсиях по предприятиям и учебным заведениям города.
Наталья Носова
Итоговое мероприятие. Викторина «Есть много профессий, хороших и нужных»
Цель : закрепить знания о разных профессиях , формировать представления о важности и значимости всех профессий , воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и её результатам.
Оформление зала : иллюстрации с изображением людей разных профессий , столы и стулья с эмблемами (солнышка и облачка, поделка («Как предотвратить пожар» )
Ход викторины.
Дети под музыку «Доктор Айболит» входят в зал и проходят на стульчики в соответствии с эмблемами на отведённые места.
Ведущий : - воспитатель средней группы «Б» - «Почемучки» : Носова Наталья Александровна
Посмотрите на то, что нас окружает : (плакаты с людьми разных профессий ) .
Это увлекательный мир людей различных профессий . Вот об этом мы сегодня и поговорим. Итак, мы начинаем нашу интересную и познавательную викторину «Есть много профессий , хороших и нужных » В игре принимают участие 2 команды : «Солнышко» и «Облачко» во главе со своими капитанами – неподражаемым Аксёновым Димой и отважным Рыбкином Тимофеем.
Приветствие команд.
Команда «Солнышко» (капитан Аксёнов)
1. Нас солнца луч манит и дразнит.
Нам нынче весело с утра.
Весна нам дарит
Чудный праздник,
И главный гость на нём – игра.
Команда «Облачко» (капитан Рыбкин)
2. Она нам друг,
Большой и умный,-
Не даст скучать и унывать.
Затеет спор весёлый, шумный,
Поможет новое узнать.
Команда «Солнышко» (участник команды : Папонова)
3. Мы соперникам своим,
Команде «Облачко» , говорим
(все дети команды) :
С вами сразимся
И так просто не сдадимся!
Команда «Облачко» (участник команды : Слепокурова)
4. А мы команде «Солнышко»
Шлём пламенный привет!
И от души желаем
(все дети команды) :
Знать правильный ответ!
Ведущий : Участники команд, займите свои места за игровыми столами (дети садятся за столы) . Дорогие участники игры! Вас ждут сегодня сложные конкурсы, интересные вопросы и загадки. Но вы молодцы, и мы верим, что у вас всё получится. Оценивать игру будет наше компетентное жюри : Воспитатель - Чернявская Н. М, доктор – Любовь Ивановна, помощник воспитателя – Сумская В. А.
Конкурс «Разминка»
Ведущий : У меня 2 конверта – жёлтый и синий, в них находятся вопросы и задания для наших команд. За каждый правильный ответ команды будут получать звёзды : команда «Солнышко» - жёлтую, команда «Облачко» - синюю. Командам будет предложено по 5 вопросов, на которые нужно отвечать быстро , чётко, громко. Команды готовы?
Вопросы команде «Солнышко»
Кто шьёт из ткани сарафан для Тани?
Кто границы охраняет и наш сон оберегает?
Кто продаст творог, сосиски и «Вискас» для любимой киски?
Кто учит чисто говорить и звуки все произносить?
Вопросы команде «Облачко»
Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней?
Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю, похожую на глобус?
Кто прибьёт вам каблучок, замочек вставит в сапожок?
Кто варит нам на завтрак кашу, чтоб подкрепила силу нашу?
За порядком кто следит и хулиганить не велит?.
Ведущий : Отлично! С первым заданием справились обе команды.
Для оценки ответов на вопросы слово представляется нашему жюри.
Ведущий : Итак, первые звёзды получены, идём за следующими.
Конкурс «Кому что нужно ?»
Ведущий : Команда «Солнышко» из предложенных карточек соберите профессию : полицейского и почтальона, а команда «Облачко» профессию : врача и строителя.
Жюри оценивает конкурс.
Игра «Путаница»
Ведущий : 1 –й вопрос команде «Солнышко»
Художник измерил температуру? (ответ детей и пояснить, что делает художник, а кто измеряет температуру)
2- й вопрос команде «Облачко»
Строитель на флейте красиво сыграл? (ответ детей и пояснить, что делает строитель, а кто играет на флейте)
3-й вопрос команде «Солнышко»
Доктор кирпичную стену построил?
4-й вопрос команде «Облачко»
Повар картину нарисовал?
Музыкант сварил очень вкусные щи
Ошибки мои ты скорей отыщи (вместе)
Оценка и комментарии жюри.
Ведущий : Потрудились вы славно и показали неплохие знания. А сейчас
Пальчиковая гимнастика «Цирк»
В цирке весело всегда, (ребёнок идёт пальчиками по столу)
Мы идём сейчас туда
Мы увидим там гимнастов (загибают по очереди пальцы)
Акробатов, силачей (перечисляя названия цирковых профессий )
Много клоунов весёлых ,
Дрессировщиков зверей.
Игра «Лошадки в цирке»
Дидактическая задача. Учить детей бегать, активно вынося и высоко поднимая бедро; преодолевать препятствия в беге.
Игровая задача. Изобразить красивые движения выступающих в цирке лошадок.
Игровые правила. Менять движения только в соответствии со сменой частей музыки.
Ход игры
Воспитатель приглашает детей в цирк посмотреть, как будут выступать дрессированные лошадки.
Играет музыка, дети – лошадки бегут по кругу, высоко поднимая ноги, затем музыка меняется (вальс, и лошадки танцуют. Потом снова звучит музыка для бега, лошадки должны бежать, перепрыгивая через канавки (полоски – разных по цвету и размеру) . Дети должны по ходу игры определять, для какого вида движения подходит та или иная музыка.
Конкурс капитанов «Словесная дуэль»
Ведущий : Я прошу выйти ко мне капитанов : Диму – капитана команды «Солнышко» и Тимофея –капитана команды «Облачко» . Сейчас мы выясним, кто больше назовёт профессий . Будьте внимательны! Не повторяйте уже названные профессии . Если капитан затрудняется, команда может ему помочь. А жюри будет чётко фиксировать ответы наших капитанов.
Молодцы наши капитаны и их товарищи. Как много назвали профессий !
А как жюри оценивает, этот конкурс? (оценка жюри)
Загадки :
1 –я команде «Солнышко»
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед :
Кому щи и винегрет. (Повар)
2 –я команда «Облачко»
Тёмной ночью, ясным днём
Он сражается с огнём.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит … (Пожарный)
1 – команда.
Кирпичи кладёт он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтёр и не водитель,
Дом нам выстроит … (строитель)
2 – команда.
На витрине все продукты :
Овощи, орехи, фрукты
Помидор и огурец
Предлагает … (Продавец)
Ведущий : Молодцы ребята!
Наша игра подошла к концу, и мы можем подвести итог . Я предлагаю командам, построится.
А жюри представляется слово…
Ведущий :
Сегодня мы много интересного узнали о различных профессиях .
И я рада, что по решению жюри победила дружба.
Профессии бывают разные ,
Но все они такие важные.
Повар, плотник и шофёр,
Педагог, маляр, монтёр.
Все профессии важны ,
Все профессии нужны .
Поляцкий Илья :
Мы ссорились, мирились
И спорили порой.
Но очень подружились
За нашею игрой.
Алексеева Катя :
Игра игрой сменяется,
Кончается игра.
Но дружба не кончается. Ура! Ура! Ура!
Лариса Смолеха
Материал подготовлен воспитателями : Смолеха Л. Ф., Леончиковой В. Н.
Цель : обучение навыкам совместной игровой деятельности.
Задачи :
Расширить знания детей о диких животных – обитателях зоопарка ;
Познакомить с трудом работников зоопарка ;
Учить играть вместе , следуя сюжету игры;
Воспитывать поведения в общественных местах;
Развивать творческие способности, умение использовать знакомые предметы в непривычных ситуациях;
Учить отгадывать загадки;
Активизировать речь детей;
Воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным.
Ход игры:
Звучит музыка из передачи «В мире животных» . Входят дети, становятся полукругом у стульчиков.
Организационный момент (приветствие) .
Наши умные головки будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать, ротик чётко говорить.
Ручки будут хлопать, ножки будут топать.
Спинки выпрямляются, друг другу улыбаемся.
(Дети садятся на стульчики) .
Воспитатель. Сейчас я вам загадаю загадку.
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём?
И смотреть зверей идём? (зоопарк )
Скажите, кто из вас был в зоопарке ?
Кто знает, что такое зоопарк ?
Зоопарк - это место , где содержатся и демонстрируются посетителям живущие сегодня на земле животные и птицы.
Воспитатель. Правильно. А какие животные там живут?
Дети. Дикие, домашние, животные жарких стран, животные Севера.
Дидактическая игра : «Кто какой?» (вниманию детей предлагаются карточки из серии картинок «Животные зоопарка » )
Слон и мышка. Кто из этих животных большой, а кто маленький?
Жираф и носорог. Кто высокий, а кто низкий?
Бегемот и обезьяна. Кто толстый, а кто тонкий?
Лев и рысь. У кого длинный хвост, а у кого короткий?
Зебра и леопард. Кто полосатый, а кто пятнистый?
Дикобраз и белка. Кто пушистый, а кто колючий?
Черепаха и заяц. Кто мягкий, а кто твердый?
Змея и червяк. Кто длинный, а кто короткий?
Крокодил и воробей. Кто опасный, а кто безобидный?
Ослик и жеребенок. У кого длинные уши, а у кого короткие?
Белый медведь и лев. Кто живет в холодных странах, а кто в теплых?
Воспитатель. Молодцы! А сейчас физкультминутка : «Кто что делает?»
Я буду называть животное, а вы имитировать его движения (звучит песня «Чунга – чанга» )
Слон – топает,
Зебра – скачет,
Крокодил – плавает,
Лев – крадётся,
Леопард прыгает,
Кенгуру – скачет,
Обезьяна – дразнится,
Рысь – ходит неслышно.
(под муз. «Чунга – чанга» )
Воспитатель. А кто из вас был в зоопарке ? У нас своего зоопарка нет , они приезжают к нам из других городов. Но у нас есть мини – зоопарк , который находится (где) . Правильно, в Музее – заповеднике «Томская писаница» . И наши ребята там уже побывали!
Скажите, а кто работает в зоопарке ?
Ответ : директор, кассир, рабочие по уборке территории, экскурсовод, повар, ветеринар.
Воспитатель : Кто знает, кто такой экскурсовод?
Кто такой ветеринар? и т. д.
Воспитатель (в рупор) Внимание! Внимание! Спешите, спешите. К нам приехал зоопарк !
Занял самый лучший парк! Приходите поскорей!
Поглядите на зверей! Взрослые, и дети!
В гости приходите! Можно делать фото! Только не ДРАЗНИТЕ!
Воспитатель. Ребята, вы услышали приглашение в зоопарк . А хотите поехать в зоопарк ?
Воспитатель. А на чем мы можем поехать в зоопарк ?
Дети. На машине, на поезде, автобусе. На каком транспорте мы с вами сможем доехать до зоопарка все вместе ? (на автобусе)
Воспитатель. Давайте отправимся в зоопарк на автобусе . (Дети строят автобус из стульев под мелодию песенки «Пони – длинная чёлка» …К воротам зоопарка подвезти ).
Наш автобус не может ехать без шофёра. Пусть шофёром будет Кирилл, Алина будет кондуктором. А вы будете? (пассажирами) . Молодцы! (кондуктор раздаёт билеты) Поехали! А чтобы не было скучно ехать, споём нашу любимую песенку.
«Весёлые путешественники »
Мы едем, едем, едем, мы едем в зоопарк ,
Увидим там медведя и маленьких зайчат.
А в песенке поётся о том, как мы живём.
Воспитатель. А вот и зоопарк . Что нужно сделать, перед тем как зайти в зоопарк (купить билет) .
Ситуация общения «Кассир в зоопарке (ребёнок) и посетитель (ребёнок) »
Дайте мне, пожалуйста, один билет в зоопарк .
Пожалуйста, возьмите!
Дайте билет мне и моему другу и т. д.
Воспитатель. Билеты купили. Молодцы! А теперь давайте повторим правила поведения в зоопарке (дети называют правила и прикрепляют знаки на магнитную доску)
Мы пришли сегодня в парк.
В наш весёлый зоопарк .
В зоопарк пришли мы дружно ,
Посмотреть зверушек нужно.
Зоопарк открылся . Давайте погуляем по зоопарку и рассмотрим животных. В зоопарке живут звери в клетках и в вольерах.
Я буду экскурсоводом, а вы моими помощниками. Расскажите о понравившемся животном.
Воспитатель : Это что за великан ростом как подъёмный кран?
Дети : Это, голову задрав, нас приветствует жираф.
Жираф обитает в жарких странах. Самое высокое животное на земле. У него маленькая голова, короткие уши и небольшие рожки, большие глаза. У жирафа очень длинная шея, длинные ноги и длинный хвост, длинный язык. Им он срывает листья с веток, густо покрытых колючками. Жираф светло- коричневого цвета с темно- коричневыми пятнами. Узор из пятен на его коже никогда не повторяется. Жираф ест ветки, листья деревьев. Детёныша зовут (как) жирафёнок.
Слон живет в Африке. У слона огромная голова с большими ушами, длинным хоботом и маленькие глаза. Слон серого цвета, у него толстые ноги, тонкий хвост с кисточкой на конце, бивни у папы и сына, у мамы нет. Слон питается листьями растений. Это умное, спокойное животное, хороший помощник человеку.
Дети. У слона большие уши, как гора, огромен слон. Равных нет ему на суше : слон по весу чемпион.
А вот и бегемот - толстый, неуклюжий, с огромным ртом, страшно ревёт.
Дети. Петь задумал бегемот и открыл огромный рот, но не слышно в песне слов – слышен только грозный рёв.
Носороги утро и вечер проводят в поисках пищи. В жаркие часы дня они проводят время, стоя в тени дерева. Ночью подгибают под себя ноги и кладут голову на землю. Для чего?
Дети. Не бывает так, чтоб нос рос не вниз, а вверх бы рос. Лишь у зверя – носорога вверх растёт он в виде рога.
Зебра – травоядное животное. Она родственница лошади, но бегает не так быстро, как лошадь. От врагов защищается передними копытами.
Дети. Любит зебра по лужайке в полосатой бегать майке. Зебра даже за конфетку не наденет майку в клетку.
Это лев. Льва увидишь – сразу ясно : царь зверей, шутить опасно. Грозный вид и грозный рык – даже гриву не подстриг.
Это тигр. Тигр – крупный хищный кот, тигр в Азии живёт. Полосатый, как матрас, смотрит строго он на нас. Крокодил. Хищник с пастью точно ров, проглотить он всех готов. Страшный и зубастый. Плавает под водой бесшумно и незаметно подкрадывается к своей добыче. Ночь проводит в воде, а к восходу солнца выходит погреться на солнышке.
Лев, тигр, леопард, крокодил (кто) . Правильно – хищники.
Дети. И девчонкам и мальчишкам корчит рожицы мартышка. В зоопарке без детей жить бы грустно было ей.
Воспитатель. Какие они озорные. Прыгают, строят рожицы. Ноги у них упругие, как пружинки. Давайте поиграем в весёлых мартышек .
Физкультминутка : «Мартышки» , музыка М. Гоголевой.
Мы весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком .
Все в ладоши хлопаем,
Все ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках,
И друг другу даже,
Языки покажем.
Оттопырим ушки,
Хвостики – вертушки,
Пальчик поднесём ко рту, (тс-с-с)
Дружно прыгнем к потолку.
Шире рот откроем (открывают рот)
И гримасы строим! Раз – два, три, с гримасой замри.
Воспитатель. Вот и наступило время обеда. В нашем зоопарке работает фотограф . Желающие сфотографироваться с обезьянкой, подходите к фотографу.
Выходит ребенок с фотоаппаратом и начинает фотографировать детей.
Ребёнок – фотограф. У меня чудесный аппарат, (пальцами обеих рук делают прямоугольник.)
Фотографировать он рад! (Указательным пальцем правой руки «нажимают на кнопку фотоаппарата» .)
Сделаем вам фото. (Руками от себя «предлагают» .)
Вот такое фото! (Большие пальцы поднимают вверх, остальные сжаты в кулаки)
(Раздаётся сигнал машины. Ребенок в роли шофера завозит грузовик с животными).
Воспитатель : Ребята, давайте посмотрим, каких животных привезли. Отгадайте загадки и они выйдут из машины.
(Воспитатель загадывает загадки про каждого животного, дети с интересом их отгадывают).
Загадка. Большие рога, высокие ноги, он ходит по снегу совсем без дороги. Помочь человеку он может в делах, катает детишек на быстрых санях (олень)
Загадка. У него есть брат в лесах, сам он плавает во льдах. Бурый брат, а он весь белый, но такой же сильный, смелый (белый медведь) .
Воспитатель. А что вы знаете о белых медведях
Дети. Белый мишка – чёрный нос любит зиму и мороз.
Ну а летом ищет тень и купается весь день.
Загадка. Он усатый, но не кот, он на севере живёт. И, заботясь о еде, рыбу ловит он в воде (морж)
Воспитатель : Скажите, какие это животные домашние или дикие? (Ответы детей : дикие, живут на Севере) .
Воспитатель : А теперь предлагаю наших животных показать ветеринару.
Ветеринар (ребенок) осматривает животных : внешний вид, измеряет температуру и т. д.
Воспитатель : Скажите, доктор, все ли животные здоровы? (Ответ : да) . Можно поместить их в вольер.
Загадка. Разучился он летать, может плавать и нырять. Ходит в стае среди льдин птица важная… (пингвин) . Да их тут целая семейка.
Пингвин – единственная птица, которая может плавать, но не может летать. Прямоходящая птица. Они не любят одиночества, всегда держатся группами. Какие они забавные! Давайте походим как пингвины. Физминутка «Пингвины» (дети имитируют движения пингвинов, шагают по кругу)
Идут себе вразвалочку,
Ступают вперевалочку
Пингвин - папа,
Пингвин - мама
И сынишка - пингвинишка
В черном фраке и манишке.
Воспитатель. Ну что ж, ребята, вы не устали, идём дальше.
Возле старого пруда много зрителей всегда.
Здесь в тени густых ветвей живёт стая лебедей.
А вот и пруд, в котором плавают прекрасные лебеди. Присядем и посмотрим на движения лебедей. (Звучит музыка Сен-Санс «Лебедь» ). Движения их плавные, неторопливые, грациозные. Представьте, что наши руки – это крылья. Взмахнули плавно правым крылом, левым, теперь двумя крыльями. Поднимаем и опускаем свои крылья неторопливо, плавно. Руки расслаблены.
Воспитатель (в рупор) Уважаемые посетители зоопарка ! Зоопарк закрывается . У выхода работает киоск, где вы можете купить сувениры на память.
Сувениры непростые,
в них картинки разрезные.
Вот и вечер наступает,
Зоопарк наш засыпает ,
Засыпает до утра,
Вам уже домой пора.
«Весёлые путешественники » (дети садятся в автобус и едут в детский сад)
Мы едем, едем, едем, мы едем в детский сад,
Там ждёт нас мама с папой и ужин для ребят.
Нам весело живётся, мы песенку поём,
и в песенке поётся о том, как мы живём.
Итог. Ребята, вам понравилось наше путешествие ? А что понравилось больше всего? Хотите ещё побывать в зоопарке ?
Детям нравится наперегонки выкрикивать ответы, которые зарифмованы в самом стихотворении.
К тому же эти стихи легко запоминаются, и посещая в очередной раз зоопарк, можно декламировать их у той или иной клетки (ну если конечно в вашем городе есть зоопарк, а в нем живут все ниже перечисленные звери).
1.Серый маленький комок
вдруг пустился наутёк.
С ним попробуй поиграй-ка,
если очень трусит (зайка).
2.Пышный хвостик на бегу
изгибается в дугу.
В лапках шишка-скороспелка.
А зовут зверюшку (белка).
3.В тёплой сумке на брюшке,
в тёплом, маленьком мирке,
спит свернувшийся в клубок,
утомившийся сынок.
А проснётся, вновь игру
затевают поутру
сын и мама (кенгуру).
4.Вот какая незадача:
из породы я кошачьей,
но, с неволей не знакома,
не привыкла греться дома.
На кошачье слово «брысь»
рассердиться может (рысь).
5.Неуклюжий, косолапый,
я держу в передних лапах
мёд - любимейшую снедь,
потому зовусь (медведь).
6.Ног - четыре,
рук - четыре,
да вдобавок - гибкий хвост.
Здесь, в лесной моей квартире,
ловкость мне нужней, чем рост.
И девчонки, и мальчишки - все зовут меня (мартышка).
7.Да, на кошку я похожа:
грациозна и пригожа.
Я и ласкова, как кошка,
только злей её немножко.
Я и прыгать мастерица - полосатая (тигрица).
8.Величаво и красиво
он потряхивает гривой.
«Дайте мяса поскорей, - он рычит, - царю зверей!»
Чем же вызван царский гнев?
Очень голоден был (лев).
9.Средь зверей совсем особый:
вместо носа - гибкий хобот,
лопухам подобны уши,
ноги-тумбы держат тушу.
Никого он не боится:
ни акулы, ни тигрицы.
Лишь пред маленьким мышонком
страх огромный у (слонёнка).
10.«Как похожа на лошадку я:
холка, чёлка, шёрстка гладкая.
и совсем не виновата я,
что с рожденья полосатая», - как в саванне или в дебрях,
в зоопарке ходят (зебры).
Продолжение следует…
- Король вьюг В книге представлены две добрые семейные истории с милыми иллюстрациями...
- Тянется к добру любой, как к лучам цветы. Будут все дружить с тобой, если добрый ты. Будьте...
- Всем детям с веснушками посвящается это стихотворение поэтессы Веры Инбер. Бывают...
- Бескровная светит в окошко луна. Мне жутко немножко – не сплю я одна: Мой старший братишка...
- Красная Шапочка, Ты иди, не бойся. Я тебя не дам в обиду, Ты не беспокойся. Пистолет...
Цели:
Расширить знания детей об обитателях зоопарка. Учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания. Познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке. Закреплять в активном словаре названия животных. Познакомить с образованием и значением слова «зоопарк», понятием «хищник». Развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность. Воспитывать интерес к миру животных.
Оборудование:
Картинки с изображением животных (целые и разрезанные на четыре-шесть частей), картинки с силуэтным изображением животных, картинки, изображающие пищу животных; игрушки, изображающие животных; заготовленные рисунки животных с недорисованными деталями, цветные карандаши.
Ход занятия:
Ребята, садитесь на ковер в кружок и давайте поиграем в игру «В мире животных». Вот игрушка Тигренок. Тигренок – это детеныш какого животного? Как называют его родителей? (Ответы детей). Тигр и тигрица. Так вот, этого Тигренка мы будем передавать друг другу по кругу, и тот, к кому он попал должен назвать какое-нибудь животное. (Проводится дидактическая игра).
Вы вспомнили много разных животных. Молодцы! А где можно увидеть их? (Ответы детей). В книгах есть картинки или фотографии животных, но живых зверей и птиц можно посмотреть в зоопарке. Кто из вас бывал в зоопарке? (Ответы детей). Вслушайтесь в это слово – «зоопарк». На иностранном языке слово «зоо» означает – «животное», а слово «парк» всем вам хорошо известно. Что получится, если соединить эти слова? (Ответы детей). Парк, в котором живут животные.
Помните стихотворение С. Я. Маршака «Детки в клетке»? Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в зоопарк, чтобы больше узнать о жизни диких зверей.
Динамическая пауза «На машине ехали»
На машине ехали, (Повороты руками, которые «держат руль»)
В зоопарк приехали.
Би-би-би!
На лошадке ехали,
(Дети выполняют легкие приседания, руки вытянуты, «держат вожжи»)
Всех зверей объехали.
Гоп-гоп-гоп!
Паровозом ехали,
(Руки согнуты в локтях, поочередные движения левой и правой руками вперед - назад)
И назад приехали.
У-у-у!
Прежде чем начнется наша прогулка по зоопарку, давайте вспомним правила поведения. Хоть наш зоопарк и не настоящий, расскажите, как нужно вести себя в зоопарке? (Ответы детей).
Правила поведения в зоопарке
НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.
НЕ бросайте ничего в животных.
НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки.
Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.
Взгляните на эти тени животных (показ темных силуэтных изображений животных). Попробуйте угадать кому принадлежит эта тень. (Показ «тени» слона). Это слон. А вот и он. (Показ цветной картинки с изображением слона).
Слоны - самые большие животные, они питаются листьями деревьев, которые срывают своим хоботом – так у слонов называется длинный нос. А вот это бивни. Как вы думаете, для чего они нужны слону? (Ответы детей). Бивнями слон защищается от врагов, это такие рога. Огромными ушами слон обмахивается как веером, чтобы не было так жарко. Слоны очень любят воду и если есть поблизости река или озеро, обязательно зайдут искупаться, как дети держатся за руку матери, так и слонята ходят, держась хоботком за хвост слонихи.
Переходим к следующему животному. Вот его тень. Кто же это? (Показ «тени» крокодила). Это крокодил. Грозное и опасное животное. А почему, как вы думаете? (Ответы детей). Сильные зубы нужны крокодилу для того, чтобы хватать добычу, разрывать и пережевывать. Знаете ли вы, чем питается крокодил? (Ответы детей). Молодые крокодилы едят рыбу, птиц, насекомых, а взрослым по зубам даже зебры, прибежавшие к водоему попить воды. Такие животные, которые как крокодилы, питаются другими животными, называются – хищники. Повторите это слово и постарайтесь запомнить. Ну, и конечно, такие зубы служат надежной защитой от врагов. Крокодил может жить и на земле и в воде. Но именно в воде они чувствуют себя спокойнее. Плавать крокодилам помогают лапы, которыми они гребут, и хвост, который они используют как руль.
Крокодилиха откладывает яйца в ямку недалеко от воды. А детеныши крокодила вылупляются из яиц, совсем как цыплята или утята.
Продолжаем нашу прогулку. Следующее животное попробуйте узнать вот по этой тени. (Показ «тени» обезьяны). (Ответы детей).
Это обезьяна. Она живет на деревьях и там же питается листьями и плодами. Хвост обезьяны помогает ей держаться за ветви деревьев. Мамы обезьяны очень заботливые: купают своих детенышей, обкусывают им ногти, покрикивают на непослушных.
Давайте поиграем в игру «Родители и детеныши».
Дидактическая игра «Родители и детеныши»
У медведей – … (медвежата)
у зайцев – … (зайчата)
у слонов – … (слонята)
у лисиц – … (лисята)
у львов – … (львята)
у волков – … (волчата)
у оленей – … (оленята)
у ежей – … (ежата)
у тигров – … (тигрята)
у мышей – … (мышата)
у белок – … (бельчата)
Физминутка «Зоопарк»
По зоопарку мы шагаем
(Маршируют на месте)
И медведя там встречаем
(Раскачивание туловища)
Этот мишка косолапый
Широко расставил лапы,
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
(Руки полусогнуты в локтях, ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
(Дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями, повороты)
Мы лисичку обхитрим
На носочках пробежим.
(Бег на месте на носках)
Вот волчата спинку выгнули
(Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнули.
(Легкий прыжок вверх)
Подражаем мы зайчишке
(Ладони на голову, подскоки)
Непоседе-шалунишке.
Но закончилась игра
Заниматься нам пора.
(Вернуться на места)
Продолжаем знакомиться с обитателями зоопарка. Это животное трудно узнать по тени. Поэтому отгадать о ком пойдет речь вам поможет загадка.
Загадка про зебру
Надели коняшки
Полосатые рубашки.
Вы догадались? (Ответы детей). Это – зебра. Зебры очень пугливы, от врагов спасаются бегством, причем бегают они очень быстро, но не долго – устают. А если убежать не удается, они защищаются зубами и копытами. Люди много раз пытались приручить зебр, приучить их помогать человеку, как например, лошадь. Но ничего из этого не вышло. Зебра не переносит на своей спине ни людей, ни грузы.
А вот это животное угадать не сложно. Его длинная шея сразу выдает его. Как называется это животное? (Показ «тени» жирафа). (Ответы детей). Это жираф. Он может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Жираф выше всех других животных. Жираф может взять корм и с земли, а также пить воду, но для этого он должен широко расставить передние ноги, чтобы наклониться. В этом положении жираф не может сразу же убежать, этим пользуются хищники и нападают на пьющих воду жирафов. Шерсть жирафа пятнистая – покрытая пятнами. Живут жирафы стадами, разделенными на две группы: в одной мамы с детенышами, в другой папы.
Дидактическая игра «Сложи картинку»
А сейчас вам предлагается выполнить такое задание: составить из частей целую картинку и определить, какое животное на ней изображено.
Наша прогулка по зоопарку подходит к концу, но давайте напоследок задержимся возле этого животного. Вот его тень. (Показ «тени» льва). Узнали? (Ответы детей). Это лев. Вы узнали его по густой гриве. Но такая грива бывает только у львов – пап, у львиц – мам гривы нет. Льва называют «царь зверей». Львы любят подолгу дремать и бездельничать. Нападают они только тогда, когда голодны или кто-то пытается его обидеть. Львы – хищники. Что это значит? Чем питаются львы? (Ответы детей). Львы не охотятся в одиночку. Живут они тоже большими семьями. Взрослые львы любят поиграть с малышами – львятами. Еще они учат их всему важному для жизни львов.
Закончилось наше путешествие по зоопарку. На память о нем закончите вот эти рисунки. (Показ заготовленных рисунков). Зебре дорисуйте полоски, льву – гриву, слону – хобот, крокодилу – зубы, жирафу – пятна, а обезьяне – длинный цепкий хвост.
Чтобы подготовить наши пальчики к работе, поиграем с ними немного.
Пальчиковая гимнастика «Крокодил»
Как-то раз по речке Нил
Плыл огромный крокодил.
Рядом вынырнул другой,
Закричал ему: «Постой!»
Дети на каждой руке соединяют попарно указательный и средний, мизинец и безымянный. Получаются два воображаемых крокодила, которые плывут, открывая и закрывая пасти.
Дети выполняют работу – рисуют.
Обо всём на свете:
В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...
Материалы раздела
Занятия для младшей группы:
Занятия для средней группы.