Юные исследователи окружающей среды жизнь черепах. Творческий проект учащегося на тему: "Черепаха в нашем доме"
МОУ СОШ с углубленным изучением
отдельных предметов № 12
г.Волжского
Волгоградской обл.
Проект
«Эволюция черепахи»
Выполнили обучающиеся
4-а класса
под руководством
кл. руководителя
Николаевой И.В.
2009 г.
Содержание
1.Обоснование значимости.
Цели и задачи.
2.Этапы реализации проекта.
3.Рефлексия.
5.Литература.
6.Приложение.
1. Обоснование значимости.
Природа - это могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления. Мир дикой природы пёстр и многообразен. Это мир, в котором живёт бесчисленное множество удивительных созданий, столь не похожих на нас с вами. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы появляется очень рано. Очень важно сохранить и развить его. Стремление обучающихся дополнить сведения из учебника, попытаться раскрыть одну из тайн живого мира реализуется в данном проекте.
Черепахи - одни из самых древних рептилий на Земле. Эти загадочные животные с прочным панцирем уже многие столетия привлекают внимание людей. О черепахах складывались легенды и сказки, во многих культурах их считали и до сих пор считают символом спокойствия и долголетия. Как выглядели черепахи во времена динозавров? Как они изменились за миллионы лет? Какие виды черепах бывают? Чем отличаются друг от друга? Как они дышат под водой? На эти вопросы можно найти ответ в нашей работе.
Задачи:
Формирование у учащихся познавательного интереса к исследовательской деятельности;
навыков самостоятельного сбора материала;
развитие умения наблюдать, анализировать наблюдения,
формулировать выводы;
учить оформлять и защищать детские проекты;
воспитание чувства работы в команде.
Цели:
Посредством исследовательской работы узнать о предках черепахи;
создать учебный фильм-презентацию для использования на уроках окружающего мира и тематических классных часах.
2.Этапы реализации проекта
Этапы |
Содержание работы на этом этапе |
Деятельность обучающихся |
Деятельность учителя |
Подготовка |
Определение целей и задач проекта |
На основе уже имеющихся знаний попытались представить и нарисовать предка черепахи и объяснить его внешний вид.Возникла проблема - совпадают ли наши представления с реальностью. Решили проверить, проведя исследование.Поставили задачи и определили цели проекта. |
Знакомство со смыслом проектного подхода и мотивация обучающихся, помощь в постановке целей и метода реализации проекта. |
Планирование работы |
Определение источников информации. |
С помощью обсуждения были определены методы получения информации: Подумать самим. Книги. Информационные передачи. Связь со специалистами. Интернет. Наблюдение Распределение работы по сбору информации. |
Ученики знакомы с методами исследования. Учитель помог определить оптимальные методы и формы их реализации. |
Исследовательская работа |
Сбор информации. |
1.Посещение станции юннатов.(весь класс). 2. Беседа со школьными биологами. 3.Поход в библиотеку(школьную и городские) 4. Получение информации в интернете и при помощи средств массовой информации(просмотр передач) 5. Наблюдение за черепашками в живом уголке(как дышат, за повадками и поведением) |
Организация экскурсий и бесед, помощь в формулировке вопросов. |
Результаты |
Анализ информации. Формулирование выводов. |
Обсуждение собранной информации, анализ, отбор фактов для презентации. |
Помощь при отборе материала и подготовке презентации. |
Презентация |
Демонстрация фильма-презентации с устным сопровождением |
Выступление |
|
Оценка результатов и процесса |
Обсуждение работы, самооценка. Предложения по показу проекта в других классах. |
Предложения по реализации проекта(показ во 2-х классах при изучении темы «Животные пустыни» |
3.Рефлексия.
За время работы над проектом обучающиеся
овладели навыками самостоятельного сбора материала;
развили умение обобщать, анализировать материал;
учились работать с компьютером;
познакомились с правилами создания и защиты проектов;
создали фильм- презентацию и предложили его для использования на уроках окружающего мира в 2-4 классах по темам «Классы животных», «Животный мир водоёмов», «Охрана природы» и др., и как дополнительный материал при проведении классных часов.
4.Дальнейшее развитие проекта.
Проект принял участие в «Школьном ученическом конкурсе проектов» и победил в номинации «Самый яркий проект»;
Фильм-презентация был продемонстрирован в 2-а и 2-в классах на уроках окружающего мира, как дополнительный материал, по теме «Зона пустынь»,
в 3-б и в 3-в классах при проведении классного часа: «Хочу всё знать».
5. Используемая литература:
Сергеенко Ю. Черепахи
Детская энциклопедия
Энциклопедия животных.Росмен
Черепанов Г.О.Панцирь черепах: Морфогенез и эволюция.
Сайты:
http://turtle.newmail.ru/
creation.xpictoc.com/?p
www.lenta.ru/news/2008/11/19/turtle/
mysci.ru/tag/cherepaxa
pets.academ.org/soderjanie/uhod-i-soderzhanie/
www.infox.ru/news/document943.phtml
Мы вам про черепаху
Расскажем всё как надо.
И как всё начиналось
Расскажем тоже мы.
О том как на уроке
Животных изучали.
И что о черепахе
Узнать мы там смогли.
Вопрос нас долго мучил
Ну что это за чудо,
Которое свой домик
таскает на спине.
Узнать хотели очень
Взялась она откуда,
Мы всё про черепаху
Расскажем всей стране.
Поставили задачи,
Определили цели,
Подумали немного,
Как всё исполнить в срок.
И на уроке
долго
картинки рисовали
В библиотеку бегали,
Чтоб кто-нибудь помог.
На станцию юннатов
Ходили мы всем классом,
И лишь о черепахах
Звучал всегда вопрос.
Сидели в интернете мы,
Ходили мы к биологам,
Короче, черепахами
Мы занялись всерьёз.
Купили черепашек
За ними наблюдали,
И все материалы
Мы обсудить смогли.
И фильм такой учебный
Совместно мы создали
И всё, что получилось
Вам показать хотим.
Идею фильма нашего,
Который дружно сняли мы,
Поймёт не только взрослый,
Но даже ученик.
Любите вы животных
И их не обижайте,
И берегите, люди,
Вы черепах своих
Клавдия Бычкова
Проект: Черепахи - домашние питомцы?
Участники проекта : дети и родители группы «Жемчужинки» ,
Руководители : Черняева Г. В, Бычкова К. Е. Трошкина С. В.
Объект исследования : красноухие черепахи
Предмет исследования : условия содержания черепах в домашних условиях .
Домашние питомцы приносят в наш дом много радости. Они занимают особое место в нашем сердце, и многие люди считают их членами своей семьи. Наши дети должны осознавать, что они несут ответственность за своего питомца . Живое существо - не игрушка, оно требует постоянного внимания и заботы.
Без контроля и руководства взрослых общение с животным может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Проблемный вопрос : «А черепаха может быть домашним питомцем ?»
Цель проекта черепахами /ихтиотерапия/
Цель проекта : Разработать систему работы с детьми с ОВЗ по воспитанию эмоционально-положительного отношения к животным в процессе наблюдений за черепахами /ихтиотерапия/ , включение детей в более сложное социальное окружение для стимуляции познавательного развития, стремления к получению новых знаний.
Реализация образовательных областей по ФГОС.
Задачи проекта :
образовательные – формирование системы экологических знаний и представлений о живой природе; знакомство с пресмыкающимися/черепахами/ . Создание условий для реализации детьми проекта исследовательского типа и организации презентаций проектов .
развивающие – развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхищаться ею, желания сохранить ее, развивать познавательные, коммуникативные способности, навыки исследовательской деятельности, наблюдательность, любознательность;
воспитательные – воспитание гуманного отношения к природе; формирование предпосылок экологического сознания.
трудовое воспитание - участие детей в посильной для них деятельности по уходу за животными, по охране и защите природы.
Цель исследования : узнать, кто такие черепахи
Задачи исследования :
1. Изучить информацию о черепахах ;
2. Узнать, какие виды черепах существуют на Земле ;
3. Описать наблюдения за красноухой черепахой в акватеррариуме ;
4. Составить памятку : «Как содержать красноухую черепаху в домашних условиях »
Публикации по теме:
"Мои домашние питомцы" ФотоотчетВсегда есть тот, кому ты нужен, Кто так в тебя наивно верит, Кто доверяет смело душу, Кто ждать готов, любя,.
Любовь к животным - великое чувство. Оно помогает человеку стать великодушнее, справедливее, ответственнее. Отзывчивость, милосердие, доброта,.
Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»: закреплять и уточнять знания детей о кошках, развивать внимание,.
Здравствуйте, дорогие коллеги! Я хочу рассказать и показать вам о наших любимых питомцах. 2 года прошло, как с нами живут черепахи - мальчик.
Педагогический проект «Домашние питомцы» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.
Проект «Домашние питомцы - кошки» Проект «Домашние питомцы- кошки». Продолжительность проекта - неделя. Авторы: Шаходанова А. А., Метелица Т. А. Актуальность.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Березовский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
ИГРИМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2
Конкурс исследовательских работ и творческих проектов
«Мудрый совенок»
«Черепаха в нашем доме»
Работу выполнил:
Демченко Павел ученик 3 «а» класса МБОУ ИСОШ № 2
Руководитель
Заводовская Л.В.
2012
Демченко Павел
«Черепаха в нашем доме»
Россия, Тюменская область, Березовский район
МБОУ Игримская СОШ №2
3 «А» класс
Аннотация.
Данный творческий проект заявлен в номинацию «Окружающий мир».
Главная цель проекта – научиться самостоятельно приобретать научные знания из разных источников информации, уметь использовать приобретённые знания для решения практических задач, научиться работать в коллективе, что способствует развитию творческих способностей.
Цель работы: изучить условия жизни черепах в природе, исследовать поведение их в домашних условиях, сравнить и сделать вывод о правильности содержания животного дома.
В процессе создания работы «Черепаха в нашем доме» осуществляется представление ученика о разнообразии черепах. Он изучил литературу, касающуюся данной темы, провел исследование и сделал вывод о правильности содержания животного дома. В ходе работы ученик обращается к энциклопедии, он использует такие методы как наблюдение, беседа. Работа выполнялась учеником на протяжении года.
Цель работы: изучить условия жизни черепах в природе, исследовать поведение их в домашних условиях, сравнить и сделать вывод о правильности содержания животного дома.
Объект исследования: среднеазиатская черепашка в комнатных условиях.
Предмет исследования : среднеазиатская черепаха
Гипотеза исследования: как продолжительность жизни черепахи в домашних условиях зависит от ухода и норм содержания животного, близким к природным.
Задачи
1. Изучение литературы о среднеазиатских черепахах.
2. Наблюдение за черепахой в период кормления и бодрствования.
3. Обобщение наблюдений за черепахой.
4. Разработать наиболее оптимальный вариант ухода за среднеазиатской черепахой в домашних условиях.
Как долго черепахи существуют на земле
В мифах древности черепахе отводилась очень важная роль в структуре мироздания. Китайцы и другие народы относились к черепахам с большим почтением. Про этот символ долголетия, мудрости и неуклонного движения вперед сложено немало легенд и сказок.
В одной известной басне идет речь о черепахе, которая вызвала зайца на соревнования в беге, оскорбленная вечными насмешками над её медлительностью. Пока черепаха медленно, но верно шла к своей цели, заяц отвлекался, то на сочную морковку в саду, то на болтовню с друзьями. В итоге черепаха пришла первой, напомнив нам всем, что чем больше поспешности в делах, тем хуже результат и ниже скорость выполнения работы.
История происхождения черепахи
Современные черепахи – потомки вымерших котилозавров, наиболее древних и примитивных рептилий.
По другим данным древняя черепаха, представляла собой небольшое хищное животное с зубами и брюшным панцирем.
Черепаха пережила древних амфибий, пережила динозавров. Она неторопливо ползла из одной эры в другую, наблюдая по дороге, как мелкие ящеры покрываются перьями и, научившись летать, становятся птицами; как первые млекопитающие, теплые и пушистые, выкармливают своих детенышей молоком; как первые люди, соединяя камень и палку, обзаводятся первым орудием труда. Но сама при этом ухитрилась остаться практически такой же, какой была. А все благодаря панцирю – удивительному изобретению природы.
Китайские палеонтологи обнаружили самые древние ископаемые останки предков современных черепах. Возраст находки составляет около 220 миллионов лет. В древних морских отложениях обнаружили 3 окаменевших скелета черепах. Китайские учёные назвали вид – «зубастая полупанцирная черепаха». Она являлась хищником и питалась мясом. У этих животных была длинная вытянутая форма морды и рот с зубами. И у них была твёрдая брюшная пластина. Спинной выпуклый щит панциря практически не был сформирован, был слишком мягким. Пластрон (нижняя часть панциря) был первым и лишь затем началось появление карапакса (верхняя часть панциря).
Таким образом, в результате эволюции черепахи приобрели твёрдый защитный панцирь. Большая часть черепах, кроме морских, умеет втягивать под панцирь голову, хвост и ноги. Такая защита, почти без особых изменений, позволила им сохраниться с древнейших геологических времен; черепахи как бы "законсервировались" во времени и практически не менялись на протяжении миллионов лет.
Черепахи даже приняли участие в освоении космического пространства, когда оказались (конечно, не по своей воле) на борту советской межпланетной автоматической станции. В 1968 году советский космический аппарат «Зонд-5» впервые в мире облетел вокруг Луны. На его борту находились две среднеазиатские черепахи. Они стали первым живыми существами в истории, возвратившимся на Землю после облёта Луны.
К какому роду относится моя черепаха и где она обитает?
У моей черепахи невысокий округлый панцирь буровато - оливкового цвета с размывчатыми чёрными пятнами длинной 15 мм. Голова оливковая с крючковидной верхней челюстью. Кончик хвоста заострён. На передних конечностях по 4 когтя – это является отличительной чертой Среднеазиатских черепах . (у других черепах по 5 когтей). Среднеазиатская черепаха самая популярная рептилия для домашнего содержания. Изредка её называют Черепахой Хорсфилда – по имени британского исследователя. Среднеазиатская черепаха распространена в Северном и Восточном Иране, Афганистане, Северо-Западной Индии и Северном Пакистане, а так же в южных районах Казахстана и в пустынях средней Азии
Определение возраста черепахи .
На щитках черепахи нарастают концентрические годовые кольца. Как на срезе древесного ствола. По этим кольцам с относительной точностью можно установить возраст черепахи. 2 – 3 кольца – соответствуют одному году жизни черепахи. У моей как раз 3 кольца, значит она ещё очень молодая, всего один годик.
Кто это самец или самка?
Для исследования я взял ещё двух черепах у наших знакомых.
После осмотра я определил. Что у моей черепахи и одной из взятых имеется: плоский пластрон, они примерно одного размера, на тыльной стороне бедра по 4 роговых бугорка, не очень длинный хвост. Все эти признаки говорят нам о том, что это – самки.
Третья черепаха заметно меньше первых двух, на тыльной стороне бедра 1 роговой бугорок. Несколько вогнут пластрон, длинный и утолщённый к основанию хвост. Все эти признаки – самца.
Таким образом, я понял, что ошибался в определении пола черепахи. Надо подумать о новом имени для моего Рафика.
Что ест моя черепаха?
Основной корм для черепах – растительная пища. Многие черепахи очень любят листья одуванчика, свежую не ядовитую траву, листья капусты, морковь, натёртую на тёрке, кусочки яблок.
Корм, приобретённый в зоомагазине черепахи могут ест в зимнее время, когда нет свежей травы.
Моя черепаха очень любит пекинскую капусту.
Нужна ли сухопутной черепахе вода?
В условиях неволи сухопутным черепахам нужны - поилки со свежей водой. Черепаха очень любит принимать ванну. Черепахи имеют привычку испражняться в свою ванну. Это является особенностью черепах. После купания нужно протирать черепаху полотенцем. Когда я купаю свою черепаху она пьёт воду.
При какой температуре содержать черепаху?
Черепахи теплолюбивые животные. Лучше содержать черепаху в террариуме.
Но в домашних условиях возможно содержание в чистой сухой коробочке.
В качестве подстилки используют опилки, небольшую гальку или газеты. Оптимальная температура содержания при +20ºС - +30ºС.
Среднеазиатская черепаха очень хорошо приспособлена к изменениям температуры. Зимняя спячка у черепах с ноября по март при температуре от +3º до +8ºС.
Черепаха не укладывается в спячку, если содержать её при одинаковой температуре, как летом, так и зимой.
Моя черепаха не впадает в спячку, а спит как человек - ночью.
Органы чувств черепах
Черепаха слышит очень плохо. Если к ней подойти сзади, чтобы она не видела, и начать с ней разговаривать, позвать её по имени, то она не поворачивает голову и никак не реагирует.
Это доказывает, что она почти не слышит. Видимо, звуки не играют ведущей роли в жизни черепах. Черепахи воспринимают только низкочастотные звуки. Уши черепах устроены довольно примитивно. У них нет ушных раковин.
Зато видит черепаха очень хорошо. Когда кто-нибудь чужой подходит к коробке, она тут же прячет голову в панцирь.
Если выпустить её на пол и поставить корм подальше от неё, черепаха без труда разыскивает, доползает и начинает есть.
Черепахи обладают хорошо развитым цветовым зрением так как при поиске пищи они в первую очередь ориентируются на её цвет и лишь затем на запах и вкус. Они в первую очередь интересуются именно красными фруктами и овощами, а также совершенно несъедобными объектами этого цвета. Например моей черепахи очень нравились яркие, цветные носки.
Вывод: У черепах хорошо развито обоняние и чувство направления, так называемое "компасное чувство", кроме того черепахи различают цвета, причем красный и зеленый – «любимые» цвета.
Какие повадки у черепах
Моя черепаха имеет свои повадки. Любит купаться и плавать в воде.
Не любит, когда её берут на руки, особенно посторонние люди - шипит и прячет голову в панцирь.
Когда она хочет кушать, то поднимает переднюю лапку вверх и вытягивает голову, как будто просит её покормить.
Моя черепаха не любит жить в коробке, а любит свободу и простор.
Если её посадить в коробку, то она подползает к углу коробки и начинает царапать её, пока её не выпустят побегать на пол.
После этого она любит незаметно заползать в укромные уголки, где её никто не может достать.
Какими болезнями может болеть черепаха?
Основные болезни черепах это:
1.Глазные болезни .
Симптомы : воспаление глаз, припухлые веки, покраснение слизистой оболочки глаз.
Лечение : купать черепаху каждый день в тёплом растворе фурацилина и создать ей дополнительное тепло.
2.Простудные заболевания.
Причина : низкая температура содержания.
Симптомы : выделения из носовых ходов, пузырьки.
Лечение : повысить температуру содержания, использовать инфракрасную лампу.
3. Повреждения панциря.
Причина : падение черепахи с высоты.
Лечение : наложить мазь с антибиотиком.
Наблюдая за своей черепахой, я сделал вывод, что не все знаю о своей черепахе, хотя до этого мне казалось все очень просто.
Несмотря на то, что черепаха животное молчаливое, оно очень умное. Своими наблюдениями за черепахой я поделился в классе с ребятами и некоторые из них тоже захотели иметь такого питомца.
Со своей работой я выступил на школьной научной конференции. И ребята из других классов меня приглашали к себе на классные часы. Мы с некоторыми из них общались, т.к. нашлись ребята, которые тоже содержат черепах.
Литература:
1. Энциклопедия «Все о животном мире».
2. Пособие по уходу за черепахами.
3. Биологический энциклопедический словарь.
4. Большая советская энциклопедия.
Адищева Дарья
Руководитель проекта:
Кравченко Ольга Петровна
Учреждение:
МОУ "Кизильская школа №2"
Исследовательский проект по окружающему миру «Уход и питание красноухих черепах» позволил автору узнать много полезной информации о домашних любимцах. Ученица 3 класса хотела убедиться, что её красноухие черепашки получают надлежащий уход и сбалансированное питание.
Автор исследовательской работы по окружающему миру «Уход и питание красноухих черепах» определила для себя несколько гипотез, которые использовала исследовании. На данном этапе ученица доказала, что красноухая черепаха при правильном уходе может долго и комфортно жить в домашних условиях.
В заключении научно-исследовательского проекта по окружающему миру «Уход и питание красноухих черепах» ученица провела анкетирование среди одноклассников и составила для них памятку «Уход за красноухой черепахой».
В данном исследовательском проекте по начальной школе о красноухих черепахах учащаяся 3 класса изучает особенности красноухой черепахи, используя литературные источники, проводит наблюдения за поведением красноухой черепахи в домашних условиях, а также определяет правильный уход и рацион питания красноухой черепахи.
Введение
1. Красноухая черепаха. Описание
2. Исследовательская часть.
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
Черепахи – одни из самых древних рептилий, которые в настоящее время обитают на Земле, они появились на нашей планете около 200 млн лет назад.
Водные, а особенно, красноухие черепахи на сегодняшний день являются одними из самых популярных животных экзотического плана, что живут в наших квартирах. Связано это, пожалуй, с тем, что большинство видов этих рептилий идеально подходят для жизни в условиях квартир.
В 2016 году нам подарили двух черепашек. Теперь они живут у нас. Мы назвали их Яблочко (которая округлая) и Гусеница (панцирь более вытянутый).
Я заинтересовалась и решила определить, как за ними ухаживать, как и чем правильно кормить, чтобы они были здоровы и хорошо себя чувствовали в неволе.
Цель исследовательской работы: изучить особенности образа жизни и поведения красноухой черепахи в домашних условиях.
Объект исследования: красноухая черепаха.
Задачи:
- Изучить особенности красноухой черепахи, используя литературные данные.
- Провести наблюдения за поведением красноухой черепахи в домашних условиях.
- Определить правильный уход и рацион питания красноухой черепахи.
В ходе работы использованы: метод наблюдения, опросные данные, работа с литературными источниками.
Я выдвинула гипотезу : красноухая черепаха при правильном уходе может долго и комфортно жить в домашних условиях.
Я выбрала эту тему для того, чтобы хочу рассказать тем, кто ещё не знает, какие это интересные животные, как за ними правильно ухаживать. Может быть, кто-нибудь заинтересуется и захочет иметь такого питомца у себя дома.
БОУ «Чебоксарская начальная общеобразовательная школа для детей с ОВЗ №3» Минобразования Чувашии
Исследовательский проект
«Наши черепахи»
Выполнили: ученицы 2 класса
Гурьевы А.и Ю.
Руководитель: Коннова Н.В.
Чебоксары - 2016
Введение.
Кто такие черепахи?
Красноухие черепахи.
Определение возраста черепах.
Заключение.
Введение
В марте 2016 г. в живом уголке нашей школы появились черепахи. Каждый раз, проходя мимо живого уголка, мы с интересом наблюдали за ними. Нам с сестрой захотелось побольше о них узнать: кто они такие, чем питаются, в каких странах обитают, как за ними ухаживать в домашних условиях.
Цель исследования: узнать, кто такие черепахи, к какому виду относятся черепахи живого уголка и их возраст.
Задачи исследования:
Изучить литературу о черепахах.
Определить вид черепах живого уголка.
Обобщить наблюдения за черепахами.
Выполнить творческое задание: научиться рисовать черепаху.
Гипотеза: Если черепаху правильно кормить, купать, содержать аквариум в чистоте, выгуливать, то в комнатных условиях черепаха будет расти здоровой и красивой.
Методы исследования:
Анализ научной литературы;
Наблюдение;
Интернет.
1. Кто такие черепахи?
Всех черепах, живущих на Земле, можно разделить на морских и наземных, а наземные, в свою очередь, подразделяются на сухопутные и пресноводные. Их часто называют живыми ископаемыми. Это означает, что черепахи, которые живут сегодня, почти не изменились и очень похожи на тех, что жили 50 миллионов лет назад.
В старину панцирь черепах называли черепом, отсюда и название черепаха. Черепахи сильно отличаются от других животных. Они имеют твёрдый наружный панцирь, чешуйчатую кожу и ороговевший нос. Все черепахи дышат лёгкими. Их панцирь состоит из двух частей: верхней и нижней. Через отверстия между этими двумя половинками черепаха может просовывать наружу голову с шеей, хвост и лапы. Панцирь служит защитой от внешних условий и от врагов.
У черепах хорошо развито зрение, вкус и осязание, но они очень плохо слышат. Черепахи-самки могут издавать шипящие звуки, а самцы что-то вроде «ворчания». Некоторые огромные сухопутные черепахи умеют даже рычать!
2. Красноухие черепахи.
Изучив научную литературу и информацию в сети Интернет мы сделали вывод, что черепахи нашего живого уголка – это красноухие черепахи.
Красноухая черепаха или Желтобрюхая – вид черепах из семейства американских пресноводных черепах.
Красноухие черепахи имеют средние размеры. Длина их панциря от 18 до 30 см в зависимости от пола, возраста. Самцы мельче самок. У молодняка панцирь ярко-зелёный, с возрастом он становится оливковым или жёлто-бурым, украшен узорами из жёлтых полос. На голове, шее и конечностях черепаха украшена рисунком из белых и зелёных волнистых полос и пятен. Своё название черепаха получила из-за двух удлинённых ярко-красных пятен рядом с глазами. Это пятно может быть оранжевым, ярко-жёлтым или жёлтым. Брюшной щит панциря черепах, или пластрон овальный, как правило, тёмного цвета с жёлтыми линиями и жёлтой окантовкой по краю.
Голосовые связки у черепахи не развиты. Умеет шипеть, фыркать от волнения, а также издавать звук, похожий на короткий писк. У красноухой черепахи хорошо развиты зрение и обоняние. В противоположность зрению, слух развит слабо. Однако красноухие черепахи очень неплохо ориентируются по слуху и скрываются в воде при каком-либо шорохе.
Красноухая черепаха широко распространена. В дикой природе её можно встретить на всей территории США, в некоторых странах Европы (Испания, Великобритания) и в Африке. Они проникли даже в Австралию. Обитает в мелких озёрах, прудах и других водоёмах с низкими, заболоченными берегами, в водоёмах очень грязных. Ведёт относительно малоподвижный образ жизни. Крайне любопытна. Если черепаха сыта, она вылезает на берег и греется под солнечными лучами. Если голодна, то неспешно плавает в поисках пищи. При температуре воды ниже +18 °C черепаха становится вялой, у неё пропадает аппетит. Черепаха способна заметить опасность на расстоянии 30-40 м, после чего молниеносно соскальзывает в воду (за что получила название «Slider»).
3.Определение возраста черепах.
Из научной литературы мы узнали, как можно определить возраст черепах. Это можно сделать по длине панциря и по подсчёту колец на пластинках панциря. По длине панциря: измерить длину панциря, отнять от этого значения три сантиметра и разделить на два. По подсчёту колец на пластинках панциря: нужно подсчитать количество колец на одной из пластин панциря. Затем нужно отнять 6 (кольца за первые два года) и разделить на 1,5. Потом прибавить 2 (первые годы жизни, которые не вошли).
Мы решили определить возраст наших черепашек по длине их панциря. Выбрали двух черепах: самую большую и самую маленькую Измерили длины их панцирей: длина большой – 18 см, а маленькой – 16 см.
Произвели следующие вычисления: (18-3):2=7,5. Примерный возраст нашей большой черепахи – 7,5 года. Для определения возраста самой маленькой черепахи мы сделали следующие вычисления: (16-3):2=6,5. Примерный возраст нашей маленькой черепахи – 6,5 года.
4. Содержание в неволе.
Для взрослой красноухой черепахи нужен на 150-200 литров. Суша должна занимать не менее четверти площади аквариума. Желательно построить идущий ото дна наклонный берег с грубой, но не царапающей поверхностью. На суше нельзя насыпать ( ) или землю, так как черепаха будет его есть. Уровень воды должен быть не менее ширины панциря черепахи, что позволит ей перевернуться, если она по какой-либо причине окажется на спине. Будет съедать все, что плавает в воде.
Вода должна быть чистой и тёплой (22-28 °C), и не должна опускаться ниже 20 °C (для этого зачастую необходима установка обогревателя). Необходимо отстаивать воду. Воду следует менять по мере загрязнения, не реже одного-двух раз в неделю. Кроме того, необходимо установить лампу накаливания и источник дозированного излучения. Черепахам рекомендуется давать летом возможность греться на солнце.
В неволе красноухих черепах кормят ракообразными (креветками), моллюсками (мелкими пресноводными и аквариумными улитками, филе кальмара), червями (, ), насекомыми и их личинками (например, мотылём), головастиками, лягушатами, кусочками мяса и рыбой. Также хорошо едят кусочки печени. Из растительной пищи можно давать шпинат, листья салата, одуванчика, а также водные растения (, и др.). Можно приготовить кормовую смесь на основе или (так называемый «черепаший холодец»).
Молодых черепах (до 2 лет) следует кормить ежедневно. Взрослых - не чаще 2-3 раз в неделю. Кормить черепах лучше примерно в одно и то же время, они быстро привыкают к месту и времени кормления. Количество пищи должно быть такое, которое они могут съесть за полчаса. Красноухая черепаха не пережевывает пищу, пока полностью не погрузит голову в воду.
При правильном уходе красноухие черепахи могут прожить в неволе до 40-50 лет.
Заключение
Черепахи – удивительные пресмыкающиеся. Они живут на Земле уже более 200 миллионов лет. Так как черепах существует множество видов, то и обитают они в степях, лесостепях, лесах, прудах озёрах, реках, морях и даже в горах. Черепах можно содержать и в домашних условиях.
Прежде чем купить черепаху, подумайте, какие условия вы можете ей создать. Не забывайте, что черепаха – не игрушка, а живое существо. Черепаха не залезет вам на колени и не будет урчать, как кошка, а наоборот может сильно вас укусить или вообще никак не будет на вас реагировать. Содержать черепаху не очень сложно. Она не дерёт мебель, её не надо выгуливать каждый день, она не будит вас гавканьем или мяуканьем, взрослую черепаху надо кормить 2-3 раза в неделю, а не каждый день. Нужно лишь заботиться о ней и не забывать, что она такое же живое существо, как и мы с вами.
Литература
А.Гуржий. Популярные черепахи. – М., 2007.
А.Е. Чегодаев. Черепахи. – М.: ООО «Аквариум ЛТД», 2002.
hhh :// enciklopedia . at . ua / Детская энциклопедия.
hhh :// cherepahi . ru / Сайт, где всё о черепахах и для черепах.