Яндекс викторины летом в средней группе доу. Викторина для детей средней группы на тему «Знатоки природы» тест (средняя группа) на тему
Помните знаменитую шутку - чем дольше ребенок сидит в своей комнате тихо, тем страшнее туда заходить? Нам то, родителям, не зря бывает страшно. Можно увидеть разрисованные обои, разобранную мебель, переполитые цветы, заплетенную рогаликом кошку, да что душе угодно. Точнее, все, на что может хватить детской экспериментальной фантазии.
Ученые считают, что первичная и движущая развитие ребенка сила
- это вовсе не игра, а эксперимент
. Эксперимент появляется гораздо раньше, чем игра как таковая. Детские эксперименты - это наглядно-действенный способ познания мира, это двигатель развития, мышления, накопления опыта и знаний. Ведь никто не станет спорить, что знания, полученные опытным путем, гораздо богаче, динамичнее, глубже, чем знания, вычитанные в книге?
Еще пару поколений назад дети в большинстве своем росли на земле, в доме, а не в квартире на 16 этаже. Каждый шаг ребенка, по сути, был экспериментом. Он видел, как меняются сезоны и как это влияет на землю и растения, он видел жизненный цикл домашних животных, он наблюдал за всей мужской и женской работать и все это пробовал повторять. Таким образом формировалась богатейшая экспериментальная база, и ребенок самостоятельно развивался, получал новый опыт и знания в разных областях жизни. Так возникает интерес жить, тот самый, который блестит в детских глазах, тот самый, который меркнет, когда ребенок подолгу не отрывается от планшета с мультиками или играми.
Любознательность (любо_знать) закладывается в раннем детстве и оказывает очень сильное влияние на характер и поведение ребенка. Задача родителей, как всегда, не мешать. Это так просто и так сложно - не мешать. Часто достаточно отойти от нашкодившего ребенка на пять минут, просто сделать несколько вдохов-выдохов и ситуация не предстает больше такой ужасной. Это всего лишь эксперимент, это естественный ход развития. Когда вы видите на подоконнике густо «скрещенные» растения, когда вы видите лихо «сваренный» суп, пустую кошачью миску (и довольное детское личико) спросите себя - насколько важно это будет через пять лет? Стоит ли это скандала, который может навсегда отбить у ребенка дерзновение?
Бесспорно, мы не должны позволять превратить дом в пещеру. Здесь очень важно соблюсти баланс между «мне комфортно» и «тебе комфортно». Поэтому, стоит подумать о создании для детей безопасного экспериментального пространства. Опасное экспериментальное пространство тоже будет, игры на грани - это иногда нормально и даже иногда необходимо, чтобы научиться чувствовать эту грань, чтобы иметь опыт - что там.
Часть опытов, возможно, оставить дома под присмотром родителей или сознательных братьев-сестер. Мы писали о них .
За другими экспериментами отправляемся на улицу! Ведь там - жизнь в каждой клеточке! И столько всего можно узнать на прогулке. Конечно, здесь всего не описать. Но развивать наблюдательность можно с самых простых явлений. Увидеть красоту мира, его могущество можно даже в капле воды.
Капля (вода) - это настоящая экспериментальная бездна:
Вы можете придумать огромное множество таких вот простых экспериментов для детей. Жизнь в мелочах. Особенно для детей, которые только открывают для себя процесс познания.
Свет - еще одна великая загадка, с которой мы живем и чудесами которой пользуемся.
Земля и все, что мы можем отнести к этой категории (песок, глина, камни, грунт) - богатая почва для опытов и экспериментов.
Про землю писать можно очень много. Кроме ее строительных функций, есть еще функция «материнская» - из земли вырастает все живое. Можно провести настоящее детсадовское исследование на тему - какие растения какую землю любят. Например, хвойные любят песчаные почвы, а клубничка любит богатый чернозем. Кстати, обогащение почвы - это тоже, длительный и весьма интересный эксперимент, который можно поручить детям на даче.
В земле обитает множество живых существ: муравьи, жучки-паучки, суслики, мышки, зайцы и лисы. И это отдельное направление наблюдений и экспериментов.
Очень интересно даже нам, взрослым, окунуться в исследование воздуха и ветра .
Это все лишь малая доля открытий, которые совершает ребенок каждый день. Конечно, первое время нужно будет помогать ребенку, показывая и свою заинтересованность. Ведь если природа вдохновляет вас, то рано или поздно энтузиазмом заразятся и ваши дети! И тогда мультики покажутся им сскучным времяприпровождением, ведь природа и мир вокруг нас интереснее, чем может показаться из окна квартиры!
Вконтакте
КГУ «Тарановская СШ им.Б. Майлина
отдела образования акимата
Тарановского района»
Викторина для детей в средней группы
"Птицы- наши друзья!"
Провела: Полубинская Н.П.
Викторина в средней группе "Птицы- наши друзья!"
Цель: обобщение знаний детей о перелётных и зимующих птицах.
Задачи: закрепить знания детей об отличительных особенностях птиц.
Развивать умение детей в отгадывании загадок о птицах.
Развивать внимание, мышление, память.
-умение их различать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи между различными природными явлениями,
Совершенствовать грамматический строй речи – образование притяжательных прилагательных, употребление в речи предлогов;
Воспитывать в детях бережное отношение к птицам.
Материалы:
Таблицы, карточки с изображением птиц, картинка с изображением кормушки, макеты деревьев, посылка с кормом.
Предварительная работа:
Беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов.
Ход викторины.
Воспитатель: Дети, сегодня мы собрались, чтобы провести викторину "Птицы -наши друзья!». А поможет мне провести нашу викторину наша старая знакомая ворона Каркуша. Что-то она задерживается. Давайте, пока её нет, мы разделимся на команды. Раз разговор у нас будет о птицах, то и название команд должны быть связаны с птицами. У вас в руках есть части картинок, их надо собрать в целые, и тогда мы узнаем название команд.
Д/и «Собери картинку»
Ну, вот у нас появились две команды «воробьи» и «снегири».
Появляется Каркуша.
А вот и я. Я вижу, вы готовы начать нашу викторину. Будьте внимательны. Если вы будете готовы отвечать на вопросы, то поднимайте руку. За каждый правильный ответ команда получает вот таких птичек (силуэты птичек из картона). В конце викторины определим победителя.
1 тур «Разминка»
Чья команда назовет больше птиц.
2 тур «Загадки»
На ветвях, украшенные снежной бахромой,
Яблоки румяные выросли зимой.
Яблоки по яблоне весело снуют,
Гусениц мороженых яблоки клюют.
И петь не поет, и летать не летает…
За что же тогда его птицей считают.
Все время стучит, деревья долбит.
Но их не калечит, а только лечит.
Всю ночь летает – мышей добывает.
А станет светло – спать летит в дупло.
3 тур «Узнай по описанию»
Вся жизнь его проходит на деревьях. Здесь он добывает себе корм, из-под коры деревьев, так как ему пищей служат личинки насекомых. Как внимательный врач осматривает, выстукивает выслушивает каждое дерево. И если дерево заражено – принимается долбить его.
У этой птицы черная шапочка, желтая грудка и острый клав. Эта птица встречается чаще других зимующих птиц. Зимой в поисках еды часто прилетают на балконы и расклевывают завернутые в бумагу продукты. Любят они несоленое сало.
Окраска оперенья у этой птицы оранжево-красная, крылья и хвост буро-черные, клюв скрещенный, им удобно щелкать орешки. Выводит птенцов зимой.
Еще наряднее становится зимняя природа, когда на деревьях появляются эти птицы. Это красногрудая птичка с черной головкой. Это доверчивая и общительная птица.
Игра «Хочу быть птичкой».
Я по улице гулял (Поступательные движения указательным и средним пальцами обеих рук, обозначающие ходьбу.)
Галок и ворон считал (Скрестить перед собой кисти рук, сделать плавные движения кистями, обозначающие полет птицы.)
Раз, два, три, четыре, пять
(Загибать поочередно пальцы рук, начиная с большого.)
Буду я считать опять – (Загибать пальцы с мизинца.)
Рот открыл, смотрю я в небо (Открыть рот, поднять голову вверх.)
Вправо-влево. Я там не был. (Повороты головы.)
Птичкой захотел я стать.
И руками стал махать. (Взмахи руками через стороны вверх, вниз, часто, кисти напряжены.)
Крылья вверх и крылья вниз (Плавно высоко вверх и вниз взмахнуть руками.)
Только слышно ветра свист. (Вращательные движения указательными пальцами обеих рук, поднятыми вверх)
Я подпрыгнул, чтоб взлететь.(Руки поднять вверх, подпрыгнуть.)
Но пришлось на землю сесть.Присесть.
4 Тур «Ответь на вопрос»
Какая птица умеет дразниться? (попугай)
Какая птица хвостом разноцветным гордится? (павлин)
Какая птица летает в «очках» на носу? (филин)
Какая птица зимой выводит птенцов? (клест)
Какую птицу называют символом мира? (голубь)
Какая птица селится на крышах домов и по преданию приносит счастье? (голубь)
Какую птицу можно назвать зимним яблоком? (снегирь)
Какая птица может «работать почтальоном? » (голубь)
5 Тур Игра «Летает не летает»
Воспитатель называет слова, если дети услышат название птицы. они должны хлопнуть в ладоши.- орел, козел, щегол, синица, горчица, фазан, сазан, баклан, лягушка, старушка, глухарь, сухарь, гагара, гитара, утенок, ворона, корона, сова, трава, удод, компот и т. д.
6 тур "Из какой мы сказки?"
Воспитатель: Птицы – источник вдохновения для писателей, поэтов, музыкантов. У многих писателей и поэтов есть произведения, посвящённые нашим пернатым друзьям. Сейчас мы вспомним некоторые из них.
а) С кем путешествовал Нильс? (С дикими гусями)
б) С какими птицами летала лягушка-путешественница? (С дикими утками; В. Гаршин «Лягушка-путешественница»).
а) Какой птицей стал гадкий утёнок, когда вырос? (Лебедем; Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»).
б) В каких птиц злая королева превратила одиннадцать братьев-принцев в сказке Г. Х. Андерсена? (В диких лебедей; Г. Х. Андерсен «Дикие лебеди»).
а) Какую птицу спасла Дюймовочка? (Ласточку; Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»).
б) С какой птицей дружил Винни Пух?
а) У кого лисица украла сыр в одной из басен Ивана Крылова? (У вороны; И. А. Крылов «Ворона и лисица»).
б) Какая птица, когда стучались в дверь, спрашивала: «Кто там?». (Галчонок; Э. Успенский «Дядя Фёдор, Пёс и Кот»).
7 тур: «Что у нас сегодня на обед и ужин?»
1. В конверте лежит фотография птицы. Её имя произошло от названия орехов, которыми она питается. Кто это? (Кедровка питается кедровыми орехами).
2. В конверте лежит плод дерева, семена которого очень любят есть клесты. Что это? (Еловая шишка).
3. В конверте лежит ветка дерева, которое поит дятла. Что это? (Ветка берёзы)
8 тур: «Пословица не даром молвится».
Воспитатель:
В русском фольклоре существует немало пословиц и поговорок о птицах. Давайте вспомним некоторые из них. Я буду называть первую часть пословицы, а вы – их заканчивать.
Каждой команде предлагается по 3 пословицы.
1. На чужой сторонушке… (рад своей воронушке).
Лучше синица в руках… (чем журавль в небе).
У каждой птицы… (своя песня).
2.Одна ласточка… (весны не делает).
Цыплят по осени… (считают).
Слово не воробей… (вылетит не поймаешь).
9 тур- «Найди птицу».(
вывешиваются 2 макета деревьев)
Воспитатель : Каждая команда на своем дереве должна разместить только зимующих птиц.
Команды подходят к своему панно и размещают на нем птиц, отбирая только зимующих
10 тур «Угадайте, для каких птиц эти мешочки».
Воспитатель: Ребята, Каркуша принесла в детский сад небольшую посылку. Давайте мы посмотрим, что в посылке? Здесь мешочки с кормом для птиц. Вам надо отгадать какой корм для какой птицы.
(Воспитатель передает по два мешочка с кормом каждой команде. Дети рассматривают их, совещаются и один ребенок из команды рассказывает какой корм для какой птицы.)
Воспитатель:
Улетели птичьи стаи,
Лес в сугробах до ветвей.
Вот тогда мы и дождались
Наших северных гостей.
Зимний лес не спит, а дремлет,
Серебром окутан весь.
Не покинув эту землю,
Много птиц осталось здесь
Воспитатель: Ребята, что может случиться, если люди не будут помогать птицам пережить суровую зиму?
Дети: Они погибнут.
Воспитатель: Представим себе на одну минутку, что на земле осталось очень мало птиц? Что измениться?
Дети: Разведется очень много вредных насекомых и мелких грызунов. Деревья начнут болеть и погибнут. Людям станет трудно дышать, потому что деревья вырабатывают кислород. Вредители будут уничтожать весь урожай на полях и огородах.
Воспитатель: А еще я думаю, что будет очень печально, если мы не сможем наслаждаться пением птиц, их весеннему гомону, и поэтому
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
Воспитатель:
Ребята, мы должны помочь маленьким друзьям – развесить птичьи домики, перевязать кусты для гнезд, устроить бесплатные столовые для милых гостей. Ведь птиц в природе становится все меньше и меньше. Поможем, дети, птицам! Спасибо участникам, болельщикам, жюри за интересную и увлекательную игру! Пусть сердце и душа станет добрее, заботливее ко всему живому на земле.
Каркуша: До свидания, ребята! Мне пора лететь проверить кормушки. Полны ли они кормом, не заметены ли снегом!
Подведение итогов. Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, если вам понравилось сегодня участвовать в викторине, то вы можете прикрепить птиц на кормушки, которые вам раздавала Каркуша.
Дата публикации: 15.05.18
в средней группе «Домашние животные».
Цель: Учить классифицировать домашних и диких животных. Закрепить знания детей о домашних животных, их внешнем виде, их повадках, особенностяхповедения, об уходе за домашними животными.
Воспитывать любовь к окружающему миру. Создать радостную атмосферу; выразительно, самостоятельно выполнять под музыку знакомые движения в танцах импровизациях; создать положительные эмоции при воспроизведении художественных образов в песне и танцах.
Материал к занятию: картинки с изображением животных, мягкие игрушки, маски, альбом загадок, музыкальные диски к танцам по сценарию.
Предварительная работа. Наблюдение за животными, разработать план игры, разделить детей на команды, рассматривание картины, загадывание загадок о животных, составление рассказов о животных, оформление группы.
ХОД ИГРЫ:
В группу под музыку входят две команды «Ромашки» и «Одуванчики». На груди у них значки. (здороваются с гостями под музыку).
Ведущий: Вас ждут интересные конкурсы. За победу в каждом конкурсе вы получите звёздочку. У кого их будет больше, тот и победитель. А победителей ждут призы.
Конкурс 1. «Угадайка».
Ведущий: Отгадайте, о каком домашнем животном, идет речь.
Команда «Ромашки». У него есть шерсть, она может быть разного цвета. Хвостик маленький, на ногах копыта. Есть даже борода и рога. Кричит, как дразнится: «Мээ! «Козёл»
Команда «Одуванчики». Маленький, пушистый, с маленьким хвостом и длинными ушами. Он бывает серый, белый, чёрный. Любит овощи, фрукты. «Кролик»
Жюри объявляет итоги.
(Каждая команда получает по одной звездочке)
Конкурс 2. «Объяснялки»
Ведущий: Я расскажу о тех, кто ухаживает за домашними животными, а вы отгадайте, о ком идет речь.
«Ромашкам»: Этот человек ездит на лошади. При нем всегда его помощник собака. В руках у него кнут, а на голове шляпа. «Пастух»
А теперь «Одуванчикам». Это люди, большинство из которых женщины. Они дают зернои сено животным, следят, чтобы всегда была свежая вода в поилках. Убирают помещение, следят, чтобы животные не простудились. И еще они доят корову «Доярка»
Жюри объявляет итоги.
Конкурс 3. «Догонялки»
Ведущий: Я загадываю загадки о домашних животных. Каждый, кто первым назовёт ответ, получает звездочку.
«Ромашки»: Он сидит послушный очень, лаять он совсем не хочет,
Шерстью он большой оброс, ну конечно это - (пёс).
«Одуванчики»: У меня есть к вам вопрос - Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит? Хрюкая и жиром заплывая,
Подскажите мне друзья - Как зовут её - (свинья).
«Ромашки»: Каждый вечер, так легко, Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова, Как зовут её - (корова).
«Одуванчики»: Он кудрявый очень, очень, Стать шашлыком совсем не хочет,
Среди ярок - великан, Как зовут его - (баран).
«Ромашки»: Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек,
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи! (Собака)
«Одуванчики»: Красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки (гусь)
«Ромашки»: Цокают копытца –
Мой приятель мчится!
Знает, что овес
Я ему принес!(Конь)
«Одуванчики»: Кто там кудахчет, бежит по двору:
Деток своих под крыло соберу!(Курица)
«Ромашки»: Кто там на лужок пришел,
Кто там червячка нашел
И закрякал: - Кря-кря-кря!
Мы пришли сюда не зря! (Утки)
«Одуванчики»: В стаде все они живут,
Целый день траву жуют.
Шерсть закручена в колечки.
Это - дружные…(Овечки)
Музыкальная пауза (под музыку дети делают движения 2-3 минуты)
Конкурс 4. «Обгонялки»
Ведущий: Я буду говорить 3 раза про одно и то же животное. Если вы отгадаете с первого раза, то получите 3 звездочки. Если после второго то 2 звездочки, а если после третьего 1 звездочку.
Команда «Ромашки»
1. У него есть рога. Сам покрыт шерстью. У него ноги с копытцами.
2. Он любит щипать травку, пасётся в стаде. Его может утащить волк.
3. Из шерсти этих животных вяжут тёплые носки, а когда голодные кричат бее (Овцы)
Команда «Одуванчики»
1. У него есть длинный хвост и грива, любит бегать и резвиться.
2. Шерсть у него гладкая, коричневая, бывает серая. Любит щипать травку.
3. У него большие зубы, он умеет ржать. Когда он вырастет, на него наденут уздечку и седло. (Жеребёнок)
Жюри подводит итоги.
Конкурс 5. «Найди домик»
Ведущий: Ребята, скажите, где же живут домашние животные? (ответы) А где дикие животные? (ответы)
«Ромашки» Найди животным домик: корова, лиса, волк, петух, заяц.
«Одуванчики» Найди животным домик: кошка, медведь, баран, собака, свинья.
Закрепить знания с детьми, что домашние живут дома, а дикие в лесу.
Жюри подводит итоги.
Конкурс 6. «Найди маму»
Ведущий: Я показываю детёныша животного, а команды находят взрослого животного и называют его.
«Ромашкам»: козлёнок, поросята.
«Одуванчикам»: телёнок, утёнок.
Конкурс 7. «Какое животное, и что оно ест?
«Ромашки». Что ест кошка? (лакает молоко) Что ест бык? (сено) Что ест коза? (сено) «Одуванчики». Что ест кролик? (траву и овощи) Что ест лошадь? (траву, овёс) Что ест собака? (мясо и грызёт косточки)
Ведущий: На этом наши конкурсы закончились. Слово жюри.Команды награждаются призами.
Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.
Задачи:
- Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире нашего края.
Закреплять правила поведения в природе.
- Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.
Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.
- Воспитывать любовь к родной природе.
Оборудование: мусор, прищепки по количеству детей, загадки, карточки с домашними и дикими животными, корзина, награды, эмблемы команд.
Ход мероприятия:
(Команды под музыку входят в музыкальный зал).
Воспитатель:
Наша сегодняшняя викторина - о природе.
«Здесь знает каждый, ты и я,
Природу обижать нельзя!»
Ведущий. Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы родного края. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки - повсюду вас окружают загадки и таинства. Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира, проведем с вами викторину «Природа вокруг нас». В викторине примут участие две команды. Это команда «Солнышко» (указывается капитан команды) и команда «Радуга» - указывается капитан команды. Каждый ответ будет оценивать жюри: старший воспитатель - Санина Любовь Николаевна, музыкальный руководитель - Масевич Нина Евгеньевна. За каждый правильный ответ будет даваться один балл. После проведения викторины мы подсчитаем количество баллов и определим победителя игры. Итак, начнем с приветствия команд.
Приветствие команд:
1. «Солнышко» - пожалуйста:
«Мять нельзя траву, цветы,
Листья рвать, ломать кусты!
Ведь природа так красива,
Относись к ней бережливо!»
2. «Радуга» - пожалуйста:
«Дерево, трава и птица,
Не всегда умеют защититься.
Отправляясь в лес гулять,
Будем мы их защищать!»
Прекрасные приветствия. Молодцы!
Воспитатель: А начнем мы экологическую викторину с разминки «Экологический светофор» (Воспитатель перечисляет, что можно (дети хлопают в ладоши) делать в лесу, а чего нельзя (топаю ногами)
Можно (нельзя) ломать ветки;
- Можно (нельзя) оставлять после себя мусор;
- Можно (нельзя) разорять гнезда и муравейники;
- Можно (нельзя) кувыркаться в траве;
- Можно (нельзя) собирать ягоды;
- Можно (нельзя) уничтожать ядовитые грибы;
- Можно (нельзя) разжигать костры;
- Можно (нельзя) отдыхать на пне и т.д.
Воспитатель: Молодцы, правильно! И запомните детишки еще несколько правил:
1 ребенок:
Отправляясь в лес гулять,
Попрошу не забывать
Правила лесные,
Незатейливые, простые.
2 ребенок:
Деревья, ветки не ломай,
Мусора в лесу не оставляй,
Зря костров не разводи,
Очень громко не кричи.
Бабочек ты не лови,
Не для этого они.
3 ребенок:
Ты в лесу лишь гость,
Главные там дуб и лось.
Берегите зеленый лес
И он откроет много тайн и чудес!
Воспитатель: Ребята, посмотрите….
Люди на природе отдыхали, веселились, загорали,
И не думая бросали, и обертки от конфет,
И разорванный пакет, и коробочки от сока,
От бананов кожуру, от орехов скорлупу.
Как мы можем помочь природе?
Дети: Собрать весь мусор.
Воспитатель:
Объявляется «Экологический десант» -
Подвижная игра (выигрывает команда, которая соберет с помощью прищепок больше мусора)
Воспитатель:
Молодцы справились с заданием, садитесь. А теперь конкурс « Отгадай- ка» (по 3 загадки для каждой команды)
1. Возле леса на опушке, украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка, ядовитый………(мухомор)
2. На ромашку у ворот опустился вертолет -
Золотистые глаза. Кто же это?... (Стрекоза)
3. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадет? (Лиса).
4. Я шариком пушистым белею в поле чистом,
А дунул ветерок - остался стебелёк. (Одуванчик)
5. Сердитый недотрога живет в глуши лесной,
Иголок очень много, а ниток ни одной………(Ёж)
6. Как-то видел я в лесу тёмно-рыжую красу,
По ветвям она скакала, видно шишки там искала (Белка).
7. Косолапый и большой спит в берлоге он зимой,
Любит шишки, любит мёд, ну-ка кто же назовёт (Медведь.)
8. По цветам летает, мед собирает. (Пчела
Воспитатель:
Молодцы ребята, вы и с этим заданием справились. А вы, родители, умеете отгадывать загадки? Тогда слушайте:
Я работаю в артели
У корней мохнатой ели,
По буграм тащу бревно -
Больше плотника оно. (Муравей)
Воспитатель: Правильно! Песня «Не обижайте муравья».
Воспитатель:
Дидактическая игра «Собери животное». Какая команда соберет первая все картинки получает один балл. Ну а теперь, отгадайте, какое животное лишнее.
Игра «Третий лишний» (определить какое животное лишнее).
Что ж, животных вы знаете, а вот отгадаете ли вы загадки «Природные явления»,
Слушайте:
Раскаленная стрела
Дуб свалила у села. (Молния)
Крашеное коромысло
Через реку повисло. (Радуга)
Гуляет в поле, да не конь,
Летает на воле, да не птица. (Ветер)
Закаляют нас всегда
Солнце, воздух и... (Вода)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
Мы пошли искать их днем
Ищем, ищем - не найдем (Роса)
Молоко над речкой плыло,
Ничего не видно было.
Растворилось молоко -
Стало видно далеко. (Туман)
Воспитатель: Наши команды - молодцы!
Все на свете знают вроде бы, а вот название следующего конкурса предлагаю отгадать родителям.
- Прополз мохнатый червячок,
- И весь в дырочках листок. (Гусеница)
Воспитатель:
Сейчас посмотрим, какая гусеница окажется проворнее.
Игра - эстафета «Гусеница» с родителями
(Родители собирают деток по очереди, проходя все препятствия)
Воспитатель: Игра - эстафета «Что едят в сыром, а что в вареном виде»: Огурце, свёкла, апельсин, виноград, рис, лук, помидор, картофель, петрушка, груша, кабачок, репа, слива, гречка, киви, яблоко, капуста, пшено, банан, вишня, редис, перец, редька.
Воспитатель: Ну что ж, с продуктами вы справились, а вот знаете ли вы диких животных? Объявляется «Экологический опрос» (чья команда назовет больше диких животных, зарабатывает балл).
Воспитатель:
Дети, а вы знаете сказку «Муха цокотуха»?
Дети: Да!
Воспитатель:
Кто же в этой сказке муху поймал?
Дети: Паук.
Воспитатель: Объявляется игра «Пауки и мухи» (родители - пауки ловят детей - мух).
Вот и подходит наша викторина к концу, все дружно отвечали и играли, ну просто молодцы! А вот какая команда набрала больше баллов мы узнаем после музыкального номера. Танец «Солнышко».
Дети читают стихи:
Дерево, трава, цветок и птица, не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.
Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если вместе я и ты, если все сорвут цветы,
То останутся пусты все деревья и кусты
И не будет красоты!
Воспитатель:
А нашим уважаемым взрослым
Мы говорим на сердце руку положа,
Пусть будет в человеке всё прекрасно:
И мысли, и поступки, и душа,
В гармонии с природой и с собою
На свете, чтобы жили малыши,
Воспитывайте в детях, берегите,
Храните экологию души!
В Вот наше путешествие подошло к концу, и мы просим наше уважаемое жюри подвести итоги нашей экологической викторины.
Награждение медалями. Победила команда «Солнышко», набрав 13 баллов. А вот команда «Радуга» заняла второе место, набрав 11 баллов.
До новых встреч!
Тепина Е.В., воспитатель. МБДОУ детский сад № 52, г. Шахты
Чтобы скачать материал или !