Я против вредных привычек. Классный час на тему: "Мы против вредных привычек" (2класс)
Чтобы нация была здоровой, необходимо, чтобы у людей на уровне менталитета вырабатывались различные здоровые привычки. К сожалению, всё несколько более печально, чем того хотелось бы, и негативные привычки более распространены в наше время. Например, постарайтесь вспомнить, сколько ваших знакомых хотя бы иногда употребляют алкоголь. Отлично, а теперь вспомните, какое количество из них занимается на регулярной основе спортом? Если вторых оказалось больше, то мы можем лишь порадоваться за вас, но одновременно с огорчением заметить, что вы в данном случае являетесь не правилом, а исключением. На деле масштабы вредных привычек являются поистине пугающими. К примеру, курит по статистике приблизительно каждый третий взрослый человек. А занимается спортом явно куда меньшее количество народа. Хотя, казалось бы, не лучше ли помогать своему здоровью, а не вредить? Но нет, видимо, не лучше. Давай лучше рассмотрим противопоставление спорта и вредных привычек. Почему же спорт против вредных привычек?
Важность спорта
Не стоит объяснять важность спорта – это и так ясно. Хорошая фигура, крепкое сердце, выносливость – всё это даёт только спорт. А любые привычки, напротив, это только лишь забирают. Чем больше вы вредите себе, тем слабее ваше здоровье, тем хуже вы себя чувствуете. И, что лукавить, тем меньше вы проживёте. Человек, чтобы чувствовать себя хорошо, согласно учёным, должен проходить в день около восьми тысяч шагов, что очень грубо можно приравнять к пяти километрам. Но некоторые не делают даже этого. Стоит ли удивляться, что средний уровень здоровья населения так низок?
Взаимозаменяемость
Кроме того, спорт не только лучше вредных привычек – он запросто может и заменить их. Всё очень просто. Когда вы занимаетесь спортом, то в вашей лимбической системе вырабатывается эндорфин, а также адреналин. Они придают вам столько приятных ощущений, сколько порой не могут дать алкоголь, наркотики и сигареты. Вот почему у бегунов и иных спортсменов возникает такое невероятное окрылённое состояние. Ведь спорт – это тоже наркотик, только наркотик, который не доставляет никакого вреда, не губит жизни, не мешает. Иметь такую вот зависимость даже приятно, потому что благодаря ей вы становитесь всё более и более здоровыми и начинаете жить всё более полноценной жизнью. Так что спорт против вредных привычек.
Совместимость
Совместимы ли в принципе спорт и вредные привычки? Не очень. Всё-таки спорт против вредных привычек. Выбрав одно, необходимо отказаться от другого, чтобы не испытывать дискомфорт. Все видели, как выглядят заядлые алкоголики или курильщики. Очень трудно представить, что такой человек будет способен пробежать немалую дистанцию. У него скорее начнётся одышка, ему станет плохо, в боку прихватит. Порой даже по лестнице такому человеку бывает трудно подняться, что уж говорить про какие-то более существенные вещи. Потому, если вы хотите избавиться от пагубных привычек, стоит делать это постепенно, шаг за шагом. И тогда постепенно вам будет удаваться всё большее и большее, вы будете чувствовать себя всё лучше и лучше. Постепенно вы восстановите своё здоровье – и не будете теперь чувствовать себя постоянно так подавленно, как чувствовали, когда вами заправляли ваши вредные привычки.
Заключение
Между спортом и вредными привычками выбор в пользу спорта очевиден. Постоянно проводятся мероприятия, которые пропагандируют занятия спортом, проводятся различные дни здоровья и прочие вещи. Вы можете начать хотя бы с них. Ну а потом, кто знает, возможно вы будете мотивированы уже без подталкиваний со стороны заниматься спортом на постоянной основе. И тогда вы будете счастливы от того, что живёте полной жизнью, что чувствуете себя хорошо а ведь это так важно. Ведь что у вас есть, кроме собственного тела? Его надо беречь, а не разрушать. Потому если не спорт альтернатива пагубным привычкам, то что?
Классный час на тему: «Мы против вредных привычек»
2 класс
Тема: Мы против вредных привычек
Цель: c формировать у детей понятие о здоровом образе жизни.
Задачи:
Сформировать чувство ответственности за свое поведение;
Представление информации о влиянии вредных привычек на человека;
Сформировать умения четко формулировать аргумент против вредных привычек;
Сформировать умения противостоять давлению сверстников;
Формирование у детей негативного отношения к наркотикам и их употреблению.
Формирование УУД:
─ формировать оценивание своих достижений, осознавать трудности,
искать их причины и пути преодоления;
─ анализировать своё знание и незнание по изучаемому вопросу (теме, разделу) и использовать свои выводы для постановки соответствующей учебно-познавательной задачи;
─ участвовать в диалоге, в общей беседе, соблюдая принятые правила речевого поведения; задавать вопросы, отвечать на вопросы других.
Оборудование: проектор, презентация, конверты с надписями, карточки «Полезные привычки», «Вредные привычки», ножницы.
План мероприятия:
I . Вступительное слово 5
II . Основная часть 30
III . Итог занятия 5
Ход мероприятия:
I . Вступительное слово
Здравствуйте, ребята!
Начнем, ребята, урок с пословицы. Прочитайте ее. (Здоров будешь - все добудешь)
Как вы ее понимаете?
А что такое здоровье? Мы с вами говорили недавно о нем на уроках окружающего мира.
Чтобы быть крепким, сильным и жить долго, необходимо беречь свое здоровье. А что может ему повредить?
Посмотрите на слайд и назовите это одним словом? (вредные привычки)
- Наше занятие называется «Путешествие в страну вредных привычек».
На этом занятии вы закрепите свои знания о влиянии полезных и вредных привычек на здоровье человека, получите новые знания о вреде никотина, алкоголя, наркотиков.
II . Основная часть
Вы уже знаете, что привычки бывают полезные и вредные. У меня в руках есть карточки с вредными и полезными привычками. Я буду читать вам их, а вы слушать и распределять их по конвертам(конверты вредные привычки и полезные привычки).
Конверт с полезными привычками мы оставим. А вот с вредным сейчас разрежем, чтобы никогда и никто из нас таким не занимался.
Как вы думаете, какое влияние оказывают на здоровье полезные привычки, а какое вредные? (полезные – укрепляют здоровье, вредные – разрушаю)
О том, как разрушают здоровье вредные привычки, вы узнаете чуть позже.
Мы отправимся в Страну вредных привычек, где творят свои коварные дела Злые волшебники.
Наркотик
Алкоголь
- Посмотрите, как они называютсяС каким из этих злых волшебников вы сейчас встретитесь, попробуйте догадаться сами.
Послушайте сказку и будьте готовы отвечать на мои вопросы.
- «В одной сказочной стране 3 мальчика хотели быть волшебниками и стали учиться этому сложному делу. Они изучили много волшебных книг, выучили волшебные слова и с их помощью могли перемещаться из города в город, наблюдая жизнь людей, оказывая помощь нуждающимся.
В один чудесный летний день они приземлились в очень странном задымленном городе: их встречали маленькие желтые человечки с желтыми зубами и ногтями, дурным запахом изо рта, к тому же они не выпускали изо рта дымящиеся трубки, т.е. все курили. Люди в этом городе никогда не видели голубого неба и яркого солнца, их закрывал густой табачный дым, они рано умирали и выглядели как маленькие старички. Через две минуты пребывания в этом городе волшебники почувствовали, что задыхаются от дыма, появились кашель, насморк и слезы. Они быстро произнесли волшебные слова и улетели из города с твердым намерением узнать все о курении и табачном дыме и помочь жителям этого города избавиться от вредной для здоровья привычки».
Какой же волшебник творит свои коварные дела в этом городе?
Что стало с людьми?
Многое ребята начинают курить и думают, что об этом никто не узнает, однако долго скрывать это не удается. Послушайте стихотворение и скажите, как можно догадаться, что человек начал курить?
Разве что-то есть на свете,
Что надолго можно скрыть?
Пятиклассник Рыбкин Петя
Потихоньку стал курить.
У парнишки к сигаретам
Так и тянется рука
Отстает по всем предметам,
Не узнать ученика!
Начал кашлять дурачок,
Вот что значит табачок!
Как подействовал никотин на ученика? Полезное или вредное влияние оказал на здоровье?
Курильщик не замечает, как он отравляет свой организм. Ведь в табаке сильнейший яд – никотин. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их.
У человека, который начинает курить, появляется серьезная зависимость от сигарет, точнее от веществ, содержащихся в табаке. Он теряет власть над собой и своим постоянным желанием закурить, отвлекается от других дел, не может сосредоточиться, резко изменяет образ жизни.
В легких при курении скапливается табачный дым и сажа. Кашель травмирует легкие, в которых накапливается слизь, дыхание становится слабым. Спортивные и учебные показатели снижаются.
Вредно не только курить самому, но и находиться рядом с курящим, т.к. приходиться вдыхать табачный дым. Тех, кто вдыхает табачный дым называют пассивными курильщиками.
В стихотворении мальчик оказался в подобной ситуации. Как ему нужно поступить?
У бабули юбилей:
Полон дом у нас гостей,
Гости много говорили,
Чай пили и курили.
И не радостно мне одному
Задыхаюсь я в этом дыму.
Дым вокруг от сигарет
Мне в дыму том места нет!
Чем опасен для здоровья табачный дым?
Как бы вы поступили в подобной ситуации?
Выберите правильный ответ: если рядом курят нужно
Отойти в сторону,- попросить не курить,- подойти к курящему как можно ближе.
Итак, ребята, какой можно сделать вывод? (Курение – вредная привычка)
Что же мы скажем курению? (Мы скажем курению – нет!)
Наше путешествие продолжается. И вы должны после встречи со следующим Злым чародеем высказать свое мнение.
Отрывок из басни С. Михалкова «Непьющий воробей»
- «Случилось это
Во время птичьего банкета:
Заметил Дятел-тамада,
Когда бокалы гости поднимали,
Что у воробушки в бокале –
Вода! Фруктовая вода!!!
Подняли гости шум,
Все возмущаться стали,
«Штрафной» налили воробью.
А он твердит свое: «Не пью! Не пью! Не пью!»
«Не поддержать друзей?
Уж я на что больная,-
Вопит сова, а все же пью до дна я!»
«Где ж это видано, не выпить за леса
И за родные небеса?!» -
Со всех сторон стола несутся голоса.
Что делать? Воробей приклювил полбокала
«Нет! Нет! – ему кричат. – Не выйдет! Мало! Мало!
Раз взялся пить, так пей до дна!
А ну налить ему еще бокал вина!»
Наш скромный трезвенник недолго продержался –
Все разошлись, а он под столом остался…
Какой Волшебник встретился воробью?
Почему воробей оказался в такой ситуации?
Каким должен быть характер человека, чтобы с ним не произошел подобный случай?
Алкоголь – это яд, в переводе означает «одурманивающий». От него страдают также все внутренние органы, а особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое.
Приходилось ли вам встречаться с людьми, которые выпили много алкогольных напитков?
Какое чувство они у вас вызывают?
Алкоголь – это универсальное средство, которое способно человека разумного превратить в безрассудное существо. Возникает зависимость от алкоголя, приводящая к болезни – алкоголизму. Так постепенно алкоголь опутывает ум и волю человека, а опутав - крепко держит.
Часто на праздниках взрослые предлагают выпить шампанское, пиво. Как вам нужно поступить?
Алкоголь опасен в любом возрасте, особенно в детском и подростковом. Он делает человека зависимым, к нему быстро привыкают. Организм постепенно разрушается. Такую ошибку исправить трудно. Лучше ее не делать!
Какой вывод можно сделать о влиянии алкоголя для здоровья? (Алкоголь опасен для здоровья!)
Что мы скажем алкоголю? (Мы говорим алкоголю – нет!)
На пути у нас еще один враг – самый коварный и опасный. Давайте вместе подумаем, как же не попасть в его ловушки?
Послушайте сказку Дж. Родари «Рыбы»
Будь осторожна! – сказала как-то большая рыба рыбке маленькой.
Вот это крючок! Не трогай его! Не хватай!
Почему? – спросила маленькая рыбка.
По двум причинам,- ответила большая рыба. – Начнем с того, что если ты схватишь его, тебя поймают, обваляют в муке и пожарят на сковородке. А затем съедят с гарниром из салата.
Ой! Ой! Спасибо тебе большое, что предупредила! Ты спасла мне жизнь! А вторая причина?
А вторая причина в том – объяснила большая рыба, что я хочу тебя съесть!
В какой ситуации оказалась маленькая рыбка?
Может ли человек оказаться в подобной ситуации?
Почему нельзя слушать чужих людей, брать у них незнакомые продукты, пробовать их, нюхать?
Алкоголь в переводе означает одурманивающий. Есть и другие одурманивающие вещества, которые могут выглядеть привлекательно в виде жвачек, таблеток, витаминов, сигарет, приятно пахнущих веществ. Это очень опасные вещества. Попробовав их, человек, даже взрослый, попадает в ситуацию маленькой рыбки – будет находиться под угрозой «быть съеденным». Положение детей еще более серьезное. Эти вещества называются наркотиками. Они очень опасны для здоровья, от наркотической зависимости очень трудно вылечиться. Чтобы избежать беды, важно соблюдать правила безопасного поведения при общении с посторонними людьми. Помните, наркотики – это болезнь и гибель человека. Тот, кто распространяет наркотики, совершает преступление.
Попробовать наркотик очень легко, но чтобы отказаться нужны сила и воля.
Наркотики часто называют «белой смертью». Чем раньше человек привыкает к ним, тем быстрее он умирает. Хронические наркоманы живут очень мало. Наркотики полностью высасывают из человека все его силы. Нет никакой смелости в том, чтобы попробовать наркотик. А вот если человек сумел в компании отказаться, значит у него действительно есть смелость и воля.
Вспомните сказку о царевне, которая откусила яблоко, взяв его у незнакомой женщины. Что с ней произошло?
Что же мы скажем наркотикам? (Мы говорим наркотикам – НЕТ!)
Закрепим наши знания. Ситуация 1. На школьном дворе курят старшеклассники. Один предлагает тебе сигарету. Что ты ответишь?
Ситуация 2. Старший брат просит тебя: «Возьми у отца сигарету так, чтобы он не заметил и принеси мне». Что ты ответишь?
Вредные привычки разрушают наш организм и вредят здоровью. Посмотрим, как это выглядит.
Итог занятия
Путешествие наше заканчивается. Я прошу обратиться вас прочитать советы, которые записаны в Книге Мудрости.
«Здоровье и ум – два блага в жизни»
«Вино губит телесное здоровье людей, губит умственные способности, губит семью, губит души людей и их потомство»
«Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам»
Чем можно заняться, чтобы не оказаться во власти вредных привычек?(Найти себе занятие по душе: спорт, танцы, чтение и др.)
Прочитаем слова вместе: Вредные привычки всем мешают жить.С ними нам не надо никогда дружить.
Сценарий мероприятия
для детей, подростков, родителей и педагогов -
«Мы вместе
против
вредных привычек!»
педагог дополнительного образования
МБОУ ДОД «Центр дополнительного
образования детей «ЮНИТЭР»
Рузаевского муниципального района
г. Рузаевка
Важным пунктом в работе является привлечение как можно больше ребят к совместному проведению мероприятий с педагогами в данной направленности, а также их родителей.
На мероприятии рассматривается не просто вопрос о вредных привычках подростка и влиянии их на его здоровье, а глобальная и современная проблема - здоровье будущего поколения.
Мероприятие можно приурочить к следующим датам:
Цели:
дать понятие устойчивого здорового развития личности;
сформировать в сознании детей и подростков негативное отношение к курению, научить их говорит: «Нет вредным привычкам!!!»;
дать обучающимся представление о последствиях курения для своего организма, общества и семьи.
Задачи:
объяснить, почему говорят, что из любой ситуации есть выход;
объяснить, что табак, алкоголь и наркотики - вещества, приносящие вред здоровью;
помочь понять всем, что свое здоровье нужно беречь.
Ожидаемые результаты от мероприятия:
Повышение уровня знаний обучающихся различных возрастов и их родителей о смысле здорового образа жизни и способах его воплощения.
Повышение интереса младших обучающихся к насыщенной, интересной, разнообразной жизни, в том числе творческой деятельности, в которой нет места вредным привычкам.
Получение конкретных знаний обучающимися о причинах вредности вредных привычек и способах отказа от них.
Агитационный раздаточный материал:
Памятка обучающимся «Как бросить курить» (Приложении 2).
Приветственное и вступительное слово - Заведующая структурным подразделением (далее Зав. СП).
Стихотворение «Дядя-курильщик» - 4 девочки 9-10 лет.
«О вреде вредных привычек» - Выступление педагога (лекционная мини-беседа) (Приложение 3).
Стихи «Твердое «НЕТ!» - Выступление родителей (5 человек).
Историческая справка + стихи - Выступление педагогов.
Монолог седой женщины.
«Монолог внутренних органов» - запись.
«Куренье - вред» (басня-переделка) - Выступление педагога.
Рэп «Скажи наркотикам - НЕТ!» - Выступление гостя.
Заключительные слова мероприятия.
На протяжении всего мероприятия звучат песни о здоровье, спорте, детстве, семье, а также В. Высоцкого «Утренняя гимнастика», В. Цоя «Группа крови» (гр. «Кино»), «Детство - это я и ты»,
«Если хочешь быть здоров - закаляйся» и др.
На экране лозунг названия всего мероприятия
«Мы вместе против вредных привычек!»
и слайд
«Человек-здоровый и человек-зависимый от вредных привычек».
Ход мероприятия.
Добрый день, дорогие присутствующие, ребята, уважаемые родители и педагоги!
Ряд привычек, которые человек приобретает еще в школьные годы и от которых потом не может избавиться в течение всей жизни, серьезно вредит его здоровью. Они способствуют быстрому расходованию всего потенциала возможностей человека, преждевременному старению и приобретению им устойчивых заболеваний.
К таким привычкам в первую очередь надо отнести курение, употребление алкоголя и наркотиков.
Думайте о будущем!
Еще древние римляне говорили: В здоровом теле - здоровый дух. И я думаю, что все прекрасно понимают, что подразумевается этим крылатым выражением?
Развитие человеческого тела как организма со свойственной ему симметричностью, устойчивостью во многом зависит о того, как мы живем, какой ведем образ жизни с самого раннего детства.
Здоровым бывает организм, когда здоровы все его органы: кожа, кости, волосы, зубы, внутренние органы.
У древних здоровый и красивый обозначались, одним словом. А что такое дух?! - совокупность мыслей, поступков, знаний, стремлений, чувств.
Жизнь - это движение. Если мы движемся вперед с ней вместе, то мы развиваемся. А если мы остановимся, совершая плохие поступки, то начнем отставать от жизни. То есть, человек имеет право на выбор, - какой образ жизни ему вести, он несет ответственность не только перед людьми, но и перед самим собой.
Выходят 4 девочки 9-10 лет.
Стихотворение «Дядя-курильщик». Кирилл Авдеенко.
Выступление педагога. (Приложение 3)
Выходят 5 родителей. Стихи - «Твердое «НЕТ!»
1. Порокам, что заводят в Ад, | 3. Спорт спасает целый мир! |
2. Алкоголь - не только водка, | 4. Кольца дыма вверх струятся, |
5. Наркотики - это зараза, |
Зав. СП: Попробовав хотя бы раз сигарету, алкоголь или наркотик у человека может наступить зависимость. Какая зависимость сильнее всего отнимает силы и здоровье? Курение, алкоголь, токсикомания, наркотики… не для кого уже не секрет, что все это вредные для организма человека привычки, мешающие здоровью человека.
Выходят 4 педагога. Историческая справка + стихи.
1. Листья растения острова Табаго были завезены в Европу Христофором Колумбом в XV веке и получили название табак. У курящих быстро наступает тяга к курению и с ней трудно бороться. Индейцы считали табак успокаивающим веществом и использовали его как лечебное средство. Но сейчас доказано, что в табаке содержится 400 химических веществ, многие из них - яды, более 40 веществ вызывают рак.
Табакокурение относят к вредным привычкам. Никотин является веществом, изменяющим сознание, и является самым сильным наркотиком, кокаин стоит на втором месте после никотина.
2. Выкуривая 1 пачку сигарет, курильщик забивает свои легкие в год 1 литром никотиновой смолы. Каждая сигарета укорачивает жизнь на 8 минут.
За последние 5 лет бросили курить 30 миллионов человек. Сейчас в Европе считается курить немодным.
Ежегодно в России умирает около миллиона человек от болезней, вызванных курением.
Курение не только сокращает жизнь, но и снижает ее качество.
Никотин вызывает большое количество заболеваний, таких как инсульт, инфаркт миокарда, болезни крови и артерий ног, поражает органы чувств, пищеварения и дыхания, поражает нервную систему.
3. Ну что ж, наш друг, решенье за тобой –
Ты вправе сам командовать судьбой.
Ты согласиться можешь, но отказ
Окажется получше в сотню раз.
Ты вправе жизнь свою спасти.
Подумай, может ты на правильном пути.
Но если все-таки успел свернуть
То потрудись себе здоровье вернуть!
4. Здоровье - это ценность и богатство,
Здоровьем людям надо дорожить!
Есть правильно и спортом заниматься,
И закаляться, и с зарядкою дружить.
Чтобы любая хворь не подступила,
Чтоб билось ровно сердце, как мотор,
Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться,
Улыбкой победить любой укор.
Здоровый образ жизни - это сила!
Ведь без здоровья в жизни никуда.
Давайте вместе будем сильны и красивы
Тогда года нам будут не беда!
Монолог седой женщины. Татьяна Василиади.
…научил сосед.
Готовлю ароматный, крепкий кофе - не принесет никто его в постель…
Привычка… и, конечно же, не против, когда дымить придет толпа гостей.
Минздрав зачем-то всех предупреждает, что никотин для легких - чистый яд,
Сосуды - смо
лы быстро разрушают. Так что - табак выращивают зря?!
К чему давать нелепые советы - когда дымят все умные врачи?!
Но смогом дышит целая планета, дыра в озоне и… молчи, молчи!
Забыть о вредной (кажется) привычке уговорить сумела дочь свою.
Так зять коварно тоненькой затычкой пыхтит, чтоб в доме был всегда уют.
«Куренье - смерть!» - заверил добрый доктор, когда мне было только двадцать пять.
Слова висят всю жизнь, как меч дамоклов,… а в волосах - давно седая прядь.
И вкус не тот, и мерзкий странный запах.
«Вот брошу завтра!» - каждый день твержу.
Но память сплошь от дырочек в заплатах… и сигарету просто не гашу.
«Монолог внутренних органов» - запись.
1. Больные легкие: Мы, ребята, легкие, У нас судьба не легкая. Давно хозяин курит, Нас постепенно губит. Все наши альвеолы Смолой табачной полны, Имеем серый вид, Нам рак уже грозит, Еще и эмфизема Наступит непременно, Нельзя сказать без слез, Нас ждет туберкулез! 2. Больное сердце: А я работаю как раб, Миокард в конце ослаб, Гипоксия донимает… 3. Здоровое сердце: Что ж, хозяин твой не знает, Что пора бросать курить?! Не боится навредить? 4. Больное сердце: Он лишь с сигаретой мил, Про меня совсем забыл. Что творится, «мама мия», Скоро будет ишемия! 5. Больные сосуды: У нас дела не лучше, | Атеросклероз замучил… Всюду бляшки, только глянь, Стенки стали просто дрянь! 6. Здоровое сердце: Нет, у нас другое дело, Я скажу об этом смело: За хозяина я горд, Мой хозяин любит спорт, Чистый воздух. Стройный вид И отменный аппетит. Крепкий сон. Прекрасно это! Он не дружит с сигаретой. 7. Здоровые легкие: Мы с тобой согласны! Хорошая диастола, В достатке кислород. 8. Больные легкие: А нам вот не везет, Такая жизнь ужасная… 9. Здоровые легкие: Зато у нас прекрасная Мы полной грудью дышим И хрипов мы не слышим. Нам наш хозяин нравится: Он спортом занимается Нас бережет и любит, Он никогда не курит. |
Выступление педагога.
«Куренье - вред» (басня-переделка) (Приложение 4)
Выступление гостя - Реп «Скажи наркотикам - НЕТ!» (Приложение 5)
Зав. СП: Влияние вредных привычек только наносит человеку вред - вред его здоровью, силам и положению в обществе. Эти и другие привычки тормозят развитие личности, останавливают человека на полпути и он может легко попасть в беду. Человек сам определяет свою судьбу, и я вам советую уже сегодня задуматься – «А стоит ли курение, пьянство или наркотики того, чтобы я сломал свою жизнь?».
Обсудите этот вопрос со своими друзьями, родителями дома в спокойной обстановке, больше читайте литературы о вреде этих привычек и постарайтесь к ним не привыкать. За свои поступки человек отвечает не только перед близкими, но и перед обществом, перед законом.
В конце концов, человек оказывается перед выбором: вредные привычки или жизнь?
Человек – если он Человек с большой буквы – должен уметь противостоять дурным мыслям, качествам, поступкам и делам!
А закончить наше с Вами мероприятие я хочу с тех слов, которыми мы начали его - Думайте о будущем!
Только еще немного добавлю.… Думайте о будущем! Если вы подумаете о нем сегодня, значит, вы подумали о своем завтра, о своем будущем поколении, продолжении своего здорового рода!
Спорт – альтернатива пагубным привычкам
Человек –совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. “Здоровье – не все, но без здоровья – ничто”, - говорил мудрый Сократ.А что разрушает здоровье человека? Пагубные привычки. Курение. Алкоголь
Под воздействием вредных веществ, образующихся при сгорании табака, быстрее изнашивается и старится организм, сокращается продолжительность жизни человека, увеличивается заболеваемость раком и туберкулезом.
У школьников от курения ослабляется внимание, ухудшается память, снижается успеваемость. отстают они и в физическом развитии.
От алкоголя нарушается работа печени и почек, кроме того, желтеет кожа, появляются отеки, волосы секутся и ломаются. Еще от алкоголя замедляется рост и снижается память. Спасением от вредных привычек является спорт.
Спорт для жизни очень важен.
Он здоровье всем дает
На уроке физкультуры Узнаем мы про него.
Мы играем в баскетбол,И футбол, и волейбол.
Мы зарядку делаем,Приседаем, бегаем.
Очень важен спорт для всех.
Он - здоровье и успех.
Зарядку делаем с утра -Здоровы будем мы всегда.
Физкультура, физкультура,Ты любимый мой урок!
Тренируем, развиваем
Силу рук и силу ног.
Пилюли и микстуры –Зачем они тебе?
Поможет физкультура
Всегда, во всем, везде!
Олимпийские игры возникли в Древней Греции и представляли собой религиозный и спортивный праздник, проводившийся в Олимпии.
Зимние Олимпийские игры 2014.Сочи. Россия.Талисманы
Белый мишка проживает в ледяном иглу за далеким полярным кругом. Его домик целиком выстроен изо льда и снега. На стене всегда висит эмблема - Сочи 2014. Больше всего ему нравится кататься на санках.
Леопард живет на ветвях огромного дерева, растущего на заснеженной скале кавказских гор. По призванию он спасатель. Всегда готов прийти на помощь. Говорят, не раз помогал спасать расположенные у подножья гор деревушки от лавин, за что был удостоен почетной эмблемы Сочи 2014. Леопард отлично катается на сноуборде, он обучил этому виду спорта всех своих друзей. Этот талисман отличается веселым нравом и любит большие компании.
Зайка известна как наиболее активная жительница олимпийской деревни. Все удивляются - как это она везде поспевает?! Она не только отличница в Лесной Академии, но и надежная помощница в семейном ресторане "Лесная запруда" и постоянно участница спортивных соревнований.
Классный час
«Я выбираю спорт против вредных привычек»
Цель:
Формирование у учащихся культуры сохранения и со
вершенствования собственного здоровья.
Задачи:
1.
Расширить знания детей о здоровом и активном образе жизни.
2.
Рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека.
3.
Познакомить учащихся с понятием «вредные привычки» и их влиянии на здоровье.
4.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
5.
Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Эпиграфы
:
·
«Жизнь прекрасна! Не потрать ее напрасно!»,
·
«Здоровье – всему голова» (русская пословица),
·
«У кого есть здоровье, есть и надежда, а надежда – это все» (арабская пословица),
·
«Здоровье – это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут» (Ж. Лабрюйер).
I.
Здравствуйте!
Говорить друг другу: «Здравствуйте!» – это значит желать здоровья, здравия.
Что такое «Здравствуй?»
Лучшее из слов,
Потому что «Здравствуй!» –
Значит «Будь здоров!»
Здоровье – самое ценное, что есть у человека, а значит, его надо беречь. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не можете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете полностью реализоваться в современном мире.
Здравствуйте!
Поклонившись, мы друг другу сказали,
Хотя были совсем не знакомы.
Здравствуйте! Что особого тем мы друг другу сказали?
Просто «Здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостей сделалась жизнь?
- Что такое здоровье? От чего оно зависит?
- Как влияют вредные привычки на здоровье?
- Что нужно знать и уметь, чтобы быть здоровыми?
· Какие вы знаете вредные привычки?
Выходят три участника: сердце, легкие, мозг.
Сердце:
Мне так плохо, так устало,
И нет уж больше сил стучать.
Наверное, осталось мало…
Могли бы только вы понять-
Мне не хватает кислорода,
Меня так душит никотин,
А этот яд непобедим.
Мои сосуды кровяные
В дыму сгорают день за днем,
И если вы нас не спасете,
Мы только от куренья пропадем!
Головной мозг:
Иссушил меня проклятый злодей,
Нету больше светлых идей,
Он мои нейроны украл
И на пачку сигарет поменял.
Я теперь и за долгий срок
Не могу выучить данный урок.
И внимания, и памяти нет-
Все от этих проклятых сигарет.
Не искупить бедой вину-
Строг приговор:
За страсть к куренью
Пустеет комната ума,
Где был мир идей, теперь там тьма.
Легкие:
Ой, мы бедные, сожженные совсем,
Мы хотим спросить вас, люди:
А вы курите зачем?
Нас полоний отравляет,
Никотин нам – страшный яд,
Наши бронхи он сжигает,
Кто же в этом виноват?
По утрам ужасный кашель
Раздирает горло в кровь.
Кто же нам теперь поможет,
Чтобы стать здоровым вновь?
Чтоб вдыхать нам полной грудью
Свежий, чистый кислород,
Чтобы газом ядовитым
Не давать нам больше вход!
Тысячи лет назад на земле существовали рабовладельческие государства. Эти государства вели постоянные войны, завоёвывали соседние земли, а завоёванные народы угоняли в рабство. Рабы строили дороги, дворцы, пирамиды, выполняли самую тяжёлую. Спасаясь от невыносимой жизни, рабы часто поднимали восстания. Прошли века, и человечество избавилось от рабства. Но и в наши дни сохранилось добровольное рабство. Люди добровольно становятся рабами вредных привычек. Они попадают в царство вредных привычек – АЛКОГОЛЯ, НИКОТИНА, НАРКОТИКОВ и АЗАРТА. Чем же заманивают человека эти вредные привычки? Они одурманивают нас своими вкрадчивыми заклинаниями:
·
«Всё в жизни нужно попробовать»,
·
«Вокруг такая скука, нужно развлечься, расслабиться»,
·
«Смотри, какая красивая пачка, бутылка, как призывно светятся огоньки в игровых автоматах»,
·
«Все это пробуют, поддержи компанию, у тебя появится столько друзей».
Можем ли мы устоять перед этими зазываниями?
III.
Тест «Сможешь ли ты устоять?»
(Учитель читает вопросы, дети пишут напротив каждого пункта «да» или «нет»).
1.
Любишь ли ты смотреть телевизор?
2.
Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше трёх часов ежедневно?
3.
Хотелось ли тебе попробовать закурить?
4.
Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, оставив все свои дела?
5.
Пробовал ли ты алкогольные напитки?
6.
Любишь ли ты уроки физкультуры?
7.
Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты?
8.
Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?
9.
Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты её?
10.
Друзья зовут тебя в игровые автоматы, а ты ещё не сделал уроки. Сможешь ли ты отказаться?
Результаты тестирования.
«Да» не больше трёх
раз – вы умеете управлять своими желаниями, у вас сильная воля и крепкий характер, вы умеете отказаться от удовольствия, если это может принести вред.
«Да» от четырёх до восьми
раз – вам не всегда удаётся управлять своими желаниями, не хватает силы воли. Из-за этого можно попасть в зависимость от вредной привычки.
«Да» от девяти до десяти
раз – вам очень трудно справиться со своими желаниями, вас неудержимо тянет к сиюминутным удовольствиям. Вам нужно научиться говорить себе «нет».
По мнению учёных, 20 % здоровья заложено в нас генетически, 20 % зависит от окружающей среды, 10 % от развития медицины, а на 50 % от здорового образа жизни. Доказано, что более половины всех болезней взрослых приобретены в детские годы.
IV.
Дерево решений.
Здоровье – это правильная, нормальная деятельность организма, состояние полного физического и духовного благополучия. Какой образ жизни нужно считать здоровым? (Только такой, который не приносит вреда здоровью, позволяет человеку поддерживать высокий уровень работоспособности, хорошего самочувствия и настроения.
)
Я хочу познакомить вас с Деревом решений
. Оно имеет разные очертания. На нём могут созреть любые плоды или не вырасти ничего. Корни
– это ваши решения, а плоды
– результаты решений. Например, вы решили, что вы будите курить, тогда ваш выбор в левой части дерева. Это один из чёрных засыхающих корней. Или вы примете решение заниматься спортом, вести активный образ жизни? Тогда ваш выбор – это мощный корень, живой наполненный силами, с красивыми здоровыми плодами. Верно, ребята?
Чтобы были вы красивы,
Чтобы не были плаксивы,
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, горело,
Чтобы громче пелись песни,
Жить, чтоб было интересней,
Нужно сильным быть, здоровым –
Эти истины не новы.
Что человек обязательно должен делать, чтобы сохранить здоровье? Давайте повесим плоды на наше Дерево решений.
- Соблюдать гигиену.
- Заниматься закаливанием, физкультурой, спортом.
- Соблюдать здоровое питание.
- Не иметь вредных привычек.
V. Движенье – жизнь. Движенье –свет,
Движенье – скорость,
Движенье спутник всех побед!
Любой в движенье будет молод
И будет долго жить без бед!
Значит, есть выход:
Спорт- это жизненной силы рассвет,
Спорт - это жизнь и лекарство от бед,
Спорт – к долголетию тропинка прямая!
СПОРТ –по желанью любой выбир
И от мечты своей не отступай!
ВОПРОСЫ.
1.Название какого вида единоборства с японского переводится как «пустые руки»(Карате
)
2.Льется речка –мы лежим
Лед на речке – мы бежим.(коньки
)
3.На прогулке бегуны
Одинаковой длины
Через луг бегут к березке,
Тянут две полоски.(Лыжи
)
4.Кто по снегу
Быстро мчится,
Провалиться не боится?(лыжники
)
5.В небо ласточкой вспорхнет,
Рыбкой в озеро нырнет.(Прыгун в воду с вышки
)
6.Держусь я только на ходу
А если встану – упаду.
7.Кинешь в речку – не тонет,
Бьешь о стенку – не стонет,
Будешь оземь кидать-
Станет кверху кидать.(мяч
).
VI.
Конкурс «Умники и умницы»
1.В какой стране пьют больше всего фруктовых соков?
А) в Германии
Б) в Италии
В)в Швеции (а)
2.Что должен делать футболист, если арбитр показывает ему красную карточку?
А)просит прощения у партнера
Б)покинуть поле игры
Быстро подойти к арбитру (б)
3.Какую обувь носят каратисты?
а) вообще не носят
б)носки
в)кроссовки (а)
4.По какой причине Олимпийские игры отменяли три раза?
А)из-за войны
Б) из-за плохой погоды
В) из-за того, что было недостаточно продано билетов (а)
5.Какой1 вид спорта у японцев считается национальным?
А) сумо
Б) каратэ
В)борьба тяжеловесов (а)
6В каком виде спорта ездят верхом?
А) поло
Б) бейсбол
В) футбол. (а)
7.Назовите состязания, в которых сочетаются плавание, велосипедные гонки, бег на длинные дистанции.А) триатлон
Б)марафон В) биатлон
8.Каким другим словом можно заменить «настольный теннис»?
А)пинг - понг
Б) бадминтон
В) теннис (а)
9.В какой стране возникла игра в гольф?
А) в Шотландии
Б) Ирландии
В) в Дании (а)
10 Как называется дистанция, подготовленная для лыжных гонок.
А)трасса
Б) полоса
В)Лыжня (в)
11.К какому виду спорта относится имя Кати Зайцингер?
А)лыжные гонки
Б)дзю-до
В) женский футбол (а)
12.В каком виде спорта иногда применяется команда «брэйк?
А) в футболе
Б) теннисе
В) в регби (а)
13.Что означают кольца на олимпийском флаге?
А)число континентов
Б) пять спортивных добродетелей
В)пять видов спорта, с которых начинались игры. (а)
14Что означает в боксе брошенное полотенце?
А)окончание боя
Б)начало боя
В) тайм- аут
VII
. Заключение.
Каждый человек может помочь своему здоровью и формировать красивое тело. Для этого необходимо придерживаться нескольких правил:
Правило 1.
Хочешь иметь красивое, тренированное тело – занимайся спортом регулярно посещай тренировки.
Со здоровьем дружен спорт:
Стадион, бассейны, корт,
Зал, каток – везде вам рады.
За старание в награду
Будут кубки и рекорды.
Станут мышцы ваши тверды.
Правило 2
:
На наше здоровье влияет наш рацион. Желательно исключить из ежедневного меню макароны, плюшки, конфеты, жвачки, сладкое, а оставить как можно больше овощей и фруктов.
Славную возьми морковку
И протри ты ловко.
И пожарь себе котлеты,
И добавь еще галеты,
Черный хлеб, и суп, и сок,
Яблоки, творог, чеснок,
Набирай Для жизни сил,
Чтобы не болел и не тужил.
Правило3
:
Часто засиживаясь за письменным столом, за компьютером мы мало бываем на природе, мало дышим свежим воздухом. А ведь русская природа с ее красками, музыкой и голосами была и будет всегда.
Вы молоды. Жизнь прекрасна. Настроение у вас хорошее? А хорошее настроение – это залог здоровья. Поэтому, я предлагаю всем вместе позабавиться.
Забава первая – «А ну, попробуй!»
Вытяните вперед руку с раскрытой ладонью. Прижмите к ладони большой палец. Остальные пальцы должны быть развернуты. А теперь прижмите мизинец. Получилось? Не тут-то было!
Забава вторая – «Отдай честь!»
Отдай честь правой рукой, а левую одновременно вытянуть вперед с оттопыренным большим пальцем, сказав при этом: «Во!» Затем хлопнуть в ладоши и проделать то же самое, но быстро сменив руки.
Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда,
Но добиться результата невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам,
И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите по возможности всегда
На прогулки в лес ходите, он вам силы даст друзья!
Я открыла вам секреты, как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы, и легко вам будет жить.