Я отправился за город в лес впр. На пороге весны
Я отправился за город, в лес, поглядеть, заметно ли там приближение весны, а кстати и осмотреть места прошлогодних тетеревиных токов.
День был солнечный. В городе сильно таяло. Но я всё-таки захватил с собой охотничьи лыжи. Лыжи у меня не простые. Я привёз их из экспедиции с далёкого Севера. Они широкие и снизу подбиты лосиными шкурами. На таких лыжах и в оттепель ходить можно – снег не подлипает.
Приехал я на маленький полустанок, надел лыжи – и прямо в лес. Хорошо, очень хорошо в нём в эту предвесеннюю пору. Весна чувствуется ещё только в воздухе. Солнце так и слепит глаза. Небо уже по-весеннему голубеет, и по нему, как льдинки в весенний разлив, плывут лёгкие белые облака. Небесный ледоход уже тронулся, а земля всё ещё покрыта льдом и снегом. Деревья и кустарники тоже в снегу, совсем по-зимнему.
Я шёл по лесной тропинке, глядя по сторонам. Вот и широкая поляна, где каждую весну токуют тетерева. А сколько здесь заячьих следов! Весь снег истоптан. Теперь зайцы нередко разгуливают и днём: выскочат на полянку и греются на солнышке.
А вот и ещё один признак приближающейся весны: около старого пня, на самом солнцепёке, уже виднеется крошечная проталинка. Я наклонился и стал осматривать этот первый клочок оттаявшей земли.
Он был покрыт серой прошлогодней травой. Среди неё копошились какие-то жучки. Они проспали всю зиму под корой старого пня или под опавшими листьями и теперь выбрались на проталинку.
Я сел на пень отдохнуть. Кругом было тихо, только где-то далеко в лесу, как серебряный колокольчик, звенел голосок синицы – первая песня весны.
Вдруг среди лесной тишины я ясно услышал хруст снега и шум раздвигаемых веток. Кто-то с трудом продирался сквозь чащу березняка. Но кто же это? Человеку незачем ходить по таким местам. Охотник и тот не пойдёт теперь в лес. Зимняя охота уже кончилась, а весенняя ещё не началась. Наверное, какой-нибудь лесной зверь. Я затаился.
Шаги и треск сучьев слышались всё ближе, ближе. И вот из чащи березняка, у самой полянки, показалось что-то большое, тёмное. Неужели лошадь? Зачем же она забрела сюда? Но в тот же миг я ясно увидел, что это не лошадь, а огромный лесной бык – лось. Он вышел из мелколесья на полянку и, высоко подняв голову, огляделся.
Я сидел не шевелясь. Ветер дул в другую сторону, так что осторожный зверь не мог меня учуять.
Как он был хорош, весь освещённый весенним солнцем, на белом фоне березняка! И какой своеобразный облик у этого лесного гиганта! Длинная горбоносая морда, огромные, как вывороченные корни, рога. Сам такой тяжёлый, грузный, а ноги высокие, стройные, точно у скакового коня. И какая окраска шерсти – весь тёмно-бурый, а на ногах – словно белые, туго натянутые чулки.
Лось постоял секунду, чутко прислушиваясь. А потом широко зашагал по краю полянки, как-то странно поматывая головой, будто стараясь что-то сбросить.
Впереди густо росли несколько уже довольно толстых берёзок. Лось не обошёл их, а полез между стволами, всё так же мотая головой. И тут я увидел, что один рог у него вдруг отломился, да так и застрял, качаясь в ветвях. Из березняка лось вышел только с одним рогом и не торопясь скрылся в лесу.
Вот почему он так странно мотал головой, словно стряхивал что-то. Это лесной великан сбрасывал свой головной убор. Только поздно что-то собрался, ведь лоси ещё зимой рога сбрасывают. А за лето у них вырастут новые, больше прежних, с новыми отростками. По числу этих отростков охотники и узнают, сколько лосю может быть примерно лет.
Когда лось совсем скрылся за деревьями, я подошёл к берёзам, вытащил из ветвей сброшенный рог и, захватив с собой, отправился обратно на станцию.
Весь вагон сбежался глядеть на мою находку. Все охали, ахали, вертели лосиный рог в руках. А какой-то старичок пощёлкал по нему пальцем и сказал:
– Это лось зимнюю шапку ломает, с весной здоровается.
МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ
У ШКОЛЬНИКОВ МЛАДШИХ КЛАССОВ
(Исследование письменной речи среди учащихся вторых, третьих и четвертых классов).
Цель исследования - изучить проявления дисграфии и дизорфографии у учащихся второго, третьего и четвертого классов.
Задачи исследования:
1. создать методику констатирующего эксперимента;
2. изучить характерные особенности нарушения письма у учащихся младших классов на основе письменных работ;
3. дать сравнительную характеристику дисграфических и дизорфографических ошибок учащихся;
4. подобрать специальные методы и приемы коррекционно-логопедической работы, направленной на преодоление дисграфии и дизорфографии.
Организация исследования. В ходе обследования использовались следующие методы:
1. организационный - изучение учащихся 2, 3 и 4 классов;
2. теоретический - анализ литературы о современном подходе к решению проблемы изучения и коррекции дисграфии и дизорфографии;
3. практический эксперимент - проведение письменных работ с учащимися;
4. анализ полученных данных.
Исследование проводится поэтапно:
На первом этапе изучаются результаты обследований логопеда и психолога при поступлении испытуемых в школу.
Второй этап - проведение анализа литературы о современном подходе к решению проблемы изучения и коррекции дисграфии и дизорфографии. Третий этап - проведение практического эксперимента с учащимися 2, 3 и 4 классов, который включает в себя проведение письменных работ - диктанты, изложение, контрольное списывание с рукописного текста и контрольное списывание с печатного текста.
Четвертый этап - анализ полученных данных и разработка методических рекомендаций по коррекции дисграфии и дизорфографии у учащихся общеобразовательных школ.
Методика исследования
В методику включены задания по следующим разделам:
Исследование навыка письма на материале списывания;
Исследование особенностей письменной речи на материале диктантов;
Изучение особенностей письма на материале изложений (для учащихся 3 и 4 классов).
Всего методика включает 9 заданий.
I . Контрольное списывание с рукописного текста
2 класс.
Привет
Коля заболел. Лежит он и в окно глядит. В окне показался красный шарик. Шарик прыгал на веревочке. Это Миша и Катя пришли к товарищу. Они привет посылают ему.
3 класс.
Осень пришла.
Все меньше стало теплых дней. В садах и парках цветут последние цветы. Красив сейчас наряд леса! Краснеют осинки. Березы стоят в золотом уборе. Вот на землю упал лист клена. Птицы тронулись в дальний путь.
4 класс.
Первая песня весны.
Я поехал за город в лес. День был солнечный. Голубело небо. Весна чувствовалась еще только в воздухе. Солнце слепило глаза. Я шел по лесной тропинке. Около старого пня уже виднелась крошечная проталинка. Я внимательно осмотрел этот первый клочок земли. Он был покрыт сухой травкой. Среди стебельков копошились жучки. Они проспали всю долгую зиму под корой этого пня. Кругом было тихо. Вот далеко в лесу зазвенел голос синицы. Это была первая песня весны.
II . Контрольное списывание с печатного текста
2 класс
На даче.
Стояли теплые деньки. Наша дача была у моря. Дул морской ветерок. Утром мы пришли в сад. Там цвели красные маки. Рядом душистые розы.
В цветах блестели капельки росы. На ягодных кустах зрели сочные плоды. У крыльца спал кот Мурзик.
3 класс
Майские жуки.
Настал май. Появились насекомые. Крылья темные, усы черные, на спинке трещина. Видали таких? Их зовут майскими жуками. Они вывелись из гусениц.
Жуки очень вредят деревьям. Они объедают нежные листочки. А жирные гусеницы грызут корни растений.
Как спасти деревья? Ребятишки стали ловить жуков хитрым способом. Ранним утром они отправляются на ловлю вредителей. Воздух прохладный. Жуки не летают. Они сидят неподвижно на молоденьких березках. Тряхнули ребята дерево. Сонные жуки попадали прямо в ведро.
4 класс
Начало пурги.
В небе было ни облачка. На горизонте блестели залитые солнцем горы. В лесу, в царстве благоухающей пихты и сибирского кедра, перепархивали с ветки на ветку пичужки. Тишина нарушалась лишь скрипом лыж, разносившемся далеко по окрестности. Но взгляд охотника в этой мирной картине уловил черточку, носившую угрожающий характер. Над вершиной появилось белесоватое пятнышко. Оно медленно распространялось по долине. Вот уже соседние вершины задернулись дымкой, и ветер начал раскачивать покрытые инеем деревья. В воздухе замелькали снежинки. Охотник торопился, чтобы до начала пурги успеть добраться до избушки.
III . Диктант
Диктант из слов - квазиомонимов.
2 класс.
Башня, малина, дом, миска, соя, мель, шар, Фаня, корка, пашня, Ваня, том, мел, Зоя, мишка, жар, Марина, горка.
3 - 4 классы.
Бочка, коробок, коса, щелка, шаль, коза, тело, телка, сова, крот, софа, челка, дело, колобок, жаль, кожа, почка.
Диктант из слов различной структуры.
2 класс.
Плюшка, круги, жили, щука, чищу, пленка, дубок, крыльцо.
3 класс.
Тюльпан, волчица, насмешка, хлыст, ключ, жизнь, птицы, пищать, перекресток.
4 класс.
Щучка, старушка, заснуть, грецкий, птицы, светофор, милиционер, экскаватор, регулировщик.
Словарный диктант.
2 класс.
Адрес, береза, ветер, воробей, город, дежурный, завод, заяц, капуста, карандаш, коньки, корова, машина, молоко, мороз, Москва, одежда, пальто.
3 - 4 класс.
Автомобиль, адрес, аллея, багаж, беседа, вагон, вокзал, восемь, директор, железо, завтра, календарь, корабль, костер, мороз, портрет, прекрасный, шофер, электричество.
Диктант из слов с различными орфограммами
2 класс:
Туча, роща, закачались, застучали, помчались, уши, ужи, ежи, мыши, крыши, лыжи, рыжики, камыши, встреча, угощу, выручу, вытащу, спрячу, ищу, честный, грустный, тростник.
3 - 4 класс
Честный, грустный, тростник, встречу, угощу, выручу, вытащу, туча, роща, закачались, помчались, уши, ежи, ужи, мыши, крыши, лыжи, рыжики, камыши, облачко, сочные, солнечные, ружьё, подъезд, отъехать, семья, кровать, мебель, Дарья, суббота, ранний, стружка, флаг, колонна, Анна, робкий, стриж, здоров, пирог, узкий, утренник, темнота, синева, лесник, обошёл, достроил, перешёл.
Диктант предложений.
2 класс.
У елки лежит пушистый зайчик. Боря бил в большой барабан. Птенцы весело щебечут. У дуба лежит большое бревно. У Саши болят зубы.
3 класс.
В лесу живут ежи, ужи, чижи. Больная Таня пила горькие таблетки. С тополя летит пух. На дубе сидит дятел. Цветут черемуха и акация.
4 класс.
Волки рыщут, пищу ищут. Под елью заячьи следы. Все бобры добры для своих бобрят. Ткачи ткут ситец. Будильник разбудил Борю. Саша измазался в саже.
Диктант текста.
2 класс.
Птицы и девочка.
У дома рос высокий клен. Подлетели вороны. Они шумно сели на ветки клена. Веточки закачались. Каждое утро девочка приносила птицам крошки хлеба. Вороны ждали ее. Девочку звали Аленушка.
3 класс.
Ночью в лесу.
Ночь. Жители леса спешат на добычу. Волк вышел из чащи и побрел к деревне. Из норы вылезла лисица. В глубине леса собрались зайцы. Кругом тишина. Только легкий ветер качает вершины сосен. Вот снежный ком упал с еловой ветки. Зайцы испугались и умчались в чащу.
4 класс.
Белки.
Душистой смолой пахнет бор. У старой сосны прыгают белки. Сняли зверьки пушистые серые шубки. Рыжими стали у них спинки, пышные хвосты. Всю долгую зиму белки жили в лесу. От ветра и стужи прятались в теплом гнезде. Они рады светлой весне.
IV . Изложение
3 класс
Орел.
Орел свил гнездо на большой дороге и вывел детей. Однажды около дерева работал народ. Орел подлетел к дереву с рыбой в когтях. Люди увидели рыбу. Они стали бросать в орла камнями. Он выронил рыбу.
Орел сел на край гнезда. Орлята просили корм. Орел устал. Он не мог лететь. Он прикрыл орлят крыльями и стал их ласкать. Птица как бы просила их чуть подождать. Но птенцы кричали.
Тогда орел подлетел к морю. Он вернулся поздно вечером. В когтях у него опять была рыба. Орел огляделся, сел на край гнезда и накормил детей.
4 класс
Длиннохвостые разбойники.
Это было весной. Мы шли по тропинке. Вдруг впереди нас тревожно застрекотали сороки.
Вышли мы на лужайку. Смотрим, по лужку мечется зайчиха, а около неё две сороки. Они то взлетят, то сядут. Зайчиха на них так и наскакивает. Заметила она нас и поскакала в лес. Сороки тоже улетели.
Видим, лежит в ямке крошечный зайчонок. Так вот кого защищала зайчиха! Отнесли мы зайчонка в ближайшие кусты. Мать его там непременно найдет.
На пороге весны
Я отправился за город в лес поглядеть, заметно ли там приближение весны, а кстати и осмотреть места прошлогодних тетеревиных токов.
День был солнечный. В городе сильно таяло. Но я всё-таки захватил с собой охотничьи лыжи. Лыжи у меня не простые. Я привёз их из экспедиции с далёкого севера. Они широкие и снизу подбиты лосиными шкурами. На таких лыжах и в оттепель ходить можно – снег не подлипает.
Приехал я на маленький полустанок, надел лыжи – и прямо в лес. Хорошо, очень хорошо в эту предвесеннюю пору. Весна чувствуется ещё только в воздухе. Солнце так и слепит глаза. Небо уже по-весеннему голубеет, и по нему, как льдинки в весенний разлив, плывут лёгкие белые облака. Небесный ледоход уже тронулся, а земля всё ещё покрыта льдом и снегом. Деревья и кустарники тоже в снегу, совсем по-зимнему.
Я шёл по лесной тропинке, глядя по сторонам. Вот и широкая поляна, где каждую весну токуют тетерева. А сколько здесь заячьих следов! Весь снег истоптан. Теперь зайцы нередко разгуливают днём: выскочат на полянку и греются на солнышке.
А вот ещё один признак приближающейся весны: около старого пня, на самом солнцепёке, уже виднеется крошечная проталинка. Я наклонился и стал осматривать этот первый клочок оттаявшей земли.
Он был покрыт серой прошлогодней травой. Среди неё копошились какие-то жучки . Они проспали всю зиму под корой старого пня или под опавшими листьями и теперь выбрались на проталинку.
Я сел на пень отдохнуть. Кругом было тихо, только где-то далеко в лесу, как серебряный колокольчик, звенел голосок синицы – первая песня весны.
Вдруг среди лесной тишины я ясно услышал хруст снега и шум раздвигаемых веток. Кто-то с трудом продирался сквозь чащу березняка. Но кто же это? Человеку незачем ходить по таким местам. Охотник, и тот не пойдёт теперь в лес. Зимняя охота уже кончилась, а весенняя ещё не началась. Наверное, какой-нибудь лесной зверь. Я затаился.
Шаги и треск сучьев слышались всё ближе, ближе. И вот из чащи березняка у самой полянки, показалось что-то большое, тёмное. Неужели лошадь? Зачем же она забрела сюда? Но в тот же миг я ясно увидел, что это не лошадь, а огромный лесной бык-лось . Он вышел из мелколесья на полянку и, высоко подняв голову, огляделся.
Справочное бюро
Как насекомые зимуют? А узнают о приходе весны?
С наступлением осенних холодов насекомые впадают в оцепенение – особую глубокую спячку. Физиологические процессы у них резко замедляются. В подобном состоянии насекомые способны переносить температуру ниже 0 °C. Проведя всю зиму в оцепенении, весной при повышении температуры насекомые возвращаются к нормальной жизни. Интересно, что бабочки зимуют на разных стадиях развития. У одних видов зимуют личинки (гусеницы), у вторых – куколки, а у третьих – имаго (сами бабочки). К последним относится хорошо всем знакомая крапивница.
Какого размера бывают лоси?
Лось высок, широк в плечах. Зимой – кофейно-бурый, летом окраска светлее. Хорошо заметны белые «чулки» на ногах. Самки безрогие, а самцы в конце ноября сбрасывают свои тяжёлые рога-лопаты. Весной у них начинают отрастать новые. У самцов на шее развит кожный вырост – серьга. Длина тела лося достигает 3 м, высота в холке до 2,3 м, а масса до 500–570 кг. Спутать лося с лошадью или другим копытным трудно, если хорошо просматривается силуэт зверя.
Скребицкий Г.А.
На пороге весны
Я отправился за город в лес поглядеть, заметно ли там приближение весны, а кстати, и осмотреть места прошлогодних тетеревиных токов.
День был солнечный. В городе сильно таяло. Но я все-таки захватил с собой охотничьи лыжи. Лыжи у меня не простые. Я привез их из экспедиции с далекого севера. Они широкие и снизу подбиты лосиными шкурами. На таких лыжах и в оттепель ходить можно-снег не подлипает.
Приехал я на маленький полустанок, надел лыжи -и прямо в лес. Хорошо, очень хорошо в эту предвесеннюю пору. Весна чувствуется еще только в воздухе. Солнце так и слепит глаза. Небо уже по-весеннему голубеет, и по нему, как льдинки в весенний разлив, плывут легкие белые облака. Небесный ледоход уже тронулся, а земля все еще покрыта льдом и снегом. Деревья и кустарники тоже в снегу, совсем по-зимнему.
Я шел по лесной тропинке, глядя по сторонам. Вот и широкая поляна, где каждую весну токуют тетерева. А сколько здесь заячьих следов! весь снег истоптан. Теперь зайцы нередко разгуливают днем: выскочат на полянку и греются на солнышке.
А вот еще один признак приближающейся весны: около старого пня, на самом соллцепеке, уже виднеется крошечная проталинка. Я наклонился и стал осматривать этот первый клочок оттаявшей земли.
Он был покрыт серой прошлогодней травой. Среди нее копошились какие-то жучки. они проспали всю зиму под корой старого пня или под опавшими листьями и теперь выбрались на проталинку.
Я сел на пень отдохнуть.Кругом было тихо, только где-то далеко в лесу, как серебряный колокольчик, звенел голосок син ицы-первая песня весны.
Вдруг среди лесной тишины я ясно услышал хруст снега и шум раздвигаемых веток. Кто-то с трудом продирался сквозь чащу березняка. но кто же это? Человеку незачем ходить по таким местам. Охотник,и тот не пойдет теперь в лес. Зимняя охота уже кончилась, а весенняя еще не началась. Наверное, какой-нибудь лесной зверь. Я затаился.
Шаги и треск сучьев слышались все ближе, ближе. и вот из чащи березняка у самой полянки, показалось что-то большое, темное. Неужели лошадь? Зачем же она забрела сюда? Но в тот же миг я ясно увидел, что это не лошадь, а огромный лесной бык-лось. Он вышел из мелколесья на полянку и, высоко подняв голову,огляделся.
Я сидел не шевелясь. Ветер дул в другую сторону, так что осторожный зверь не мог меня учуять.
Как он был хорош, весь освещенный весенним солнцем, на белом фоне березняка! И какой своеобразный облик у этого лесного гиганта! Длинная горбоносая морда, огромные, как вывороченное корни, рога. Сам такой тяжелый, грузный, а ноги высокие, стройные, точно у скакового коня. И какая окраска шерсти-весь темно-бурый, а на ногах словно белые, туго натянутые чулки.
Лось постоял секунду, чутко прислушиваясь. А потом широко зашагал по краю полянки, как-то странно поматывая головой, будто стараясь что-то сбросить.
Впереди густо росли несколько уже довольно толстых березок. Лось не обошел их, а полез между стволами, все так же мотая головой. И тут я увидел, что один рог у него отломился, да так и застрял, качаясь в ветвях. Из березняка лось вышел только с одним рогом и не торопясь скрылся в лесу.
Вот почему он так странно мотал головой, словно стряхивая что-то. Это лесной великан сбрасывал свой головной убор. Только поздно что-то собрался, ведь лоси еще зимой рога сбрасывают.А за лето у них вырастут новые, больше прежних, с новыми отростками. По числу этих отростков охотники и узнают, сколько лосю может быть примерно лет.
Когда лось совсем скрылся за деревьями, я подошел к березам, вытащил из ветвей сброшенный рог и, захватив с собой, отправился обратно на станцию.
Весь народ сбежался глядеть на мою находку. Все охали, ахали,вертели лосиный рог в руках. А какой-то старичок пощелкал по нему пальцем и сказал:
Это лось зимнюю шапку ломает, с весной здоровается.
Я отправился за город, в лес, поглядеть, заметно ли там приближение весны, а кстати и осмотреть места прошлогодних тетеревиных токов.
День был солнечный. В городе сильно таяло. Но я всё-таки захватил с собой охотничьи лыжи. Лыжи у меня не простые. Я привёз их из экспедиции с далёкого Севера. Они широкие и снизу подбиты лосиными шкурами. На таких лыжах и в оттепель ходить можно - снег не подлипает.
Приехал я на маленький полустанок, надел лыжи - и прямо в лес. Хорошо, очень хорошо в нём в эту предвесеннюю пору. Весна чувствуется ещё только в воздухе. Солнце так и слепит глаза. Небо уже по-весеннему голубеет, и по нему, как льдинки в весенний разлив, плывут лёгкие белые облака. Небесный ледоход уже тронулся, а земля всё ещё покрыта льдом и снегом. Деревья и кустарники тоже в снегу, совсем по-зимнему.
Я шёл по лесной тропинке, глядя по сторонам. Вот и широкая поляна, где каждую весну токуют тетерева. А сколько здесь заячьих следов! Весь снег истоптан. Теперь зайцы нередко разгуливают и днём: выскочат на полянку и греются на солнышке.
А вот и ещё один признак приближающейся весны: около старого пня, на самом солнцепёке, уже виднеется крошечная проталинка. Я наклонился и стал осматривать этот первый клочок оттаявшей земли.
Он был покрыт серой прошлогодней травой. Среди неё копошились какие-то жучки. Они проспали всю зиму под корой старого пня или под опавшими листьями и теперь выбрались на проталинку.
Я сел на пень отдохнуть. Кругом было тихо, только где-то далеко в лесу, как серебряный колокольчик, звенел голосок синицы - первая песня весны.
Вдруг среди лесной тишины я ясно услышал хруст снега и шум раздвигаемых веток. Кто-то с трудом продирался сквозь чащу березняка. Но кто же это? Человеку незачем ходить по таким местам. Охотник и тот не пойдёт теперь в лес. Зимняя охота уже кончилась, а весенняя ещё не началась. Наверное, какой-нибудь лесной зверь. Я затаился.
Шаги и треск сучьев слышались всё ближе, ближе. И вот из чащи березняка, у самой полянки, показалось что-то большое, тёмное. Неужели лошадь? Зачем же она забрела сюда? Но в тот же миг я ясно увидел, что это не лошадь, а огромный лесной бык - лось. Он вышел из мелколесья на полянку и, высоко подняв голову, огляделся.
Я сидел не шевелясь. Ветер дул в другую сторону, так что осторожный зверь не мог меня учуять.
Как он был хорош, весь освещённый весенним солнцем, на белом фоне березняка! И какой своеобразный облик у этого лесного гиганта! Длинная горбоносая морда, огромные, как вывороченные корни, рога. Сам такой тяжёлый, грузный, а ноги высокие, стройные, точно у скакового коня. И какая окраска шерсти - весь тёмно-бурый, а на ногах - словно белые, туго натянутые чулки.
Лось постоял секунду, чутко прислушиваясь. А потом широко зашагал по краю полянки, как-то странно поматывая головой, будто стараясь что-то сбросить.
Впереди густо росли несколько уже довольно толстых берёзок. Лось не обошёл их, а полез между стволами, всё так же мотая головой. И тут я увидел, что один рог у него вдруг отломился, да так и застрял, качаясь в ветвях. Из березняка лось вышел только с одним рогом и не торопясь скрылся в лесу.
Вот почему он так странно мотал головой, словно стряхивал что-то. Это лесной великан сбрасывал свой головной убор. Только поздно что-то собрался, ведь лоси ещё зимой рога сбрасывают. А за лето у них вырастут новые, больше прежних, с новыми отростками. По числу этих отростков охотники и узнают, сколько лосю может быть примерно лет.
Когда лось совсем скрылся за деревьями, я подошёл к берёзам, вытащил из ветвей сброшенный рог и, захватив с собой, отправился обратно на станцию.
Весь вагон сбежался глядеть на мою находку. Все охали, ахали, вертели лосиный рог в руках. А какой-то старичок пощёлкал по нему пальцем и сказал:
- Это лось зимнюю шапку ломает, с весной здоровается.