Вывоз тко расшифровка. Законодательство об оказании услуги по вывозу тбо
В соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила обращения с твердыми коммунальными отходами.
2. Утвердить прилагаемую форму типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
3. Подпункт "г" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 35, ст. 4037) дополнить словами ", транспортирования твердых коммунальных отходов".
Правила
обращения с твердыми коммунальными отходами
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, а также основания, по которым юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор).
2. В настоящих Правилах применяются следующие понятия:
"бункер" - мусоросборник, предназначенный для складирования крупногабаритных отходов;
"вывоз твердых коммунальных отходов" - транспортирование твердых коммунальных отходов от мест их накопления и сбора до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов;
"контейнер" - мусоросборник, предназначенный для складирования твердых коммунальных отходов, за исключением крупногабаритных отходов;
"контейнерная площадка" - место накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров;
"крупногабаритные отходы" - твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах;
"мусоровоз" - транспортное средство категории N, используемое для перевозки твердых коммунальных отходов;
"потребитель" - собственник твердых коммунальных отходов или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
3. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Осуществление сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов должно быть безопасным для населения и окружающей среды.
4. Обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.
Региональный оператор осуществляет cбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
5. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их сбора и накопления, в соответствии с формой типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641".
6. Региональный оператор в течение месяца со дня наделения его статусом регионального оператора обязан направить всем потребителям по адресу многоквартирного дома или жилого дома, адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц либо в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и проект такого договора.
7. В случае если до даты начала обращения с отходами, указанной в соглашении, заключенном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором (далее - соглашение) в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", региональный оператор не заключил договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с потребителями, коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями соглашения.
8. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается на срок, не превышающий срок, на который юридическому лицу присвоен статус регионального оператора.
II. Порядок осуществления сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов
9. Потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами.
В случае если в схеме обращения с отходами отсутствует информация о местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов, региональный оператор направляет информацию о выявленных местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвердивший схему обращения с отходами, для включения в нее сведений о местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов.
10. В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами:
а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);
б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.
11. В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов складирование крупногабаритных отходов осуществляется потребителями следующими способами:
а) в бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
б) на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов.
12. Вывоз крупногабаритных отходов обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации региональным оператором, в том числе по заявкам потребителей, либо самостоятельно потребителями путем доставки крупногабаритных отходов на площадку для их складирования.
Места расположения таких площадок определяются в соответствии со схемами обращения с отходами и указываются в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
13. Региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов. При этом бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме.
14. Лицо, ответственное за содержание контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, обязано обеспечить на таких площадках размещение информации об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадок.
В контейнерах запрещается складировать горящие, раскаленные или горячие отходы, крупногабаритные отходы, снег и лед, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, а также иные отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) контейнеров, повредить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
К транспортированию в рамках данных Правил запрещаются опасные вещества, отнесенные к опасным грузам в соответствии с Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов. Региональному оператору запрещается осуществлять сбор и транспортирование указанных опасных веществ (грузов) в составе или под видом твердых коммунальных отходов.
15. Потребителям запрещается осуществлять складирование твердых коммунальных отходов в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов, не указанных в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Потребителям запрещается складировать твердые коммунальные отходы вне контейнеров или в контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов, за исключением случаев, установленных
16. В случае обнаружения региональным оператором места складирования твердых коммунальных отходов, объем которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей и не указанном в соглашении (далее - место несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов), региональный оператор обязан в течение 5 рабочих дней:
а) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка, орган местного самоуправления и орган, осуществляющий государственный экологический надзор, об обнаружении места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов;
б) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка о необходимости ликвидации места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов в течение 30 дней после получения уведомления и направить ему проект договора на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов.
17. Если собственник земельного участка в течение 30 дней со дня получения уведомления регионального оператора не обеспечил ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов самостоятельно и не заключил договор с региональным оператором на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов, региональный оператор в течение 30 дней после отправления уведомления собственнику земельного участка ликвидирует место несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов. В этом случае региональный оператор вправе обратиться в суд с требованием о взыскании понесенных расходов.
18. Собственник земельного участка обязан самостоятельно обеспечить ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов или заключить договор на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов с региональным оператором.
19. В случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, потребители обязаны осуществлять разделение твердых коммунальных отходов по видам отходов и складирование сортированных твердых коммунальных отходов в отдельных контейнерах для соответствующих видов твердых коммунальных отходов.
Осуществление такого разделения твердых коммунальных отходов не влечет необходимости получения потребителем лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
20. Сбор отходов электронного оборудования осуществляется в соответствии с порядком сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора), утвержденным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
21. Запрещается организовывать места сбора отходов от использования потребительских товаров и упаковки, утративших свои потребительские свойства, входящих в состав твердых коммунальных отходов, на контейнерных площадках и специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов без письменного согласия регионального оператора.
22. Сбор отходов от использования потребительских товаров и упаковки, утративших свои потребительские свойства, входящих в состав твердых коммунальных отходов, может осуществляться путем организации стационарных и мобильных пунктов приема отходов, в том числе через автоматические устройства для приема отходов.
23. В целях обеспечения сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов региональный оператор вправе привлекать операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих деятельность по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов, на основании договора на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов по цене, определенной сторонами такого договора, за исключением случаев, когда цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора формируются по результатам торгов.
24. По договору на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющий деятельность по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов, обязуется осуществлять сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов, а региональный оператор обязуется оплачивать такие услуги.
25. Существенными условиями договора на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов являются:
а) предмет договора;
б) планируемый объем и (или) масса транспортируемых твердых коммунальных отходов, состав таких отходов;
в) периодичность и время вывоза твердых коммунальных отходов;
г) места приема и передачи твердых коммунальных отходов, маршрут в соответствии со схемой обращения с отходами;
д) предельно допустимое значение уплотнения твердых коммунальных отходов;
е) способ коммерческого учета количества твердых коммунальных отходов;
ж) сроки и порядок оплаты услуг по договору;
з) права и обязанности сторон по договору;
и) порядок осуществления региональным оператором контроля деятельности оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющего деятельность по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов;
к) ответственность сторон.
26. Оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющий деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов, должен владеть мусоровозами, отвечающими общим техническим требованиям и требованиям безопасности, установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
27. Транспортирование твердых коммунальных отходов с использованием мусоровозов, не оснащенных аппаратурой спутниковой навигации, допускается до 1 января 2018 г.
28. Оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющий сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов, не вправе передавать твердые коммунальные отходы лицам, не указанным в договоре на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов.
29. При транспортировании твердых коммунальных отходов запрещается их уплотнение сверх предельно допустимого значения уплотнения, установленного договором на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов.
30. В отношении каждого мусоровоза должен вестись маршрутный журнал по форме, утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в котором указывается информация о движении мусоровоза и загрузке (выгрузке) твердых коммунальных отходов. Такой журнал может вестись в электронном виде. Оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющий транспортирование твердых коммунальных отходов, обязан в течение одного рабочего дня предоставить региональному оператору, органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органам местного самоуправления по их запросу копию маршрутного журнала, а также обеспечить доступ указанных лиц к информации, передаваемой с использованием аппаратуры спутниковой навигации в порядке, предусмотренном договором на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов.
III. Порядок осуществления обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов
31. При выборе технологий обработки твердых коммунальных отходов приоритетными являются технологии автоматизированной сортировки твердых коммунальных отходов.
32. При выборе технологий обработки, утилизации, обезвреживания твердых коммунальных отходов приоритетными являются технологии, обеспечивающие получение конечного продукта, доступного для применения в других технологических процессах в качестве исходного сырья или добавки к основному сырью.
33. При осуществлении обработки твердых коммунальных отходов необходимо обеспечить извлечение отходов I и II классов опасности с целью исключения их попадания на объекты захоронения твердых коммунальных отходов.
34. В целях обеспечения обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора, указанные в документации об отборе при проведении конкурсного отбора регионального оператора, заключают договоры с региональным оператором на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
35. По договору на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющий деятельность по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов, обязуется осуществлять обработку, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов, а региональный оператор обязуется передавать твердые коммунальные отходы такому оператору и оплачивать услуги по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов по регулируемым тарифам.
36. Существенными условиями договора на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов являются:
а) предмет договора;
б) требования к составу твердых коммунальных отходов, передаваемых оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами, способу складирования твердых коммунальных отходов;
в) планируемая масса твердых коммунальных отходов, направляемых на объект, используемый для обработки, обезвреживания, захоронения;
г) место приема (передачи) твердых коммунальных отходов;
д) способ коммерческого учета количества твердых коммунальных отходов;
е) сроки и порядок оплаты услуг по договору;
ж) права и обязанности сторон по договору;
з) порядок осуществления региональным оператором контроля деятельности оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющего деятельность по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;
и) ответственность сторон.
37. Расчетным периодом по договору на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов является один календарный месяц.
38. Региональный оператор оплачивает услуги операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих деятельность по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено договором на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов в следующем порядке:
а) 35 процентов стоимости услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 18-го числа текущего месяца, 50 процентов стоимости указанных услуг в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до истечения текущего месяца;
б) оплата за фактически оказанные в истекшем месяце услуги по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов с учетом средств, ранее внесенных потребителем в качестве оплаты за такие услуги, оказанные в расчетном периоде, осуществляется до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата. В случае если объем фактически оказанных услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов за истекший месяц меньше объема, определенного договором на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов, излишне уплаченная сумма засчитывается в счет предстоящего платежа за следующий месяц.
39. В целях обеспечения утилизации твердых коммунальных отходов потребители вправе заключать договоры на оказание услуг по утилизации твердых коммунальных отходов с региональным оператором, индивидуальным предпринимателем и (или) юридическим лицом, осуществляющими деятельность по утилизации твердых коммунальных отходов, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
IV. Основания, по которым юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора
40. Юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по следующим основаниям:
а) в течение календарного года по вине регионального оператора были допущены многократные (2 раза и более) нарушения настоящих Правил, и (или) условий договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) условий соглашения в отношении объема (массы) твердых коммунальных отходов, образующихся в зоне деятельности регионального оператора, подтвержденные актами о нарушении региональным оператором обязательств по договору, составленными в порядке, предусмотренном формой типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641";
б) в течение календарного года региональным оператором были допущены многократные (2 раза и более) нарушения настоящих Правил и (или) условий соглашения, повлекшие причинение вреда жизни и (или) здоровью граждан;
в) задолженность регионального оператора по оплате услуг оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами превышает двенадцатую часть необходимой валовой выручки регионального оператора, определенной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
г) нарушение схемы потоков твердых коммунальных отходов от источников их образования до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, закрепленной схемой обращения с отходами.
41. Юридическое лицо, лишенное статуса регионального оператора, обязано:
а) исполнять обязанности регионального оператора до дня, определенного соглашением, заключенным органом государственной власти субъекта Российской Федерации с новым региональным оператором по результатам конкурсного отбора;
б) в течение 10 рабочих дней со дня определения нового регионального оператора передать ему все сведения и документы, необходимые для организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, включая реестр договоров и копии заключенных договоров в сфере обращения с отходами.
Форма типового договора
на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами
(утв. постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. № 1156)
ТИПОВОЙ ДОГОВОР
на оказание услуг по обращению
с твердыми коммунальными отходами
___________________________ "____" ___________ 20__ г.
(место заключения договора)
(наименование организации)
именуемое в дальнейшем региональным оператором, в лице ________________,
________________________________________________________________________
(наименование должности, фамилия, имя, отчество физического лица)
указать нужное)
с одной стороны, и ____________________________________________________,
(наименование организации, фамилия, имя,
отчество физического лица)
именуемое в дальнейшем потребителем, в лице ____________________________
(фамилия, имя, отчество,
_______________________________________________________________________,
паспортные данные - в случае заключения договора физическим лицом,
наименование должности, фамилия, имя, отчество - в случае
заключения договора юридическим лицом)
действующего на основании _____________________________________________,
(положение, устав, доверенность -
указать нужное)
с другой стороны, именуемые в дальнейшем сторонами, заключили настоящий
договор о нижеследующем:
I. Предмет договора
1. По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными
отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные
отходы в объеме и в месте, которые определены в настоящем договоре, и
обеспечивать их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание,
захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а
потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене,
определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого
тарифа на услугу регионального оператора.
2. Объем твердых коммунальных отходов, места сбора и накопления
твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных отходов, и
периодичность вывоза твердых коммунальных отходов, а также информация в
графическом виде о размещении мест сбора и накопления твердых
коммунальных отходов и подъездных путей к ним (за исключением жилых
домов) определяются согласно приложению к настоящему договору.
3. Способ складирования твердых коммунальных отходов -
________________________________________________________________________,
(мусоропроводы и мусороприемные камеры, в контейнеры, бункеры,
расположенные на контейнерных площадках, в пакеты или другие емкости
(указать какие), предоставленные региональным оператором, -
указать нужное)
в том числе крупногабаритных отходов -
(в бункеры, расположенные на контейнерных площадках, на
специальных площадках складирования крупногабаритных отходов -
указать нужное)
4. Дата начала оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными
отходами "____" ____________ 20__ г.
II. Сроки и порядок оплаты по договору
5. Под расчетным периодом по настоящему договору понимается один
календарный месяц. Оплата услуг по настоящему договору осуществляется по
цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке
единого тарифа на услугу регионального оператора: _____________________.
(размер оплаты указывается
региональным оператором)
6. Потребитель (за исключением потребителей в многоквартирных домах
и жилых домах) оплачивает услуги по обращению с твердыми коммунальными
отходами в следующем порядке:
35 процентов стоимости услуг по обращению с твердыми коммунальными
отходами в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 18-го
числа текущего месяца, 50 процентов стоимости указанных услуг в месяце,
за который осуществляется оплата, вносится до истечения текущего месяца;
оплата за фактически оказанные в истекшем месяце услуги по
обращению с твердыми коммунальными отходами с учетом средств, ранее
внесенных потребителем в качестве оплаты за такие услуги, оказанные в
расчетном периоде, осуществляется до 10-го числа месяца, следующего за
месяцем, за который осуществляется оплата. В случае если объем
фактически оказанных услуг по обращению с твердыми коммунальными
отходами за истекший месяц меньше объема, определенного настоящим
договором, излишне уплаченная сумма засчитывается в счет предстоящего
платежа за следующий месяц.
Потребитель в многоквартирном доме или жилом доме оплачивает
коммунальную услугу по оказанию услуг по обращению с твердыми
коммунальными отходами в соответствии с жилищным законодательством
Российской Федерации.
7. Сверка расчетов по настоящему договору проводится между
региональным оператором и потребителем не реже чем один раз в год по
инициативе одной из сторон путем составления и подписания сторонами
соответствующего акта.
Сторона, инициирующая проведение сверки расчетов, составляет и
направляет другой стороне подписанный акт сверки расчетов в 2
экземплярах любым доступным способом (почтовое отправление, телеграмма,
факсограмма, телефонограмма, информационно-телекоммуникационная сеть
"Интернет"), позволяющим подтвердить получение такого уведомления
адресатом. Другая сторона обязана подписать акт сверки расчетов в
течение 3 рабочих дней со дня его получения или представить
мотивированный отказ от его подписания с направлением своего варианта
акта сверки расчетов.
В случае неполучения ответа в течение 10 рабочих дней со дня
направления стороне акта сверки расчетов, направленный акт считается
согласованным и подписанным обеими сторонами.
III. Бремя содержания контейнерных площадок, специальных
площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории,
прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов
8. Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными
отходами отвечает за обращение с твердыми коммунальными отходами с
момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах сбора и накопления
твердых коммунальных отходов.
складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту
погрузки твердых коммунальных отходов, расположенных на придомовой
территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в
многоквартирных домах, несет
_______________________________________________________________________.
(собственники помещений в многоквартирном доме, лицо,
привлекаемое собственниками помещений в многоквартирном доме
по договорам оказания услуг по содержанию общего имущества
в таком доме, иное лицо, указанное в соглашении, -
указать нужное)
для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к
месту погрузки твердых коммунальных отходов, не входящих в состав общего
имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несет
_______________________________________________________________________.
(собственник земельного участка, на котором расположены такие
площадка и территория, иное лицо, указанное в соглашении, -
указать нужное)
IV. Права и обязанности сторон
11. Региональный оператор обязан:
а) принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в месте,
которые определены в приложении к настоящему договору;
б) обеспечивать сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание,
захоронение принятых твердых коммунальных отходов в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
в) предоставлять потребителю информацию в соответствии со
стандартами раскрытия информации в области обращения с твердыми
коммунальными отходами в порядке, предусмотренном законодательством
Российской Федерации;
г) отвечать на жалобы и обращения потребителей по вопросам,
связанным с исполнением настоящего договора, в течение срока,
установленного законодательством Российской Федерации для рассмотрения
обращений граждан;
д) принимать необходимые меры по своевременной замене поврежденных
контейнеров, принадлежащих ему на праве собственности или на ином
законном основании, в порядке и сроки, которые установлены
законодательством субъекта Российской Федерации.
12. Региональный оператор имеет право:
а) осуществлять контроль за учетом объема и (или) массы принятых
твердых коммунальных отходов;
13. Потребитель обязан:
а) осуществлять складирование твердых коммунальных отходов в местах
сбора и накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором
на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в
соответствии с территориальной схемой обращения с отходами;
б) обеспечивать учет объема и (или) массы твердых коммунальных
отходов в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или)
массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением
утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых
коммунальных отходов";
в) производить оплату по настоящему договору в порядке, размере и
сроки, которые определены настоящим договором;
г) обеспечивать складирование твердых коммунальных отходов в
контейнеры или иные места в соответствии с приложением к настоящему
договору;
д) не допускать повреждения контейнеров, сжигания твердых
коммунальных отходов в контейнерах, а также на контейнерных площадках,
складирования в контейнерах запрещенных отходов и предметов;
е) назначить лицо, ответственное за взаимодействие с региональным
оператором по вопросам исполнения настоящего договора;
ж) уведомить регионального оператора любым доступным способом
(почтовое отправление, телеграмма, факсограмма, телефонограмма,
информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет"), позволяющим
подтвердить его получение адресатом, о переходе прав на объекты
потребителя, указанные в настоящем договоре, к новому собственнику.
14. Потребитель имеет право:
а) получать от регионального оператора информацию об изменении
установленных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными
отходами;
б) инициировать проведение сверки расчетов по настоящему договору.
V. Порядок осуществления учета объема
и (или) массы твердых коммунальных отходов
15. Стороны согласились производить учет объема и (или) массы
твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами коммерческого
учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными
505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы
твердых коммунальных отходов", следующим способом:
_______________________________________________________________________.
(расчетным путем исходя из нормативов накопления твердых
коммунальных отходов, количества и объема контейнеров для
складирования твердых коммунальных отходов или исходя из
массы твердых коммунальных отходов - нужное указать)
VI. Порядок фиксации нарушений по договору
16. В случае нарушения региональным оператором обязательств по
настоящему договору потребитель с участием представителя регионального
оператора составляет акт о нарушении региональным оператором
обязательств по договору и вручает его представителю регионального
оператора. При неявке представителя регионального оператора потребитель
составляет указанный акт в присутствии не менее чем 2 незаинтересованных
лиц или с использованием фото- и (или) видеофиксации и в течение 3
рабочих дней направляет акт региональному оператору с требованием
устранить выявленные нарушения в течение разумного срока, определенного
потребителем.
Региональный оператор в течение 3 рабочих дней со дня получения
акта подписывает его и направляет потребителю. В случае несогласия с
с мотивированным указанием причин своего несогласия и направить такое
возражение потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения акта.
В случае невозможности устранения нарушений в сроки, предложенные
потребителем, региональный оператор предлагает иные сроки для устранения
выявленных нарушений.
17. В случае если региональный оператор не направил подписанный акт
или возражения на акт в течение 3 рабочих дней со дня получения акта,
такой акт считается согласованным и подписанным региональным оператором.
18. В случае получения возражений регионального оператора
потребитель обязан рассмотреть возражения и в случае согласия с
возражениями внести соответствующие изменения в акт.
19. Акт должен содержать:
а) сведения о заявителе (наименование, местонахождение, адрес);
б) сведения об объекте (объектах), на котором образуются твердые
коммунальные отходы, в отношении которого возникли разногласия (полное
наименование, местонахождение, правомочие на объект (объекты), которым
обладает сторона, направившая акт);
в) сведения о нарушении соответствующих пунктов договора;
г) другие сведения по усмотрению стороны, в том числе материалы
фото- и видеосъемки.
20. Потребитель направляет копию акта о нарушении региональным
оператором обязательств по договору в уполномоченный орган
исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
VII. Ответственность сторон
21. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по
настоящему договору стороны несут ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
22. В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения
потребителем обязательств по оплате настоящего договора региональный
оператор вправе потребовать от потребителя уплаты неустойки в размере
1/130 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации,
установленной на день предъявления соответствующего требования, от суммы
задолженности за каждый день просрочки.
23. За нарушение правил обращения с твердыми коммунальными отходами
в части складирования твердых коммунальных отходов вне мест сбора и
накопления таких отходов, определенных настоящим договором, потребитель
несет административную ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
VIII. Обстоятельства непреодолимой силы
24. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение либо
ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору, если оно
явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы.
При этом срок исполнения обязательств по настоящему договору
продлевается соразмерно времени, в течение которого действовали такие
обстоятельства, а также последствиям, вызванным этими обстоятельствами.
25. Сторона, подвергшаяся действию обстоятельств непреодолимой
силы, обязана предпринять все необходимые действия для извещения другой
стороны любыми доступными способами без промедления, не позднее 24 часов
с момента наступления обстоятельств непреодолимой силы, о наступлении
указанных обстоятельств. Извещение должно содержать данные о времени
наступления и характере указанных обстоятельств.
Сторона должна также без промедления, не позднее 24 часов с момента
прекращения обстоятельств непреодолимой силы, известить об этом другую
IX. Действие договора
26. Настоящий договор заключается на срок ________________________.
(указывается срок)
27. Настоящий договор считается продленным на тот же срок и на тех
же условиях, если за один месяц до окончания срока его действия ни одна
из сторон не заявит о его прекращении или изменении либо о заключении
нового договора на иных условиях.
28. Настоящий договор может быть расторгнут до окончания срока его
действия по соглашению сторон.
X. Прочие условия
29. Все изменения, которые вносятся в настоящий договор, считаются
действительными, если они оформлены в письменном виде, подписаны
уполномоченными на то лицами и заверены печатями обеих сторон (при их
наличии).
30. В случае изменения наименования, местонахождения или банковских
реквизитов сторона обязана уведомить об этом другую сторону в письменной
форме в течение 5 рабочих дней со дня таких изменений любыми доступными
способами, позволяющими подтвердить получение такого уведомления
адресатом.
31. При исполнении настоящего договора стороны обязуются
руководствоваться законодательством Российской Федерации, в том числе
положениями Федерального закона "Об отходах производства и потребления"
и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере
обращения с твердыми коммунальными отходами.
32. Настоящий договор составлен в 2 экземплярах, имеющих равную
юридическую силу.
33. Приложение к настоящему договору является его неотъемлемой
Региональный оператор Потребитель
__________________________________ ___________________________________
"____" ______________ 20___ г. "____" ______________ 20___ г.
Приложение
к типовому договору на оказание
услуг по обращению с твердыми
коммунальными отходами
Информация
по предмету договора
I. Объем и место сбора и накопления твердых коммунальных отходов
II. Информация в графическом виде о размещении мест сбора и накопления твердых коммунальных отходов и подъездных путей к ним (за исключением жилых домов)
Обзор документа
Утверждены правила обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Речь идет о сборе, транспортировании, обработке, обезвреживании и захоронении отходов.
Установлены основания, по которым юрлицо может быть лишено статуса регионального оператора по обращению с ТКО.
Также утверждена форма типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО. Определены существенные условия такого договора и порядок его заключения.
Обращение с ТКО на территории субъекта Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой и территориальной схемой обращения с отходами.
Региональный оператор в течение месяца со дня наделения его соответствующим статусом обязан направить всем потребителям по адресу многоквартирного или жилого дома предложение о заключении указанного договора и его проект.
Договор заключается на срок, не превышающий срок, на который юрлицу присвоен статус регионального оператора.
Уточнено, что оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подлежат в т. ч. автомобильные и железнодорожные транспортные средства, используемые для транспортирования ТКО.
Аббревиатура ТБО расшифровывается как «твердые бытовые отходы». Иначе говоря, ТБО – это вещи, лишившиеся своих потребительских свойств: макулатура, разбитое стекло, остатки пищи и т. д. Их можно условно разделить на биологические и небиологические. Все это образуется в квартирах ежедневно и составляет основную долю всех городских твердых отходов.
До декабря 2014 года аббревиатура ТБО присутствовала в официальных документах, но с федеральным законом № 458 ее заменили на ТКО. Поэтому разницы между ТБО и ТКО нет.
Сделаны эти поправки были для того, чтобы нормализовать ситуацию с загрязнением окружающей среды. Твердые отходы, годами гниющие на свалках, привели к серьезному ухудшению экологической обстановки во многих крупных городах. Изменения в законодательстве направлены на борьбу с загрязнением и увеличением перерабатываемого мусора.
Расшифровка ТКО и ТБО
Согласно принятому в декабре 2014 года закону, ТКО – это отходы, появляющиеся в жилых помещениях и являющиеся результатом человеческой деятельности, или вещи, которые не могут выполнять свои функции. Отходы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей тоже относятся к этой категории, и именно этот пункт делает понятие «твердые коммунальные отходы» шире чем «твердые бытовые отходы».
Для обычных граждан разница между этими аббревиатурами не принципиальна, она важна для организаций, занимающихся сбором и вывозом мусора, так как понятие «ТБО» теперь перешло разговорную речь и не может использоваться в официальной документации.
Замена ТБО на ТКО потребовалась для разъяснения ситуации, связанной с вывозом твердых отходов. Если для утилизации ТБО были важны статус (жилое или нежилое) и площадь помещения, то стоимость коммунальных услуг за сбор коммунальных отходов зависит от нормативов, установленных на потребителя в зависимости от его статуса. Теперь жители многоквартирных зданий будут платить за уборку мусора меньше, чем предприятия.
Способы утилизации ТКО
Есть несколько вариантов избавиться от ТКО:
- захоронение;
- сжигание;
- компостирование;
- переработка.
Захоронение ТКО
На первый взгляд, захоронение твердых отходов на полигонах является самым дешевым способом, но на практике это не совсем так.
Полигоны для твердого мусора должны располагаться вдалеке от жилых, рекреационных, водоохранных районов, нельзя, чтобы рядом со свалками были больницы и парки. Они занимают огромные территории, и если в будущем потребуется их использование, придется потратить много денег и времени, чтобы на них можно было заниматься сельским хозяйством и стоить жилые здания.
Свалки наносят огромный вред почве и воздуху, загрязняют грунтовые воды. Кроме того, в процессе разложения отходов выделяется газ, который может загореться. Чтобы избежать пожара, его необходимо собрать и утилизировать.
К тому же, захоронение радиоактивных и токсичных твердых отходов запрещено, и для них нужен другой метод утилизации.
Сжигание ТКО
Самым распространенным способом утилизации ТКО является сжигание. В отличие от захоронения, требующего много пространства, после сжигания от твердых коммунальных отходов остается только зола.
Еще одним преимуществом этого метода является его дешевизна. Кроме того, побочным эффектом от сжигания является выделение тепла, которое можно использовать для отопления и иных целей.
Как и в случае с захоронением, главным недостатком сжигания является вред, наносимый окружающей среде. При горении твердые отходы выделяют токсичные вещества, загрязняющие воздух и воду. Но современные мусоросжигатели оснащены системой очистки и не вредят природе.
К сжиганию относится и пиролиз – разложение твердых коммунальных отходов под воздействие высокой температуры в безвоздушной среде. Этот метод тоже безопасен для природы.
Схема пиролиза ТКО
Компостирование – это разложение коммунальных отходов микроорганизмами. Утилизировать таким способом можно только органические виды мусора. В результате такой переработки получается компост – натуральное удобрение, которое в дальнейшем используется в сельском хозяйстве.
Этот способ является простым и дешевым, но для его реализации необходима сортировка мусора. Единственным недостатком является неприятный запах, выделяемый в результате гниения.
Переработка ТКО
К ТКО относится большое количество мусора, который можно использовать вторично:
- чермет и цветмет отправляется на литейные заводы для последующей переплавки;
- пластик , если он не сильно загрязнен, а к полученному после переработки материалу нет жестких требований;
- стекло , которое после переработки можно использовать в строительстве;
- макулатура , из которой делают бумагу;
- дерево , которое в дальнейшем может пригодиться в строительстве;
- бытовая электроника , из электронных плат которой отсортированный металл отправляется на переработку;
- нефтепродукты : асфальт или битум.
Для каждого вида отходов существует своя технология переработки. Использование вторсырья в производстве позволяет сэкономить природные ресурсы.
Классификация ТКО и их переработка, выражена в процентах
Варианты экономии на мусоре
Изменения в закон были внесены, чтобы урегулировать систему вывоза и переработки мусора. Раньше отходы либо вывозили и скидывали на полигон, не разбираясь, есть ли там сырье, пригодное для переработки, либо забирали только то, что относится к ТБО, а остальное скидывали на ближайшую свалку.
Теперь управляющая компания обязана следить за накоплением отходов и чистотой контейнеров, снижать стоимость услуг по обращению ТКО за переработанный твердый мусор.
Существуют способы снизить плату за этот вид коммунальных услуг:
- Стоимость услуг зависит от количества людей, постоянно проживающих в квартире. При отъезде в отпуск или командировку на срок более 5 суток стоит подать заявление на перерасчет.
- Если предоставляемые оператором услуги низкого качества (несвоевременный вывоз коммунальных отходов и т. п.), следует написать претензию. В таком случае оператор обязан заплатить штраф, а жильцы могут добиться снижения оплаты.
- При разделении твердых отходов плата рассчитывается исходя из объема, а не нормативов на каждого жильца. К тому же, конечный счет за услуги снижается за счет мусора, переданного на переработку.
В «Южноуральскую панораму» обратились жители домов управляющей компании «ДЕЗ Калининского района». По их словам, жильцам в последнее время стали начислять двойные платежи за вывоз мусора.
И действительно, в их квиточках значатся не только привычные ТБО - твердые бытовые отходы, но и некие ТКО - твердые коммунальные отходы. Жильцы недоумевают, в чем разница и почему обычный, казалось бы, мусор разделили «по бумажным фракциям». Немало сомнений вызывает и схема начисления этих платежей: откуда вдруг даже у добросовестных плательщиков появились большая задолженность за вывоз мусора?
Ушли к «тезке»
«ЮП» обратилась за разъяснением в челябинский МУП «Горэкоцентр», который вывозит мусор на городскую свалку. Но там заявили, что в их квитанциях фигурируют только твердые бытовые отходы. Что же касается УК «Дирекция единого заказчика (ДЕЗ) Калининского района», то эта компания в октября 2014 года расторгла договор с «мусорным МУП», и заключила новый - с частной структурой, которая к нему никакого отношения не имеет, но носит то же название - ООО «Горэкоцентр».
Чем вызван этот шаг, и почему возникли разночтения?
Эти две строчки в квитанциях появились из-за смены подрядчика, - заявляет Ольга Бородина, старший бухгалтер по оплате услуг ЖКХ управляющей компании «ДЕЗ Калининского района» . - Для жильцов, накопивших задолженность МУП, это оплата за вывоз ТБО. Но появилась и новая строчка - плата за сбор и организацию вывоза ТКО - твердых коммунальных отходов, которые будут перечисляться ООО «Горэкоцентр».
Однако внятно разъяснить, чем отличается ТБО от ТКО, бухгалтер так и не смогла, посоветовав обратиться в мэрию и к мусорному перевозчику.
«Мусорный» регоператор?
На самом деле между ТБО и ТКО разницы нет, - сообщила Юлия Гришакова, директор ООО «Горэкоцентр» . - Это все тот же бытовой мусор, и его «селективый сбор» для переработки, как и отдельный вывоз пищеотходов, мы пока не практикуем. Этот термин мы позаимствовали в изменившемся федеральном законодательстве и уже используем его не только для домов «ДЕЗ Калининского района», но и «Ремжилзаказчика», других управляющих компаний, с которыми работаем.
Дело в том, что с 1 января 2015 года вступили в силу изменения в федеральные законы «Об охране окружающей среды» и «Об отходах производства и потребления». В них уже значатся не твердые бытовые, а твердые коммунальные отходы. Мало того, в ближайшей перспективе предполагается создание еще одного регионального оператора, но уже не для сбора за капитальный ремонт, а платы за сбор, вывоз и размещение ТКО.
Но это пока дело будущего, сегодня эти платежи идут «через кассу» управляющей компании. К тому же, как пояснила Юлия Гришакова, раньше законом не требовалось оформлять лицензию на сбор и вывоз мусора, и у ее фирмы этого разрешения нет. Хотя по новому закону, поскольку идет речь об обеспечении экологической безопасности, лицензию в будущем придется все же оформить. К слову, у тезки МУП такая лицензия уже имеется, причем не только на вывоз мусора, но и на его размещение и утилизацию на полигоне ТБО.
С 1 января будущего года в соответствии с изменениями в федеральном законодательстве органы местного самоуправления уже не будут отвечать за сбор, вывоз, размещение и утилизацию бытовых отходов, - комментирует Алена Юшкова, заместитель начальника управления экологии администрации Челябинска . - Эта забота переходит правительству области. На конкурсной основе будет выбран региональный оператор, которому делегируют эти полномочия. Тогда термин ТКО полностью заменит нынешний ТБО. А что касается платы за вывоз мусора, я считаю, более приемлема схема, когда платежи идут напрямую поставщику услуг, а не через управляющую компанию, так называемые прямые договоры. Она уже прижилась в Челябинске и позволяет уйти от задержек с перечислением средств, других сюрпризов недобросовестных коммунальщиков.
Жилищные или коммунальные?
Но насколько обоснованно такое двойное наименование услуг по вывозу мусора? И как при этом формируется тариф? Как объяснили в областном министерстве тарифного регулирования и энергетики (бывшем ЕТО), в этой структуре регулируют тарифы только на коммунальные услуги, а вывоз ТБО таковым не является. Он входит в разряд жилищных услуг, и тариф на него утверждается на муниципальном уровне. А обоснованность размеров оплаты отслеживает региональная структура - Государственная жилищная инспекция.
В наших нормативных документах по-прежнему фигурирует термин «твердые бытовые отходы», - говорит Ольга Нежаренко, начальник отдела обоснованности платежей за услуги ЖКХ Госжилинспекции . - Непонятно, почему название платы за вывоз мусора изменили без согласования с нами. Даже если на федеральном уровне вводится термин ТКО, вряд ли правильно использовать его наряду со старым, еще до изменения нормативных документов. Из-за этого может возникнуть путаница.
Однако возникает вопрос: почему жильцам не разъяснили, каким образом появились два «мусорных сбора» с разными названиями? На сайте управляющей компании такой информации нет, объявления на подъездах, по словам жителей домов, не появлялись. Да и сам термин «коммунальные отходы» по отношению к одному из видов жилищных услуг, плата за которые входит в «жэковское обслуживание» жилья, вызывает, мягко говоря, недопонимание. Не исключено, что в скороспелый закон будут внесены свои коррективы.
Почему при смене подрядчика не посоветовались с нами, не провели общее собрание? - спрашивают жильцы. - Ведь этот вопрос напрямую затрагивает нас, полноправных собственников квартир. Нам не понятно, что мы выгадали от смены мусорного подрядчика и появления «двойных платежей», механизм начисления которых нам не объяснили, а лишь поставили перед фактом. Откуда, если большинство жильцов платят вовремя, вдруг появились громадные «мусорные» долги? Сегодня, когда сфера ЖКХ должна быть прозрачной и понятной всем, многое остается тайной за семью печатями...
Пока нам таких обращений не поступало, но это тревожный сигнал, - говорит уполномоченный по правам потребителей в сфере ЖКХ в Челябинской области Анатолий Вершинин .- Здесь нужно разбираться. Мы проведем общественное расследование инцидента,если потребуется, привлечем прокуратуру, правоохранительные органы. Но для этого нужно, чтобы жители пришли ко мне на прием или направили официальное обращение. На мой взгляд, пока не будет ясности, следует воздержаться от платежей прежнему перевозчику ТБО, поставив об этом в известность все стороны «мусорного конфликта». Если эта информация подтвердится, мы сделаем все, чтобы привлечь нарушителей к ответу.
Коммунальные отходы – новое понятие, появившееся только в 2014 году. Пока люди не могут правильно понимать их, поэтому требуется исчерпывающая информация по данному вопросу. Причиной необходимости является новая статья ежемесячных расходов населения, неожиданно появившаяся в 2016 году. Пора разобраться в подробностях и понять, какие изменения были внесены.
Изменения в законодательстве об отходах
ТБО – понятие, использовавшееся десятилетиями. Их вывоз регулярно производился организациями, за которые несли ответственность федеральные власти. Такое состояние сферы работы с населением долго сохранялось на территории страны, но в 29 декабря 2014 года было вынесено решение, что регионы начнут самостоятельно заниматься уборкой.
Изначально давался 1 год на реорганизацию, которая была успешно проведена. После этого понятие твердых коммунальных отходов осталось в прошлом, поэтому его можно не рассматривать в сравнении. С 1 января 2016 года на всей территории Российской Федерации начала действовать новая статья законодательства. Она призвана исправить состояние на местах, обязав региональные власти полноценно осуществлять вывоз мусора.
Содержание новой статьи законодательства
В соответствии с Федеральным законом №458 для обращения с любыми твердыми коммунальными отходами будут использоваться ресурсы местного самоуправления. Переход управления с федерального уровня на региональный оказался сложной задачей, так как параллельно полностью устраняются государственные организации, отвечающие за выполнение необходимых действий.
Теперь выполнение поставленной задачи должен осуществлять региональный оператор по обращению. В его обязанности входит контроль над компаниями, которые на основании договора будут удалять коммунальные отходы. Что такое полный перенос ответственности, понять сложно. Для этого придется подробно рассмотреть основные действия, которые способствовали внедрению новой статьи на местах.
Действия по организации региональной работы
Уборка твердых коммунальных отходов в регионах сейчас осуществляется в соответствии с обновленной статьей законодательства. Для этого были проведены серьезные работы. Какие действия предприняли власти для обеспечения чистоты в городах?
- Передача управления региональным властям;
- Появление операторов;
- Лицензирование компании для вывоза мусора.
Твердые повседневные коммунальные отходы оказались серьезной проблемой. Ранее необходимые денежные средства перечислялись из федерального бюджета почти без ограничений, но на местах их не оказалось. В отдельных областях обращение с любыми твердыми коммунальными отходами потребовало категорических преобразований, и года на них оказалось недостаточно.
Обязательства лицензированных компаний
Удаление твердых коммунальных отходов обязано производиться специализированными компаниями. После тщательной подготовки и проверки им выдавалась лицензия на указанную деятельность, но в ней отмечены жесткие обязательства. Входящий указ требует полного выполнения всех действий. О чем идет речь?
- Уборка отходов ТКО;
- Утилизация всех видов ТКО;
- Переработка мусора.
Фирмы на местах оказались неготовыми к подобным действиям. Сегодня по обращению с отходами созданы специальные контролирующие органы на местах. Они призваны осуществлять регулярную проверку каждой организации для предоставления услуг населению. Исходя из статьи законодательства, людям придется платить намного больше, поэтому им требуется результат, хотя такое правило обычно не подтверждается.
Как перемены отразятся на населении?
О твердых коммунальных отходах пока знают немногие люди, но им присланы новые платежки для перевода средств. Такая ситуация поразила многие семьи, ведь обновленное обращение с различными твердыми коммунальными отходами повлияло и на население. Что произошло?
- Изменение списка плательщиков;
- Изменение тарифов;
- Изменение графика вывоза.
Незыблемое подсказывает, что каждое изменение в законодательстве неприятно отражается на владельцах жилья. На этот раз ситуация повторилась, поэтому пора подробно разъяснить тонкости каждого пункта. Плательщики должны отлично знать, за что отдают деньги, поэтому им требуется полезная информация.
Изменение списка плательщиков
Бытовой мусор всегда был проблемой частного сектора. Владельцы домов не передавали деньги государству, а госслужбы убирали контейнеры, заставляя население искать иные варианты. После преобразований в список плательщиков попали даже жители муниципальных частных домов. Им ежемесячно придется перечислять определенную сумму, как и всем остальным.
Изменение тарифов
Размер ежемесячных выплат зависит исключительно от региона и лицензированной компании и высчитывается на уровне местного самоуправления.
Для обращения с любыми твердыми коммунальными отходами из федерального бюджета средства перечисляться больше не будут.
Результатом станет дополнительная нагрузка на местное население. Пусть суммы будут незначительными, но перерасчет на несколько лет, покажет немалые лишние затраты.
Изменение графика вывоза
После получения лицензии компания по собственному желанию меняет график уборки и утилизации. Для обращения с разными твердыми коммунальными отходами они не будут прибывать несколько раз в день, как это делала государственная организация. Точный расчет показал, что в отдельных районах крупных городов вывозить мусор можно всего несколько раз в неделю. За такой срок контейнеры наполняются, а работа становится прибыльной. Только владельцам прилежащих жилых домов и квартир придется снова столкнуться с неприятным запахом и загрязненными улицами, как это было несколько лет назад.
Перемены в законодательстве внедрялись на протяжении целого года. Этого срока все равно не хватило на местах, поэтому последствия преобразований пока остаются неясными. Да, крупные компании получили необходимые разрешающие бумаги, но их деятельность пока остается недостаточно плодотворной. Владельцам жилья же уже приходится регулярно отдавать собственные деньги, хоть они не всегда понимают, за что.
В предыдущих статьях мы рассказали о правах и обязанностях исполнителя и потребителя коммунальной услуги по обращению с ТКО.
Сегодня мы поговорим о формулах для расчёта размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО. Раздел II(1) с этими формулами в ПП РФ N 354 внесло постановление Правительства РФ от 27.02.2017 N 232 .
Порядок расчёта до принятия нормативов ТКО
Регионы РФ не позднее 1 сентября 2017 года должны утвердить нормативы накопления ТКО. Пока они это не сделают, плату за вывоз мусора нужно рассчитывать по формулам 9(3), 9(4) и 9(6) из приложения N 2 к ПП РФ N 354 . В этих формулах учитывается объём вывезенных контейнеров.
Первая и вторая формулы понадобятся для расчёта размера платы за ТКО для жилого помещения. Для первой формулы важно знать количество граждан, которые проживают в помещении, не важно, постоянно или временно, и объём вывезенных контейнеров.
Вторая формула отличается от первой тем, что для неё понадобится информация об общей площади помещения.
Третья формула нужна для расчёта платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО в нежилом помещении.
Порядок расчёта после принятия нормативов ТКО
С 1 сентября 2017 года расчёт размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО нужно производить по нормативу. До 1 сентября четыре месяца, времени достаточно, но, по сложившейся традиции, будут регионы, которые не успеют установить нормативы.
Предлагаем решать проблемы по мере поступления и о том, что делать, если норматив не будет утверждён, говорить после 1 сентября.
Первая группа формул предназначена для жилых помещений. В формуле 9(1) учитывается количества граждан, которые постоянно или временно живут в помещении.
Во второй формуле расчёт размера платы ведётся по общей площади на основании нормативов накопления ТКО.
Рассчитывать плату для нежилого помещения после принятия нормативов нужно будет по следующей формуле.