Выбор оборудования, снаряжения и перков экипажа.
Доброго времени суток всем игрокам World of Tanks! Сейчас речь пойдет о довольно интересной машинке, Чехословацком среднем танке шестого уровня – это Skoda T 25 гайд.
Для тех, кто еще ни разу не выкатывал эту машину в бой, хочется сказать, что танк действительно весьма интересный, и вы будете рады сесть за него после совсем уж неприятного пятого уровня по целому ряду причин, о которых поговорим прямо сейчас.
ТТХ Skoda T 25
Глядя на Шкода Т 25 характеристики первое о чем стоит сказать – у танка полностью отсутствует броня, нас пробивают абсолютно все, а далеко не самые пропорциональные формы практически исключают шанс рикошета. Прибавьте ко всему этому тот факт, что мы участвуем в боях вплоть до 8-го уровня, и там жизнь усложняется в разы.
Еще один важный факт, о котором нужно помнить всегда – бойтесь фугасов, любых. Запас прочности у нас для своего уровня хотя и нормальный, эту шкоду отлично ваншотит артиллерия, а также противники типа O-I или КВ-2, заезжать этим ребятам в прицел категорически противопоказано!
Вот что касается подвижности, то у Skoda T 25 WoT с этим параметром все хорошо. Мы имеем хорошую масималку, набираем ее довольно бодро, мощности двигателя хватает, чтобы неплохо ехать под горку, маневры даются легко и т.д.
Возможно, у кого-то возникнут претензии к обзору, однако, этот параметр средний, у половины одноклассников он такой же.
Орудие
У Шкода Т 25 орудие – это то чем данная машина сильно выделяется на фоне всех средних танков шестого уровня. Да, разовый урон у нас очень низкий, характеристики бронепробития не самые высокие, но вполне удовлетворительные, однако, не в этом вся сила. Мы имеем барабан на 3 снаряда, с мизерными промежутками между выстрелами и великолепным временем перезарядки всего барабана.
Возможно, во время игры внизу списка возникнут проблемы с пробитием некоторых тяжело бронированных противников, так что стоит возить с собой 3-4 барабана голдовых снарядов. В остальном заезжая врагу в борт или выцеливая уязвимые места, реализовать урон не составит труда.
В остальном все также вполне неплохо, удачная стабилизация, хорошее время сведения, приемлемый разброс, тут претензий практически нет. Даже склоняется пушка вниз на 8 градусов, сплошной комфорт.
Преимущества и недостатки
Как видите, Skoda T 25 обзор дает весьма неплохие характеристики, мы имеем как слабые, так и сильные стороны, но для лучшего понимания общей картины, разложим все по полочкам.
Плюсы:
Хорошая подвижность, динамика и маневренность;
Комфортный барабан;
Неплохо стабилизированное орудие;
Отличные углы вертикальной наводки.
Минусы
Полное отсутствие брони;
Небольшая голозависимость;
Недостаточный обзор, если мы внизу списка.
Оборудование для Skoda T 25
На Skoda T 25 оборудование ставить проще некуда. Дело в том, что тут есть три единственно верных варианта, все остальное можно даже не обсуждать, так что выбор будет следующим.
, , .
Обучение экипажа
Вопрос с оборудованием решен и пришло время прокачать на Шкода Т 25 перки экипажу. Тут мы будет руководствоваться тем, что нам нужно максимально беречь себя, как можно меньше попадаться врагу на глаза, немного поднять свой обзор, а также увеличить комфорт стрельбы.
Командир – , , , .
Наводчик – , , , .
Механик-водитель – , , , .
Радист – , , , .
Снаряжение для Skoda T 25
Для Skoda T 25 снаряжение – это очень важный элемент геймплея, однако, модули нам критуют не слишком часто, как и контузят членов экипажа, так что вполне можно обойтись такими расходниками: , , . Если же вы хотите больше комфорта, уверенности в себе, берите премиумные расходники, а огнетушитель замените на , буст характеристик будет очень кстати.
Тактика игры на Шкода Т 25
Для Шкода Т 25 тактика ведения боя заключается в поддержке. При этом данный танк способен на очень агрессивные действия, но стоит помнить о нашей картонной броне, а потому ввязываться в бой без помощи союзников довольно опрометчиво, нужно всячески беречь запас прочности.
В остальном нам следует играть, опираясь на свой барабан. Конечно, он перезаряжается очень быстро, однако, попасть в перезарядку и в это же время встретиться с противником будет серьезной ошибкой. Старайтесь просчитывать такие моменты, четко анализировать ситуацию, постоянно смотрите на миникарту.
В начале боя разумным поведением будет оставаться на второй линии в начале боя, точность и скорость сведения орудия позволяют успешно вести огонь с дальних позиций и реализовывать свой ДПМ. Но слишком долго играть пассивно нет смысла, мы очень комфортно себя чувствуем при стрельбе в движении, заезжать в борт противнику, разряжать барабан и прятаться в укрытии – вот настоящий геймплей этой машины, веселый и в то же время расчетливый.
Главное – помните, Skoda T 25 World of Tanks очень боится фугасов, за свою неосторожность вы не раз отправитесь в ангар после одного выстрела O-I и подобных ему танков. По этой причине тщательно подбирайте ключевые позиции, следи чтобы вражеской артиллерии было сложно по вам попасть, а также играйте от рельефа местности.
Здравствуйте, уважаемые танкисты! Сегодня мы продолжаем рассматривать ПТ-САУ США и сегодня на очереди одна из самых интересных машин, но в тоже время и сложных. Это машина, которая полностью выводит нас на другой уровень. Машина, способная удивлять как вас, так и противника. Машина, которая тащит бои. Встречайте Т25 АТ.
Я уже где-то упоминал, что машины 7 уровня наиболее несбалансированные. Хотите испытать свои нервы и помучаться - садитесь на машину 7 уровня. Что касается этой машины, то тут не все так страшно, но и не прекрасно. Однако о этом позже. Цена данной машины 1 327 000 кредитов и 45 000 опыта. Суммы вполне адекватные для 7 уровня и накопить на машину как опыта, так и кредитов не составит особого труда, естественно с ПА. Однако не стоит забывать, что покупка машины это самое начало. Мы ведь не будем ездить на полностью «голой» машине? Нам как минимум нужно повесить на машину дополнительное оборудование, посадить более чем хороший экипаж и нанести камуфляж. Дополнительное оборудование в принципе можно снять с предыдущей машины всего за 30 золотых. Однако с экипажем не все так просто, чем выше уровень машины, тем сильнее экипаж влияет на характеристики машины в бою. Поэтому я крайне рекомендую посадить на машину сразу экипаж со 90 - 100% владением основной специальностью. Поскольку кол-во членов экипажа даже меньше, а их специальности совпадают с предыдущей машиной, то пересаживать будем с нее. Добиться 100% можно несколькими способами:
- Самый удобный способ - переобучить всех за золото. Перки у нас и наших предшественников должны совпадать, потому их даже не придётся сбрасывать. Это будет стоить Вам 200 * 5 = 1 000 золотых.
- Альтернативный вариант - переобучение за серебро до 100%. Здесь нам придётся пожертвовать небольшим количеством опыта, поскольку мы вынуждены будем сбросить умения экипажа и переобучить их. Таким образом, часть опыта в «плюсике» покроет всю штрафную сумму и плюс к этому мы сможем выбрать новые перки и умения. Обойдется нам это в 40.000 * 4 = 160 000 кредитов.
- Еще есть вариант просто переобучить за серебро, но в таком случае уровень владения основной специальностью у экипажа будет 90 - 92%. Стоить это будет 20 000 * 4 = 80 000 кредитов.
Так же я крайне рекомендую нанести на машину камуфляж. Мы ПТ, а это уже значит, что мы имеем бонус к маскировке, а в сочетании с камуфляжем мы получим хорошую прибавку … Стоить это будет 70 000 * 3 = 210 000 кредитов на 30 дней. Для 7 уровня не так уж и дорого.
Комплектация
Вот дерево исследований машины
Ну что же, на этой машине вы должны положить фундамент для дальнейшего прокачивания американских ПТ. Открывать нужно много, точнее чуть-ли не все, однако если вы уже прошлись по альтернативной ветки ПТ достаточно высоко, то открывать нам придется только ходовую. Но не стоит огорчаться если вам придется открывать достаточно большое кол-во модулей, прокачка машины будет достаточно быстрая и относительно легкая. Теперь давайте рассмотрим каждый из модулей по отдельности:
Как обычно первым делом необходимо открыть топовую ходовую. Именно она позволит нам установить более совершенные модули, увеличит скорость поворота и проходимось по различным грунтам.
Радиостанция один из самых важных модулей для арты и ПТ, а все потому что мы стреляем в большинстве случаев по чужому засвету. Да и она должна быть открыта уже на предыдущей машине, поэтом проблем с мгновенной установкой быть не должно.
Двигатель для данной ПТ играет достаточно значительную роль, поэтому я крайне советую установить его как можно быстрее. Если вы качали ветку СТ или альтернативную ПТ 7 уровня, то скорее всего он должен быть открыт.
Предтоповое орудие тоже может быть уже открыто на альтернативной ПТ 7 уровня. Оно обладает достаточно хорошим пробитием и хорошим уроном в минуту. Стоит отметить его высокое пробитие золотыми снарядами. Маус пробить для нас теперь не проблема (хоть мы его и не увидим), если руки на месте и несколько золотых снарядов есть в БК. Что касается топового, то тут с пробитием обычными снарядами станет проще да и урон за выстрел существенно увеличится. Однако на нем не такие сильные золотые снаряды, но 10 мм бронепробития не такая уж и потеря … Стоит отметить что оба орудия комфортны: быстро сводятся и точно стреляют.
Прокачка
- Радиостанция
- Ходовая
- Предтоповое орудие
- Двигатель
- Топовое орудие
Достоинства и недостатки машины в топовой комплектации
Плюсы
- Высокая скорость снарядов
- Хорошая динамика
- Прекрасная скорость поворота
- Высокое пробитие голдой
- Хорошая маскировка
- Достаточно низкий силуэт
Минусы
- Отсутствие башни
- Слабый обзор
- Слабое бронирование
Балансный вес
Мы попадаем в бои 7 - 9 уровня. Если в боях 7 и 8 уровня мы чувствуем себя комфортно, то на 9 нам не так уж и приятно попадаться Е75 или ИС-8. Однако такие ситуации крайне редки (у меня это 3 из 5 боев =)) так что жить можно.
Прибыльность
Если вы играете с ПА, то вопрос о деньгах должен волновать вас меньше всего. Машины 7 уровня прекрасно фармят, но это с условием, что вы не используете премиумные снаряды и расходники. Без ПА вы скорее всего будете играть в ноль или немного фармить.
Тактика
Ну что же, отучайтесь от ПТ с башней. Далее все ПТ без башни и это существенно меняет стиль игры. В первую очередь опасайтесь быстрых танков на малых дистанциях - нельзя дать им вас закружить. Сбивайте им гусеницы, критуйте двигатель, делайте что хотите, но только не подпустите их к себе. Так же стоит опасаться и артиллерии. У нас очень плохое бронирование, а это значит, что любой слеэш для нас будет очень неприятным. Вообще, стоит играть в типичную ПТ. У нас есть незаметность, достаточно хорошая незаметность, поэтому сидите в кустах и настреливайте себе урон. Однако поскольку у нас есть еще и отличная динамика, то в заключительных этапах боя можно спокойно светить, вести активную игру и т. д. Как обычно скажу, что нужно думать перед каждым действием. Именно на этом основывается успешная и комфортная игра.
Дополнительное оборудование
Ну ту практически все стандартно для ПТ
- Досылатель
- Приводы
- Маск.сеть/Вентилятор/оптика/стереотруба - на ваш вкус и цвет.
Снаряжение
Тоже стандарт
- Ремкомплект
- Аптечка
- Огнетушитель
Перки для экипажа
Командир
- Шестое чувство
- Маскировка
- Боевое братство
Наводчик
- Маскировка
- Снайпер
- Боевое братство
Механик - водитель
- Маскировка
- Виртуоз
- Боевое братство
Заряжающий
- Маскировка
- Бесконтактная боеукладка
- Боевое братство
Уязвимые места машины
Оранжевый
- командир, наводчик, заряжающий
Красный
- двигатель, баки, трансмиссия
Зеленый
- легкопробиваемые зоны
Белый
- боеукладка
Синий
- механик-водитель.
Ну и напоследок несколько видеоматериалов:
«Гадкие утята» V-го уровня: T-25
Здравствуйте, уважаемые адепты брони, гусениц и мощных орудий! На дворе разгорается лето, многие сменили клавиатуру и мышь на велосипед, шашлык и прочие приятности. Но 3G и другие точки доступа в Интернет не оставляют танкистов без любимого ангара даже на природе, и поэтому сражения в игре никогда не утихают. Ваш покорный слуга тоже попался в сети летнего солнца, но он не может отказать себе в удовольствии написать для вас новый обзор.
Продолжим рассматривать непопулярную премиумную технику пятого уровня. В прошлом обзоре мы познакомились с советско-британской Матильдой IV, которая оказалась настоящей «железной леди», несмотря на скромные ТТХ. Сегодня обратим внимание на танк, носящий на себе бело-черный крест и выкрашенный в стальные оттенки. Я говорю о чешском проекте среднего танка T-25.
«Бумажный» танк из Чехии
Чешский средний танк T-25 существовал только в виде проекта,
поэтому это еще один «теоретический» танк в копилку немецкой ветки
развития.
Заказ на создание танка поступил после знакомства вермахта с
советскими Т-34 и КВ-1. Руководство осознало, что эти танки не хуже
немецких, а в некоторых случаях и превосходят их по своим
характеристикам. Особенное значение придавалось использованию
наклонной брони, которой заметно выделялся советский танк Т-34.
Вооружить танк предполагалось длинноствольным 75мм орудием. Среди
проектов немецких фирм MAN и Daimler-Benz, разработанных в
соответствии с новым заказом, был и проект танка T-25 (тогда он
значился как T-24) фирмы Skoda.
Проект T-25 характеризовался высоким корпусом, который делал бы
комфортной работу экипажа. Листы лобовой брони предполагалось
установить под наклоном и сделать их толщиной до 60мм.
Экипаж проектируемого танка предполагал следующих членов:
механика-водителя, радиста, заряжающего и командира. Обзор был
предусмотрен через смотровые приборы в бронелистах, также было
решено отказаться от командирской башенки (для командира был сделан
перископ).
Техническая «начинка» танка предполагала орудие «Skoda» A13 с 50
снарядами, пулемет с запасом на 3 тысячи патронов. Двигатель
мощностью 380 л. с. и объемом 16 200 «кубиков» предполагалось
установить в корме.
Впоследствии конструкция была доработана и изменена, в результате
чего и родился проект танка T-25. Орудие предполагалось заменить на
более мощное – KwK 41/1, а также добавить дополнительный пулемет.
Изменился двигатель: 450 л. с. и вспомогательный двигатель 60 л.
с.
Проект был готов к летним месяцам 1942 года. Однако на тот момент
уже начинались испытания прототипов танка Panther, и проект танка
T-25 был отклонен. На этом история этого чешского танка на немецкой
службе заканчивается, зато в World of Tanks она только
начинается.
Средний танк, который не хочет поворачивать
Я серьёзно. Когда выезжаешь на Т-25 в бой, создаётся такое
ощущение, что его предок – это трамвай или вообще поезд. Танк не
желает поворачивать как стоя, так и в движении, причем и башней он
вертит тоже очень лениво.
Я не зря в первую очередь обратил внимание на всякие повороты
танка. Как видите, ходовая у Т-25 – не самая поворотливая. В цифрах
она еще кажется более или менее маневренной (30 градусов в
секунду), но на деле даже разворот на месте требует усилий.
Скорость поворота башни больше подходит тяжелому танку – 22 градуса
в секунду. Для сравнения, у среднего немецкого танка Pz 3\4 башня
поворачивается со скоростью 53 градуса, а у советского Т-34 – со
скоростью 49 градусов в секунду.
У башни Т-25 очень малый для среднего танка обзор – всего 320
метров. Поэтому, на мой взгляд, ставить на этот танк просветленную
оптику не стоит – в процентах прибавка к обзору будет мизерная.
Вернемся к поворотам. Вернее, к тому, что соседствует с поворотами
– скорости и динамике танка T-25. Весит Т-25 чуть более 20 тонн, а
двигатель имеет мощность 450 л. с. В итоге получается неплохая
удельная мощность, и это сразу чувствуется. Т-25, хоть и не любит
поворачивать, зато очень хорошо показывает себя при движении вперед
и назад. Танк легко разгоняется до максимальной скорости (60 км/ч).
Т-25 уверенно преодолевает даже крутые горки. Главное условие – не
поворачивать. Кроме того, скорость движения назад (20 км/ч)
набирается танком почти мгновенно, и если об этом помнить, можно не
раз спасти машину от уничтожения.
Как у большинства премиумных танков 5-го уровня, у Т-25 повышенный
запас прочности – 610 единиц. И она ему очень нужна, ведь броней
наш «чех» не особенно выделяется: 50мм в лобовом листе корпуса.
Лист, хоть и под наклоном, но этот наклон довольно-таки далек от
рационального, и чаще всего лоб запросто пробивается. Лоб башни
чуть толще – 60мм, но это не играет никакой роли, потому что лист
расположен вертикально. Получается, что всё, на что стоит надеяться
Т-25 в плане выживания под огнём противника – это шальной рикошет
или вездесущее попадание без урона.
Орудие Т-25 – это 7.5 cm A18 KwK. Имеет не лучшую на своем уровне
скорострельность – 14 выстрелов в минуту, посредственную точность –
0.41м, но при этом отличается отличным для пятого уровня пробитием
– 116мм. Премиумный снаряд может пробивать 167мм брони, и я бы
рекомендовал иметь с собой несколько премиумных «аргументов» для
особо толстых врагов. А особо толстые враги вам обязательно
встретятся: у Т-25 не такой льготный баланс, как, например, у той
же Матильды IV или Черчилля III. Танк балансируется так же, как и
обычные средние танки пятого уровня, а это значит, что
противостоять нам могут очень внушительные враги вроде ИС-а или
Tiger P, которые для обычного бронебойного снаряда T-25
неуязвимы.
Урон у орудия Т-25 обычный для 5-го уровня – 110 единиц HP. Время
сведения – 2.5 сек, поэтому на Т-25 неплохо будет установить
усиленные приводы наводки.
Раз уж заговорил о дополнительном оборудовании, то скажу, что
второй слот у меня занимает досылатель, а третий – улучшенная
вентиляция. В основном я устанавливаю на средние танки
просветленную оптику, но, как я уже писал до этого, обзор у Т-25 –
320 метров, и прибавка от просветленной оптики будет неощутима. А
вот вентиляция будет очень кстати, чтобы хоть немного улучшить
управляемость танка и повысить его КПД.
В дополнение к вентиляции для экипажа я первым делом изучаю умение «Боевое братство», которое хорошо сочетается с этим модулем. Возможно в дальнейшем, когда я докачаю средние танки Германии до E50 или Indien Panzer, я изменю набор навыков. Вам я также советовал бы обратить внимание в первую очередь на то, с какого танка вы берете экипаж для Т-25.
Если вы готовите экипаж для E50, то неплохо было бы обратить
внимание на «Шестое чувство», «Ремонт» и «Боевое братство».
Механику-водителю рекомендован «Мастер тарана» (ведь это E50 хорошо
умеет), наводчику «Плавный поворот башни», радисту «Радиоперехват»
и заряжающему «Бесконтактную боеукладку».
Если ваша цель – Leopard 1, то здесь я не рискну давать
определённые советы, ведь танк ещё достаточно новый. Скажу только,
что на форумах очень рекомендуют изучать «Бесконтактную
боеукладку», «Шестое чувство» и «Ремонт».
T-25: реализуем скорость, но избегаем контакта
Именно в таком сочетании лучше всего сражаться на T-25. И моя
слабенькая статистика на нем говорит о том, что я с этой задачей не
всегда справляюсь. Возможно, на танке из предыдущего обзора –
Матильде, хорошие результаты получались потому, что ехать на ней
приходится долго, есть время рассудить, куда направиться и как
действовать.
А вот на Т-25 есть очень заманчивая возможность рвануть куда-нибудь
в гущу событий и обязательно получить там «по щам». Так со мной
частенько и случается. Поэтому советую всем и в том числе себе:
пользуйтесь скоростью не для того, чтобы влезть в близкую схватку,
а для того, чтобы занять выгодную позицию, с которой можно вовремя
удрать. Кроме всего прочего, скорость позволяет вовремя «дёрнуть» к
вражеской артиллерии.
Ближний бой для Т-25 противопоказан не только из-за тонкой брони –
она тонкая у большинства средних танков на 5-м уровне. Такой бой не
рекомендуется еще и из-за ужасной маневренности танка и его
медленной башни. Там, где Т-34 будет вертеться и кружить, Т-25
будет только изображать поворот.
Зато на этом танке можно неплохо воевать в стиле «качели», ведь
стартует Т-25 резко как вперед, так и назад. Выкатываясь из-за
угла, можно спровоцировать противника на «нервный» выстрел, после
чего можно снова выехать и дать пару залпов.
Естественно, ситуаций бывает много, и все случаи не опишешь.
Главное, что нужно запомнить – это что Т-25 больше всего требует
терпения, потому что уничтожить этот танк довольно легко.
Денежная сторона вопроса
В магазине T-25 стоит 1500 золотых монет. На скидках танк бывает
довольно редко, но все-таки я не пожалел, что его купил. Танк
понравился мне хотя бы тем, что у него есть ярко выраженные
достоинства и такие же яркие недостатки. Он не выглядит
«усредненным» и безликим и уж точно требует оригинального стиля
игры.
Попутно с фаном на T-25 можно немного подкапливать кредиты. Вот
табличка последних десяти боев на этом танке. Прибыль указана
ЧИСТАЯ.
Средний доход танка за бой – около 20 тысяч серебра с премиум
аккаунтом. Как видите по боевым достижениям, бои выдались не
особенно удачные, но T-25 ни разу не сыграл в минус, а в сумме за
10 боев привез чуть более 200 тысяч кредитов. Не Лёва, конечно, но
не фарма нужно ждать от прем-танков 5-го уровня, а интересных
боев.
На этом я заканчиваю обзор. Не забывайте о лете, дорогие
танкисты!
Первоначальный проект Сталинградского тракторного завода не предусматривал создания на нем танкового производства. Однако уже в ходе строительства в проект были внесены существенные коррективы. Сначала планировалось развернуть на СТЗ производство танкеток Т-17 «Лилипут» и малых танков сопровождения МС-1. затем решили построить специальный цех для производства танков В-26. Впрочем, от последней идеи вскоре отказались в пользу сборки В-26 в намеченном к строительству механо-сборочном цехе для выпуска в военное время среднего танка Т-24 была санкционирована также постройка в Сталинграде специального броневого завода.В итоге, в связи с затянувшимся на несколько лет вводом в строй СТЗ. все эти грандиозные планы оказались невыполненными. На СТЗ было собрано ограниченное количество танков Т-26, главным образом для приобретения опыта, и развернулись проектно-конструкторские работы по созданию новых образцов танков. Так. в 1937 - 1938 годах велось проектирование колесно-гусеничных машин 6 ТК, 4 ТА и СТЗ-34. Причем по машине 6 ТК велась подготовка к выпуску в 1938 году опытной партии в количестве 25 единиц.Наконец, в 1939 году на СТЗ были построены легкий колесно-гусеничный танк Т-25 и его гусеничный вариант СТ-35.
Т-25 был создан на базе агрегатов танков Т-26 и БТ, при этом башню с вооружением, кормовую часть корпуса, двигатель и трансмиссию заимствовали у Т-26 обр. 1938 г. Листы передней части корпуса расположили под большими углами наклона, увеличив толщину лобовой брони до 24 мм. Наклонными сделали и бортовые листы подбашенной коробки. Башня размещалась по оси танка, а место механика-водителя, в отличие от Т-26. располагалось не справа, а слева.
История создания, особенности конструкции, танка Т-25. Советские танки времен Второй мировой войны.
При движении на колесном ходу ведущими являлись четыре опорных катка (по два на борт). Привод ведущих колес колесного хода - цепной. Подвеска- блокированная. В качестве упругого элемента подвески использовались спиральные пружины, которые устанавливались открыто вне корпуса танка. Опорные катки большого диаметра позаимствовали у танка БТ.
Танк СТ-35 отличался от Т-25 отсутствием привода колесного хода. Впрочем, вполне вероятно, что под влиянием отказа от колесно-гусеничного движителя (этот процесс уже вовсю шел на заводе № 183 в Харькове, где проходил
испытания средний танк А-32) в Сталинграде просто переделали Т-25 в СТ-35. демонтировав привод колесного хода. Во всяком случае, в перечне опытных образцов, изготовленных заводами отрасли в период с 1938 по 1941 год, в графе «1939 год» по СТЗ значится только СТ-35.
В данной статье мы поговорим о достаточно интересном танке чешского производства «Т-25» , который относится к линейке средних танков немецкой ветки. У вас, наверное, сразу возник вопрос – что делает танк чешского производства («Шкода» все-таки) в линейке немецких танков? Дело в том, что в ходе войны Германия захватила ряд государств Западной Европы, в том числе Чехию и Францию, а потому в игре представлены несколько вариантов «трофейных» танков, а именно французский «S35», «B2» и чешский «Т-25» в том числе. Более того, чешские мощности технические и производственные работали на благо фашистской Германии. Тем не менее, сам танк не получил заказ на производство и развития особого тоже, хотя конструкторы продолжали совершенствовать модель. Вместо «Т-25» был принят на вооружение проект «Пантера», который и отобрал все внимание и заказы на себя, хотя танк так же был не идеален. По моему личному убеждению, необходимо было уделить внимание обоим проектам, так как «Пантера» все же больше напоминает средний танк «на стероидах», а вот «Т-25» это средний танк в чистом виде.
Рисунок 1. Украшаем-маскируем Т-25 Skoda
В итоге немецкие войска так и не получили по-настоящему быстрого «середняка», коих в избытке имела красная армия – ставку немцы делали на орудия, крепкую лобовую и оптику в комбинации с использованием больших дистанций. Такая тактика работала далеко не всегда, особенно это ярко проявилось в ходе боя под Прохоровкой, когда, неся потери, но быстро сближаясь, советские танки быстро вошли в клинч и этим полностью поломали выверенную стратегию боя немцев – в условиях ближнего маневренного боя преимущества тяжелых немцев с длинными орудиями сошли на нет. Может это прозвучит банально, но наличие маневренных середняков типа «Т-25» или «Pz-III/IV» могли бы быть использованы как раз для «гашения» таких динамических ударов советских танковых дивизий. В любом случае, этот танк не был использован массово, как тот же «Pz-IV». Чем то «Т-25» напоминает «Pz-III/IV», хотя и не такой маневренный, но такой же быстрый, да и судьба у них одинаковая – дальше опытных прототипов они не пошли. Почему такой качественный танк не пошел в производство? – недостатки ходовой, невозможность установки более мощного орудия в башню или же это вопрос предпочтений производственных генералов военного времени? Влияние танковой доктрины или предпочтение чешских конструкторов германским? В любом случае, в игре мы имеем уникальную возможность управлять редкой и интересной машиной, а также самим сделать выводы о плюсах и минусах этих машин.
Историческая справка
Заказ немецких войск
После первых столкновений немецких войск с советскими танками Т-34 и КВ-1 , которые не уступали по качествам немецким танкам, командование вермахта распорядилось создать немедленно танк с наклонными лобовыми листами и 75-мм длинноствольным орудием. В конце 1941 года была выдана соответствующая спецификация, а в феврале1942 года начался процесс рассмотрения проектов. В числе проектов рассматривался и чехословацкий танк T-24 фирмы «Шкода».
Танк создавался с учётом особенностей конструкции советских «тридцатьчетвёрок» (наклонного бронирования). Инженеры чехословацкой фирмы готовились отправить свой проект, если фирмам MAN и Daimler-Benz будет отказано в выдаче патента на производство.
Описание
Внешний вид
Корпус танка был очень высоким, но всё это делалось для комфорта экипажа. Лобовые и бортовые листы брони были установлены под большими углами наклона и имели толщину до 60 мм. Кормовая броня составляла 35 мм, крыша и днище доходили до 10 мм.
Внутри танка
В экипаж входили механик-водитель, стрелок-радист (оба находились в передней части корпуса), заряжающий и командир (располагались в башне). Для обзора устанавливались несколько смотровых приборов в бортовых бронелистах. Трансмиссия располагалась в передней части корпуса и обеспечивала 6 передних скоростей и одну заднюю. Боевое отделение полностью занимало среднюю часть танка.
Оружие и связь
В башне ставились мощная пушка «Шкода» A13 и тяжёлый пулемёт. Командирская башенка, которую ставили немцы, отсутствовала (вместо неё находился перископ в колпаке). Прицел располагался слева от орудия. К пушке прилагались 50 снарядов, к пулемёту 3000 патронов. Также ставилась (вероятно) радиостанция FuG5 со штыревой антенной.
Двигатель
Двигатель ставился в кормовой части корпуса. Это был бензиновый 12-цилиндровый двигатель мощность 380 л.с. при 3000 оборотах в минуту и объёмом 16 200 см.куб. Дополнительно устанавливались два карбюратора Solex-50JFF.
Ходовая часть на борт
В ходовую часть входили 6 катков (в три блока по два), передние ведущие колёса, задние направляющие колёса и мелкозвенчатая гусеница.
Вторая версия
Технические требования изменились со временем, однако чехословацкие конструкторы успели создать новую версию, которая и получила название Т-25. Для неё установили орудие KwK 42/1 (известное также как Škoda A18) и добавили ещё один пулемёт. Также изменился двигатель: V-образный бензиновый двигатель воздушного охлаждения (450 л.с.) + 4-цилиндровый двигатель (60 л.с.)
После создания проекта
Летом 1942 года, когда проект был готов, неожиданно на испытания отправились прототипы «Пантеры ». Объективно новый танк T-25 был бронирован слабее, чем советские машины. Из преимуществ были только орудие и скорость, но это не вынудило немцев принять проект. Командование вермахта отклонило предложение чехов, но они не прекратили работу и стали прорабатывать самоходки. Наиболее известной из них был вариант транспортера вооружений со 105-мм гаубицей, известный под обозначением «10,5 cm leFH43 auf Selbstfahrlafette Škoda T-25». Несмотря на доработку, и этот проект был отклонён.
Общие вопросы
Идеолог танкового блицкрига и прародитель немецких бронетанковых войск, как самостоятельной боевой единицы Гейнц Гудериан неоднократно обращался к высшему руководству Германии и лично к Гитлеру с просьбой уделять больше внимания и отдавать предпочтение развитию средних танков. К нему, естественно, не прислушались, по причине того, что Гудериан был достаточно молодой генерал и представитель касты «молодых волков», которых недолюбливала «старая гвардия» и по причине того, что Гитлер отдавал предпочтение тяжелобронированным монстрам. Например, проект танка «Маус» был важен для Гитлера, но с точки зрения Гудериана, Манштейна и вообще целесообразности не имел смысла. На эту же сумму производственных затрат можно было построить 5-10 средних танков и они имели бы больше тактических возможностей, за счет маневренности и количества и еще ряда мелких деталей. Тем не менее, предпочтение отдавалось именно таким машинам и еще ПТ-САУ, которые были, не очень-то нужны в «атакующей войне», а ведь Германия всегда делала ставку на атаку. Впрочем, в данной теме нецелесообразно рассуждать о тактических и технических ошибках Германии периода Второй мировой, поэтому перейдем непосредственно к танку.
Скорость и маневренность
Скорость есть главное преимущество данной машины – этот танк может ездить по прямой как хороший светляк, но есть один нюанс – поворачивает «Т-25» как тяжелый танк – очень медленно. Более того, башня у него поворачивает как стандартные немецкие башни «Shmalturm» — очень медленно, и шанса успеть поворотом башни за светляком нет никакого, слишком скорость низкая. Вообще у нас заявлено 30 градусов в секунду для поворота ходовой и 22 град/сек для башни, но на самом деле корпус удается развернуть настолько быстро только если:
- Твердый грунт и/или выучен навык «мастер бездорожья»;
- Установлена вентиляция;
- Высокооктановый бензин установлен (опционально)
Вот когда это все есть, тогда «Шкода» разворачивается более-менее хорошо – в остальных случаях лучше сдать назад за укрытие, нежели пытаться кружить, пытаясь уклониться от огня противника. Тем более, что есть у нас одна изюминка – танк достаточно быстро сдает назад. Зачастую можно развить скорость заднего хода до 20км/час, а это немало. Например, можно задним ходом спокойно «убежать» от «КВ», притом что «КВ» будет ехать, как и положено – вперед.
«Быстрый» задний ход позволяет нам эффективно использовать укрытия – выезжаете из-за камня или дома, делаете выстрел и быстро назад. Разброс орудия и сведение у нас не очень, потому настоятельно рекомендуется выучить «плавные навыки» — «Плавный поворот башни» и «Плавный ход». Только не увлекайтесь особо, к третьему вашему выходу из-за укрытия вас уже будут ждать с полным сведением, а потому не ленитесь менять позиции.
Рисунок 2. Исчерпывающие ТТХ по танку Т-25
Высокая скорость по прямой, часто позволяет нам набирать «разведчиков», влетая в гущу вражеских порядков на старте игры, и выкашивать вражескую артиллерию. Стоит также учесть, что вес у нас немного более 20-ти тонн, и потому, мы быстро набираем скорость и отлично ее держим по трудным грунтам – пескам, гравию, болотистой почве. Поэтому мы можем почти как «Т-50» пройти там, где другие не пройдут и появиться в неожиданном для противника месте, а поэтому можем наносить удары по флангам и тылам противника.
Не смотрите что у «Шкоды» двигатель не блещет числом «лошадок», вес немного больше двадцати тонн позволяет быстро набирать скорость и удерживать ее даже на плохих грунтах. Это хорошо для скорости, но плохо для тарана – поэтому не стоит на полном ходу таранить «Тигров» и «КВ», толку от этого не будет.
Учтите одну особенность – насколько хорош «Т-25» в разгоне по прямой, настолько же он плох в поворотах. Безусловно, он не настолько неповоротливый как «Т-95», но и не такой юркий, как «Pz-3/4», поэтому не увлекайтесь – большинство средних танков и уж тем более легких вас элементарно закружат в ближнем бою. Лучше отступите в укрытие (используя быстрый задний ход), а там включайте «качели» и убаюкивайте ваших соперников, пока хватает запаса ХП.
Еще пару слов о «качелях» — хороший ход вперед и назад позволяет нам делать очень нервные для противника качели, но:
- «Т-25» — достаточно высокий и длинный, а потому в него чаще попадают при таком маневре, нежели в «Т49», например;
- боковая броня расположена почти под прямым углом, что сводит на нет вероятность непробитий и рикошетов;
- при маневре «качелями» высока вероятность крита двигателя, что означает полную остановку и уязвимость для огня противника
В общем, это всегда риск и не всегда успешный, но все же это явно лучше, нежели тупо стоять как ТТ и устраивать стационарную перестрелку, а так мы всегда имеем шанс уклониться от пары попаданий и нанести три-четыре удара в ответ.
Броня и прочность
Лучше всего защищена башня – по 60мм лоб и боковые плиты, и 35мм сзади, притом, что сзади броня расположена под хорошим углом, примерно 50 градусов к горизонтали.
Корпус тоже имеет 60мм лоб, 45мм борта и всего 20мм сзади – то есть сзади нас будут пробивать даже гномики типа «М3 Стюарт» или «МС-1» . Вывод – прячем мягкое место в укрытия (например, упершись кормой в дом или скалу) или же виляем как можно чаше и непредсказуемо, так шансов попасть туда будет минимум, а потому – минимальный шанс крита двигателя и возгорания.
Борта корпуса тоже не очень крепкие, а потому не подставляйтесь без нужды (хотя, иногда бывают моменты, когда сбоку урон не проходит, но это один к десяти). Борта можно ставить под удар только под очень острым углом к противнику, а вообще лучше полагаться на скорость, броня у нас достаточно средняя и это нужно учитывать.
Рисунок 3. Типичный результат боя для Т-25
Запас прочности в 610 единиц ставит нас немного выше коллег, так как все СТ 5-го уровня имеют чуть больше 400ХП, а потому мы можем выдержать еще одно-два попадания от «Т-34» или «Pz-3/4». Это неплохое преимущество, так сказать – второй шанс. Часты случаи, когда «Т-25» поймав тяжелый снаряд, например, от «Су-100» и оставшись с 10-15% прочности, используя вторую линию, доживал до конца боя и еще неплохо фармил. Тот же «Т-34» или «Pz-IV» зачастую от таких попаданий просто отправлялся в ангар. Это еще один небольшой бонус, так сказать, за танк за реальные деньги.
Орудие
Орудие у «немцечеха» это отдельный разговор – сразу забудьте о немецкой точности, тут ее нет и в помине. «A18 KwK 7,5cm» — орудие чешского производства, имеет скорострельность в 16 выстрелов в минуту, пробивает в среднем 116мм брони, и наносит 110 единиц урона. Выглядит неплохо, но разброс удручает – 0,41 (122-мм Д-25Т не намного точнее стреляет), а сведение в 2, 5 секунды слишком медленное для такого орудия (раньше было 2,2 сек). Ладно бы дамажили мы как «Квас», на четыреста единиц, тогда можно и подождать сведения, но 110 единиц урона и скорострельность в 16-ть выстрелов в минуту просто обязывает нас быстро сводиться. Но не ждите, что разработчики что-то изменят, это вряд ли, лучше измените все сами насколько это возможно. Для этого сделайте следующее:
- Установите «Усиленные приводы наводки» и вентиляцию (опционально);
- Изучите навыки «Плавный поворот башни» и «Плавный ход»;
- Научитесь бить на малом ходу и с коротких остановок (в это время разброс наименьший и сведение происходит быстрее)
Бронепробиваемость позволяет нам пробивать в лоб такие крепкие танки как «КВ», «Су-100», «КВ-2», «КВ-1С», но уже с «Тиграми», «ИСами», «VK3601H» и «Т29» возникают проблемы – в лоб пробить их можно, но сложно, да и урон их толстая броня зачастую поглощает полностью или отправляет в «холостые» пробития. Например, ловим «Т29» на переулке, при этом американский тяжелый танк развернут к нам боком – идеальная мишень? – не все так просто. Делаем выстрел, затем другой, третий – «Т29» рапортует о том, что вы в него попали, пробили, но при этом мы ему лишь сбили гусеницу, а остальной урон он просто скушал все до крошки и стоит, ухмыляется целехонький. И так до пятого-шестого попадания, и уже тогда, наконец, проходит урон в 100 единиц. К этому моменту мы смело успеваем поймать от него пару плюшек, чего почти всегда хватает для отправки в гараж.
Другими словами, мы должны такие танки «уметь готовить», то есть, пока мы не размягчим ему гусеницы, не убедим ВБР в том, что он попил нашей крови вдоволь (раз пять попав в противника и услышав сообщение о рикошете или непробитиии), лишь тогда эти танки от нашей пушки начинают нести регулярный урон. Конечно, можно «выцеливать» слабые места – пулеметные гнезда, смотровые щели и так далее, но есть два больших «но»:
- Точность пушки зачастую отсылает снаряд немного в сторону от планируемой девятки или десятки;
- Редкий тяж будет стоять и покорно ждать, пока вы точно прицелитесь ему в смотровую щель или под погон башни (поэтому ассистируйте союзникам – пока они отвлекают на себя огонь, вы можете спокойно вести огонь, и сами нафармите и друзьям поможете)
В общем, если у вас есть практика на «Pz-IV», то стоит придерживаться ее и здесь. Только нужно приноровиться к орудию, с другой стороны, в отличии от «Pz-IV», доехать до ключевой позиции для засады вы сможете намного быстрее, чем вышеуказанный танк.
Профиль и анфас
Пару слов об анфасе (вид спереди, ширина и высота) танка – наш танк настолько узкий, если смотреть на него спереди, что это дает нам определенные преимущества. Например, мы можем на высокой скорости и средней дистанции до противника, лишь немного играя корпусом, уклоняться от огня противника. Например, вы направляетесь к арте противника, и тут по вам начинает стрелять танк противника, который стоя в кустах, охранял своих артиллеристов. Что делать? – не сбрасывая скорости, начинайте водить корпус вправо-влево с разными временными интервалами. Это вынудит противника бить вам на опережение, но он не будет знать, в какую сторону вы в эту секунду повернете. Зачастую, так удается вплотную подъехать к противнику, почти не понеся потерь, а дальше уже выбор за вами – разобраться с прикрытием артиллерии для начала или же сразу ехать к арте.
Рисунок 4. Фронтально (в анфас) «Т-25» выглядит очень узким
На больших дистанциях можно просто развернуть корпус к противнику строго прямо и замереть. Просто стойте и стреляйте и вы будете удивлены, как много снарядов пролетает так близко к вам, но все же мимо. А все дело в том, что компактный во фронтальной проекции «Т-25 Skoda» является трудной мишенью на предельных дистанциях. Только учтите одно «но» — против немцев и некоторых французов эта тактика не всегда работает, ведь у них достаточно точные орудия и они смогут по вам попадать в 50% случаев.
Профиль танка не настолько низкий и компактный и сбоку по нам попасть совсем несложно. Впрочем, все это делалось для удобства экипажа и можно сказать, с большой долей вероятности, что экипажу «Шкоды» было намного легче воевать, чем, например, экипажу «Т-34», о неудобстве внутреннего устройства которого хорошо известно.
Навыки
Особенный интерес танк должен вызвать у игроков, которые любят быть в первых рядах атакующих, а также любителей света и динамичной езды. Это быстрый танк для танкистов, которые любят интенсивные бои и не любят по 5-ть минут ждать пока их танк переедет на 500 метров вперед.
Take Our PollНапоследок предлагаю вам посмотреть два небольших боя, в которых удалось заработать 42 тысячи «серебра» в каждом. Эти, достаточно типичные бои, ярко демонстрируют нам тот факт, что на обычном премиумном танке 5-го уровня, таком быстром и инициативном как «Т-25 Шкода» можно зарабатывать более 30 тысяч за бой с завидной регулярностью, что очень неплохо для недорогого премиумного танка.
Приятного просмотра и удачи на полях сражений.
Если же вас интересуют другие танки 5-го уровня и вы хотели бы послушать сравнение Т-25 «Шкода» с этими машинами, тогда вам стоит посмотреть следующее видео: