Выбери для путешествия природную зону. Презентация на тему "путешествие по природным зонам россии"
Урок №2.
Обобщающий урок-игра.
Тема: « Путешествие по природным зонам России».
Цель: Обобщить знания учащихся по разделу «Природа России».
Задачи:
1. Повторить и закрепить знания учащихся по теме «Природа России».
2. Развивать познавательный интерес и творческую активность, речь, память, внимание, восприятие. Совершенствовать умение работы с географической картой.
3. Воспитывать бережное отношение к природе родной страны и чувство гордости за свою страну.
Оборудование:
- Географическая карта и таблички с названиями природных зон; Рисунок самолёта; Карточки с изображением деревьев и животных. Кроссворд « Обитатели Арктики» Учебник 4 класса , часть №1. Разрезанные картинки для игры «Мозаика».
Ход урока.
I. Организационный момент.
Снова пришёл долгожданный миг –
Нам пора в дорогу.
Он зовёт нас в загадочный мир,
Таинственный мир природы.
II. Введение в тему урока .
У : Я приглашаю вас, друзья отправиться в путешествие на самолёте. Мы с вами будем путешествовать по всем природным зонам нашей страны и вспомним материал прошлых уроков.
III. Упражнения по кинезиологии.
- «Крюки»
(1 мин
) Для выполнения этого упражнения вначале следует скрестить лодыжки. Как это удобно, затем скрестить руки, соединить пальцы рук в «замок» и вывернуть их. Для этого необходимо вытянуть руки вперед тыльными сторонами ладоней друг к другу, а большими пальцами вниз, перенести одну руку через другую, соединить ладони и взять пальцы в «замок». Затем опустить руки вниз и вывернуть их внутрь на уровне груди так, чтобы локти были направлены вниз. Находясь в этом положении, следует прижать язык к твердому небу за верхними зубами. «Перекрестные шаги»
(10 раз
) Это перекрёстно - латеральная ходьба на месте. Когда человек касается правым локтем левого колена, а затем левым локтем правого колена.
IV. Актуализация знаний.
1.Индивидуальная работа по карточкам.
Учитель: (Прикрепляет на доску рисунок самолёта).
А в самолёт посадка только по билетам. Берите билет, отвечайте на вопрос и садитесь в самолёт.
Эта птица известна всем. Её оперение чёрно-белое, живёт она по соседству с человеком. За свои действия получила прозвище «воровка». |
Посмотрите-ка какая – Вся горит, как золотая. Ходит в шубке дорогой, Хвост пушистый и большой. |
Ты увидел гнездо птицы. Как ты поступишь? |
Лось, заяц, волк, лиса, белка, ёж, медведь, соболь – это животные … (какой зоны?) |
Хвойное дерево, около него встречают Новый год? |
Лиственное дерево с белой корой? В Тундре. Что лишнее, почему? Карликовая берёза, тополь, полярная ива, мох, ягель, морошка. |
2 . Лапки кенгуру, тельце мыши, уши осла, а хвост льва (тушканчик). 3 . Я – пища « корабля пустынь» (верблюжья колючка). 4. Я очень красива, у меня большая голова, от врагов я мгновенно зароюсь в песок (ящерица). 5 . Что за чудо! Вот так чудо! Сверху – блюдо, снизу – блюдо. Ходит чудо по дороге – Голова торчит, да ноги (черепаха). У : Молодцы, ребята. Наш самолёт снова набирает высоту, и мы летим дальше. Но в полёте надо отдохнуть. 4. Физкультминутка. Ветер дует ледяной (Дети машут руками ) И вздымает снега тучу. Он суровый и могучий. (Дети крутят руками ) Зайцы прячутся в кустах. Даже хитрая лиса Притаилась и сидит, (Сидят на корточках несколько секунд, а потом встают ) Ну, а снег летит, летит. (Машут руками ) Но утихла злая вьюга, Белой стала вся округа. (Потягивания – руки в стороны .) Солнце светит в небесах. (Потягивания – руки вверх ) Скачет по полю лиса. (Прыжки ) Ну, а мы чуть-чуть пройдёмся (Ходьба) И домой к себе вернёмся. (Дети садятся за парты ) 5.Зона тундры. а). Описание зоны. У : Мы с вами пролетаем над следующей зоной. Суров климат этой зоны: зима продолжается дольше, чем учебный год в школе, а лето очень короткое и прохладное. Круглый год дуют холодные ветры, а зимой свирепствует пурга. А под снегом – замёрзшая земля. Даже летом она оттаивает только на 10-15 см, а ниже сохраняется вечная мерзлота. Большие растения здесь расти не могут, все они низкорослые. Они стараются прижаться к земле, там теплее, а зимой снег закроет их полностью и защитит от морозов. У : Ребята, в какой зоне приземлится наш самолёт? Д : В тундре. У : Покажите на карте, где находится зона тундры. На карту прикрепляется карточка «Тундра». б). Игра « Найди лишнее». На доске записаны столбики слов с названиями животных и растений. В каждом столбике нужно найти животное или растение, которое не подходит для тундры. морошка белая куропатка На следующих уроках мы будем изучать природу нашего края. Спасибо за урок. |
Галина Бабикова
НОД по окружающему миру на тему «Путешествие по природным зонам»
НОД по окружающему миру на тему «»
Подготовила и провела воспитатель I кв. категории Бабикова Г. А.
Тип занятия : актуализация ранее полученных знаний.
Вид занятия : занятие-викторина.
Цель : формирование целостного представления о природных зонах . Обобщение и закрепление представлений детей об обитателях природных зон : Арктика, Жаркие страны, Смешанный лес.
Методические приемы : беседа, игра.
Предварительная работа : Рассматривание энциклопедий, просмотр презентаций по теме, беседа, дидактические игры.
Задачи :
Образовательные : обобщить знания детей о климатических условиях, характерных для растений и животных; закреплять ранее полученные знания. Развивать логическое мышление, память, внимание.
Развивающие : развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы. Развивать фонематический слух
Воспитательные : воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества, формировать навык работы в команде. Воспитывать любовь к природе .
Средства : презентация «Путешествие по природным зонам » , для показа, разрезные картинки (Арктика, буквы, предметы для сборки макетов природных зон (Арктика, смешанный лес, изображения животных Африки и Антарктиды, жарких стран, смешанного леса, клей, салфетки, музыка для входа. Конверты для вкладывания заданий, эмблемы, табло для начисления баллов.
Ход викторины:
Дети под музыку входят в зал, берут из коробочки эмблемы и делятся на команды. (на экране слайд №1)
- Воспитатель : Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Я рада, что мы снова вместе и не стоим на одном месте. Нам с вами некогда скучать, ну что пора игру начать. Но прежде чем начать игру я вам про правила скажу. Итак :
1. Чтоб команда победила, работать дружно, сообща и не ссориться сгоряча;
2. Вместе хором на вопросы не отвечать, не кричать, только по одному отвечать;
3. Друг друга слушать, не перебивать, уметь подождать, а потом дополнять;
4. За игрой следит жюри, ох и строгие они, если команда правильно отвечает, ей баллы начисляют, если плохо себя ведет, баллы отчисляют, а за неправильный ответ баллов нет.
Представление команд «Снежинка» и «Солнышко»
Разминка.
Воспитатель : Ребята, что такое природная зона ? Какие природные зоны вы знаете ?
Ответы детей : Часть земли с определенным климатом, растениями и животными; Пустыня, тропики, Арктика, Антарктида, смешанный лес, тундра, …
Воспитатель : Молодцы! А наша викторина начинается, в Путешествие по природным зонам отправляемся .
1. ЗАДАНИЕ : Перед вами две природных зоны Африка и Антарктида сейчас вам, придется заселить эти природные зоны животными , Команда снежинка будет заселять Антарктиду, а команда солнышко будет заселять Африку. Будьте внимательны, у вас в конвертах находятся животные, которые живут в других природных зонах , их надо оставить на столе и сказать, почему они лишние.
Дети под музыку наклеивают животных на мольберты с природными зонами .
Объясняют, каких животных они не наклеили, обосновывают ответ.
Воспитатель : Молодцы с заданием справились, двигаемся дальше.
2. Задание. Прятки.
Воспитатель : -А теперь животные решили с вами поиграть в прятки сейчас на экране будут появляться спрятанные животные, а вы должны отгадать кто же изображен на экране. (Слайды с замаскированными животными)
3. Загадки
Воспитатель : Третий конкурс мозговой, нужно думать головой, кто загадки отгадает тот и баллы получает.
Вот лошадки, все в полосках,
Может быть, они в матросках
Нет, они такого цвета.
Угадайте, кто же это? (Зебры)
В зоопарке я найду
Зверя этого в пруду.
Если выйдет он на сушу,
Станет очень неуклюжим. (Бегемот)
Вылупился из скорлупки,
У него большие зубки,
Нравом он не очень мил,
Любит погружаться в Нил. (Крокодил)
Полюбуйтесь поскорей!
Перед вами - царь зверей,
Всколыхнулась чудо-грива,
Шелковиста и красива. (Лев)
Панцирь - это не рубашка,
Это домик, в нем не страшно.
И хозяйка смотрит гордо -
Мне спокойно в доме твердом! (Черепаха)
Вот живой подъемный кран,
Обитатель жарких стран.
Со стволов многоэтажных
Рвет и листья, и банан. (Жираф)
Носом-шлангом великан
Моется, как в душе.
Этот житель жарких стран
Всех крупней на суше. (Слон)
Прибыла из жарких стран,
Там жила среди лиан
И, за хвост на них повиснув,
Уплетала я банан. (Обезьяна)
4. Подвижный.
Воспитатель : А теперь давайте немного подвигаемся наши животные
проголодались и просили их покормить. Для этого, вам нужно быстро собрать
для них фрукты. Каждому участнику команды, брать только по одному фрукту,
положить его в корзину, победит та команда, которая соберёт фрукты быстрее.
Воспитатель : -Хорошо, молодцы, все животные остались сытыми и довольными.
А теперь настало время подумать головой и ответить на мои вопросы : Вопрос первой команде : Какие особенности животных помогают им выжить в жарком климате?
Ответы детей - могут долго обходиться без воды, у них нет шерсти, тонкий кожный покров и т. д.
Воспитатель : Вопрос второй команде Смогли бы эти животные жить на севере?
Ответы детей нет
Воспитатель Почему?
Ответы детей на севере холодно, а у этих животных нет теплого меха, им нечего будет есть.
5. Молодцы, а теперь внимание на экран игра кто лишний и почему?
6. Собери слово Африка и Север.
7. Блиц опрос для капитанов команд каждому капитану будут задаваться вопросы отвечать надо быстро, не задумываясь ответ должен быть ДА или НЕТ за каждый правильный ответ 1 балл
Блиц вопросы
1. Лев хищное животное? (ДА)
2. Белый медведь живёт в Африке?
3. В жарких странах почти каждый день идет снег? (НЕТ)
4. Жирафы, слоны и бегемоты живут в жарких странах? (ДА)
5. Верблюд может долго находиться без воды? (ДА)
6. В Арктике живет бурый медведь? (НЕТ)
7. Дом волка - это дупло? (НЕТ)
8. Белый медведь ест малину? (НЕТ)
9. Животные севера надежно защищены от стужи? (ДА)
10. Тигр большая кошка? (ДА)
11. Крокодил живет в воде? (ДА)
12. Обезьяны питаются бананами? (ДА)
Вы отлично справились с заданием
8. Домашнее задание Мини-рассказ о животном.
Молодцы, а сейчас послушаем членов жюри, они скажут, сколько баллов набрала каждая команда.
Отчет жюри
Воспитатель :
Ой, какие молодцы,
Все трудились от души,
А теперь черед настал,
Наградить всех кто играл!
Награждение победителей.
Публикации по теме:
Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости страницы! За окнами уже весна, но мне хотелось бы вспомнить уходящую зиму, ведь она принесла.
Целевые ориентиры: Обобщить и систематизировать знания детей о сезонном явлении. Образовательные задачи: Закрепить знания детей о характерных.
Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие Лунтика в Хвалынский заповедник» Цель: познакомить детей с Хвалынским заповедникам; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей.
Тема: «Овощи». Цели: - закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду; - расширять.
- Название, изображение на карте.
- Особенности природы:
- климат
- растительный мир
- животный мир
3. Тундра и человек.
4. Экологические проблемы.
5. Охрана природы.
Путешествие по природным зонам России.
Слайд 2
Вдоль берегов Северного Ледовитого океана на тысячи километров с запада на восток тянется безлесная полоса тундры. Тундра расположена на материке Евразия. Название происходит из саамского языка и означает «безлесная равнина». В переводе с финского – «бесплодная, враждебная».
Название и изображение на карте
Слайд 3
Климат
- Зима долгая, продолжается 7-8 месяцев, температура достигает -50° С. Большую часть года тундра покрыта снегом глубиной не более 15-30 см, а под ним- вечная мерзлота, которая уходит на глубину 50 м.
- Лето короткое и прохладное. Средняя температура самого тёплого месяца (июля) не превышает +10° С. Даже в самый разгар лета бывают заморозки и выпадает снег.
Слайд 4
Растительный мир тундры
- Карликовая берёза
- Карликовая ива
- Ягель и брусника
- Морошка
Слайд 5
Почему растения тундры низкорослые?
- Растения тундры имеют высоту 15-20 см, у большинства стебель стелющийся.
- Короткое, прохладное лето замедляет рост растений. Зимой сильные ветры срезают надземные части.
Слайд 7
Животный мир тундры
Слайд 8
Песец
Обитатель тундры - песец. Отряд: хищные. Масса тела не более 10 кг, длина тела около 100 см, из них 30 см приходится на хвост. В меню песца на территории России ученые насчитали 125 животных, 25 растений. В среднем у песцов рождается до 9 детенышей. Обитает в тундре, на берегах Ледовитого океана, однако зимой он часто кочует на юг Финляндии. Встречается разновидность с голубоватым мехом.
Слайд 9
Лемминг
Лемминги - трогательные мохнатые зверьки, высотой около 13 см. Они, в основном, коричневого цвета. Некоторые виды леммингов меняют зимой шкурку с коричневой на белую, что делает их незаметным на снегу. О леммингах рассказывают всякие небылицы, например, что они совершают массовые самоубийства, бросаясь в воду. На самом деле это вполне процветающий зверек, хотя численность его колеблется год от года. Когда леммингов становится слишком много, им не хватает мха, их становится меньше Зимой они не впадают в спячку и даже выводят под снегом потомство.
Слайд 10
СЕВЕРНЫЙ ОЛЕНЬ
Длина тела до 2 метров, высота до 150 см, масса до 200 кг. Рога очень большие, они есть как у самцов, так и у самок, этим северный олень отличается от других оленей. Копыта очень широкие и изогнуты, как подкова. это позволяет оленям легко раскапывать снег. Они очень точно находят под снегом не только ягель, но и ягодные кустарники и грибы. В день проходят до ста километров.
Слайд 11
Птицы тундры
Слайд 12
Как приспособились животные к условиям жизни?
Какая «одежда» у животных?
2. Какая окраска?
Меняющаяся, зимой- белая, летом- светлая.
3.Какие размеры?
Формы тела разные. Шерсть густая и длинная, много пуха и перьев.
4. Какова форма тела?
Различные, но не крупные.
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе
с мультимедийной презентацией
«Путешествие по природным зонам России»
Подготовила и провела
учитель начальных классов
МКОУ «Раздольевская ОШ»
Саламатова А.Ю.
2016-2017 учебный год
Тип урока : нетрадиционный - обобщение изученного материала.
Форма урока : Урок-путешествие.
Цели урока:
Обобщить знания учащихся по разделу «Природа России»;
Закрепить представления об особенностях природы, условиях неживой природы, живых существ,
взаимосвязей в природе, значении природы данной зоны для человека, её использования;
Проверить знания, умения и навыки учащихся по теме.
Развивать:
Познавательный интерес;
Творческую активность;
Умение анализировать с опорой на ранее изученный материал и делать выводы;
Умение работать с картой.
Воспитывать:
Бережное отношение к природе;
Взаимопомощь и взаимоконтроль через совместную деятельность в процессе решения и проверки заданий.;
Повысить интерес к предмету через игровую форму урока.
Оборудование:
Мультимедийная установка, карточки с названием природных зон России, 6 конвертов с набором описания природных зон, «Зоологическое лото», учебники «Окружающий мир» 4 класс, тетради на печатной основе к учебнику «Окружающий мир», карта «Природные зоны России», листы контроля для каждого ученика.
Формы работы: фронтальная, групповая, парная.
Методы обучения: словесно - наглядный, самостоятельная работа учащихся в группах, игровые моменты, конкурсы.
Планируемый результат:
Развитие интереса к изучению природы России.
Совершенствование и углубление первоначальных знаний о природных зонах России.
Самостоятельное составление таблицы с использованием материала учебника.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Учитель: Интересная игра сегодня у нас
К ней готовился каждый из вас.
Чтоб победить, надо много знать,
Уметь думать, логически рассуждать.
Вам, я думаю, всё по плечу,
(Презентация. Слайд 1)
2. Вхождение в тему урока
Учитель: - Сегодня у нас контрольно – обобщающий урок по теме “Природные зоны России”. Путешествуя по природным зонам, мы с вами увидели и услышали много интересного о природе, о растительном и животном мире нашей страны. Наша задача –проверить и обобщить знания по этой теме. Вы сами сможете проверить себя на дорожке знаний.
Если вы будете хорошо отвечать на вопросы, сможете преодолеть большое расстояние. Не забудьте взять с собой смекалку, внимание, наблюдательность, честность и другие хорошие качества.
Для удачного путешествия я предлагаю вспомнить, с чем мы с вами знакомились при изучении каждой природной зоны.
3. Актуализация знаний.
«Разминка» С условиями разминки познакомьтесь на экране. (Презентация. Слайд 2)
(За каждый правильный ответ с места ученик получает картинку с изображением животного) (приложение 1)
(Фронтальная работа по вопросам учителя)
Вопросы учителя:
Предполагаемые ответы учащихся
1. Какими океанами омывается Россия
а) с запада?
б) с севера?
в) с востока?
Атлантический
Северный-Ледовитый
Тихий
2. На территории России располагаются равнины…
Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Средне-Сибирское плоскогорье.
3. Каменным поясом России называют
Уральские горы
4. Самое глубокое озеро России
Байкал
5. Река, несущая свои воды в Каспийское море
Волга
6. Сколько природных зон на территории России
Арктика
Лесная
Пустынь и полупустынь
10. Зона субтропиков на территории России
Черноморское побережье Кавказа.
Учитель: Подведем итоги. Закрасьте столько клеточек на дорожке, сколько есть у вас картинок животных.
4. Обобщение знаний о положении, особенностях неживой природы и занятиях населения природных зон.
Работа в группах.
Учитель:
Мы находимся на станции «Географическая» (Презентация. Слайд 3)
Разделитесь на группы по 4 человека, сидящих по соседству. Каждая группа выбирает руководителя, и получат конверт с названием природной зоны. Внутри конверта находятся различные карточки, но только 3 из них соответствуют вашей природной зоне. Ваша задача отобрать и поместить на доску правильные ответы.
(Ученики работают в группах, находят 3 соответствующих карточки, прикрепляют их на доску, один из группы кратко рассказывают по карточкам о природной зоне при желании добавляя сведения с просмотренного сайта)
Доска:
Черноморс.
Тундра
Арктика
Пустыня
Лесная
Степь
Природная зона
Положение зоны
климат
Занятие населения
Примерный ответ учащегося: «Зона Арктики находится на Северном Ледовитом океане и островах, расположенных в нем. Климат в зоне Арктики характеризуется коротким прохладным летом и длительной морозной зимой. В зоне Арктики многолетняя мерзлота, глубокие снега и сильная метель. Малочисленное население занимается рыболовством, научными исследованиями, перевозкой грузов на кораблях».
(аналогично о других природных зонах).
Проверка и подведение итогов этапа в «Дорожке знаний» по количеству правильных ответов группы.
(Если группа не допустила ошибок, все её члены закрашивают по 3 клеточки, каждая ошибка -1 балл)
5.Физминутка. По родному краю дружно мы шагаем. (марш на месте)
Справа от нас – зелёный луг. (поворот)
Слева от нас находится лес (поворот)
В таком лесу полно чудес.
Белки с ветки на ветку скок, (прыжки)
Филин крыльями машет. Ух!
Аж захватывает дух! (махи руками)
Солнце над берёзами светит нам. (повороты головы)
Мы рады ягодам, грибам! (наклоны)
6. Обобщение знаний о животных, населяющих природные зоны.
Учитель: Мы прибываем на следующую станцию нашего путешествия «Зоологическую»
Игра «Рассели животных по природным зонам» (Презентация. Слайд 4)
(Учащиеся, получившие карточки расселяют их по соответствующим зонам.)
О т в е т: Арктика – кит, тюлень, тупик;
Субтропики – богомол, косуля, дельфин, жук-скарабей;
Тундра – лемминг, северный олень;
Степи – кобылка, суслик;
Зона лесов – рысь, глухарь,лось;
Пустыни – корсак, ушастый ёж.
Проверка:
Учитель: Назовите животных, которые расселены ребятами в зоне Арктики (тундры, лесов и т.д.)
Кто не согласен? Объясните свой ответ.
Подведение итогов по этапу. Если вы поселили своего животного правильно, закрасьте 1 клеточку
Учитель: Пришло время отправляться дальше. Мы прибываем на станцию «Ботаническая»
(Презентация. Слайд 5)
7. Обобщение знаний о растениях природных зон.
Учитель: Ребята! Вам предлагается вспомнить различные растения, произрастающие в той или иной природной зоне и выполнить тест. На индивидуальных листах проставьте номера описаний растений рядом с угаданным названием.
Индивидуальный лист:
каштан
лиственница
ягель
дуб
лишайник
Учитель читает поочередно вопросы по слайду. Дети проставляют номера угаданных растений
(Презентация. Слайд 6)
Самопроверка. Проверьте свои достижения на экране.
(Презентация. Слайд 7)
Правильный ответ: 1-лишайник
2-дуб
3-лиственница
4-каштан
5-ягель.
Учитель: По числу правильных ответов закрасьте клеточки в «Дорожке знаний».
Учитель: Я думаю, что вы успешно справились с заданием, и мы отправляемся на последнюю станцию в нашем путешествии «Экологическую»
8. Обобщение знаний о национальных парках и заповедниках России.
Формирование умения работать с таблицами, самостоятельно используя материал учебника.
(Презентация. Слайд 8)
Учитель: Во время путешествия мы успешно расселили животных по природным зонам, узнали названия растений, произрастающих на территории России. Хочется напомнить, что некоторые из них находятся под охраной государства, как исчезающие. Давайте вспомним, какие заповедники и национальные парки созданы в России в каждой природной зоне.
В тетрадях на печатной основе найдите задание на стр. 46
Используя материал учебника, заполните таблицу
«Заповедники и национальные парки России».
название
Где находится
Когда создан
Остров Врангеля
Зона Арктики
(Между Восточно-Сибирским и чукотским морями)
Таймырский заповедник
Зона Тундры
(Таймырский полуостров)
Приокско-террасный
Зона лесов
(На юге Московской области по берегу Оки)
1945 год
Дрофиный питомник
Зона степей
Заповедник «Черные земли»
Зона пустынь
(республика Калмыкия)
1990 г.
Сочинский национальный парк
Черноморское побережье
Работа в парах по проверке заполненной таблицы по слайду на экране.
(Презентация. Слайд 8)
Учитель: За каждый правильно указанный заповедник закрашивается одна клетка. Суммируйте количество правильных ответов и закрасьте соответствующее количество клеток.
Учитель:
Какой вывод по получившейся таблице можно сделать?
Предполагаемый ответ учащегося: Государство заботится о природных ресурсах страны. Это подтверждается тем, что по всей территории России созданы заповедники и национальные парки, где редкие растения и животные находятся под охраной.
9. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Учитель: Сколько километров прошли по дорожке знаний? (1 клетка – 1 км)
На какой из станций Вам особенно было интересно?
Что удалось на уроке?
Что не получилось, над чем нужно поработать?
Учитель: Мне особенно хочется отметить ребят,
которые активно работали на уроке...
10. Домашнее задание: (Презентация. Слайд 9)
Вам предоставляется задание по выбору:
А) «Я эколог-исследователь» .Приготовить сообщение о редком растении или животном одного из заповедников;
Б) « Охраняй природу!» Выполнить задание в тетради с печатной основой стр. 47-48 «Красная книга России»
В) «Юный географ» подготовить реферат по теме “Природные зоны России»
Ход мероприятия
Ведущий . Ребята! Сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие по природным зонам нашей Родины. Во время путешествия мы услышим и увидим много интересного о природе, растениях и животных нашей страны. В путешествие отправляются 3 команды. Давайте с ними познакомимся.
I. Приветствие команд.
Команды выстраиваются на сцене и по очереди представляют свои названия, девизы, эмблемы.
Ведущий . Перед тем, как отправиться в путь, необходимо проверить, как команды подготовились к путешествию.
II. Разминка.
Задание 1 . Ответь на вопросы.
1-й команде.
Как по солнцу определить стороны горизонта?
2-й команде.
Как определить стороны горизонта в пасмурную погоду?
3-й команде.
Чем можно заменить компас?
Задание 2 . Прочитай план.
Командам раздаются карточки с планамии местности. Игроки должны суметь их прочитать.
Ведущий. Итак, мы видим, что команды к путешествию готовы. А сейчас каждая команда должна определить, из какой природной зоны они начинают своё путешествие.
III. Путешествие.
Задание 1.
Ведущий. В этом конкурсе мы выясним, как команды знают природные зоны России.
Каждой команде вручается конверт - письма с описанием природных зон. Каждая команда должна назвать предложенную зону.
1-й конверт . Это безлесная заболоченная равнина на севере нашей Родины. Природа здесь сурова. Зима ветреная, холодная, с морозами свыше 50 градусов. Зима длится 8-9 месяцев. Снега немного. Поэтому земля промерзает на большую глубину. (Тундра.)
2-й конверт . Эта зона - бескрайние равнины, безлесные просторы. Зима здесь короткая, довольно холодная, особенно на востоке. Лето продолжительное, жаркое. Дождей выпадает немного, в основном летом. (Степь.)
3-й конверт . Поверхность этой зоны во многих местах покрыта песчаными барханами. Здесь редко бывают дожди. Лето продолжительное, жаркое и сухое. Зима короткая, нехолодная. Температура зимой достигает 30 и больше градусов мороза. (Пустыня.)
Задание 2.
Ведущий. Теперь мы выясним, знают ли команды растения природных зон.
Каждой команде вручается гербарий. Команды должны назвать растения, описать их и дать название той зоны, в которой они растут.
1-я команда : верблюжья колючка, ягель.
2-я команда : тюльпан, кедр.
3-я команда : берёза, полынь.
Задание 3.
Ведущий . В этом конкурсе командам предстоит встретиться с представителями животного мира разных природных зон.
Командам раздаются карточки с кроссвордами. Кроссворды нужно разгадать и определить, из каких природных зон эти животные.
1-я команда.
1. Небольшой грызун, роющий сложные норы, в которых живут группами. (Песчанка.)
2. Пресмыкающееся с длинным хвостом, который оно может отбросить в момент опасности. (Ящерица.)
3. Крупное млекопитающее, способное долгое время обходиться без нищи и воды. (Верблюд.)
4. Жук крупного размера, скатывающий из навоза шарики. (Скарабей.)
2-я команда.
1. Небольшой грызун с пушистым хвостом, живущий на деревьях. (Белка.)
2. Крупное млекопитающее с красивыми ветвистыми рогами. (Олень.)
3. Крупное животное впадающее зимой в спячку. (Медведь.)
4. Хищное животное, живущее стаями. (Волк.)
3-я команда.
1. Грызун, живущий в норах, портит посевы зерновых культур. (Суслик.)
2. Насекомое, способное стрекотать и перелетать на небольшие расстояния. (Кузнечик.)
3. Крупная птица с острым зрением, поедающая мелких грызунов. (Орел.)
4. Ядовитое пресмыкающееся, ползающее и питающееся мелкими грызунами. (Гадюка.)
IV. Конкурс болельщиков.
Ведущий . Болельщики могут принести своим командам дополнительные очки. Нужно вспомнить и пропеть строки из песен, где упоминаются животные или растения. За каждую песню команде набавляется 1 очко.
V. Конкурс художников.
Каждая команда рисует зверя или птицу одной из природных зон. Если соперники отгадают нарисованное, то им присуждается очко.
VI. Продолжение путешествия.
Ведущий . Мы попали в Уральские горы. Урал очень богат полезными ископаемыми. Мы не можем дальше двигаться, пока не назовём некоторые из них.
Командам предлагаются коллекции полезных ископаемых, которые они должны, определив, назвать.
VII. Конкурс капитанов.
Ведущий . К нам поступили жалобы обитателей лесов, садов, огородов. Капитанам команд необходимо определить имя жалобщика и ответить, обоснованна эта жалоба или нет.
Жалоба 1 . Ох, и не любят же меня люди. Голос, видите ли, мой не нравится и глаза, говорят, у меня не красивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы иногда некоторым сидеть без хлеба. Так вот подумайте хорошенько, обижать меня надо или любить? (Сова. С 1964 года находится под охраной. Одна серая сова за лето уничтожает более 1000 полёвок, которые способны уничтожить за лето 1 тонну зерна.)
Жалоба 2 . На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человеку, а не враги. Что же нам делать? Ведь мы такими уродились. Обижают нас часто. (Летучая мышь.)
Жалоба 3 . Сама знаю, что не красавица я. Окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то ещё камнем бросят или ногой пнут. А за что? Не всем же быть красивыми! А польза от меня людям большая. (Жаба. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы - принеси жабу, тараканы исчезнут.)
VIII. Конкурс знатоков птиц.
IX. Подведение итогов.
Слово предоставляется членам жюри, которые подводят итоги соревнования, объявляют победителей, вручают им призы.
- Правила препинания. Пунктуационная норма. Значение пунктуации в русском языке. Виды знаков препинания, которые есть в русском языке
- Пьесы на немецком языке для детей - Немецкий язык онлайн - Start Deutsch Сценарий детских пьес на немецком языке
- Запятые при обращении и междометии
- Знаки препинания при обращении