Ввс греции. Ввс и пво греции
Первые шаги.
Военная Авиация, с её динамичным настоящим и светлым будущим, имеет славную историю, включая и постоянную борьбу за свободу и независимость Греции. В 1911 г. Греческое Правительство поручило французским специалистам создание Службы Греческой Авиации. В рамках данной попытки, были откомандированы на обучение во Франции 6 офицеров, чтобы стать лётчиками и одновременно были заказаны у французской фирмы ╚Farman╩ первые военные самолёты. 8 Февраля 1912 г. в Греции осуществился первый полёт на самолёте типа Nieuport 50 л.с. лётчиком Аргиропулосом Эммануилем. В тот же день Аргиропулос осуществил и второй полёт, имея на борту самолёта Элефтериоса Венизелоса, тогдашнего премьер-министра страны.
13 Мая 1912 г. лейтенант Камберос Димитриос на первом военном самолёте типа Henry Farman, осуществил свой первый полёт в Грецию, а потом он принял участие на военные учения. В июне того же года, когда начали рассмотреть вопрос о создании Службы Морской Авиации, Камберос, превратив первый самолёт Henry Farman в гидроплан, которому дали имя "Дедал", летел со средней скоростью в 110 км/час, установив новый мировой рекорд. Тогда же другой пионер Авиации, Караманлакис Александрос, пытаясь совершить полёт с Палео Фалиро в Патры на самолёте типа Bleriot 50 л.с., совершил безуспешную вынужденную посадку на воду в Коринфийский залив и погиб, открывая Пантеон жертв греческой эпопеи покорения воздушного пространства. В конце сентября 1912 г., в г. Ларисе, была сформирована ╚Рота Лётчиков╩ четырьмя греческими офицерами √ лётчиками. Первая военная авиационная часть √ стала реальностью.
Балканские войны
Деятельность греческих лётчиков в течение Балканских войн делала заметным применение самолёта в качестве передового военного средства. 5 октября 1912 г. осуществился первый разведывательный полёт на фронте Фессалии. Последовали и другие задачи: сбрасывание самодельных бомб на оборонительные сооружения в Бизани, а также сбрасывание продовольствия и газет осаждённым жителям г. Янины. 24 января 1913 г. впервые в мире осуществилась воздушно-морское сотрудничество над Дарданеллами, ставшим рубежом в истории морских операций.
Лейтенант Мутусис Михаил и знаменщик Мораитинис Аристидис, летая на гидроплане типа Maurice Farman составил схему позиций турецкого флота, против которого выбросили и 4 бомбы. Это событие вызвало обширные комментарии греческой и мировой прессы. 4 апреля 1913 г. младший лейтенант авиации Аргиропулос Эммануил погиб при падении его самолёта Bleriot XI, становясь первой жертвой, уплаченной Греческой Авиацией, положив конец авиационной деятельности в Балканских Войнах 1912 √ 1913 г.г.
Первая мировая война
Со вступлением Греции в Первую Мировую Войну на стороне союзников, открылись новые перспективы в организацию Военно-Воздушной и Морской Авиации. Сразу же после подготовки персонала в Авиационных Училищах ╚Седес╩ и ╚Мудрос╩, были формированы первые Греческие боевые эскадрильи. 531-ая эскадрилья истребительной авиации, 532-ая и 533-ая разведывательные и бомбардировочные эскадрильи совершали непрерывные полеты над вражескими линиями. В боевые действия этих эскадрильей входили: патрулирование с ведением воздушной разведки, фотографирование и сбор ценных разведывательных сведений, как и нападение на вражеские окопы. Корпус Морской Авиации, эскадрильей Z, выполнял ночные пограничные налёты, поиски подводных лодок и поражения жизненно важных целей и вступал в воздушные сражения. В число важнейших боевых заданий входили: в июне 1917 г. ночные налёты на полуострове Каллиполиса √ Константинополя, яростные бомбардировки с воздуха позиций врага, нападения на немецкие крейсеры ╚Гебен╩ и ╚Бреслау╩, непрерывные налёты при битве в местности Скра Ди Леген, как и бомбардировки Измира. В борьбе за свободу и независимость пали смертью храбрых 17 лётчиков.
Кампания Малой Азии
В мае 1919 г. греческие вооружённые силы, с согласия союзников высадились на берег у Измира, чтобы освободить своих порабощённых братьев и греческих земель. Греческая авиация, несмотря на недостаточность средств, активно участвовала в операциях, четырьмя эскадрильей Военной Авиации и одной эскадрильей Морской Авиации.
С 1919 г. по конец 1922 г. Авиация развёртывала многосторонние операции по разведке, фотографированию, бомбардировке наземных целей, но не обошлось и без воздушных сражений. Таким образом Авиация, в 1921 г., успешно покрывала фронт, протяжённостью в 700 км. Особое место в действиях эскадрилий, занимали задания по бомбардировке Кютахи и Эски Шехира.
Греческая Авиация поддержала неослабевающей интенсивностью, как наступление Греческой полевой армии, так и её последующее отступление, исчерпывая все пределы по результативности имеющихся в её распоряжении средств.
Является достойным воспоминания воздушный бой от 12 июля 1922 г., при котором лётчик Ставропулос Христофорос сбил турецкий Briguet северо-восточнее Афион Карахисара. После жёстких сражений Греческая авиация среди последних отступила от ионической земли. 23 летчика отдали свою жизнь для воплощения в жизнь ╚Великой Идеи╩.
Период между двумя мировыми войнами
После окончания кампании Малой Азии последовал долгий мирный период, когда Военная Авиация перестраивалась и модернизировалась. С 1925 г. ею были получены новые типы самолётов, в основном английской и французской конструкции (Gloster Mars, Nighthawk, Fairey 111 F, Horsley, Avro 621 и 626 и Breguet Bre 19).
В сотрудничестве с английской фирмы Blackburn Aeroplane был создан в Фалиро завод по изготовлению самолётов, где производились гидропланы T.3A Velos и самолёты Atlas и Avro 504.
8 июня 1928 г. был установлен знаменательный рекорд для возможностей тогдашней Греческой Авиации. Самолёт Breguet Bn 19 ╚ЭЛЛАС╩, переделанный соответствующим образом и пилотируемый лейтенантом Пападакосом Евангелосом с помощью полковника √ наблюдателя Адамидиса Христоса, взлетел с Патры и приблизительно за 20 дней облетел Средиземное море, покрывая расстояние в 12.000 км.
В 1930 г. было создано Министерство Авиации и объединённая Военная Авиация, стала самостоятельным видом Вооружённых Сил. Первым министром Авиации стал Венизелос Элефтериос, поручая дело по комплексной реорганизации ВВС опытному лётчику Заннасу Александросу.
В сотрудничестве с языковедом Триандафиллидисом Манолисом, были установлены новые названия званий, употребляемые и по сегодняшний день.
В 1931 г. в Татои, было создано Авиационное Училище, в последующем переименованное в Училище Икаров, которое стало питомником новых офицеров. Создание Метеорологической Службы явилось жизненно важным достижением по обеспечению безопасности полётов, а её деятельность беспрепятственно продолжается по настоящее время.
В 1934 г. был создан Главный Штаб ВВС. В рамках программы по модернизации ВВС в дальнейшем были получены самолёты нового типа: P.L.Z. P.24, Dornier Do 22, Avro Anson, Potez Po 63, Henschel Hs 126, Fairey Battle и Bristol Blenheim, и выполнены значительные инфраструктурные работы.
Греческо √ итальянская война ┘ Немецкое вторжение
С момента объявления греческо √ итальянской войны, 77 греческих самолётов передовой линии были вызваны противостоять 463 итальянским. Несмотря на сокрушительное превосходство итальянской Regia Aeronautica, Греческая Авиация, с первых же дней войны, благодаря несравненному самопожертвованию экипажей самолётов и при достаточной поддержки остального личного состава, сорвала планы противника, потому что ей удалось препятствовать действиям итальянской авиации, собирать сведения о движениях врага, уничтожить значительные вражеские пути снабжения и предоставлять дружественным армиям прикрытие с воздуха.
Достойно упоминать поручение от 2 ноября 1940 г., когда самолёт Breguet Bre 19, выполняя полёт на малой высоте вдоль албанских границ, обнаружил итальянскую дивизию альпинистов ╚Julia╩ в тот самый момент, когда она проникнула в горы Пинд и готовилась к захвату города Мецовона. Это событие изменило коренным образом положение на фронте в пользу греков. В тот же день, лейтенант авиации Митралексис Маринос, при воздушном сражении и после того, как он израсходовал все свои боеприпасы, ╚ударил╩ воздушным винтом своего самолёта типа R.Z.L. рулевое устройство итальянского трех моторного бомбардировщика, в результате чего уничтожен о землю итальянский самолёт.
И при наступательных боях действия греческой авиации продолжались с неослабевающей интенсивностью, успешно давая отпор в марте 1941 г. весеннему наступлению врага.
Немецкое вторжение и, явное с самого начала, неравное столкновение с Luftwaffe, не мешало греческим лётчикам полностью выполнять свой долг.
В целом, Греческой авиацией, были сбиты 64 вражеских самолёта, но считается вероятным сбивание ещё 24 других самолёта. Оплачиваемая за свободу цена √ это 52 погибших лётчика.
Ближний Восток √ Италия
С первых же дней вражеского вторжения, Греческая Авиация начинает свою реорганизацию, располагая 5 самолётами типа AVRO ANSON, экипажам которых после падения фронта, удалось вылететь на Ближний Восток.
Министерство Авиации, находящееся в Кайре осуществляет Высшее командование Греческой Военной Авиации на Ближнем Востоке. В г. Газе Палестины были созданы части по ремонту и технической подготовки. В центрах Южной Родезии и Африки подготавливаются курсанты школы пилотов и курсанты других технических специальностей.
Самолётами типа HURRICANE были образованы 2 греческих истребительных эскадрильи, которые действуют вместе с Союзными Воздушными Силами в общей войне развертывающейся на Ближнем Востоке.
Боевые задания греческих эскадрилий Ближнего Востока: сопровождения конвоев, поиски подводных лодок, боевые дозоры, разведка, атаки и перехватки вражеских самолётов.
Летом 1943 г. 2 греческих истребительных эскадрильи участвуют в запланированных союзниками масштабных налётах, по поражению немецких военных целей на острове Крит - стратегический плацдарм немцев к Ближнему Востоку.
Жертвы авиации: 86 офицеров и унтер-офицеров. Их боевые действия, которых вызвали восхищение всего греческого народа и тогдашнего правительства. Английский министр авиации Sinclair, между прочим написал, и следующее:
Южная Корея
В ноябре 1950 г. Греция содействует Объединённым Нациям, направляя в Южную Корею 13-ое Звено транспортных самолётов, состоящее из 8 самолётов типа DACOTA C-47 и 67 офицеров и солдат.
До мая 1955 г. 13-ое греческое звено выполняет, при неблагоприятных условиях, 2.916 боевых заданий и отличается смелостью и решительностью их экипажей.
В Южней Корее потери греческого звена ограничивались 12 офицерами и унтер-офицерами и 2 самолётами. Экипажи, которые участвуют в этой безжалостной войне, и периодически сменяются, были почтены президентами США и Южной Кореи.
Первые реактивные самолёты
В 50-ые годы, со вступлением страны в НАТО, был приведен в действие обширный проект по модернизации и развитии Военной Авиации. Она была реорганизована на новых началах, приспосабливаясь к требованиям современного развития.
Получением учебно-тренировочных самолётов типа Е-33А начался обмен винтовых самолётов реактивными самолётами. 21 сентября 1951 г. приземлились на военной базе в Элефсине первые два учебных самолёта типа Silver Star.
Одновременно, вместо существующей до тех пор организации ВВС, состоящей из Главного Штаба ВВС и Авиационных Баз, были одобрены 5 уровней командования: Главный Штаб, Командование ВВС, Авиационные Крылья, Авиационные Отряды и Эскадрильи. Образование Командований, как промежуточный уровень руководства между Главным Штабом ВВС и Подразделениями, составило решительный шаг к децентрализации и осуществлении эффективного управления..
30 мая 1952 г., в рамках данного типа командования, было создано 110-ое Боевое Авиационное Крыло в г. Ларисе. Новообразованные боевые крылья получили первые боевые ракетные самолёты типа F-84G. Первая боевая эскадрилья jet √ 337-ая эскадрилья истребителей √ бомбардировщиков была снабжена этим типом самолётов. В 1953 г., из данной эскадрильи были формированы первый авиационный отряд высшего пилотажа. Данный отряд, участвовал в десятках авиационных демонстрациях в Греции и за рубежом, 4-мя самолётами Thunderjets, завоёвывая славу и известность на мировом уровне.
Поэтапно, были сформированы самолётами F-84G, 4 эскадрильи истребителей √ бомбардировщиков: 336-ая, 338-ая, 339-ая и 340-ая.
Самолёты первого поколения
В 1954 г. были получены самолёты типа F-86-E Sabre и поэтапно были сформированы эскадрильи перехватчиков 341-ая, 342-ая и 343-ья. В том же году был создан и Смешанный Центр Аэрофотосъёмки, который и по настоящее время оказывает Военным Силам и всему обществу свою помощь в области аэрофотосъёмки.
В 1955 г. в рамках программы по реорганизации системы управления полётами самолётов, была включена в 28-ое Тактическое Авиационное Командование 142-ая Группа управления тактической авиации, которая позже переросла в Авиационное Крыло.
В 1956 г. было сформировано 114-ое Боевое Авиационное Крыло и к её силам присоединились эскадрильи самолётов F-86E ╚Греческое Пламя╩, сформированное в августе 1957 г. самолётами F-86E 341-ой эскадрильи дневных истребителей √ перехватчиков. Самолёты эскадрильи, украшенные впечатляющими синими, белыми и оранжевыми красками, достойно продолжали успешный путь первого ╚ACROTEAM╩, а её пилоты получали множество почётных отличий.
В 1957 г. был получен Авиацией новый тип военных реактивных самолётов, F-84F. 335-ая эскадрилья истребителей √ бомбардировщиков была снабжена самолётами Thunderstreaks, а силы 335-ой эскадрильи тактической разведки были дополнены самолётами тактической разведки RF-84F Thunderflash.
В мае 1960 г. из 110-ого прилетели в 114-ое Боевое Авиационное Крыло самолёты типа F-84F 335-ой эскадрильи истребителей √ бомбардировщиков, которое приняло на себя роль ударной силы (strike). В июле того же года, 335-ая эскадрилья тактических воздушных перевозок успешно выполнила операцию по спасению греков, проживающих в Конго. В 1960 г. была сформирована 350-ая эскадрилья ╚НИКИ╩ (╚ПОБЕДА╩), вооружённая современными ракетами класса ╚земля √ воздух╩. В том же году были получены ВВС самолёты всепогодных перехватчиков, типа F-86D Sabre, которыми были дополнены силы 337-ой эскадрильи всепогодных истребителей.
В марте 1961 г., после завершения важных работ инфраструктуры, была образована 117-ая Боевая Авиационная Группа, которая и получила самолёты типа F-84F, принадлежащие 339-ой эскадрилье истребителей √ бомбардировщиков. В апреле 1965 г. 114-ым Боевым Авиационным Крылом получены самолёты типа F-104G. Самолетами Starfighters была сформирована 335-ая эскадрилья истребителей √ бомбардировщиков, самолёты F-84F которой были включены в состав новообразованной эскадрильи истребителей √ бомбардировщиков. В начале 1965 г. была создана и вторая эскадрилья самолётов F-104G √ 3 36-ая Эскадрилья Ударной Силы.
Самолёты второго поколения
В июле 1974 г. 354-ая эскадрилья самолётов типа Noratlas, написала блестящую страницу в истории Военной Авиации операцией по перевозке греческих десанто √ диверсионных войск с острова Крит на остров √ мученик Кипр. Несмотря на ветхость самолётов и на неблагоприятные условия полёта, 12 из 18 самолётов участвующих в миссию ╚НИКИ╩ (╚ПОБЕДА╩) совершили посадку на аэродром Никосии. Был сбит самолёт Noratlas, вследствие чего погибли 4 члена экипажа и 27 десантников √ парашютистов.
1975 год явился переломным пунктом в модернизации ВВС. Летом 1975 г. были получены первые всепогодные бомбардировщики типа А-7Н Corsair, которые были переданы 340-ой, 345-ой и 347-ой эскадрильям √ бомбардировщикам 115-го Боевого Авиационного Крыла.
4 августа 1975 г. приземлились на базу 114-го Боевого Авиационного Крыла первые два самолёта типа Mirage F.1 CG. Самолёты Mirage F.1 CG, оборудованные современными системами вооружения и аэронавигационными системами управления, сначала были приданы 342-ой, а спустя два года √ 334-ой Всепогодной Эскадрилье.
В сентябре были получены транспортные самолёты типа С-130, которые были переданы 356-ой Эскадрилье Тактических Перевозок и радикально преобразив характер тактических воздушных перевозок.
В декабре были включены в 335-ую Эскадрилью Тактических Перевозок противопожарные самолёты типа Canadair CL-125, и с тех пор они непрерывно оказывают помощь в борьбе с тушением пожаров с воздуха на всей территории Греции.
В 1976 была создана Школа Родов Войск при 117-ом Боевом Авиационном Крыле. Эта школа, как Центр Воздушной Авиационной Тактики, начиная с 1983 г.
испытывает новые оружия и новую тактику, содействуя в высшей степени повышению боевой способности Военной Авиации. В 1979 г. ВВС включили в свой флот первые самолёты типа RF-4E, которые были выделены 348-ой Эскадрилье Тактической Разведки.
Самолёты третьего поколения
Получение самолётов третьего поколения послужило толчком к наступлению новой эры для ВВС. В апреле 1988 г. на базу 114-ого Боевого Авиационного Крыла приземлились самолёты типа Mirage 2000 EG/BG , которыми были вооружены, сначала 331-ая, а год спустя и 332-ая Всепогодные Эскадрильи. В январе 1989 г. прилетели в Неа Анхиалос самолёты типа F-16 C/D Block 30, которые и вошли в состав 330-ой и 346-ой Эскадрильи 111-ого Боевого Авиационного Крыла.
29 марта 1991 г. самолёты типа RF-84F, после 34 года и 7 месяцев оперативных действий, были изъяты. В ноябре 1992 г. получены и другие самолеты типа RF-4E, и они были предоставлены в распоряжение 348-ой Эскадрильи Тактической Разведки.
В течение 1997 г. продолжалось процесс получения самолётов третьего поколения. 27 июля 1997 г. приземлились на базу 111-го Боевого Авиационного Крыла первые четыре самолёта типа F-16 Block 50. Новые самолеты, оснащённые инфракрасной системой аэронавигации и ночной наводки ограниченной высоты передовой технологии (LANTIRN) и ракетами AMRAAM и HARM, были переданы переформированы 341-ой и 347-ой Всепогодным Эскадрильям.
На заре XХI-ого Века
В настоящее время современные самолёты √ истребители Mirage 2000 и F-16 составляют остриё копья нашей Военной Авиации. И остальные самолёты √ легенды продолжают предоставлять свои услуги.
На заре XXI-ого века стремление к модернизации продолжается усилёнными темпами. Программа по усовершенствованию самолётов типа Phantom √ в полном развитии. Недавно была одобрена закупка ракетных систем дальнего и ближнего действия, Patriot и Crotal, которые будут в наибольшей степени содействовать обороне национального воздушного пространства.
Новый учебно-тренировочный самолёт типа Raytheon T-6A Texan II коренным образом изменит характер начальной и основной подготовки пилотов, эффективнее подготавливая их к пилотированию боевых самолётов четвёртого поколения.
Скоро ожидаются решения по закупке новых боевых многоцелевых самолётов, которые будут включать в себя самую передовую технологию в области системы своевременного предупреждения, как и нового типа транспортного самолёта. Так Военная Авиация становится надёжной, современной силой предотвращения, способная встречать вызов нового века.
На фоне нахождения у власти в Греции так называемой «левой» партии СИРИЗА отчётливо бросается в глаза то обстоятельство, что местное правительство, несмотря на жестокий социально-экономический кризис, вовсе не желает отказываться от модернизации своих авиасоединений. Попробуем разобраться.
НАТО – «Дамоклов» меч над Элладой
Приход к власти коалиции СИРИЗА во главе с Алексисом Ципрасом в январе 2015 года вселил надежду мировой общественности на начало развала Североатлантического блока, но не тут-то было: в июле того же года Запад поставил Афины на колени после референдума, опасаясь выхода Греции из НАТО. Учитывая определённое усиление позиций нашей страны на международной арене, Греции определена роль своеобразного антироссийского тарана в наступательной стратегии Альянса; наличие американских авиабаз имеет исключительное географическое и временное преимущество при планируемых атаках российских, молдавских и сербских целей.
В этой сложной обстановке России необходимо не только продолжать усиление наших авиагрупп на юго-западном направлении, задачей которых станет уничтожение военных объектов противника в Южной Европе, но и ввести ответные политико-экономические санкции против наших недругов с целью подрыва их влияния на Балканах.
Военно-воздушные силы Греции насчитывают 156 многоцелевых самолётов F-16С/D разных модификаций американского производства, 22 истребителя «Мираж» 2000-5/2000EGM/BGM, поставленных из Франции, 34 машины F-4E PI-2000 «Фантом», семь разведчиков RF-4E «Фантом» II, 40 учебно-тренировочных машин T-2С/T-2Е «Buckeye», 15 военно-транспортных самолётов С-130В/С-130Н «Геркулес», восемь «транспортников» C-27J «Spartan» итальянского производства, четыре самолёта ДРЛОиУ (дальнего радиолокационного обнаружения и управления) EMB-145H бразильского производства. В правительственном авиаотряде числятся три VIP-борта (два «Embraer» ERJ 145 и один «Гольфстрим» V). Вертолётные части оснащены 11 транспортными машинами AS-332C1 «Супер Пума» французского производства, 17 АВ-205А/АВ-212 итальянского производства, выпускаемые по американской лицензии. Главнокомандующий ВВС Греции – генерал-лейтенант Василиос Клокозас.
На вооружении авиации сухопутных войск числятся 27 лёгких многоцелевых самолётов разных типов, 29 ударных вертолётов AH-64A/AH-64D «Апач», 15 транспортных машин CH-47D «Чинук», 95 многоцелевых вертолётов UH-1H «Ирокез», 13 лёгких винтокрылых машин AB-206.
Морская авиация имеет в своём составе патрульные самолёты Р-3 «Orion», противолодочные вертолёты S-70B «Seahawk» и AB 212 ASW итальянского производства (данных об их количестве нет).
При этом глубокий социально-экономический кризис, поразивший Грецию, в настоящий момент не даёт возможности модернизировать греческие авиабазы по всей протяжённости побережий Средиземного, Эгейского и Ионического морей; так что финансовый коллапс напрямую задел и армию.
Также нельзя исключить того, что в случае начала революционных событий в стране радиотехнические части НАТО «вырубят» греческие GPS-навигаторы и РЛС, работающие по западным стандартам; вследствие этих диверсионных атак ВВС Греции попросту прекратят своё существование. И в настоящее время афинским сателлитам живётся неспокойно, желая быть под прикрытием заокеанских «ястребов».
Авиация и геополитика: продажность налицо
Как было уже сказано, проведение предательского внешнеполитического курса правительством Алексиса Ципраса вызывает полное удовлетворение у Запада. Несмотря на полную подчинённость «левого» правительства Вашингтону и Брюсселю, Североатлантический блок продолжает наращивать военно-политическое присутствие в Греции.
Но почему же Запад так ревностно «окучивает» Элладу? Рассмотрим лишь самые главные мотивы наших недругов к подобным действиям.
Первое. Греция занимает выгодное географическое положение на подступах к южной Европе, то есть, контролирует воздушное пространство и морские пути в районе Средиземноморья.
Второе. Эллада имеет огромное военное значение как стратегический плацдарм НАТО под боком у Болгарии и Сербии, а также как база снабжения своих воинских контингентов на Балканах.
Третье. В связи с приходом власти «левых» сил в январе 2015 года участились контакты между Россией и Грецией; всё это вызывало опасения «натовцев» потерять своё господствующее положение на южном направлении. Так, ещё в начале июля 2015 года итальянская газета «Il Giornale» писала о том, что партия СИРИЗА в своё время обещала закрыть все иностранные военные базы в Греции и обеспечить выход страны из НАТО. Ясно, что июльский политический кризис в Афинах после референдума был отлично спланирован Западом, опасаясь стратегического союза Греции с РФ (симпатии простых греков к нашей стране хорошо известны).
По информации из открытых источников, Североатлантический блок использует в Греции, как минимум, семь военных баз. Так, военно-морская база «Суда», расположенная на берегу залива Суда острова Крит, является одним из опорных пунктов ВМС НАТО в Восточном Средиземноморье. Здесь также развернут Центр оперативной подготовки военно-морских сил Альянса по проведению операций на море. В составе базы имеется и аэродром, принимающий воздушные суда ВВС Греции и ВМС стран НАТО.
База «Суда» отличается хорошими техническими характеристиками и позволяет принимать корабли всех классов, состоящие, в том числе и на вооружении в российском Военно-морском флоте. Якорная стоянка базы на рейде имеет глубину до 29 метров, что в три раза превышает осадку таких крупных кораблей ВМФ России как тяжёлый авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» и тяжёлый атомный ракетный крейсер «Петр Великий». На выходе из бухты расположен полигон для подводных лодок, а на полуострове Акротири – ракетный полигон НАТО «NAMFI».
Большая военная база развернута и в хорошо известном российским туристам курортном городе Салоники. Здесь располагается корпус НАТО быстрого развёртывания, основой которого стал армейский корпус быстрого развертывания греческих войск. В состав штаба объединения включены представители сухопутных сил девяти стран-участниц Альянса.
С учётом беспрецедентного давления Запада, а также предательской позиции партийной верхушки СИРИЗЫ, в проведении внешней политики Афин на нынешнем этапе невозможно проследить хотя бы малой толики национального суверенитета.
Итак, Греция должна обрести сильное национально-патриотическое правительство; без выхода из НАТО и ЕС страна, по существу, обречена на гибель. Создадут ли в дальнейшем левые и правые партии патриотического толка единый антиамериканский фронт, покажет время.