Введение от средневековья к новому времени презентация. Вводный урок «От Средневековья к Новому времени
Цель урока:Усвоение учащимися понятия «Новое время» Задачи: 1.Обучащая:Обеспечить условия для усвоения новых терминов, подвести к пониманию того, что начинается изучение нового исторического периода, имеющего свои особенности. 2.Развивающая:продолжить формировать умение анализировать причинноследственные связи, объяснять исторические факты, формулировать выводы 3.Воспитательная: Учить объективно оценивать свою работу на уроке. План изучения нового материала: 1.Хронологические рамки и основное содержание первого периода новой истории. 2.Человек Нового времени. 3.Что связывает нас с Новым временем. Вступительное слово учителя: Уважаемые семиклассники. Вы видите перед собой учебник, по которому нам предстоит заниматься в течение следующих 28 уроков 2 раза в неделю. Пожалуйста, ответьте на вопросы: 1. Кто авторы учебника? 2. Как называется исторический период, который нам предстоит изучать? 3. Какие хронологические рамки он охватывает? 4. Проанализируйте структуру учебника. Какими способами авторы дополняют тексты параграфа?Какой еще дополнительный материал содержит учебник7 После ответов учащихся начать работу с текстом введения: стр.5, абз.1. Как называлось общество в Средние века? 1. Определение в тетради. Традицияв переводе с латинского - передача. Традиционное обществообщество, жизнь в котором основана на традициях. Далее записываем определение, выделенное в тексте учебника:в таком обществе духовные ценнсти, образ жизни, организация трудовой деятельности передаются почти без изменений от поколения к поколению в течение длительного времени. 2.Характеристика. Учащиеся выписывают в тетрадь основные черты традиционного общества просто под номером или в виде кластера: 1)преобладание сельскохозяйственного производства; 2)господство натурального хозяйства; 3)сословное неравенство и т.д. Далее учитель говорит, что сам термин «Новое время» появился в XV веке среди гуманистов Италии, и что он для них означал (эпоха «пробужденя умов»). Затем учащиеся в тексте находят те изменения, которые произошли в жизни людей в XV веке (с.56). Устные ответы учащихся: 1.Интерес к античной культуре; 2.Стремление к земной жизни и посмертной славе; 3.Интерес к человеку и т д. Далее учитель говорит о том, что при узучении истории мы должны понимать, что изменения приходят в общество постепенно и поэтому границы между эпохами весьма условны. И даже по вопросу точной даты начала Нового времени среди историков нет единого мнения. На доске или экране появляются даты с расшифровкой:
1485 годконец войны Алой и Белой розы в Англии, 1492 годоткрытие Колумбом Америки, 1517 годначало Реформации в Европе. Учитель подчеркивает, что в любом случае история Нового времени начинается на рубеже XVXVI веков и этот преход процесс постепенный и длительный.Здесь он заостряет внимание, что завершается Новое время в начале XX века. В XVIXVIII веках общество оставалось аграрным. Преобладал ручной труд, но постепенно создавались новые технологии (запись в тетради: технологиясовокупность методов обработки сырья, материалов в процессе производства).В XVIII веке появляется машинное производство, фабрики. Широкое применение техники начинается в XIX веке, когда общество перейдёт на следующую, индустриальную, ступень развития.(Здесь возможно обратить внимание на значение слова индустриальный (от лат. Indastriaдеятельность). (Картинки на экране, которые иллюстрирут постепенный переход от примитивных орудий труда к машинному производству). Итак, в 7 классе мы будем изучать период Новой истории XVIXVIII веков. Для того, чтобы изменилась жизнь людей, должен измениться сам человек. Переходим ко второму пункту плана урока. Вопрос: Как назывались группы людей, из которых состояло средневековое общество? Ответ:Сословия.Учащиеся вспоминают, что сословияэто большие группы людей, имеющая определенные права, обязанности и привилегии, нравы и обычаи, закрепленные в традициях или законе и передаваемые по наследству. Учитель подчеркивает, что сословное деление общества сохранялось, но при этом в обществе появился новый тип личностичеловек, который почувствовал в себе силы для самостоятельной деятельности, способность принимать решения и нести за них ответственность. Это и был человек Нового времени. Задание: прочитать документ «Век Фуггеров», с.4849. Вопрос:Какие новые черты вы видите среди представителей семьи Фуггеров? Из каких слоев общества они происходили? Ответы учащихся: желание разбогатеть, умение принимать решения и отвечать за них, личный успех. Такие люди часто были выходцами из низших соловий. У людей появлятся другие ценности. Запись в тетради (Ценностито, что является наиболее значимым в определенный период).Вопрос: Какие ценности появились в Новое время? (Ответы: богатство, слава, успех, свобода) Переходим к третьему пункту плана урока:Что связывает нас с Новым временем?
Какие источники мы можем использовать для изучения данного периода? В ответах учащихся должна прозвучать мысль, что этот период стоит от нашего времени не очень далеко, поэтому имеется много вещественных и письменных источников для его изучения.Учащиеся сами могут вспомнить события, произведения и другие факты, которые связыват нас с тем периодом истории, который мы будем изучать в 7 классе. В целях мотивации изучения курса можно предложить изображения на экране по выбору учителя. По мере появления изображений идет их обсуждение. На экране: Термины: Конституция, правовое государство, гражданское общество; Портреты художников:Рафаэль, Рембрандт, Дюрер; Портреты просветителей, Монтескьё, Руссо, Вольтер; Портреты политиков:Джефферсон, Вашингтон, Робеспьер. Если имена и термины ученикам не знакомы, то у них появится дополнительная мотивация для изучения курса. Если знакомыэто мотивация для расширения знаний Итак, этот учебник познакомит вас с важнейшими событиями первого периода Нового времени. Каждая его страница - это рассказ о жизни людей. Когда мы закончим изучать этот курс, вы ответите на вопросы: Что нового я для себя узнал? Какие события из этого курса произвели на меня особенное впечатление? Судьба каких исторических личностей показалась мне интересной и достойной подражания? Домашнее задание: 58, вопросы 15, с.8. Повторить и выучить термины и определения.
Конспект урока по истории
Тема: «От Средневековья к Новому времени»
Цели и задачи урока.
Предметные:
Формирование у учащихся представление о сущности исторического периода «Раннего нового времени», его важности и необходимости для дальнейшего изучения истории. Подвести учащихся к критическому осмыслению и обобщению уже известного материала. Пробудить интерес к изучению темы «От Средневековья к Новому времени».
Метапредметные:
Формирование коммуникативных и регулятивных умений, навыков групповой работы, способности выделять главное, существенное в изучаемом материале.
Личностные:
Развитие логического и критического мышления, способности внимательно относиться к документации любого рода, развитие навыков делового сотрудничества.
Задачи:
Развивать интерес к истории, развивать навыки делового общения;
Учить узнавать и применять пройденный материал в нестандартной ситуации;
Воспитывать внимание, ответственность за качественное выполнение своего задания, формировать навыки самооценки.
Оборудование и материалы к уроку:
Презентация «От Средневековья к Новому времени».
Компьютер, проектор.
Используемые технологии –, системно-деятельностный подход, квест-технология
Тип урока – Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
ХОД УРОКА.
Деятельность ученика
Мотивационный этап
Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия
Учитель: давайте вспомним, что мы изучали в прошлом году.
Какие основные характеристики средневековья вы могли бы назвать?
Какие важнейшие события истории Средневековья вы могли бы назвать?
В 7 классе вам предстоит познакомиться с опытом жизни людей в новую эпоху всеобщей истории, которую называют Новое время или Новая история.
Запишите тему урока «От Средневековья к Новому времени».
Отвечают (историю Средневековья, страны…)
Называют.
Преобладающее сельскохозяйственное производство, натуральное хозяйство, сословное неравенство, неограниченная власть монарха.
Отвечают
Записывают.
Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия
Проблематизация.
А что такое Новое время?
Отвечают
Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения.
Сформулируйте цель урока.
Сегодня, чтобы достичь цели урока я предлагаю вам поиграть по типу компьютерной игры «бродилки» (квест). Вам предстоит пройти 5 этапов.
Давайте ознакомимся с заданиями на сегодняшний урок.
Когда появляется термин Новое время?
Назовите исторические границы Нового времени.
Какие существуют периоды Нового времени?
Какие изменения в жизни общества происходят в Новое время?
По каким источникам изучают историю Нового времени?
Учитель: как мы узнаем, что достигли цели?
Формулируют (- формирование представление о сущности исторического периода «Раннего нового времени», его важности и необходимости для дальнейшего изучения истории) .
Отвечают .
Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап урока, на котором и происходит "открытие" нового знания .
Вам предстоит пройти 5 этапов. Чтобы попасть на следующий этап, нужно выполнить задание предыдущего. Как и в компьютерной игре есть помощь – подсказки (в случае необходимости). Если вы правильно выполните все задания, сможете ответить на главный вопрос урока «Что такое Новое время?». Итак, начинаем.
Отвечают (сможем ответить на вопросы плана) .
Прохождение маршрута от загадки к загадке.
Учитель переходит с детьми от одного вопроса к другому.
Отвечают на вопросы каждого этапа.
Озвучивают свои ответы, дополняют друг друга.
Осмысление.Первичное закрепление нового знания
Просит детей ответить на главный вопрос урока: «Что такое Новое время».
Просит нескольких человек озвучить свои ответы.
Записывают ответ в тетради.
Проговаривают свои ответы – несколько человек.
Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.
Просит учащихся оценит себя.
Оценивают себя.
Просит учащихся ответить на вопросы:
О чём говорили на уроке
Чему научились на уроке
Где эти умения и знания могут пригодиться
Высказываются.
(- о том, что такое Новое время)
(- сравнивать, анализировать, структурировать информацию)
(- умение заполнять таблицу, сравнивать пригодится на многих предметах
Домашнее задание.
Сообщения:
Проблемы периодизации Нового времени.
Исторические источники по изучению Нового времени.
Цель урока :Усвоение учащимися понятия «Новое время»
Задачи :
1. Обучащая :Обеспечить условия для усвоения новых терминов, подвести к пониманию того, что начинается изучение нового исторического периода, имеющего свои особенности.
2.Развивающая :продолжить формировать умение анализировать причинно-следственные связи, объяснять исторические факты, формулировать выводы
3.Воспитательная : Учить объективно оценивать свою работу на уроке.
План изучения нового материала:
1.Хронологические рамки и основное содержание первого периода новой истории.
2.Человек Нового времени.
3.Что связывает нас с Новым временем.
Вступительное слово учителя: Уважаемые семиклассники. Вы видите перед собой учебник, по которому нам предстоит заниматься в течение следующих 28 уроков 2 раза в неделю. Пожалуйста, ответьте на вопросы:
Как называется исторический период, который нам предстоит изучать?
Какие хронологические рамки он охватывает?
Проанализируйте структуру учебника. Какими способами авторы дополняют тексты параграфа?Какой еще дополнительный материал содержит учебник7
После ответов учащихся начать работу с текстом введения: стр.5, абз.1. Как называлось общество в Средние века?
1. Определение в тетради. Традиция-в переводе с латинского — передача. Традиционное общество-общество, жизнь в котором основана на традициях. Далее записываем определение, выделенное в тексте учебника:в таком обществе духовные ценнсти, образ жизни, организация трудовой деятельности передаются почти без изменений от поколения к поколению в течение длительного времени.
2.Характеристика.
Учащиеся выписывают в тетрадь основные черты традиционного общества просто под номером или в виде кластера:
1)преобладание сельскохозяйственного производства;
2)господство натурального хозяйства;
Затем учащиеся в тексте находят те изменения, которые произошли в жизни людей в XV веке (с.5-6). Устные ответы учащихся:
1.Интерес к античной культуре;
2.Стремление к земной жизни и посмертной славе;
3.Интерес к человеку и т д.
Далее учитель говорит о том, что при узучении истории мы должны понимать, что изменения приходят в общество постепенно и поэтому границы между эпохами весьма условны. И даже по вопросу точной даты начала Нового времени среди историков нет единого мнения.
На доске или экране появляются даты с расшифровкой:
1485 год-конец войны Алой и Белой розы в Англии,
1492 год-открытие Колумбом Америки,
1517 год-начало Реформации в Европе.
Учитель подчеркивает, что в любом случае история Нового времени начинается на рубеже XV-XVI веков и этот преход- процесс постепенный и длительный.Здесь он заостряет внимание, что завершается Новое время в начале XX века. В XVI-XVIII веках общество оставалось аграрным. Преобладал ручной труд, но постепенно создавались новые технологии (запись в тетради: технология-совокупность методов обработки сырья, материалов в процессе производства).В XVIII веке появляется машинное производство, фабрики. Широкое применение техники начинается в XIX веке, когда общество перейдёт на следующую, индустриальную, ступень развития.(Здесь возможно обратить внимание на значение слова индустриальный (от лат. Indastria-деятельность). (Картинки на экране, которые иллюстрирут постепенный переход от примитивных орудий труда к машинному производству).
Итак, в 7 классе мы будем изучать период Новой истории XVI-XVIII веков. Для того, чтобы изменилась жизнь людей, должен измениться сам человек. Переходим ко второму пункту плана урока.
Вопрос: Как назывались группы людей, из которых состояло средневековое общество?
Ответ:Сословия.Учащиеся вспоминают, что сословия-это большие группы людей, имеющая определенные права, обязанности и привилегии, нравы и обычаи, закрепленные в традициях или законе и передаваемые по наследству.
Учитель подчеркивает, что сословное деление общества сохранялось, но при этом в обществе появился новый тип личности-человек, который почувствовал в себе силы для самостоятельной деятельности, способность принимать решения и нести за них ответственность. Это и был человек Нового времени.
Вопрос:Какие новые черты вы видите среди представителей семьи Фуггеров? Из каких слоев общества они происходили?
Ответы учащихся: желание разбогатеть, умение принимать решения и отвечать за них, личный успех. Такие люди часто были выходцами из низших соловий.
У людей появлятся другие ценности. Запись в тетради (Ценности-то, что является наиболее значимым в определенный период).Вопрос: Какие ценности появились в Новое время? (Ответы: богатство, слава, успех, свобода)
Переходим к третьему пункту плана урока:Что связывает нас с Новым временем? Какие источники мы можем использовать для изучения данного периода?
В ответах учащихся должна прозвучать мысль, что этот период стоит от нашего времени не очень далеко, поэтому имеется много вещественных и письменных источников для его изучения.Учащиеся сами могут вспомнить события, произведения и другие факты, которые связыват нас с тем периодом истории, который мы будем изучать в 7 классе. В целях мотивации изучения курса можно предложить изображения на экране по выбору учителя. По мере появления изображений идет их обсуждение.
На экране:
Термины: Конституция, правовое государство, гражданское общество;
Портреты художников:Рафаэль, Рембрандт, Дюрер;
Портреты просветителей, Монтескьё, Руссо, Вольтер;
Портреты политиков:Джефферсон, Вашингтон, Робеспьер.
Если имена и термины ученикам не знакомы, то у них появится дополнительная мотивация для изучения курса. Если знакомы-это мотивация для расширения знаний
Итак, этот учебник познакомит вас с важнейшими событиями первого периода Нового времени. Каждая его страница — это рассказ о жизни людей. Когда мы закончим изучать этот курс, вы ответите на вопросы: Что нового я для себя узнал? Какие события из этого курса произвели на меня особенное впечатление? Судьба каких исторических личностей показалась мне интересной и достойной подражания?
Домашнее задание: 5-8, вопросы 1-5, с.8. Повторить и выучить термины и определения.
Соглашение
Правила регистрации пользователей на сайте "ЗНАК КАЧЕСТВА":
Запрещается регистрация пользователей с никами подобными: 111111, 123456, йцукенб, lox и.т.п;
Запрещается повторно регистрироваться на сайте (создавать дубль-аккаунты);
Запрещается использовать чужие данные;
Запрещается использовать чужие e-mail адреса;
Правила поведения на сайте, форуме и в комментариях:
1.2. Публикация в анкете личных данных других пользователей.
1.3. Любые деструктивные действия по отношению к данному ресурсу (деструктивные скрипты, подбор паролей, нарушение системы безопасности и т.д.).
1.4. Использование в качестве никнейма нецензурных слов и выражений; выражений, нарушающие законы Российской Федерации, нормы этики и морали; слов и фраз, похожих на никнеймы администрации и модераторов.
4. Нарушения 2-й категории: Наказываются полным запретом на отправления любых видов сообщений сроком до 7 суток. 4.1.Размещение информации, подпадающей под действие Уголовного Кодекса РФ, Административного Кодекса РФ и противоречащей Конституции РФ.
4.2. Пропаганда в любой форме экстремизма, насилия, жестокости, фашизма, нацизма, терроризма, расизма; разжигание межнациональной, межрелигиозной и социальной розни.
4.3. Некорректное обсуждение работы и оскорбления в адрес авторов текстов и заметок, опубликованных на страницах "ЗНАК КАЧЕСТВА".
4.4. Угрозы в адрес участников форума.
4.5. Размещение заведомо ложной информации, клеветы и прочих сведений, порочащих честь и достоинство как пользователей, так и других людей.
4.6. Порнография в аватарах, сообщениях и цитатах, а также ссылки на порнографические изображения и ресурсы.
4.7. Открытое обсуждение действий администрации и модераторов.
4.8. Публичное обсуждение и оценка действующих правил в любой форме.
5.1. Мат и ненормативная лексика.
5.2. Провокации (личные выпады, личная дискредитация, формирование негативной эмоциональной реакции) и травля участников обсуждений (систематическое использование провокаций по отношению к одному или нескольким участникам).
5.3. Провоцирование пользователей на конфликт друг с другом.
5.4. Грубость и хамство по отношению к собеседникам.
5.5. Переход на личности и выяснение личных отношений на ветках форума.
5.6. Флуд (идентичные или бессодержательные сообщения).
5.7. Преднамеренное неправильное написание псевдонимов и имен других пользователей в оскорбительной форме.
5.8. Редактирование цитируемых сообщений, искажающее их смысл.
5.9. Публикация личной переписки без явно выраженного согласия собеседника.
5.11. Деструктивный троллинг - целенаправленное превращение обсуждения в перепалку.
6.1. Оверквотинг (избыточное цитирование) сообщений.
6.2. Использование шрифта красного цвета, предназначенного для корректировок и замечаний модераторов.
6.3. Продолжение обсуждения тем, закрытых модератором или администратором.
6.4. Создание тем, не несущих смыслового наполнения или являющихся провокационными по содержанию.
6.5. Создание заголовка темы или сообщения целиком или частично заглавными буквами или на иностранном языке. Исключение делается для заголовков постоянных тем и тем, открытых модераторами.
6.6. Создание подписи шрифтом большим, чем шрифт поста, и использование в подписи больше одного цвета палитры.
7. Санкции, применяемые к нарушителям Правил Форума
7.1. Временный или постоянный запрет на доступ к Форуму.
7.4. Удаление учетной записи.
7.5. Блокировка IP.
8. Примечания
8.1.Применение санкций модераторами и администрацией может производиться без объяснения причин.
8.2. В данные правила могут быть внесены изменения, о чем будет сообщено всем участникам сайта.
8.3. Пользователям запрещается использовать клонов в период времени, когда заблокирован основной ник. В данном случае клон блокируется бессрочно, а основной ник получит дополнительные сутки.
8.4 Сообщение, содержащее нецензурную лексику, может быть отредактировано модератором или администратором.
9. Администрация Администрация сайта "ЗНАК КАЧЕСТВА" оставляет за собой право удаления любых сообщений и тем без объяснения причин. Администрация сайта оставляет за собой право редактировать сообщения и профиль пользователя, если информация в них лишь частично нарушает правила форумов. Данные полномочия распространяются на модераторов и администраторов. Администрация сохраняет за собой право изменять или дополнять данные Правила по мере необходимости. Незнание правил не освобождает пользователя от ответственности за их нарушение. Администрация сайта не в состоянии проверять всю информацию, публикуемую пользователями. Все сообщения отображают лишь мнение автора и не могут быть использованы для оценки мнения всех участников форума в целом. Сообщения сотрудников сайта и модераторов являются выражением их личного мнения и могут не совпадать с мнением редакции и руководства сайта.