Вопросы о частях суток в средней группе. Что такое сутки? Беседы о времени
Занятие по ФЭМП в средней группе «Части суток».
Программное содержание:
Уточнить представление о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днем, вечером, ночью;
Развивать зрительное восприятие и зрительную память, мышление, речь;
Учить имитировать действия;
Обогащать словарь за счет слов, характеризующих временные понятия;
Продолжать учить различать цвета;
Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, различать лево, право, низ, верх;
Продолжать учить отгадывать загадки;
Закреплять умение наклеивать;
Воспитывать аккуратность;
Продолжать следить за осанкой детей.
Словарная работа: фиолетовый, серый, будильник, завтрак, обедать, ужинать.
Предварительная работа: чтение потешек о петушке, о солнце, отгадывание загадок о частях суток, рассматривание альбома и плаката на тему: «Части суток». Чтение стихотворений: Л. Квитко «Утро», «Все спят» С. Капутикан, «С добрым утром» Е. Благинина, «Спать пора» П. Воронько, И. Токмакова «Где спит рыбка».
Проведение дидактических игр: «Когда это бывает?», «Что за чем?», «Что где?».
Работа воспитателя: составление и написание конспекта, подобрала стихи, загадки, потешки, изготовила волшебный будильник, сделала шаблоны и круги для детей, подбор музыки.
Оборудование и материалы к занятию: настоящий будильник, игрушка – петушок, плоскостные шаблоны будильника для детей, большие круги черного, серого, синего и фиолетового цветов для воспитателя, для детей кружки меньшего размера этих же цветов на тарелочках, клеенки, салфетки тряпочные, кисточки, подставки, чашечки с клеем, музыкальный центр.
Ход занятия:
Дети рассаживаются на стульях полукругом.
Доброе утро, ребята! Я очень рада всех вас видеть! Давайте улыбнемся друг другу. Скажите, любите ли вы ходить в детский сад?
(Ответы детей)
Почему вам здесь нравится?
(Ответы детей)
А кто вас будит по утрам?
(Ответы детей)
А ваши родители сами просыпаются или им тоже кто-то помогает?
(Ответы детей)
Воспитатель показывает детям будильник и демонстрирует его работу.
Как вы думаете, почему часам дали такое название?
(Ответы детей)
Кто еще будит людей по утрам?
(Ответы детей)
Да еще будит петушок, а давайте вспомним потешку про петушка:
Петушок, петушок
Золотой гребешок
Масляна головушка
Шелкова бородушка!
Деткам спать не даешь?
А есть ли у кого дома петушок? (нет!)
Где живут петухи? (В деревне)
Воспитатель показывает детям игрушечного петуха и предлагает изобразить, как петух кричит, как важно ходит и хлопает крыльями.
Молодцы! А сейчас ребята нам прочтут загадки о частях суток.
Дети читают загадки:
Солнце яркое встает
Петушок в саду поет
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются.
Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идем
Песни весело поем!
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора!
В небе звездочки горят
В речке струйки говорят
К нам в окно луна глядит
Нашим деткам спать велит.
Хорошо, все части суток мы отгадали. И так продолжим. Вы проснулись утром. Что вы делаете потом? Только не говорите, а покажите.
Дети показывают действия: «чистят зубы», «умываются», «одеваются», а воспитатель угадывает.
После этого вы выходите на улицу и идете в детский сад.
Вспомните, светло или темно в это время? (ответы детей)
Какое время года сейчас? (Весна)
Правильно, весна! И по утрам у нас на улице уже светло.
Что вы делаете, придя в детский сад? (ответы детей)
Как называется еда по утрам? (Завтрак)
Поиграв, вы идете на утреннюю прогулку. На улице уже совсем светло. Солнышко проснулось и ярко светит. Наступает день. И вот вы возвращаетесь с прогулки в детский сад. Что вы делаете? (ответы детей). Да и снова садитесь за столы.
А как называется еда днем? (Обед)
После обеда – тихий час или по-другому дневной сон. Вы проснулись, пополдничали, поиграли и за вами пришли родители.
Вы выходите на улицу и идете домой или гуляете. А солнышко садится за дома. Наступает… (вечер). Можно сказать вечереет. Дома вы всей семьей садитесь кушать. Как назвать еду вечером? (Ужин).
Вот и все солнышко ушло спать, а на небе зажигаются звезды, и светит луна. День окончен. Мама читает вам перед сном сказку, и вы ложитесь спать.
Наступает…(ночь). Что будет после ночи (утро, день)? (ответы детей)
Воспитатель приглашает детей за столы, напоминает про осанку. У каждого ребенка – набор кругов и заготовка будильника. У воспитателя 4 круга большого размера различных цветов: черного, серого, синего, фиолетового.
Как вы думаете, каким кружком мы можем, обозначит ночь? (Черный)
Раннее утро? (Серым)
Середину дня? (Синим)
Вечер? (Фиолетовым)
Для закрепления воспитатель предлагает изготовить волшебный будильник.
Ребята! А давайте сделаем волшебный будильник, который нам поможет отмечать части суток.
Слева приклеим кружок серого цвета – это время суток – утро.
Вверху – кружок синего цвета – это часть суток – день.
Справа приклеим фиолетовый кружок – это часть суток – вечер.
Внизу мы приклеим кружок черного цвета – это время суток – ночь.
Дети приступают к работе, включается спокойная музыка. Во время наклеивания кружков воспитатель напоминает об аккуратном обращении с клеем. Лишний клей удаляем салфеткой.
Вот и все готово! А теперь, чтобы наш волшебный будильник заработал, давайте его заведем. Выходите из-за стола и повторяйте за мной.
Тик-так, тик-так,
А потом вот так,
А потом вот так,
Тик-так, тик-так.
Поставьте стрелку будильника на кружок серого цвета, сейчас часть суток – утро. На этом наша работа закончена. Вы все отлично потрудились: прочитали потешку про петушка, отгадывали загадки, называли части суток, обозначали их разными цветами, сделали волшебный будильник.
А еще мы часто вспоминали про солнышко, и оно дарит вам свою частицу.
Выходите на ковер, становитесь в круг.
(Воспитатель раздает детям шаблон солнышка).
Занятие по ФЭМП в средней группе «Части суток».
Программное содержание:
Уточнить представление о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днем, вечером, ночью;
Развивать зрительное восприятие и зрительную память, мышление, речь;
Учить имитировать действия;
Обогащать словарь за счет слов, характеризующих временные понятия;
Продолжать учить различать цвета;
Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, различать лево, право, низ, верх;
Продолжать учить отгадывать загадки;
Закреплять умение наклеивать;
Воспитывать аккуратность;
Продолжать следить за осанкой детей.
Словарная работа: фиолетовый, серый, будильник, завтрак, обедать, ужинать.
Предварительная работа: чтение потешек о петушке, о солнце, отгадывание загадок о частях суток, рассматривание альбома и плаката на тему: «Части суток». Чтение стихотворений: Л. Квитко «Утро», «Все спят» С. Капутикан, «С добрым утром» Е. Благинина, «Спать пора» П. Воронько, И. Токмакова «Где спит рыбка».
Проведение дидактических игр: «Когда это бывает?», «Что за чем?», «Что где?».
Работа воспитателя: составление и написание конспекта, подобрала стихи, загадки, потешки, изготовила волшебный будильник, сделала шаблоны и круги для детей, подбор музыки.
Оборудование и материалы к занятию: настоящий будильник, игрушка – петушок, плоскостные шаблоны будильника для детей, большие круги черного, серого, синего и фиолетового цветов для воспитателя, для детей кружки меньшего размера этих же цветов на тарелочках, клеенки, салфетки тряпочные, кисточки, подставки, чашечки с клеем, музыкальный центр.
Ход занятия:
Дети рассаживаются на стульях полукругом.
Доброе утро, ребята! Я очень рада всех вас видеть! Давайте улыбнемся друг другу. Скажите, любите ли вы ходить в детский сад?
(Ответы детей)
Почему вам здесь нравится?
(Ответы детей)
А кто вас будит по утрам?
(Ответы детей)
А ваши родители сами просыпаются или им тоже кто-то помогает?
(Ответы детей)
Воспитатель показывает детям будильник и демонстрирует его работу.
Как вы думаете, почему часам дали такое название?
(Ответы детей)
Кто еще будит людей по утрам?
(Ответы детей)
Да еще будит петушок, а давайте вспомним потешку про петушка:
Петушок, петушок
Золотой гребешок
Масляна головушка
Шелкова бородушка!
Деткам спать не даешь?
А есть ли у кого дома петушок? (нет!)
Где живут петухи? (В деревне)
Воспитатель показывает детям игрушечного петуха и предлагает изобразить, как петух кричит, как важно ходит и хлопает крыльями.
Молодцы! А сейчас ребята нам прочтут загадки о частях суток.
Дети читают загадки:
Солнце яркое встает
Петушок в саду поет
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются.
Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идем
Песни весело поем!
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора!
В небе звездочки горят
В речке струйки говорят
К нам в окно луна глядит
Нашим деткам спать велит.
Хорошо, все части суток мы отгадали. И так продолжим. Вы проснулись утром. Что вы делаете потом? Только не говорите, а покажите.
Дети показывают действия: «чистят зубы», «умываются», «одеваются», а воспитатель угадывает.
После этого вы выходите на улицу и идете в детский сад.
Вспомните, светло или темно в это время? (ответы детей)
Какое время года сейчас? (Весна)
Правильно, весна! И по утрам у нас на улице уже светло.
Что вы делаете, придя в детский сад? (ответы детей)
Как называется еда по утрам? (Завтрак)
Поиграв, вы идете на утреннюю прогулку. На улице уже совсем светло. Солнышко проснулось и ярко светит. Наступает день. И вот вы возвращаетесь с прогулки в детский сад. Что вы делаете? (ответы детей). Да и снова садитесь за столы.
А как называется еда днем? (Обед)
После обеда – тихий час или по-другому дневной сон. Вы проснулись, пополдничали, поиграли и за вами пришли родители.
Вы выходите на улицу и идете домой или гуляете. А солнышко садится за дома. Наступает… (вечер). Можно сказать вечереет. Дома вы всей семьей садитесь кушать. Как назвать еду вечером? (Ужин).
Вот и все солнышко ушло спать, а на небе зажигаются звезды, и светит луна. День окончен. Мама читает вам перед сном сказку, и вы ложитесь спать.
Наступает…(ночь). Что будет после ночи (утро, день)? (ответы детей)
Воспитатель приглашает детей за столы, напоминает про осанку. У каждого ребенка – набор кругов и заготовка будильника. У воспитателя 4 круга большого размера различных цветов: черного, серого, синего, фиолетового.
Как вы думаете, каким кружком мы можем, обозначит ночь? (Черный)
Раннее утро? (Серым)
Середину дня? (Синим)
Вечер? (Фиолетовым)
Для закрепления воспитатель предлагает изготовить волшебный будильник.
Ребята! А давайте сделаем волшебный будильник, который нам поможет отмечать части суток.
Слева приклеим кружок серого цвета – это время суток – утро.
Вверху – кружок синего цвета – это часть суток – день.
Справа приклеим фиолетовый кружок – это часть суток – вечер.
Внизу мы приклеим кружок черного цвета – это время суток – ночь.
Дети приступают к работе, включается спокойная музыка. Во время наклеивания кружков воспитатель напоминает об аккуратном обращении с клеем. Лишний клей удаляем салфеткой.
Вот и все готово! А теперь, чтобы наш волшебный будильник заработал, давайте его заведем. Выходите из-за стола и повторяйте за мной.
Тик-так, тик-так,
А потом вот так,
А потом вот так,
Тик-так, тик-так.
Поставьте стрелку будильника на кружок серого цвета, сейчас часть суток – утро. На этом наша работа закончена. Вы все отлично потрудились: прочитали потешку про петушка, отгадывали загадки, называли части суток, обозначали их разными цветами, сделали волшебный будильник.
А еще мы часто вспоминали про солнышко, и оно дарит вам свою частицу.
Выходите на ковер, становитесь в круг.
(Воспитатель раздает детям шаблон солнышка).
Ее Тема: «Части суток».
Программное содержание :
Формировать у детей представление о частях суток, об их характерных особенностях, последовательности (утро -день-вечер-ночь). Добиваться ответов на вопросы: «Что делаешь утром?», «Что делаешь днем?», «Что делаешь вечером?», «Что делаешь ночью?». Закрепить в активном словаре детей названия частей суток. Учить ориентироваться во времени. Воспитывать интерес и желание заниматься, пополнять и активизировать словарь детей.
Развивающая среда :
Круг, разделенный на 4 части,на каждой части круга – картина с изображением времени суток: утро, день, вечер, ночь; картинки с изображением различных действий людей в разное время суток.
Связь с другими занятиями и видами деятельности .
Чтение стихотворений о времени суток, пальчиковые игры, настольная игра «Все о времени». Наблюдение в течении дня за сменой времени суток,рассматривание картин с изображением различных действий людей в разное время суток.
Методические приемы :
Наблюдения, рассматривание картин, карточек, пальчиковые игры, дидактическая игра, беседа, чтение художественного произведения.
Ход занятия .
1. Воспитатель показывает детям круг и спрашивает:
Когда встает солнышко? (Утром).
Когда поют птицы? (Утром).
Что можно делать утром? (делать зарядку, умываться,завтракать. идти в школу, в детский сад, на работу).
А когда солнышко высоко в небе? (Показывает другую картинку).
(Это бывает днем).
Что можно делать днем? (Гулять, играть, ходить в магазин, обедать).
Когда темнеет, наступает сумерки? Когда заходит солнышко? (Вечером).
Что можно делать вечером? (Смотреть телевизор, читать,играть, делать уроки, ужинать).
Когда в небе появляются луна? Когда появляется луна? Когда появляются звезды? (Ночью). Что можно делать ночью? (Спать).
Затем воспитатель показывает детям картинки с изображением различных действие людей в различное время суток. Дети отгадывают:когда это бывает,в какое время суток.
2. Пальчиковый игротрениг «Утречко».
Утро настало, солнышко встало.
Эй, братец Федя, разбуди соседей!
Вставай, большак, вставай,указка,
Вставай, середка, вставай, сиротка!
Вставай, крошка Митрошка!
Привет ладошка! Все потянулись и проснулись.
Воспитатель вместе с детьми вспоминает название пальцев руки, объясняет, почему они так называются.
Большой палец – самый большой на руке. Указательный - на все указывает. Средний – находится по середине. Безымянный - у него нет имени. Мизинец - самый маленький, мизерный.
Что может быть мизерным? (муравей, снежинки, капелька, букашка, пуговка) (дети предлагают свои варианты).
3. Воспитатель . Ребята мы с вами поиграем в игру « Закончи предложение». (дидактическая и гра )
Завтракаем мы утром, а ужинаем…(Вечером).
Спим мы ночью, а делаем зарядку…(Утром).
Днем мы обедаем, а завтракаем …(Утром).
Солнце светит днем,а луна …(Ночью).
Ужинаем мы вечером, а обедаем…(Днем).
Воспитатель хвалит самых активных в игре ребят.
Воспитатель. Сейчас, ребята я вам прочитаю стихотворение, а вы должны ответить, о каком времени суток идет речь.
Предлагаю детям послушать стихотворение.
Доброе утро – птицы запели.
Добрые люди, вставайте с постели.
Прячется вся темнота по углам,
Солнце встает и идет по делам!
(А.Кондратьева).
О какой части суток это стихотворение. (Утро).
Какие части суток еще есть? (День, вечер, ночь).
Воспитатель. Ребята части сутки идут друг за другом,по порядку, которые никогда не нарушаются.
Предложить детям расставить картинки по порядку следования части суток.
4. Подвести итог занятия.
Воспитатель. Дети,что мы делали сегодня на занятии?
Дети мы беседовали, говорили о времени суток, играли в игру, рассматривали картинки о временах суток.
Воспитатель. Сегодня, ребята вы просто молодцы! Хорошо занимались и правильно отвечали на вопросы. Наше занятие подошло к концу.
Расспросить самих детей понравилось ли им сегодняшнее занятие.
Тема: «Угощение для кукол»
Цель:
Развивать у детей образные представления, умения выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников.
Материалы и оборудование :
Соленое тесто разных цветов, доска для лепки (на каждого ребенка), куклы Маша и Даша, поднос для размещения вылепленных детьми угощений, чайная посуда.
Связь с другими занятиями и видами деятельнос ти .
Игры детей в игровом уголке,сюжетно-ролевая игра «Угостим кукол чаем».
Методические приемы :
Применение игровых и сюрпризных моментов, организация игровых ситуаций (в начале занятия в гости к ребятам приходят куклы Маша и Даша.
Рассматривание готовых поделок (угощений) изготовленных воспитателем, показ способа лепки различных видов печенья конфет, пирогов.
Ход занятия.
1.Органи зационный момент.
Воспитатель. Ребята, кто- то стучится к нам в дверь.
Появляется машина с гостями. Давайте поздороваемся (дети здороваются и садятся на свои места).
2. Игровая мотивация .
Воспитатель. Ребята,сегодня к нам в гости пришли кукла Маша и Даша. У маленькой куклы Даши сегодня день рождение. Давайте угостим гостей чаем. Дети накрывают на стол. Воспитатель отмечает, что всегда на день рождение пекут пироги и торты,другие угощения, давайте вы тоже сделаете слепите угощения для кукол. Спросить какие угощения можно сделать; выслушать все предложения детей, спрашивая у них, какой формы названные угощения, как их можно слепить; дополнить их ответы.
3. Рассматривание образца – пирог.
Воспитатель. Но сначала, давайте рассмотрим пирог который я слепила. Посмотрите какой мой пирог,красивый! Какой он формы? (круглый).
4.Демонстрация и объяснение приема лепки воспитателем . .
Воспитатель. Сначала берем тесто белого цвета,делим его на две части: Из большой части раскатываем шарик,сплющиваем его в диск это у нас будет первый коржик, затем берем второй кусок раскатываем шарик, сплющиваем его в диск это будет второй коржик, накладываем друг на друга и прижимаем.Затем начинаем украшать пирог,для этого раскатываем из маленького кусочка тесты колбаску накладываем на пирог, прижимаем,затем делаем несколько колбасок,так же их накладываем на пирог и украшаем пирог.
Воспитатель. Ребята,а кто хочет показать как можно слепить другие угощения.
5.Воспитатель давайте не много отдохнем,мы поиграем в игру «Каравай».
Как на Дашин именины испекли мы каравай.
Вот такой ширины, вот такой ужины.
Вот такой вышины,вот такой низины.
Каравай,каравай, кого хочешь выбирай.
Вы ребята,хороши. А Элина лучше всех.
6. Самостоятельная работа детей.
Дети садятся на свои места и выполняют работу. Воспитатель следит за их работой. Во время выполнения задания необходимо помогать детям, напоминая или частично объясняя им приемы лепки. Воспитывать и поощрять самостоятельность,контролировать последовательность выполнения работы.
7.Анализ занятия.
По окончании лепки все работы дети ставят на стол.
Воспитатель. Ребята,какие у вас получились красивые угощения.
(воспитатель обращается кукле Даше) Даша, а тебе нравятся работы детей?
Кукла Даша: Спасибо, ребята! Мне очень понравились ваши угощения!
Воспитатель. Даша,а какой пирог тебе больше всего нравиться?
Воспитатель. Дети, давайте поздравим куклу Дашу с днем рождением и споем песню «К нам гости пришли».
Воспитатель. Вот ребята и закончилось наше занятие. Что мы делали на занятии? (лепили угощения для кукол). Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей).Дети, вы сегодня молодцы, хорошо поработали. У всех получились красивые угощения!
Кукла Даша. Приглашаю всех пить чай с угощениями.
МОУ «ЗАБУЗАНСКАЯ СОШ»
«ЧАСТИ СУТОК»
СРЕДНЯЯ ГРУППА
ВОСПИТАТЕЛЬ:
МЕТЕНОВА З.У.
МОУ «ЗАБУЗАНСКАЯ СОШ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ НА ТЕМУ:
«УГОЩЕНИЕ ДЛЯ КУКОЛ»
СРЕДНЯЯ ГРУППА
ВОСПИТАТЕЛЬ:
МЕТЕНОВА З.У.
МОУ «ЗАБУЗАНСКАЯ СОШ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ:
«В ГОСТЯХ У МОЙДОДЫРА»
СРЕДНЯЯ ГРУППА
ВОСПИТАТЕЛЬ:
МЕТЕНОВА З.У.
МОУ «ЗАБУЗАНСКАЯ СОШ»
ДОКЛАД НА ТЕМУ:
«ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ»
СРЕДНЯЯ ГРУППА
ВОСПИТАТЕЛЬ:
МЕТЕНОВА З.У.
МОУ «ЗАБУЗАНСКАЯ СОШ»
ДОКЛАД НА ТЕМУ:
«ВОСПИТАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДЕТСКОМ САДУ»
СРЕДНЯЯ ГРУППА
ВОСПИТАТЕЛЬ:
МЕТЕНОВА З.У.
МОУ «ЗАБУЗАНСКАЯ СОШ»
АТТЕСТАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНЫХ ГРУПП
ВОСПИТАТЕЛЬ:
МЕТЕНОВА З.
МОУ «ЗАБУЗАНСКАЯ СОШ»
АНАЛИЗ ПО ПРОЕКТУ:
«ПОЛЕЗНАЯ ЕДА»
СРЕДНЯЯ ГРУППА
ВОСПИТАТЕЛЬ:
МЕТЕНОВА З.У.
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»
ПРОЕКТ НА ТЕМУ:
«СОЗДАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ В ДЕТСКОМ САДУ»
СТАРШАЯ ГРУППА
ВОСПИТАТЕЛЬ:
МЕТЕНОВА З.У.
ТЕМА: «СОЗДАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ В ДЕТСКОМ САДУ»
Составитель Метенова Зульфия Уагаповна,воспитатель ДОУ №12 с.Забузан Красноярского района.
Возрастная адресованность:старший дошкольный возраст.
Срок реализации:в течении года.
Цель:Создание на участке детского сада тропы.
Организовать совместную работу коллектива детского сада и родителей по созданию тропы.
Подготовить методическое обеспечение работы по экологической тропе.
– формировать активную нравственно-экологическую позицию по отношению к природе.
Участники проекта: дети и педагоги, старшей группы, родители.
1 ЭТАП-ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ.
Виды деятельности | Методы и формы работы | Срок исполнения |
|
Создание группы единомышленников. | Беседы с педагогами, обсуждение на педсовете предстоящей работы, распределение обязанностей. Родительское собрание на тему: «Условия формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста». | Последняя неделя января. |
|
Подготовка методического обеспечения. | Подбор и изучение методической и специальной литературы по организации экологической тропинки.Проведение консультаций «Выбор ратений для озеленения участка», «Как посадить клумбу-часы» и.т.д. | Январь-апрель |
|
Знакомство детей с проектом. | Проведение занятия «Береги природу», в ходе которого педагог предлагает детям принять участие в создании экологической тропинки на участке детского сада. |
2 ЭТАП-ОСНОВНОЙ.
Виды деятельности | Методы и формы работы | Срок исполнения |
|
Составление карты-схемы тропинки. | Детальное обследование территории, поиск наиболее интересных объектов (с привлечением детей)определение объектов, которые будут созданы дополнительно, к имеющимся(клумбы, кормушки для птиц, зеленая аптека и т.д.). | ||
Техническое обеспечение работы. | Подготовка инвентаря семенного и посадочного материала(с привлечением родителей). Изготовление табличек, обозначающих точки маршрута. Выбор вместе с детьми и изготовление Хозяина тропинки(сказочного персонажа). | ||
Создание дополнительных объектов экологической тропинки(с привлечением родителей и детей). | Изготовление птичьей столовой. Оборудование метеоплощадки. Посадка клумбы-часов. Посадка отдельных растений (деревья и кустарники). Проведение субботника совместно с родителями. |
Формирование понятия времени. Расширять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь). Учить правильно употреблять эти термины в речи.Упражнять детей в счете до пяти. Закреплять умение раскладывать предметы правой рукой слева – направо. Продолжать упражнять детей в установлении отношений «поровну», пользуясь приемами наложения. Развивать память, внимание, речь/Воспитывать у детей заботу о близких.
Скачать:
Предварительный просмотр:
НОД по математике в средней группе «Время. Части суток»
Программное содержание :
Формирование понятия времени. Расширять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь). Учить правильно употреблять эти термины в речи.
Упражнять детей в счете до пяти. Закреплять умение раскладывать предметы правой рукой слева – направо. Продолжать упражнять детей в установлении отношений «поровну», пользуясь приемами наложения. Развивать память, внимание, речь.
Воспитывать у детей заботу о близких.
Материал:
Демонстрационный материал : Часы с картинками частей суток,
«звездочки» для игры, 5 курочек и 5 цыплят.
Раздаточный материал : Двухполосные карточки, зайчики и капуста по 5 штук на каждого ребенка.
Ход занятия
Дети из раздевалки проходят в группу и садятся на стульчики, расставленные полукругом.
Воспитатель: Сегодня я вас познакомлю с часами, которые говорят когда спать, когда вставать, когда работу начинать. И еще есть интересные картинки. Это не простые часы, они показывают части суток.
(тикают часы)
Стрелка, стрелка покрутись,
Время суток покажись!
(Стрелка остановилась на части суток – утро)
Воспитатель: Что здесь нарисовано? (зайчик просыпается)
Какое это время суток?
Дети говорят о том, что на картинке изображено утро, зайчик просыпается.
Воспитатель: Да, правильно изображено утро, зайчик просыпается.
Воспитатель показывает игрушечного петушка или картинку
с его изображением и читает потешку:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляная головушка.
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь?
«Когда просыпаются детки?» - интересуется воспитатель и показывает картинку с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка.
Воспитатель обращает внимание на четырех курочек, расположенных в верхней части фланелеграфа: «Кто еще просыпается вместе с петушком? Сколько всего курочек?»
Воспитатель просит посчитать курочек и располагает в нижней части фланелеграфа столько же цыплят: «Сколько курочек? Сколько цыплят? Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? Проснулась еще одна курочка и прибежала к четырем курочкам (прикрепляет на фланелеграф еще одну курочку). Курочек стало больше, чем цыплят?»
Воспитатель считает курочек и спрашивает: «Сколько курочек? (Считает вместе с детьми.) Как получилось пять курочек? Сколько цыплят? Пять курочек и четыре цыпленка - сравните, кого больше. (Пять курочек больше, чем четыре цыпленка.) Четыре цыпленка и пять курочек - кого меньше. (Четыре цыпленка меньше, чем пять курочек.) Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? Что нужно сделать, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по пять».
Воспитатель уточняет, как получилось 5 цыплят. (К 4 цыплятам добавили еще 1 цыпленка.) Затем восстанавливает неравенство и предлагает сделать равенство путем убавления. («Как еще можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну?»)
Доброе утро! Птицы запели
Добрые люди, вставайте с постели
Прячется вся темнота по углам
Добрые люди идут по делам!
Воспитатель: Скажите, а что делают люди по утрам?
Дети говорят, что когда утром люди встают они умываются, заправляют постель, делают зарядку, завтракают.
(тикают часы)
Стрелка, стрелка покрутись,
Время суток покажись!
Воспитатель: Что здесь нарисовано, ребята?
Дети говорят о том, что на картинке изображено, что зайчик радуется солнышку.
Воспитатель: А когда это бывает?
Воспитатель: Динь - дилень, динь – дилень наступил прекрасный день! День самое светлое время суток. Именно в это время люди стараются делать серьезные и важные дела. А что мы делаем днем?
Дети отвечают, что днем они играют, рисуют, поют, читают, гуляют, занимаются.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Не ошибись».
Воспитатель уточняет названия геометрических фигур, выложен ных на фланелеграфе (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), и предлагает поиграть.
Воспитатель в разном порядке показывает геометрические фигуры, а дети выполняют соответствующие движения: круг - прыгают, квадрат - хлопают в ладоши, треугольник - приседают, прямоугольник - шагают на месте.
Воспитатель: Пока мы играли наступило время обеда! Наш Зайчик тоже проголодался. С ним вместе проголодались и зайчата.
Ребята, подойдите к столам. У каждого из вас есть карточка.
На верхнюю полоску положите четыре зайчика. Левой рукой придерживаем карточку, а правой считаем слева на право. Сколько у нас зайчат?
Дети отвечают, что всего четыре зайчика.
Воспитатель: Сколько зайчиков у тебя Вова? А у тебя Катя? Настя у тебя сколько зайчиков?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Воспитатель: Возьмем один кочан капусты и дадим первому зайчику. Всех зайцев накормили?
Дети отвечают, что не всех! Остальные зайчики остались без капусты!
Воспитатель: Ребята, дайте каждому зайчику по кочану капусты. Каждому зайчику хватило? Никого не обидели? Прибежал еще один зайчонок. Пять зайчиков и четыре кочана капусты – сравните чего меньше (Четыре кочана меньше, чем пять зайчиков) Какое число больше: пять или четыре? Ка кое число меньше: четыре или пять? Сделайте так, чтобы зайчиков и капусты стало поровну. По сколько теперь зайчиков и капусты?»
Воспитатель уточняет у детей способы уравнивания предметов и образование полученных чисел.
Дети отвечают, что теперь капусты и зайчиков у нас поровну. Отодвигают карточки, выходят из-за стола и подходят к часам.
(Физминутка)
Смотри скорей, который час
Тик-так, тик-так, тик-так!
Налево раз, направо раз
Тик-так, тик-так, тик-так!
(тикают часы)
Стрелка, стрелка покрутись,
Время суток покажись!
Воспитатель: Что здесь нарисовано?
Дети отвечают, что на картинке нарисован зайчик, который смотрит телевизор.
Воспитатель: Какое это время суток?
Дети отвечают, что вечер.
Солнце за гору садиться,
Звезды зажигаются,
На траву роса ложится,
Вечер начинается!
Что вечером делают люди!
Дети отвечают, что вечером люди возвращаются с работы домой, ужинают, смотрят телевизор, расправляют кровати и готовятся ко сну!
Воспитатель: А кому вечером, перед сном поют колыбельную песню?
Дети отвечают, что вечером перед сном колыбельную песню родители поют своим детям, чтобы они крепко спали, и им приснились хорошие сны.
Вечер - солнышко садится,
Всех зовет угомониться.
Хочет посмотреть в тиши
«Спокойной ночи, малыши!»
Воспитатель: Ребята, давайте споем колыбельную песню нашим куклам.
Под аудиозапись ребята поют колыбельную песню куклам.
(тикают часы)
Стрелка, стрелка покрутись,
Время суток покажись!
Воспитатель: Что здесь нарисовано, ребята? Какое время суток?
Дети отвечают, что на картинке изображена ночь.
Воспитатель: Ребята, а что вы ночью делаете?
Дети рассказывают, что ночью они спят.
Воспитатель: Правильно, ночью дети и взрослые отдыхают, потому что работали, учились, занимались делами – устали! И только звезды подмигивают весело друг другу!
Игра «Найди себе пару».
Наступила ночь. Стало темно. Зажглись звездочки на небе.
Дети берут по одной звездочке и начинают двигаться под музыку. Наступило утро. Стало светло. По окончании мелодии они находят себе пару: ребенка со звездочкой такого же цвета и образуют ворота, взявшись за руки и встав друг за другом. Игра повторяется.
Воспитатель: Вот мы и познакомились со всеми частями суток. Давайте их назовем.
Дети вместе с воспитателем называют части суток.
Утро, день, вечер, ночь –
Убежали сутки прочь,
Чтоб о сутках не жалеть
Нужно каждый час беречь,
Чтоб успеть потанцевать,
Поиграть с друзьями,
И помочь конечно маме!
Тик-так, тик-так,
Знаем сутки мы вот так!
Конспект занятия для средней группы «Время, части суток»
Ход занятия
Дети садятся за столы, перед ними на мольберте картинка с изображением Незнайки и игрушка, старик Лесовик с часами..
Воспитатель: Ребята, сегодня нужна ваша помощь Незнайке. Он пошел в гости к Хранителю времени, старику-лесовику, и не смог правильно ответить ни на один вопрос. Гном-волшебник рассердился и заколдовал его. Поможем расколдовать Незнайку? Ответим на задания Хранителя времени?
Дети: Да!
Воспитатель: Итак, первое задание – сутки состоят из нескольких частей, и каждая из них имеет свое название. Назовите и покажите части суток.
Индивидуальные ответы детей с опорой на демонстрационный материал.
Дети: Утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: А сколько их всего?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Молодцы, вы верно справились с первым заданием. Второе задание, что в природе может подсказать нам, какая часть суток наступила? Для выполнения этого задания будем использовать схему местоположения Солнца.
Дети: - Утро, потому что Солнышко встает.
- День, так как Солнце высоко в небе.
- Вечер, Солнце садиться.
- Ночь, на небе появляются звезды и Луна.
Воспитатель: И с этим заданием вы тоже справились! Дети, не только Солнце и небесные тела помогают определить часть суток, но и то, чем человек занимается. Поэтому, третьим заданием гнома-волшебника будет игра – «Когда это бывает?»
Вопросы детям: Что человек делает утром? (Просыпается, умывается, делает зарядку, завтракает). Днем? (Работает, обедает, гуляет). Вечером? (Возвращается с работы, ужинает, ложиться спать). Ночью? (Спит). Ответы принимаются – ни верны. А сейчас, Хранитель времени подсказывает мне, что пришло время отдохнуть, но с пользой!
Подвижная игра «Геометрическая прыгалка»
(Две команды на скорость прыгают только по заданным геометрическим фигурам разложенным на полу в виде цепочки). Поиграли, сели за столы.
Воспитатель: Следующая игра-задание называется «Закончи предложение»:
- Завтракаем мы утром, а вечером мы ….(ужинаем).
- Ночью спим, а утром …(просыпаемся).
- Играем днем, а ночью …(спим).
- Солнце светит днем, а Луна …(ночью).
Молодцы, справились! И последнее задание Хранителя времени: две команды получают карточки с изображением частей суток и собирают на скорость круг частей суток, соблюдая строгий порядок их следования, друг за другом.
Дети в двух командах за столами собирают из разрезных картинок круг частей суток.
Воспитатель: Обе команды молодцы, со всеми заданиями вы справились! Хранитель времени готов расколдовать Незнайку! Закройте глаза!
Дети закрывают глаза, воспитатель убирает картинку с изображением Незнайки и достает куклу Незнайку.
Воспитатель: Открывайте глаза! Вот и Незнайка, он благодарит вас за помощь и хорошие знания. А на прощание хотел вам пожелать:
Утро, день, вечер, ночь
Убежали сутки прочь.
Чтоб о сутках не жалеть,
Нужно каждый час беречь!
Берегите время и знания! До свидания!
Приложение: