Вопросы игры поле чудес школе. Сценарий игры «Поле чудес» на тему: Птицы с презентацией для учащихся начальной школы
КОУ «Шербакульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Интеллектуальная игра
«Поле чудес»
«Там на неведомых дорожках»
(по литературным сказкам)
для учащихся 5-6 классов
Мероприятие проведено 16.04.2015 г. в рамках
Недели русского языка и литературного чтения
Цель : Активизировать знания учащихся содержания литературных сказок, прочитанных на уроках чтения и самостоятельно.
Задачи :
Совершенствовать умения и навыки самостоятельной работы (умение размышлять), способствовать повышению уровня знаний и эрудиции учащихся в области литературы;
Развивать умение концентрироваться, отвечать чётко и обдуманно;
Создавать условия для творческой самореализации обучающихся;
Прививать любовь и интерес к книге, чтению.
Оборудование : карточки со словами (буквы закрыты) либо буквы-слова,
музыкальное сопровождение, иллюстрации для оформления,
номерки для участников.
Правила игры : - игроки в тройки выбираются по ходу игры: кто быстрее отгадает загадку, тот выходит к «барабану»;
Слова отгадываются по буквам (или целиком), в случае ошибки в букве ход переходит к следующему игроку, если же неправильно называется слово – игрок выбывает из игры без права повторного участия;
В каждом туре выбирается победитель, который играет в финальном туре;
Если детей мало – возможно повторное участие ребёнка в следующем отборочном туре.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущий : Жизнь каждого человека начинается с детства. А в детстве происходит первое знакомство с книгой. И книги эти – сказки: народные, литературные. Знаете ли вы, ребята, чем отличаются сказки народные и сказки литературные? (ответы детей )
У литературных сказок, в отличие от народных, есть автор. А каких писателей-сказочников знаете вы? (называют )
Среди наших известных российских (русских) поэтов и писателей сказки для детей писали: А.С. Пушкин, В.А. Жуковский, Сергей Тимофеевич Аксаков, Юрий Олеша, С.Я. Маршак, К.И. Чуковский, Павел Петрович Бажов. И это далеко не весь список. Из зарубежных авторов наиболее любимы у нас Братья Гримм, Ш. Перро, Г.Х. Андерсен. Уверена, вы все читали сказки этих писателей и отгадаете все мои задания.
Ведь сегодня мы будем вспоминать любимые сказки, освежим в памяти некоторые, может быть, забытые детали, а, кто-то, наверняка, узнает что-то новое для себя. Но самое важное, чего бы мне хотелось, чтобы в ходе игры у вас появилось желание читать и перечитывать сказки. Ведь «сказка – ложь, а в ней намёк – добрым молодцам урок»!
Все ответы в сказках – ты их знаешь.
Если вспомнишь – отгадаешь!
А не вспомнишь – ну так что ж …
Сказки заново прочтёшь!
Ученик 1 : Сказки, сказки, ярмарка чудес,
Мир волшебный, разноцветный лес.
Крылья сказок тихо шелестят,
Значит, в гости к нам они летят.
Отборочный тур 1 . В первую тройку игроков войдут те, кто быстрее всех отгадает загадки:
В этой книжке – именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.
(«Муха-Цокотуха» К.Чуковский).
Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке её ожидает:
Жаба под утро её украдёт,
В нору упрячет бессовестный крот…
Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка?
Кто эта девочка? Чья это сказка?
(«Дюймовочка» Г.-Х.Андерсена)
Скок–поскок, скок–поскок –
Через море и лесок!
По пути нашёл Жар–птицу
И красавицу-девицу,
Ну а глупого царя
Обмануть сумел не зря.
(Так Иванушке помог
Умный маленький конёк,
Всем известный… (Горбунок) П.Ершов)
Ведущий : У нас определились игроки первой тройки. Сегодняшняя игра посвящена сказкам писателей-юбиляров 2015 года.
В марте этого года отмечалось 200 лет со дня рождения поэта Петра Павловича Ершова, автора любимой многими сказки «Конёк-Горбунок». В апреле - 210 лет со дня рождения датского писателя-сказочника Ганса Христиана Андерсена, который написал «Дюймовочку» и другие замечательные сказки. В августе исполнится 105 лет со дня рождения английского детского писателя Дональда Биссета, чьи сказки мы с вами читали на уроках.
Итак, внимание! Задание для первой тройки.
1-й тур. Задание :
То, чем расплатилась женщина в сказке «Дюймовочка» с колдуньей.
( ГРОШИ )
Отборочный тур 2 .
Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг - только грязь и зола.
(«Золушка» Ш.Перро)
Она прекрасна и красива,
Величава, горделива.
Злые вьюги и метели
С нею дружат с колыбели.
(«Снежна королева» Г.-Х.Андерсен)
Жил да был один купец,
Уважаемый вдовец.
Был он сказочно богат,
Но казне своей не рад.
Он в казне не видел прока,
Если сердце одиноко.
Торговался всё ж до ночи
Ради трёх красавиц дочек.
Старшие хотя бойчее,
младшая купцу милее.
(«Аленький цветочек» С.Т. Аксаков)
2-й тур. Задание :
Вспомните, как выглядел Конек – Горбунок.
(Это конек ростом три вершка (вершок равен 4 см) с длинными ушами, на спине с двумя горбами)
Загаданное слово означает старинную меру длины, равную 71 см. Именно такой длины были уши Конька в сказке.
( аршин )
Отборочный тур 3 .
На снежных санях Королева
По зимнему небу летела.
Коснулась мальца, невзначай.
Холодным, недобрым стал … (Кай «Снежная Королева» Г.-Х.Андерсена )
Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил? (Папа Карло из сказки А.Толстого «Буратино»)
В сказке той чудес полно,
Но страшнее всех одно –
Всех в дворце сразивший мор.
Стал недвижим царский двор.
Тёмный лес встал как забор,
Закрывая вглубь обзор.
И проходу в чаще нет
Ко дворцу уж триста лет.
(«Спящая царевна» В.Жуковский)
3-й тур. Задание :
А теперь вновь вопрос по сказке Андерсена «Снежная королева».
Это то, что помогло Герде растопить замороженное сердце Кая.
( слёзы )
Финальный тур. Задание :
Широкая одежда без пояса, которую носил Иван из сказки «Конёк-Горбунок».
( малахай )
Ведущий: Вот и выяснился самый большой знаток сказок. Поздравляем победителя! А игра подошла к концу, но пусть ваше желание узнавать новое. Читать сказки и верить в чудеса никогда не заканчиваются!
Ученик 1: В мире много сказок,
Добрых и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ
Загадки о сказочных героях // http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2011/05/04/zagadki-o-skazochnykh-geroyak
Загадки о сказочных героях // http://liceybiblio.amoti.ru/ zagadki_pro_geroev_skazok
Стихи // hhttp://kidportal.ru/prazdniki/pole-chudes.html
Цели : углубить знания детей о растительном и животном мире, развивать воображение, мышление.
Оборудование : задания, призы.
Ход игры
Тема «Птицы»
I тур
Эта птица - жительница Америки. Она самая маленькая на земле. Её величина со шмеля. Вес - 2 грамма. Откладывает яйца меньше горошины. (Колибри.)
II тур
Эта птичка вся зелёная, с серым оттенком на спине.
Питается семенами растений.
III тур
Эти родители - птицы очень заботливые. Улетая за добычей, привязывают иногда своих птенцов конским волосом. Один конец волоса наматывают на лапку, другой прикрепляют к стенке гнезда. (Ласточка.)
Игра со зрителями
Какая птица кричит как кошка? (Иволга.)
Полуфинал
Эта птица большая обжора. А главное - она поедает таких гусениц, которых другие птицы не едят совсем. Они спасают большие леса от опасных вредителей. (Кукушка.)
Финал
Какая птица поёт хвостом? (Бекас.)
Суперигра
Эта птица спасает в год одну тонну хлеба. За один год уничтожает 1000 мышей. (Сова.)
Тема «Цветы»
I тур
Легенда гласит, что старуха Зима решила не пускать на землю Весну. Но этот цветок выпрямился, расправил свои лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце пожалело этот цветок и открыло ему дорогу. (Подснежник.)
II тур
Этот цветок у нас в стране не очень заметен, но во Франции им засаживают целые поля для приготовления салатов. (Одуванчик.)
III тур
С латинского языка название этого цветка переводится как мышиное ушко. Этот цветок - символ верности, так считали древние люди.
Их видимо-невидимо,
Не сосчитаешь их.
И кто их только выдумал -
Весёлых, голубых?
Должно быть, оторвали
От неба лоскуток,
Чуть-чуть поколдовали
И сделали цветок. (Незабудка.)
Игра со зрителями
Легенда гласит: это самый красивый цветок. Горючие слёзы Богородицы по распятому сыну падали на землю, и на их месте вырастали эти цветы, на которых потом появлялись красные капли Христовой крови, плоды. (Ландыш.)
Полуфинал
Легенда гласит, когда богиня цветов Флора отправилась будить Солнце, чтобы скорее услышать пение птиц, полюбоваться яркой зеленью трав, деревьев и разукрасить землю цветами, Солнце вместе с богиней радуги Иридой спустилось на землю и стало смешивать свои золотые лучи с разноцветными красками, щедро разбрасывая их на землю. Цветы эти стали разного цвета. Получилось удивительно красиво. (Сирень.)
Финал
Верный спутник хлебного поля. Он был завезён в Европу вместе с рожью и считался одним из лучших для плетения венков. Однажды очень болезненная принцесса Шарлотта надела на голову венок из этих цветов и щёчки её вспыхнули румянцем. Ей этот цветок принёс счастье. (Василёк.)
Суперигра
Этот цветок сажают не семенами, а клубнями. Растёт он большими шапками. Размеры его достигают человеческого роста. (Георгин.)
Тема «Новый год»
I тур
Назовите страну, в которой новогодний старик, брат нашего Дед Мороза, носит имя Вайнахтеман. (Австрия.)
II тур
Назовите страну, в которой в честь праздника приносят в подарок кусок угля и бросают в камин. (Шотландия.)
III тур
Назовите страну, в которой в честь Нового года украшают не ёлку, а бамбук. (Вьетнам.)
Игра со зрителями
Когда в этой стране ночью в Новый год бьют куранты, её жители съедают по одной виноградинке под каждый стук. (Куба.)
Полуфинал
Страна, в которой в честь Нового года одни день правят женщины. (Сардиния.)
Финал
Под Новый год в сказочном лесу вырастают эти цветы. (Подснежники.)
Игра построена в соответствии с одноименной телепередачей: три тура, игра со зрителями, финальная игра, суперигра.
Задача игрока: угадать слово целиком или по буквам.
Реквизит: барабан, юла, табло.
Отбор троек игроков происходит заранее. Один из победителей каждого тура участвует в финальной игре. Победителю финальной игры предлагается сыграть в суперигру.
Ниже дан материал для двух игр.
Игра первая. Тема: цветы в легендах
Первый тур
Представление участников первого тура.
Задание.
Давным-давно жила-была женщина. И был у нее сын. Однажды, когда сын работал в поле, увидала его русалка. Юноша и русалка полюбили друг друга, но не смогли договориться, где им жить вместе — в воде или на земле. Когда русалка поняла, что он не оставит землю, она превратила юношу в цветок.
В какой цветок превратился юноша?
Второй тур
Представление участников второго тура.
Задание.
Из глубокой древности пришла легенда об этом удивительном цветке. В его золотистом бутоне было заключено счастье. Но до этого счастья никто не мог добраться, так как не находилась такая сила, которая смогла бы открыть бутон.
Однажды по лугу шла женщина с ребенком. Увидев яркий цветок, мальчик вырвался из рук матери и со звонким смехом подбежал к нему, и золотистый бутон... раскрылся. Беззаботный детский смех совершил то, что не смогла сделать никакая сила. С тех пор и повелось дарить эти цветы тем, кому желают счастья.
Какой цветок дарят на счастье?
Игра со зрителями
Задание.
Жила-была девочка. Мать ее умерла. Остался дочери на память только ящичек для рукоделия. Лежали в этом ящичке иголки, нитки да два наперстка. Злая мачеха часто обижала сиротку. Тогда девочка садилась в укромном уголке, брала в руки ящичек, надевала наперстки. Ей казалось, что нежные руки матери прикасаются к ее пальцам. Мачехе это не нравилось. Чтобы лишить девочку последнего утешения, она тайно закопала ящичек в дальнем углу огорода. Весной на этом месте вырос удивительный цветок: его лепестки срослись и образовали цветок в виде наперстков.
Это сходство и дало название цветку...
Финальная игра
Представление участников финальной игры.
Задание.
Эта история произошла давным-давно. В те времена люди верили, что у каждой реки, ручья, горы или дерева есть своя богиня — нимфа.
Одна богиня, юная красавица Нимфея, жила в озере. Ночью она спала на мягком дне лесного озера, а утром поднималась на поверхность умыться в лучах зари.
Однажды к озеру пришел юноша. Он был очень красив. Нимфея полюбила юношу, а он не обратил на водяную красавицу никакого внимания, умылся и ушел. Нимфея осталась на поверхности воды. И днем и ночью она ждала своего возлюбленного, пока не превратилась в белоснежный прекрасный цветок.
Назовите цветок, в который превратилась Нимфея.
Суперигра
Задание.
Жила-была давным-давно в Японии бедная цветочница Кейко. Она без устали трудилась, делая бумажные цветы. Они стоили очень дешево, и девочка едва зарабатывала себе на еду. Однажды в комнату к девочке залетел старый мудрый попугай. Он открыл ей тайну, как оживить цветы: для этого надо капнуть на них своей кровью. Но попугай просил девочку никогда не отдавать последней капли крови. Кейко стала делать чудесные живые цветы, и у нее появились деньги. Вскоре девушка встретила юношу, которого полюбила. Но он оказался жадным и заставлял Кейко работать все больше. Ради денег Кейко вынуждена была отдать последнюю каплю крови и умереть.
Как был назван цветок, который Кейко оживила последней каплей своей крови?
Второй тур
Представление участников второго тура. Задание.
Что в переводе с греческого означает слово «школа»?
Игра co зрителями
Задание.
Что означает в переводе с польского слово «шпаргалка»?
Суперигра
Представление участника суперигры. Задание.
Что означает в переводе с латыни слово «альбом»?
Награждение победителя.
Цели:
Расширять и углублять знания детей о растительном мире нашего края;
Развивать познавательную активность, внимание, мышление, память, речь;
Воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к ней.
Оборудование: игровое поле (барабан), наборное полотно со словами, рисунки, фотографии растений, фонограмма: “Звуки леса”.
Ход мероприятия
Под фонограмму ученик читает стихотворение.
Когда ты входишь в лес, душистый и прохладный,
Средь пятен солнечных и строгой тишины
Встречает грудь твоя так радостно и жадно
Дыханье влажных трав и аромат сосны.
Твоя нога скользит по россыпям иголок
Или шумит травой, роняя капли рос.
А сумрачный навес широколапых ёлок
Сплелся с листвой ольхи и молодых берёз.
То духотой пахнёт, то прошлогодней прелью,
То запахом грибным и срубленного пня.
Зальётся иволга короткой чёткой трелью
И ветер прошумит в сухой истоме дня.
Здесь в зарослях лесных, где всё для сердца.
Где чистым воздухом так сладостно дышать,
Есть в травах и цветах целительная сила
Для всех, умеющих их тайну разгадать.
Учитель: Сегодня нам предстоит встреча с нашим другом. Он близок вам, так как вы не раз бывали у него в гостях, читали о нём, но вам ещё не раз предстоит встреча с прекрасным миром, полным сказок, чудес, красоты! Когда мы говорим о нашей Родине, мы не можем представить её без величественных лесов Сибири, без тенистых дубрав, без светлых берёзовых рощ. Лес украшает землю, а потому и жизнь человека. Значение леса огромно, но чем активнее вторгается человек в лесную среду, тем больше нуждается наш зелёный друг в защите. Бережное отношение к лесу должно стать нормой для каждого человека. Вы любите играть в игру “Поле чудес”. Сегодня, играя, мы вспомним какие растения встречаются в лесах нашей страны и какую роль они играют в нашей жизни.
Правила игры: если выпадает жёлтый цветок, называйте букву, если красный – переход хода, сектор “приз” - получите приз.
Выбор участников 1 тура
Зимой и летом зелена, в лесу живёт она.
А на ней иголки и коротки, и колки. (Ель)
У меня длинней иголки, чем у ёлки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви - только на макушке. (Сосна)
Есть у родственницы ёлки неколючие иголки,
Но, в отличие от ёлки, опадают те иголки. (Лиственница)
Первый тур
Учитель: первый тур посвящён деревьям. Послушайте задание.
Это дерево известно всем. Оно имеет листья в форме сердечка. Летом оно цветёт, распространяя чудесный аромат. Плоды – тёмные орешки, они сидят по несколько штук под одним крылышком. По плодам это дерево легко узнать поздней осенью и зимой.
Цветки и плоды используют как лекарство от гриппа и кащля. А ещё это дерево любят пчёлы и другие насекомые.
Липовых лесов в России сейчас гораздо меньше, чем пару веков назад, - причиной тому лыко (внутренняя часть коры липы), ради которого деревья обдирали “как липку”.
Для пары лаптей надо было ободрать три пятилетних деревца. А каждый крестьянин в год снашивал около 40 пар лаптей.
Вот и появилась поговорка “ободрать как липку” - значит разорить, ограбить.
(Ученик читает стихотворение)
Почему мы с лесом дружим?
Для чего он людям нужен?
Вот стоит обычный стол. Это – лес!
Или рама, двери, пол? Лес!
А пенал красивый наш? Лес!
Или этот карандаш? Лес!
Ну а стол, скамейка, парта? Лес!
А тетрадка, книга, карта? Лес!
Оглянитесь, всё вокруг –
Это наш зелёный друг.
Выбор участников 2 тура
Бусы красные висят, из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи. (Малина)
Что за бусы на опушке?
Мы собрали их по кружке.
Стали пробовать на вкус – нет кислее этих бус. (Клюква)
На кусточки, под листочки,
Бусинки подвешены;
Чёрненькие бусинки
Оказались … вкусненьки. (Черника)
Второй тур
Учитель: второй тур посвящён ягодам. Послушайте сообщение о ягоде, название которой вы должны отгадать.
Своё название она получила от латинских слов “благоухать” и “мелкий”, что характеризует размеры плодов и их удивительный аромат. В ягодах содержится большое количество витаминов и микроэлементов.
Земляника
Так уж получилось, что многие видят прок только в ягодах земляники, забывая о листьях, а ведь они не менее ценны и зимой вполне могут заменить плоды. Заготавливают их во время цветения, сушат в тени. А встретить это чудо-растение можно на полянах и лесных вырубках.
На проталинке лесной
Земляничка под сосной,
Земляничка-невеличка
Хорошо цвела весной…
Солнце грело много дней
Пышный кустик у камней.
Становилась земляничка
Всё пригожей да крупней.
Покраснела каждым боком,
Налилась душистым соком.
Так и просится в корзинки
И манит сойти с тропинки.
Выбор участников 3 тура
Белая корзинка, золотое донце.
В ней лежит росинка и сверкает солнце. (Ромашка)
Путник часто ранит ноги –
Вот и лекарь у дороги. (Подорожник)
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух. (Одуванчик)
Третий тур
Учитель: о каком растении так говорят:
Листочки – парные, цветки – янтарные,
Плоды – коварные: и лечат, и калечат.
Зверобой
Народная мудрость гласит: как нельзя без муки испечь хлеб, так без зверобоя нельзя лечить болезни, и называют его травой от 99 болезней.
Зверобой – ценнейшее лекарственное растение, известное ещё в Древней Греции. На Руси его узнали в 17 веке, и было оно поначалу очень редким и дорогим. Им лечили лишь избранных – царя да бояр. А теперь – пожалуйста, где он только не растёт. Лечись на здоровье.
Погляди как зверобой
По лесу повсюду.
Он поможет нам с тобой
Вылечить простуду.
Нужно только не лениться,
Нужно только научиться
Находить в лесу растенья –
Те, что для людей полезны,
И отступят все болезни!
Финал
Учитель: задание на финал.
Источник красоты, физической и духовной силы, флора и фауна, человек - всё это можно назвать одним словом. Каким?
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Всё это называется природа,
Давайте же всегда её беречь!
В лугах ромашки солнечного цвета,
Такие, что светлей на свете жить.
Давайте же с природою дружить.
Летят, звеня, дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым…
Всё это называется природа,
Давайте же сердца ей отдадим.
Прощальный вальс танцует с ветром лето,
Дрожит в окне вечерняя звезда.
Природой называется всё это,
Давайте же любить её всегда.
Подведение итогов. Награждение победителей.
Использованная литература
1. Волина В.В. Откуда пришли слова. М.: “АСТ-ПРЕСС”, 1996.
2. Растительный и животный мир: сборник загадок / сост. Тихомирова Е.М. М.: “ЭКЗАМЕН”, 2008.
Игра «Поле чудес» для 1 класса
Цели: Формирование положительного отношения к школе, учебной деятельности, коллективу.
Задачи:
- развивать эрудицию учащихся;
- воспитывать доброе отношение детей друг к другу;
- прививать интерес к урокам.
Оборудование и материалы :
- цифры с баллами от 0 до 100 и секциями «банкрот», «сюрприз», «плюс»;
- вертушка со стрелкой;
- компьютер;
- презентация со слайдами;
- призы для участников.
Ход мероприятия
Ведущая: Сегодня мы начинаем путешествие в мир огромной Страны Знаний. В течение недели мы как бы заново знакомились с уже знакомыми вам правилами школьной жизни, на уроках вы узнавали что - то новое и увлекательное. Сейчас мы поиграем в игру « Поле чудес» «Я – ученик».
Представление 1 тройки игроков
1 тур
Первое слово, которое вам придется отгадать хорошо известно каждому. Этот предмет находился в вашем портфеле и на парте с первых дней сентября. Без него вы не стали бы грамотными учениками, но скоро вам придется с ним попрощаться. Что это? (Ответ: АЗБУКА)
Представление 2 тройки игроков
2 тур
Известно, что без этого человека не будет порядка в классе, не накроют в столовой обед. У него много обязанностей, но не каждый может справиться с ними на «отлично». Им хочет быть каждый ученик в классе. (Ответ: ДЕЖУРНЫЙ)
Игра-физминутка «Что у меня в портфеле?»
Правила: при назывании УЧЕБНИКА дети вытягивают руки вверх, встают на цыпочки, НЕ ШКОЛЬНОГО ПРЕДМЕТА – руки разводятся в стороны, если называется канцелярский предмет – дети садятся. В ходе физминутки скорость выполнения упражнения увеличивается.
Математика, чтение, кукла, зайка, карандаш, линейка, машинка, окружающий мир, резинка, ручка …
Представление 3 тройки игроков
3 тур
У этого предмета много страниц и красивая обложка. В нём есть задания и расписание, а в скором времени появятся оценки. Это первый документ ученика. Он расскажет о вас всё! (Ответ: ДНЕВНИК)
Игра со зрителями
Это слово – самое любимое время для учеников. Оно наступает после каждой четверти и самое длинное – летом. (Ответ: КАНИКУЛЫ)
Финал
Слово tetras пришло к нам из греческого языка и переводится как «четвертая часть листа» или сделанное «из четвертушек листа». Без этого предмета не обходится ни один урок в школе. (Ответ: ТЕТРАДЬ)
СУПЕР-ИГРА
Слово это переводится с греческого как «досуг, проведение свободного времени». Первые из этих заведений организовывались в Древней Греции как место, где могли общаться те, кто не мог трудиться, то есть старики и дети. Мудрые люди передавали детям свои знания и опыт. И теперь ЭТО является местом, где получают знания.
(Ответ: ШКОЛА)
Подведение итогов, награждение победителей.