Вопросы детям о зиме. Сценарий игры-викторины «Зимушка-Зима» для детей средней группы
«Зимняя» ВИКТОРИНА
Все дети проходят жеребьевку и делятся на 3 команды+зрители. Команды садятся за столы.
- Аппликация «Снеговик».
Пока команды выполняют задание играем с зрителями.
Вот идет какой-то дед,
В шубу теплую одет.
На плече его мешок,
В бороде его снежок.
(дед мороз)
Дед Мороз стоит у елки,
Пряча в бороду смешок.
Не томи нас слишком долго,
Развяжи скорей…(мешок)
Она в серебро с жемчугами одета –
Волшебная внучка, волшебного деда.
(снегурочка)
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я – главная.
(елка)
Стреляю словно пушка
Зовут меня…(хлопушка)
В январе,
На праздник важный,
Дождь идет
Цветной, бумажный.
(конфетти)
Распахнул я настежь двери,
В сад гляжу, глазам не верю.
Эй! Смотрите, - чудеса!
Опустились небеса!
Было облако над нами
Оказалось под ногами.
(снег)
Кто рисует на земле
Зимние картинки?
С неба падают, кружась,
Белые…(снежинки).
Эх, мягкая подушка,
Да не взять под ушко!
(сугроб)
Человек не простой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает.
(снеговик)
Жюри записывает отгадавших загадки. Команды заканчивают работу. Жюри оценивают самую аккуратную аппликацию в 3 балла.
- Кто больше перечислит новогодних персонажей.
Новый год, новогодняя ночь, снегурочка, дед мороз, снеговик, снежинка, снежная баба, новогодняя хлопушка, елочка, символ года, звери. Жюри оценивают по 1 баллу каждый персонаж.
- Нарисовать с закрытыми глазами снежинку.
- Кроссворд «Зимний».
- В новой стенке, в круглом окне, днем стекло разбито,
А за ночь вставлено. (прорубь)
- Старик у ворот, тепло уволок,
Сам не бежит, и стоять не велит. (мороз)
- Когда зимой мороз и стужа,
Покрыты им и пруд, и лужа.(лед)
- Году начало, зиме середина.(январь)
- Зиме начало, году конец.(декабрь)
- С неба – звездой,
В ладошку – водой.(снежинка)
- С метлой в руке,
С ведром на голове
Стою зимой я на дворе.(снеговик).
За каждое отгаданное слово жюри дает один балл.
Пока команды разгадывают кроссворд со зрителями играем, рассказываем стихи.
- Слова анаграммы.
1 команда. ЛЬТЕЕМ, ВАРЯНЬ, КАХПУЛОШ, ТАККО, КИЛЖНЫ.(метель, январь, хлопушка, каток, лыжник)
2 команда. ГЬЮВА, ДЬАКЕБР, РВЕРФЕКЕ, КЬИНКО, ФУТГСИРИ.(вьюга, декабрь, феерверк, коньки,фигурист)
3 команда. ПОГНЕСДА, ВРЬЛАЕФ, ЛТЮАС, БОРНОДУС, КАСИН. (снегопад, февраль, салют, сноуборд, санки)
Елена Антонова
Составила воспитатель разновозрастной группы №6 «Ласточки» МДОУ Иркутского районного МО «Детский сад комбинированного вида «Стрижи»
Антонова Елена Олеговна
Цель: обобщить знания детей о зиме.
Задачи: создать радостное настроение,
обогащать словарный запас по теме «Зима»,
воспитывать умение действовать в команде, чувство коллективизма.
Материалы и оборудование: картинки по теме «Зима», картинки с изображениями птиц и животных, мольберты с листами бумаги, фломастеры, косынки (повязки для завязывания глаз, клюшки, шайбы, кегли, медальки для награждения.
В викторине участвуют две команды по 6 детей каждая.
Викторину проводят воспитатель и психолог в образе «Зимушки-Зимы».
Викторину оценивает жюри - из состава педагогического коллектива детсада. Каждый член жюри получает оценочный лист.
Зал оформлен рисунками детей, аппликациями на зимнюю тему.
Ход викторины:
Воспитатель приветствует детей, гостей и жюри.
Воспитатель: «Сегодня у нас тематическая викторина. А тему вы узнаете, когда отгадаете загадку-стихотворение».
Ребенок читает стихотворение.
Приходит в шубке белой
Красавица зима
Ступает королевой,
На шапке бахрома.
Снежинками украшен
Сверкающий наряд
Платком она помашет -
Снежинки полетят.
Дети угадывают: «Зима!».
Появление персонажа «Зимушка-Зима». Ее приветствие детям.
Зимушка-Зима предлагает детям наугад вытащить из корзинки карточки с названиями двух команд «Снежинки» и «Снеговички» (кто какую карточку вытащит, тот и будет членом этой команды).
Зимушка-Зима объявляет начало викторины. За каждый выигранный конкурс Зимушка-Зима вручает команде «победный мячик».
Конкурсы :
1) Конкурс «Знаете ли вы зиму?»
Воспитатель задает вопросы про зиму по очереди каждой команде (по 6 вопросов). Выигрывает та команда, которая ответила на большее количество вопросов.
Примеры вопросов:
а) Назовите зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)
б) Назовите зимние праздники? (Новый год, Рождество, День защитника Отечества, крещение)
а) Самая известная новогодняя хороводная песенка? (В лесу родилась елочка)
б) Какое дерево является символом Нового года? (ель)
а) Назовите самый первый месяц года? (январь)
б) Самый короткий зимний месяц? (февраль)
а) Что зимой делает медведь? (спит)
б) Какой лесной житель сушит себе на зиму грибы на дереве? (белка)
а) У кого вместо носа – морковка? (у снеговика)
б) Как зовут внучку Дедушки Мороза? (Снегурочка)
а) Какие вы знаете зимние забавы? (снежки, лыжи, коньки и санки)
б) Кто рисует зимние узоры на окне? (мороз)
2) «Назови птицу»
Ведущий: Осенью перелётные птицы улетели на юг, а у нас остались зимующие, задание командам: выбрать на картинке зимующих птиц и расположить их на ветке.
С болельщиками, пока игроки выбирают птиц, проводится игра «Доскажи словечко».
3) Физкультминутка «Весёлые хоккеисты»
Спортивный конкурс. Перед каждой командой устанавливают ряд кеглей. Ребенок с клюшкой в руке должен провести шайбу мимо кегель, после чего возвращается к команде, передает клюшку следующему игроку.
4) «Пазлы»
Задание: необходимо сложить пазл из 8 частей по теме «Зимние виды спорта». Каждая команда выполняет задание за отдельным столом.
5) «Загадки»
Ведущий: Самое приятное и лёгкое задание – это отгадывание загадок. Группа поддержки может помогать своей команде.
1. Наступили холода,
Обернулась в лёд вода,
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (зимой)
2. Кто поляны белит белым.
И на спинах пишет мелом.
Шьёт пуховые перины,
Разукрасил все витрины? (зима)
3. Кто, угадай-ка, седая хозяйка?
Тряхнёт перинки – над миром пушинки? (зимушка-зима)
4. Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза – уголки,
Руки – сучки.
Холодная, большая,
Кто я такая? (снежная баба)
5. Я катаюсь на нём до вечерней поры,
Но ленивый мой конь возит только с горы.
А на горку всегда сам пешком я хожу,
И коня своего за верёвку вожу (санки)
6. Деревянные кони
По снегу бегут,
А в снег не проваливаются (лыжи)
7. Два коня у меня, два коня,
По льду они возят меня,
А лёд твёрдый, каменный (коньки)
8. Кто зимой в трубе гудит? (ветер)
9. Как по небу с севера
Плыла лебедь серая.
Плыла лебедь сытая,
Вниз кидала – сыпала
На поля, озёрушки
Белый пух да пёрышки (снежная туча)
10. Подморозило вчера
Налетела мошкара.
И от этой мошкары
Стали белыми дворы (снег).
6) «Юные художники»
Напротив каждой команды устанавливают мольберт с листом бумаги. Детям завязывают глаза и вручают фломастеры. Задание: каждая команда должна нарисовать снеговика. По очереди дети подходят к мольберту. Каждый ребенок рисует определенную часть снеговика: 1-й – нижний шар, 2-й – средний шар, 3-й – верхний шар, 4-й – ведро на голове, 5-й – метлу, 6-й – морковку (и глаза, ротик). После окончания работы дети снимают повязки и вместе с жюри весело оценивают свои работы.
Подведение итогов .
Жюри объявляет результаты. Игрокам команды-победительницы вручаются медали. Независимо от результатов все участники получают сладкие призы.
Использованные источники :
Зимние виды спорта: Наглядно-дидактическое пособие ФГОС. - Издательство: Мозаика, 2016. - Серия: Рассказы по картинкам.
Набор карточек "Зимующие и перелетные птицы": 14 шт. - Издательство: Мир поздравлений, 2014.
Степанов В. Новогодние загадки. - Издательство: Махаон, 2013.
http://www.stihi.ru/2008/01/20/3397 // Интернет-портал «Стихи. ру» / автор Шаламонова Елена
Публикации по теме:
Открытое музыкальное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий для старших дошкольников «Зимушка-зима» «Волшебница Зима» Дети под песню «Зимушка» муз. И. П. Пономарева, вбегают в зал и останавливаются полукругом. Музыкальный руководитель: Посмотрите.
Сценарий мероприятия по ПДД (викторина) для старших дошкольников. (Звучит музыка «Дорожные знаки, дети заходят в зал, усаживаются на.
Логопедическое занятие-викторина с использованием ИКТ «Зимушка-зима» Открытый урок учителя-логопеда Машенцевой Елены Геннадьевны Тема: «Зимушка-зима. Зимние забавы детей». Подготовительный класс Тип урока:.
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-Зима» Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-Зима» Цель: обобщение представлений о зиме. Задачи: обобщать.
Долго гостит в России зимушка-зима. И метелям даст свой нрав показать и снега не пожалеет, и холодному ветру позволит разгуляться. Сегодня мы подробнее поговорим о зиме. Всё ли мы о ней знаем? На все вопросы викторины «Зима» даны ответы.
1. Световой день зимой…
Короткий +
Длинный
Средний
2. Земля зимой получает тепла…
Много
Мало +
Иногда много, иногда мало
3. Какие осадки обычно идут зимой?
Снег +
Град
Дождь
4. Как мы говорим?
Снег поёт
Снег скрипит +
Снег щебечет
5. От чего зависит скорость падения снежинок на землю?
От массы снежинок +
Формы снежинок +
Размера снежинок +
6. Отметьте правильные примеры зимних явлений в неживой природе:
Изморозь +
Ливень
Вьюга +
7. Почему семена растений не вымерзают за зиму?
Потому что под снегом температура выше, чем на голой земле +
Потому что семена закалённые
Потому что семена как будто «спят»
8. Как животные готовятся к зиме?
Делают съестные запасы +
Утепляют свои норы +
Накапливают жировой слой +
9. Укажите правильные высказывания:
Зимой шкура зайца имеет белый окрас +
Зимой шубка белки более тёплая +
Ёж зимой меняет колючки
10. Можно ли зимой под снегом увидеть зелёные травянистые растения?
Да +
Нет
Зависит от погоды
11. Какой зверь спит зимой?
Медведь +
Рысь
Ёж +
12. Какие утверждения верны?
«К зиме лоси готовят себе постоянное жилище»
«Хомяки принадлежат к типу самых запасливых животных» +
«Медведи зимой поют тихую песню»
13. Будет мороз, если
Кошка поёт песни
Кошка свернулась клубочком +
Кошка прячет мордочку
14. При каких температурах идёт снег с дождём?
При температурах, близких к нулю +
При температуре минус 5
При температуре минус 10
Сценарий: "Игра-викторина «Здравствуй Зимушка-Зима»
для детей подготовительной группы "
Необходимый материал: снежинки белого и голубого цвета, мгнитная доска; 2 суки через плечо новогодние открытки, по количеству играющих разрезанные на 2 части; 2 клеющих карандаша, набор предметных картинок где картинки в словах котоых есть звуки [A], [M], 2 листа с начерченой башней и крепостью, состоящие из квадратов.
Ведущий:
Добрый день! Мы рады приветствовать вас на нашей игре-викторине: «Здравствуй Зимушка-Зима»
Играть сегодня будут две команды:
Команда с белыми снежинками (занимает свои места)
Команда с голубыми снежинками(занимает свои места)
И группа поддержки каждой команды - дети.
Попреветствуем еще раз участников игры.
Ребята, викторина - это не просто игра, а игра-соревнование.
Поэтому нам необходимо строгое и справедливое жюри. (выбирается жюри из представителей администрации и родителей)
Послушайте правила игры:
· Игра состоит из 5 туров. Каждый тур из 2 вопросов: первый для команды, второй для группы поддержки.
· Оценкой за правельный ответ будут снежинки, которые члены жюри будут выставлять на поле команд. Чья команда наберет больше снежинок, та и будет считаться победителем.
· Команда получает 1 балл-1 снежинку за каждый правильный ответ и 1 балл - на дополнительный вопрос при ответе группы поддержки.
· Я задаю вопрос по очереди каждой команде. Вторая команда при этом молчит.
· Члены команды могут посоветоваться, прежде чем отвечать.
· Отвечать на вопрос может любой участник, выбранный командой.
· Если команда не отвечает на вопрос, право ответа передается другой команде.
· Ответ должен быть четкий и ясный.
Ведущий: Ребята, вы согласны с правилами?.
Жюри мы выбрали, с правилами ознакомились, начинаем игру!
Задание первого тура «Отгадай загадку!»: вам необходимо отгадать загадки о зиме и ее явлениях, объясняя как вы догадались.
Ведущий: Загадка для команды белых снежинок
Он белым пухом лег на лес,
Покрыл всю землю одеялом,
А повесне совсем исчез. (снег)
Ведущий: Кае ты догадался? (ребенок обосновывает свой ответ). Молодец, ответ засчитывается. Следующая загадка.
Она пушиста, серебриста,
Но рукой ее не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймешь на ладонь. (снежинка)
Ведущий: Загадка для команды голубых снежинок снежинок
Белые змеи
Над землей полетели.
По дорогам поползли
И сугробы намели. (метель)
Все согласны, что метель? Какие слова тебе помогли отгадать загадку? И этот ответ засчитывается.Следующая загадка.
Меня не растили
Из снега слепили
Вместо носа ловко
Вставили морковку.(снеговик)
Ведущий: А теперь загадки для группы поддержки:
Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды
Превратил ое лужи в стекла
Сделал снежными сады. (мороз)
Я прозрачна, как хрустаь,
С крыши я зимой свисаю.
Только очень, очень жаль,
Что в тепле я быстро таю (сосулька)
Ведущий: Молодцы ребята, хрошо отгадываете загадки. Слово предоставляется жюри.
Ведущий: И так, задание второго тура
Игра «Почтальоны»
Перед каждой командой на расстоянии 5-6 метров на столах лежат половинки новогодних открыток. «почтальон» подбегает, дастает из сумки часть открытки и находит ее половинку на столе, собирает. Затем бежит назад, передает сумку. Бежит следующий и т.д. Команда, чья почта быстрее найдет свой адресат, побеждает в игре.
Слово жюри:
Ведущий: мы переходим к третьему туру: «Зимняя разминка».
Ведущий: о чем я говорю, то вы и показываете. Разминка для команды с белыми снежинками.
«Не боимся мы пороши-
Ловим снег, хлопок в ладоши
Руки в стороны. По швам
Снега хватит нам и вам.
Носом -вдох, а выдох ртом
Дышим глубже, а потом
Марш на месте, не спеша
Как погода хороша»
Разминка для команды с голубыми снежинками.
« мы теперь мечтатели:
Бьем по неприятелю
Размахнись рукой, бросок
Прямо в цель летит снежок
Мы шагаем по сугробам
По сугробам крутолобым
Поднимаем выше ногу
Проложи другим дорогу»
Жюри представляют итоги по «Веселой разминке»
Ведущий:какие зимние забавы и развлечения вы знаете? Вот сейчас мы и посмотрим, как вы умеете строить снежные башни и крепости. Объявляется «Конкурс капитанов»
Задание «Строим крепость»
На стоах лежат листы с начерченой башней и крепостью, состоящие из квадратов, картинки и клеещий карандаш.
Ведущий: Для постройки башни надо взять только те картинки, в названии которых есть звук [ М], а для постройки крепости только те картинки, в названии которых есть звук [А]. Будьте внимательны.
Ведущий: а пока наши капитаны выполняют задание, баллы для команды зарабатывают болельщики.
Задание для болельщиков «Угадайка»
Ведущий : выполняют первыми болельщики команды белых снежинок. Я читаю стихотворение, а вам надо добавить недостоющее слово.
На дворе идет снежок
Скоро праздник….(новый год)
Мягко светятся иголки
Хвойный дух идет от….(елки)
Ветви слабо шелестят
Бусы яркие (блестят)
Беоус и краснонос
Под ветвями Дед…. (мороз)
И верхушку украшая
Там сияет как всегда
Очень яркая, большая
Пятикрылая …(звезда)
Ведущий: молодцы, угадали все слова, а теперь задание для болельщиков команды голубых снежинок. Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно. Если я скажу верно, говорите «да», ну а если вдруг не верно, говорите «нет» . Мы с ребятами сыграем в интересную игру. То чем елку наряжаем, я детишкам назову.
«Разноцветные хлопушки?
Одеяла и подушки?
Раскладушки и кроватки?
Мармеладки, шоколадки?
Шарики стеклянные?
Стулья деревянные?
Плюшевые мишки?
Буквари и книжки?
Бусы разноцветные?
А гирлянды светлые?
Снег из ваты белой?
Ранцы и портфели?
Туфли и сапожки?
Чашки, вики, ложки?
Конфеты блестящие?
Тигры настоящие?
Шишки золотистые?
Елочки лучистые?
Ведущий: молодцы! спавились с заданием, а теперь предоставляется слово жюри.
Ведущий: капитаны свое задание выполнили. Несут жюри на оценку.
Ведущий: В шестом туре, примут участие команда и группа поддержки вместе. Я буду зачитывать вопросы по очереди. Если команда ответить не сможет, ей помогают болельщики.
Вопросы:
1. За каким временем года наступает зима?
2. Какое время года наступает после зимы?
3. Назовите попорядку зимние месяцы.
4. Что происходит с водоемами?
5. Из чего состоит лед и снег?
6. Чем отличается рыхлый снег от липкого?
7. Какие зимние виды спорта знаете?
8. Какой праздник бывает только зимой?
Подведение итогов.
Команды награждаются грамотами и сладкими призами.
Зимняя викторина с ответами для начальной школы
Автор Ляпина Вера Валерьевна учитель начальной школы МБОУ СОШ № 47 городской округ СамараОписание Данный материал могут использовать учителя начальных классов и воспитатели для проведения внеклассных мероприятий, посвященных зимнему времени года для учащихся начальных классов.
Цель Ориентация на здоровый образ жизни.
Задачи:
-Показать детям привлекательность зимних месяцев.
-Приобщить детей к здоровому образу жизни.
-Воспитать эстетическое отношение к русским народным обычаям;
Подготовка Дети находят материал об истории зимних забав в России и других странах.
Викторина
Зимние забавы
Александра Ксандра
К нам Зима пришла,
С собой холод принесла.
Слышен смех детворы,
Много игр у Зимы.
Ледяного блюдца блеск
Станет радостью для всех.
И надев свои коньки,
Нарезают все круги.
У мальчишек есть хоккей,
Быть в команде веселей.
Шайба – черная юла.
Ждут болельщики гола.
Что за снежные мячи
Катят дружно малыши?
Есть морковка, угольки.
Стоят стражники Зимы.
В белой шубке горка
В гости ждет тебя.
Бери санки и скорей
С ветерком промчись по ней.
Зимняя баталия для всех;
Две команды, снег и смех.
И летят вокруг снежки.
Победители все мы.
Ровно стелятся две ленты,
Две блестящие змеи.
Это лыжников приметы,
Вдалеке они видны.
Летит с неба белый пух,
Мягко падает вокруг.
Словно кто-то наверху
Вспомнил старую игру.
В Новый Год ждут чуда
Взрослые и детвора.
В центре елочка горит,
От нее каток блестит.
Дед Мороз в санях спешит,
Время опоздать не разрешит.
Бьют часы двенадцать раз.
Год свой сделал первый шаг.
У Зимы забав немало,
Научись ценить их рано.
И тогда в ответ Зима
Даст веселья на года.
1.Как называется одна из самых известных русских забав, когда сражаются две армии?
(Взятие снежного городка)
У картины Сурикова
Сибирской зимушки румянец
На лицах смелых казаков.
Вот ярый сердцем красноярец,
Что на коне летит лихом.
Под крики зрителей ломает
Ледовый панцирь - нет стены!
И рыхлый снег как будто тает
Под диким натиском братвы.
Сибирской удали румянец
Так свеж на лицах казаков.
2.Что могли брать в руки для обороны осаждаемые?
(Метлы,
лопаты,
сыпали на врагов ведра со снегом)
3.Когда команды делились по половому признаку,что должны были делать женщины, а что мужчины?
(Женщины- обороняли крепость, а мужчины наступали)
4.Как называли человека, который давал команду начинать и заканчивать штурм?
(Городничий)
5.Какая другая спортивная забава тоже называлась "Взятие городка"?
(Доставание призов с вертикально вкопанных в землю столбов)
6.Какие могли быть призы?
(Отрезы материи
сапоги)
7.Зачем столбы обливали холодной водой?
(Для усложнения, чтобы было трудно забраться. Столб на морозе покрывался льдом, становилось скользко)
8.Как чествовали победителя?
(Натирали снегом)
9.Как устрашали сбрую коней, когда в старину катались на санях?
(Металлическими бляшками, разноцветными нитями, бумажными цветами, лоскутками ткани и бахромой)
10.Как наряжались катающиеся?
(В свои лучшие одежды: медовые шубы и шапки, вышитые рубахи и сарафаны, шали, новые валенки)
11.Кто катался с утра, а кто ближе к вечеру?
(Молодежь каталась с утра, а семейные пары ближе к вечеру)
12.Что использовали для катания с горы?.
(Санки,рогожи, шкуры, ледянки, катульки, корежки-деревянные корыта)
13.Почему коньки так называются?
(У первых коньков передняя часть была украшена конской головкой)
14.Из чего делали первые коньки?
(Из костей животных)
15.Кто усовершенствовал конструкцию коньков?
(Пётр первый, он жестко соединил лезвие с обувью, прибил коньки прямо к сапогам)
16.Где в России был открыт первый общественный каток?
(В Санкт-Петербурге в Юсуповском саду)
На катке
Вечер. Музыка играет.
На катке полно ребят.
Ель нарядная сияет,
Огоньки кругом горят!
Режем острыми коньками
Серебристый гладкий лёд,
И сверкает огоньками
Белых хлопьев хоровод.
17.Почему забава называется "Царь горы"?
(На вершине снежной горы стоит "Царь"-опытный борец, которого пытаются столкнуть вниз молодые поединщики)
18. Какая игра в старину напоминала игру хоккей с мячом?
(Клюшки)
Зимние забавы
Саньке – санки, Лизе – лыжи,
Кольке – клюшки и коньки.
Наступили для детишек
Благодатные деньки.
Снег в лесу и на аллеях,
И река покрылась льдом.
Одевайтесь потеплее –
И на улицу бегом!
(Т. Гусарова)
- Жизнь и смерть Веры Хоружей
- Акт инвентаризации наличных денежных средств и его заполнение Инвентаризация банка бланк инв 15 образец заполнения
- Понятие высказывания. Виды высказываний. Высказывание (логика) Можно ли что-то изменять в цитируемом отрывке
- Что такое мировоззрение человека - его формы, виды и принципы формирования Мировоззрение в вк что написать