Викторина в мире животных и растений. Викторины для детей
для 5-6 классов.
Составитель: учитель биологии Кулаева.Ж.А.
Игра-викторина для 5-6 классов.
Цель: - воспитание бережного отношения к окружающей природе, животным. Развитие познавательного интереса к окружающему миру.
Дети выбираю команды по 7 человек, можно из разных классов, называют ее сами, выбирают капитана команды, за правильный ответ команда получает жетон, выигрывает команда, набравшая большее количество жетонов.
Оборудование: картины животных
« Хвостатая викторина»
Задание – отгадайте животное по описанию его хвоста:
1. Этому замечательному прыгуну его хвост помогает держать равновесие. (Кенгуру.)
2. На хвосте этого представителя семейства кошачьих есть пушистая кисточка, а в ней острый коготь. (Лев.)
3. Его хвостик летом серый, а зимой белый. (Заяц.)
4. Ее хвост похож на хлыст, им здорово отгонять кусачих насекомых. (Корова.)
5. Нос пятачком, хвостик крючком. (Свинья.)
6. Ее пушистый рыжий хвостик весело мелькает между зеленых веток и служит своей хозяйке парашютом во время прыжков. (Белка.)
7. Про трусишку говорят, что он дрожит, точно ее хвостик. (Овца.)
8. Он ловил хвостом рыбу в проруби. (Волк.)
9. У этого великана нос намного длиннее, чем хвост. (Слон.)
10. Ее длинный пушистый хвост хорошо заметает следы своей хитрой хозяйки, особенно на снегу. (Лиса.)
11. Для этого речного строителя его хвост является и рулем, и веслом, в нем же он накапливает жир на зиму. (Бобр.)
12. Это ночное животное спит, обмотав голову хвостом. (Лемур.)
13. Черные треугольнички на белой пушистой королевской мантии – это кончики их хвостов. (Горностаи.)
14. Это животное все легко узнают по черным кольцам на его хвосте, число которых колеблется от 5 до 10. (Енот.)
15. Под хвостом этого животного есть железа, которая содержит на удивление противно пахнущую жидкость, которую он выпрыскивает, подняв хвост, на противника. (Скунс.)
16. Длинный голый хвост этого животного, напоминающего крысу, заменяет ему пятую лапу. Живя на деревьях, он постоянно пускает его в ход, обвивая цепкими кольцами то одну, то другую ветвь. (Опоссум.)
17. Этот прыгучий зверек имеет голову зайца, туловище и передние лапы мыши, задние лапы – птицы, а хвост – льва. (Тушканчик.)
18. Одним взмахом хвоста она разбила золотое яичко. (Мышь.)
19. Хвост этих грызунов является отличным средством для добычи пищи из малодоступных мест: хвост просовывается, окунается в сладость, а потом обсасывается. (Мыши и крысы.)
20. Это колючее животное начинает трясти хвостом при встрече с неприятелем. Длинные иголки при этом отрываются и летят во все стороны. (Дикобраз.)
21. Хвост этой красавицы дал название женской прическе. А ее хвост расчесывают, подстригают, завивают и заплетают в косы. (Лошадь, прическа – конский хвост.)
22. Он в известной сказке потерял свой хвост. (Ослик по имени Иа.)
23. Хвост у этих рогатых парнокопытных служит маячком для сородичей: поднятый маленький комочек не дает потеряться зверюшкам и предупреждает об опасности. (Олени.)
24. Сапоги со шпорами, хвост с узорами. (Петух.)
26. Эта птица на своем длинном хвосте «разносит новости по лесу». (Сорока.)
27. Перья из хвоста этой птицы индейцы носят на голове. (Орел.)
28. Эта птица может лазать по стволам деревьев вперед хвостом. (Поползень.)
29. Очень подвижная птичка, которая, даже отдыхая, постоянно помахивает своим длинным хвостиком. Эта ее привычка и дала название птице. (Трясогузка.)
30. Хвост у этой птички раздвоенный на конце, как фрак. (Ласточка, касатка – деревенская ласточка.)
31. Слово «хвост» есть в названии этой птицы, а форма ее хвоста сильно напоминает музыкальный инструмент – лиру. (Лирохвост.)
32. Эта птица «поет» хвостом. А песня напоминает блеяние ягненка: «Бе-е-е». За это свойство птица получила прозвище «лесной барашек». (Бекас.)
33. Этот пернатый лекарь в момент свалился бы с дерева, если бы не держался за ствол когтями и, конечно же, хвостом, который служит ему подпоркой. (Дятел.)
34. Хвост у этой небольшой буровато-серой птички огненно-рыжий, потому-то он и дал ей такое «пожароопасное» название. (Горихвостка.)
35. Ему хвост помогает охотиться: удар его хвоста опасен даже для крупных животных. Покрытый роговыми пластинками, он тяжелый, как бревно. Мощным хвостом это животное сбивает жертву с ног, подбрасывает вверх и ловит огромной зубастой пастью. (Крокодил.)
36. Ее голова плавно переходит в хвост, даже шеи нет. (Змея.)
37. На хвосте этой змеи чешуйки образуют погремушку, что отразилось в ее названии. (Гремучая змея.)
38. Она не боится потерять хвост, потому что обязательно вырастет новый. (Ящерица.)
39. Своим метровым хвостом эта ящерица нещадно хлещет противника, нанося чувствительные и даже опасные удары. (Игуана.)
40. Эта ящерица песчаного цвета имеет полосатый хвост, стоящий торчком. (Ящерица песчанка.)
41. Хвост этого потомка динозавров служит хватательным органом и умеет хорошо сворачиваться спиралью. (Хамелеон.)
42. Хвост этой ящерицы во время опасности начинает стрекотать. Услышав отчаянные крики этого хвоста, другие обладатели подобных хвостов разбегаются. Даже будучи отломленным, хвостик будет вертеться, кататься по песку и «вопить» во все чешуйки. (Геккон.)
43. Это членистоногое животное обычно пятится хвостом вперед. (Рак.)
44. Хвост у нее бывает только в младенчестве, а потом пропадает. (Лягушка.)
45. Эти водные позвоночные при отсутствии хвоста просто лежали бы на дне и отдыхали: хвост, словно руль, своими движениями влево-вправо толкает их тело вперед. (Рыбы.)
46. Эта рыба может плавать хвостом вперед: она «включает задний ход», столкнувшись с врагом. (Рыба-нож.)
47. Эти водные млекопитающие двигаются при помощи хвоста, который, в отличие от рыбьего, совершает движения вверх-вниз. (Киты.)
48. Детишки этого морского животного родятся хвостом вперед, чтобы не утонуть в момент рождения. (Кит.)
49. У этого вида приматов хвост за ненадобностью отпал. (Человек.)
2 тур Викторина «Кто как разговаривает»
Задание – вспомните, как «разговаривают» следующие птицы и звери:
– голубь… (воркует);
– глухарь… (токует);
– утка… (крякает);
– филин… (ухает);
– гусь… (гогочет);
– журавль… (курлычет);
– воробей… (чирикает);
– ворона… (каркает);
– индюк… (кулдыкает);
– лиса… (лает);
– медведь… (ревет);
– коза… (блеет);
– конь… (ржет);
– свинья… (хрюкает);
– олень… (хоркает);
– слон… (трубит);
– комар… (пищит, крыльями);
– кузнечик… (стрекочет);
– шмель… (жужжит, гудит);
– пчела… (жужжит, гудит);
3 тур «Забавная анатомия»
Вопросы:
1. У кого есть язык (язычок), но нет рта? (У колокола, у ботинка, у пламени.)
2. У кого есть горлышко, но нет шейки? (У бутылки, у графина.)
3. У кого есть зубы, но нет языка, рта? (У пилы, у расчески, у шестеренки.)
4. У кого есть ушко, но нет головы? (У иголки.)
5. У кого есть кисти, но нет рук? (У винограда, у рябины.)
6. У кого есть спинка, но нет животика? (У стула, у дивана, у кресла.)
7. У кого есть ножки, но нет ручек и головы? (У стола, у табуреток, у дивана.)
8. У кого есть ручки, но нет ножек? (У дверей, у окон, у чашек и кружек.)
9. У кого есть нос (носик), но нет лица? (У корабля, у чайника.)
10. У кого есть лицо, но нет головы? (У ткани, у одежды.)
11. У кого есть ребра, но нет позвоночника? (У куба, у призмы, у пирамиды.)
12. У кого есть головка, но нет волос, ручек и ножек? (У спички, у булавки, у луковицы.)
13. У кого есть почки, но нет желудка и печени? (У дерева, у кустарника.)
14. У кого есть косточки, но нет скелета? (У абрикоса, у вишен, у сливы и пр.)
15. Какие ноготки не царапаются и не знают маникюра? (Цветы ноготки, иначе – календула.)
16. Чьи глазки разноцветные и никогда не моргают? (Цветы анютины глазки.)
18. У кого нет ни кулаков, ни бицепсов, а любого силача с ног свалит? (У сна.)
19. Из какой чашечки невозможно пить? (Из коленной чашечки.)
20. Кто без языка говорит и поет? (Радио, магнитофон.)
21. Кто бежит без ног? (Река, ручей, время.)
22. Кто без рук, без ног, а двери и окна открывает, деревья ломает, шапки срывает? (Ветер.)
23. Кто без крыльев летит, без ног бежит, без хвоста и плавников плывет? (Облака.)
24. Кто без глаз, а слезами плачет? (Туча, облако, сосулька, свеча.)
25. Кто не имеет ни легких, ни жабр, а дышит и вздыхает? (Тесто.)
26. У кого есть усы, но нет лица? (У клубники, огурцов, кабачков.)
4 тур «Художник» Шуточный тур
Рисуем с закрытыми глазами кошку!
Подводим итоги.Награждаем победитилей.
Викторина о животных для младших школьников с ответами
Кононова Ксения Евгеньевна, ученица 2 «а» класса МБОУ «Любинская СOШ №2», Омская область, р.п. Любинский.Руководитель: Костюнева Надежда Викторовна, учитель МБОУ «Любинская СOШ №2», Омская область, р.п. Любинский.
Описание: данная викторина подходит для учителей начальных классов, для родителей. Ее можно использовать на уроках чтения, внеклассных занятий, окружающего мира, природоведения.
Цель: проверить и углубить знания детей о живой природе, помочь детям вспомнить уже известных животных.
«Отгадай животное»
1.По реке плывёт бревно -
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит...
(Крокодил)
2.Мёд в лесу медведь нашёл,
Мало мёду, много...
(Пчёл)
3.Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут её ...
(Лиса)
4.Кто один имеет рог?
Отгадайте!...
(Носорог)
5.Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонько лежала,
Потом убежала.
(ёж)
6.Он ходит голову задрав,
Не потому, что гордый нрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что он…
(жираф)
7.Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи!
(собака)
8.Кем в будущем станет головастик? (Лягушкой).
9.Кто такой гиппопотам? (Бегемот).
10.Царь зверей? (лев)
11.Какое животное больше похоже на человека? (Обезьяна).
12.Самый чистоплотный зверек. (Барсук.)
13.Кто к зиме собирается в стаи? (Волки.)
14.Зимой белый, а летом серый (заяц)
15.Какой лесной житель сушит себе грибы на деревьях? (Белка.)
16.У какого животного есть горб? (верблюд)
17.Самое крупное животное на суше. (Слон.)
18.Черно-белая лошадка? (зебра)
19.Подземный житель. (Крот.)
20.Какое животное не любит красной тряпки. (Бык.)
21.Большая пятнистая кошка с кисточками на ушах. (Рысь.)
22.Какое полезное для человека животное дает мясо, молоко, сметану, творог, масло? (Корова.)
23.Какое домашнее животное дает целебное молоко, мясо, шерсть и пух? (Коза.)
24.Какое животное считают самым любимым в доме? (Кошку.)
25.Какое животное любит бамбук (панда)
26.Кто носит детеныша в сумке? (кенгуру)
27.Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)
28.Кто я – догадайтесь сами.
Я везу зимою сани,
Что легко скользят по снегу.
Летом я везу телегу. (Лошадь)
«Сказочные животные»
1)В кого превратился великан – людоед? (мышь)
2)Какое животное продавал старик на рынке в сказке С.В. Михалкова? (Корова)
3)Кто нес Машу в корзине? (медведь)
4)Кто ходил за молоком? (коза)
5)Кто съел колобка? (лиса)
6)Как звали собаку в сказке «Репка»? (Жучка)
7)Кто разбил золотое яйцо? (мышка)
8)В кого превратился Иванушка? (в козленка)
9)Он выгнал лису из заячьей лубяной избушки. (Петух.)
10)Кто попал под трамвайчик? (зайчик)
«Назови недостающие имена»
1)Курочка….. (Ряба)
2)Мангуст …… (Рикки-Тикки - Тави)
3)Лиса ….. (Патрикеевна)
4)Черепаха ……(Тортилла)
5)Олененок…. (Бемби)
6)Поросята …. (Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф)
7)Кот ….. (Матроскин)
8)Медведь … (Винни –Пух)
Умственно отсталые школьники плохо понимают природу и явления окружающего мира. Поэтому для учащихся классов со сложным дефектом в школьную программу включены такие предметы как мир животных и мир растений. Цель данных предметов научить школьников классифицировать по видам животных и растений, закрепить и расширить знания о животных и растениях, привитие интереса к животному и растительному миру.
Ознакомление с жизнью животных и растений учащиеся получают на предметных уроках, экскурсиях, практических занятиях. Дети ведут наблюдения за жизнью растений и животных, изменениями в природе. Необходимо изучать наиболее типичных представителей растительного и животного мира. Уроки, построенные на непосредственном знакомстве с живыми предметами и явлениями природы, возбуждают у умственно отсталых детей интерес, стимулируют к деятельности. А также способствуют коррекции личности школьника.
Уроки-викторины стимулируют умственно отсталых школьников к познанию,
Цель: проведение турнира по предмету “Мир животных”.
Задачи мероприятия:
– проверить и углубить знания детей о живой природе;
– помочь детям вспомнить уже известных животных, рыб, птиц.
– помочь детям вспомнить особенности животных; рыб, птиц.
– развивать сообразительность, быструю реакцию, фантазию;
Оборудование:
- Компьютерная техника.
- Презентации.
- 3 плаката с рисунками природы (река, воздух, лес).
- Картинки животных, рыб, птиц.
- Костюм красной книги.
- Аппликация рыбы.
- Макет телевизора.
Ход мероприятия
Приветствие:
Ведущий: Здравствуйте, мы начинаем товарищеский турнир по предмету, который называется “мир животных” . 2013 год – объявлен годом окружающей среды. И сегодня мы ещё раз вспомним, насколько многообразен и удивителен мир животных нашего края. И о том, что мы тоже часть природы. И наша задача оберегать и защищать природу.
Дети делятся на 2 команды (хищники, травоядные).
1-й конкурс “Земля”.
Ведущий: Назовите по описанию диких животных.
- “Я очень большой, около двух метров высотой, а мой вес - 350 кг. У меня коричневая шерсть, маленькие уши и хвост. Я могу ходить на задних лапах и вскарабкиваться на деревья в поисках пищи. А ем я рыбу, ягоды, могу полакомиться муравьями, червями и личинками жуков. Всю зиму я провожу в спячке, а весной выхожу из берлоги худым, голодным и злым”. (Медведь.)
- “У меня морда острая, уши стоячие, очень тонко развит нюх. Я очень прожорлив. Питаюсь мясом, нападая на оленей, лосей, грызунами, но иногда, когда не удается ничего найти, перебиваюсь растительной пищей - ягодами. Люблю охотиться ночью, в одиночку. Иногда я преследую добычу часами, пробегая ни один километр. Но зимой, чтобы прокормится, мы собираемся в стаи”. (Волк.)
- “Я толстый смешной зверек с острыми передними зубами. Мой домик называется хаткой. Местом для своей хатки я выбираю небольшую реку или ручей с проточной водой. Я спиливаю зубами ветки деревьев и строю из них плотину, чтобы поддерживать воду на постоянном уровне и всегда иметь подводное сообщение с жилищем. В хатке есть две “комнаты”: спальня и кладовая”. (Бобр, или бобер.)
- “Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня - полевые мыши. Чуть пискнет мышь - и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой”. (Лиса.)
- “Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку”. (Заяц.)
- “Я, маленькая и серенькая, строю себе норку или в поле, или в лесу, под корнями деревьев в укромном месте. Моя норка похожа на птичье гнездо. Здесь я делаю запасы семян, ягод, орехов, сухих почек и корешков трав и деревьев. Зимой я часто выхожу из норки, чтобы пополнить запасы. Для этого я рою специальные туннельчики и по ним передвигаюсь”. (Мышь.)
- “Я, добрая суетливая зверюшка, живу повсюду. У меня длинный пушистый хвост и глаза-бусинки. Хвост, почти равный длине моего тела (около 20 см), служит мне шестом и зонтиком, позволяя сохранять равновесие и прыгать по ветвям. На ушках маленькие кисточки, которые защищают мои ушки от мороза. В сильные морозные дни я сижу в дупле и питаюсь желудями, сухими грибами, орехами”. Белка.
- Меня можно назвать лесным гигантом. Уши у меня большие и подвижные. У меня хорошо развиты слух. Я люблю есть травы, листву кустарников и деревьев, мхи и грибы. Я люблю даже мухоморы, но Вам его я есть не советую. У меня очень красивые рога, но раз в год мне приходиться их сбрасывать. (Лось)
- У меня есть клыки,.. я прекрасно слышу и имеют тонкое обоняние, но виду сравнительно плохо, поэтому при встречном ветре можно ко мне тихо приблизиться на очень короткое расстояние, однако движущиеся предметы они видит отлично. Люблю орехи; желуди, корни. Немного похож на свинью. (Кабан)
Ведущий : Сейчас некоторых видов животных осталось очень мало в природе, такие животные занесены в красную книгу, что же такое Красная книга. Мы её пригласили в гости и она обо всём нам расскажет.
Красная книга:
Я– Красная книга.
Красный цвет – сигнал запрета,
понятный людям всего света.
Стой, человек!
Посади дерево, спаси птицу.
Услышь тех, кто зовёт на помощь.
В этом помогу тебе я – “Красная книга”.
2-й конкурс – “Вода” .
Ведущий: Какие отличительные признаки рыб (тело покрыто чешуёй, без воды не могут жить, дышат жабрами, для передвижения используют плавники и хвост).
По очереди назовите как можно больше пресноводных рыб.
(Ёрш, карп, карась, лещ, сом, щука, окунь.)
Ведущий: Молодцы, а теперь заселите водоём рыбами. (Учащиеся приклеивают картинки с изображениями рыб на ватман, на котором нарисована река.)
А сейчас составим аппликацию “Золотую рыбку”, которая исполняет желания и заселим её в наш водоём. (Учащиеся составляют аппликацию из бумаги и приклеивают её также на ватман.)
Игра со зрителями.
Ведущий: Сейчас мы проверим ваше внимание и немного отдохнём. Когда вы услышите название птиц, вы должны будете махать руками.
Грачи летят, на всю Русь трубят: “Чу-чу-чу – мы зовём весну”.
Журавли летят, на всю Русь кричат: “Гу, гу, гу – не догнать никому”.
Поросята летят, на всю Русь визжат: “Хрю-хрю-хрю – надоело нам в хлеву”.
Синицы летят, на всю Русь кричат: “дзу-дзу-дзу – не поймать никому”.
Медвежата летят. Толстопята летят: “ру-ру-ру – надоело нам в лесу”.
3-й конкурс – “Воздух”.
Ведущий: Какие отличительные признаки птиц. (Тело покрыто перьями, могут летать, имеются крылья, наличие клюва.)
Ведущий: Каждая команда, по очереди отгадывает загадки и находит картинку с птицей, и приклеивает на ватман.
1. Всех перелётных птиц черней
Чистит пашню от червей.
Целый день по пашне вскачь.
А зовётся птица….. (грач).2 У нее глаза большие,
Хищный клюв – всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днем. (Сова. )3. Окраска – сероватая,
Повадка – вороватая.
Крикунья хрипловатая –
Известная персона.
Это... (Ворона. )4. Спинка зеленоватая,
Животиком желтоватая,
Черненькая шапочка
И полоска галстучка. (Синица. )6. Он прилетает каждый год
Туда, где домик его ждет.
Чужие песни петь умеет,
А все же голос свой имеет. (Скворец. )8. Прилетел к нам наконец
Лучший наш певец.
Дни и ночи напролет
Он поет, поет, поет. (Соловей. )9. Сероспиный, красногрудый,
В зимних рощах обитает,
Не боится он простуды,
С первым снегом прилетает. (Снегирь. )10. Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной.
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит. (Дятел. )
Игра со зрителями.
Ведущий: Назвать – сказки или рассказы, в которых главные герои животные
(Колобок, Теремок, Маша и медведь, Репка, Волк и лиса; Кот, дрозд и петух; Царевна –лягушка, По щучьему веленью, Золотой петушок, Сказка о рыбаке и рыбке.)
Ведущий: А сейчас передача “В мире животных”
Передача “В мире животных”.
Здравствуйте, – Дима.
В эфире передача “В мире животных” – Таня.
С Вами Татьяна – Дима.
И Дмитрий – Таня.
Удивительные новости в мире животных – Дима.
У белки всегда растут зубы – Таня.
Лягушки спят с открытыми глазами. – Дима.
Улитка самое зубастое животное. – Таня.
Барсук самый чистоплотный зверек. – Дима.
Лось самое крупное животное в России. – Таня.
Стрекоза самое прожорливое насекомое. – Дима.
Это были удивительные новости в мире животных. – Таня.
До новых встреч. – Дима.
Ведущий: Природа в нашей жизни играет очень важную роль. Сегодня мы вспомнили малую часть животного мира. Все животные нуждаются в нашей защите. Берегите природу! Спасибо за внимание.
Самые, самые…
Какая птица имеет самый длинный хвост. (Сорока)
Какая птица летает быстрее всех? (Стриж. 160-170км/ч.
Скорость какой птицы при нападении на добычу равна 350км/час, в иное время передвигается в воздухе медленнее примерно 100км/час (Сокол сапсан)
Назовите самого большого лежебоку? (Барсук. Летом спит весь день, а зимой – день и ночь)
Какое животное живет дольше всех? (Слоновая черепаха. Продолжительность ее жизни составляет 175лет)
Какое животное является самым крупным из всех существовавших когда либо на Земле? (Синий кит. Его масса достигает150т)
Кто самый большой наземный хищник? (Белый медведь (длина от 2,5 до 3,5 м., вес от 600 до 900кг.)
Назовите самое маленькое млекопитающее в мире. (Летучая мышь длиннонос (длина30мм. вес1,7г)
Назовите самое большое млекопитающее в мире. (Синий кит (длина до 30м, вес170т.)
Кто из млекопитающих на Земле самый быстрый? (Гепард.(развивает скорость свыше 100км/час)
Назовите самую большую из птиц. (Африканский страус (рост до 2,7м., вес до 150кг.
Назовите самую маленькую птицу. (Колибри (длина57мм,вес 1,7г)
Самое медленное животное в мире. (Ленивец. Скорость его передвижения – 1м. за4 – 5 мин.)
Мы привыкли считать, что лучшие сторожа – собаки. Но есть и другое существо, мимо которого никто не пройдет незамеченным даже ночью. Кто это? (Гусь. Вспомните историю о том, что гуси спасли Рим, разбудив стражу своим гоготом, когда галлы пошли на штурм.)
Птица, которая не умеет летать, зато может нырять на глубину до 225м. и подпрыгивает на высоту до 1,8м. (Пингвин)
Животное, который имеет хвост бобра, лапы выдры или лягушки, нос утки, шкурка крота. У него есть зубки, он откладывает яйца, но кормит детенышей молоком.(Австралийский утконос)
Уши этого животного состоят из 27 мускулов, которые могут «двигаться» независимо друг от друга. (Кошка)
Животное, которое почти никогда не пьет воды, довольствуясь соком листьев эвкалипта. (Коала)
Какое животное, которое имеет голову зайца, туловище и передние лапы мыши, задние лапы птицы, хвост льва. (Тушканчик)
Лучшая скорость в плавании 65км /час (Касатка)
Среди рекордсменов по прыжкам в длину лидирует насекомое, которое прыгает в 60 раз больше собственного роста (Блоха)
Единственное животное с четырьмя коленями. (Слон)
Какое насекомое может поднимать и перемешать груз в 50 раз больше собственного веса? (Муравей – листорез)
Единственное млекопитающее (не считая человека), которое может стоять на голове (Слон)
Единственная птица, которая умеет плавать, но не может летать. (Пингвин)
Животное, которое дольше всех может не пить. (Крыса)
Зебра – белая с черными полосами или наоборот? (Белая с черными полосами)
Из чего осы строят свои гнезда?(Из бумаги. Осы обладают свойством производить ее из древесной массы)
когда у белых медведей рождаются детеныши? (Зимой во время сна)
Спят ли рыбы? (Да, с наступлением ночи рыбы ложатся спать, некоторые даже укладываются на бок, но глаза остаются открытыми.)
Какое животное является самым «горластым»? (Крокодил, затем - бегемот и лев)
Кит – это рыба? (Нет, млекопитающее)
Какая рыба вьет гнездо? (Корюшка)
Какая птица может бегать по дну водоема? (Оляпка)
У какого язык длиннее тела? (Хамелеон)
Родина пингвинов. (Антарктида)
Самец какой птицы высиживает потомство. (Пингвин)
Где находится самый большой заповедник на планете.(Антарктида)
Первыми улетают в теплые края….. (Скворцы)
Что такое прайд? (Это львиная семья)
Есть ли у зайцев постоянное жилище? (нет, зимой они делают временные лежки в снегу, а летом в траве)
Это животное умеет избавляться от блох совершенно изумительным образом. Возьмет в зубы клочок шерсти и входит в воду, но не сразу, а осторожно и постепенно, шаг за шагом. Блохи воду не любят, лезут с лап на голову, спину, живот. Животное уже погрузилось в воду, только клочок шерсти в зубах над водой торчит. Блохи перебираются на него, животное выпускает клочок шерсти из зубов, и он со всем блошиным народом уплывает. Что это за млекопитающее? (Лисица)
Что означает поговорка «волка ноги кормят»? (Волк не стережет добычу в засаде, а догоняет ее)
Что ест зимой барсук? (Ничего, зимой он спит)
Какие птицы едят грибы? (Глухари)
Какая птица является символом тоски по родному дому? (Журавль)
Почему одинокие волки воют на луну? (Этим воем предупреждают другие стаи, чтобы те покинули чужую территорию)
Из шкурок какого зверька делают мантии королей? (Горностай)
Почему лосей называют «сохатыми»? (Сохатый от слова «соха». Прочные, изогнутые лосинные рога очень напоминают это известное земледельческое орудие)
Как лоси спасаются от комаров и мошкары? (Они забираются в воду, так что остаются видны только нос и глаза)
Какую птицу в народе считают предвестником беды? (Ворон)
С прилетом каких птиц мы связываем начало весны? (Грачей)
У кого лапы вывернуты на наружную сторону?(У крота)
Какой лесной житель сушит на деревьях грибы? (Белка)
Кто поет, надувая воздушные пузырьки. (Лягушка)
Викторина для школьников с ответами по теме Животные
1. Какое крупное травоядное животное днем спит, а ночью, не боясь хищников, питается? Желудок у него — полтора метра в длину и семьдесят пять сантиметров в ширину, кожа толстая, и еще оно «вооружено и очень опасно». О каком животном идет речь? (О носороге)
2. Какой зверь летом живет в воде, а зимой — в земле? (Водяная крыса)
3. У какого зверя лапы вывернуты ладошками наружу? (У крота. Его лапы приспособлены для того, чтобы рыть землю)
4. Какого маленького зверька не ест ни лиса, ни хорь? (Землеройку, потому что для тонкого обоняния хищных зверей невыносим запах мускуса, исходящий от землеройки)
5. След какого хищного зверя похож на человеческий? (Медведя)
6. За каких животных поднял тост покоритель Южного полюса Руаль Амундсен? (За собак. Именно с их помощью он добрался до цели своего путешествия)
7. У какого животного есть любимые мозоли на ногах и во рту? (Это верблюд. Плотные мозоли на ногах нужны, чтобы ходить по раскаленным пескам, а во рту — чтобы пережевывать колючки и не раниться)
8. У этого животного нет зубов. Оно разрывает гнезда своей добычи лапами, потом достает муравьев или термитов языком длиной до шестидесяти сантиметров, после чего перетирает насекомых своим мускулистым желудком. Что это за удивительно животное? (Муравьед)
9. Какое животное имеет язык черного цвета длиной сорок пять сантиметров, огромное сердце, чтобы оно подавало кровь на большую высоту в голову, и очень развитую верхнюю губу, чтобы обрывать самые нежные листья растений? (Жираф)
10. Это животное живет в кромешной темноте. Охотится на червей и насекомых. Обнаружив таких червей больше, чем может съесть, он укусом обезвреживает их, но оставляет живыми. Хранит свои запасы в подземной кладовой. А еще он за день способен съесть столько, сколько весит сам. Кто это? (Крот)
11. Эти животные охотятся по ночам при помощи слуха и обоняния, не полагаясь на зрение. Нападают они стаями до тридцати особей на крупных животных. Могут сообща даже отбить добычу у львов. За несколько минут даже от крупной антилопы не останется и следа. Челюсти их настолько сильны, что способны перекусить берцовую кость буйвола. Что же это за животные? (Гиены)
12. Мореходы нередко видят, как дельфины спасают тонущих пловцов, выталкивая их на поверхность. Чем объясняется такое благородство? (Дельфины дышат воздухом. Родившегося в воде детеныша мать-дельфиниха толкает носом на поверхность, чтобы малыш сделал первый вдох. Кроме того, стая подталкивает больного собрата к воздуху. Такой материнский и братский инстинкт заставляет дельфинов спасать утопающих)
13. Кто из животных играл в крыловском «Квартете» ив ансамбле музыкантов из города Бремена? (Осел)
14. Когда европейцы привезли это животное на Таити, островитяне, до этого не видевшие его, дали ему название «свинья с зубами на голове». А как называем это животное мы? (Корова)
15. День какого животного американцы ежегодно отмечают второго февраля? (День сурка. Он покидает норку после долгой зимней спячки, а значит, наступила весна)
16. Каких животных арабы считали проклятыми Аллахом, а индусы строили в их честь храмы? (Обезьяны)
17. Какой зверек, как полагают австралийцы, никогда не пьет? (Коала)
18. Какое животное сулит англичанину и французу удачу, а русскому встретиться с ним — не дай бог? (Черный кот)
19. Если кошка настроена агрессивно, она выгибает спину, прижимает уши, нервно движет хвостом. Если агрессивно настроена собака, она скалит зубы, ощетинивается и рычит. А какое животное в данной ситуации скалит зубы, прижимает уши и пытается повернуться задом? (Лошадь)
20. Назовите самого крупного зверя, который строит гнезда. (Африканская горилла. Самец достигает 1,7- 1,8 метров в высоту и весит 136—227 килограммов. Ежедневно они строят новые наземные округлые гнезда диаметром 1 метр)
21. Какой зверь может распахнуть пасть на 180 градусов? (Африканский бегемот)
22. Назовите двух приматов, которые могут поворачивать голову на 180 градусов. (Филиппинский долгопят и галаго)
23. Какое животное строит из ила, камней и деревьев самые высокие сооружения? (Бобер. Самая высокая хатка бобров была 4,8 метра, а самая длинная плотина тянулась на полтора километра)
24. У какого млекопитающего самый частый пульс? (У землеройки сердце бьется со скоростью 1 200 ударов в минуту)
25. Какое животное в разных языках имеет самое большое количество разнообразных названий? (Пума. Только в английском языке у нее более сорока названий, в том числе: кугуар, горный лев, красный тигр и флоридская пантера)
26. Какое животное продержало скорость пятьдесят шесть километров в час на дистанции шесть километров? (Антилопа вилорог. Обитает на западе США, юго- западе Канады и в Мексике)
27. У какого травоядного животного есть постоянно растущие клыки, средняя длина которых 71 сантиметр? (У бегемота)
28. У какого млекопитающего самые большие по диаметру глаза относительно его тела? (Филиппинский долгопят. Длина его тела 8,5—10 сантиметров, а диаметр глаз 1,6 сантиметра. При сохранении таких пропорций глаза человека были бы размером с грейп- фрут)
29. Какое домашнее животное является самым древним в Европе? (Собака. Была приручена более девяти тысяч лет назад. Затем идут коза и свинья — более пяти тысяч лет назад)
30. Кто сказал: «Животные — мои друзья. А друзей я не ем»? (Английский писатель Бернард Шоу)
31. Назовите самое примитивное многоклеточное животное. (Губка. Она не имеет органов чувств, но может реагировать на раздражители. Губки образуют в море большие поселения)
32. Какие представители фауны живут на самых высоких горных пиках? (Пауки. Ветры в достатке заносят на такую высоту и живых мух, и комаров, и мелкие растения)
33. Кто из животных, кроме птиц, вьет гнезда? (Рыбы. В наших краях каждую весну постройкой гнезд занимаются корюшки. Самец постоянно охраняет его, стараясь отпугнуть всех незванных гостей)
34. Назовите единственное животное из семейства кошачьих, у которого когти не убираются (не втягиваются в подушечки лап). (Гепард)
35. Голова какого животного была у мифологического Минотавра? (Голова быка)
36. Голова какого животного была у египетской богини Бастет? (Голова кошки)
37. Пумба из диснеевского «Короля льва» — это какое животное? (Бородавочник)
38. Какие современные грызуны — самые крупные в мире? (Водосвинка или капибара)
39. Назовите единственное сумчатое животное родом не из Австралии или ее окрестностей, а из Америки. (Опоссум)
40. Назовите другое название большой панды. (Бамбуковый медведь)
41. Какое животное семейства крокодилов обитает в болотах Флориды? (Аллигатор)
42. Как называется животное, у которого папа — жеребец, а мама — ослица? (Лошак)
43. Как называется животное, у которого папа — осел, а мама — кобыла? (Мул)
44. Как называется американский луговой волк? (Койот)
45. Гуанако и викунья — это два вида какого животного? (Ламы)
46. Как называется крупный дельфин, имеющий прозвище «кит-убийца»? (Косатка)
47. Как называется черноморская акула? (Катран)
48. Кого называют «морским огурцом»? (Трепанга)
49. Многие африканцы, живущие с ним в одной местности, избегают называть его имя и именуют его: «Тот, кто убивает, улыбаясь». О каком животном идет речь? (О крокодиле)
50. Чем кашалот, морж и нарвал могут заменить слона? (Их зубы заменяют слоновую кость)
51. Детеныш какого парнокопытного животного выдерживает падение с высоты двух-трех метров при родах? (Жирафа)
52. Обитатели Восточной Африки, впервые увидев танк, радостно закричали: «Фару! Фару!», поскольку танк напомнил им хорошо знакомое животное. Какое животное на их языке значит «фару»? (Носорог)
53. Ни одно плотоядное животное не прикоснется к туше зверя, погибшего от... От чего? (От молнии)
54. Назовите двух австралийских млекопитающих, которые несут яйца. (Утконос и ехидна)
55. Как называется молодая, еще не ягнившаяся овца? (Ярка)
56. Как назывался первобытный бык? (Тур)
57. Сколько животных образуют многолетний цикл восточного календаря? (Двенадцать)
58. Сколько животных входят в Зодиак? (Семь: Овен, Телец, Козерог, Рак, Рыбы, Скорпион, Лев)
59. Назовите пожирателя бамбука, который стал символом Международной экологической организации? (Панда)
60. С головой какого животного изображался индуистский бог мудрости — Ганеша? (С головой слона)
61. Каких животных с большей эффективностью, чем собак, используют для поиска трюфелей? (Свиней)
62. Как по-другому называется мускусный бык? (Овцебык)
63. Как называется теленок северного оленя в возрасте до одного месяца? (Пыжик)
64. Когда Иисус Христос сорок дней был в пустыне среди гор, согласно легенде, он сотворил этих животных, чтобы они сообщали ему, когда солнце всходит, а когда заходит. Что это за животные? (Летучие мыши)
65. Назовите самого крупного хищного зверя на земле, вес которого может достигать тонны. (Белый медведь)
66. Как называется существо с головой лисы в русской мифологии? (Кикимора)
67. У какой из человекообразных обезьян больше общих черт с человеком? (У шимпанзе. У гориллы их меньше, еще меньше — у орангутанга)
68. Как жирафов доставляют в зоопарк, если их рост — шесть-семь метров и ни в поезд, ни в самолет ни один жираф на поместится? (В зоопарки доставляют не взрослых жирафов, а молодняк ростом не более полутора метров)
69. Как хамелеон меняет окраску? (Кожа хамелеона прозрачная, а под ней располагаются клетки красного, желтого и черного цветов. Когда те или иные из них расширяются или сжимаются, то создается впечатление, что ящерица меняет цвет)
70. Чем крокодил отличает от аллигатора? (Аллигаторы живут в Северной Америке, крокодилы — в Африке, Азии, Австралии. Единственное исключение — китайский аллигатор, редчайший из всех. Аллигаторы меньше размерами. У крокодила, даже когда его пасть закрыта, видны два клыка. У аллигаторов — нет)
71. Мясо бизонов ели, из их шерсти вили веревки, из шкур делали мокасины, из копыт — клей и детские погремушки, из рогов — чашки и ложки, из костей — оружие. А что изготовляли из жестких бизоньих языков? (Расчески)