Викторина про животных для детей. Викторины для детей
Яна Глебова
Викторина «В мире животных» для детей 6–7 лет
ВИКТОРИНА «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»
(С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
ГЛЕБОВА ЯНА ВЛАДИМИРОВНА
Цель: обобщить знания детей о животных Африки и Арктики, расширять и активизировать словарный запас, развивать грамматический строй речи, связную речь.
Задачи:
уточнить названия животных, место их обитания;
учить согласовывать существительные с прилагательными;
подбирать к существительным прилагательные;
упражнять в словообразовании;
упражнять в согласовании числительных с существительными;
развивать речь, внимание, память, мышление;
прививать любовь к животным;
воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества.
Оборудование: мультимедийный экран, ноутбук, логотипы с названиями команд, жетоны, медали «Знатоку окружающего мира», иллюстрации животных, аудиозапись «В мире животных», магнитная доска, фотоаппарат, кепка.
Предварительная работа: рассматривание и чтение книг энциклопедического содержания, рассматривание иллюстраций и фотографий животных, чтение художественной литературы по теме, подготовка (совместно с родителями) кратких сообщений о животных Африки и Арктики, стихотворений.
Ход игры:
Дети под музыку заходят в зал(2 команды).
Воспитатель: Нас солнца луч слепит и дразнит, Нам нынче весело с утра. Зима нам дарит звонкий праздник И главный гость на нём - игра! Она наш друг большой и умный, Не даст скучать и унывать, Затеет спор весёлый, шумный, Поможет новое узнать!
Вы многое знаете о животных, и проверить ваши знания нам поможет игра – викторина «В мире животных», которая будет посвящена животным обитающих в жаркой Африке и холодной Арктике. В игре участвуют две команды: - команда, которая защищает животных Африки называется «Солнышко» и ваш девиз: «Светить всегда, светить везде и помогать друзьям в беде!», -команда, защищающая животных Арктики называется «Снежинки», ваш девиз: «Мы, снежинки, просто класс. Победи, попробуй нас!»
В нашей игре есть правила: отвечать на вопросы и выполнять задания, а за каждый правильный ответ команды будут получать - жетоны.
Команды готовы? Мы начинаем нашу викторину «В мире животных».
Ребята, а почему животных так называют? (Они живые; передвигаются, дышат, питаются, размножаются, растут). - Команда «Солнышко» назовите животных Африки. - Команда «Снежинки» назовите животных Арктики. (Дети называют животных)
1 КОНКУРС «Отгадай-ка»
Задание: каждой команде загадываются загадки, за правильный ответ – жетон. (отгадки появляются на мультимедийном экране).
Загадка для команды «Солнышко» 1. Носом-шлангом великан Моется, как в душе. Этот житель жарких стран Всех крупней на суше. (слон)
Загадка для команды «Снежинки»
2. Он медлительный, клыкастый Лапы у него, как ласты, И в бассейне зоопарка Зверю северному жарко. (морж)
Загадка для команды «Солнышко»
3. Вот живой подъёмный кран, Обитатель жарких стран, Со стволов многоэтажных Рвёт и листья и банан. (жираф)
Загадка для команды «Снежинки» 4. Летает бесшумно, Кругом голова, Полярная, белая Птица (сова)
Загадка для команды «Солнышко» 5. Сев на ледяную глыбу, Я ловлю на завтрак рыбу. Белоснежным я слыву И на севере живу. (белый медведь)
Загадка для команды «Снежинки» 6. Я - лошадка, но не та, Что бежит в упряжке. Я от носа до хвоста – В меховой тельняшке. (зебра)
2 КОНКУРС «Вопрос – ответ»
Задание: каждой команде задаются вопросы, посовещавшись вы отвечаете, за правильный ответ получаете жетон.
1) У какого животного самая длинная шея? (жираф) Для чего жирафу длинная шея?
2) Какая северная птица может поворачивать голову назад? (Сова)
3) Какая птица умеет хорошо плавать, но не умеет летать? (пингвин)
4) Кого называют царем зверей? (лев)Почему?
5) Какая африканская птица не умеет летать? (страус) Как вы думаете, почему страус не может летать? 6) Какое животное называют кораблём пустыни? (верблюд) Почему?
3 КОНКУРС «Посчитай детенышей»
Задание: назовите детенышей животных с числом два и пять. (например: 2 совенка - пять совят и т. д.)
А сейчас для вас двигательная минутка: превратимся в животных и покажем какие они. (использование мультимедийного экрана)
Дилы-дилы-дилы – появились крокодилы. (Дети изображают крокодила.)
Моты-моты-моты – появились бегемоты. (Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.)
Афы-афы-афы – жуют листики жирафы. (Дети тянутся вверх, изображая жирафов.)
Ны-ны-ны – водой брызгают слоны. (Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают.)
4 КОНКУРС «Расскажи про животное»
Задание: один ребенок от каждой команды составляет описательный рассказ о животном.
Северный олень.
Это северный олень. Он живет на Севере. У оленя густая, серая шерсть. Длинные, ветвистые рога. У него сильные ноги, раздвоенные копыта. У оленя маленький, короткий хвост. Люди используют оленей как средство передвижения. Из шкур оленя шьют одежду, его мясо употребляют в пищу.
Ребята, что вы узнали из этого рассказа о северном олене?
Это зебра. Она живет в Африке. У зебры полосатая шкура, жесткая грива. У неё сильные ноги с твердыми копытами, они быстро бегают. У зебр большие уши торчком и крупные глаза. Крепкие зубы, которыми она жует траву.
Ребята, что вы узнали из этого рассказа о зебре?
5 КОНКУРС «Подбери признак»
Задание: команды рассматривают картинки с изображением животного и отвечают на вопрос «какой», используя прилагательные.
– Слон, какой (Огромный, могучий, здоровенный, гигантский, сильный, большой, большеухий, длинноносый, спокойный, выносливый, травоядный)
– Бегемот, какой (Большой, толстый, коротконогий, малоподвижный, ленивый, большеголовый, травоядный)
– Жираф, какой (Высокий, пятнистый, длинноногий, спокойный, длинношеий, травоядный)
– Лев, какой? (Сильный, большегривый, злой, ленивый, грозный, хищный)
– Слон, бегемот и жираф – это какие животные? (травоядные) А, что значит травоядные? (Ответы детей) - А лев, какое животное? (Это хищное животное.) Что это значит? (Это значит, что лев питается мясом и охотится на зверей)
ФИЗМИНУТКА «ПУТЕШЕСТВИЕ» 6 КОНКУРС «Четвертый лишний» Задание: назовите из четырех животных одного лишнего, и объясните почему.
Лев, тигр, морж, зебра. (МОРЖ) Появляется картинка
Верблюд, зебра, лев, жираф. (ЛЕВ) Появляется картинка
Носорог, бегемот, тигр, волк. (ВОЛК) Появляется картинка
Сова, страус, пингвин, белый медведь. (СТРАУС) Появляется картинка
Воспитатель: Вы любите сюрпризы? (ответы детей)
А чтобы он получился нужно закрыть глаза. (Воспитатель надевает кепку, фотоаппарат)
Фотограф: Вы узнали, кто я? (ответы детей) Совершенно верно, я фотограф и очень люблю путешествовать. Я была в Африке и Арктике, фотографировала разных животных, вот эти фотографии (показывает иллюстрации животных, здесь семья животных, да вот только я забыла как они называются. Вы всё знаете о животных, помогите мне, назовите звериную семью.
7 КОНКУРС «Назови семью» Задание: рассмотрите фотографии с изображением животных и назовите звериную семью.
Тигрица- тигренок
Слониха-слоненок
Медведица-медвежата
Лев-львица-львята
Подведение итогов. - Что вам понравилось на нашей игре? Какое задание было самым трудным? Интересным?
Подсчет жетонов нам показывает, что победила дружба, смекалка, находчивость, вам вручаются медали «Знатоки окружающего мира». - «Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте». Всего доброго!
Авеличева Елена
Викторина «Знатоки диких и домашних животных» для детей старшего возраста
Викторина «Знатоки диких и домашних животных» для детей старшего возраста.
Цель: закреплять знания о животных (диких, домашних);
учить разгадывать зашифрованное слово;
продолжать учить детей работать в команде;
развивать внимание, познавательную активность детей, сообразительность, память;
воспитывать интерес к миру животных.
Материал: картинки с изображением диких и домашних животных (для разделения детей на две команды); карточки к играм «Угадай, чей хвост?», «Кто чем питается?», «Четвёртый лишний»; картинки с изображением ребусов; книги для вопросов по сказкам; фишки для подсчёта баллов; медали для участников викторины.
Ход викторины:
Воспитатель раздаёт детям картинки с изображением диких и домашних животных и предлагает разделиться на две команды.
Ребята, на какие две группы вы разделились? (в одной группе дети, на картинках которых изображены дикие животные, в другой – домашние).
Ребята, сегодня мы с вами будем играть. Каждой команде я буду задавать вопросы о животных. За правильный ответ команда будет получать 1 балл. Победителем станет команда, которая наберёт больше баллов.
1. Вопросы задаются поочерёдно каждой команде.
Где зимой спит медведь? (в берлоге)
Как называется детёныш лошади? (жеребёнок)
Лесной врач в красной шапочке, с крыльями? (дятел)
Мама утка, а папа -? (селезень)
Сколько ног у жука? (шесть)
Где живёт свинья? (в свинарнике)
Какой зверь умеет запутывать следы? (заяц)
Назовите часы, которые ходят? (петух)
Почему заяц меняет зимой цвет шубки?
Самая большая домашняя птица? (индюк)
Какой зверёк живёт под землёй? (крот)
Ловец мышей? (кот)
Что делает ёж зимой? (спит)
Лучший сторож в доме? (собака)
2. Игра «Чей хвост»
3. - У диких зверей, как и у человека, есть части тела, но называются по-другому. Сейчас мы узнаем, знаете вы или нет.
У человека руки, а у зверя (лапы)
Лицо - морда
Живот – брюхо
Ногти – когти
Рот – пасть
Зубы – клыки
Волосы – шерсть
4. Игра «Назови маму».
У лисят – (лисица)
У цыплят – (курица)
У зайчат – (зайчиха)
У гусёнка - (гусыня)
У медвежат – (медведица)
У телёнка – (корова)
У волчат – (волчица)
У крольчат – (крольчиха)
У бельчат – (белка)
У ягнят – (овца)
5. Игра «Кто чем питается?»
На доске выставлены картинки отдельно для каждой команды (дикие животные, домашние животные). На столе разложены картинки с изображением пищи. Дети подбирают каждому животному соответствующую картинку с изображение пищи.
6. Игра «Четвёртый лишний»
Берлога, нора, логово, дупло .
Корова, коза, баран, лошадь .
Лось , медведь, заяц, лиса.
Гусь, утка, курица, свинья .
Белка, ёж , волк, медведь.
Лебедь, петух , гусь, утка.
Физминутка:
На прогулку в лес пойдём,
и малины наберём,
мы пониже приседаем
и в корзину собираем.
Вдруг увидели медведя
и пустились наутёк.
И так быстро мы бежали,
Что немножечко устали,
1,2,3,4,5 будем вместе отдыхать. (дети делают соответствующие движения)
7. Разгадай ребус.
8. – Ребята, вы все любите сказки. Сейчас я вам буду задавать вопросы по сказкам.
Кто дал Буратино золотой ключик? (черепаха)
Как звали собачку Элли из сказки «Волшебник Изумрудного города»? (Тотошка)
Кто ловил рыбу хвостом? (волк)
В кого превратился гадкий утёнок? (в лебедя)
Почему Серая Шейка не смогла улететь вместе со всеми? (сломала крылышко)
Как звали друга Винни Пуха? (Пятачок)
Кто пел эту песенку:
Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк,
Где ты ходишь глупый волк,
Старый волк, страшный волк. (поросята)
Кто не мог поделить головку сыра? (медвежата)
Подсчёт баллов, награждение победителей.
Викторина «В мире животных»
Цель: проверить и углубить знания детей о живой природе, помочь детям вспомнить уже известных животных.
расширить кругозор учащихся;
воспитывать бережное отношение к природе;
развивать воображение, внимание, мышление;
пробудить интерес к окружающему миру;
развивать инициативу и активность.
Сегодня вы отправитесь в путешествие по планете Земля. Вы будете вести наблюдение за животными и птицами, отвечать на мои вопросы и выполнять задания.
Вы поделились на группы, должны выбрать название команды, чтобы это было название какого – либо животного, и описать его(что делает, чем питается, какой окраски, где живет) должен каждый рассказать из команды
1 участник-10 баллов
Путешествие началось.
1 станция“Земля”.
Ведущий: Назовите по описанию диких животных.
“Я очень большой, около двух метров высотой, а мой вес - 350 кг. У меня коричневая шерсть, маленькие уши и хвост. Я могу ходить на задних лапах и вскарабкиваться на деревья в поисках пищи. А ем я рыбу, ягоды, могу полакомиться муравьями, червями и личинками жуков. Всю зиму я провожу в спячке, а весной выхожу из берлоги худым, голодным и злым”. (Медведь.)
“У меня морда острая, уши стоячие, очень тонко развит нюх. Я очень прожорлив. Питаюсь мясом, нападая на оленей, лосей, грызунами, но иногда, когда не удается ничего найти, перебиваюсь растительной пищей - ягодами. Люблю охотиться ночью, в одиночку. Иногда я преследую добычу часами, пробегая ни один километр. Но зимой, чтобы прокормится, мы собираемся в стаи”. (Волк.)
“Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня - полевые мыши. Чуть пискнет мышь - и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой”. (Лиса.)
“Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку”. (Заяц.)
“Я, добрая суетливая зверюшка, живу повсюду. У меня длинный пушистый хвост и глаза-бусинки. Хвост, почти равный длине моего тела (около 20 см), служит мне шестом и зонтиком, позволяя сохранять равновесие и прыгать по ветвям. На ушках маленькие кисточки, которые защищают мои ушки от мороза. В сильные морозные дни я сижу в дупле и питаюсь желудями, сухими грибами, орехами”. Белка.
Меня можно назвать лесным гигантом. Уши у меня большие и подвижные. У меня хорошо развиты слух. Я люблю есть травы, листву кустарников и деревьев, мхи и грибы. Я люблю даже мухоморы, но Вам его я есть не советую. У меня очень красивые рога, но раз в год мне приходиться их сбрасывать. (Лось)
2станция
«Сказочные животные»
1)В кого превратился великан – людоед? (мышь)
2)Какое животное продавал старик на рынке в сказке С.В. Михалкова? (Корова)
3)Кто нес Машу в корзине? (медведь)
4)Кто ходил за молоком? (коза)
5)Кто съел колобка? (лиса)
6)Как звали собаку в сказке «Репка»? (Жучка)
7)Кто разбил золотое яйцо? (мышка)
8)В кого превратился Иванушка? (в козленка)
9)Он выгнал лису из заячьей лубяной избушки. (Петух.)
10)Кто попал под трамвайчик? (зайчик)
Ведущий: Сейчас мы проверим ваше внимание и немного отдохнём. Когда вы услышите название птиц, вы должны будете махать руками.
Грачи летят, на всю Русь трубят: “Чу-чу-чу – мы зовём весну”.
Журавли летят, на всю Русь кричат: “Гу, гу, гу – не догнать никому”.
Поросята летят, на всю Русь визжат: “Хрю-хрю-хрю – надоело нам в хлеву”.
Синицы летят, на всю Русь кричат: “дзу-дзу-дзу – не поймать никому”.
Медвежата летят. Толстопята летят: “ру-ру-ру – надоело нам в лесу
3станция
«Назови недостающие имена»
1)Курочка….. (Ряба)
2)Мангуст …… (Рикки-Тикки - Тави)
3)Лиса ….. (Патрикеевна)
4)Черепаха ……(Тортилла)
5)Олененок…. (Бемби)
6)Поросята …. (Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф)
7)Кот ….. (Матроскин)
8)Медведь … (Винни –Пух)
4 станция
А знаете ли вы?
Белый медведь, умываясь, может набирать в лапы снег и протирать им глаза и около ушей.
Мышь ложится спать на своих мышат, накрыв их собой, как одеялом, чтобы они не замерзли.
Волк вытаскивает из лапы занозу зубами, а если заболевает, лечится голодом и лекарственными травами.
Заяц не потеет, а в жару сбрасывает лишнее тепло через длинные тонкие уши, в которых множество кровеносных сосудов.
Верблюд может подолгу обходиться без воды, но зато потом за один раз выпивает сразу несколько ведер.
Индийский носорог, погружаясь в воду, спасается от слепней и оводов, которые откладывают в складках его кожи яйца.
Индийский слон меньше африканского, и уши у него не такие большие, но зато он менее агрессивен, очень сообразителен и лег
Бобр перегрызает ствол ивы толщиной 12 см за 5 мин. А если дерево толще, бобры работают вдвоем: пока один грызет, другой отдыхает, а потом они меняются.
Одна из плотин в США, построенная бобрами, достигла в длину 700 м. А хатка, которую бобры каждый год достраивали, поднялась на 13 м.
Лошадей в Америке не было, пока их не завезли туда испанцы. Эти невиданные туземцами животные помогли европейцам завоевать новые земли.
Из птиц на Земле больше всего домашних кур. На втором месте – воробьи
Блиц- опрос(каждой команде вопросы)
1.Кем в будущем станет головастик? (Лягушкой).
2.Кто такой гиппопотам? (Бегемот).
3.Царь зверей? (лев)
4.Какое животное больше похоже на человека? (Обезьяна).
5.Кто к зиме собирается в стаи? (Волки.)
6.Зимой белый, а летом серый (заяц)
7.Какой лесной житель сушит себе грибы на деревьях? (Белка.)
8.У какого животного есть горб? (верблюд)
9.Самое крупное животное на суше. (Слон.)
10.Черно-белая лошадка? (зебра)
11.Подземный житель. (Крот.)
12.Какое животное не любит красной тряпки. (Бык.)
13.Большая пятнистая кошка с кисточками на ушах. (Рысь.)
14.Какое полезное для человека животное дает мясо, молоко, сметану, творог, масло? (Корова.)
15.Какое домашнее животное дает целебное молоко, мясо, шерсть и пух? (Коза.)
16.Какое животное считают самым любимым в доме? (Кошку.)
17.Какое животное любит бамбук (панда)
18.Кто носит детеныша в сумке? (кенгуру)
19.Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)
Давайте подведем итоги, пока мои помощники считают баллы, вы посмотрите фильм о животных, подведение итогов. Награждение. Всем спасибо,молодцы!
Викторина
«В мире животных»
Подготовила: Бауэр Т.В.
Алтынсаринская средняя школа,2016
Умственно отсталые школьники плохо понимают природу и явления окружающего мира. Поэтому для учащихся классов со сложным дефектом в школьную программу включены такие предметы как мир животных и мир растений. Цель данных предметов научить школьников классифицировать по видам животных и растений, закрепить и расширить знания о животных и растениях, привитие интереса к животному и растительному миру.
Ознакомление с жизнью животных и растений учащиеся получают на предметных уроках, экскурсиях, практических занятиях. Дети ведут наблюдения за жизнью растений и животных, изменениями в природе. Необходимо изучать наиболее типичных представителей растительного и животного мира. Уроки, построенные на непосредственном знакомстве с живыми предметами и явлениями природы, возбуждают у умственно отсталых детей интерес, стимулируют к деятельности. А также способствуют коррекции личности школьника.
Уроки-викторины стимулируют умственно отсталых школьников к познанию,
Цель: проведение турнира по предмету “Мир животных”.
Задачи мероприятия:
– проверить и углубить знания детей о живой природе;
– помочь детям вспомнить уже известных животных, рыб, птиц.
– помочь детям вспомнить особенности животных; рыб, птиц.
– развивать сообразительность, быструю реакцию, фантазию;
Оборудование:
- Компьютерная техника.
- Презентации.
- 3 плаката с рисунками природы (река, воздух, лес).
- Картинки животных, рыб, птиц.
- Костюм красной книги.
- Аппликация рыбы.
- Макет телевизора.
Ход мероприятия
Приветствие:
Ведущий: Здравствуйте, мы начинаем товарищеский турнир по предмету, который называется “мир животных” . 2013 год – объявлен годом окружающей среды. И сегодня мы ещё раз вспомним, насколько многообразен и удивителен мир животных нашего края. И о том, что мы тоже часть природы. И наша задача оберегать и защищать природу.
Дети делятся на 2 команды (хищники, травоядные).
1-й конкурс “Земля”.
Ведущий: Назовите по описанию диких животных.
- “Я очень большой, около двух метров высотой, а мой вес - 350 кг. У меня коричневая шерсть, маленькие уши и хвост. Я могу ходить на задних лапах и вскарабкиваться на деревья в поисках пищи. А ем я рыбу, ягоды, могу полакомиться муравьями, червями и личинками жуков. Всю зиму я провожу в спячке, а весной выхожу из берлоги худым, голодным и злым”. (Медведь.)
- “У меня морда острая, уши стоячие, очень тонко развит нюх. Я очень прожорлив. Питаюсь мясом, нападая на оленей, лосей, грызунами, но иногда, когда не удается ничего найти, перебиваюсь растительной пищей - ягодами. Люблю охотиться ночью, в одиночку. Иногда я преследую добычу часами, пробегая ни один километр. Но зимой, чтобы прокормится, мы собираемся в стаи”. (Волк.)
- “Я толстый смешной зверек с острыми передними зубами. Мой домик называется хаткой. Местом для своей хатки я выбираю небольшую реку или ручей с проточной водой. Я спиливаю зубами ветки деревьев и строю из них плотину, чтобы поддерживать воду на постоянном уровне и всегда иметь подводное сообщение с жилищем. В хатке есть две “комнаты”: спальня и кладовая”. (Бобр, или бобер.)
- “Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня - полевые мыши. Чуть пискнет мышь - и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой”. (Лиса.)
- “Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку”. (Заяц.)
- “Я, маленькая и серенькая, строю себе норку или в поле, или в лесу, под корнями деревьев в укромном месте. Моя норка похожа на птичье гнездо. Здесь я делаю запасы семян, ягод, орехов, сухих почек и корешков трав и деревьев. Зимой я часто выхожу из норки, чтобы пополнить запасы. Для этого я рою специальные туннельчики и по ним передвигаюсь”. (Мышь.)
- “Я, добрая суетливая зверюшка, живу повсюду. У меня длинный пушистый хвост и глаза-бусинки. Хвост, почти равный длине моего тела (около 20 см), служит мне шестом и зонтиком, позволяя сохранять равновесие и прыгать по ветвям. На ушках маленькие кисточки, которые защищают мои ушки от мороза. В сильные морозные дни я сижу в дупле и питаюсь желудями, сухими грибами, орехами”. Белка.
- Меня можно назвать лесным гигантом. Уши у меня большие и подвижные. У меня хорошо развиты слух. Я люблю есть травы, листву кустарников и деревьев, мхи и грибы. Я люблю даже мухоморы, но Вам его я есть не советую. У меня очень красивые рога, но раз в год мне приходиться их сбрасывать. (Лось)
- У меня есть клыки,.. я прекрасно слышу и имеют тонкое обоняние, но виду сравнительно плохо, поэтому при встречном ветре можно ко мне тихо приблизиться на очень короткое расстояние, однако движущиеся предметы они видит отлично. Люблю орехи; желуди, корни. Немного похож на свинью. (Кабан)
Ведущий : Сейчас некоторых видов животных осталось очень мало в природе, такие животные занесены в красную книгу, что же такое Красная книга. Мы её пригласили в гости и она обо всём нам расскажет.
Красная книга:
Я– Красная книга.
Красный цвет – сигнал запрета,
понятный людям всего света.
Стой, человек!
Посади дерево, спаси птицу.
Услышь тех, кто зовёт на помощь.
В этом помогу тебе я – “Красная книга”.
2-й конкурс – “Вода” .
Ведущий: Какие отличительные признаки рыб (тело покрыто чешуёй, без воды не могут жить, дышат жабрами, для передвижения используют плавники и хвост).
По очереди назовите как можно больше пресноводных рыб.
(Ёрш, карп, карась, лещ, сом, щука, окунь.)
Ведущий: Молодцы, а теперь заселите водоём рыбами. (Учащиеся приклеивают картинки с изображениями рыб на ватман, на котором нарисована река.)
А сейчас составим аппликацию “Золотую рыбку”, которая исполняет желания и заселим её в наш водоём. (Учащиеся составляют аппликацию из бумаги и приклеивают её также на ватман.)
Игра со зрителями.
Ведущий: Сейчас мы проверим ваше внимание и немного отдохнём. Когда вы услышите название птиц, вы должны будете махать руками.
Грачи летят, на всю Русь трубят: “Чу-чу-чу – мы зовём весну”.
Журавли летят, на всю Русь кричат: “Гу, гу, гу – не догнать никому”.
Поросята летят, на всю Русь визжат: “Хрю-хрю-хрю – надоело нам в хлеву”.
Синицы летят, на всю Русь кричат: “дзу-дзу-дзу – не поймать никому”.
Медвежата летят. Толстопята летят: “ру-ру-ру – надоело нам в лесу”.
3-й конкурс – “Воздух”.
Ведущий: Какие отличительные признаки птиц. (Тело покрыто перьями, могут летать, имеются крылья, наличие клюва.)
Ведущий: Каждая команда, по очереди отгадывает загадки и находит картинку с птицей, и приклеивает на ватман.
1. Всех перелётных птиц черней
Чистит пашню от червей.
Целый день по пашне вскачь.
А зовётся птица….. (грач).2 У нее глаза большие,
Хищный клюв – всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днем. (Сова. )3. Окраска – сероватая,
Повадка – вороватая.
Крикунья хрипловатая –
Известная персона.
Это... (Ворона. )4. Спинка зеленоватая,
Животиком желтоватая,
Черненькая шапочка
И полоска галстучка. (Синица. )6. Он прилетает каждый год
Туда, где домик его ждет.
Чужие песни петь умеет,
А все же голос свой имеет. (Скворец. )8. Прилетел к нам наконец
Лучший наш певец.
Дни и ночи напролет
Он поет, поет, поет. (Соловей. )9. Сероспиный, красногрудый,
В зимних рощах обитает,
Не боится он простуды,
С первым снегом прилетает. (Снегирь. )10. Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной.
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит. (Дятел. )
Игра со зрителями.
Ведущий: Назвать – сказки или рассказы, в которых главные герои животные
(Колобок, Теремок, Маша и медведь, Репка, Волк и лиса; Кот, дрозд и петух; Царевна –лягушка, По щучьему веленью, Золотой петушок, Сказка о рыбаке и рыбке.)
Ведущий: А сейчас передача “В мире животных”
Передача “В мире животных”.
Здравствуйте, – Дима.
В эфире передача “В мире животных” – Таня.
С Вами Татьяна – Дима.
И Дмитрий – Таня.
Удивительные новости в мире животных – Дима.
У белки всегда растут зубы – Таня.
Лягушки спят с открытыми глазами. – Дима.
Улитка самое зубастое животное. – Таня.
Барсук самый чистоплотный зверек. – Дима.
Лось самое крупное животное в России. – Таня.
Стрекоза самое прожорливое насекомое. – Дима.
Это были удивительные новости в мире животных. – Таня.
До новых встреч. – Дима.
Ведущий: Природа в нашей жизни играет очень важную роль. Сегодня мы вспомнили малую часть животного мира. Все животные нуждаются в нашей защите. Берегите природу! Спасибо за внимание.
Игра-викторина по биологиидля 5-6 классов.
Составитель: учитель биологии Кулаева.Ж.А.
Игра-викторина для 5-6 классов.
Цель: - воспитание бережного отношения к окружающей природе, животным. Развитие познавательного интереса к окружающему миру.
Дети выбираю команды по 7 человек, можно из разных классов, называют ее сами, выбирают капитана команды, за правильный ответ команда получает жетон, выигрывает команда, набравшая большее количество жетонов.
Оборудование: картины животных
« Хвостатая викторина»
Задание – отгадайте животное по описанию его хвоста:
1. Этому замечательному прыгуну его хвост помогает держать равновесие. (Кенгуру.)
2. На хвосте этого представителя семейства кошачьих есть пушистая кисточка, а в ней острый коготь. (Лев.)
3. Его хвостик летом серый, а зимой белый. (Заяц.)
4. Ее хвост похож на хлыст, им здорово отгонять кусачих насекомых. (Корова.)
5. Нос пятачком, хвостик крючком. (Свинья.)
6. Ее пушистый рыжий хвостик весело мелькает между зеленых веток и служит своей хозяйке парашютом во время прыжков. (Белка.)
7. Про трусишку говорят, что он дрожит, точно ее хвостик. (Овца.)
8. Он ловил хвостом рыбу в проруби. (Волк.)
9. У этого великана нос намного длиннее, чем хвост. (Слон.)
10. Ее длинный пушистый хвост хорошо заметает следы своей хитрой хозяйки, особенно на снегу. (Лиса.)
11. Для этого речного строителя его хвост является и рулем, и веслом, в нем же он накапливает жир на зиму. (Бобр.)
12. Это ночное животное спит, обмотав голову хвостом. (Лемур.)
13. Черные треугольнички на белой пушистой королевской мантии – это кончики их хвостов. (Горностаи.)
14. Это животное все легко узнают по черным кольцам на его хвосте, число которых колеблется от 5 до 10. (Енот.)
15. Под хвостом этого животного есть железа, которая содержит на удивление противно пахнущую жидкость, которую он выпрыскивает, подняв хвост, на противника. (Скунс.)
16. Длинный голый хвост этого животного, напоминающего крысу, заменяет ему пятую лапу. Живя на деревьях, он постоянно пускает его в ход, обвивая цепкими кольцами то одну, то другую ветвь. (Опоссум.)
17. Этот прыгучий зверек имеет голову зайца, туловище и передние лапы мыши, задние лапы – птицы, а хвост – льва. (Тушканчик.)
18. Одним взмахом хвоста она разбила золотое яичко. (Мышь.)
19. Хвост этих грызунов является отличным средством для добычи пищи из малодоступных мест: хвост просовывается, окунается в сладость, а потом обсасывается. (Мыши и крысы.)
20. Это колючее животное начинает трясти хвостом при встрече с неприятелем. Длинные иголки при этом отрываются и летят во все стороны. (Дикобраз.)
21. Хвост этой красавицы дал название женской прическе. А ее хвост расчесывают, подстригают, завивают и заплетают в косы. (Лошадь, прическа – конский хвост.)
22. Он в известной сказке потерял свой хвост. (Ослик по имени Иа.)
23. Хвост у этих рогатых парнокопытных служит маячком для сородичей: поднятый маленький комочек не дает потеряться зверюшкам и предупреждает об опасности. (Олени.)
24. Сапоги со шпорами, хвост с узорами. (Петух.)
26. Эта птица на своем длинном хвосте «разносит новости по лесу». (Сорока.)
27. Перья из хвоста этой птицы индейцы носят на голове. (Орел.)
28. Эта птица может лазать по стволам деревьев вперед хвостом. (Поползень.)
29. Очень подвижная птичка, которая, даже отдыхая, постоянно помахивает своим длинным хвостиком. Эта ее привычка и дала название птице. (Трясогузка.)
30. Хвост у этой птички раздвоенный на конце, как фрак. (Ласточка, касатка – деревенская ласточка.)
31. Слово «хвост» есть в названии этой птицы, а форма ее хвоста сильно напоминает музыкальный инструмент – лиру. (Лирохвост.)
32. Эта птица «поет» хвостом. А песня напоминает блеяние ягненка: «Бе-е-е». За это свойство птица получила прозвище «лесной барашек». (Бекас.)
33. Этот пернатый лекарь в момент свалился бы с дерева, если бы не держался за ствол когтями и, конечно же, хвостом, который служит ему подпоркой. (Дятел.)
34. Хвост у этой небольшой буровато-серой птички огненно-рыжий, потому-то он и дал ей такое «пожароопасное» название. (Горихвостка.)
35. Ему хвост помогает охотиться: удар его хвоста опасен даже для крупных животных. Покрытый роговыми пластинками, он тяжелый, как бревно. Мощным хвостом это животное сбивает жертву с ног, подбрасывает вверх и ловит огромной зубастой пастью. (Крокодил.)
36. Ее голова плавно переходит в хвост, даже шеи нет. (Змея.)
37. На хвосте этой змеи чешуйки образуют погремушку, что отразилось в ее названии. (Гремучая змея.)
38. Она не боится потерять хвост, потому что обязательно вырастет новый. (Ящерица.)
39. Своим метровым хвостом эта ящерица нещадно хлещет противника, нанося чувствительные и даже опасные удары. (Игуана.)
40. Эта ящерица песчаного цвета имеет полосатый хвост, стоящий торчком. (Ящерица песчанка.)
41. Хвост этого потомка динозавров служит хватательным органом и умеет хорошо сворачиваться спиралью. (Хамелеон.)
42. Хвост этой ящерицы во время опасности начинает стрекотать. Услышав отчаянные крики этого хвоста, другие обладатели подобных хвостов разбегаются. Даже будучи отломленным, хвостик будет вертеться, кататься по песку и «вопить» во все чешуйки. (Геккон.)
43. Это членистоногое животное обычно пятится хвостом вперед. (Рак.)
44. Хвост у нее бывает только в младенчестве, а потом пропадает. (Лягушка.)
45. Эти водные позвоночные при отсутствии хвоста просто лежали бы на дне и отдыхали: хвост, словно руль, своими движениями влево-вправо толкает их тело вперед. (Рыбы.)
46. Эта рыба может плавать хвостом вперед: она «включает задний ход», столкнувшись с врагом. (Рыба-нож.)
47. Эти водные млекопитающие двигаются при помощи хвоста, который, в отличие от рыбьего, совершает движения вверх-вниз. (Киты.)
48. Детишки этого морского животного родятся хвостом вперед, чтобы не утонуть в момент рождения. (Кит.)
49. У этого вида приматов хвост за ненадобностью отпал. (Человек.)
2 тур Викторина «Кто как разговаривает»
Задание – вспомните, как «разговаривают» следующие птицы и звери:
– голубь… (воркует);
– глухарь… (токует);
– утка… (крякает);
– филин… (ухает);
– гусь… (гогочет);
– журавль… (курлычет);
– воробей… (чирикает);
– ворона… (каркает);
– индюк… (кулдыкает);
– лиса… (лает);
– медведь… (ревет);
– коза… (блеет);
– конь… (ржет);
– свинья… (хрюкает);
– олень… (хоркает);
– слон… (трубит);
– комар… (пищит, крыльями);
– кузнечик… (стрекочет);
– шмель… (жужжит, гудит);
– пчела… (жужжит, гудит);
3 тур «Забавная анатомия»
Вопросы:
1. У кого есть язык (язычок), но нет рта? (У колокола, у ботинка, у пламени.)
2. У кого есть горлышко, но нет шейки? (У бутылки, у графина.)
3. У кого есть зубы, но нет языка, рта? (У пилы, у расчески, у шестеренки.)
4. У кого есть ушко, но нет головы? (У иголки.)
5. У кого есть кисти, но нет рук? (У винограда, у рябины.)
6. У кого есть спинка, но нет животика? (У стула, у дивана, у кресла.)
7. У кого есть ножки, но нет ручек и головы? (У стола, у табуреток, у дивана.)
8. У кого есть ручки, но нет ножек? (У дверей, у окон, у чашек и кружек.)
9. У кого есть нос (носик), но нет лица? (У корабля, у чайника.)
10. У кого есть лицо, но нет головы? (У ткани, у одежды.)
11. У кого есть ребра, но нет позвоночника? (У куба, у призмы, у пирамиды.)
12. У кого есть головка, но нет волос, ручек и ножек? (У спички, у булавки, у луковицы.)
13. У кого есть почки, но нет желудка и печени? (У дерева, у кустарника.)
14. У кого есть косточки, но нет скелета? (У абрикоса, у вишен, у сливы и пр.)
15. Какие ноготки не царапаются и не знают маникюра? (Цветы ноготки, иначе – календула.)
16. Чьи глазки разноцветные и никогда не моргают? (Цветы анютины глазки.)
18. У кого нет ни кулаков, ни бицепсов, а любого силача с ног свалит? (У сна.)
19. Из какой чашечки невозможно пить? (Из коленной чашечки.)
20. Кто без языка говорит и поет? (Радио, магнитофон.)
21. Кто бежит без ног? (Река, ручей, время.)
22. Кто без рук, без ног, а двери и окна открывает, деревья ломает, шапки срывает? (Ветер.)
23. Кто без крыльев летит, без ног бежит, без хвоста и плавников плывет? (Облака.)
24. Кто без глаз, а слезами плачет? (Туча, облако, сосулька, свеча.)
25. Кто не имеет ни легких, ни жабр, а дышит и вздыхает? (Тесто.)
26. У кого есть усы, но нет лица? (У клубники, огурцов, кабачков.)
4 тур «Художник» Шуточный тур
Рисуем с закрытыми глазами кошку!
Подводим итоги.Награждаем победитилей.