Ветер на службе у человека исследовательская работа. «Ветер, ветер, ты могуч!» Детский исследовательский проект
Мне очень нравятся познавательные телевизионные программы, касающиеся нашей планеты и жизни на Земле. Я люблю наблюдать, задавать вопросы и искать на них ответы. С раннего детства в семье меня знакомили с энциклопедиями, в которых раскрываются волнующие вопросы. Мне нравится раскрывать тайны и секреты некоторых явлений. Вот почему я с удовольствием взялся за изучение данной темы. Я хочу провести исследование и понять это удивительное явление природы - ветер.
Тема ветра всегда была и есть актуальной. Люди всегда мечтали приручить ветер. И сделать так, чтобы он работал на благо людей. Когда я первый раз узнал о ветре, меня заинтересовал вопрос, а как появляется ветер и можно ли его приручить. В своём исследовании я приложил силы для того, чтобы ответить на все эти вопросы.
Цель: узнать о природном явлении «ветер», о причинах его возникновения, влиянии на жизнь человека и окружающий мир.
Задачи:
Познакомиться с понятием «Ветер», установить причины его возникновения;
Познакомиться с некоторыми видами ветров, приборами, позволяющими измерять скорость ветра и определять его направление;
Выяснить роль ветра и возможности использования его человеком;
изучить и проанализировать литературу по данной теме.
провести наблюдения и опыты.
Объект исследования: ветер.
Гипотеза:
ветер - это движение воздуха.
Новизной исследования является то, что я на опытах установил влияние различных температур на движение воздуха, доказал одну из причин возникновения ветра и на практике увидел как человек использует ветер в своих целях.
Описание работы:
В исследовательской работе представлены основные причины возникновения ветра. В работе рассмотрены различные виды ветров и их влияние на жизнь человека, на живую и неживую природу. Работа содержит наблюдения и опыты, доказывающие причины возникновения ветра.
Что такое ветер. Роль ветра в природе и в нашей жизни
Ветер — это поток воздуха, движущийся относительно земной поверхности со скоростью свыше 0,6 м/с. Это преимущественно горизонтальное перемещение воздуха из области повышенного атмосферного давления в область пониженного атмосферного давления.
Ветер - это движение воздуха, а всё, что движется, обладает энергией. Энергия ветра сыграла немаловажную роль в развитии человека. Начиная с древних времен люди, использовали энергию ветра, как в мирных, так и в военных целях. За 5 тысячи лет до рождения Христа древние египтяне использовали ветер, чтобы переплывать Нил на лодке с помощью паруса. Так было изобретено парусное судно. Именно благодаря парусным кораблям были сделаны все великие географические открытия. Особую роль в истории, но уже не в мирных целях, сыграл скандинавский вариант использования ветра. В 9 столетии нашей эры на лёгких парусных судах викинги пересекли Северное море и терроризировали Западную Европу. Местному населению трудно было им противостоять. Появление легких и быстрых лодок приводило всех в ужас.
Благодаря парусным суднам, которые плыли за счет ветра, впервые появилась возможность преодолевать большие расстояния по морям и океанам. Воздушные шары, которые тоже двигались с помощью ветра, впервые позволили отправляться в воздушные путешествия, а современные летательные аппараты используют ветер для увеличения подъемной силы и экономии топлива.
Ветры могут влиять и на формирование рельефа, вызывая эоловые отложения, которые формируют различные виды грунтов (например, лёсс) или эрозию. Они могут переносить пески и пыль из пустынь на большие расстояния. Ветры разносят семена растений и помогают передвижению летающих животных, которые приводят к расширению видов на новой территории. Связанные с ветром явления разнообразными способами влияют на живую природу. Велико эстетическое значение ветра. Ощущать в жаркий день ласковый, нежный, легкий, летний ветерок - одно удовольствие.
Ветер заставлял работать ветряные мельницы. Существует мнение, что еще до нашей эры в Китае была изобретена ветряная мельница. Но подтвержденные сведения про использование энергии ветра в бытовых целях дошли до нас из Персии. Персы использовали ветер и ветряные мельницы, чтобы молоть зерно, примерно за 200 лет до н.э.
Развитие технологий использования энергии ветра приводит к тому, что многие страны перешли с одиночных установок ветряных «мельниц», до образования многогектарных «ветровых полей», на которых на близком расстоянии друг от друга устанавливаются сотни ветряков. Так создаются так называемые ветровые фермы.
Ситуация с ветроэнергетикой в нашей стране, такой богатой на ветра и поля, оставляет желать лучшего. И если до 60х годов были неплохие результаты эксплуатации энергии ветра, то после был сделан упор на строительство ГЭС (гидроэлектростанция), ТЭС (Тепловая электрическая станция) и АЭС (атомная электрическая станция). И только после ряда проблем и аварий на крупных АЭС уже в 90х годах ученые смогли достучатся до правительства с предложениями о внедрении безопасной добычи энергии с возобновляемых источников. Но экономический кризис 90х годов не дал возможности для развития этой отрасли в нашей стране. А спустя несколько лет были полностью забыты все разработки в этой сфере. Для того, чтобы сейчас продолжить внедрение ветровых установок, придется начать все с самого начала или позаимствовать у более развитых стран уже работающие технологии.
Однако, ветры могут быть и небезопасными, так градиентные колебания ветра могут вызвать потерю контроля над самолетом, быстрые ветры, а также вызванные ими большие волны, на больших водоемах часто приводят к разрушению штучных построек, а в некоторых случаях ветры способны увеличивать масштабы пожара.
Как возникает ветер
Существует несколько причин появления ветра:
1. Перепады давления. Без солнца не было бы и ветра. Солнце нагревает воздух. Горячий воздух поднимается. Из-за этого в той области Земли, где воздух прогрет, атмосферное давление понижается. Возникает циклон. Поднимаясь в верхние слои атмосферы, воздух остывает и начинает опускаться, создавая область повышенного давления. Такие области называют антициклонами. Из центра антициклона воздух растекается к окраинам и перемещается в область пониженного давления - циклон.
2. Сила Кориолиса. Открытая французским ученым Густавом Кориолисом сила образуется при вращении Земли. Когда мы находимся в Северном полушарии, Земля под нашими ногами вертится против часовой стрелки. Сама Земля вращается быстрее, чем окружающая ее атмосфера. Поэтому при движении Земли в Северном полушарии ветер отклоняется вправо. А в Южном полушарии - наоборот, влево.
3. Тепло и холод. Еще одна причина, по которой возникают ветра, - периодическое изменение температуры в каком-либо месте. Например, в течение дня почва накаляется быстрее моря. Возникает перепад давления, и ветер начинает дуть по направлению к земле: это морской бриз. После захода солнца суша быстро остывает. Поэтому ветер дует с берега. Морской бриз начинает дуть около 10 часов утра. А береговой - после захода солнца.
4. Вечный ветер. Землю постоянно продувают так называемые господствующие ветры. На экваторе воздух нагревается и поднимается. Он растекается в направлении тропиков. Так образуется ветер антипассат. Остыв, воздух возвращается к экватору. Такой ветер называют пассатом. Ветры возникают и у полюсов Земли. Холодный воздух перемещается от них к экватору. А потом поднимается и возвращается к полюсам. Кроме того, господствующие ветры возникают в верхних слоях атмосферы Земли. Они называются струйными течениями. Эти ветры дуют зимой. Они возникают из-за сильного перепада температур между жаркими экваториальными и холодными полярными областями Земли.
Характеристика ветра
Ветер характеризуется силой (скоростью) и направлением. Направление движения воздуха определяется взаимодействием нескольких сил. Это сила Кориолиса (учитывает влияние вращения Земли на двигающийся воздух), сила тяжести, сила градиента, сила давления и центробежная сила. Направление ветра в метеорологии определяется той стороной горизонта, откуда он дует.
Сила ветра (иначе говоря, скорость), зависит от высоты, на которой дует ветер, и от атмосферного давления. Чем больше разница температур между воздушными массами, тем сильнее ветер. Скорость ветра измеряется в метрах в секунду, километрах в час или баллах (1 балл равен 2 м/с). Средняя многолетняя скорость ветра у земной поверхности - 4-9 м/с. Ветер скоростью 5-8 м/с считается умеренным, выше 14 м/с - сильным, выше 20-25 м/с - штормом, выше 30-35 м/с - ураганом.
Скорость ветра отличается большим непостоянством: она изменяется не только за продолжительное время, но и за короткие промежутки времени (в течение часа, минуты и даже секунды) на большую величину.
Скорости ветра, наблюдаемые за короткие промежутки времени от нескольких секунд до 5 мин, называют мгновенными или действительными. Скорости же ветра, полученные как средние арифметические из мгновенных скоростей, называют средними скоростями ветра. Если сложить замеренные скорости ветра в течение суток и разделить на число замеров, то получится среднесуточная скорость ветра. Если же сложить среднесуточные скорости ветра за весь месяц и разделить эту сумму на число дней месяца, то получим среднемесячную скорость ветра. Сложив среднемесячные скорости и разделив сумму на двенадцать месяцев, получим среднегодовую скорость ветра.
Приборы определяющие направление и силу ветра
Скорости ветра замеряют с помощью приборов, называемых анемометрами. Анемометр - прибор для измерения скорости ветра и газовых потоков по числу оборотов вращающийся под действием ветра вертушки.
Простейший анемометр, позволяющий определять мгновенные скорости ветра и называемый простейшим флюгером-анемометром.
Он состоит из металлической доски, качающейся около горизонтальной оси а, закрепленной на вертикальной стойке б. Сбоку доски на той же оси а закреплен сектор в, с восемью штифтами. На стойке б ниже сектора закреплен флюгер г, который все время устанавливает доску плоскостью к ветру. При действии последнего доска отклоняется и проходит мимо штифтов, каждый из которых указывает при этом на определенную скорость ветра. Стойка б с флюгером г поворачивается по втулке д, в которой закреплены в горизонтальной плоскости 4 длинных стержня, указывающих главные страны света: север, юг, восток и запад, и между ними 4 коротких, указывающих на северо-восток, северо-запад, юго-восток и юго-запад. Таким образом, с помощью флюгера-анемометра можно определять одновременно и скорость и направление ветра.
Средние скорости ветра за короткие и продолжительные промежутки времени удобно определять анемометром завода «Метрприбор». Он состоит из крестовины с полушариями, надетой на ось, которая находится в зацеплении с зубчатой передачей, помещенной в коробке с циферблатом.
Оси шестерен выведены на циферблат и на своих концах имеют стрелки, показывающие на шкале путь, пройденный ветром за данный промежуток времени. Разделив число, показываемое стрелками на циферблате, на число секунд, в течение которых вращался анемометр, получим скорость ветра в секунду за наблюдаемый период.
Виды ветров
Ветры классифицируют, в первую очередь, по их силе, продолжительности и направлению. Таким образом, порывами принято считать кратковременные (несколько секунд) и сильные перемещения воздуха. Сильные ветры средней продолжительности (примерно 1 минута) называются шквалами. Названия более продолжительных ветров зависят от силы, например, такими названиями являются бриз, буря, шторм, ураган, тайфун.
Продолжительность ветра также сильно варьируется: некоторые грозы могут длиться несколько минут, бриз, который зависит от разницы нагрева особенностей рельефа на протяжении суток, длится несколько часов, глобальные ветры, вызванные сезонными изменениями температуры — муссоны — имеют продолжительность несколько месяцев, тогда как глобальные ветры, вызванные разницей в температуре на разных широтах и силой Кориолиса, дуют постоянно и называются пассаты. Муссоны и пассаты являются ветрами, из которых слагается общая и местная циркуляция атмосферы.
Ураган - ветер разрушительной силы (более 30м\с) и значительной продолжительности, характерен для тропических широт.
Бу́ря — разновидность урагана. Скорость ветра при буре не много меньше скорости урагана (до 25-30 м/с). Убытки и разрушения от бурь существенно меньше, чем от ураганов. Иногда сильную бурю называют штормом.
Тайфу́н— разновидность тропического циклона, который типичен для северо-западной части Тихого океана.
Шквал - кратковременный сильный порывистый ветер со скоростью до 20-30м\с, часто с грозой и ливнем. Ветер по своей структуре не однороден. Он может быть струйным (ламинарным), когда слои воздуха движутся не перемешиваясь, т.е. их частицы не переходят из слоя в слой. Такое движение воздуха обычно бывает при слабых ветрах. Если же скорость ветра превышает 4 м/с, то частицы воздуха начинают двигаться беспорядочно, его слои перемешиваются и движение воздуха приобретает турбулентный характер. Чем выше скорость ветра, тем больше турбулентность, тем больше скачки скорости в отдельных точках воздушного потока и тем более порывистым становится ветер, возникают шквалы.
Шквалистый ветер характерен не только частыми и резкими колебаниями скорости, но и сильнейшими отдельными порывами продолжительностью до нескольких минут. Ветер, который резко увеличивает свою скорость в течение очень короткого промежутка времени на фоне слабого ветра или штиля, назвают шквалом. Чаще всего шквалы налетают при прохождении мощных кучево-дождевых облаков и нередко сопровождаютсяя грозой и ливнями.
Основной причиной шквала являетсяя взаимодействие восходящего потока возуха в передней части кучево-дождевого облака и нисходящего воздуха, охлажденного ливневым дождем, в тыловой его части в результате возникает характерный клубящийся вал с вихрем под ним, усиленный вихрями соседних воздушный слоев.
Вертикальные вихри в грозовом облаке могут образовывать смерчи. Когда скорость такого вихря достигает 100м/с, нижняя часть облака в виде воронки опускается к подстилающей поверхности (земле или воде), навстречу поднимающемуся вверх пылевому или водяному столбу. Встреча со смерчем опасна: обладая большой разрушительной силой и вращаясь по спирали, он может поднять вверх все, что оказывается на его пути. Высота смерча достигает более 1000 метров, горизонтальная скорость 30-40 км/час. Поэтому при виде смерча нужно определить направление его перемещения и немедленно уходить в сторону. Иногда смерч может образоваться и без грозовых облаков. В этом случае он зарождается не из тучи, а на поверхности земли или моря, нередко при безоблачном небе. Это смерчи"хорошей погоды". Они быстро разрушаются и практически безопасны. Часто их существование можно быстрее заметить по характерному свистящему звуку, который раздается при его движении, чем увидеть.
Воздух, воздушные массы находятся в постоянном движении, которое постоянно меняет и свою скорость и направление. Но в глобальных, планетарных масштабах это движение имеет четко выраженную закономерность, которая определяется общей циркуляцией атмосферы, зависящей от распределения атмосферного давления в обширных районах земного шара - от тропиков до полярных зон.
Господствующие ветры (Постоянные ветры)
Постоянные ветры вызваны силой Кориолиса, дуют всегда в одном направлении.
Пассаты - первые в категории господствующих ветров, т.е. постоянно дующих в определенных районах в течение определенного промежутка времени. Скорость и направление господствующих ветров определяется по многолетним наблюдениям для каждого моря или морского района.
В экваториальной зоне теплый воздух тропиков поднимается вверх, что приводит к образованию на границе тропосферы ветра, называемого антипассат. Антипассат растекается в направлении к полюсам, соответственно к северу и к югу.
Охлажденные воздушные массы антипассата оседают на поверхность земли, создавая в субтропиках повышенное давление и ветер, называемый пассатом, который устремляется в экваториальную зону.
Под действием силы Кориолиса пассаты северного полушария получают северо-восточное направление, а южного полушария (кроме северной части Индийского океана, где дуют сезонные муссонные ветры) - юго-восточное направление. Скорость пассатных ветров также постоянна и достигает 5-10 м/с.
В экваториальой зоне пассаты ослабевают и поворачивают на восток. Поэтому между пассатами обоих полушарий возникает штилевая зона (в Атлантике "конские широты") характерная пониженным давленим, грозами и ливнями, штилями. В широтах 40-60° обоих полушарий преобладают ветры западной четветри. Они менее устойчивы (от СЗ до ЮВ), но значительно сильнее (10-15 м/с или 6-7 баллов). В южном полушарии, где западные ветры огибают весь мировой океан, лежали осноные пути парусных судов для плавания из Европу в Австралию и обратно в Европу вокрус мыса Доброй Надажды и мяса Горн. За свою силу, повторяемость (до 50%) и частые штормы эти ветры получили прозвище "бравые весты", а широты -"гремящие сороковые" и “ревущие шестидесятые”.
В приполярных районах обоих полушарий, где оседают холодные массы воздуха верхних слоев тропосферы, образуя так называемые полярные максимумы, преобладают юго-восточные и восточные ветры.
К господствующим ветрам также относятся следующие ветры: бризы, фён, самум.
Бризы образуются под влиянием неодинаково нагревания суши и моря. Бриз - Днем дует с моря на побережье, а ночью дует с побережья на море.
Область существенная для образования бризов располагается в прибрежной полосе морей (около 30-40 км). Ночью ветер дует от берега к морю (береговой бриз), а днем, наоборот,- с моря на сушу. Морской бриз начинается около 10 часов утра, а береговой - после захода солнца. Бриз относится к ветрам вертикального развития и на высоте нескольких сот метров дует в обратную сторону. Интенсивность бриза зависит от погоды. В жаркие летние дни морской бриз имеет умеренную силу до 4 баллов (4-7 м/с) береговой бриз значительно слабее.
На суше так же можно наблюдать бризы. Ночью у поверхности земли существует тяга воздуха с поля к лесу, а на высоте крон деревьев - из леса к полю.
Фён - теплый сильный ветер, дующий с высоких гор в долины. Наблюдается у побережья Крыма и Кавказа преимущественно весной.
Самум - знойный ветер в пустыне.
Местные ветры
Другая категория ветров - местные, дующие только в данном месте или нескольких местах земного шара, возникают при изменении тепловых условий в течение некоторого времени или под влиянием рельефа местности (характера подстилающей поверхности). Представителем второго типа местных ветров надо назвать, прежде всего, бору, бакинский норд, сирокко.
Бора - очень сильный ветер, направленный вниз по горному склону в местностях, где горный хребет граничит с теплым морем.
Холодный воздух с большой скоростью устремляется вниз, к морю, достигая иногда силы урагана. В зимнее время, при низких температурах вызывает обледенение. Наблюдается в районе Новороссийска, у берегов Далмации (Адриатическое море) и на Новой Земле. В некоторых горных районах, например, на Кавказе в районе Ленинакана, или в Андах ежедневно наблюдается такое явление, когда после захода солнца с горных вершин, окружающих долину, вниз устремляются массы холодного воздуха. Порывы ветра достигают такой силы, что срывает палатки, а резкое и сильное понижение температуры, может привести к переохлаждению организма.
Бакинский норд - холодный северный ветер в зоне Баку, дующий летом и зимой, Достигает штормовой, а нередко и ураганной силы (20-40 м/с) приносить с берега тучи песка и пыли.
Сирокко - очень теплый и влажный ветер, зарождающийся в Африке и дующий в Центральной части Средиземного моря, сопровождается облачностью и осадками.
Сезонные ветры
Муссо́н— устойчивые ветры, периодически меняющие свое направление; летом дуют с океана, зимой с суши; свойственны тропическим областям и некоторым приморским странам умеренного пояса (Дальний Восток).
Муссоны носят континентальный характер и возникают вследствие разницы в атмосферном давлении при неравномерном нагревании суши и моря в летнее и зимнее время. (Приложение 17).
Под влиянием силы Кориолиса в северном полушарии летние муссоны Тихого океана у восточного побережья Азии отклоняются к юго-востоку, а в Индийском океане - к юго-западу. Эти муссоны приносят с океана на Дальний Восток пасмурную погоду, с частыми дождями, моросью и туманами. На южное побережье Азии в это время обрушиваются затяжные и обильные дожди, что приводит к частым наводнениям.
Зимние муссоны меняют свое направление на противоположное. В Тихом океане они дуют с северо-запада, а в Индийском - с северо-востока в сторону океана. Скорость ветра в муссонах неравномерна. Зимние северо-восточные муссоны совпадают с пассатами северного полушария, но их скорость не превышает 10 м/с. А вот летние муссоны Индийского океана достигают штормовой силы. Смена муссонов - происходит в апреле-мае и октябре-ноябре.
Воздух движется непрерывно: он поднимается или опускается (восходящее или нисходящее движение), а также перемещается в горизонтальном на-правлении, образуя ветер .
В замкнутой области пониженного давле-ния воздух устремляется к центру, отклоня-ясь вправо в Северном полушарии и влево — в Южном. Образуются восходящие вихри — циклоны (рис. 69а). Они основной источник влаги, которую атмосфера возвращает на Зем-лю в виде дождя и снега. Это происходит по-тому, что тёплые и холодные воздушные мас-сы циклона движутся по кругу, образуя ат-мосферные фронты — границу раздела между ними. Холодный воздух, встречаясь с тё-плым, оказывается внизу, вытесняя тёплый воздух наверх. Тёплый воздух теснит холод-ный и поднимается над ним по линии раздела. В зависимости от «победы» того или другого воздуха различают тёплые и холодные атмо-сферные фронты.
В замкнутой области повышенного давле-ния формируются нисходящие вихри — анти-циклоны (рис. 69б). В них условий для образования атмосферных фронтов нет, так как воздух опускается и растекается в стороны.
Ветер характеризуется скоростью, силой и направлением. Скорость ветра измеряется в метрах в секунду (м/с) или баллах шкалы Бофорта (1 балл — около 2 м/с). Направление ветра определяется той стороной горизонта, с которой дует ветер (южный, юго-восточный, северный и т. д.).
Сильные ветры обычно связаны с атмо-сферными фронтами. Они срывают кры-ши, выворачивают с корнем деревья, опасны для самолётов и ещё более опасны на морях, где вызывают огромные волны, спо-собные потопить корабли.
Самые сильные и опасные циклоны — это тайфуны (рис. 70а). Ветер достигает скорости 90—110 м/с и обладает огромной энергией — в пол миллиона раз больше той, которая выде-лилась при взрыве атомной бомбы, сброшен-ной на Хиросиму. Материал с сайта
Летом можно наблюдать небольшие по раз-меру (50—450 м в диаметре) сильные вихри, которые спускаются из грозового облака до са-мой поверхности Земли в виде столба или ру-кава, — это смерч (рис. 70б). В верхней части он воронкообразно расширяется и сливается с облаком. Когда смерч достигает поверхности земли, то его нижняя часть тоже становится похожей на воронку. Высота смерча бывает до 1,5 км, а скорость — до 300 м/с. Возникают смерчи при необычно резком падении темпе-ратуры воздуха в зависимости от высоты, воз-дух в этом случае быстро поднимается вверх и закручивается по спирали. Большая разница давления снаружи и внутри смерча действует как засасывающая сила, которая поглощает всё на своём пути: дома и железнодорожные вагоны, животных и людей, воду из водоёмов и т. д. Известны случаи, когда далеко от места возникновения смерча выпадали из облаков рыбы, лягушки и даже серебряные монеты, захваченные смерчем из старинного клада. Ежегодно от смерчей, например в Северной Америке (там они бывают наиболее часто и называют торнадо ), погибают до 400 человек.
Рис. 70. Тайфун (а) и смерч (б) |
На этой странице материал по темам:
Роль воздушных течений в формировании климата земли реферат
Сообщение по географии ветер
Реферат по географии на тему ветер,направление и скорость ветра
Ветер доклад по географии
Ветер география доклад
Вопросы по этому материалу:
Введение
Тема погоды актуальна, потому что, люди всегда и каждодневно интересовались и интересуются погодой. Особенно интересует погода людей живущих в сельской местности, так как результаты их хозяйственная деятельности сильно зависят от погоды. Сильно влияет такой элемент погоды как осадки. Поэтому мы выбрали эту тему для исследования.
Объектом исследования является погода в деревне Лужбеляк.
Предметом : направление ветра, осадки.
Цель данной работы: в ыявить при каком направлении ветра выпадают осадки в нашей местности.
Выдвинули гипотезу:Так как наша местность находится на Русской равнине, где преобладает Западный перенос воздушных масс и на западе находится Атлантический океан, над которым формируются морские воздушные массы, то осадки к нам в основном приходят с запада.
Также мы поставили перед собой следующие задачи:
1. Изучить литературу по выбранной теме.
2.Вести календарь погоды, включающий в себя следующие графы: направление ветра, осадки.
3.Проанализировать полученные данные и дать рекомендации.
В работе применяются следующие методы исследования: наблюдение, анализ, сравнение.
Для написания работы были использованы книги: География Республики Марий Эл,
Советский энциклопедический словарь и ресурсы интернета.
2. Исследование направления ветра и осадков в нашей местностид.Лужбеляк
Чтобы провести это исследование, мы вели наблюдение за направлением ветра и осадками с января2011 по декабрь 2012 года. Направление ветра определяли в основном с помощью флюгера, который есть у нашей школы и по местным признакам по наклону деревьев и направлению дыма. Обработали данные своих наблюдений за каждый месяц в отдельности и за год. Сделали таблицу и график розы ветров. В таблице и розе ветров мы показали количество дней с направлениями ветра и количество дней с осадками при данном направлении за два года 2011 и 2012.
Роза ветров за январь 2011
Январь 2012
В январе в 2011и 2012 года преобладали дни с осадками при южном ветре.
Рис.2 Роза ветров за февраль 2011
Февраль 2012
В феврале 2011 года осадки были только при северо- западном и южном, в 2012 всех больше дней с осадками было при юго–восточном.
Рис.3 Роза ветров за март 2011
Март 2012
В марте 2011 при юго–западном, в 2012 при северо –западном.
Рис.4 Роза ветров за апрель 2011
Апрель 2012
В апреле и в 2011и в 2012 осадки преобладали при юго-западном направлении
Рис.5 Роза ветров за май 2011
Май 2012
В мае 2011 преобладали дни с осадками при северном и северо-западном направлении, 2012 при северо – западном.
Рис.6 Роза ветров за июнь 2011
Июнь 2012
В июне 2011 осадки преобладали при северо–западном, в 2012 при юго-западном.
Рис.8 Роза ветров за июль 2011
Июль 2012
В июле преобладали осадки в 2011 пи юго–западном, в 2012 при западном направлении
Рис.8 Роза ветров за август 2011
Август 2012
В августе при северо-западном
Рис. 9 Роза ветров за сентябрь 2011
Сентябрь 2012
В сентябре преобладали дни с осадками в 2011 при юго-западном, в 2012 при северо-западном
Рис. 10 Роза ветров за октябрь 2011
Октябрь 2012
В октябреи в 2011 и в 2012 преобладали дни с осадками при юго-западном
направлении
Рис. 11 Роза ветров за ноябрь 2011
Ноябрь 2012
В ноябре в 2011 при южном и юго–западном, в 2012 при юго-западном
Рис. 12 роза ветров за декабрь2011
Декабрь 2012
В декабре 2011 всех больше дней с осадками было при южном, в 2012 при юго-западном направлении ветра
Таблица 13
Направление ветра и осадки за 2011год
Направление
ветра
С-В
Ю-В
Ю-З
С-З
Количество дней с осадками
Рис. 13 Роза ветров за 2011 год
Из таблицы и розы ветров за 2011год видно всех больше дней с осадками было при юго-западном ветре (57 дней), второе место по количеству дней с осадками занимает южный ветер (48дней) и третье место северо-западный (35 дней). Но если сравнить в процентах, то, первое место по количеству дней с осадками занимает западный ветер 87%. А именно западных ветров за год было всего 16 дней, а с осадками из них 14 дней. Только два дня без осадков. Всех меньше дней с осадками при восточном направлении, всего один день.
Направление ветра и осадки за 2012 год
Направление
ветра
С-В
Ю-В
Ю-З
С-З
Количество дней с таким направление
103
Количество дней с осадками
Количество дней с осадками в процентах(%)
Рис. 26 Роза ветров за 2012 год
Из сводной таблицы 26 и розы ветров рис.26 за 2012 год видно, что всех больше дней с осадками при юго-западном ветре (55 дней), второе место по количеству дней с осадками занимает северо-западный ветер (38 дней) и третье место южный (32 дня). Но если сравнить в процентах, то, первое место по количеству дней с осадками занимает снова западный ветер 86%. А именно ветров с западным направлением за год было всего 15 дней, а с осадками из них 13 дней. Только два дня без осадков, как и в 2011году. С одной стороны дней с западными ветрами мало, с другой стороны он в основном с осадками. Всех меньше дней с осадками, как и в 2011 году, при восточном направлении всего три дня.
2.3. Анализ направления ветра и осадков за 2 года (2011-2012)
Таблица 27
Направление ветра и осадки за два года
Направление
ветра
С-В
Ю-В
Ю-З
С-З
Количество дней с таким направлением
Количество дней с осадками
Количество дней с осадками в процентах(%)
Из таблицы 27 видно, что всех больше дней с осадками за два года при юго-западном ветре-112 дней, второе место занимает южное направление 80 дней и третье северо-западное 73 дня. Всех меньше дней с осадками за два года при восточном направлении 11 дней. Таким образом, можно сделать вывод, что в основном осадки идут к нам с запада та как преобладают дни с осадками при юго-западном, южном и северо-западном направлениях.
Заключение
Изучив и проанализировав литературу по теме исследования, можно сделать следующий вывод: мы живем в умеренном поясе, поэтому у нас господствуют умеренные воздушные массы. Так как преобладает западный перенос воздушных масс, а на западе находится Атлантический океан и его теплое течение Гольфстрим это позволяет сделать вывод, что осадки к нам приносят морские умеренные воздушные массы с запада
Таким образом, гипотеза подтверждается. Осадки в нашу местность в основном приходят с запада.
Материал данной работы может быть использован в школе на уроках географии в 6,8 классах и в практической жизни людей нашей местности.
Чикиш Сергей Чикиш Сергей ученик 4 «В» класса МАОУ Домодедовской СОШ № 2 Кл. руководитель: Пономаренко И. Ю.
Цель проекта "Вольный ветер" выяснить: 1. что такое ветер;
2. как он образуется;
3. какое значение ветер имеет для человека;
4. как определить направление ветра с помощью флюгера;
5. как сделать флюгер самому.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Исследовательский
Проект по теме:
«Вольный ветер»
Подготовил: Чикиш Сергей
Ученик 4 «В» класса
МАОУ Домодедовской СОШ № 2
Кл. руководитель: Пономаренко И. Ю.
2011 год
Вольный ветер.
1. Отгадайте загадку: «Без рук, без ног, а дерево гнёт».
2. Ветер увидеть невозможно, но нельзя не заметить: колышутся кроны деревьев, сильный ветер бьёт в лицо, а ветер ураганный способен вызвать природные катастрофы.
3. Так что же такое ветер, и откуда он берётся? Давайте разберёмся.
4. Наша планета Земля укутана толстым слоем воздуха – это атмосфера Земли.
- А Земля наша очень большая, и поэтому очень разная. Тепло, а значит, жизнь, Земле
Дарит Солнце. Однако у него не получается нагревать своими лучами всю поверхность
Нашей планеты равномерно. Больше всего тепла достаётся экватору , а полюсам
Северному и Южному намного меньше.
- На экваторе всегда стоит жара, воздух там очень сильно разогревается. Горячий
Воздух поднимается вверх и давление в нём делается низким.
Достигнув верхнего слоя атмосферы, этот воздух распределяется на Север и на Юг.
Меньше всего солнечных лучей достаётся Северному и Южному полюсам Земли.
Поэтому там лёд не тает ни зимой ни летом. На полюсах воздух опускается совсем
Низко, остывает и сжимается. Давление в нём становится высокое.
- Поверхность Земли с её горами, пустынями, океанами и лесами, свою очередь, тоже
Влияет на воздух. Над громадными пустынями воздух сильно высыхает. А над
океанами он пропитывается влагой.
- Там, где растут непроходимые джунгли , например, в Южной Америке (на реке
Амазонка) в воздух попадает много кислорода. А там, где много городов и дымящих
Заводов, воздух пачкается дымом, гарью и копотью.
- Если бы Солнце, Земля и океаны оставили воздух в покое, то через некоторое время
У него всюду стала бы одинаковая температура и влажность, ветры бы затихли
Навсегда. И на Земле наступил абсолютный покой.
- Но воздуху стать одинаковым никак не получается. Слишком уж неодинаковая
Везде земля и вода, слишком по-разному везде греет Солнце. Именно из-за Солнца
Ветра на нашей планете не могут утихнуть. Ветры образуются из-за перемещения
Воздушных масс из зон высокого давления в зоны низкого давления.
- А воздух – это ведь газ, в нём молекулы летают свободно, в нём нет никаких стенок
И границ. Наоборот, воздух стремится стать везде одинаковым. И это движение
Воздуха, его стремление везде перемешаться, стать одинаковым и есть ветер.
Таким образом, ветер – это движение воздуха, возникающее из-за температур и
Давления в разных частях Земли. Ветра дуют из области высокого давления в области
Низкого давления.
- Благодаря ветрам происходит перераспределение тепла на нашей планете, что
Влияет на погоду. Погода меняется из-за перемещения в атмосфере потоков
Холодного воздуха с низким давлением – циклонов и восходящих от экватора теплых
Потоков воздуха с высоким давлением – антициклонов . При антициклонах светит
Солнце, а при циклонах небо заволакивают тучи, идёт дождь или снег. Поэтому очень
Важно определять откуда и какие ветры дуют.
Многолетние наблюдения за направлением и силой ветра изображают в виде
Графика, который называется Роза ветров .
- Ветры всегда влияли на человеческую цивилизацию. Они вдохновляли на мифоло-
гические рассказы, влияли на исторические действия и культуру. Люди давно
Научились использовать энергию ветра.
Современные ветрогенераторы преобразуют энергию ветра в электричество.
14. Издавна люди строили мельницы , крылья которых под действием ветра вращались
И передавали вращение жерновам, а те перемалывали зерно в муку, из которой
Делали хлеб.
15. Ветер дружит и со спортом. Это парусные гонки. Чем сильнее ветер, тем быстрее
Движутся парусники.
- Виндсёрфинг - ещё один вид спорта, где ветер играет главную роль.
- Воздушный шар и планер, которые тоже двигались с помощью ветра, впервые позволили человеку отправиться в воздушные путешествия и преодолеть большие расстояния.
- А как здорово запустить в небо воздушного змея , вы, наверное, уже знаете.
- Парусные корабли , которые плыли за счёт ветра, помогли людям покорить моря
И океаны. Однако ветры могут быть и небезопасными. Приятно плыть на корабле,
Когда дует небольшой лёгкий ветерок – бриз.
- Но очень опасно находиться на воде во время шторма. Шторм образуется при
Столкновении ветров из областей высокого и низкого давления, тогда возникают
Атмосферные вихри. Скорость ветров в таких вихрях может быть очень большой.
21. Тогда жди таких явлений природы как: ураган , торнадо , тайфун , буря и смерч .
Которые разрушают своё на своём пути и очень опасны для жизни.
- Самые катастрофические последствия приносит смерч. Смерч – это атмосферный
вихрь колоссальной разрушительной силы. Первый признак образования смерча –
закручивание участка тёмного плотного облака, от которого к земле опускается
вращающаяся воронка воздуха, которая засасывает всё, что попадается. Здания попавшие в воронку, взрываются, распираемые изнутри давлением воздуха, а обломки разлетаются на многие километры.
- Поэтому так важно следить за перемещением ветров, их направлением и силой.
Конечно, определить, куда будет дуть ветер и с какой силой не так просто, на это
влияет множество причин. То, что мы рассказали, - только самая главная причина
всех ветров.
Простейшее устройство для определения направления ветра – флюгер . Выглядеть
Флюгер может по-разному, но основная его функция, показывать направление ветра,
Остаётся неизменной.
- Чаще всего флюгер можно увидеть на крышах зданий. Устанавливают его, так
Чтобы буква N указывала на север. А стрелка будет показывать направление ветра.
- Флюгер можно сделать и самому. Для этого понадобятся: деревянные рейки, клей,
Ножницы, карандаш, цветной картон, металлическая шайба и компас, для
Определения Севера.
Показ модели флюгера изготовленного самим.
- В итоге мы выяснили: 1. что такое ветер;
2. как он образуется;
3. какое значение ветер имеет для человека;
4. как определить направление ветра.
Понятие «ветер» и принцип образования. Ветер – это движение воздуха в горизонтальном направлении. Главной причиной возникновения ветра – это разница а атмосферном давлении над различными участками подстилающей поверхности. Ветер дует из области высокого давления в область низкого давления.
Виды ветров МуссонФенБораБриз Бриз (фр. brise – легкий ветер)-ветер, который меняет свое направление два раза в сутки. Днем дует с моря, а ночью – с суши. Муссон (от араб. маусим – сезон)-устойчивые ветры над определенными областями Земли, дующие летом с океана на сушу, а зимой с суши на океан. Фен (нем., от лат. favonius – теплый западный ветер) -теплый и сухой порывистый ветер, дующий с гор в долины. При подъеме воздух охлаждается, теряет влагу. Перевалив через хребет, воздух устремляется вниз, при этом быстро нагреваясь. Фен существует меньше суток. Бора (ит. bora – северный ветер) – сильный порывистый ветер, возникающий, когда холодный воздух перетекает через горный хребет и вытесняет находящийся по другую его сторону теплый и менее плотный воздух. Зимой бора приносит сильное похолодание. Бывает на северо- западе побережья Адриатического моря, на Байкале.
Способы определения направления и силы ветра Способы определения направления и силы ветра По местным признакам: действие ветра на парус, отклонение дыма от труб, раскачивание деревьев; С помощью метеорологических приборов: флюгер (определяет направление и скорость ветра), шары-пилоты, анемометр (определение скорости); Определение силы ветра в баллах: шкала Бофорта
Построение розы ветров по своим наблюдениям СЮЗВСЗСВЮЗЮВ НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРА КОЛИЧЕСТВО ДНЕЙ С ВЕТРОМ ТАКОГО НАПРАВЛЕНИЯ
Значение ветра в природе и жизни Положительное Отрицательное Перенос семян растений; Формирование климата и микроклимата; Образование и перемещение облаков; Возникновение океанических течений; Развеевание загрязняющих веществ, выбрасываемых промышленными предприятиями; Получение электроэнергии (ветряные мельницы). Ветер обладает разруши- тельным действием (навод- нения, ураганы и др.)
Список использованной литературы 1.Т.П.Герасимова, Г.Ю.Грюнберг, Н.П.Неклюкова Физическая география: нач. курс.: Учебник для 6 кл. общеобразоват. учреждений. – 8-е изд. –М.: Просвещение, с.: ил., карт. 2.Энциклопедия Кирилла и Мефодия – 2003.