Весной солнышко что сделало. Развлечение для детей раннего возраста "В гости к нам Весна пришла, Солнышко будить пора!"
Цель. Внести разнообразие в жизнь ребенка в детском саду посредством театрализованного развлечения, создать праздничную доброжелательную атмосферу, положительные эмоции у детей, способствовать развитию желания участвовать в развлечении.
Задачи:
Образовательные:
- Актуализировать у детей знание о весне в ходе развлекательного мероприятия;
- стимулировать речевую активность: отвечать на поставленные вопросы;
- побуждать к звукоподражанию.
Развивающие:
- развивать эмоциональный отклик на развлечение посредством игр, танцев, песен;
- развивать умение передавать образы героев, через характерные звукоподражания;
- активизировать восприятие: развивать слухо-зрительно-двигательную координацию и артикуляционную и мелкую моторику; внимание, память, воображение;
- развивать коммуникативные навыки, инициативность поведения, уметь согласовывать свои действия с действиями других детей; желание играть в подвижные игры;
- способствовать развитию положительных эмоций.
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к участию в развлечении; доброжелательное отношение к животным, друг к другу;
- воспитывать умение действовать вместе, дружно.
Предварительная работа:
- Рассматривание картин, иллюстраций на тему «Весна»;
- Беседы на тему «Весна»;
- Чтение литературы на тему «Весна»;
- Отгадывание загадок на тему «Весна»;
- Разучивание стихотворений на тему «Весна».
Разучивание песен, игр, танцев:
- Коммуникативная игра: «Здравствуйте»;
- Игровой самомассаж: «Солнышко»;
- Игра с платочком»
- Песня «Солнышко»;
- Подвижная игра «Крепко спит петушок»:
- «Танец с цветами»;
- «Танец с лентами»
- Хоровод «Веснянка».
Методы и приемы
Методы: словесный, наглядно-демонстрационный, практический (выполнение действий с предметами), игровой, методы контроля.
Приемы: пояснения, указания, показ со словесным сопровождением, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку.
Материалы и оборудование:
- Игрушки: птичка, пчелка, петушок;
- Корзинка с цветами;
- Платок;
- Шапочки зайчиков, маски – ободки: мишки;
- Костюмы « Весна», «Солнышко»;
- Домик солнышка – деревянный;
Ход мероприятия
Дети под музыку входят в группу, садятся на стульчики.
Ведущий: Ребята, посмотрите, как красиво в нашем зале. А вы знаете, какое сейчас время года?
Дети: Весна:
Ведущий: Давайте встанем в хоровод и будем весну к нам зазывать, чтобы она пришла, и тепло нам принесла.
Хоровод «Веснянка».
Мы по кругу пойдем
Хоровод заведем
Весну позовем
Весна, весна иди к нам.
Весна красна, приходи.
Весна красна,
Цветов нам принеси.
Как весна придет
Все вокруг расцветет.
Входит Весна (музыкальное сопровождение).
Весна:
Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки,
К вам на праздник я пришла, а зовут меня Весна:
Вам цветы я принесла.
Буду с вами я играть, и, конечно, танцевать.
Мы в корзиночку заглянем
И цветочек мы достанем.
Не один, а раз, два, три...
Поскорее их бери,
И с цветочками сейчас
Пустимся мы дружно в пляс.
Танец с цветами.
После исполнения танца педагог предлагает детям собрать цветы в корзинку.
Весна: Танцевали от души, наши чудо- малыши!
Игра с платком
Вам, ребята, принесла
Вот такой платочек я: (достает из корзины платок)
Разноцветный, расписной,
Необычный, не простой.
Предлагаю вам, друзья,
Поиграть с платочком я.
Играть хотите?
Ну, тогда... пляшите!
Дети пляшут под веселую музыку по показу педагога. Музыка стихает, дети присаживаются, закрывают глаза. Весна накрывает платком одного из детей.
Не зевайте, не зевайте,
Поскорей ответ нам дайте:
Раз, два, три - кто же спрятался внутри?
Дети называют имя одного из детей. Весна поднимает платок. Дети видят, кто на самом деле там был. Игра повторяется.
Весна: Дети, весной солнышко согревает своим теплом всю землю. На деревьях распускаются листочки, вырастает зеленая травка, прилетают птички, просыпаются насекомые. Солнышко и нас с вами греет и нам становится тепло – тепло. Давайте позовем солнышко к нам в гости.
Весна: Солнышко красное, покажись, друг мой, солнышко, появись!
– Что-то солнышко к нам не идет. Хоть ребята я Весна, но без солнышка не будет нам тепла.
Влетает птичка (Весна имитирует полет птички).
Птичка: Чик-чирик! Здравствуйте ребята. Меня зовут Воробушек.
Весна: Что случилось Воробушек?
Воробушек. На полянке домик стоит, солнышко в нем крепко спит. Я хотел солнышко разбудить, и на праздник к вам пригласить. Но солнышко не просыпается и никому не улыбается. Вы ребята помогите, солнышко вы разбудите.
Весна: Нам без солнышка нельзя, разбудим солнышко друзья?
Дети: Да-а.
Весна:
На полянку мы пойдем,
Солнышко разбудим.
В гости солнце позовем
Веселее будет (дети шагают).
Весна:
Вот домик стоит
Солнышко здесь крепко спит.
Солнышко, Солнышко
Ты вставай и детишек лучиками согревай.
Весна: Дети, давайте солнышку песенку споем, наше солнце позовем.
Солнышко, солнышко,
Ласковое солнышко!
Выгляни в окошко,
Посвети немножко!
Солнце, солнышко, проснись,
И в окошке покажись!
Весна:
Нет, не слышит ничего,
даже не глядит в окно.
– Воробушек, почирикай громко, может солнышко услышит, как ты чирикаешь и проснется.
Птичка чирикает.
– Песню звонко я пою,
Чик-чирик, чик-чирик.
Солнышко будить начну!
Чик-чирик, чик-чирик.
Солнышко, Солнышко проснись,
И в окошке появись (Солнце не просыпается).
Весна:
Нет, не слышит ничего,
Солнце не глядит в окно.
Воробушек. Ребята, а вы умеете чирикать как я?
Дети: Да-а.
Воробушек. Давайте вместе почирикаем, может тогда солнышко проснется?
Дети «чирикают» вместе с птичкой (солнце не просыпается).
Весна: Что же делать нам друзья, ведь без солнышка нельзя.
Весна: Мы ручками похлопаем и ножками потопаем, может быть, и разбудим солнышко.
Мы ручками похлопаем хлоп-хлоп-хлоп,
Мы ножками потопаем топ-топ-топ.
Мы ручками помашем, да-да-да.
И весело попляшем, да-да-да!
Весна: Ручками мы хлопали, ножками мы топали, но солнышко не проснулось. Нет, не слышит ничего, даже не глядит в окно. Кто же поможет нам солнышко разбудить?
Подлетает к домику пчелка.
Весна: Ой, ребята посмотрите кто это?
Дети: Пчелка.
Пчелка:
Я – пчелка – золотая челка
Над цветочками кружу, и цветочки я бужу.
Ж-Ж-Ж-Ж.
Весна: Пчелка – золотая челка,
Ты нам пчелка помоги,
Около домика покружи,
Громко пчелка пожужжи,
Наше солнышко разбуди.
Пчелка жужжит.
Весна : Давайте дети пожужжим как пчелки.
Дети жужжат вместе с пчелкой.
Весна: Не просыпается наше солнышко. Пчелка, ты не знаешь, кто может солнышко разбудить?
Пчелка: Знаю, знаю, кто поможет солнышко разбудить.
Кто рано-рано поутру,
вместе с солнышком встает,
деткам спать не дает?
Дети: Петушок.
Весна берет в руки петушка и обращается к детям:
– Рано-рано поутру,
Громко песенку пою.
Солнце красное бужу
Ку-ка-ре-ку-у-у.
Весна: Не просыпается наше солнышко. Дети, давайте громко крикнем «Ку-ка-ре-ку» (Дети: «Ку-ка-ре-ку»).
Весна: Не слышит солнышко. Что же делать ребята? Давайте поиграем с петушком, будет шумно и весело, вот тогда и проснется Солнышко – Колоколнышко.
Проводится игра «Крепко спит Петушок».
Крепко спит Петушок,
На боку гребешок,
(Дети осторожно подходят к «спящему» Петушку.)
Петя, глазки открой,
Громко песенку спой!
(Петушок просыпается, встает, «машет крыльями»)
Ку-ка-ре-ку!
Я ребяток догоню!
Петушок «летает» по залу, помахивая «крыльями», дети бегут на свои места.
Открываются шторки, детям показывается солнышко, зевает.
Солнышко: Что за шум тут и веселье. Разбудили вы меня.
Весна:
Солнышко, просыпаться уж пора,
Собралась тут детвора,
Без тебя Весне не быть,
Нужно нам с тобой дружить.
Весна обращается к детям:
– Смотрит солнышко в окошко,
светит в нашу комнатку,
Мы похлопаем в ладошки,
очень рады солнышку.
Весна: Солнышко красное, покажись, друг мой, солнышко, выйди к нам из домика, появись!
Под музыку входит Солнышко.
Весна: Ребята, давайте поздороваемся с солнышком.
Коммуникативная музыкальная игра «Здравствуйте».
Здравствуйте, ладошки! хлопают
Хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки! топают
Топ-топ-топ.
Здравствуйте, щечки! гладят щечки
Плюх-плюх-плюх. похлопывают по надутым щекам
Здравствуйте, губки! чмокают губами
Чмок-чмок-чмок.
Здравствуйте, зубки! щелкают зубами
Щелк-щелк-щелк.
Здравствуй, мой носик!
Бип-бип-бип. нажимают указ пальцем на носик
Солнышко здравствуй! протягивают руки
Привет! машут рукой
Весна: Здравствуй, солнышко!
Солнышко:
Здравствуйте мои маленькие друзья,
Я очень радо, что вы разбудили меня.
Я – солнышко яркое,
Солнышко жаркое.
Буду деткам я светить,
Буду деток веселить!
Игровой самомассаж «Солнышко».
Солнышко проснулось, лобика коснулось, лучиками провело и погладило.
Солнышко проснулось, щечек коснулось, лучиками провело и погладило.
Солнце личико согрело, потеплело, потеплело.
Наши ручки к солнышку потянулись, наши губки солнышку улыбнулись.
Солнышко. Вот лучики мои берите и на танец выходите.
«Танец с лентами».
Весна: Лучики собрали, Солнышку отдали!
Солнышко. Ну, ребята молодцы, танцевали от души.
Вы, ребятки, не скучайте!
Завтра снова к вам приду.
С новым днем опять затею
Я веселую игру!
Весна: Ну, ребята и мне пора, до свидания детвора.
Солнышко и весна прощаются с малышами.
Список используемой литературы
- Ходаковская З.В. Музыкальные праздники для детей раннего возраста: Сб. сценариев – М.: Мозаика-Синтез, 2002.
- Ветлугина Н.А. Праздники и развлечения в детском саду: учебное пособие для студентов среднего музыкально-педагогического образования – М: "Просвещение", 2000.
- Гавенко Е.А. Праздники и развлечения в детском саду. Методические рекомендации. 2014.
- Ткачев О.В. Сценарии праздников, развлечений и музыкальных занятий для детского сада. 2014.
- Зарецкая Н.В. календарные музыкальные праздники для детей раннего и младшего дошкольного возраста – М.: Айрис-пресс, 2002.
- Картушина М.Ю. Забавы для малышей – М.: ТЦ Сфера, 2005.
- Картушина М.Ю. Музыкальные сказки о зверятах – М.: Скрипторий 2003, 2009.
- Костина Э.П. Камертон (программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста) – М.: Просвещение, 2006.
- Луконина Н., Чадова Л. Праздники в детском саду для детей от 2 до 4 лет – М.: Айрис-пресс, 2004.
- Петрова В.А Малыш (программа развития музыкальности у детей раннего возраста) – М. 1998.
- Веракса Н.Е. Комарова Т.С. Васильева М.А. Примерная общеобразовательная программа – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы
на тему «Как Солнышко Весне помогало»
Программные задачи:
Образовательные :
Продолжать формировать у детей представление о марте, как месяце пробуждения природы.
Обобщать и систематизировать представление детей о временах года.
Уточнять и расширять представления о весенних изменениях в живой и неживой природе.
Закреплять умение составлять рассказы по опорным картинкам.
Упражнять в образовании имён существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Упражнять в образовании имён прилагательных женского, мужского, среднего рода.
Упражнять в умении подбирать прилагательные к существительным; глаголы к существительным.
Активизировать словарь словами по теме «Весна».
Развивающие:
Развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление и воображение.
Развивать умение замечать изменения в неживой природе.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать её красоту.
Формировать умение работать в коллективе, прислушиваться к ответам других детей.
Формировать положительную мотивацию к занятиям.
Материалы: Конверт с письмом. Карточки с изображением характерных признаков весны: солнце, облака, сосульки, ручей, проталина, трава, почки, листики, перелётные птицы. Круг из жёлтой бумаги с прикреплёнными к нему одним концом жёлтыми лентами.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Доброе утро! – тебе сказали,
Доброе утро! – ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты!
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам в группу пришло много гостей. Гости – это всегда праздник и радость. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу теплее.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Сегодня утром у дверей нашей групповой комнаты я обнаружила конверт с надписью. Кому: «Детям детского сада «Светлячок», от кого: «Волшебница – Природа». Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло. Ещё на конверте написано: «Сказка». Хотите узнать, что за сказка там спряталась?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте прочитаем! Проходите, садитесь на стульчики (воспитатель предлагает всем сесть и читает письмо).
«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. В этом году Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».
Воспитатель: Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Неужели холода задержатся, и природа никогда не проснётся от долгого зимнего сна? Чтобы этого не произошло, давайте поможем Весне победить Зиму? Как вы думаете, какое чудо поможет Весне победить холод?
Дети: Солнце.
Воспитатель: Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо. А еще оно какое?
Игра «Скажи – какой? (какое? какая? какие?)». Подбор прилагательных к слову.
Весной солнце (какое?) – весеннее, яркое, весёлое, лучистое, ласковое, тёплое…
Небо – голубое, чистое, высокое, ясное…
Какие облака на весеннем небе? – пушистые, белые, лёгкие, воздушные…
Ветер весной (какой?) – свежий, тёплый, ласковый…
Снег – рыхлый, тёмный, грязный…
Ручей – быстрый, звонкий, весёлый…
Трава – зелёная, мягкая, молодая, душистая, нежная, тонкая, яркая…
Листья – маленькие, липкие, зелёные, блестящие…
Воспитатель: Молодцы, ребята. Действительно, весной в природе всё не такое, как зимой. Весной природа просыпается после глубокого зимнего сна. Ребята, а какой сейчас месяц?
Дети: Март.
Воспитатель: Правильно, март. Пора бы уже природе проснуться, но как-то тяжело Солнышку даётся пробуждение. Давайте, ребята, поможем Солнышку разбудить природу. Приглашаю всех пройти на ковёр и сделать большой, красивый круг. Давайте с вами вспомним, что бывает зимой, а что весной Я буду начинать, а вы продолжайте:
Ира «Скажи наоборот» (с движениями, стоя в кругу)
Зимой погода холодная, а весной … (теплая)
Зимой снег идёт, а весной снег … (тает)
Зимой деревья спят, а весной … (просыпаются)
Воспитатель: Молодцы. Всё верно сказали, все эти изменения происходят благодаря ласковым лучам солнца. Да и сама Весна – ласковое время года. Давайте теперь весенние приметы будем называть ласковыми словами.
Игра «Назови ласково» (игра с мячом)
Воспитатель: Сейчас я буду называть слово, и бросать кому-то из вас мяч, а вы должны называть ласковые слова к тому или иному слову. Например, весна – веснянка или весняночка, солнце – солнышко, луч – лучик, облака – облачка, льдина – льдинка, снег – снежок, проталина – проталинка, лужа – лужица, дорога – дорожка, ручей – ручеёк, дождь – дождик, трава – травка, цветы – цветочки, листок – листочек, лист – листик, пень – пенёк, дерево – деревце, птицы – птички, гнездо – гнёздышко.
Воспитатель: Молодцы. Хорошо поиграли. Все слова верно назвали. Весна, действительно, ласковое время года. И наступает она постепенно. Каждый день происходят изменения в природе. Вот эти весенние приметы мы сейчас и пойдём собирать.
Физкультминутка «Снег теперь уже не тот».
Снег теперь уже не тот –
Потемнел он в поле (шагают)
На озёрах треснул лёд, (развести руками)
Будто раскололи (хлопок руками)
Облака бегут быстрей (руки вверх, бег на месте)
Небо стало выше (потянулись на носочках, руки вверх)
Зачирикал воробей (показ крылышек)
Веселей на крыше (улыбка, домик)
Ищем весенние приметы (работа с картинками).
Воспитатель: Молодцы. Ну, вот мы и собрали все весенние приметы. Пора нам возвращаться обратно.
Физкультминутка «Наконец сегодня солнце».
Наконец сегодня солнце (развести руками)
Заглянуло к нам в оконце (показали окно)
Вместо злых метелей, стуж (руками из стороны в сторону)
На дороге много луж (попрыгали по лужам)
Очень нежно греет солнышко (погладили себя по рукам)
Зачирикали воробушки (показать крылышки)
Ходят люди, улыбаются (шагают и улыбка)
Ты пришла, Весна – красавица! (все вместе громко повторили)
Составление рассказа по картинкам.
Воспитатель: Проходите, садитесь на свои места. Ребята, а сказка-то наша не закончилась. Как же солнце помогало Весне? Что оно сделало, чтобы мир снова расцвёл яркими красками? Давайте сейчас мы вместе расставим все приметы по порядку и продолжим сказку «Как Солнышко Весне помогало» (дети сочиняют рассказ по картинкам) .
Дети : Выглянуло весеннее, яркое, ласковое солнышко. И отправилось оно гулять по свету, совершая много чудес. Солнышко начало рассыпать повсюду свои золотые лучики и будить землю. Стало теплее, светлее и веселее. Первый лучик коснулся неба. Небо стало чистым, ясным и голубым. По высокому небу поплыли белые, пушистые, воздушные облачка. Солнышко приложило тёплые ладошки к прозрачным сосулькам, и сосульки стали быстро таять. С крыш домов закапала звонкая капель. Второй лучик попал в ручей. Проснулись и зажурчали по дорожкам звонкие, весёлые ручейки. Своим тёплым дыханием согрело Солнышко землю, и вскоре на месте снежного покрывала показались проталинки. На проталинках появились нежные, душистые подснежники. Выросла молодая, мягкая, зелёная травка. Третий лучик попал на деревья. Они стали согреваться и оживать от солнечного тепла. На деревьях набухают и лопаются почки. Появляются маленькие, липкие листочки. Из тёплых стран возвращаются перелётные птицы. Вот и наступила долгожданная Красавица – Весна!
Воспитатель: Молодцы. Вот какая замечательная сказка о Весне у нас получилась. Понравилась вам сказка? Ребята, есть сказки о весне в прозе, а есть сказки и в стихах. Сейчас Маша и Артём прочтут нам свои сказки о весне в стихотворной форме (выходят дети и читают стихотворения о весне) .
Чтение стихотворения Е. Стюарт « О весне»
Весна пришла, сосульками
Карнизы украшая.
Ручьи задорно булькают,
Сугробы подмывая.
Забыв морозы прежние,
Без сил свалилась набок
Заплаканная снежная
Подтаявшая баба.
Зима совсем недужится –
Пора ей в путь сбираться…
И солнце в каждой лужице
Готово искупаться.
И меж снегами влажными,
Пробив себе окошки,
Подснежники отважные
Уже встают на ножки.
Итог занятия.
Воспитатель: Так какое же главное чудо в природе, которое помогает наступлению весны, радует нас хорошей погодой?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Приглашаю всех пройти на лужайку и сесть в кружок.
Воспитатель: Скажите, вы любите весну? Сейчас каждый из вас будем говорить, за что он любит весну, и вытягивать ленту из круга, лежащего на полу.
Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Солнышко услышало нас и решило заглянуть к нам и согреть своим теплом. А вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно.
Воспитатель: Ребята, вы все хорошо сегодня поработали. Молодцы. На этом наше занятие закончилось. Давайте попрощаемся с нашими гостями:
Добрые слова не лень:
Говорить нам целый день,
Всем гостям на прощание скажем:
До свидания!
Тема «Весна»
Родителям рекомендуется:
поговорить с ребенком о том, какое время года
наступило;
во время прогулки в парке обратить внимание на
изменения, происходящие в живой и неживой природе весной;
назвать весенние месяцы, обратить внимание на первый
весенний месяц - март;
понаблюдать за тем, как изменилась погода: стало
теплее или холоднее, день стал длиннее или короче.
Задание 1. Дидактическое упражнение «Подбирай и называй»
(упражняем детей в подборе определений и
глаголов к существительным):
Весна (какая?)
- ранняя, теплая, долгожданная и т.д.
Солнце (какое?)
- ...
День (какой?) -
...
Снег весной
(какой?) - ...
Сосулька
(какая?) - ...
Солнце весной
(что делает?) - греет, припекает, ласкает, согревает...
Снег весной
(что делает?) - чернеет, тает...
Ручьи весной
(что делают?) - ...
Сосульки весной
(что делают?) - ...
Задание 2. Дидактическое
упражнение «Посчитай» (упражняем детей в согласовании числительных с существительными):
Один ручей, два
ручья, три ручья, четыре ручья, пять ручьев.
Одна лужа, две
лужи, три лужи, четыре лужи, пять луж.
Одно облако, два
облака, три облака, четыре облака, пять облаков.
Задание 3. Дидактическое
упражнение «Назови ласково» (упражняем детей в образовании существительных с помощью
уменьшительно-ласкательных суффиксов):
ручей – ручеек проталина – проталинка
лужа – лужица солнце – солнышко
сосулька – сосулечка облако –
облачко
Задание
4.
Дидактическое упражнение «Расскажи
какой?» (упражняем детей в образовании
прилагательных
от
существительных
по
аналогии):
Март – мартовский
Апрель - апрельский
Солнце – солнечный Весна - весенний
Май – майский
Тёпло – тёплый и т.д.
Задание 5.
Дидактическое упражнение «
Скажи наоборот»
(упражняем
детей в
подборе антонимов):
Снег зимой чистый, а весной снег
грязный.
Зимой дни холодные, а весной...
Зимой солнце тусклое, весной...
Зимой погода пасмурная, а весной...
Зимой дни пасмурные, а весной...
Задание 6. Прослушать рассказ и пересказать:
А).
по вопросам.
Наступает теплая весна. Ярче светит солнышко. Начали
таять снег и сосульки. На деревьях набухают почки. Скоро из теплых стран
прилетят птицы. Они будут вить гнезда.
Какое время года наступает?
Как светит солнышко?
Что набухает на деревьях?
Кто скоро прилетит из теплых стран?
Что будут делать птицы?
Объяснить ребенку значение
словосочетаний: набухают почки, теплые страны, вить гнезда.
Б).
без опоры на вопросы.
Солнце пригревает сильнее. Тает снег, звенит
капель, бегут ручьи. День становится длиннее, а ночь короче. На деревьях
набухают почки. Появляются первые птицы. Из-под снега прорастают подснежники.
Люди снимают шубы, надевают куртки, плащи. Наступила весна.
Задание 7. Ознакомление с художественной литературой. Советую прочитать и обсудить рассказы: «Двойная
весна» (В. Бианки), «Пчелки на разведках» (В. Берестов),
«Весна» (И. Соколов-Микитов), «Четыре желания»
(К. Ушинский).
Задание 8. Ознакомление с произведениями живописи, рассмотреть иллюстрации
картин «Март» (И. Левитан), «Оттепель» (Ф. Васильев).
Задание 9. Прочитать и обсудить стихотворения, выучить по выбору.
Март - и день прибавился, март - и снег убавился.
Уходи, мороз, март весну принес.
К нам грачи летят, и ручьи звенят!
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает, когда это бывает?
Солнце, землю нагревая, гонит с нашей горки лед.
Тает баба снеговая и ручьями слезы льет. (Г.
Ладонщиков)
К нам весна шагает быстрыми шагами
И сугробы тают под ее ногами. (И. Токмакова)
Что ни сутки, по минутке день длинней, короче ночь.
Потихоньку, полегоньку, прогоняем зиму прочь! (В.
Берестов)
Снег растаял, снег растаял, это новость не простая,
Это значит - наступает настоящая весна.
Это значит теплый воздух, это значит яркий свет.
Это значит, что в колхозах все начнут весенний сев.
Апрель! Апрель! На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.
Пробирается медведь сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник. (С.
Маршак)
Елена Шипицына
Интегрированное занятие «Весна»
Тема : «Весна » .
Цель : Выяснить у детей знания об основных приметах весны , нацелить на последующее наблюдение природы весной .
Задачи :
1. Активизировать знания детей о весенних изменениях в природе; упражнять в подборе и согласовании прилагательных и глаголов с существительными, продолжать формировать интерес к художественному слову с яркими описаниями, сравнениями, характеризующими явления и объекты природы.
(Коммуникация, Познание, Художественная литература)
2. Развивать мыслительные операции : сравнение, уподобление, выделение характерных признаков в процессе восприятия предметов и явлений.
(Познание, Социализация)
3. Поддерживать оптимальную двигательную активность детей в целях предупреждения утомляемости, обеспечения смены видов деятельности, воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями других.
(Социализация, Художественное творчество)
Дети становятся полукругом перед интерактивной доской . Просмотр презентации. Кадр «Весна » .
Воспитатель читает стихотворение В. Алферовой
«Март»
Отшумели все метели
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели,
И сосульки в ряд висят.
Веселее и теплее
Стали мартовские дни.
Звонко тенькает синица
Возле нашего окна…
Скоро в дверь нам постучится
Настоящая (весна )
Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами побеседуем? (о весне )
Как вы думаете, наступила уже весна ?
А с чем приходит к нам весна (сели)
Кадр «Веселые снеговики» .
А в это время на одной полянке собрались….
Ребята, посмотрите на этих веселых снеговиков. Они очень гордятся тем, что родились весной . Снеговики считают, что весна-это мягкие снега , это сосульки, это мокрый снег. Вот за это и любят все весну . Но, Старый ворон, посмеялся над ними и сказал, что они, снеговики, плохо знают весну . Заинтересовались снеговики , какая же весна на самом деле . Тогда ворон посоветовал снеговикам спросить об этом у солнышка, у растений, у птиц, у детей. И пошли снеговики правду о весне искать .
Ребята, к кому посоветовал ворон обратиться снеговикам в первую очередь? Это то, что мы редко видим зимой и нам его очень не хватает.
Загадка (если не назовут)
Большой подсолнух в небе
Цветет он много лет
Цветет весной и летом
А семечек все нет. (солнце)
Правильно солнышко.
Ребята, как вы думаете, что рассказало солнышко снеговикам о себе?
(Солнышко рассказало про длинные дни и короткие ночи, про проталины, ручьи, тепло и прочее).
Ребята, каждый, кто ответит на мой вопрос, получит лучик, а затем мы все вместе составим наше весеннее солнышко.
Игра с мячом
Солнце весной (какое) весеннее, жёлтое, теплое, доброе, лаковое, лучистое, приветливое, ясное, весёлое, озорное, круглое…
Солнце весной (что делает) греет, светит, сияет, улыбается, печет, пригревает, ослепляет.
(раздать ленточки)
А теперь давайте составим из наших лучиков весеннее солнышко на нашем макете, который будем наполнять потихоньку, поэтапно на протяжении всего занятия . (дети выкладывают на картине) . Молодцы, дети. Ярко светит весеннее солнышко.
Пока мы с вами рассказывали про солнышко, оно так разгорячилось, что снеговики стали потихоньку таять и скорее распрощались с ним.
Солнышко греет сильнее с каждым днем, что происходит со снегом?
Тает снег, бегут ручьи.
Снег весной какой ? (темный, грязный, серый, мокрый, рыхлый) .
Ребята, напомните мне, пожалуйста, какой сейчас месяц?
Месяц март в народе называют «протальник» . А как вы думаете почему? (Появляются первые проталины, снег становится рыхлым, меняет цвет) .
А кто мне скажет, что такое проталины? (Появляются первые островки земли) .
Молодцы. Я сегодня шла в детский сад и почему-то не заметила признаков весны . Кто мне может объяснить, почему?
(Вы шли рано утром : солнышко еще не греет, холодно; да и настоящая весна с проталинами приходит к нам немного позже).
Вслед за мартом идет месяц….(апрель)
В народе его называют снегогон. Что это значит?
-Ребята, отгадайте загадку :
Сияет солнце спозаранку
Снег темный сделался, намок
И распевая звонко песни
Бежит веселый…. (ручеек)
Ребята, на что похож ручей?
Я вам сейчас раздам ручейки, а вы мне расскажите, какие бывают ручьи.
Ручьи (какие) быстрые, узкие, звонкие, звенящие, прозрачные, холодные,
голубые, весенние, веселые.
Ручьи (что делают) бегут, поют, текут, журчат, звенят, спешат, блестят, сверкают, шумят.
А теперь пускай побегут ручейки на нашем макете, разложите их.
Апрельские ручьи землю будят.
Физкульт. Пауза
Кап-кап-кап,- капель звенит, (хлопаем)
Словно с нами говорит. (топаем)
Плачут от тепла сосульки, (собираем «слезы»
И на крышах талый снег в ладошку)
А у всех людей весною (повороты туловища)
Это вызывает смех. (Разводим руки)
Что появляется весной на первых проталинках?
Читаю отрывок стихотворения :
Солнце греет и взрослых и маленьких,
Солнце топит сугробы и льдинки,
На лугу, у домов на проталинках
Пробиваются стрелки-травинки.
Правильно на проталинах появляются первые цветы - «первоцветы» . Какие вы знаете первоцветы? (ответы детей) .
Кадр «Первоцветы» Давайте посмотрим на самые первые цветы.
(подойти к макету) -Ребята, что видите на нашем макете? (снег, проталины)
Чего же здесь не хватает? О чем мы сейчас с вами говорили?
Давайте сделаем так, чтобы и у нас на проталинках распустились самые первые, самые отважные первоцветы. Замечательные цветы у нас распустились.
Ребята, что происходит весной с деревьями ? Посмотрите есть ли они на нашем дереве? (дерево стоит на макете с самого начала)
Загадка. (если не скажут)
На ветках
Плотные комочки.
В них дремлют
Клейкие листочки.
Что это? (почки)
Проснулись ребята не только цветы, на деревьях набухли почки. Значит, скоро появятся… молодые зеленые листочки
Самое пышное цветение растений происходит в месяце мае. Его так и называют цветень, травень.
Ребята, с кем осталось встретиться снеговикам?
Читаю отрывок стихотворения :
И вкривь и вкось и напрямик
Бегут ручьи. Чирик! Чирик!
Кричат скворцы, дрозды, грачи
Попробуй всех перекричи…. ?
Послушайте загадку?
Всех прелестней и черней
Чистит пашню от червей
Взад-вперед по пашне вскач
А зовется птица (грач)
Почему грачей называют первыми вестниками весны ? В народе говорят : «Увидел грача-весну встречай » .
У молодых грачей чёрный клюв, а у старых белый, потому что он много трудился добывая себе корм клювом.
Вслед за грачом прилетает….(показ картинки «скворец» ).
Это самые первые птицы, которые возвращаются к нам с юга.
Давайте вспомним, какие еще перелетные птицы возвращаются к нам весной и их снеговики никогда не видели.
Кого не хватает на нашем макете, чтобы получилась настоящая весна (мы лепили на занятии по лепке грачей , давайте посадим их на наш макет) сели
Ребята, расскажите снеговикам о том, какие изменения принесет весна в вашу жизнь ?
Мы с вами создали маленький уголок природы, куда пришла весна . Вам нравится?
Все ли признаки весны узнали снеговики (нет) Самые главные признаки им уже известны :
Ярко светит весеннее солнышко.
Тает снег, бегут звонкие ручейки.
На проталинках расцвели подснежники.
На деревьях набухли почки.
Возвращаются из теплых стран перелетные птицы.
Ребята, если солнце греет с каждым днем сильнее, что случится со снеговиками? Как мы можем помочь снеговикам, чтобы они не растаяли (отправиться на Северный полюс, ведь когда у нас настоящая весна и тепло , там холодно и лежит снег)
Макет, который мы создали- вам нравится? Но здесь мы не все отразили (показали, со временем после прогулок мы постепенно будем пополнять его, наблюдая за изменениями в природе, и, проверим все ли приметы весны мы поместили на наш макет.
В подборку вошли стихи русских поэтов о весне. Пробуждение природы в марте, таяние снега, первые теплые деньки, половодье в апреле, прилет птиц, распускание почек на деревьях, цветение черемухи в мае - все эти образы вдохновляли поэтов во все времена!
Весна, весна! Как воздух чист!
Евгений Баратынский
Весна, весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
Весна, весна! Как высоко,
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
Шумят ручьи! Блестят ручьи!
Взревев, река несет
На торжествующем хребте
Поднятый ею лед!
Еще древа обнажены,
Но в роще ветхий лист,
Как прежде под моей ногой
И шумен, и душист.
Под солнце самое взвился
И в яркой вышине
Незримый жавронок поет
Заздравный гимн весне.
Что с нею? Что с моей душой?
С ручьем она ручей
И с птичкой птичка!
С ним журчит,
Летает в небе с ней!
Стихи о весне
Александр Пушкин
Еще дуют холодные ветры
И наносят утренни морозы,
Только что на проталинах весенних
Показались ранние цветочки,
Как из чудного царства воскового,
Из душистой келейки медовой
Вылетала первая пчелка,
Полетела по ранним цветочкам
О красной весне поразведать,
Скоро ль будет гостья дорогая,
Скоро ль луга позеленеют,
Скоро ль у кудрявой у березы
Распустятся клейкие листочки,
Зацветет черемуха душиста.
Сергей Городецкий
Уходи, Зима седая! Уж красавицы Весны...
Аполлон Майков
Уходи, Зима седая!
Уж красавицы Весны
Колесница золотая
Мчится с горней вышины!
Старой спорить ли, тщедушной,
С ней - царицею цветов,
С целой армией воздушной
Благовонных ветерков!
А что шума, что гуденья,
Теплых ливней и лучей,
И чиликанья, и пенья!..
Уходи себе скорей!
У нее не лук, не стрелы,
Улыбнулась лишь - и ты,
Подобрав свой саван белый,
Поползла в овраг, в кусты!..
Да найдут и по оврагам!
Вон - уж пчел рои шумят,
И летит победным флагом
Пестрых бабочек отряд!
ВЕСНА
Юнна Мориц
Динь! Дон!
Динь! Дон!
Это что за нежный звон?
Это пролесок-подснежник
Улыбается сквозь сон!
Это чей пушистый луч
Так щекочет из-за туч,
Заставляя малышей
Улыбаться до ушей?
Это чья же теплота,
Чья такая доброта
Заставляет улыбаться
Зайца, кyрицy, кота?
И по какому поводу?
Идёт Весна
По городу!
И y пyделя- yлыбка!
И в аквариyме рыбка
Улыбнyлась из водицы
Улыбающейся птице!
Вот и полyчается,
Что не помещается
На одной странице
Улыбка необъятная, -
До чего приятная!
Вот такой длины,
Вот такой ширины!
А по какомy поводy?
Идёт Весна
По городy!
Весна Мартовна Подснежникова,
Весна Апрелевна Скворешникова
Весна Маевна Черешникова!
Деньки стоят погожие
Михаил Пляцковский
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе - солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей - весеннее!
ПРИХОД ВЕСНЫ
Василий Жуковский
Зелень нивы, рощи лепет,
В небе жаворонка трепет,
Теплый дождь, сверканье вод,-
Вас назвавши, что прибавить?
Чем иным тебя прославить,
Жизнь души, весны приход?
ВЕСНА
Андрей Белый
Всё подсохло. И почки уж есть.
Зацветут скоро ландыши, кашки.
Вот плывут облачка, как барашки.
Громче, громче весенняя весть.
Я встревожен назойливым писком:
Подоткнувшись, ворчливая Фекла,
нависая над улицей с риском,
протирает оконные стекла.
Тут известку счищают ножом...
Тут стаканчики с ядом... Тут вата...
Грудь апрельским восторгом объята.
Ветер пылью крутит за окном.
Окна настежь — и крик, разговоры,
и цветочный качается стебель,
и выходят на двор полотеры
босиком выколачивать мебель.
Выполз кот и сидит у корытца,
умывается бархатной лапкой.
Вот мальчишка в рубашке из ситца,
пробежав, запустил в него бабкой.
В небе свет предвечерних огней.
Чувства снова, как прежде, огнисты.
Небеса всё синей и синей,
Облачка, как барашки, волнисты.
В синих далях блуждает мой взор.
Все земные стремленья так жалки...
Мужичонка в опорках на двор
с громом ввозит тяжелые балки.
Зима недаром злится
Федор Тютчев
Зима недаром злится,
Прошла ее пора -
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И все засуетилось,
Все нудит Зиму вон -
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит...
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя.
Весне и горя мало:
Умылася в снегу,
И лишь румяней стала,
Наперекор врагу.
Травка зеленеет, солнышко блестит
Алексей Плещеев
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей...
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой...
Апрель! Апрель!
Самуил Маршак
Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
Ласточка
Борис Заходер
Улетела Ласточка
За тридевять земель...
Возвращайся, Ласточка!
На дворе апрель.
Возвращайся, Ласточка!
Только не одна:
Пусть с тобою, Ласточка,
Прилетит Весна!
Черемуха
Сергей Есенин
Черёмуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
Кругом роса медвяная
Сползает по коре,
Под нею зелень пряная
Сияет в серебре.
А рядом, у проталинки,
В траве, между корней,
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей.
Черёмуха душистая,
Развесившись, стоит,
А зелень золотистая
На солнышке горит.
Ручей волной гремучею
Все ветки обдает
И вкрадчиво под кручею
Ей песенки поет.
Здравствуй, весенняя первая травка!
Сергей Городецкий
Здравствуй, весенняя первая травка!
Как распустилась? Ты рада теплу?
Знаю, y вас там веселье и давка,
Дружно работают в каждом yглy.
Высyнyть листик иль синий цветочек
Каждый спешит молодой корешок
Раньше, чем ива из ласковых почек
Первый покажет зеленый листок.
Весна
Елена Благина
Ещё в домах пылают печки
И поздно солнышко встаёт
Ещё у нас по нашей речке
Спокойно ходят через лёд;
Ещё к сараю за дровами
Не проберёшься напрямик
И в садике под деревами
С метлою дремлет снеговик;
Ещё мы все тепло одеты -
В фуфайки, в ватные штаны...
А всё-таки весны приметы
Во всём, во всём уже видны.
И в том, как крыши потеплели
И как у солнца на виду
Капели, падая, запели,
Захлопотали, как в бреду.
И вдруг дорога стала влажной,
А валенки водой полны...
И ветер нежный и протяжный
Повеял с южной стороны.
А воробьи кричат друг дружке
Про солнце, про его красу.
И все весёлые веснушки
Уселись на одном носу...
Весна
Виктор Лунин
Пробудившись ото сна,
Кистью мягкою весна
На ветвях рисует почки
На полях — грачей цепочки,
Над ожившею листвой
— Первый росчерк грозовой,
А в тени прозрачной сада
— Куст сирени у ограды.
Ласточка
А. Майков
Ласточка примчалась
Из-за синя моря,
Села и запела:
"Как февраль ни злися,
Как ты, март, ни хмурься,
Будь хоть снег, хоть дождик -
Все весною пахнет!"
После половодья
И. Бунин
Прошли дожди, апрель теплеет,
Всю ночь - туман, а поутру
Весенний воздух точно млеет
И мягкой дымкою синеет
В далёких просеках в бору.
И тихо дремлет бор зелёный,
И в серебре лесных озёр
Ещё стройней его колонны,
Ещё свежее сосен кроны
И нежных лиственниц узор!
Тепло на солнышке. Весна
Афанасий Фет
Тепло на солнышке. Весна
Берет свои права.
В реке местами глубь ясна,
На дне видна трава.
Я жду
М. П. Чехов
Я жду, когда растает снег,
И залетают всюду мушки,
И огласят заросший брег
Нестройным кваканьем лягушки,
Когда распустится сирень,
Проглянет ландыш ароматный,
И освежится жаркий день
Грозой нежданной, благодатной.
Я жду, когда в полях свирель
Вдруг запоет неприхотливо,
И ей угрюмый коростель
Ответит дерганьем пугливо.
Я жду, а снег идет сильней,
Трещат суровые морозы…
О лето, где ты? Где стрекозы?
Где голосистый соловей?
Зелёный Шум
Николай Некрасов
Идёт-гудёт Зелёный Шум,
Зелёный Шум, весенний шум!
Играючи расходится
Вдруг ветер верховой:
Качнет кусты ольховые,
Подымет пыль цветочную,
Как облако: все зелено -
И воздух, и вода!
Идёт-гудёт Зелёный Шум,
Зелёный Шум, весенний шум!
Как молоком облитые,
Стоят сады вишнёвые,
Тихохонько шумят;
Пригреты тёплым солнышком,
Шумят повеселелые
Сосновые леса,
А рядом новой зеленью
Лепечут песню новую
И липа бледнолистая,
И белая берёзонька
С зелёною косой!
Шумит тростинка малая,
Шумит весёлый клён…
Шумят они по-новому,
По-новому, весеннему…
Идёт-гудёт, Зелёный Шум,
Зелёный Шум, весенний шум!
Веснушки
В. Орлов
Проходила весна
По опушке
Сквозь весенние
Синие сны,
И тихонько светились
Веснушки
На лице у девчонки
Весны.
Шла девчонка
В зелёной юбчонке,
Голубою росою звеня.
И, завидуя
Рыжей девчонке,
Незаметно
Вздохнула земля.
И не зря
В это вешнее утро
Там, где лёгкие ножки
Прошли,
Расцвели одуванчики,
Будто
Золотые веснушки
Земли.
Бушует полая вода
И.А. Бунин
Бушует полая вода,
Шумит и глухо, и протяжно.
Грачей пролётные стада
Кричат и весело, и важно.
Дымятся чёрные бугры,
И утром в воздухе нагретом...
Густые белые пары
Напоены теплом и светом.
А в полдень лужи под окном
Так разливаются и блещут...
Что ярким солнечном теплом
По залу зайчики трепещут.
Все темней и кудрявей березовый лес...
И.А. Бунин
Все темней и кудрявей березовый лес зеленеет;
Колокольчики ландышей в чаще зеленой цветут;
На рассвете в долинах теплом и черемухой веет,
Соловьи до рассвета поют.
Скоро Троицын день, скоро песни, венки и покосы...
Все цветет и поет, молодые надежды тая...
О весенние зори и теплые майские росы!
О далекая юность моя!
Весенняя гроза
Федор Тютчев
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.
С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной, и шум нагорный-
Все вторит весело громам.
Ты скажешь: ветреная Геба,
Кормя Зевесова орла,
Громокипящий кубок с неба,
Смеясь, на землю пролила.
Вот уж снег последний в поле тает...
А.К. Толстой
Вот уж снег последний в поле тает,
Теплый пар восходит от земли,
И кувшинчик синий расцветает,
И зовут друг друга журавли.
Юный лес, в зеленый дым одетый,
Теплых гроз нетерпеливо ждет;
Все весны дыханием согрето,
Все кругом и любит и поет;
Утром небо ясно и прозрачно,
Ночью звезды светят так светло;
Отчего ж в душе твоей так мрачно
И зачем на сердце тяжело?
Грустно жить тебе, о друг, я знаю,
И понятна мне твоя печаль:
Отлетела б ты к родному краю
И земной весны тебе не жаль...
Весна
А.Н. Плещеев
Опять весной в окно мое пахнуло,
И дышится отрадней и вольней...
В груди тоска гнетущая заснула,
Рой светлых дум идет на смену ей.
Сошли снега... Оковы ледяные
Не тяготят сверкающей волны...
И плуга ждут далекие, немые
Поля моей родимой стороны.
О, как бы мне из этих комнат душных
Скорей туда хотелось - на простор,
Где нету фраз трескучих и бездушных,
Где не гремит витий продажных хор.
В поля! в поля! знакомая природа
К себе красой стыдливою манит...
В поля! там песнь воскресшего народа
Свободная и мощная звучит.
Весна (Уж тает снег...)
А.Н. Плещеев
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
И сердце сильно так в груди
Стучит, как будто ждет чего-то,
Как будто счастье впереди
И унесла зима заботы!
Все лица весело глядят.
"Весна!"- читаешь в каждом взоре;
И тот, как празднику, ей рад,
Чья жизнь - лишь тяжкий труд и горе.
Но резвых деток звонкий смех
И беззаботных птичек пенье
Мне говорят - кто больше всех
Природы любит обновленье!
На весенней проталинке
Татьяна Гусарова
На проталинке жучок
Грел на солнышке бочок,
Вскоре вылез червячок,
А за ним и паучок.
Солнце скрылось за горой,
И отправились домой
И жучок, и червячок,
И, конечно, паучок.
На проталинке опять
Завтра будут загорать
Жук, червяк и паучок.
Будут греть ДРУГОЙ бочок.
Весенний пир
Татьяна Гусарова
Ива золотая
В роще расцвела.
Бабочек и пчелок
В гости позвала:
Я столы накрою:
Есть чем угостить.
Свежею пыльцою
Буду вас кормить.
Голодно, тоскливо
Раннею весной.
А на ветках ивы
Пир идет горой!
Про сосульки
Татьяна Гусарова
Весна пришла. Бегут ручьи.
Журчат, смеются вЕселы.
И острые носы свои
Сосульки с крыши свесили.
На солнышке бедняги очень
Мучаются, маются.
У них лишь вечером и ночью
Насморк прекращается.
А днём опять носам беда.
Сливаясь с шумом уличным,
Не просто капает вода -
Уходит жизнь сосулечья.
Стихи про другие времена года:
- Правила препинания. Пунктуационная норма. Значение пунктуации в русском языке. Виды знаков препинания, которые есть в русском языке
- Пьесы на немецком языке для детей - Немецкий язык онлайн - Start Deutsch Сценарий детских пьес на немецком языке
- Запятые при обращении и междометии
- Знаки препинания при обращении