Весна поурочный план. Открытое занятие на тему "весна"
Муниципальное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 156
Разработка открытого урока
На тему «Весна пришла, весне дорога».
Выполнила:
Учитель начальных классов
Кудрявцева Юлия Александровна
Нижний Новгород – 2013
Тема урока: «Весна пришла, весне дорога».
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Вид урока: интегрированный.
Цели :
1. Научить воспринимать окружающий мир.
2. Развить у школьников творческую активность, умение правильно и последовательно излагать свои мысли.
3. Воспитать любовь к родной природе, бережному отношению к ней.
Задачи занятия:
1. Научить детей видеть красоту изменяющейся весенней природы.
2. Развить коммуникативные навыки, навыки работы по картине.
3. Воспитать в детях способность чувствовать, правильно понимать и оценивать красоту родной природы .
Методы урока: частично – поисковый, наглядный, словесный, практический.
Формы проведения урока: коллективная, фронтальная, парная
Оборудование : электронная презентация «Весна пришла, весне дорога!», муз.композ. Вивальди «Времена года. Весна», П.И.Чайковский «Времена года. Май»
Ход урока:
Учитель: Сегодня наш урок будет посвящен одному из времен года.
Учитель: Какое время года наступает после Зимы?
Дети: Весна
Учитель: Весной на небе обычно светит ласковое, яркое солнце. Оно поднимает наше настроение. И в нашем классе есть солнышко, но его закрыли дождевые тучи. Давайте поможем, ему от них освободиться. Но для этого мы должны вспомнить о весне!
Дети:
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять на долго миновала
И сердце сильно так в груди
Стучит, как будто ждет чего-то,
Как будто счастье впереди
И унесла весна заботы!
Все лица весело глядят
«Весна!» - читаешь в каждом взоре,
Чья жизнь – лишь тяжкий труд и горе.
Но резвых деток звонкий смех
И беззаботных птичек пенье
Мне говорят – что больше всех
Природы любят обновленье!
Учитель: Назовите приметы Весны?
Дети: тает снег, бегут ручьи, засвищут скоро соловьи, теплее, ярче солнце стало.
Учитель: Весна – это прекрасное время когда, когда все просыпается в природе, оживает все вокруг. Неслучайно весну называют – Утром года.
Учитель: Давайте послушаем стихотворение о делах весны.
Разморозить землю нужно,
Чтоб могла взойти трава,
Сделать так, что жили дружно
Все живые существа.
На зеленой ножке тонкой
Укрепить бутон цветка,
Обойти луга с гребёнкой,
Птиц вернуть из далека.
Точно к сроку, но не наспех,
Выбрать музыку для птиц
И поднять лентяев на смех,
Нахватавших единиц.
Берега, поля, пригорки
Окропить росой с утра
И тепло в лесные норки
Принести давно пора!
Подсластить цветы для пчёлки,
Вовремя полить сады,
Наточить ежу иголки,
Вставить косточки в плоды,
Чтоб слива стала сливой,
Будь и ты трудолюбивый.
Учитель: Сколько дел вы услышали у весны в стихотворении?
Дети: Разморозить землю, птиц вернуть из далека, подсластить цветы для пчелки, полить сады.
Дети: Быть трудолюбивыми как весна.
Учитель: Назовите 3 календарных месяца весны?
Дети: Март, апрель, май.
Учитель: А теперь давайте о них вспомним, что же происходит в каждом месяце.
Дети:
Март
Отшумели все метели
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели,
И сосульки вряд висят.
Веселее и теплее
Стали мартовские дни.
Апрель.
Долго шла весна тайком
От ветров и стужи,
А сегодня – прямиком
Шлепает по лужам,
Гонит теплые снега
Со звонким звоном
Чтобы выстелить луга
Бархатом зеленым.
«Скоро, скоро быть теплу!» -
Эту новость первой
Барабанит по стеклу
Серой лапкой верба.
Май.
Зеленый, красный
Яркий май
С ребят пальтишки
Поснимай
Деревья в листья одевай,
Звени ручьями
Целый день!
Куда я в мае
Ни пойду
Везде я солнышко найду!
Учитель: А какие изменения происходят в каждом месяце?
Дети: в марте: с крыш закапали капели, сосульки вряд висят, становиться теплее. В апреле: распускается верба. В мае: звенят ручьи, солнце ярче.
Учитель: А теперь расскажите о своих наблюдениях, об изменениях в неживой природе Весной, по сравнению с Зимой?
Дети: Солнце светит ярче и посылает на Землю много тепла. Небо в солнечные дни ярко – голубое. И по небу плывут белые облака. Снег выпадает редко. Температура воздуха колеблется от -10 до +5 градусов. Световой день увеличивается. Ветер становиться теплее, чем зимой.
Учитель: А, знаете ли вы какие – либо изменения весной у растений?
Дети: Почки набухают, появляется зеленая трава.
Учитель: Мы с вами вспомнили о весне, о календарных месяцах, о изменениях в неживой природе. А теперь мы с вами вспомним некоторые раннецветущие растения весной.
Дети: Мать-и-мачеха.
Всем нам довелось, хотя бы раз слышать об этом небольшом цветке, по своему внешнему виду напоминает одуванчик. Это многолетнее травянистое растение высотой 10-25 сантиметров. Вырастает ранней весной на глинистых и глиняно-меловых почвах, склонов холмов, оврагов, а так же на окраинах полей, на окраинах лугов. Появляются желтые цветки, которые цветут до середины мая. После цветения начинают развиваться листья. Это и есть мать-и-мачеха.
Подснежник.
«Сказка о подснежнике».
Однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решили не пускать на землю весну. Но смелый подснежник выпрямился, расправил лепесточки и попросил защиты у солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело Землю и открыло дорогу весне. Пригрело ласковое солнышко, растопило потемневший снег. Появились лучики. А на поляне под деревцем цветок вырос синий – синий и очень тонкий. Родился цветок под снегом, вот и назвали его подснежником.
Медуница.
Цветок растет в апреле – мае. У этого растения цветки – колокольчики, расположены на концах ветвей. Медуница растет в тенистых лесах, среди кустарников и оврагов. Это растение лечебное. Медуница очень душистая и сладкая. У нее сочные нектары.
Учитель: А теперь давайте с вами закрепим информацию о раннецветущих растениях, и вспомним еще и о деревьях.
1) Под ногой в лесу трепещет
И хрустит валежник,
Ищем мы венок весны
Что зовут (Подснежник).
А в лесу – весны привет –
Вырастает…(Первоцвет).
3) Это прозвище недаром
У красивого цветка.
Капля сочного нектара
И душиста и сладка.
От простуды излечится
Вам поможет… (Медуница)
4)Ветерок лишь пробежит, Вся листвою задрожит,
Затрепещет, как тростинка,
Очень зябкая (Осинка)
5) Очень часто над водою,
Словно согнута бедою,
Вся печальна, молчалива,
Узколиста плачет… (Ива)
6) Почки – липучие,
Листья – пахучие,
Плоды – летучие… (Тополь)
Учитель: Молодцы
Учитель: Теперь творческая работа, вам нужно нарисовать небольшой рисунок на тему «Весенний город».
Дети выполняют задание, после выполнения задания оформляется выставка рисунков, и подводится итог урока.
Учитель: Что вы узнали нового?
Учитель: Что вы узнали об изменениях природы?
Учитель: Какие цветы вы узнали?
Учитель: Спасибо! За внимание!
Открытый урок по тема "Весна. Приметы ранней весны."
Цель: создание благоприятных условий для целостного восприятия, представления о явлениях ранней весны и повышения речевой активности детей в различных видах деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное специальное /коррекционное/ образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Рубцовская специальная /коррекционная/ общеобразовательная школа-интернат №1 VIII вида»
Урок по предмету
« »
Тема: Весна. Приметы ранней весны.
Составила учитель
Мокрякова Татьяна Яковлевна
Рубцовск – 2014
План урока по предмету
« Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности »
в классе для детей со сложной структурой дефекта четвёртого года обучения
Тема: Весна. Приметы ранней весны.
Цель:
Создание благоприятных условий для целостного восприятия, представления о явлениях ранней весны и повышения речевой активности детей в различных видах деятельности.
Образовательные задачи:
Расширять представления детей о характерных признаках ранней весны;
Учить связно и последовательно составлять рассказ по наглядной модели-схеме.
Коррекционные задачи:
Развивать устную связную речь, слуховое внимание;
Обогащать чувственный опыт ребёнка;
Развивать мелкую моторику, выразительность движений.
Воспитательные задачи:
Воспитывать инициативность, самостоятельность, эмоциональный отклик на увиденное, услышанное.
Словарь: проталины, капель, почки – набухают, лопаются.
Методы и приемы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации;
Беседа с элементами изобразительной деятельности;
Использование дидактических пособий и наглядного материала;
Практическая деятельность;
Использование литературных произведений в динамических паузах, физминутках, пальчиковых играх;
Имитация игры, связанная с игровой передачей настроения;
Оборудование:
У учителя:
Запись «звуки весны»,
Сосуд с питьевой водой,
Пластиковые одноразовые стаканчики,
Поднос с тающим снегом, землей и растением с почками,
Модель-схема,
Сюжетные картинки «капель», «проталинки», «ручей»,
У детей:
Солнышко,
Прищепки,
Разрезная картинка «Весна» (индивидуальная работа)
Предварительная работа:
Наблюдение за изменениями в природе на экскурсии,
Сравнение происходящего в природе зимой и ранней весной.
Литература:
- Программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида/ под ред. В.В. Воронковой. – М.: Просвещение, 2010 – 191с.
Методическая литература
- Кудрина С.В. Программно-методическое обеспечение к уроками «Окружающий мир» 1-4 классы коррекционной школы VIII вида.
Ход урока
I. Организационный момент
Какой по счёту урок мы начинаем?
Как называется наш урок? (Наш урок называется развитие речи.)
Чему вы учитесь на уроках развития речи? (Мы учим наблюдать за погодой, правильно составлять предложения, рассказы.)
Какое время года идёт? (Время года весна.)
Какой месяц весны идёт? (Месяц весны март.)
Речь с движением
Раз, два, три, четыре, пять
Будем мы весну встречать. (дети шагают на месте)
Весна – красна, иди скорей! (хлопают в ладоши)
Землю солнцем обогрей!
От времени года зависит погода. (поднимают вверх указательный палец, произносят с назидательной интонацией)
Какая сегодня погода? (Сегодня солнечная, тёплая погода.)
II. Сообщение темы и цели урока
Сегодня на уроке мы повторим приметы ранней весны.
Будем учиться составлять рассказ о весне.
III. Работа по теме
На доске модель- схема «Зима»
1 . Работа по сюжетной картине (модель-схема)«Зима»
Какое время года изображено? (Изображено время года зима)
Почему? (На земле лежит снег, деревья стоят без листьев.)
2. Составление весенней картинки.
Мы сейчас с вами зимнюю картинку превратим в весеннюю.
Учитель на картину (модель-схему) вешает солнце.
Что происходит весной, когда пригревает солнышко? (Когда пригревает солнышко тает снег, бегут ручьи.)
Учитель вешает проталины, ручей.
А ещё, что происходит, когда пригревает солнышко? (появляются сосульки на ветках деревьев, на крышах домов)
Учитель вешает картинку «дом, с крыши дома свесилась сосулька».
Физминутка «Сосулька»
Кап-кап-кап, - капель звенит,
(Ритмично хлопают в ладоши)
Словно с нами говорит.
(Ритмично хлопают ладоням по ногам)
Плачут от тепла сосульки,
И на крышах талый снег.
(Собирают «слёзы» в ладошку)
А у всех людей весною
Это вызывает смех
(Поворачиваются вокруг себя).
Но что я слышу? Мне кажется, подул весенний ветер.
Логоритмика «Ветер»
Мы подуем высоко: ш-ш-ш встать на носочки, поднять руки вверх
Мы подуем низко: ш-ш-ш присесть
Мы подуем далеко: ш-ш-ш вытянуть руки вперед
Мы подуем близко: ш-ш-ш поднести ладони ко рту
На нашей картине ещё прохладно.
Но солнышко будет греть и что станет с деревьями? (На деревьях набухнут почки.)
Учитель на приготовленных веточках показывает почки.
Какие почки? (Почки маленькие, клейкие)
Учитель предлагает детям на картине из клейкой бумаги к веткам дерева прикрепить «почки».
Посмотрите, какая весенняя картина у нас получилась.
Если бы картина могла пахнуть, какие запахи мы бы почувствовали?
(Учитель предлагает детям закрыть глаза, и подносит к лицу каждого ребенка поднос с тающим снегом, влажной землей, цветущим растением (листочками). Дети нюхают снег, землю, цветы. Учитель предлагает детям открыть глаза и рассказать о своих ощущениях).
Вы почувствовали, чем пахнет весна? (Почувствовали запах тающего снега, мокрой земли, свежести) .
А какие звуки у весны?
Учитель предлагает детям послушать на записи звуки весны.
Что вы услышали?
(Журчание ручья, капель, треск льда в лужах, щебет птиц…)
Учитель предлагает детям попить воду из ручейка
Дети подходят к столу, где стоит кувшин с водой и стаканчики. Учитель поясняет, что эту воду он зачерпнул из ручейка. Раздаёт детям стаканчики и наливает в них воду. Дети пьют ее.
Расскажите, какая вода в весеннем ручейке. (Вода в ручейке холодная, свежая, вкусная).
Верно. Только запомните, что пить воду можно только из волшебного ручья. В лесу воду из ручья нужно сначала кипятить.
3. Составление рассказа по получившейся картине
Послушайте, какой рассказ у нас получился о весне.
Запомните, чтобы повторить его.
Наступила весна. Солнце ярко светит. Снег стал таять. Появились лужи, ручейки. На крышах висят сосульки. На деревьях набухают почки. Радостно весной!
Свой рассказ учитель сопровождает показом на картине (модели-схеме).
Кто из вас попробует составить рассказ по картине?
Ответы детей.
IV. Закрепление
О каком времени года мы составляли рассказ? (Мы составляли рассказ о весне)
Сейчас проверим, все ли дети запомнили приметы весны.
4. Игра «Подскажи словечко»
Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки,
На снегу… (проталинки)
Что такое проталинки? (оттаявшие от снега участки земли)
Рад весне братишка Саша
И собака рада Жулька.
На припёке, с крыши нашей
Утром свесилась … (сосулька)
Что такое сосульки? (Замёрзшая вода, которая свисает с крыш домов, с веток деревьев в виде морковки)
Снег в лесу. Сугробов много.
Но слышна синицы трель.
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает … (капель)
Что такое капель? (Тают сосульки и капают)
Когда бывают проталинки, сосульки, капель? (Проталинки, сосульки, капель бывают весной)
5. Стихотворение с движениями «Весна»
Дети встают из – за парт, строятся в круг.
Улыбаются все люди
(Идут по кругу).
Весна, весна, весна!
Она везде, она повсюду
Красна, красна, красна!
(Поднимают руки над головой и ритмично хлопают в ладоши)
По лугу, лесу и полянке
(Ритмично шагают на месте.)
Идет, идет, идет!
На солнышке скорей погреться
(Взмахивают обеими руками к себе.)
Зовет, зовет, зовет!
И в ручейке лесном задорно
(Ритмично щелкают пальцами.)
Звенит, звенит, звенит!
По камушкам в реке широкой
(Потирают ладони.)
Журчит, журчит, журчит!
Разносит запахи повсюду
(Делают из пальцев «бутон».)
Цветов, цветов, цветов!
И все живое сразу слышит
(Прикладывают руку к уху.)
Весенний звон!
(Хлопают в ладоши.)
V. Итог
О чём мы говорили на уроке? (Мы на уроке говорили о весне.)
На память об этом уроке мы с вами что-то сделаем.
Что у вас лежит на парте? (На парте лежит солнышко.)
Чего у него не хватает? (У него нет лучиков.)
Сделайте лучики из прищепок.
Учитель показывает.
Какое солнышко у вас получилось? (Солнышко получилось весеннее, весёлое).
О каком времени года вы учились составлять рассказ? (Мы учились составлять рассказ о весне.)
План-конспект урока по теме: «Весна пришла»
Задачи урока:
Научить детей распознавать изменения в природе с приходом весны; познакомить с народными приметами, весенними праздниками; развивать внимательность, наблюдательность и интерес к познанию нового; расширять словарный запас, используя эпитеты для описания красоты весенней природы; познакомить детей с творчеством И. Левитана; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Планируемые результаты:
Научиться находить весенние изменения в природе, выучить народные приметы и праздники; грамотно и лаконично описывать красоту весенней природы и произведений искусства, провести наблюдение за погодой.
Оборудование: картина И. Левитана (1-е изображение), плакаты с перечнем праздников, кроссворд.
Предварительная работа: начертить кроссворд на доске, повесить репродукцию и плакаты.
План урока:
I. Организационный момент.
II. Повторение пройденного материала.
III . Знакомство с новой темой.
IV. Изучение нового материала.
V . Физминутка.
VI . Закрепление.
VII . Подведение итога.
VIII . Домашнее задание.
* В изображении картина И. Левитана "Последний снег"
Ход урока
I. Организационный момент. Приветствие.
II. Повторение ранее изученного материала, соответственно проверяется домашнее задание.
III . Знакомство детей с новой темой и предстоящими задачами.
Весна пришла
Урок начинается с чтения учителем стихотворения К. Кубилинскас «Весна»
Весна пришла по снежному,
По влажному ковру,
Рассыпала подснежники,
Посеяла траву.
Барсучьи семьи к сроку
Из норок подняла,
Березового соку
Ребятам раздала.
В берлогу заглянула:
- А ну, вставай, медведь! -
На веточки дохнула -
Пора зазеленеть!
Теперь весна-красавица
Зовет со всех концов
Гусей, стрижей и аистов,
Кукушек и скворцов.
Итак, как вы уже догадались, тема сегодняшнего урока «Весна». Сегодня вы узнаете какими дарами она нас балует, какие изменения приносит в жизнь людей, животных, растений, вспомним весенние месяца и праздники, которые мы так любим отмечать в эту прекрасную пору года.
IV. Изучение нового материала
Детям предлагается рассмотреть картину Исаака Левитана "Последний снег". Учитель задаёт наводящие вопросы: Какое время года изобразил художник? Какой именно месяц весны? Что помогло определить? Какое чувство вызывает картина? Кто знает, когда в народном календаре отмечается первая встреча весны (15 февраля) правильно, ребята, ещё не успела отступить зима, а весна уже напоминает о себе и уже в феврале наступают тёплые деньки (их ещё называют февральскими окнами). Дети по очереди стараются описать увиденное, употребляя эпитеты, сравнительные обороты. Далее дети перечисляют, как меняется природа и жизнь вокруг, с приходом весенних деньков (дни становятся всё длиннее, солнышко светит ярче и греет, происходит таяние снега, трава зеленеет, на полянках появляются первые цветочки, возвращаются перелётные птицы, подымается и зеленеет озимь на полях, на деревьях набухают почки и появляются первые листочки, берёза даёт вкусный сок, просыпаются многие насекомые, происходят изменения в жизни животных и так далее). Затем учитель спрашивает детей, знают ли они, что такое народная примета, для чего она нужна, может ли кто привести пример? (Разобрать с детьми каждую примету, привести пример из жизни)
Если вода застоялась в поле — скотина будет сыта.
Весной не потрудишься — год голодный.
Птица возвращается стаей — дружная весна.
Птица вьёт гнездо на солнечной стороне — холодное лето.
Встретить весной зайца в белой шубе — быть ещё снегу.
Наступление ранней весны — признак затяжного лета.
Если рано снег тает — долгая оттепель.
Снег тает быстро — быть дождливому лету.
Появился на вербе пушистый гребешок — и весна на шесток.
В апреле трава — в мае трава.
С тёплым апрелем и мокрым маем — быть всем с хорошим урожаем.
Если пчела рано взлетела — быть яркой весне.
Далее дети могут перечислить какие перелётные птицы возвращаются весной в ваш родной край (скворцы, журавли, утки), какие первые цветы произрастают?(крокус, подснежник, ландыш, тюльпан, нарцисс, мать и мачеха, пролески)
Весенние месяцы
Март
Учитель читает детям стихотворение-загадку:
Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц?
Кто узнает? (март). Детям предлагается вспомнить, какие праздники отмечают в этом месяце. (на доску вывешивается список праздников)
Апрель
Яростно река ревёт и разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришёл? (апрель).
Май
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет.
Угадай, что за месяц это? (май). Молодцы, ребята, а теперь немножко отдохнём.
V. Физминутка. Дети встают друг за другом и повторяют за учителем упражнения.
Дует ветер нам в лицо.(кистями рук машут в лицо)
Закачалось деревцо.(поднять руки вверх и покачать)
Ветерок всё тише, тише. (присесть)
Деревцо всё выше, выше (встать и высоко потянуться)
При желании можно повторить,только в роли ведущего может быть ученик.
VI. Закрепление материала.
Учитель просит ученика повторить весенние месяца. Проведя урок, в качестве закрепления разгадать кроссворд, слова использовать из урочной тематики.
1)Самое сильное насекомое (муравей);
2)Второй весенний месяц (апрель);
3)Перелётная птица (Скворец);
4) Первый весенний цветок (подснежник);
5)Дерево, дающее вкусный сок (берёза);
6) Кто художник рассмотренной нами картины (Левитан);
7) Весенний разлив рек (половодье);
8) Лесной душистый цветок (ландыш);
9) В каком месяце прзднуют международный женский день? (март);
VII . Подводятся итоги, учитель выясняет понравился ли урок учащимся. Далее происходит оценивание детей. Выставление оценок в журнал и в дневники.
VIII . Задаётся домашнее задание. Детям необходимо нарисовать весну, а именно весенний месяц, который понравился им больше всего, с его отличительными особенностями. Подготовить красивый рассказ к иллюстрации.
1-класс.Познание мира.
Тема урока: Весна .
Цель урока: Познакомить с причиной сезонных изменений весной, приметами весны.
Задачи :
1. Обобщить жизненные наблюдения детей об изменениях в окружающей их природе с приходом весны.
2. Развивать наблюдательность, устную речь, творческие и познавательные способности.
3. Воспитывать любовь к родной природе.
Оборудование: карточки к схемам «Зима» и «Весна», картинки с изображением животных, детёнышей, природы (зима, весна), первоцветов, диск с музыкой (щебетание птиц), схемы сезонных изменений «Зима» и «Весна».
Тип урока: урок изучения нового материала
Методы урока: частично – поисковый, наглядный, словесный.
Ход урока :
I. Организационный момент.
С добрым утром!
Начат день.
Первым делом гоним лень.
На уроке не скучать,
А работать, отвечать!
II Основная часть:
1.Артикулияционные упражнение: а) «Маляр» б) «Лошадка» 2.Дыхательные упражнение: «Подуй на кораблик»
III.Повторение пройденного:
Показ слайдов.(Осень,зима)
Осень-дождь,холодно,ветер.
Зима-снег,мороз,метель(с опорой на наглядность)
Физкультминутка.
Утром солнышко проснулось,
Потянулось, улыбнулось.
Дождиком умылось,
Облаком утёрлось.
А когда умылось,
Ярче засветилось.
IV. Изучение нового: (показ слайдов.Весна)
Рассказ учителя:
Весной тепло,снег расстает,прилетают птицы, появляются первая травка и цветы,
Работа по учебнику:
Работа по картинкам.
– Это какое время года?
Работа с картинками
Физкультминутка.
Мы потопаем ногами
Топ, топ, топ.
Мы похлопаем руками
Хлоп, хлоп, хлоп.
Покачаем головой
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки разведем
И побежим кругом.
V . Закрепление изученного
Игра «Найди и назови»
VI . Итог урока:
– Это какое время года?
-Весна
V II . Оценивание. Домашнее задание.
Лилия Ильмурзина
Открытый урок «Весна»
Тема урока : Весна
Цели :
1. Показать пробуждение природы и научить наблюдать признаки весны на всем ее протяжении
2. Научить определять последовательность событий в природе и их связи
3. Учить сравнивать состояние природы весной и зимой
4. Воспитывать бережное отношение к природе
Оборудование : картинки : цветы, птицы, весна , зима, фильм «Тайна мира» , разрезные картинки, раскраски.
Ход урока
1. Организационный момент.
Цель нашего урока познакомиться с характерными признаками весны .
Актуализация знаний.
Какой сейчас месяц? (Март.)
Какое сегодня число? (14)
Какой день недели? (Среда)
Ребята, сегодня на уроке мир вокруг мы продолжим говорить об изменениях в окружающей нас природе. А как будет звучать тема нашего урока , вы узнаете позже, а возможно и догадаетесь сами.
Какое время года закончилось? (Зима.)
Вспомним, какие основные признаки зимы нам знакомы? (Дети отвечают на вопрос)
Раздаются разрезные картинки : Дети должны собрать картинки и приклеить на бумагу, объяснить что на них изображено.
Посмотрите на доску. Какое время года изображено? Как догадались?
Какой месяц закончился? (февраль)
Ребята, значит, зима уже закончилась?
Существует праздник проводов зимы. Как он называется? (Масленица.)
Чем вам запомнилась масленица? (Ответы детей)
Что собой символизирует масленица? (Проводы зимы)
Я раскрываю почки
В зелёные листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движения полна.
Зовут меня :
(Весна )
Какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май) .
Постановка проблемы.
Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока ? (Весна . Сегодня на уроке мы будем говорить о весне , об изменениях, которые происходят в природе)
Совместное открытие новых знаний .
Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? (Март)
Посмотрите на первый верхний рисунок. Вся ли земля покрыта снегом. Что появилось на ней? (проталины)
Где раньше появились проталины? (Там, где мало снега, там, где солнце сильнее пригревает.)
Что происходит с деревьями в конце марта. (Набухают почки)
Какие праздники мы отмечаем в марте?
Март - первый месяц весны , начало весны - весна света . Объяснить детям по каким признакам мы узнаем о весне : солнце светит ярче, увеличивается световой день. Все короче становится ночь - длиннее день. От солнечного тепла снег тает, темнеет, становится рыхлым, появляются проталинки. По утрам и вечерам ещё холодно. Погода в марте переменчивая : то холодно и небо закрыто тучами, то ярко светит солнце. Образуется много сосулек, слышна капель.
Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришёл? (Апрель)
А кто из вас знает, как называется явление, изображенное на второй картинке? (ледоход)
Кто объяснит, что это за явление?
На реках происходит быстрый подъем воды. Река переполняется водой, выходит из берегов и начинается грозное явление природы.
Посмотрите что изображено на третьей картинке. (Начинается обильное таяние снега и появляются ручьи)
Какие изменения в природе происходят в апреле? (Появляются первые цветы)
Какие первоцветы вы знаете? (Подснежник, мать-и-мачеха, медуница)
Какие праздники мы отмечаем в апреле?
Апрель - второй месяц весны , середина весны - весна воды . Дети должны знать признаки апреля : бурно тает снег, бегут ручьи, на реках начинается ледоход, разлив рек, на озёрах треснул лёд, ходить по нему опасно. Ночи ещё холодные, лужи покрываются корочкой льда. Но с приходом весны : набухают почки, прилетели грачи, скворцы, жаворонки; появляются первоцветы и трава. Улетают на север снегири, синицы и свиристели. Из берлоги вылезают медведи, выводят медвежат. Люди строят птицам скворечники.
Физминутка (на внимание)
У нас в классе разлетелись птицы по разным местам, вам нужно всех их найти и сосчитать.
Зеленеет даль полей
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет.
Что за месяц это?. (Май)
Что происходит у нас в мае? (Распускаются листочки, расцветаю цветы : сирень, черемуха, тюльпаны…. люди высаживают рассаду)
Какие праздники мы отмечаем в мае?
Май - третий месяц весны , конец весны - весна травы . Кругом растёт трава, первые весенние цветы. Зашевелились ожившие муравьи, вылетают бабочки и пчёлы. На лесных пригорках на солнышке греются ящерицы. Распускаются листочки на деревьях и кустах. Цветут деревья : яблони, черемуха, сирень. Птицы высиживают яйца в гнездах, выводят птенцов. Люди работают в поле, на огороде : копают землю, высаживают семена овощей. В поле сеют пшеницу, рожь.
Просмотр фильма «Тайна мира»
А сейчас давайте обобщим полученные знания на уроке и закрепим их с помощью создания картины зимы и весны . (На столе лежат картинки, дети подходят, выбирают и делят картинки на весну и зиму . Приклеивают к плакату)
Итог урока .
Что нового узнали на уроке ?
По каким признакам люди узнают весну ? (Таяние снега, льда, ледоход, первые листочки, проталины, появление цветов-первоцветов, прилет птиц.)
И в заключении я вам хочу дать тюльпанчики, за хорошую работу на уроке .
Публикации по теме:
День открытых дверей в ДОУ «К нам весна красна пришла», открытый показ образовательной деятельности. Художественное творчество – аппликация. Тема: «Домик для скворца» Программное содержание. Продолжать учить детей изображать в аппликации.
Открытый урок музыкального руководителя «Экскурсия по Хакасии» Тема: Экскурсия по Хакасии Цель: Создание условий для обогащения музыкального опыта детей, развитие музыкальных способностей через знакомство.
Цель – Освоение учащимися понятия «художественная целостность» через понятия целое и художник. Задачи: - закрепить знания о понятии художественная.
Открытый урок по чтению в 5 классе для слабослышащих детей «Басня Л. Н. Толстого «Как мужик убрал камень» Тема: Басня Л. Н. Толстого «Как мужик убрал камень». Цели урока: предметные -изучить басню Л. Н. Толстого «Как мужик убрал камень», -сформировать.
Открытый урок по Дефиле театра моды и танца Тема: «Постановка техники дефиле в показе осенней коллекции» Тема: «Постановка техники дефиле в показе осенней коллекции» Профиль: дефиле Возраст: 9-14 лет Год обучения: 1-й Цель: постановка техники.